Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2009 г. № 03-10/64-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии

    Алиева Р.А.    заместителя руководителя  Управления - начальника отдела
                   контроля государственных закупок и земельных отношений;

    членов Комиссии:

    Свинцовой О.А. ведущего     специалиста-эксперта     отдела    контроля
                   государственных закупок и земельных отношений;
    Звонилова С.А. специалиста-эксперта   отдела  контроля  государственных
                   закупок и земельных отношений;
    Рылова А.Д.    специалиста-эксперта  отдела   контроля  государственных
                   закупок и земельных отношений;

при участии представителя заявителя - ООО "Томскремстройпроект" Блинова С.В., представителей заказчика и аукционной комиссии - отделения по г. Томску Управления Федерального казначейства по Томской области Дмитриевой Н.Ф., Колмогоровой Н.В., Ефимкиной С.В., Ковчиной Ю.В., иных участников - представителя ООО "Томстройпроект" Фаизова В.М., рассмотрев дело № 03-10/64-09, возбужденное по жалобе ООО "Томскремстройпроект" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Отделения по г. Томску Управления Федерального казначейства по Томской области по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, 22, в том числе выполнение проектных работ (объем выполняемых работ предусмотрен в документации об аукционе)", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Томскремстройпроект" (вх. № 3265 от 20.07.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия заказчика и аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушивших указанный Закон.
В жалобе ООО "Томскремстройпроект" (далее - заявитель) указывает, что заказчиком при разработке документации об аукционе были нарушены нормы Закона 94-ФЗ, а именно:
- в нарушение ч. 2 ст. 34 Закона 94-ФЗ документацией об аукционе не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ;
- в нарушение ч. 3 ст. 35 Закона 94-ФЗ заказчиком установлен п. 2.2 документации об аукционе, который содержит требование описать качество работ путем ссылки на нормы действующего законодательства, устанавливающие требования к качеству по соответствующим работам.
В результате действий заказчика размещение заказа осуществлялось на основании документов, которые не позволяли участникам размещения заказа описать качество выполняемых работ, поскольку заказчик не определил таких требований.
Помимо этого, заказчиком были внесены в состав одного лота работы по капитальному ремонту и работы по проектированию, что существенно ограничивает круг участников размещения заказа, поскольку не все участники имеют соответствующие лицензии.
Также, по мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Томскремстройпроект" (протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.07.2009) на основании непредставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 (сведения о качестве работ), а также на основании несоответствия заявки требованиям п. 1.1 и раздела II документации об аукционе (перечень работ и сведения о качестве работ). Все виды работ, требования к качеству которых установлены в соответствии с действующим законодательством, были указаны в приложенном перечне, а также по второму основанию отклонения заявитель утверждает, что заявка ООО "Томскремстройпроект" полностью соответствует требованиям п. 1.1 и раздела II документации об аукционе, так как содержит все документы, указанные в документации об аукционе, и эти документы по своей форме и содержанию соответствуют требованиям заказчика.
На основании изложенного заявитель считает действия заказчика и аукционной комиссии необоснованными и нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.
Представители заказчика и аукционной комиссии представили отзыв на жалобу ООО "Томскремстройпроект" в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.07.2009 ООО "Томскремстройпроект" отказано в допуске к участию в аукционе на основании пп. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ в связи с непредставлением документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ, и несоответствием заявки требованиям подпункта 1.1.1 п. 1.1 раздела I документации об аукционе, раздела II документации об аукционе.
Аукционной комиссией было установлено, что заявка ООО "Томскремстройпроект" не содержит описание выполняемых работ в соответствии с перечнем работ, предусмотренных разделом XXIII документации об аукционе.
Согласно подпункту 1.1.1 п. 1.1 раздела I документации об аукционе заявка на участие в аукционе, помимо иных сведений и документов, должна содержать сведения о качестве работ в соответствии с требованиями раздела II документации об аукционе.
В соответствии с разделом II документации об аукционе "Требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона" описание участниками размещения заказа выполняемых работ осуществляется в соответствии с перечнем работ, предусмотренном разделом XXIII документации об аукционе "Техническое задание". Описание должно представляться в виде перечня работ и сведений о качестве работ со ссылкой на нормы действующего законодательства, устанавливающие требования к качеству по соответствующим видам работ. Данные требования документации об аукционе соответствуют п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ (документация об аукционе должна содержать сведения о качестве работ).
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик. При этом заказчик самостоятельно определяет и устанавливает требования к описанию выполняемых работ, в том числе требования к качеству работ в зависимости от своей потребности (Письмо Минэкономразвития Российской Федерации от 16.12.2008 № Д05-5761).
Перечень работ и сведений о качестве выполняемых работ в заявке ООО "Томскремстройпроект" является неполным, т.е. из 77 позиций работ, содержащихся в разделе XXIII документации об аукционе, у участника размещения заказа - ООО "Томскремстройпроект" - отражены лишь 15 позиций. Наименования видов работ в заявке ООО "Томскремстройпроект" не соответствуют наименованиям, содержащимся в разделе XXIII документации об аукционе. Таким образом, представленный ООО "Томскремстройпроект" перечень работ и сведений о качестве выполняемых работ не позволяет установить количественные и качественные характеристики работ, которые участник размещения заказа готов выполнить.
Учитывая изложенное, представители заказчика и аукционной комиссии считают действия заказчика и аукционной комиссии правомерными, а жалобу ООО "Томскремстройпроект" необоснованной.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя внеплановую проверку процедуры проведения открытого аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Отделения по г. Томску Управления Федерального казначейства по Томской области по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, 22, в том числе выполнение проектных работ (объем выполняемых работ предусмотрен в документации об аукционе)", Комиссия установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе:
Открытый аукцион на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Отделения по г. Томску Управления Федерального казначейства по Томской области по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, 22, в том числе выполнение проектных работ (объем выполняемых работ предусмотрен в документации об аукционе)".
Заказчик: отделение по г. Томску Управления Федерального казначейства по Томской области.
Аукционная комиссия в составе: и.о. председателя Колмогоровой Н.В., членов: Киреевой Е.Л., Сенниковой Л.А., Ковчиной Ю.В., Ланг Д.А.
Извещение о проведении открытого аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Отделения по г. Томску Управления Федерального казначейства по Томской области по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, 22, в том числе выполнение проектных работ (объем выполняемых работ предусмотрен в документации об аукционе)" размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет 19.06.2009.
2. Государственный заказчик - отделение по г. Томску Управления Федерального казначейства по Томской области при разработке аукционной документации на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Отделения по г. Томску Управления Федерального казначейства по Томской области по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, 22, в том числе выполнение проектных работ (объем выполняемых работ предусмотрен в документации об аукционе)" в подпункте 1.1.1 п. 1.1 раздела I документации об аукционе предусмотрел требование к участникам размещения заказа о том, что заявка на участие в аукционе, помимо иных сведений и документов, должна содержать сведения о качестве работ в соответствии с требованиями раздела II документации об аукционе.
В соответствии с разделом II документации об аукционе "Требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона" описание участниками размещения заказа выполняемых работ осуществляется в соответствии с перечнем работ, предусмотренном разделом XXIII документации об аукционе "Техническое задание". Описание должно представляться в виде перечня работ и сведений о качестве работ со ссылкой на нормы действующего законодательства, устанавливающие требования к качеству по соответствующим видам работ.
Комиссией Томского УФАС России установлено, что перечень работ и сведений о качестве выполняемых работ в заявке ООО "Томскремстройпроект" является неполным, т.е. из 77 позиций работ, содержащихся в разделе XXIII документации об аукционе, у участника размещения заказа - ООО "Томскремстройпроект" - отражены лишь 15 позиций.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе должна содержать сведения о качестве работ, услуг.
Таким образом, участником размещения заказа - ООО "Томскремстройпроект" - не представлен перечень работ в соответствии с перечнем, предусмотренным разделом XXIII документации об аукционе, а также не представлены сведения о качестве работ со ссылкой на нормы действующего законодательства, устанавливающие требования к качеству по соответствующим видам работ, т.е. им не выполнены обязательные требования, установленные заказчиком к описанию работ.
Принимая во внимание изложенное, аукционная комиссия отклонила заявку на участие в аукционе ООО "Томскремстройпроект" в соответствии с пп. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ правомерно.
В то же время заказчиком при разработке документации об аукционе не конкретизированы нормы действующего законодательства, устанавливающие требования к качеству по соответствующим видам работ, которые должны были быть представлены участниками размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, в соответствии с пп. 1, 4 ч. 1 ст. 12, ч. 1, 3 ст. 36, п. 2 ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Томского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Томскремстройпроект" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Отделения по г. Томску Управления Федерального казначейства по Томской области по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, 22, в том числе выполнение проектных работ (объем выполняемых работ предусмотрен в документации об аукционе)" необоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - отделению по г. Томску Управления Федерального казначейства по Томской области обязательное для исполнения предписание о недопущении включения неточных требований к качеству, техническим характеристикам работ в документацию об аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
О.А.СВИНЦОВА
С.А.ЗВОНИЛОВ
А.Д.РЫЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru