Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 сентября 2009 г. № 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с поручением заместителя губернатора Костромской области от 12.12.2007 № 1330-3-0 "О разработке административного регламента рассмотрения обращений граждан" приказываю:
1. Приказ управления ветеринарии Костромской области от 01.09.2009 № 38 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в управлении ветеринарии Костромской области" признать утратившим силу.
2. Утвердить Административный регламент управления ветеринарии Костромской области по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в управлении ветеринарии Костромской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Начальник управления ветеринарии
Костромской области
А.Г.ШИГОРЕВА





Приложение
к приказу
управления ветеринарии
Костромской области
от 17 сентября 2009 года № 43

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения обращений граждан в управлении
ветеринарии Костромской области

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент рассмотрения обращений граждан в управлении ветеринарии Костромской области (далее - Регламент) устанавливает основные требования к организации деятельности по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя начальника управления ветеринарии Костромской области.
2. В управлении ветеринарии Костромской области (далее - управление) в соответствии с законодательством рассматриваются обращения граждан по вопросам деятельности управления.
3. Обращения граждан поступают в письменной (далее - письма) или устной форме.
4. В обращениях авторами высказываются предложения, заявления, жалобы, ходатайства.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности управления.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе управления, подведомственных управлению государственных учреждений, должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Ходатайство - обращение гражданина, общественного объединения или должностного лица в поддержку просьбы иного гражданина о признании определенного статуса, прав и свобод.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан.
Личный прием граждан - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей управления с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов.

II. Прием и регистрация поступающей корреспонденции

5. Письма граждан, поступившие по почте, вскрываются в секретариате управления и передаются начальнику управления для определения исполнителя подготовки ответа.
6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в секретариате. Секретарь проверяет наличие приложений, уточняет в случае неразборчивого написания фамилию, имя, отчество, адрес. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для уточнения прохождения письма. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
7. Все письма граждан, поступившие без регистрации непосредственно начальнику управления, должностному лицу управления, должны быть переданы в секретариат для регистрации.
8. Поступившие в секретариат письма регистрируются в день их поступления. При регистрации на письменных обращениях граждан в правом нижнем углу ставится штамп входящей корреспонденции, куда вписываются входящий номер и дата регистрации письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
9. Регистрация писем граждан производится в журнале Писем и обращений граждан с заведением регистрационно-контрольной карточки. Регистрационно-контрольная карточка содержит:
фамилию, имя, отчество (полностью) обратившихся граждан;
домашний адрес с указанием номера телефона при его наличии;
вид корреспонденции (письмо, телеграмма, факс, сеть Интернет);
тип обращения (предложение, заявление, жалоба, ходатайство);
отметку о событии ("Выездной прием", "Прямая линия" и т.д.);
индекс сопроводительного письма, если обращение переслано;
краткую аннотацию поставленных в письме вопросов, которая обосновывает адресность направления письма на рассмотрение.
10. На обращение, поставленное на контроль в органах государственной власти, оформляется регистрационно-контрольная карточка с пометкой "Контроль".
11. При поступлении повторных обращений в регистрационно-контрольной карточке в обязательном порядке на них ставится штамп "Повторно" и подбирается переписка по предыдущим обращениям. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, ходатайства, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин (заявитель) не согласен с принятым по его обращению решением.
12. При оформлении регистрационно-контрольной карточки на обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, депутатов Костромской областной Думы по поводу решения вопросов конкретных заявителей, напечатанные на бланке и имеющие подпись, первыми пишутся фамилии и инициалы, а потом фамилия и инициалы заявителя с указанием его адреса.
13. Служебные письма, то есть документы на официальном бланке или имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные одним из его руководителей, подлежат регистрации в секретариате в случае, если содержат просьбу о решении тех или иных вопросов конкретных граждан. В данном случае в регистрационно-контрольной карточке указываются две фамилии - руководителя и гражданина, по поводу которого обращаются.
14. При регистрации коллективных обращений в регистрационно-контрольную карточку вносятся первые две-три фамилии заявителей, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ.
15. Обращения, поступившие в адрес начальника управления по сети Интернет, в которых четко сформулированы конкретные просьбы и предложения, рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом. Обращения, в которых указан только E-mail адрес без указания обязательных реквизитов (Ф.И.О., почтовый адрес), не рассматриваются и списываются в дело, за исключением тех, в которых изложена особо важная информация.
16. Анонимные письма, то есть письменные обращения гражданина или группы лиц без указания данных, позволяющих установить личность обратившегося или обратившихся, рассмотрению не подлежат, а списываются в дело. Если анонимные письма содержат конкретную и важную информацию, они могут быть направлены тем должностным лицам управления, в чью компетенцию входит решение вопросов, затронутых в них.
17. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело секретарем.

III. Направление обращения на рассмотрение

18. Зарегистрированные письма передаются на рассмотрение начальнику управления, в случае необходимости представляются заместителю начальника управления.
19. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, кому оно адресовано.
20. Указание об исполнении писем граждан, как правило, дается в форме резолюции. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, дата подписания и в необходимых случаях сроки исполнения.
21. В том случае, если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, контроль сроков рассмотрения и подготовки ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым. Соисполнители не позднее семи дней до конца срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
22. Обращения должны направляться на исполнение в соответствующие отделы управления не позднее чем в пятидневный срок со дня регистрации в отделе по работе с обращениями граждан.
23. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
24. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в секретариат, указывает при этом орган исполнительной власти, в который, по его мнению, следует направить обращение.
25. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения лицу, ответственному за делопроизводство в управлении.
26. На обращения, направленные на рассмотрение в органы местного самоуправления, подведомственные учреждения или иные организации по принадлежности, секретариат направляет заявителям уведомления о том, куда направлено на рассмотрение их обращение и откуда они получат ответ.
27. Весь ход рассмотрения письма с записью поручений руководства заносится в журнал Писем и обращений граждан.
28. Не разрешается передавать письма из одного отдела в другой, минуя секретариат.
29. Не возвращаются в секретариат письма с резолюциями: "Для информации", "Для использования в работе".
30. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
31. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения.
32. На письма, не являющиеся предложениями, заявлениями, жалобами или ходатайствами (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
33. В случае если обращение одного и того же лица и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. В случае если заявитель продолжает обращаться к начальнику управления с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.
34. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
35. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также призывы к разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды, не рассматриваются. В необходимых случаях отдел по работе с обращениями граждан направляет такие письма в правоохранительные органы.

IV. Сроки рассмотрения обращений и требования
к оформлению ответа

36. Срок рассмотрения писем граждан не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации письма, а не требующие дополнительной проверки и изучения рассматриваются исполнителем в срок до 15 дней.
37. При невозможности рассмотрения письма в указанные сроки необходимо заблаговременно решить вопрос о продлении срока рассмотрения, подготовив справку с указанием проделанной работы по выполнению поручения, обоснованием невозможности рассмотрения его в сроки в полном объеме, а также предложениями по продлению срока рассмотрения не более чем на 30 дней. Продлить срок рассмотрения может должностное лицо, которое его установило. Заявителю направляется промежуточный ответ с указанием срока окончательного решения вопроса.
38. Ответы на обращения подписывает начальник управления и должностные лица в пределах своей компетенции.
39. Ответы по исполнению поручений из подведомственных учреждений поступают в секретариат. В правом нижнем углу письма ставится отметка о дате поступления ответа, проставляется регистрационный номер обращения.
40. Исполненными считаются обращения, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителям даны исчерпывающие ответы о результатах рассмотрения их обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
41. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
42. Снять документы с контроля может должностное лицо, давшее контрольное поручение по письму.
43. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт. В случае если экземпляр правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
44. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным п. 41 настоящего Регламента, возвращаются исполнителю для доработки.
45. При утрате исполнителем письма назначается служебное расследование, о результатах которого информируется начальник управления.
46. Данные о списании рассмотренного документа в дело заносятся в журнал Писем и обращений граждан с проставлением даты закрытия письма, результатом рассмотрения, после чего вся переписка помещается в папку "Дело", на которой пишется номер письма, фамилия, инициалы заявителя, дата поступления и закрытия.
47. Обращения хранятся в секретариате в течение 5 лет, затем архивные дела, срок хранения которых истек, представляются на заключение экспертной комиссии управления, после чего составляется соответствующий акт на уничтожение, утверждаемый начальником управления.

V. Контроль рассмотрения обращений

48. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе управления и подведомственных ему учреждений, выявления принимавшихся ранее мер по повторным обращениям.
49. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, губернатора Костромской области.
50. Контрольными функциями по исполнению обращений наделен сотрудник секретариата.
51. На регистрационно-контрольных карточках поставленных на контроль обращений ставится пометка "Контроль".

VI. Организация личного приема граждан

52. Прием граждан ведут: начальник управления, заместитель начальника управления, главный специалист-эксперт управления ветеринарии Костромской области.
53. Начальник управления ведет прием граждан один раз в месяц, каждый третий вторник, с 10 до 12 часов по предварительной записи. При необходимости может быть назначен дополнительный прием.
54. Запись на прием к начальнику управления производится сотрудником секретариата, как правило, не менее чем за 15 дней до даты приема.
55. На каждый прием записывается не более 5 человек, но по согласованию с начальником управления количество принимаемых может быть увеличено.
56. На обращение заводится регистрационно-контрольная карточка с кратким содержанием, которая с информацией по существу поставленных вопросов передается начальнику управления.
57. При необходимости сотрудник секретариата может запрашивать по вопросам заявителей дополнительную информацию в подведомственных учреждениях управления, которые обязаны ее предоставить.
58. Граждане записываются на прием к начальнику управления, как правило, в случае невозможности разрешения поставленных вопросов в пределах компетенции подведомственных управлению учреждений, куда ранее обращались заявители, а также в ряде исключительных ситуаций (срочное принятие решения и т.д.).
59. Повторная запись на прием к начальнику управления по одному и тому же вопросу, как правило, не производится.
60. В день приема запись не производится.
61. Решение о записи на прием принимает сотрудник секретариата по согласованию с начальником управления на основании письменного заявления, представленного в секретариат.
62. Сотрудник секретариата обязан разъяснять гражданам порядок приема начальником управления.
63. Во время приема начальником управления, в целях оперативного решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, сотрудникам управления рекомендуется находиться на рабочих местах.
64. Гражданам, записавшимся на прием, выдается талон с указанием даты и времени приема. В случае переноса приема запись остается действительной до следующего приема.
65. По итогам приема регистрационно-контрольные карточки с резолюциями через секретариат передаются на рассмотрение исполнителям, в случае отсутствия собственноручной резолюции начальника управления, его заместитель имеет право давать поручения исполнителям.
66. Исполнители обязаны в месячный срок, исключая обращения, где указаны другие сроки, представить информацию о выполнении поручения с приема начальника управления в секретариат.
67. Заместитель начальника управления ведет прием граждан один раз в месяц по предварительной записи. Запись и организация приема осуществляется в соответствии с пунктами 53-66 настоящего Административного регламента согласно графику, ежемесячно утверждаемому начальником управления.
68. Проект графика приема составляется сотрудником секретариата. Число приемов устанавливается исходя из анализа количества обращений граждан.
69. Запись на прием осуществляется в секретариате за 10 дней до даты приема. Записавшимся гражданам выдается талон с указанием даты и времени приема. Записывается на каждый прием не более 5 человек.
70. После приема регистрационно-контрольные карточки не позднее чем на следующий день передаются в секретариат для отправки на исполнение. Сотрудник секретариата контролирует исполнение поручений с личного приема граждан.
71. На приеме граждан должна поддерживаться доброжелательная и деловая атмосфера.
72. Должностные лица, ведущие прием граждан, обязаны:
соблюдать график приема, а в исключительных случаях, когда невозможно принять посетителей в назначенное время, объяснять причину переноса приема;
во время приема не отвлекаться на решение других дел;
разъяснять посетителю, куда ему следует обратиться, если поставленный вопрос не входит в компетенцию лица, ведущего прием, при необходимости оказать содействие в приеме посетителя соответствующими должностными лицами.
73. Начальник управления и другие должностные лица ведут прием в административном здании управления (г. Кострома, ул. Галичская, д. 98).
74. График приема граждан размещается на информационном стенде управления.

VII. Неразглашение сведений, ставших известными
при рассмотрении обращений

75. Все должностные лица управления несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

VIII. Заключительные положения

76. Никто не вправе лишать или ограничивать право граждан обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами и ходатайствами.
77. Заявитель вправе:
ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральными законами и законами Костромской области ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах и материалах;
предоставлять дополнительные материалы или ходатайства об их истребовании;
получать юридическую помощь от юриста управления при рассмотрении обращения;
на письменное обращение получать письменный мотивированный ответ;
знакомиться с материалами проверки фактов, изложенных в его обращении;
требовать возмещения ущерба, причиненного в результате неправомерных действий (решений) должностных лиц управления, а также привлечения виновных лиц к ответственности в связи с нарушением его прав, принятием незаконных решений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
78. Заявитель, несогласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которому непосредственно подчинено должностное лицо или орган, принявшие обжалуемое решение, а также в суд.
79. Расходы, понесенные управлением в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда.
80. Сотрудник секретариата регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их начальнику управления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru