Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 250-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009-2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления администрации Костромской области от 13.10.2009 № 354-а)

В целях реализации государственной политики в области охраны труда и совершенствования системы охраны труда на территории Костромской области, снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, создания безопасных условий труда на рабочих местах, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Костромской области от 17 ноября 2000 года № 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области", администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы".
Департаменту финансов Костромской области (Камкин А.А.) ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на финансирование мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы".
Департаменту по труду Костромской области (Блох В.М.) осуществлять координацию исполнителей по реализации мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы".
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Костромской области:
1) разработать и принять соответствующие программы улучшения условий и охраны труда в городском округе, муниципальном районе;
2) по итогам каждого полугодия представлять информацию о выполнении указанных программ в департамент по труду Костромской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Сахарова В.И.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 29 июня 2009 г. № 250-а

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009-2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления администрации Костромской области от 13.10.2009 № 354-а)

Глава 1. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009-2011 ГОДЫ"

1. Наименование Программы - областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Основание разработки Программы - Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Костромской области от 17 ноября 2000 года № 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области", постановление Костромской областной Думы от 27 декабря 2006 года № 1379 "О состоянии охраны и условий труда и организации профилактических осмотров в организациях Костромской области".
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы - департамент по труду Костромской области.
5. Координатор Программы - департамент по труду Костромской области.
6. Исполнители мероприятий Программы:
1) департамент по труду Костромской области;
2) департамент здравоохранения Костромской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
4) ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
5) ГУ Костромской областной центр охраны труда;
6) ОГУ "Исследовательская (испытательная) лаборатория государственной экспертизы условий труда";
7) Федерация организаций профсоюзов Костромской области;
8) областная межведомственная комиссия по охране труда.
7. Цель Программы - снижение показателей производственного травматизма в Костромской области до уровня показателей производственного травматизма Российской Федерации.
8. Цель Программы достигается решением ряда задач, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работников организаций, расположенных на территории Костромской области:
1) совершенствование системы государственного управления охраной труда в Костромской области;
2) обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, комплексная оценка профессиональных рисков с последующим принятием мер по снижению их влияния;
3) вовлечение в управление профессиональными рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников;
4) организация санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического обеспечения охраны труда в организациях Костромской области, развитие системы реабилитации пострадавших на производстве;
5) формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности, распространение передового опыта в сфере охраны труда посредством организации смотров-конкурсов, семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда.
9. Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2011 годы, реализуется одноэтапно.
10. Перечень основных мероприятий Программы:
1) нормативное и информационное обеспечение охраны труда;
2) организационное и техническое обеспечение охраны труда;
3) лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда;
4) совершенствование системы оказания организациям Костромской области комплекса услуг по оценке производственных рисков, обеспечению безопасности производства, обучения персонала по охране и безопасности труда, оказанию первой помощи при травмах и неотложных состояниях.
11. Объемы и источники финансирования - общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 86 564,47 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. постановления администрации Костромской области от 13.10.2009 № 354-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) средства федерального бюджета - средства, выделяемые Костромской области Минздравсоцразвития Российской Федерации (далее - средства федерального бюджета), - 6 000 тыс. рублей;
2) средства областного бюджета - 770 тыс. рублей;
(в ред. постановления администрации Костромской области от 13.10.2009 № 354-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) внебюджетные средства:
средства ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - 79 144,47 тыс. рублей;
средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области - 650 тыс. рублей.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих;
2) сохранение (улучшение) условий и охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
3) совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории Костромской области;
4) уменьшение удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
5) по организациям - уменьшение времени производственного простоя, повышение производительности труда.
13. Социально-экономическая эффективность Программы выразится в:
1) снижении уровня производственного травматизма на 15%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы;
2) снижении удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на 3%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы;
3) увеличении средств, выделенных на реализацию мероприятий по охране труда, из расчета на одного работающего на 45%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы;
4) экономии финансовых средств, связанных с последствиями производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, материальными потерями на выплату пострадавшим сумм в возмещение ущерба, причиненного здоровью трудовым увечьем или профзаболеванием, которая составит 11 330,26 тыс. рублей.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

14. Несмотря на положительные результаты, достигнутые в ходе реализации в Костромской области пяти программ по улучшению условий и охраны труда, в целом ситуация с обеспечением безопасности труда в организациях Костромской области остается сложной. Высок уровень профессиональных рисков, связанных с наличием рабочих мест, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, оборудования, физически и морально устаревшего, не соответствующего требованиям безопасности.
15. По данным ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, на 1 января 2008 года в области зарегистрированы 21224 организации, на которых трудится 303869 человек. Более половины работающего населения составляют женщины. За период с 2005 года по 2007 год численность занятого населения в организациях области соответственно составляла: в 2005 году - 305932 человека, в 2006 году - 307456 человек, в 2007 году - 303869 человек.
16. В 2007 году Государственной инспекцией труда в Костромской области выявлено 6355 нарушений законодательства о труде и охране труда (в 2006 году - 6232, в 2005 году - 6929). Приостановлена эксплуатация 13 единиц технологического оборудования, не отвечающего требованиям стандартов безопасности труда, правилам и нормам охраны труда.
Сокращение выявленных нарушений законодательства о труде и охране труда (таблица 1) подтверждает эффективность мер, принимаемых администрацией Костромской области, органами надзора и контроля по профилактике травматизма и заболеваемости на производстве, обеспечению работодателями здоровых и безопасных условий труда работников организаций.
В 2007 году подвергнуто штрафу 287 должностных лиц (в 2006 году - 250, в 2005 году - 250), виновных в нарушении законодательства Российской Федерации об охране труда и других нормативных актов по охране труда, на общую сумму 567,5 тыс. рублей. В органы прокуратуры направлено в 2007 году 23 материала для привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в несчастных случаях на производстве (смертельных, групповых, тяжелых) (в 2006 году - 28, в 2005 году - 141), в 2007 году возбуждено 5 уголовных дел (в 2006 году - 4, в 2005 году - 3), в 2005 году осужден 1 человек.

Таблица 1

Отдельные показатели по Государственной инспекции труда
в Костромской области за 2000-2007 годы

┌───┬─────────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│ № │    Наименование     │2001 │2002 │2003 │2004 │2005 │2006 │2007 │
│п/п│    показателей      │     │     │     │     │     │     │     │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│   │         1           │  3  │  4  │  5  │  6  │  7  │  8  │  9  │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1. │Проверено организаций│ 917 │ 863 │ 850 │ 792 │ 826 │ 709 │ 627 │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2. │Выявлено нарушений   │5084 │7920 │8996 │6603 │6929 │6232 │6355 │
│   │условий и охраны     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │труда                │     │     │     │     │     │     │     │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3. │В среднем в каждой   │ 5,5 │ 9,2 │10,6 │ 8,3 │ 8,4 │ 8,8 │10,1 │
│   │организации          │     │     │     │     │     │     │     │
│   │выявлено нарушений   │     │     │     │     │     │     │     │
│   │условий и охраны     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │труда                │     │     │     │     │     │     │     │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│4. │Приостановлена       │     │     │     │     │     │     │     │
│   │эксплуатация:        │     │     │     │     │     │     │     │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│   │производственных     │ 16  │  6  │  4  │  3  │  3  │  0  │  0  │
│   │подразделений        │     │     │     │     │     │     │     │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│   │единиц               │ 232 │ 287 │ 540 │ 427 │ 101 │  4  │ 13  │
│   │технологического     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │оборудования, не     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │отвечающего          │     │     │     │     │     │     │     │
│   │требованиям          │     │     │     │     │     │     │     │
│   │стандартов           │     │     │     │     │     │     │     │
│   │безопасности труда,  │     │     │     │     │     │     │     │
│   │правилам и нормам    │     │     │     │     │     │     │     │
│   │охраны труда         │     │     │     │     │     │     │     │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│5. │Подвергнуто штрафу:  │     │     │     │     │     │     │     │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│   │человек              │ 341 │ 318 │ 352 │ 272 │ 250 │ 250 │ 287 │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│   │на общую сумму (тыс. │412,6│396,7│450,3│335,8│351,6│381,7│567,5│
│   │рублей)              │     │     │     │     │     │     │     │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│6. │Направлено в органы  │ 260 │ 290 │ 281 │ 263 │ 141 │ 28  │ 23  │
│   │прокуратуры          │     │     │     │     │     │     │     │
│   │материалов для       │     │     │     │     │     │     │     │
│   │привлечения к        │     │     │     │     │     │     │     │
│   │уголовной            │     │     │     │     │     │     │     │
│   │ответственности лиц, │     │     │     │     │     │     │     │
│   │виновных в           │     │     │     │     │     │     │     │
│   │допущенных           │     │     │     │     │     │     │     │
│   │несчастных случаях   │     │     │     │     │     │     │     │
│   │на производстве      │     │     │     │     │     │     │     │
│   │(смертельных,        │     │     │     │     │     │     │     │
│   │групповых, тяжелых)  │     │     │     │     │     │     │     │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│7. │Возбуждено уголовных │  3  │  9  │  5  │  7  │  3  │  4  │  5  │
│   │дел                  │     │     │     │     │     │     │     │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│8. │Осуждено, человек    │  -  │  -  │  -  │  -  │  1  │  -  │  -  │
└───┴─────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

17. Сравнительный анализ по количеству несчастных случаев свидетельствует об уменьшении (на 13%) количества несчастных случаев в 2007 году по сравнению с 2006 годом и уменьшении (на 1%) количества несчастных случаев со смертельным исходом. Динамика производственного травматизма в организациях области показана в таблице 2, диаграммах 1, 2.

