Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2009 г. № 548

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
И ПО ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЗА ИСТЕКШИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

В соответствии со статьями 49.1, 71 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" в целях оптимизации механизма доступа общественности к организации бюджетного процесса в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Иванова) - финансовый орган Самарской области, осуществляющий непосредственное составление проекта областного бюджета и отчета об исполнении областного бюджета, и на аппарат Правительства Самарской области (Бендусова) - орган исполнительной власти Самарской области, обеспечивающий взаимодействие Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области со средствами массовой информации, организациями и гражданами.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 9 октября 2009 г. № 548

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД И ПО ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА ИСТЕКШИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

1. Настоящий Порядок регламентирует механизм и сроки проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год (далее - публичные слушания).
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены действующим законодательством.
В целях настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:
общественность - физические и юридические лица, представители гражданского общества, в том числе общественные эксперты, участвующие в проведении публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект закона об областном бюджете) и (или) по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год (далее - отчет об исполнении областного бюджета);
общественные эксперты - физические лица, обладающие соответствующим уровнем знаний и представляющие на их основе оценку областного бюджета в целом либо по определенным направлениям расходования средств областного бюджета, участвующие в изучении и обсуждении вопросов, касающихся областного бюджета;
общественно-консультативный экспертный совет - совещательный орган, созданный при министерстве управления финансами Самарской области в целях обеспечения открытости процесса формирования и исполнения областного бюджета, выработки согласованных предложений по вопросам реализации бюджетной политики и межбюджетных отношений.
3. Решения по вопросам, касающимся содержания публичных слушаний (согласование перечня участвующих главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главные распорядители), определение предварительных вопросов для обсуждения), принимаются аппаратом Правительства Самарской области по представлению министерства управления финансами Самарской области.
Общую координацию проведения публичных слушаний обеспечивает аппарат Правительства Самарской области с учетом мнения министерства управления финансами Самарской области.
4. Публичные слушания проводятся в два этапа:
первый этап - обсуждения отчета об исполнении областного бюджета и проекта закона об областном бюджете главными распорядителями с представителями общественности, в ходе которых главными распорядителями осуществляется предоставление общественности подробной информации о расходных обязательствах Самарской области, исполнение которых согласно действующему законодательству должно осуществляться главными распорядителями в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств областного бюджета (далее - обсуждения);
второй этап - итоговые слушания, которые проводятся на заседаниях Общественного собрания Самарской области при Губернаторе Самарской области с целью предоставления органами исполнительной власти Самарской области представителям общественности обобщенной информации об отчете об исполнении областного бюджета и проекте закона об областном бюджете, проведения общественной экспертизы указанного отчета и проекта, осуществления диалога между главными распорядителями и представителями общественности (далее - итоговые слушания).
5. Обсуждения проводятся в следующие сроки:
по проекту закона об областном бюджете - не позднее 15 дней после его официального опубликования;
по отчету об исполнении областного бюджета - не позднее 15 дней после его представления в Счетную палату Самарской Губернской Думы.
Главные распорядители в ходе проведения публичных слушаний в рамках закрепленных за ними предметов ведения и полномочий самостоятельно взаимодействуют с представителями общественности, предоставляя им необходимую информацию, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, и случаев, когда по объективным причинам предоставление соответствующей информации невозможно в сроки проведения слушаний.
6. Итоговые слушания проводятся в срок не позднее 15 дней после окончания проведения обсуждений.
7. В целях обеспечения реализации принципа открытости (прозрачности) областного бюджета и бюджетного процесса в Самарской области кроме проекта закона об областном бюджете и отчета об исполнении областного бюджета в сети Интернет осуществляется размещение:
перед обсуждением проекта закона об областном бюджете главными распорядителями с представителями общественности - реестров действующих и принимаемых расходных обязательств субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей), являющихся основанием для составления проекта закона об областном бюджете;
перед обсуждением отчета об исполнении областного бюджета главными распорядителями с представителями общественности - реестров действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей) в соответствии с данными годового отчета об исполнении областного бюджета.
Размещение указанной информации осуществляется главными распорядителями на их официальных сайтах или на официальном сайте Правительства Самарской области.
8. Перед обсуждениями проводится заседание экспертно-консультативного общественного совета с участием представителя аппарата Правительства Самарской области, по итогам которого с учетом мнения представителей общественности министерство управления финансами Самарской области составляет:
перечень общественных экспертов, принимающих участие в проведении публичных слушаний, в том числе выступающих с докладами на итоговых слушаниях;
перечень главных распорядителей, деятельность которых представляет наибольший интерес для общественности;
график проведения публичных слушаний с указанием даты завершения проведения обсуждений и даты проведения итоговых слушаний;
перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на обсуждениях.
Не позднее двух рабочих дней до проведения обсуждений министерство управления финансами Самарской области представляет документы, указанные в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, общественным экспертам.
Перечень общественных экспертов и вопросов, вошедших в повестку итоговых слушаний, при необходимости может быть скорректирован и (или) дополнен министерством управления финансами Самарской области в срок не позднее чем за три дня до дня проведения итоговых слушаний.
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на обсуждениях, и перечень главных распорядителей, указанный в настоящем пункте, сформированные министерством управления финансами Самарской области, представляются в аппарат Правительства Самарской области.
Аппарат Правительства Самарской области рассматривает и утверждает документы, указанные в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, в случае необходимости выступает с предложениями о внесении изменений в них. На основании вышеназванных утвержденных документов аппарат Правительства Самарской области составляет график встреч представителей общественности и представителей главных распорядителей в ходе обсуждений с примерным перечнем вопросов, подлежащих рассмотрению, доводит указанные график и перечень вопросов до сведения главных распорядителей.
В установленные сроки главные распорядители проводят обсуждения, обеспечивая участие в них своих представителей, опыт работы которых позволяет ответить на интересующие представителей общественности вопросы. В целях обеспечения эффективного взаимодействия между представителями общественности и представителями главных распорядителей обсуждения проходят с участием и при непосредственной координации представителя главного распорядителя, занимающего должность не ниже заместителя руководителя главного распорядителя.
Итоги обсуждений оформляются главными распорядителями протоколами, подписываемыми представителями главного распорядителя и присутствовавшими на обсуждениях общественными экспертами. Копии протоколов в течение двух дней направляются главными распорядителями в аппарат Правительства Самарской области и в министерство управления финансами Самарской области.
На основании указанных протоколов аппаратом Правительства Самарской области и министерством управления финансами Самарской области формируются вопросы для обсуждения на итоговых слушаниях и предложения по отражению сведений в докладе представителя министерства управления финансами Самарской области на итоговых слушаниях.
9. По итогам проведения обсуждений определяется программа итоговых слушаний.
Основными пунктами программы итоговых слушаний являются:
доклад представителя министерства управления финансами Самарской области;
выступления представителей общественности согласно заранее поданным заявкам;
доклады представителей главных распорядителей по вопросам, предложенным для обсуждения на итоговых слушаниях, с которыми они вправе выступать в случае поступления от представителей общественности соответствующих предложений;
обсуждение главными распорядителями с представителями общественности возникших в ходе обсуждений и итоговых слушаний вопросов.
10. В целях оптимизации процесса взаимодействия главных распорядителей и представителей общественности в итоговых слушаниях принимают участие представители всех главных распорядителей, деятельность которых вызывает у представителей общественности наибольший интерес, а также представитель аппарата Правительства Самарской области. С целью обеспечения максимально возможного качества осведомления общественности о проекте закона об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета на итоговых слушаниях присутствуют представители главных распорядителей в должности не ниже заместителя руководителя главного распорядителя.
11. По результатам итоговых слушаний оформляется протокол, содержащий возникшие в ходе итоговых слушаний предложения представителей общественности. Предложения носят рекомендательный характер.
В целях реализации решений, отраженных в протоколе публичных слушаний, Губернатор Самарской области, руководитель или уполномоченный им представитель аппарата Правительства Самарской области, руководитель или уполномоченный им представитель министерства управления финансами Самарской области вправе давать рекомендации по подготовке к проведению публичных слушаний, в том числе по повышению уровня знаний в части бюджетного устройства и бюджетного процесса, органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, представителям общественности.
Подлинники протоколов заседаний общественных слушаний, материалов к ним хранятся в аппарате Правительства Самарской области, копии указанных протоколов и материалов - в министерстве управления финансами Самарской области в течение двух лет с последующей передачей в архив.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru