Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания
Вожегодского муниципального района
от 23.07.2009 № 52)

В соответствии с Уставом Вожегодского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Регламент Представительного Собрания Вожегодского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района:
- от 26.01.2006 № 8 "О Регламенте работы Представительного Собрания Вожегодского муниципального района Вологодской области";
- от 28.09.2006 № 88 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 26.01.2006 № 8 "О Регламенте работы Представительного Собрания Вожегодского муниципального района Вологодской области".
3. Решение вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением решения возложить на Председателя Представительного Собрания Вожегодского муниципального района А.А. Карпова.

Глава Вожегодского муниципального района
С.Н.СЕМЕННИКОВ





Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Вожегодского муниципального района
от 26 февраля 2009 г. № 15
(приложение)

РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания
Вожегодского муниципального района
от 23.07.2009 № 52)

I. Общие положения

Глава I. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Представительное Собрание

1. Представительное Собрание Вожегодского муниципального района (далее - Представительное Собрание) - представительный орган Вожегодского муниципального района.
2. Представительное Собрание представляет интересы населения Вожегодского муниципального района (далее - район) в пределах полномочий, предусмотренных Уставом района, действующим законодательством Российской Федерации.
3. Представительное Собрание состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах населением района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

Статья 2. Порядок и принципы деятельности

1. Порядок деятельности Представительного Собрания определяется Уставом района, решениями Представительного Собрания, настоящим Регламентом.
2. Деятельность Представительного Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности и законности, учета общественного мнения, подконтрольности населению района.
3. Организацию деятельности Представительного Собрания осуществляет Председатель Представительного Собрания, в его отсутствие - заместитель Председателя.

Статья 3. Аппарат Представительного Собрания

1. Представительное Собрание для решения вопросов организационного, правового, информационного, материального, технического и финансового обеспечения формирует свой аппарат, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.

Статья 4. Комиссии, группы Представительного Собрания

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, решения иных вопросов, входящих в компетенцию Представительного Собрания, из числа депутатов Представительное Собрание образует постоянные комиссии, члены которых работают на непостоянной основе.
2. Представительное Собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
3. Для подготовки конкретных вопросов на рассмотрение Представительного Собрания Представительное Собрание вправе создавать депутатские группы с включением в их состав специалистов, не являющихся депутатами Представительного Собрания.

Статья 5. Нормативные и правовые акты Представительного Собрания


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10. Представительное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района. Председатель Представительного Собрания по вопросам организации деятельности Представительного Собрания издает постановления и распоряжения.

II. Организация работы Представительного Собрания

Глава II. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Статья 6. Председатель Представительного Собрания

1. Председатель Представительного Собрания избирается на первом заседании из состава депутатов открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов и работает на постоянной основе.
2. Кандидатов на должность Председателя Представительного Собрания вправе выдвигать Глава района, депутаты Представительного Собрания.
3. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Представительного Собрания.
4. В случае если на должность Председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
6. Решение об избрании Председателя оформляется решением Представительного Собрания.

Статья 7. Заместитель Председателя

1. Представительное Собрание принимает решение об избрании заместителя Председателя Представительного Собрания на непостоянной основе.
2. Кандидатов на должность заместителя Председателя выдвигает Председатель Представительного Собрания.
3. Кандидатам на должность заместителя Председателя Представительного Собрания предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10. Избранным на должность заместителя Председателя Представительного Собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от избранного числа депутатов Представительного Собрания.
11. Решение об избрании заместителя Председателя оформляется решением.

Глава III. ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
(ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ) ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 8. Сложение полномочий

1. Полномочия Председателя Представительного Собрания (заместителя Председателя) заканчиваются в день проведения первого заседания нового созыва. Освобождение от занимаемых должностей Председателя Представительного Собрания, его заместителя оформляется решением.

Статья 9. Досрочное сложение полномочий

1. Председатель (заместитель Председателя) может сложить свои полномочия досрочно на основании письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности, а также в случае прекращения статуса депутата в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях.
2. Решение о принятии добровольной отставки от должности Председателя Представительного Собрания, заместителя принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания на заседании Представительного Собрания и оформляется решением.

Статья 10. Отзыв

1. Председатель Представительного Собрания и его заместитель подотчетны Представительному Собранию и могут быть освобождены от занимаемой должности.
2. Решение об отзыве Председателя Представительного Собрания, его заместителя принимается депутатами Представительного Собрания путем открытого голосования по правилам, предусмотренным данным Регламентом.
3. Предложение об отзыве Председателя, заместителя Председателя может быть внесено в повестку дня заседания Представительного Собрания по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания, а предложение об отзыве заместителя Председателя может быть внесено также и Председателем Представительного Собрания. Предложение об отзыве должно быть мотивированным.
4. Председателю Представительного Собрания, заместителю Председателя предоставляется право выступить и ответить на вопросы депутатов.
5. Решение об отзыве с должности Председателя Представительного Собрания, заместителя Председателя считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Представительного Собрания.

Глава IV. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ)
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 11. Председатель Представительного Собрания:

1) Организует работу Представительного Собрания в соответствии с Регламентом;
2) представляет Представительное Собрание в отношениях с Главой Вожегодского муниципального района, администрацией Вожегодского муниципального района, иными органами местного самоуправления, с государственными и общественными органами, юридическими и физическими лицами без доверенности;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания;
5) созывает очередные заседания Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов Представительного Собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;
6) ведет заседания Представительного Собрания;
7) осуществляет общее руководство аппаратом Представительного Собрания;
8) оказывает содействие депутатам Представительного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания;
10) подписывает протоколы заседаний Представительного Собрания;
11) организует в Представительном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
12) в соответствии с трудовым законодательством пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Представительного Собрания, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
13) координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп Представительного Собрания;
14) открывает и закрывает расчетные счета Представительного Собрания в банках, от имени Представительного Собрания подписывает исковые заявления, доверенности, договоры и иные документы в пределах своих полномочий;
15) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Вожегодского муниципального района на работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Представительного Собрания и депутатов;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Представительного Собрания.

Статья 12. Заместитель Председателя Представительного Собрания

1. Исполняет обязанности Председателя Представительного Собрания по поручению Председателя Представительного Собрания.

Глава V. ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 13. Отчет Председателя Представительного Собрания

1. Председатель Представительного Собрания представляет Представительному Собранию отчет о деятельности Представительного Собрания за истекший период и проект принимаемого плана работы на очередной календарный год.
2. По результатам слушаний отчета Представительное Собрание принимает следующие решения:
- утвердить отчет;
- принять отчет к сведению.

Статья 14. Отчет депутатов

1. Депутат Представительного Собрания не менее одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями своего округа о депутатской работе. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание, а также своих избирателей во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Глава VI. ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 15. План работы

1. План работы формируется Председателем Представительного Собрания на основании предложений депутатов, Главы района, руководителей органов местного самоуправления и утверждается решением Представительного Собрания. Внесение изменений и дополнений в план работы осуществляется по решению Представительного Собрания. Председатель Представительного Собрания вносит на рассмотрение план работы не позднее 10 календарных дней до начала очередного календарного года.
2. Консультант Представительного Собрания по поручению Председателя Представительного Собрания информирует депутатов, администрацию района о дате и повестке дня плановых заседаний Представительного Собрания и постоянных комиссий.

Глава VII. КОМИССИИ, ГРУППЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 16. Постоянные комиссии

1. Постоянные комиссии избираются на заседании Представительного Собрания. Количество и наименование комиссий, их численный состав утверждается решением Представительного Собрания. Порядок работы постоянных комиссий утверждается решением Представительного Собрания.
2. Представительное Собрание образует следующие постоянные комиссии:
- комиссию по бюджету, налогам, финансам;
- комиссию по экономической политике;
- комиссию по социальной политике;
- мандатную комиссию.
3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца.
4. После утверждения количества, наименования и численного состава комиссий проводится выдвижение кандидатур в их состав. Допускается как персональное, так и списочное выдвижение кандидатур, в процессе выдвижения формируется общий список, при необходимости проводится обсуждение кандидатур.
5. Утверждение персонального состава постоянных комиссий проводится открытым голосованием.

Статья 17. Депутатские группы

1. Представительное Собрание, постоянные комиссии могут создавать временные депутатские группы, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Задачи, сроки полномочий депутатских групп, их состав определяются решением Представительного Собрания или решением постоянных комиссий.
2. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Представительного Собрания может быть создана депутатская группа, в состав которой входят Председатель Представительного Собрания и председатели (заместители председателей) постоянных комиссий.

III. Порядок подготовки и проведения
заседаний Представительного Собрания

Глава VIII. НАЧАЛО РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 18. Первое заседание

1. Первое заседание Представительного Собрания проводится не позднее 30 дней со дня избрания Представительного Собрания в правомочном составе. Инициатором проведения первого заседания выступает Председатель Представительного Собрания.
2. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат Представительного Собрания и ведет его до избрания Председателя Представительного Собрания.
3. На первом заседании Представительного Собрания сообщаются фамилии избранных депутатов Представительного Собрания согласно списку депутатов, официально переданному в Представительное Собрание территориальной избирательной комиссией района.
4. На первом заседании принимается решение об освобождении от должности Председателя Представительного Собрания, заместителя Председателя предыдущего созыва.

Глава IX. ЗАСЕДАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 19. Заседание Представительного Собрания

1. Заседания Представительного Собрания являются основной формой его работы. На заседаниях Представительного Собрания решаются все вопросы, отнесенные к его ведению. Заседание Представительного Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2. Заседание Представительного Собрания начинается с регистрации присутствующих депутатов. Регистрация депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании Представительного Собрания.
3. Очередные заседания Представительного Собрания созываются не реже одного раза в 3 месяца. Заседания Представительного Собрания, созываемые в иные кроме установленных в Регламенте Представительного Собрания сроки, являются внеочередными.
4. Заседания Представительного Собрания проводятся Председателем Представительного Собрания или по его поручению его заместителем.

Статья 20. Внеочередное заседание

1. Внеочередное заседание Представительного Собрания созывается по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, либо Председателя Представительного Собрания, либо Главы района.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется Председателю в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня, и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

Статья 21. Открытое заседание

1. Заседания Представительного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
На открытых заседаниях Представительного Собрания могут присутствовать главы городского и сельских поселений, работники органов местного самоуправления района, руководители организаций и предприятий любых форм собственности, представители средств массовой информации, общественных организаций и объединений.
2. Председательствующий информирует Представительное Собрание о присутствии на заседании приглашенных и иных лиц. Присутствующие не имеют права вмешиваться в ход заседания Представительного Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения выступления, реплик, соблюдать порядок в зале заседания.

Статья 22. Закрытое заседание

1. Представительное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания двумя третями голосов от присутствующих депутатов. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих депутатов Представительного Собрания и приглашенных о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2. Глава района, прокурор района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Представительного Собрания. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях только по специальному приглашению Председателя Представительного Собрания.
3. Запрещается приносить на закрытое заседание Представительного Собрания и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.

Статья 23. Время, место проведения заседаний Представительного Собрания

1. Заседания Представительного Собрания проводятся в четвертый четверг месяца с 10.00.
2. О времени заседания Представительного Собрания, месте проведения и повестке дня депутатам сообщается за 7 календарных дней до заседания. Материалы к заседанию предоставляются депутатам за 5 календарных дней до заседания.

Статья 24. Права и обязанности депутата

1. Депутат Представительного Собрания обязан присутствовать на заседаниях Представительного Собрания. О невозможности присутствовать на заседании депутат Представительного Собрания не менее чем за 3 календарных дня до заседания информирует Председателя Представительного Собрания, а в его отсутствие - консультанта Представительного Собрания.
2. Депутат, осуществляющий свои полномочия без освобождения от основной трудовой или служебной деятельности, на период участия в работе Представительного Собрания или в избирательном округе освобождается от основной работы.

Статья 24.1. Порядок участия в заседаниях Представительного Собрания членов Общественной палаты Вологодской области

(введена решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 23.07.2009 № 52)

1. Члены Общественной палаты Вологодской области могут принимать участие в работе заседаний Представительного Собрания.
2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Представительного Собрания.
3. Члены Общественной палаты вправе присутствовать на открытом или закрытом заседании Представительного Собрания.
4. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу, рассматриваемому на заседаниях Представительного Собрания.

Глава X. ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 25. Формирование повестки

1. В проект повестки дня заседания Представительного Собрания при ее предварительном формировании включаются проекты решений, внесенных инициаторами на рассмотрение Представительного Собрания не менее чем за 15 календарных дней до очередного заседания.
2. Проект повестки формируется Председателем Представительного Собрания совместно с председателями постоянных комиссий и доводится до сведения депутатов, Главы района, прокурора района и других заинтересованных лиц не менее чем за 3 календарных дня до начала заседания.
3. Проекты решений и иные вопросы, внесенные на рассмотрение Представительного Собрания в срок менее 15 календарных дней до заседания, могут быть в порядке, предусмотренном статьей 26 Регламента, включены в повестку дня по решению Представительного Собрания.

Статья 26. Внесение срочных проектов

1. Глава района вправе внести в повестку заседания в качестве срочного проект решения, соответствующий требованиям статьи 37 настоящего Регламента, без соблюдения сроков внесения и рассмотрения, установленных статьей 25 Регламента, который рассматривается по его предложению в первоочередном порядке. К проекту решения в обязательном порядке прилагается в письменном виде обоснование внесения проекта в качестве срочного.

Статья 27. Утверждение повестки

1. Представительное Собрание обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы заседания. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания излагаются депутатами в выступлениях. Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от присутствующих депутатов.
2. После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Представительного Собрания, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.

Глава XI. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 28. Председательствующий на заседании Представительного Собрания:

а) Руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
б) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Представительного Собрания, требованиями настоящего Регламента или в ином порядке, определенном решением Представительного Собрания;
в) предоставляет слово вне повестки дня заседания Представительного Собрания только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
г) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
д) проводит голосование и оглашает его результаты;
ж) контролирует ведение и подписывает протокол заседания Представительного Собрания.

Статья 29. Председательствующий на заседании вправе:

а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Представительного Собрания, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
б) предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишить его слова;
в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений действующего законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.

]]>

Глава XII. ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 30. Продолжительность выступлений

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Представительного Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут - для содоклада, выступающим по всем видам вопросов - до 3 минут.
2. По решению Представительного Собрания время для выступлений может быть продлено. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.
3. Слово для выступления председательствующий предоставляет по порядку поступления заявлений. По одному и тому же вопросу депутат может выступить не более двух раз.
Не допускается вмешательство в выступление депутата, если он не нарушает Регламент, негативная оценка выступления и оценка личных качеств выступающего.
4. На заседаниях депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания, поправки по существу обсуждаемых вопросов, оглашать на заседаниях Представительного Собрания обращения граждан, задавать вопросы, давать справки.
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены в любое время по решению Представительного Собрания.
На заключительное слово дается не более 3-х минут.

Статья 31. Порядок выступлений

1. Никто не вправе выступать на заседании Представительного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
2. Депутаты, представители администрации района, участники заседания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Представительного Собрания.
3. Выступающий на заседаниях Представительного Собрания не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права на выступление в течение всего дня заседания.

Глава XIII. ГОЛОСОВАНИЕ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ

Статья 32. Порядок голосования

1. Депутат осуществляет свое право на голосование лично.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
2. При выявлении ошибок при подсчете голосов проводится повторное голосование по решению Представительного Собрания.

Статья 33. Способы голосования

1. Решения Представительного Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
2. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и оглашение результатов производятся по каждому голосованию.
3. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вариантов решения вопроса, в котором принимает участие каждый депутат. При этом оглашение результатов голосования производится только по окончании голосования по всем вариантам.
4. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся отдельно по каждому из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование.
5. Рейтинговое и альтернативное голосование могут применяться только при рассмотрении двух и более вариантов проектов решений.
6. При любом голосовании решение считается принятым, если количество за него поданных голосов соответствует количеству, установленному Уставом района и настоящим Регламентом.
7. Поименное голосование проводится по решению Представительного Собрания в форме количественного голосования. Голосование проводится по поименному списку депутатов, в котором указываются: дата голосования, фамилии голосующих, краткое наименование голосуемого вопроса, вариант ответа. Голосующий ставит подпись напротив варианта ответа. Подлинник экземпляра поименного списка с подписями голосующих прилагается к протоколу Представительного Собрания.

Статья 34. Открытое голосование

1. Открытое голосование проводится поднятием голосующим руки. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений ставящихся на голосование, уточняет их формулировки. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов, при условии, что за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Представительного Собрания.
По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или нет.
2. Подсчет голосов осуществляет консультант Представительного Собрания, а в его отсутствие председательствующий. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания.

Статья 35. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, по решению Представительного Собрания с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Тайное голосование организует счетная комиссия. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя, секретаря. Решения об избрании председателя и секретаря счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Бюллетени изготавливаются консультантом Представительного Собрания под контролем счетной комиссии. Форма бюллетеня устанавливается счетной комиссией.
3. Заполнение бюллетеня производится голосующим лично в отдельном помещении путем проставления знака (галочка, крест и т.д.) в специально отведенном месте бюллетеня напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо напротив варианта проекта решения. Заполненные бюллетени отпускаются в ящик для бюллетеней.
4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или содержания либо бюллетень, в котором знаки не проставлены, бюллетень, в котором знаки проставлены напротив двух или более кандидатур или вариантов проекта решения.
5. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и оглашается председателем на заседании Представительного Собрания. Результаты тайного голосования оформляются решением Представительного Собрания.

IV. Работа с документами Представительного Собрания

Глава XIV. ПОДГОТОВКА (РАЗРАБОТКА) И ВНЕСЕНИЕ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 36. Порядок внесения проектов

1. Правом внесения проектов решений Представительного Собрания обладают:
- Глава района;
- депутаты Представительного Собрания;
- главы поселений, входящих в состав района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативная группа граждан.
Разработанные и подготовленные проекты могут вноситься на рассмотрение Представительного Собрания только через вышеупомянутых инициаторов.
2. Решения Представительного Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из районного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.
3. Подготовка проектов решений, инициатором которых является Глава района, возлагается на контрольно-организационный отдел администрации района. Подготовка документов, необходимых для принятия решений Представительного Собрания, возлагается на аппарат Представительного Собрания либо осуществляется постоянными комиссиями или депутатами самостоятельно. При внесении проектов решений Представительным Собранием подготовка проектов и документов возлагается на аппарат Представительного Собрания.
4. При внесении проекта решения в Представительное Собрание должны быть представлены:
- проект решения;
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует расходования бюджетных средств или повлечет снижение доходов районного бюджета;
- лист согласования, отражающий прохождение согласительных процедур в структурных подразделениях администрации района и органах местного самоуправления района;
- пояснительная записка, отражающая цели, задачи и обоснование для принятия решения.
5. После регистрации проекта решения с прилагаемыми документами в Представительном Собрании все указанные документы передаются Председателю Представительного Собрания для ознакомления, после чего направляются для рассмотрения в постоянные комиссии Представительного Собрания.

Статья 37. Порядок разработки проектов

1. Структура проекта решения должна состоять из преамбулы и постановляющей части. В отдельных документах преамбула может отсутствовать. В преамбуле помещаются положения, разъясняющие цели и задачи проекта решения, указания на нормативные правовые акты, во исполнение или в соответствии с которыми принимается решение Представительного Собрания.
2. Проект решения должен содержать следующие положения:
- краткое наименование;
- на основании какого нормативного акта принимается;
- текст;
- определение конкретных исполнителей, механизма контроля за его исполнением;
- пункт об отмене, изменениях, дополнениях ранее принятых решений (в случае необходимости);
- сроки и порядок вступления решения в силу.
3. Все прилагающиеся к проекту решения документы, таблицы, графики, как правило, помещаются в приложениях к решению, в тексте решения указывается о наличии приложений к нему.
4. Если проекты решений и прилагаемые к ним материалы не соответствуют требованиям настоящего Регламента и не согласованы с заинтересованными лицами, то они возвращаются консультантом Представительного Собрания инициатору внесения проекта.

Глава XV. ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 38. Порядок рассмотрения проектов на комиссии

1. Внесенный проект решения, материалы к нему рассматриваются постоянной комиссией или на совместном заседании постоянных комиссий. После рассмотрения проекта принимается решение о включении проекта решения в повестку очередного заседания Представительного Собрания или готовится мотивированное заключение о несоответствии проекта требованиям, указанным в настоящем Регламенте, требованиям действующего законодательства Российской Федерации и возвращается инициатору внесения проекта решения. После внесения необходимых поправок (устранения замечаний) проект решения вновь вносится для рассмотрения на комиссии Представительного Собрания.
2. Обсуждение проектов решений в постоянных комиссиях проходит открыто с приглашением инициатора внесения проекта решения.

Статья 39. Порядок рассмотрения проектов на заседании Представительного Собрания

1. При рассмотрении проекта на заседании заслушивается инициатор. Обсуждение и голосование по проекту решения проводится в целом или в начале по пунктам, разделам, а затем по всему проекту в целом. Решение принимается без обсуждения только в случае согласия всех депутатов.
2. По результатам обсуждения Представительное Собрание принимает проект решения за основу или отклоняет его. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Представительное Собрание одновременно обсуждает их и принимает решение, который из них принять за основу. Рассмотрение предложений, дополнений, уточнений по проекту решения проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.
3. Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении тех или иных пунктов либо проекта в целом вносятся депутатами Представительного Собрания непосредственно на заседании в устном или письменном виде.
Поправки в виде изменения редакции статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта, а также в виде дополнений проекта конкретными статьями вносятся в письменном виде.
Поправки в виде предложений об исключении отдельных слов, статей, частей, пунктов, подпунктов, поправки орфографического, грамматического, пунктуационного характера, незначительные поправки стилистического характера, не изменяющие содержание текста, могут вноситься в устной форме.
Если поправки вносятся в виде таблицы поправок, то таблица должна содержать данные об авторе поправки, текст, в который предлагаются поправки, а также может содержать новую редакцию текста решения с учетом предлагаемой поправки.
4. Для доработки внесенных поправок может создаваться редакционная комиссия с участием специалистов администрации района.
5. Все поступившие поправки оглашаются председательствующим, далее идет их обсуждение и голосование в порядке их поступления.
По окончании голосования по поправкам проект ставится председательствующим на голосование для принятия решения в целом. Если по итогам голосования проект решения в целом не принят, проект может быть направлен на доработку. Решение об этом принимается большинством голосов от присутствующих и оформляется протокольно.
6. Если в результате голосования не набирается количество голосов, необходимое для принятия проекта за основу или в целом или для направления на доработку, проект снимается с рассмотрения.
7. До принятия решения в целом инициатор проекта решения имеет право отозвать проект решения.

Глава XVI. РЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 40. Порядок принятия решений

1. Решения Представительного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
2. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания. Поправки к Уставу района обсуждаются, и голосование проводится по каждой поправке в отдельности. Поправка считается принятой, если за ее одобрение проголосовало большинство - две трети голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания.

Статья 41. Решения Представительного Собрания по процедурным вопросам

1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, фиксируются в протоколе заседания.
2. К процедурным вопросам относятся вопросы:
- о перерыве заседания или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступающих;
- о предоставлении слова приглашенным;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- о приглашении на заседание, о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов;
- о способе голосования;
- о включении в повестку заседания дополнительных вопросов;
- о создании согласительной комиссии, рабочей группы, счетной, редакционной комиссий.

Статья 42. Порядок подписания решений

1. Решения Представительного Собрания, принятые Представительным Собранием Вожегодского муниципального района, направляется в пятидневный срок Главе района для подписания и обнародования.
2. Глава района имеет право отклонить решение, принятое Представительным Собранием района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
3. Если Глава района отклонит решение Представительного Собрания, оно вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания, оно подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.
4. Если Представительное Собрание ставит на голосование решение с учетом предложений Главы района, то на голосование ставится каждое предложение (поправка) Главы района. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов.

Статья 43. Согласительная комиссия

1. В случае возникновения разногласий в процессе рассмотрения проекта решения может создаваться согласительная комиссия из представителей Представительного Собрания и администрации района.
2. Решение о создании согласительной комиссии принимается Представительным Собранием. Количество членов согласительной комиссии от каждой стороны должно быть равным, нечетным.
3. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии проект решения передается данной комиссии для выработки согласованной редакции. Решение считается согласованным, если по каждому предложению стороны пришли к единому мнению.
4. По окончании работы согласительная комиссия представляет на рассмотрение проект решения в согласованной редакции с протоколом и сравнительной таблицей.
5. Если стороны не пришли к единому мнению, то на рассмотрение выносится проект решения от Представительного Собрания и проект решения от администрации района.

Статья 44. Порядок вступления в силу решений

1. Решения, принимаемые Представительным Собранием, подписываются Главой района не позднее 3-дневного срока и вступают в силу с момента подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством Российской Федерации или самим решением.
2. Решения Представительного Собрания заверяются печатью Представительного Собрания. Рассылка решений Представительного Собрания производится в течение 10 дней после вступления решений в силу.
3. Решения Представительного Собрания направляются для официального опубликования в газету "Борьба" не позднее 7 дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.
(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 23.07.2009 № 52)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава XVII. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 45. Порядок ведения протокола

1. Протокол заседания Представительного Собрания ведется консультантом Представительного Собрания и оформляется в 7-дневный срок со дня проведения заседания Представительного Собрания. К протоколу прилагаются: решения, принятые Представительным Собранием, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании, внесенные депутатами тексты проектов решений, не принятых на заседании, список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия, список приглашенных лиц.
2. В протоколе указываются:
- наименование представительного органа, дата, а при выездном заседании - место проведения заседания;
- число депутатов избранных, число и список присутствующих и отсутствующих депутатов;
- список приглашенных на заседание;
- повестка дня заседания;
- фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Представительного Собрания, - должности), а также фамилии депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
- вопросы и ответы;
- перечень всех принятых решений с указанием голосов, поданных при голосовании;
- переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих лиц.
3. Протокол подписывается Председателем Представительного Собрания. Протоколы заседаний Представительного Собрания предоставляются для ознакомления депутатам Представительного Собрания по их требованиям.