Таблица 2

Динамика производственного травматизма в организациях
Костромской области
(по данным Костромастат)

┌───────────────┬───────┬────────┬────────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────────┐
│               │2000 г.│ 2001 г.│ 2002 г.│2003 г.│2004 г.│2005 г.│ 2006 г.│ 2007 г.│
├───────────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Число          │       │        │        │       │       │       │        │        │
│пострадавших на│       │        │        │       │       │       │        │        │
│производстве,  │       │        │        │       │       │       │        │        │
│человек        │       │        │        │       │       │       │        │        │
│всего          │ 1750  │  1473  │  1104  │  870  │  695  │  564  │  527   │  460   │
│из них:        │       │        │        │       │       │       │        │        │
│женщин         │  337  │  290   │  268   │  197  │  189  │  149  │  136   │  110   │
│подростков     │       │        │        │       │       │       │        │        │
│до 18 лет      │   6   │   9    │   4    │  5    │   -   │   3   │   2    │   1    │
├───────────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Число          │       │        │        │       │       │       │        │        │
│пострадавших со│       │        │        │       │       │       │        │        │
│смертельным    │       │        │        │       │       │       │        │        │
│исходом,       │       │        │        │       │       │       │        │        │
│человек, всего │  22   │   34   │   25   │  32   │  19   │  17   │   21   │   19   │
└───────────────┴───────┴────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┘

Диаграмма 1

Количество несчастных случаев на производстве
в организациях Костромской области по годам

См. данный графический объект.

Диаграмма 2

Распределение коэффициента производственного
травматизма в организациях Костромской области по годам

См. данный графический объект.

По сравнению с 2000 годом, численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более снизилась с 10,0 до 3,5 в 2007 году (численность пострадавших на 1000 работающих). Из общего числа пострадавших в 2007 году 23,9% составили женщины (110 человек) и 0,2% - подростки в возрасте до 18 лет (1 человек).
18. Среди субъектов Центрального федерального округа в 2006 году Костромская область была вместе с Ивановской областью на последнем месте - 3,9 (по численности пострадавших на 1000 работающих). В 2007 году в Костромской области снизился показатель производственного травматизма до 3,5 по сравнению с Владимирской областью (3,6) и Ивановской областью (3,8), и это с учетом того, что Костромская область, единственная из Центрального федерального округа, занимается лесозаготовкой и деревопереработкой, в которой уровень производственного травматизма один из самых высоких из всех видов экономической деятельности.

Таблица 3

Сравнительные показатели производственного
травматизма со смертельным исходом
(по данным Костромастат)

┌──────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┐
│   Наименование   │      2005 год       │      2006 год       │      2007 год       │
│    показателя    ├───────┬──────┬──────┼───────┬──────┬──────┼───────┬──────┬──────┤
│                  │Кост-  │ ЦФО  │Россия│Кост-  │ ЦФО  │Россия│Кост-  │ ЦФО  │Россия│
│                  │ромская│      │      │ромская│      │      │ромская│      │      │
│                  │область│      │      │область│      │      │область│      │      │
├──────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│Всего случаев     │  564  │15804 │77744 │  527  │14472 │70430 │  460  │13900 │66055 │
├──────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│в т.ч.            │  17   │ 648  │ 3091 │  21   │ 579  │ 2881 │  19   │ 544  │ 2986 │
│со смертельным    │       │      │      │       │      │      │       │      │      │
│исходом           │       │      │      │       │      │      │       │      │      │
├──────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│Число             │  4,4  │ 2,6  │ 3,1  │  3,9  │ 2,4  │ 2,9  │  3,5  │ 2,3  │ 2,7  │
│пострадавших на   │       │      │      │       │      │      │       │      │      │
│1000 работающих   │       │      │      │       │      │      │       │      │      │
├──────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│Число погибших на │ 0,133 │0,107 │0,124 │ 0,155 │0,095 │0,118 │ 0,144 │0,090 │0,124 │
│1000 работающих   │       │      │      │       │      │      │       │      │      │
└──────────────────┴───────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┘

Диаграмма 3

Основные показатели производственного травматизма
по регионам Центрального федерального округа
Российской Федерации за 2007 год
(по данным Костромастат)

См. данный графический объект.

19. Основными видами происшествий, вследствие которых произошли несчастные случаи, по-прежнему высокими остаются "воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей" - 32,6%, "падение, обрушения, обвалы предметов, материалов, земли т.п." - 18,3%, "падение пострадавшего с высоты" - 12,8%. По несчастным случаям со смертельным исходом - "падение пострадавшего с высоты" - 26,3%, "дорожно-транспортные происшествия" - 21,1%. По-прежнему среди причин гибели работников преобладают причины организационного характера - 21,1%.

Таблица 4

Распределение пострадавших по основным видам происшествий
и причинам несчастных случаев за 2007 год
(по данным Костромастат)

┌──────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────────┐
│                                  │      Всего      │     из них со     │
│                                  │                 │смертельным исходом│
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│Всего пострадавших                │       460       │         19        │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│из них - пострадавшие по основным │                 │                   │
│видам происшествий, приведших     │                 │                   │
│к несчастному случаю:             │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│дорожно-транспортное происшествие │       30        │         4         │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│падение пострадавшего с высоты    │       59        │         5         │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│падение, обрушения, обвалы        │       84        │         1         │
│предметов, материалов, земли т.п. │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│воздействие движущихся,           │       150       │         2         │
│разлетающихся, вращающихся        │                 │                   │
│предметов и деталей               │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│поражение электрическим током     │        4        │         2         │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│воздействие экстремальных         │       10        │         1         │
│температур                        │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│воздействие вредных веществ       │        7        │         -         │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│воздействие ионизирующих излучений│        -        │         -         │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│физические перегрузки             │        2        │         -         │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│повреждения в результате контакта │       15        │         1         │
│с животными, насекомыми и         │                 │                   │
│пресмыкающимися                   │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│утопление                         │        -        │         -         │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│убийство                          │        2        │         2         │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│повреждение при стихийных         │        -        │         -         │
│бедствиях                         │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│прочие                            │       97        │         1         │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│из них - пострадавшие по причинам │                 │                   │
│несчастных случаев:               │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│конструктивные недостатки,        │       24        │         2         │
│несовершенство, недостаточная     │                 │                   │
│надежность машин, механизмов,     │                 │                   │
│оборудования                      │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│эксплуатация неисправных машин,   │       15        │         1         │
│механизмов, оборудования          │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│несовершенство технологического   │       15        │         -         │
│процесса                          │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│нарушение технологического        │       46        │         2         │
│процесса                          │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│нарушение требований безопасности │       26        │         1         │
│при эксплуатации транспортных     │                 │                   │
│средств                           │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│нарушение правил дорожного        │       13        │         2         │
│движения                          │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│неудовлетворительная организация  │       35        │         4         │
│производства работ                │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│неудовлетворительное содержание и │       24        │         -         │
│недостатки в организации рабочих  │                 │                   │
│мест                              │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│неудовлетворительное техническое  │       12        │         -         │
│состояние зданий, сооружений,     │                 │                   │
│территорий                        │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│недостатки в обучении безопасным  │       27        │         -         │
│приемам труда                     │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│неприменение средств              │       21        │         1         │
│индивидуальной защиты             │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│неприменение средств коллективной │        1        │         -         │
│защиты                            │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│нарушение трудовой и              │       28        │         2         │
│производственной дисциплины       │                 │                   │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤

]]>
│пострадавшим сумм в возмещение ущерба, причиненного здоровью │          │
│трудовым увечьем или профзаболеванием                        │          │
└─────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘

6. Указанные виды выплат зависят от значения средней заработной платы и назначаются лицам со стойкой утратой профессиональной трудоспособности, инвалидам или семьям погибших. Несмотря на рост страховых выплат, с 2006 года за счет повышения эффективности реабилитации пострадавших, результатом которой является компенсация, восстановление нарушенных функций и уменьшение процента утраченной трудоспособности, можно говорить об экономическом эффекте и за счет показателей Эе, Эм, Эд.
7. При достижении запланированных целевых показателей к концу реализации мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы" общая экономия составит 11 330,26 тыс. рублей, условный возврат в областной и федеральный бюджеты финансовых средств за счет налогообложения полученной прибыли и других доходов (косвенной экономии) предприятий составит 2201,92 тыс. рублей и 817,86 тыс. рублей соответственно за весь период реализации.
С учетом того, что социальная и экономическая эффективность мероприятий по охране труда проявляется не сразу, подобные расчеты служат дополнительной основой, подтверждающей целесообразность программного решения задач охраны труда.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru