Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИССИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 01/116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПОСОБИЯ
ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ И ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ
ВСТАВШИМ НА УЧЕТ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В РАННИЕ СРОКИ БЕРЕМЕННОСТИ ЖЕНЩИНАМ, УВОЛЕННЫМ
В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ"

В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 г. № 391 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. № 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Комиссия по проведению административной реформы Челябинской области
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социальных отношений Челябинской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций".

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего решения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Редина Е.В.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Комиссии
по административной реформе
в Челябинской области,
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждаю
Губернатор
Челябинской области,
Председатель Комиссии
по административной реформе
Челябинской области
П.И. Сумин

ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата пособия по беременности и родам
и единовременного пособия вставшим на учет в медицинских
учреждениях в ранние сроки беременности женщинам,
уволенным в связи с ликвидацией организаций"

I. Общие положения

1. Наименование государственной услуги

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги: назначение и выплата пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (далее именуется государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

2. Органы, участвующие в предоставлении
государственной услуги

2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно органами социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты населения) <*>.
--------------------------------
<*> Законом Челябинской области от 24.11.2005 года № 430-ЗО исполнение функций по назначению и выплате пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организации, передано органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

2.2. Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации процедур.
2.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, учреждения и организации, осуществляющие деятельность в городских округах и муниципальных районах Челябинской области, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в органы социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги:
территориальные подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области;
территориальные отделения государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
территориальные органы федеральной налоговой службы;
органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС);
женские консультации, другие медицинские учреждения;
территориальные службы занятости населения;
организации, независимо от форм собственности.
2.4. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком:
Сберегательный банк Российской Федерации и его отделения, действующие на территории Челябинской области;
Акционерный Челябинский Инвестиционный банк "Челябинвестбанк" и его филиалы, действующие на территории Челябинской области;
другие коммерческие банки, действующие на территории Челябинской области;
Управление Федеральной почтовой связи Российской Федерации по Челябинской области и его отделения, осуществляющие доставку сумм пособия на территории Челябинской области.

3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги в Челябинской области осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, статья 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, № 1, статья 16);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (часть 1), статья 3);
Федеральным законом от 25.06.93 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", № 152, 10.08.93);
Федеральным законом от 19.05.95 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.95, № 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.98, № 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 15.11.97 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", № 224, 20.11.97);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2007, № 1 (часть II), ст. 313);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95 № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.07.95, № 30, ст. 2939);
постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 406 "Об утверждении положения, структуры и штатной численности Министерства социальных отношений Челябинской области".

4. Описание результата предоставления
государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата заявителю пособия по беременности и родам за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов в сумме, рассчитанной исходя из 413,66 рубля в месяц и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, в размере 413,66 рубля путем перечисления на указанный гражданином банковский счет или выплатой через отделение федеральной почтовой связи (с учетом районного коэффициента 1,15). Размер пособий индексируется в размере и сроки, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;
2) отказ в назначении пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций.

5. Описание заявителей на получение государственной услуги

Заявителями являются женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными.

II. Требования к порядку предоставления
государственной услуги

6. Порядок информирования о государственной услуге

6.1. Информация о государственной услуге (назначение и выплата пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций) предоставляется:
1) непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;
2) с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом, автоинформаторами;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, передача информации конкретному адресату по электронной почте;
4) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидении;
5) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
6.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет-адресах органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 1 к Регламенту и размещаются на Интернет-сайте Министерства и органов социальной защиты населения.
Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет-адресах, графике (режиме) работы каждого органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, размещаются на Интернет-сайте органа социальной защиты населения, на информационных стендах органа социальной защиты населения и иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе органов местного самоуправления муниципальных образований, а также в местах массового скопления людей.
6.3. На информационных стендах в помещении органов социальной защиты населения, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, и Интернет-сайтах органов социальной защиты населения размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схемы (приложение 8) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
формы заявлений, образец заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
6.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом, автоинформирование.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику органа социальной защиты населения, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников органа социальной защиты населения ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
6.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Граждане, представившие в органы социальной защиты населения документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об обязательствах получателя государственной услуги;
об условиях приостановления предоставления услуги;
о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм пособий;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов;
о порядке и сроках выплаты пособий при условии принятия решения о назначении государственной услуги.
6.6. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
6.7. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами органов социальной защиты населения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
размер предоставленной государственной услуги;
источник получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
время приема и выдачи документов;
другие вопросы по порядку предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, обеспечивая круглосуточное предоставление справочной информации.

7. Сроки предоставления государственной услуги

7.1. Срок для принятия решения о назначении и выплате пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций или решения об отказе в назначении и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать десять дней от даты принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
7.2. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут.
7.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.

8. Перечень оснований для прекращения предоставления
или отказа в предоставлении государственной услуги

8.1. Государственная услуга в виде назначения и выплаты пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, не предоставляется в случаях:
1) обращения за пособием по истечении шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам;
2) непризнания в установленном порядке безработной в течение 12 месяцев со дня увольнения;
3) помещения ребенка на полное государственное обеспечение;
4) выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
5) при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.

9. Требования к местам предоставления
государственной услуги <*>

--------------------------------
<*> Требования будут уточняться после принятия федерального нормативного правового акта, устанавливающего требования к условиям комфортности при предоставлении государственных услуг. Реализация требований регламента осуществляется в пределах финансовых средств, выделяемых на указанные цели.

9.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Для удобства работы необходим отдельный вход.
9.2. На территории, прилегающей к месторасположению органа предоставления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино-мест. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
9.3. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
9.4. Центральный вход в здание органа предоставления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального Интернет-сайта органа социальной защиты населения;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы органа (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии").
9.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
9.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
9.7. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
9.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
9.9. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
9.10. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
9.11. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
9.12. Помещение необходимо оборудовать локальной системой звукового информирования посетителей. Длительность одного звукового сообщения, как правило, не должна превышать 1,5 минуты. Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
9.13. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
9.14. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
9.15. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами и световыми информационными табло оповещения (видеоэкраном), размещаемыми на высоте не менее 2,2 м от пола и обеспечивающими видимость информации.
9.16. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03".

10. Документы, необходимые
для получения государственной услуги

10.1. Для получения государственной услуги: "Назначение и выплата пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций" граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявления о назначении пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, с указанием способа выплаты (через предприятия федеральной почтовой связи или кредитные учреждения);
3) листок нетрудоспособности;
4) выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке;
5) справка из органов государственной службы занятости населения о признании безработным;
6) решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий частными нотариусами, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
7) справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель).
10.2. Документы, необходимые для назначения пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом, назначающим пособие. Специалисты органа социальной защиты населения заверяют предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.
10.3. Истребование органом социальной защиты населения от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
10.4. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.

11. Порядок предоставления документов и получения
государственной услуги

11.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 10 регламента, представляются соответствующему специалисту при личном посещении органа социальной защиты населения.
11.2. Организация приема заявителей <*>
--------------------------------
<*> Система электронного управления очередью может быть внедрена полностью либо по отдельным элементам в зависимости от объема средств, выделенных на указанные цели.

11.2.1. Прием получателей государственной услуги: "Назначение и выплата пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций" ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей государственных услуг, по телефону или с использованием электронной почты.
Прием получателей государственной услуги для муниципальных образований с численностью населения более двух тысяч человек может осуществляться с использованием системы электронного управления очередью, включающей терминал электронной регистрации очереди и цифровое табло оповещения.
При использовании терминала электронной регистрации очереди, при входе в помещение органа социальной защиты населения гражданин по соответствующему указателю подходит к терминалу и выбирает процедуру, которую он желает пройти:
получение информации о государственной услуге с помощью личной консультации с ответственным сотрудником;
подача пакета документов;
получение документа, являющегося результатом государственной услуги.
Терминал автоматически выдает гражданину квиток, где обозначено:
время выдачи квитка о номере в очереди;
номер очереди;
краткая информация о данной процедуре.
В соответствии с указателями и схемами гражданин проходит в соответствующее помещение органа социальной защиты населения.
Цифровое табло оповещения, размещенное так, чтобы его было видно с любой точки помещения, указывает, к какому окошку (в какой кабинет) может обратиться владелец квитка с соответствующим номером очереди. Электронная система управления очередью либо ее элементы должны функционировать в течение всего времени приема граждан и должны исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками органа социальной защиты населения.
При наступлении возможности обращения гражданин входит в соответствующий кабинет и осуществляет требуемые процедуры (если возможно - сидя). При этом должностное лицо, ответственное за прием документов или должностное лицо, ответственное за предоставление личной консультации, обязано проставить на квитке терминала точное время обращения.
11.2.2. В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону или с использованием электронной почты гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону либо по электронной почте времени для оказания консультативной услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося за консультацией заявителя.
11.3. Обязательства органа социальной защиты населения в отношении графика работы с получателями государственной услуги
11.3.1. Часы приема получателей государственной услуги специалистами органов социальной защиты населения:

    Понедельник                        9.00 - 17.00
    Вторник                            9.00 - 17.00
    Среда                              9.00 - 17.00
    Четверг                            9.00 - 17.00
    Пятница                            9.00 - 17.00

11.3.2. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов в органах социальной защиты населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
11.4. Государственная услуга "Назначение и выплата пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций" является бесплатной для заявителей.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

12. Структура административных процедур
по предоставлению государственной услуги

]]>
        /─────────────────────────────────────────────────────────\
       / Специалист по выплате проверяет результаты передачи       \
      /  данных с периферийных машин на выплатную, путем сличения   \
     /   протоколов по движению с документами в личных делах         \
    /    получателей. При выявлении ошибок дискета возвращается       \
   /     специалисту по назначению для исправления и повторной         \
  \      передачи, результаты передачи из выплатной базы                /
   \     аннулируются.                                                 /
    \    Проверенные контрольные протоколы визируются специалистом    /
     \   по выплате, проверяющим и приобщаются в личное дело         /
      \  получателя. Максимальный срок выполнения действия          /
       \ составляет 7 часов.                                       /
        \────────────────────────────┬────────────────────────────/
                                    \/
  ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
  │Специалист по выплате в зависимости от волеизъявления получателя о   │
  │способе выплаты, в соответствии с планом-графиком работы на выплатном│
  │компьютере, формирует и распечатывает:                               │
  └────────────────┬───────────────────────────────────┬────────────────┘
                  \/                                  \/
     ┌───────────────────────────┐       ┌───────────────────────────┐
     │  в кредитные организации  │       │ в предприятия федеральной │
     │                           │       │      почтовой связи       │
     └─────────────┬─────────────┘       └─────────────┬─────────────┘
                  \/                                  \/
     ┌───────────────────────────┐       ┌───────────────────────────┐
     │- списки разовых выплат по │       │- разовые поручения,       │
     │кредитным учреждениям;     │       │- описи разовых поручений, │
     │- журнал учета разовых     │       │- сводный список описей    │
     │выплат через кредитные     │       │разовых поручений,         │
     │учреждения                 │       │- журнал учета разовых     │
     │                           │       │поручений                  │
     └─────────────┬─────────────┘       └─────────────┬─────────────┘
                  \/                                  \/
  ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
  │Сформированные выплатные документы проверяются специалистом по       │
  │выплате и передаются на подпись руководителю, главному бухгалтеру    │
  │органа социальной защиты населения и заверяются гербовой печатью.    │
  │Максимальный срок выполнения действия составляет 8 часов.            │
  └──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘
                                    \/
  /─────────────────────────────────────────────────────────────────────\
  │При поступлении денежных средств из Министерства социальных отношений│
  │Челябинской области на основании подготовленных выплатных документов │
  │оформляется платежное поручение на финансирование выплаты пособий.   │
  │Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.              │
  \─────────────────────────────────────────────────────────────────────/





Приложение 8-5

Схема
последовательности формирования платежных документов
на финансирование денежных средств на выплату пособия
по беременности и родам и единовременного пособия вставшим
на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки
беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией
организаций

         /───────────────────────────────────────────────────────\
        /   При поступлении средств на лицевой счет в ГРКЦ ГУ     \
       /  Банка России, орган социальной защиты населения готовит  \
        \           платежные документы на финансирование         /
         \────────────┬────────────────────────────────┬─────────/
                     \/                               \/
        ┌──────────────────────────┐     ┌─────────────────────────┐
        │     через кредитные      │     │    через предприятия    │
        │       организации        │     │  федеральной почтовой   │
        │                          │     │          связи          │
        └─────────────┬────────────┘     └────────────┬────────────┘
            ┌─────────┘              ┌────────────────┘
           \/                       \/
┌───────────────────────┐ ┌─────────────────────┐   ┌─────────────────────┐
│ Специалист по выплате │ │Специалист по выплате│   │Специалист по выплате│
│ формирует электронные │ │в соответствии с     │   │проверяет поступившие│
│ списки для зачисления │ │утвержденным планом- │   │ отчеты предприятий  │
│ сумм денежных средств │ │графиком работы на   │   │    связи, вводит    │
│ на счета получателей, │ │выплатном компьютере │   │    информацию о     │
│ открытых в кредитных  │ │формирует и          │ ┌>│ неоплаченных разовых│
│ учреждениях           │ │распечатывает        │ │ │   поручениях для    │
│                       │ │выплатные документы  │ │ │     контроля по     │
│                       │ │по разовым выплатам  │ │ │ дальнейшей выплате. │
│                       │ └──────────┬──────────┘ │ │  Максимальный срок  │
│                       │           \/            │ │ выполнения действия │
│                       │ ┌─────────────────────┐ │ │ составляет 3 часа   │
└───────────┬───────────┘ │     Предприятия     │ │ │                     │
            │             │ федеральной почтовой│ │ └──────────┬──────────┘
           \/             │    связи по месту   │ │           \/
┌───────────────────────┐ │жительства получателя│ │ ┌─────────────────────┐
│Кредитное учреждение в │ │  производят оплату  │ │ │   По итогам ввода   │
│   течение дня после   │ │  денежных средств с │ │ │  неоплаченных сумм  │
│  поступления средств  │ │  доставкой на дом в ├─┘ │   оформляется акт   │
│ производит зачисление │ │  течение выплатного │   │сверки для расчета с │
│сумм на лицевые счета  │ │       периода.      │   │   территориальным   │
│по вкладам получателей │ │     По окончании    │   │  почтамтом УФПС -   │
│                       │ │ выплатного периода  │   │ филиала ФГУП "Почта │
│                       │ │   составляется и    │   │России" за услуги по │
│                       │ │     передается      │   │ доставке и выплате  │
│                       │ │ в орган социальной  │   │                     │
│                       │ │   защиты населения  │   │                     │
│                       │ │ отчет о выплаченных │   │                     │
│                       │ │       суммах.       │   │                     │
└───────────────────────┘ └─────────────────────┘   └──────────┬──────────┘
                                                              \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│  Подготовленный акт подписывается руководителем и главным бухгалтером   │
│    органа социальной защиты населения, заверяется гербовой печатью и    │
│     направляется для подписания поставщику услуг. Максимальный срок     │
│              выполнения действия составляет 2 рабочих дня.              │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
                                    \/
     /───────────────────────────────────────────────────────────────\
     │Специалист по выплате передает в отдел бухгалтерской отчетности│
     │     подписанный поставщиками услуг акт сверки расчетов с      │
     │ территориальным почтамтом УФПС - филиала ФГУП "Почта России"  │
     \───────────────────────────────┬───────────────────────────────/
                                    \/
        ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐
        │    Специалист отдела бухгалтерской отчетности органа    │
        │ социальной защиты населения готовит платежные документы │
        │ для проведения окончательного расчета с территориальным │
        │почтамтом УФПС - филиала ФГУП "Почта России" и кредитными│
        │                      учреждениями.                      │
        │ Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа │
        └─────────────────────────────────────────────────────────┘





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к Типовому административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Назначение и выплата пособия
по беременности и родам и единовременного пособия
вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние
сроки беременности женщинам, уволенным в связи
с ликвидацией организаций"

Пособие по беременности и родам и единовременное пособие вставшим на учет медицинских учреждениях в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, представляет собой меру социальной поддержки граждан, в связи с рождением детей. Размер пособия по беременности и родам исчисляется в зависимости от продолжительности листка нетрудоспособности из расчета 413,66 рубля в месяц. Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) составляет 413,66 рубля. Размеры пособий индексируются в размере и сроки, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. В 2008 году было назначено и выплачено 5 пособий по беременности и родам и единовременных пособий вставшим на учет в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций.
Функции по назначению и выплате пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, осуществляют в области органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов. Министерство социальных отношений области осуществляет координацию их деятельности в части организации работы по назначению и выплате пособий и методическое обеспечение.
Основная задача органов социальной защиты населения - обеспечить своевременное назначение и выплату пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в ранние сроки беременности всем женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, имеющим право на данные пособия. А также обеспечить доступность назначения пособия, повысить качество предоставления пособий. Этому должна содействовать административная реформа, в рамках которой разрабатывается регламент.
При разработанном регламенте решаются следующие задачи:
1. Оптимизация процедуры назначения и выплаты пособий за счет:
- минимизации перечня документов, предоставляемых гражданами для получения пособия;
- совершенствования системы распределения функций по предоставлению государственной услуги в органах местного самоуправления. В частности, автоматизация формирования специалистами протоколов о назначении пособий, справок и уведомлений гражданам, автоматизация учета назначенных пособий.
2. Обеспечение прозрачности административных действий и процедур, связанных с назначением и выплатой пособий путем совершенствования информационной работы с населением: внедрение форм работы по информированию через учреждения здравоохранения, органы ЗАГС, территориальные подразделения управления федеральной миграционной службы России, систему Интернет, электронную связь, телефонный автоответчик, регламентация наличия обязательной информации.
3. Создание удобных для граждан условий прохождения процедур, необходимых при предоставлении государственной услуги: управление очередью граждан, создание комфортных условий в местах предоставления услуги, использование электронных систем информирования.
Срок внедрения регламента во всех муниципальных районах и городских округах области - 2009 - 2010 годы.
Детальная регламентация процесса предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком при условии финансирования, позволит достигнуть реальных результатов:
1. Упрощение порядка предоставления услуги для граждан.
2. Улучшение информированности граждан.
3. Максимальное увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления услуги.

Министр
социальных отношений
Челябинской области
Н.А.ГАРТМАН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru