Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 октября 2009 г. № 02-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 № 183-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях надлежащего осуществления полномочий Инспекции государственного строительного надзора Ульяновской области по обеспечению конституционного права граждан на обращения в государственные органы приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращения граждан Российской Федерации.

Начальник Инспекции
В.А.САПРЫГИН





Утвержден
приказом
Инспекции государственного
строительного надзора
Ульяновской области
от 16 октября 2009 г. № 02-пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: рассмотрение обращений граждан Российской Федерации.
1.2. Исполнение государственной функции: рассмотрение обращений граждан Российской Федерации (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Всеобщей декларацией прав человека;
Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;
Декларацией прав и свобод человека и гражданина;
Конвенцией Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека;
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-Ф3 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Уставом Ульяновской области;
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 сентября 2007 г. № 20/304 "Об утверждении положения об Инспекции государственного строительного надзора Ульяновской области";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 № 260 "О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации".
Административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации (далее - Административный регламент) разработан на основе постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Правительства Ульяновской области от 06.07.2006 № 212 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановления Губернатора Ульяновской области от 6 октября 2008 г. № 77 "Об утверждении Административного регламента Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации".
1.3. Государственная функция по рассмотрению обращений, поступивших в Инспекцию государственного строительного надзора Ульяновской области (далее - Инспекция), исполняется государственными гражданскими служащими Инспекции.
Если предмет обращения выходит за рамки компетенции Инспекции, исполнение государственной функции осуществляется путем осуществления взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
Инспекция в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений, поступивших непосредственно в ее адрес, принятых на личном приеме или переадресованных в Инспекцию для рассмотрения по компетенции.
1.4. Основными принципами исполнения государственной функции являются: законность, гласность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, открытость и доступность предоставления информации об исполнении государственной функции, профессионализм и компетентность должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, контроль и анализ соблюдения порядка рассмотрения обращений и обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Описание конечного результата исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
Конечными результатами рассмотрения обращений граждан могут являться:
принятое решение по поставленным заявителем вопросам;
реализация мер, необходимых для защиты прав и законных интересов граждан;
письменный ответ заявителю с разъяснениями действующих нормативных правовых актов, порядка и необходимых условий, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов;
личный прием гражданина уполномоченным на то должностным лицом Инспекции с принятием конкретного решения;
консультации и справки информационного характера по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомление (при переадресации обращения по компетенции в другой орган власти, организацию) о регистрации обращения в Инспекции и исполнителе, которому переадресовано обращение для принятия мер в соответствии с компетенцией;
возврат обращения в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с приложением письменной информации о причинах возврата и разъяснением порядка обжалования судебного решения;
оформление дела по обращению для хранения в архиве.
На личном приеме заявитель получает ответ в устной форме. В случае отказа от письменного ответа он подтверждает свое решение подписью в учетной карточке. В остальных случаях заявителю направляется письменный ответ в сроки, установленные законом.
2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы с обращениями граждан Инспекции.
Информация о порядке исполнения государственной функции представляется посредством:
размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, на официальном сайте Инспекции;
телефонной связи.
Информация о местонахождении Инспекции, справочных телефонах, факсах, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты содержится в приложении № 1 к Административному регламенту.
Телефоны для справок, требования к оформлению письменного обращения в Инспекцию, порядок записи на личный прием, график проведения приемов граждан размещаются на Интернет-сайте Инспекции.
2.1.3. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, их формы и способы получения.
Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в адрес Инспекции или конкретному должностному лицу Инспекции обращения от гражданина, инициативных групп населения и коллективов.
В Инспекции регистрации подлежат все устные и письменные обращения, поступившие от граждан на соответствующий почтовый или электронный адрес Инспекции, факс, по телефону или в ходе личного приема.
Для регистрации письменного обращения от заявителя в адрес Инспекции должно поступить письмо с почтовым адресом, на который должен быть направлен ответ, и фамилией гражданина. Содержание письма должно подлежать прочтению или быть доступным для прослушивания (в случаях, когда заявитель является инвалидом по зрению и направляет звуковое письмо).
Обращения, поступившие в ходе личного приема, принимаются к регистрации и рассмотрению после предъявления гражданином паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина.
Гражданин может дополнительно представить другие документы, которые считает необходимыми для объективного и всестороннего рассмотрения его обращения.
Должностное лицо при рассмотрении обращения может запросить в соответствующих органах, организациях недостающие для исполнения государственной функции материалы, существенно влияющие на конечный результат и обеспечение защиты прав граждан.
2.1.4. Порядок предоставления консультаций по исполнению государственной функции. Гражданин в установленные часы работы Инспекции (с понедельника по пятницу с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00) имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения посредством телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного обращения, личного посещения приемной.
Информация о местонахождении приемной Инспекции, порядке ее работы сообщается по телефону: 44-26-03 и на Интернет-сайте Инспекции.
Консультации предоставляются государственными гражданскими служащими Инспекции, должностными регламентами которых предусмотрено выполнение государственной функции.
Консультации гражданам предоставляются по следующим вопросам:
права гражданина на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, гарантии безопасности в связи с его обращением;
особенности порядка рассмотрения отдельных обращений;
полномочия государственных органов власти и органов местного самоуправления;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении обращений;
обеспечение на территории Ульяновской области дополнительных гарантий к установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
оформление письменного обращения и порядок его направления в Инспекцию или должностному лицу;
действующий порядок проведения личных приемов граждан;
ответственность должностных лиц за нарушение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
порядок подготовки ответа по результатам рассмотрения обращения или его содержания;
прохождение документации по обращениям;
состояние исполнения поручений по обращениям.
Консультации по вопросам действующего в Инспекции порядка направления обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации, их должностным лицам и подготовки результатов рассмотрения обращений могут быть даны как гражданам, так и государственным служащим - сотрудникам Инспекции, органов исполнительной власти Ульяновской области, представителям органов местного самоуправления.
2.1.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки и при общении с гражданами в ходе личного приема. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами при исполнении государственной функции. Порядок подготовки ответов на письменные обращения.
Должностные лица при общении с гражданином (лично или по телефону) обязаны:
начинать разговор с наименования органа, в который обратился гражданин;
имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
В случае, если в обращении заявителя содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, гражданину даются разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Общие требования к содержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами по телефону и на личном приеме основаны на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", правилах этики и профессионального поведения, а именно:
корректности по отношению к гражданам при исполнении государственной функции:
соответствии разъяснений, представляемых гражданину, действующему законодательству:
объективности и обоснованности ответа по существу поставленного вопроса;
четкости и логичности изложения информационного материала;
вежливой и спокойной тональности общения.
Информация о должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность), осуществляющем личный прием граждан, располагается в помещении для ожидания приема.
Содержание информации, представляемой гражданину в обязательном порядке о ходе или результатах рассмотрения обращения, включает следующие сведения:
о должностных лицах, которым дано поручение по рассмотрению обращения заявителя;
о переадресации обращения с полным названием государственного органа, органа местного самоуправления или с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленного вопроса;
о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием даты завершения рассмотрения обращения;
о причинах отказа в рассмотрении обращения заявителя;
о дате личного приема, на который приглашается заявитель в связи с его обращением;
о действующих на территории Ульяновской области нормативных правовых актах, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе, устанавливающих дополнительные гарантии права граждан на обращение к установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.6. Описание исполняемых функций и полномочий Инспекции изложено в приложении № 2 к Административному регламенту.
2.1.7. График приема граждан должностными лицами Инспекции указан в приложении № 3 к Административному регламенту.
2.1.8. Перечень и формы документов для заполнения, образцы документов представлены в приложении № 4 к Административному регламенту.
2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции в Инспекции.
В Инспекции подлежат регистрации в установленный законодательством срок все письменные обращения, поступившие на соответствующий почтовый или электронный адрес факс, по телефону и в ходе личного приема.
Рассмотрение и принятие конкретных мер по обращению обеспечивается по вопросам, решение которых входит в компетенцию Инспекции.
Основными условиями получения гражданином ответа на свое письменное обращение являются:
точность адреса, фамилии, имени, отчества, указанных заявителем в отправленном в Инспекцию обращении, и их читаемость;
суть обращения, изложенная в тексте, поддается логическому осмыслению:
отсутствие причин для прекращения переписки с гражданином.
Гражданин, направивший обращение в Инспекцию и указавший в соответствии с необходимыми требованиями свою фамилию и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в обязательном порядке получит ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о регистрации обращения в Инспекции и ознакомлении с ним руководителя, о переадресации его обращения в другой орган или ведомство, о необходимости обжалования имеющегося судебного решения, в отдельных случаях сообщение о праве гражданина на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В соответствии с законодательством в Инспекции исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В поручении должностного лица указывается дата окончания максимального срока представления результатов рассмотрения, что не исключает рассмотрение обращения исполнителем в более короткие сроки.
В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен исполнителем. Срок рассмотрения обращения, поступившего в адрес начальника Инспекции, может быть продлен начальником Инспекции или уполномоченным им лицом. Срок продления составляет не более 30 дней. Причинами продления срока могут быть: необходимость углубленной проверки, запрос в другие инстанции, другие действия исполнителя, направленные на объективное и всестороннее рассмотрение обращения гражданина.
Информация исполнителя о необходимости продления срока рассмотрения обращения должна содержать необходимые обоснования и мотивирована достаточными условиями для установления дополнительного времени на исполнение государственной функции. Гражданин, направивший обращение, уведомляется в обязательном порядке исполнителем о продлении срока и его причинах, с сообщением следующей даты окончательного принятия решения.
К исключительным случаям может относиться: истребование документов (запрос) в другом органе государственной власти; углубленная проверка по фактам, указанным в обращении; завершение процедуры утверждения документации, имеющей непосредственное отношение к принятию мер по обращению, и другие.
В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, оно направляется в соответствующие органы (организации) для осуществления перевода. Срок рассмотрения обращения в этом случае может быть увеличен на время, необходимое для перевода. При этом заявителю в сроки, установленные законодательством, направляется уведомление с обоснованием причин увеличения сроков рассмотрения его обращения.
Должностное лицо Инспекции, в чей адрес поступило обращение, вправе запросить от исполнителя предварительную информацию о ходе рассмотрения обращения за 5 дней до окончания срока, установленного законодательством, для определения состояния рассмотрения обращения, установления полноты изучения вопроса и принятия дополнительных мер по усилению защиты прав, свобод и интересов граждан.
Время ожидания в очереди на личный прием гражданина должностным лицом Инспекции не превышает одного часа.
Продолжительность приема гражданина должностным лицом Инспекции не менее 10 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции (в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Решение об отказе в рассмотрении обращения принимается на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации" в случаях, указанных в пунктах 2 - 6 статьи 11 и касающихся:
обжалования судебного решения;
прекращения рассмотрения обращения по личному заявлению гражданина;
злоупотребления гражданином предоставленным законом правом на обращение и употребившим в содержании обращения нецензурные или оскорбительные выражения;
невозможности прочтения текста;
прекращения переписки с гражданином в связи с очередным (зарегистрировано в базе данных Инспекции (далее - БД) более двух раз) обращением от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу;
невозможности подготовки ответа на обращение без неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции.
2.4.1. Прием граждан, рассмотрение устных и письменных обращений граждан и направление ответов заявителям проводится Инспекцией бесплатно согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.2. Порядок взаимодействия физических и юридических лиц с должностными лицами Инспекции, исполняющими государственную функцию, указан в приложении № 5 к Административному регламенту.

3. Административные процедуры.
Описание последовательности действий по исполнению
государственной функции

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
3.1.1. Прием и первичная обработка обращений граждан.
3.1.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений; изучение содержания обращения адресатом (должностным лицом, которому адресовано обращение), назначение исполнителя, формирование поручения в виде письменной резолюции.
3.1.3. Направление обращения исполнителям для принятия мер согласно резолюции.
3.1.4. Рассмотрение обращений в Инспекции.
3.1.5. Направление запросов в другие органы государственной власти, организации для получения сведений, необходимых для рассмотрения обращения.
3.1.6. Подготовка ответа на обращение, информирование о результатах рассмотрения обращения и принятых мерах по обращению.
3.1.7. Принятие должностным лицом решения по материалам исполнителя.
3.1.8. Постановка обращения на контроль, продление срока рассмотрения обращения, снятие обращения с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив.
3.1.9. Контроль за качеством и порядком исполнения государственной функции.
3.1.10. Анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращений и качества принятых мер по обращению.
3.1.11. Алгоритм прохождения административной процедуры рассмотрения обращений граждан, направленных в Инспекцию (приложение № 6 к Административному регламенту).
3.2. Ответственность должностных лиц за исполнение государственной функции.
Государственные гражданские служащие Инспекции несут ответственность за исполнение государственной функции, за несоблюдение и неисполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ульяновской области, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области.
Перечень правонарушений в сфере работы с обращениями граждан:
неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;
нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан;
принятие заведомо необоснованного, незаконного решения;
преследование граждан за критику;
представление недостоверной информации;
разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия).
Дисциплинарная ответственность предусматривается статьями 15, 18, 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
На основании статей 5.39 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности за неправомерный отказ в представлении документов или их несвоевременное представление, непредставление иной информации, не являющейся государственной тайной, либо представление неполной или заведомо недостоверной информации.
При наличии достаточных оснований должностные лица Инспекции могут быть привлечены к уголовной ответственности за злоупотребление должностным положением, превышение должностных полномочий, служебный подлог в соответствии со статьями 285, 286, 292 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Меры материального воздействия устанавливаются внутренними актами Инспекции.
Персональная ответственность работников за осуществление государственной функции закреплена в их должностных регламентах.
Если обращение поступило на имя начальника Инспекции, он может наделять правом подписывать и принимать решения по обращениям и результатам рассмотрения обращений (ответам) заместителя начальника Инспекции.
Ответственность за исполнение государственной функции и соблюдение порядка рассмотрения обращения в Инспекции возлагается на должностных лиц, уполномоченных начальником Инспекции на рассмотрение обращения, в соответствии с законодательством.
При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, в том числе касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Направление письменного обращения в государственный орган власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, не является согласно законодательству разглашением сведений, содержащихся в обращении.
Направление исполнителем жалобы, поступившей от гражданина, в государственный орган власти, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, чьи решения, действия (бездействие) в тексте обращения обжалуются, запрещено в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При выявлении вышеуказанных нарушений виновное лицо привлекается к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения другому сотруднику.
К должностным лицам, не обеспечившим своевременное и полное по существу поставленных вопросов рассмотрение в пределах своей компетенции обращении, в том числе не принявшим меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, могут применяться меры дисциплинарной и материальной ответственности, предусмотренные законодательством.
3.3. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных (поступивших во время личного приема, "прямых линий", других форм общения с населением) обращений и осуществляется бесплатно.
Личный прием проводится начальником Инспекции и уполномоченными на то лицами.
Обращения граждан рассматриваются должностным лицом, которому адресовано обращение, и направляются согласно резолюции должностным лицам по компетенции.
В адрес территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления может быть направлено согласно компетенции ходатайство о принятии мер по обращению, а затем запрос о результатах рассмотрения обращения.
Установленные Административным регламентом последовательность действий и порядок взаимодействия между должностными лицами Инспекции распространяются на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

4. Прием и первичная обработка обращений граждан

4.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение гражданина в Инспекцию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов власти для рассмотрения согласно компетенции.
Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, фельдъегерской связью, поступить по почте, факсу, электронной почте, телеграфу на имя начальника Инспекции.
4.2. Все поступающие в Инспекцию письменные обращения граждан, в том числе телеграммы и документы, связанные с их рассмотрением, сортируются и регистрируются должностным лицом, ответственным за регистрацию обращений, не позднее чем в 3-дневный срок с момента их поступления.
По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты и времени приема обращения, количества принятых листов, подписью должностного лица, принявшего обращение, и сообщается телефон для справок. На копиях или вторых экземплярах принятых обращений делается отметка о приеме обращения.
4.3. При поступлении письменных обращений граждан:
проверяется правильность адресации корреспонденции;
проводится сортировка обращений и ответов исполнителей;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов; документы, поступившие с обращением (паспорт, военный билет, трудовая книжка и др.), являются приложением к обращению. В случае отсутствия самого текста письменного обращения об этом указывается в аннотации;
составляются акты в случаях присутствия в конвертах денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т.д.), подарков или отсутствия названных в письме документов.
4.4. Письмо нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, заклеенное липкой лентой, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и прочее), передается невскрытым в правоохранительные органы.
4.5. Электронные обращения, поступившие на официальный сайт Инспекции по сети Интернет, принимаются ответственным лицом Инспекции.
4.6. Письма с пометкой "лично", поступившие на имя начальника Инспекции области передаются адресату невскрытыми.
В случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, оно возвращается для регистрации.

5. Регистрация и аннотирование поступающей корреспонденции

]]>
11.3. В обязательном порядке подлежат постановке на контроль обращения, направленные в адрес Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области, заместителей Председателя Правительства области, Руководителя аппарата Правительства области, других вышестоящих инстанций и соответствующих должностных лиц.
11.4. В случае, если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, в силу объективных причин не может быть решен в течение установленного законодательством срока, такое обращение ставится на дополнительный контроль по согласованию с начальником Инспекции, а срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней. Заявителю направляется уведомление с указанием контрольного срока окончания рассмотрения его обращения.
11.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, направленных для принятия мер, возлагается на должностное лицо, назначенное ответственным за работу с обращениями граждан, или другое уполномоченное для выполнения этой работы должностное лицо.

12. Контроль за соблюдением должностными лицами порядка
исполнения государственной функции. Анализ поступивших
обращений граждан и результатов их рассмотрения, его
периодичность и аспекты

12.1. Контроль за исполнением обращения включает:
постановку поручений по исполнению обращения на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения;
выезд к гражданину (группе граждан), от которых поступило заявление о нарушении порядка рассмотрения обращения;
подготовку оперативных запросов о ходе и состоянии исполнения поручения;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращения;
представление информации должностному лицу для принятия решения.
12.2. Контроль за своевременностью и полнотой исполнения государственной функции по рассмотрению обращения включает в себя контроль за:
соответствием законодательству сроков рассмотрения обращений;
своевременностью принятых по обращению мер.
12.3. Контроль за качеством и результатами исполнения государственной функции по рассмотрению обращений осуществляется в виде:
проверок:
объективности и полноты принятых мер при рассмотрении обращений;
соблюдения последовательности действий и сроков при рассмотрении обращений, определенных законодательством;
соответствия законодательству организации работы с обращениями;
по выявлению причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений;
совещаний:
по состоянию исполнения поручений по рассмотрению обращений;
по подготовке материалов рассмотрения обращений;
по выработке единых подходов к устранению недостатков, выявленных в результате проверок.
12.4. Снятие поступивших обращений с контроля осуществляется:
при представлении исполнителем полного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
при представлении информации о личной встрече;
при переадресации обращения другому исполнителю согласно его компетенции.
12.5. В зависимости от периодичности используются следующие виды контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений:
текущий (ежедневный);
оперативный (еженедельный).
12.6. Анализ и обобщение вопросов, обозначенных гражданами в обращениях.
Анализ поступивших в Инспекцию обращений проводится по:
временным интервалам;
тематическим, социальным и территориальным аспектам.
По содержанию информационно-аналитические материалы подразделяются на:
информационные обзоры (по временным интервалам, территориям, характеру проблем, исполнительской дисциплине);
аналитические справки (по результатам контроля и анализа отдельных обращений).

13. Порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению
обращений граждан и решений, принятых по результатам
их рассмотрения

Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством.

14. Хранение материалов по обращениям граждан

Материалы по обращениям граждан хранятся в течение года в текущем архиве Инспекции в отдельных папках, сформированных по территориальному и/или иному признаку, которые по истечении одного года передаются в архив Инспекции.





Приложение № 1
к Административному регламенту

СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ И ЭЛЕКТРОННЫЕ АДРЕСА
ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1, каб. 505 (приемная).
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00
Контактные телефоны (телефоны для справок): 8 (8422)44-26-03, 44-42-13.
Интернет-адрес официального сайта Инспекции государственного строительного надзора Ульяновской области - http://gsnu.ulgov.ru.
Адрес электронного ящика Инспекции государственного строительного надзора Ульяновской области - utgsn@mail.ru.





Приложение № 2
к Административному регламенту

ОПИСАНИЕ ИСПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ
ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Инспекция осуществляет следующее полномочие: государственный строительный надзор при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо проектная документация таких объектов является типовой проектной Документацией или ее модификацией, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Инспекция в соответствии с Положением об Инспекции государственного строительного надзора Ульяновской области:
Организует работу по предупреждению, а также выявлению и пресечению допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ, работ по строительству и реконструкции дорог требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Проверяет соответствие выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
В случае отсутствия технических регламентов в предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, строительстве и реконструкции дорог.





Приложение № 3
к Административному регламенту

ГРАФИК
ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┐
│         Ф.И.О.         │ Наименование должности │   Дни и часы приема   │
├────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Сапрыгин Владимир       │Начальник Инспекции     │каждый четверг         │
│Александрович           │                        │с 14.00 до 16.00       │
├────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Сенчукова Лидия         │Заместитель начальника  │каждую среду           │
│Михайловна              │Инспекции               │с 14.00 до 16.00       │
└────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘





Приложение № 4
к Административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ,
ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

Схема письменного обращения

Начальнику Инспекции
государственного строительного
надзора Ульяновской области
Сапрыгину В.А.

Уважаемый Владимир Александрович!

Письмо в орган государственной власти или конкретному должностному лицу излагается в произвольной форме.
В письме желательно указать следующее:
1) мотив (причина) обращения;
2) сведения об авторе, имеющиеся льготы;
3) ясное изложение сути проблемы, связанной с нарушением прав гражданина и законных интересов, или предложений;
4) инстанции, в которые обращался ранее автор по решению поднимаемой проблемы, краткое содержание ответа по итогам рассмотрения обращения;
5) были ли судебные разбирательства по заявленной проблеме;
6) в заключение формулируется заявление, предложение, жалоба;
7) в конце ставится подпись с расшифровкой подписи и дата.
В случае, если обращение коллективное, то прикладываются подписи заявителей и указывается контактный адрес и телефон, на чье имя необходимо направить ответ.
Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия и адрес проживания согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

    Подпись _____________________         Дата

                  Регистрационная карточка личного приема

    Дата приема ____________________
    Ф.И.О. ________________________________ Год рождения __________________
    Адрес ________________________________ Телефон ________________________
    Льготы ________________________________________________________________
    Место работы __________________________________Доход __________________
    Состав семьи __________________________________________________________
    Содержание заявления __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Обращения в судебные и правоохранительные органы ______________________
    С вышеизложенным согласен _____________________________________________
    От письменного ответа отказываюсь _____________________________________

                        Учетная карточка обращения

┌──────────────────┬───────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
│  Вид обращения   │     Заявление     │Место регистрации│    Инспекция    │
│                  │                   │                 │государственного │
│                  │                   │                 │  строительного  │
│                  │                   │                 │     надзора     │
├──────────────────┴───────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Регистрационный номер                 │Дата регистрации │                 │
├──────────────────┬───────────────────┴─────────────────┼─────────────────┤
│Корреспондент     │ФИО                                  │Пол: М, Ж        │
├──────────────────┼───────────────────┬─────────────────┴─────────────────┤
│Регион            │Ульяновская область│Район                              │
│                  │Индекс:            │                                   │
├──────────────────┼───────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Город             │                   │Населенный пункт                   │
├──────────────────┴───────────────────┴─────────────────┬─────────────────┤
│Адрес                                                   │дом, корпус      │
│                                                        │квартира         │
├──────────────────────────────────────┬─────────────────┴─────────────────┤
│Телефон                               │Льготный состав                    │
├──────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Тип автора                            │Форма обращения                    │
├──────────────────┬───────────────────┼─────────────────┬─────────────────┤
│                  │                   │                 │                 │
├──────────────────┴───────────────────┴─────────────────┴─────────────────┤
│Обращение:                                                                │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Тематика - Вопрос                                                         │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Краткое                                                                   │
│содержание                                                                │
├──────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┤
│Количество листов                     │Количество       │на листах        │
│                                      │приложений       │                 │
├──────────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┤
│Количество                                                                │
│подписей                                                                  │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Предыдущие                                                                │
│обращения                                                                 │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘





Приложение № 5
к Административному регламенту

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Источники информации

                 ┌─────────────────────┐    ┌───────────────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────┐
                 │ Устные и письменные │    │     Обращения граждан, направленные в     │   │ Материалы о результатах│
                 │обращения граждан РФ,│    │  вышестоящие инстанции и другие инстанции,│   │ рассмотрения обращений │
                 │    поступившие в    │    │       и перенаправленные в Инспекцию      │   │       граждан          │
                 │      Инспекцию      │    │  государственного строительного надзора   │   │                        │
                 │  государственного   │    │                                           │   │                        │
                 │строительного надзора│    │                                           │   │                        │
                 │ Ульяновской области │    │                                           │   │                        │
                 └─────────────────────┘    └───────────────────────────────────────────┘   └────────────────────────┘

Первичная обработка информации

                           ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
                           │Прием обращений и итоговых документов по результатам рассмотрения обращений граждан,│
                           │              сортировка поступившей корреспонденции по исполнителям                │
                           └────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Смысловая обработка информации

                           ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
                           │   1. Анализ содержания поступивших обращений (писем, телеграмм, факсов), а также   │
                           │    звуковых обращений; ответов по итогам выполненных поручений по рассмотрению     │
                           │    обращений граждан. 2. Подготовка аннотаций. 3. Экспертиза ответов на предмет    │
                           │         соответствия требованиям и заявлениям граждан и законодательству           │
                           └────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Автоматизированная обработка информации

                 ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
                 │      1. Регистрация поступивших обращений, проверки на повторяемость и кратность, формирование        │
                 │              сопроводительных карточек регистрации для отправки исполнителям поручений                │
                 └───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Результат

                 ┌──────────────────────────────────────────┐        ┌───────────────────────────────────────────────────┐
                 │     Принятие управленческих решений      │        │        Принятие мер по обращениям граждан         │
                 │               (резолюции)                │        │                                                   │
                 └──────────────────────────────────────────┘        └───────────────────────────────────────────────────┘

Аналитическая обработка информации

                 ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
                 │ Сбор, обобщение, анализ статистических данных по обращениям граждан, подготовка аналитических справок,│
                 │     информации по количеству и характеру, по территориальному признаку, по тематике обращений, по     │
                 │      результатам изучения организации рассмотрения обращений граждан в Инспекцию государственного     │
                 │    строительного надзора, по итогам проверок достоверности, качества и результативности исполнения    │
                 │                        поручений Министра для принятия  соответствующих решений                       │
                 └───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘





Приложение № 6
к Административному регламенту

АЛГОРИТМ
ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, НАПРАВЛЕННЫХ В
ИНСПЕКЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                \┌──────────────────────┐          \┌────────────────┐                                                                        ┌──────────────┐
                       ┌─────────┤    почтовый ящик     ├───────────┤Учет и регистра-│                                                                        │ Исполнители  │
                       │        /│                      │          /│ция обращений,  │                                                                        │ поручений:   │
                       │         └──────────────────────┘           │подготовка      │                                                                        │ должностные  │
                       │         ┌──────────────────────┐           │материалов к    │                                                                        │    лица      │
                       │        \│ телекоммуникационные │          \│докладу руковод-│                                                                        │  Инспекции   │
                       ├─────────┤      системы         ├───────────┤ства, контроль  │                                                                        │государствен- │
                       │        /│ (Internet, e-mail)   │          /│за организацией │                                                                        │     ного     │
┌───────────────┐      │         └──────────────────────┘           │рассмотрения    │                                                                        │строительного │
│  письменное   │      │         ┌──────────────────────┐           │обращений;      │           ┌───────────┐           ┌─────────────┐                      │   надзора    │
│   обращение   ├──────┤        \│ факсимильная связь   │          \│анализ информа- │           │Направление│           │  НАЧАЛЬНИК  │                      │ Принятие мер │
│               │      └─────────┤                      ├───────────┤ции по выполне- │           │почты на   │           │  ИНСПЕКЦИИ  │                      │по обращению; │
│               │               /└──────────────────────┘          /│нию поручений по│           │доклад дол-│           │ГОСУДАРСТВЕН-│                      │  подготовка  │
├───────────────┤               \┌──────────────────────┐          \│обращениям      │           │жностному  │           │    НОГО     │             │\       │    ответа    │
│               │      ┌─────────┤  телефонная связь    ├───────────┤                │           │лицу, в    │           │СТРОИТЕЛЬНОГО│             │ \      │              │
│               │      │        /└──────────────────────┘          /│                │           │адрес кото-│           │  НАДЗОРА    │┌────────────┘  \     │              │
│               │      │         ┌──────────────────────┐           │                │    /│     │рого  на-  │     │\    │ УЛЬЯНОВСКОЙ ││Определение     \    │              │
│   ГРАЖДАНЕ    │      │         │личный прием сотрудни-│           │                │   / │     │правлено   │     │ \   │   ОБЛАСТИ   ││исполнителя,     \   │              │
│  РОССИЙСКОЙ   │      │        \│ками Инспекции        │          \│                │  /  └─────┤обращение, ├─────┘  \  │             ││в компетен-       \  │              │
│   ФЕДЕРАЦИИ   │      ├─────────┤Государственного      ├───────────┤                │ /         │для приня- │         \ │             ││ции которого       \ │              │
│               │      │        /│Строительного надзора │          /│                │/          │тия управ- │          \│             ││находится           \│              │
│               │      │         │Ульяновской области   │           │                │\          │ленческого │          /│             ││решение             /│              │
│               │      │         └──────────────────────┘           │                │ \         │решения по │         / │             ││поставленных       / │              │
├───────────────┤      │                                            │                │  \  ┌─────┤организации├─────┐  /  │             ││вопросов,         /  │              │
│    устное     │      │         ┌──────────────────────┐           │                │   \ │     │рассмотре- │     │ /   │             ││подготовка       /   │              │
│   обращение   ├──────┤         │   выездной личный    │           │                │    \│     │ния обраще-│     │/    │             ││поручения       /    │              │
│               │      │        \│  прием сотрудниками  │          \│                │           │ния.  Опре-│           │             │└────────────┐  /     │              │
└───────────────┘      └─────────┤      Инспекции       ├───────────┤                │           │деление    │           │             │             │ /      │              │
                                /│  государственного    │          /│                │           │исполните- │           │             │             │/       │              │
                                 │строительного надзора │           │                │           │ля,        │           │             │                      │              │
                                 │ Ульяновской области  │           │                │           │подготовка │           │             │                      │              │
                                 └──────────────────────┘           │                │           │поручения  │           │             │                      │              │
                                                                    │                │           │           │           │             │                      │              │
                                                                    └────────────────┘           └───────────┘           └─────────────┘                      └──────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru