ДУМА ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2006 г. № 237
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В соответствии со статьей 17
Устава Ярковского муниципального района Дума района решила:
1. Утвердить Положение
об обращениях граждан в органы местного самоуправления.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ярковские известия".
Председатель Думы
В.Л.ЗАЛЕСОВ
Приложение
к решению Думы
Ярковского муниципального района
от 14 мая 2006 г. № 237
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Настоящее Положение регулирует порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Право граждан на обращения в органы местного самоуправления
Каждый гражданин вправе беспрепятственно как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно, как лично, так и через своего представителя обратиться в органы местного самоуправления за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов, а также с предложениями, заявлениями, жалобами.
Статья 2. Правовая основа обращений граждан в органы местного самоуправления
Правовую основу обращений граждан в органы местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав
, законы и иные нормативные правовые акты Тюменской области, Устав
Ярковского муниципального района, иные муниципальные правовые акты, настоящее Положение.
Статья 3. Основные термины и понятия
1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
1) Обращение - индивидуальное или коллективное заявление, жалоба, предложение, изложенное в письменной или устной форме.
2) Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав, свобод и охраняемых законом интересов, допущенного действием (бездействием) органов и (или) должностных лиц местного самоуправления.
3) Заявление - обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя или на устранение тех или иных недостатков в деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, препятствующих реализации прав и охраняемых законом интересов заявителя.
4) Предложение - обращение конкретного характера, не связанное с нарушением или реализацией прав и охраняемых законом интересов гражданина, направленное на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, на решение вопросов в экономической, политической, социально-экономической, культурной и других сферах.
5) Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, также обращение, принятое на собрании, конференции граждан и подписанное организаторами собрания, конференции.
Глава 2. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 4. Порядок и сроки рассмотрения устных обращений граждан органами местного самоуправления
1. Устные обращения граждан к должностным лицам Ярковского муниципального района поступают от граждан во время личного приема, а также могут поступать по специально организованным телефонам доверия, горячим линиям, во время прямых эфиров по радио и телевидению.
2. Устные обращения граждан рассматриваются незамедлительно в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме, в том числе и по телефону.
3. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном для письменных обращений граждан.
Статья 5. Содержание письменных обращений в органы местного самоуправления
1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания), месте работы или учебы лица, подающего обращение, изложение существа обращения, дату и личную подпись.
2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
3. Обращение, не содержащее достаточных сведений о лице, подавшем обращение, или данных о месте его жительства (месте пребывания), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
4. Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные выражения, а также выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
Статья 6. Регистрация письменных обращений граждан в органах местного самоуправления
1. Все письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
2. Началом срока рассмотрения обращения считается день его регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.
3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного ответа лицу, подавшему обращение, с изложением принятого решения по обращению.
Статья 7. Подведомственность обращений граждан
1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами Ярковского муниципального района в соответствии со своей компетенцией.
2. Органы и должностные лица района, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в письменных обращениях граждан, направляют обращения по подведомственности в срок, установленный ст. 8
настоящего Положения, извещая об этом граждан, подавших обращения, а по обращениям, поступившим от граждан в устной форме, должностные лица разъясняют, куда гражданину следует обратиться.
3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуется.
Статья 8. Срок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления
1. Обращения граждан рассматриваются должностными лицами органов местного самоуправления в следующие сроки:
1) до пяти дней - для направления обращения по подведомственности;
2) до пятнадцати дней - для принятия решения по существу, если не требуется дополнительная проверка;
3) до тридцати дней - при проведении предварительной проверки.
2. В исключительных случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа местного самоуправления с извещением заявителя.
Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГРАЖДАН
Статья 9. Ответственность должностных лиц местного самоуправления
1. За нарушение установленного порядка и срока рассмотрения обращений, направления письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Ответственность граждан
1. Гражданин, подавший обращение, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения в неприличной форме, унижающие честь и достоинство других лиц, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.