Глава XVIII. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Статья 46. Порядок работы с обращениями граждан

1. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Учет, организацию работы по рассмотрению обращений граждан, осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением вопросов, поставленных на личном приеме и в обращениях, ведет Председатель Представительного Собрания.
3. Рассмотрение обращений может быть вынесено Председателем на заседание Представительного Собрания или его постоянных комиссий.
4. Указания об исполнении письменных обращений граждан даются в форме резолюции Председателя Представительного Собрания. Текст ответа должен излагаться четко, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы.
5. Ответы на обращения граждан подписываются Председателем Представительного Собрания.

Глава XIX. СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Статья 47. Делопроизводство в Представительном Собрании

1. Ответственность за организацию делопроизводства в Представительном Собрании возлагается на Председателя. Ведение делопроизводства осуществляется аппаратом Представительного Собрания.
2. Работа со служебными документами ведется в соответствии с требованиями Единой государственной системы делопроизводства и на основании инструкции по делопроизводству и номенклатурой дел, утвержденными постановлением Председателя Представительного Собрания.
3. Служебные документы регистрируются консультантом Представительного Собрания. Порядок рассмотрения документов отражается в резолюциях Председателя Представительного Собрания, которые должны содержать ясные, четкие указания об исполнении и исполнителях, а также сроки исполнения документа.
4. Срок исполнения документа не может быть больше 30 календарных дней и считается со дня регистрации документа. Контроль за соблюдением сроков исполнения осуществляет консультант Представительного Собрания.

Глава XX. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 48. Организация контроля

1. Представительное Собрание непосредственно, а также через постоянные комиссии, Председателя Представительного Собрания, депутатов Представительного Собрания осуществляет контроль за исполнением принятых Представительным Собранием решений.
2. Ответственный за выполнение решения депутат Представительного Собрания обязан:
- формировать контрольное дело, в котором должны находиться материалы по выполнению, до снятия контроля;
- систематически контролировать ход его выполнения, запрашивать информацию, справки с руководителей предприятий, организаций.
3. Ответственный за исполнение решения регулярно информирует Представительное Собрание о ходе выполнения принимаемых решений.
4. При невыполнении решений Представительного Собрания постоянные комиссии, депутаты вносят на заседание Представительного Собрания предложение о назначении проверки по установлению причин невыполнения решения, дополнительных мерах по его выполнению, а также по привлечению к административной ответственности виновных лиц в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством в сфере административных правонарушений.

Статья 49. Формы контроля

1. Контрольная деятельность осуществляется в формах: заслушивания отчета Главы района на заседании Представительного Собрания, направления депутатских обращений, запросов, вопросов, истребования информации.
2. Получение информации депутатом, направление депутатских запросов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом района, настоящим Регламентом и решениями Представительного Собрания.

Статья 50. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Представительного Собрания вправе обратиться с запросом, обращением к Главе района, руководителям органов государственной власти и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам местного значения района. Депутатские запросы и обращения, а также ответы на них регистрируются в Представительном Собрании.
2. Депутат вправе направить запрос от своего имени или внести его на рассмотрение Представительного Собрания. Депутат или группа депутатов, подготовившие запрос, вносят его на заседания Представительного Собрания в письменной форме.
3. Внесенный запрос оглашается председательствующим на заседании Представительного Собрания или доводится до сведения депутатов иным способом.
4. Депутат или группа депутатов вправе настаивать на том, чтобы предлагаемый ими запрос был поддержан Представительным Собранием и направлен от его имени.
В этом случае запрос с проектом решения Представительного Собрания может быть предложен депутатом или группой депутатов Представительного Собрания к включению в повестку дня Представительного Собрания.
5. В случае одобрения запроса большинством голосов от числа избранных он признается депутатским запросом и оформляется решением Представительного Собрания.
6. Письменный ответ на запрос дается не позднее чем в 30-дневный срок и оглашается председательствующим на заседании Представительного Собрания. Депутаты вправе дать оценку ответу, полученному на заседании. По результатам рассмотрения депутатского запроса Представительным Собранием принимается решение в пределах компетенции Представительного Собрания, установленной действующим законодательством Российской Федерации, Уставом района.
7. На основании решения Представительного Собрания Председатель Представительного Собрания обеспечивает опубликование в средствах массовой информации текста запроса, ответа на него, а также решения Представительного Собрания, принятого по результатам рассмотрения запроса.

Статья 51. Депутатское обращение

Обращения депутатов могут быть выражены как в устной, так и в письменной форме.

Статья 52. Предложения депутатов

Предложения, изложенные в письменной форме, на заседании передаются председательствующему. Председательствующий оглашает все переданные ему предложения, обеспечивает принятие по ним решения Представительного Собрания.

V. Организация работы депутатов

Глава XXI. ФОРМЫ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 53. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Представительного Собрания;
- участие в работе комиссий Представительного Собрания;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания;
- встречи и отчеты перед населением в избирательном округе;
- участие в выполнении поручений Представительного Собрания.
2. По инициативе депутатов, комиссий Представительного Собрания проводятся совещания, "круглые столы", семинары, конференции, информационные часы, депутатские слушания и другие мероприятия, связанные с деятельностью Представительного Собрания.
3. Все заседания и мероприятия Представительного Собрания протоколируются. Протоколы подписывает председательствующий на заседании. Протоколы хранятся в том же порядке, как и протоколы заседаний Представительного Собрания.

Статья 54. Депутатские слушания

1. Депутатские слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных и депутатских слушаниях в Вожегодском муниципальном районе, утвержденным решением Представительного Собрания.

Статья 55. Депутатский прием

1. Прием граждан осуществляется депутатами Представительного Собрания по графику. График приема публикуется в районной газете "Борьба".
2. Прием граждан по личным вопросам Председателем Представительного Собрания осуществляется по утвержденному Председателем Представительного Собрания графику.
3. Контроль за выполнением поступивших устных обращений, указаний, данных во время приема граждан, осуществляется Председателем Представительного Собрания.

Статья 56. Информационный час

1. В повестке дня Представительного Собрания может предусматриваться время для информации и ответов Главы района или по его поручению представителя Главы района на вопросы депутатов Представительного Собрания (далее - Информационный час).
2. Информационный час проводится по предложению постоянных комиссий Представительного Собрания, Главы района в день очередного заседания.
3. Представительное Собрание вправе пригласить на Информационный час представителей органов государственной власти для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Представительного Собрания.
4. Тема Информационного часа, письменные вопросы и предложения к нему направляются Главе района не позднее чем за 10 дней до проведения Информационного часа.
5. Информацию на Информационном часе представляет Глава района или по его поручению представитель Главы района, отвечающий за данный блок вопросов.
6. Главе района или его представителю предоставляется до 20 минут для выступления по существу темы Информационного часа, а также ответов на вопросы и предложения депутатов.
7. Депутаты Представительного Собрания вправе задать вопросы Главе района или его представителю по рассматриваемому блоку вопросов. Продолжительность вопроса не должна превышать одной минуты, ответа на вопрос - трех минут. Прения в рамках Информационного часа не проводятся. Допускаются выступления депутатов по рассматриваемому вопросу продолжительностью до трех минут.
8. Глава Вожегодского муниципального района или его представитель, выступивший с основной информацией по теме Информационного часа, вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.
9. По итогам Информационного часа Представительное Собрание принимает рекомендации, которые отражаются протокольно.

VI. Заключительные положения

Глава XXII. РЕГЛАМЕНТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 57

1. Регламент Представительного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Регламент, а также решения Представительного Собрания о внесении изменений в него вступают в силу с момента подписания, если не принимается иное решение.
2. Предложения об изменении Регламента, внесенные постоянными комиссиями, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, включаются в проект повестки дня очередного заседания в обязательном порядке.
3. Разъяснение положений Регламента во время заседания осуществляется председательствующим.
При наличии у депутата возражений против приведенных разъяснений депутат вправе обратиться после окончания заседания в мандатную комиссию, которая рассматривает данный вопрос с обязательным приглашением на заседание депутата, имевшего возражения против приведенных разъяснений.

Статья 58

1. В настоящем Регламенте под общим числом депутатов следует понимать число депутатов, установленное статьей 20 Устава района, - 17 депутатов, под одной третью - 6 депутатов, под двумя третями - 12 депутатов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru