АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 250-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009-2011 ГОДЫ"
(в ред. постановления
администрации Костромской области от 13.10.2009 № 354-а)
В целях реализации государственной политики в области охраны труда и совершенствования системы охраны труда на территории Костромской области, снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, создания безопасных условий труда на рабочих местах, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом
Костромской области от 17 ноября 2000 года № 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области", администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу
"Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы".
Департаменту финансов Костромской области (Камкин А.А.) ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на финансирование мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы".
Департаменту по труду Костромской области (Блох В.М.) осуществлять координацию исполнителей по реализации мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы".
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Костромской области:
1) разработать и принять соответствующие программы улучшения условий и охраны труда в городском округе, муниципальном районе;
2) по итогам каждого полугодия представлять информацию о выполнении указанных программ в департамент по труду Костромской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Сахарова В.И.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 29 июня 2009 г. № 250-а
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009-2011 ГОДЫ"
(в ред. постановления
администрации Костромской области от 13.10.2009 № 354-а)
Глава 1. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009-2011 ГОДЫ"
1. Наименование Программы - областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Основание разработки Программы - Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон
Костромской области от 17 ноября 2000 года № 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области", постановление
Костромской областной Думы от 27 декабря 2006 года № 1379 "О состоянии охраны и условий труда и организации профилактических осмотров в организациях Костромской области".
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы - департамент по труду Костромской области.
5. Координатор Программы - департамент по труду Костромской области.
6. Исполнители мероприятий Программы:
1) департамент по труду Костромской области;
2) департамент здравоохранения Костромской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
4) ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
5) ГУ Костромской областной центр охраны труда;
6) ОГУ "Исследовательская (испытательная) лаборатория государственной экспертизы условий труда";
7) Федерация организаций профсоюзов Костромской области;
8) областная межведомственная комиссия по охране труда.
7. Цель Программы - снижение показателей производственного травматизма в Костромской области до уровня показателей производственного травматизма Российской Федерации.
8. Цель Программы достигается решением ряда задач, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работников организаций, расположенных на территории Костромской области:
1) совершенствование системы государственного управления охраной труда в Костромской области;
2) обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, комплексная оценка профессиональных рисков с последующим принятием мер по снижению их влияния;
3) вовлечение в управление профессиональными рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников;
4) организация санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического обеспечения охраны труда в организациях Костромской области, развитие системы реабилитации пострадавших на производстве;
5) формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности, распространение передового опыта в сфере охраны труда посредством организации смотров-конкурсов, семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда.
9. Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2011 годы, реализуется одноэтапно.
10. Перечень основных мероприятий Программы:
1) нормативное и информационное обеспечение охраны труда;
2) организационное и техническое обеспечение охраны труда;
3) лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда;
4) совершенствование системы оказания организациям Костромской области комплекса услуг по оценке производственных рисков, обеспечению безопасности производства, обучения персонала по охране и безопасности труда, оказанию первой помощи при травмах и неотложных состояниях.
11. Объемы и источники финансирования - общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 86 564,47 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. постановления
администрации Костромской области от 13.10.2009 № 354-а)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) средства федерального бюджета - средства, выделяемые Костромской области Минздравсоцразвития Российской Федерации (далее - средства федерального бюджета), - 6 000 тыс. рублей;
2) средства областного бюджета - 770 тыс. рублей;
(в ред. постановления
администрации Костромской области от 13.10.2009 № 354-а)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) внебюджетные средства:
средства ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - 79 144,47 тыс. рублей;
средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области - 650 тыс. рублей.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих;
2) сохранение (улучшение) условий и охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
3) совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории Костромской области;
4) уменьшение удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
5) по организациям - уменьшение времени производственного простоя, повышение производительности труда.
13. Социально-экономическая эффективность Программы выразится в:
1) снижении уровня производственного травматизма на 15%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы;
2) снижении удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на 3%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы;
3) увеличении средств, выделенных на реализацию мероприятий по охране труда, из расчета на одного работающего на 45%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы;
4) экономии финансовых средств, связанных с последствиями производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, материальными потерями на выплату пострадавшим сумм в возмещение ущерба, причиненного здоровью трудовым увечьем или профзаболеванием, которая составит 11 330,26 тыс. рублей.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
14. Несмотря на положительные результаты, достигнутые в ходе реализации в Костромской области пяти программ по улучшению условий и охраны труда, в целом ситуация с обеспечением безопасности труда в организациях Костромской области остается сложной. Высок уровень профессиональных рисков, связанных с наличием рабочих мест, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, оборудования, физически и морально устаревшего, не соответствующего требованиям безопасности.
15. По данным ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, на 1 января 2008 года в области зарегистрированы 21224 организации, на которых трудится 303869 человек. Более половины работающего населения составляют женщины. За период с 2005 года по 2007 год численность занятого населения в организациях области соответственно составляла: в 2005 году - 305932 человека, в 2006 году - 307456 человек, в 2007 году - 303869 человек.
16. В 2007 году Государственной инспекцией труда в Костромской области выявлено 6355 нарушений законодательства о труде и охране труда (в 2006 году - 6232, в 2005 году - 6929). Приостановлена эксплуатация 13 единиц технологического оборудования, не отвечающего требованиям стандартов безопасности труда, правилам и нормам охраны труда.
Сокращение выявленных нарушений законодательства о труде и охране труда (таблица 1
) подтверждает эффективность мер, принимаемых администрацией Костромской области, органами надзора и контроля по профилактике травматизма и заболеваемости на производстве, обеспечению работодателями здоровых и безопасных условий труда работников организаций.
В 2007 году подвергнуто штрафу 287 должностных лиц (в 2006 году - 250, в 2005 году - 250), виновных в нарушении законодательства Российской Федерации об охране труда и других нормативных актов по охране труда, на общую сумму 567,5 тыс. рублей. В органы прокуратуры направлено в 2007 году 23 материала для привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в несчастных случаях на производстве (смертельных, групповых, тяжелых) (в 2006 году - 28, в 2005 году - 141), в 2007 году возбуждено 5 уголовных дел (в 2006 году - 4, в 2005 году - 3), в 2005 году осужден 1 человек.
Таблица 1
Отдельные показатели по Государственной инспекции труда
в Костромской области за 2000-2007 годы
┌───┬─────────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│ № │ Наименование │2001 │2002 │2003 │2004 │2005 │2006 │2007 │
│п/п│ показателей │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │ 1 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1. │Проверено организаций│ 917 │ 863 │ 850 │ 792 │ 826 │ 709 │ 627 │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2. │Выявлено нарушений │5084 │7920 │8996 │6603 │6929 │6232 │6355 │
│ │условий и охраны │ │ │ │ │ │ │ │
│ │труда │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3. │В среднем в каждой │ 5,5 │ 9,2 │10,6 │ 8,3 │ 8,4 │ 8,8 │10,1 │
│ │организации │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выявлено нарушений │ │ │ │ │ │ │ │
│ │условий и охраны │ │ │ │ │ │ │ │
│ │труда │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│4. │Приостановлена │ │ │ │ │ │ │ │
│ │эксплуатация: │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │производственных │ 16 │ 6 │ 4 │ 3 │ 3 │ 0 │ 0 │
│ │подразделений │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │единиц │ 232 │ 287 │ 540 │ 427 │ 101 │ 4 │ 13 │
│ │технологического │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудования, не │ │ │ │ │ │ │ │
│ │отвечающего │ │ │ │ │ │ │ │
│ │требованиям │ │ │ │ │ │ │ │
│ │стандартов │ │ │ │ │ │ │ │
│ │безопасности труда, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │правилам и нормам │ │ │ │ │ │ │ │
│ │охраны труда │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│5. │Подвергнуто штрафу: │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │человек │ 341 │ 318 │ 352 │ 272 │ 250 │ 250 │ 287 │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │на общую сумму (тыс. │412,6│396,7│450,3│335,8│351,6│381,7│567,5│
│ │рублей) │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│6. │Направлено в органы │ 260 │ 290 │ 281 │ 263 │ 141 │ 28 │ 23 │
│ │прокуратуры │ │ │ │ │ │ │ │
│ │материалов для │ │ │ │ │ │ │ │
│ │привлечения к │ │ │ │ │ │ │ │
│ │уголовной │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ответственности лиц, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │виновных в │ │ │ │ │ │ │ │
│ │допущенных │ │ │ │ │ │ │ │
│ │несчастных случаях │ │ │ │ │ │ │ │
│ │на производстве │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(смертельных, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │групповых, тяжелых) │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│7. │Возбуждено уголовных │ 3 │ 9 │ 5 │ 7 │ 3 │ 4 │ 5 │
│ │дел │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│8. │Осуждено, человек │ - │ - │ - │ - │ 1 │ - │ - │
└───┴─────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
17. Сравнительный анализ по количеству несчастных случаев свидетельствует об уменьшении (на 13%) количества несчастных случаев в 2007 году по сравнению с 2006 годом и уменьшении (на 1%) количества несчастных случаев со смертельным исходом. Динамика производственного травматизма в организациях области показана в таблице 2
, диаграммах 1
, 2
.
Таблица 2
Динамика производственного травматизма в организациях
Костромской области
(по данным Костромастат)
┌───────────────┬───────┬────────┬────────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────────┐
│ │2000 г.│ 2001 г.│ 2002 г.│2003 г.│2004 г.│2005 г.│ 2006 г.│ 2007 г.│
├───────────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Число │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пострадавших на│ │ │ │ │ │ │ │ │
│производстве, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│человек │ │ │ │ │ │ │ │ │
│всего │ 1750 │ 1473 │ 1104 │ 870 │ 695 │ 564 │ 527 │ 460 │
│из них: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│женщин │ 337 │ 290 │ 268 │ 197 │ 189 │ 149 │ 136 │ 110 │
│подростков │ │ │ │ │ │ │ │ │
│до 18 лет │ 6 │ 9 │ 4 │ 5 │ - │ 3 │ 2 │ 1 │
├───────────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Число │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пострадавших со│ │ │ │ │ │ │ │ │
│смертельным │ │ │ │ │ │ │ │ │
│исходом, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│человек, всего │ 22 │ 34 │ 25 │ 32 │ 19 │ 17 │ 21 │ 19 │
└───────────────┴───────┴────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┘
Диаграмма 1
Количество несчастных случаев на производстве
в организациях Костромской области по годам
См. данный графический объект
.
Диаграмма 2
Распределение коэффициента производственного
травматизма в организациях Костромской области по годам
См. данный графический объект
.
По сравнению с 2000 годом, численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более снизилась с 10,0 до 3,5 в 2007 году (численность пострадавших на 1000 работающих). Из общего числа пострадавших в 2007 году 23,9% составили женщины (110 человек) и 0,2% - подростки в возрасте до 18 лет (1 человек).
18. Среди субъектов Центрального федерального округа в 2006 году Костромская область была вместе с Ивановской областью на последнем месте - 3,9 (по численности пострадавших на 1000 работающих). В 2007 году в Костромской области снизился показатель производственного травматизма до 3,5 по сравнению с Владимирской областью (3,6) и Ивановской областью (3,8), и это с учетом того, что Костромская область, единственная из Центрального федерального округа, занимается лесозаготовкой и деревопереработкой, в которой уровень производственного травматизма один из самых высоких из всех видов экономической деятельности.
Таблица 3
Сравнительные показатели производственного
травматизма со смертельным исходом
(по данным Костромастат)
┌──────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┐
│ Наименование │ 2005 год │ 2006 год │ 2007 год │
│ показателя ├───────┬──────┬──────┼───────┬──────┬──────┼───────┬──────┬──────┤
│ │Кост- │ ЦФО │Россия│Кост- │ ЦФО │Россия│Кост- │ ЦФО │Россия│
│ │ромская│ │ │ромская│ │ │ромская│ │ │
│ │область│ │ │область│ │ │область│ │ │
├──────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│Всего случаев │ 564 │15804 │77744 │ 527 │14472 │70430 │ 460 │13900 │66055 │
├──────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│в т.ч. │ 17 │ 648 │ 3091 │ 21 │ 579 │ 2881 │ 19 │ 544 │ 2986 │
│со смертельным │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│исходом │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│Число │ 4,4 │ 2,6 │ 3,1 │ 3,9 │ 2,4 │ 2,9 │ 3,5 │ 2,3 │ 2,7 │
│пострадавших на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1000 работающих │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│Число погибших на │ 0,133 │0,107 │0,124 │ 0,155 │0,095 │0,118 │ 0,144 │0,090 │0,124 │
│1000 работающих │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────┴───────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┘
Диаграмма 3
Основные показатели производственного травматизма
по регионам Центрального федерального округа
Российской Федерации за 2007 год
(по данным Костромастат)
См. данный графический объект
.
19. Основными видами происшествий, вследствие которых произошли несчастные случаи, по-прежнему высокими остаются "воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей" - 32,6%, "падение, обрушения, обвалы предметов, материалов, земли т.п." - 18,3%, "падение пострадавшего с высоты" - 12,8%. По несчастным случаям со смертельным исходом - "падение пострадавшего с высоты" - 26,3%, "дорожно-транспортные происшествия" - 21,1%. По-прежнему среди причин гибели работников преобладают причины организационного характера - 21,1%.
Таблица 4
Распределение пострадавших по основным видам происшествий
и причинам несчастных случаев за 2007 год
(по данным Костромастат)
┌──────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────────┐
│ │ Всего │ из них со │
│ │ │смертельным исходом│
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│Всего пострадавших │ 460 │ 19 │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│из них - пострадавшие по основным │ │ │
│видам происшествий, приведших │ │ │
│к несчастному случаю: │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│дорожно-транспортное происшествие │ 30 │ 4 │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│падение пострадавшего с высоты │ 59 │ 5 │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│падение, обрушения, обвалы │ 84 │ 1 │
│предметов, материалов, земли т.п. │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│воздействие движущихся, │ 150 │ 2 │
│разлетающихся, вращающихся │ │ │
│предметов и деталей │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│поражение электрическим током │ 4 │ 2 │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│воздействие экстремальных │ 10 │ 1 │
│температур │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│воздействие вредных веществ │ 7 │ - │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│воздействие ионизирующих излучений│ - │ - │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│физические перегрузки │ 2 │ - │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│повреждения в результате контакта │ 15 │ 1 │
│с животными, насекомыми и │ │ │
│пресмыкающимися │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│утопление │ - │ - │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│убийство │ 2 │ 2 │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│повреждение при стихийных │ - │ - │
│бедствиях │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│прочие │ 97 │ 1 │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│из них - пострадавшие по причинам │ │ │
│несчастных случаев: │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│конструктивные недостатки, │ 24 │ 2 │
│несовершенство, недостаточная │ │ │
│надежность машин, механизмов, │ │ │
│оборудования │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│эксплуатация неисправных машин, │ 15 │ 1 │
│механизмов, оборудования │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│несовершенство технологического │ 15 │ - │
│процесса │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│нарушение технологического │ 46 │ 2 │
│процесса │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│нарушение требований безопасности │ 26 │ 1 │
│при эксплуатации транспортных │ │ │
│средств │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│нарушение правил дорожного │ 13 │ 2 │
│движения │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│неудовлетворительная организация │ 35 │ 4 │
│производства работ │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│неудовлетворительное содержание и │ 24 │ - │
│недостатки в организации рабочих │ │ │
│мест │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│неудовлетворительное техническое │ 12 │ - │
│состояние зданий, сооружений, │ │ │
│территорий │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│недостатки в обучении безопасным │ 27 │ - │
│приемам труда │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│неприменение средств │ 21 │ 1 │
│индивидуальной защиты │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│неприменение средств коллективной │ 1 │ - │
│защиты │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│нарушение трудовой и │ 28 │ 2 │
│производственной дисциплины │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
]]>