АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2006 г. № 185-па
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений администрации Тверской области
от 29.02.2008 № 42-па
, от 26.08.2008 № 242-па
,
от 22.09.2009 № 402-па
)
Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок
разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Тверской области (далее - Порядок по ВЦП) (приложение 1).
(п. 1 в ред. Постановления
администрации Тверской области от 29.02.2008 № 42-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Исключен с 29 февраля 2008 года. - Постановление
администрации Тверской области от 29.02.2008 № 42-па.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2 - 3. Утратили силу. - Постановление
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па.
(см. текст в предыдущей редакции
)
4
. Администраторам ведомственных целевых программ в срок до 1 января 2008 года разработать и представить ведомственные целевые программы в соответствии с Порядком по ВЦП
в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области и комитет внутренней политики Тверской области для проведения экспертизы.
(п. 4 в ред. Постановления
администрации Тверской области от 29.02.2008 № 42-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5
. Бюджетной комиссии Тверской области (Толоко В.Б.), образованной в соответствии с Постановлением
Администрации Тверской области от 09.02.2007 № 26-па "Об утверждении Положения о Бюджетной комиссии Тверской области", координировать деятельность администраторов ведомственных целевых программ по разработке, утверждению, реализации и мониторингу реализации ведомственных целевых программ в соответствии с Порядком по ВЦП
.
(п. 5 в ред. Постановления
администрации Тверской области от 29.02.2008 № 42-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Исключен с 29 февраля 2008 года. - Постановление
администрации Тверской области от 29.02.2008 № 42-па.
(см. текст в предыдущей редакции
)
6
. Признать утратившим силу Постановление
Администрации Тверской области от 07.06.2004 № 103-па "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ и подготовки материалов по федеральным целевым программам, в осуществлении которых участвует Тверская область" с 1 января 2007 года.
7
. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Толоко В.Б.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 29.02.2008 № 42-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно в срок до 1 февраля.
(абзац введен Постановлением
администрации Тверской области от 29.02.2008 № 42-па)
8
. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН
Приложение 1
Утвержден Постановлением
администрации Тверской области
от 18 июля 2006 г. № 185-па
ПОРЯДОК
разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации
ведомственных целевых программ Тверской области
(в ред. Постановлений администрации Тверской области
от 29.02.2008 № 42-па
, от 26.08.2008 № 242-па
,
от 22.09.2009 № 402-па
)
Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Тверской области, в том числе устанавливает основные принципы и процедуры выделения и управления общепрограммной деятельностью областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
I. Основные понятия и термины
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
ведомственная целевая программа Тверской области (далее - ВЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение стратегических целей и решение тактических задач администратора ВЦП, позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции администратора ВЦП сфере деятельности, утверждаемый главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области (далее - ГРБС), наделенным полномочиями по составлению и реализации ВЦП, и согласованный с курирующим деятельность ГРБС заместителем Губернатора Тверской области и Бюджетной комиссией Тверской области;
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 26.08.2008 № 242-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
администратор ВЦП - главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области, наделенный полномочиями по составлению и реализации соответственно ВЦП;
стратегическая цель ВЦП - стратегическое направление деятельности администратора ВЦП, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Тверской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции данного администратора ВЦП сфере деятельности;
тактическая задача ВЦП - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами ВЦП достижение одной из стратегических целей ВЦП;
общепрограммная деятельность - осуществляемая на регулярной основе областным исполнительным органом государственной власти Тверской области деятельность, направленная на обеспечение правовых, организационно-технических и/или иных возможностей для работы областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и/или структурных подразделений данного органа и имеющая целью поддержание стабильного состояния в соответствующей сфере, для которого не требуется принятия мер программного характера;
цель общепрограммной деятельности - тактическое направление, предполагающее поддержание стабильного состояния при осуществлении областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в целом либо его структурным подразделением деятельности, носящей обеспечивающий характер;
мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
индикатор - показатель, характеризующий степень достижения стратегической цели ведомственной целевой программы;
показатель - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса. Показатели могут быть качественные (фиксирующие наличие или отсутствие определенного свойства) или количественные (фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства);
результат - выраженный в количественно измеримых показателях (количестве материальных объектов, числе обслуженных потребителей услуг и иных подобных показателях) результат, характеризующий реализацию мероприятий ВЦП, в том числе объем оказанных государственных услуг;
эффективность - соотношение результата с затратами на его достижение;
обоснование бюджетных ассигнований ГРБС (далее - ОБАС ГРБС) - документ "Обоснование бюджетных ассигнований на планируемый год и плановый период администратора ведомственной целевой программы (главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области)" (далее - форма "ОБАС"), характеризующий бюджетные ассигнования ГРБС на планируемый год и плановый период, по форме согласно приложению 1
к настоящему Порядку;
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 26.08.2008 № 242-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
действующие обязательства Тверской области - расходные обязательства Тверской области, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Тверской области за счет средств бюджета Тверской области, а в части делегированных полномочий - за счет субвенций из федерального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств (далее - БДО) - объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Тверской области;
принимаемые обязательства Тверской области - обязательства, в отношении которых на стадии составления проекта областного бюджета Тверской области в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Тверской области, заключения Тверской областью или от ее имени договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств (далее - БПО) - объем ассигнований, который рассчитывается на стадии составления проекта областного бюджета Тверской области как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы БДО и резервных фондов Тверской области, и используется для финансирования принимаемых обязательств Тверской области;
№ - порядковый номер планового года.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.
II. Общие положения
2.1. Работа с ВЦП включает следующие последовательные стадии:
- составление ОБАС ГРБС;
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 26.08.2008 № 242-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- отбор мероприятий ВЦП, требующих финансирования из БПО;
- составление проекта ВЦП;
- экспертиза и доработка проекта ВЦП;
- утверждение ВЦП;
- реализация ВЦП;
- мониторинг реализации ВЦП;
- корректировка либо досрочное прекращение ВЦП, в том числе по результатам мониторинга реализации ВЦП.
2.2. Составлению проекта ВЦП предшествуют:
- выбор Администрацией Тверской области стратегических целей развития Тверской области на среднесрочную перспективу, учитываемых при отборе мероприятий ВЦП, требующих финансирования из БПО;
- разработка и согласование в установленном порядке раздела I доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области (далее - доклад ГРБС).
2.3. ВЦП разрабатывается на основании формы
"ОБАС" с учетом доведенных департаментом финансов Тверской области лимитов финансирования на планируемый год и плановый период.
III. Составление ОБАС ГРБС
(в ред. Постановления
администрации Тверской области
от 26.08.2008 № 242-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.1. Форма
"ОБАС" составляется ГРБС, администраторами ВЦП, администраторами ДЦП на планируемый год и плановый период и является документом, составляемым на основе докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС. Форма
"ОБАС" представляется в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области.
(в ред. Постановлений администрации Тверской области от 26.08.2008 № 242-па
, от 22.09.2009 № 402-па
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2. Графа 1 формы "ОБАС" "Код ВЦП" включает в себя код ВЦП, определенный в текущем финансовом году законом об областном бюджете Тверской области.
3.3. В графе 1.1 формы "ОБАС" необходимо указать классификацию мероприятий ВЦП (ДЦП), показателей и индикаторов реализации целей, показателей задач и мероприятий ВЦП (ДЦП) согласно кодировке, указанной в приложении 2
к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.4. В графах А, Б, В, Г, Д формы "ОБАС" должны быть отражены коды разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации для программной составляющей и общепрограммной составляющей ВЦП. Необходимо отразить расходы за счет средств областного бюджета Тверской области, за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средств федерального бюджета на (№ - 2), (№ - 1), N, (№ + 1), (№ + 2) годы.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 26.08.2008 № 242-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.5. Графа 2 формы "ОБАС" "Цели, задачи, мероприятия, показатели, индикаторы" включает в себя перечень целей, задач, мероприятий, показателей их реализации, а также индикаторов, предусмотренных в ВЦП (ДЦП).
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.6. В графе 3 формы "ОБАС" заполняется единица измерения показателей достижения стратегических целей, показателей реализации тактических задач и показателей реализации мероприятий для программной составляющей и общепрограммной составляющей ВЦП. Показатели формы "ОБАС" по объемам финансирования стратегических целей, тактических задач и мероприятий заполняются в тысячах рублей.
3.7. В графе 4 формы "ОБАС" заполняется методика расчета показателей, индикаторов, а также методика расчета эффективности.
3.8. В графе 5 формы "ОБАС" заполняются данные по плановым значениям показателей и индикаторов целей, показателей задач и мероприятий, предусмотренных ВЦП (ДЦП) на (№ - 2) год, и по плановым объемам финансирования ВЦП (ДЦП) в разрезе целей, задач, мероприятий на (№ - 2) год. Плановые объемы финансирования должны соответствовать сумме расходов областного бюджета Тверской области, предусмотренной законом об областном бюджете Тверской области на (№ - 2) год с учетом последних изменений в (№ - 2) году.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.9. Графа 6 формы "ОБАС" включает фактические значения показателей и индикаторов целей, показателей задач и мероприятий, предусмотренных ВЦП (ДЦП) на (№ - 2) год, и фактические объемы финансирования ВЦП (ДЦП) в разрезе целей, задач, мероприятий на (№ - 2) год. Фактические данные по показателям и по объемам финансирования должны соответствовать данным годовой отчетности о реализации ВЦП, ДЦП.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.10. В графе 7 формы "ОБАС" заполняются данные по плановым значениям показателей и индикаторов целей, показателей задач и мероприятий, предусмотренных ВЦП (ДЦП) на (№ - 1) год, и по плановым объемам финансирования ВЦП (ДЦП) в разрезе целей, задач, мероприятий на (№ - 1) год. Плановые объемы финансирования должны соответствовать сумме расходов областного бюджета Тверской области, предусмотренной законом об областном бюджете Тверской области на (№ - 1) год с учетом последних изменений в (№ - 1) году на момент представления формы "ОБАС".
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.11. В графе 8 формы "ОБАС" заполняются данные по плановым значениям показателей и индикаторов целей, показателей задач и мероприятий, предусмотренными ВЦП (ДЦП) на № год, и по плановым объемам финансирования ВЦП (ДЦП) в разрезе целей, задач, мероприятий на № год.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.12. В графе 9 формы "ОБАС" заполняется итоговая заявка администратора ВЦП (ДЦП) по финансированию ВЦП (ДЦП) с учетом предлагаемых изменений (графа 10), а также показатели и индикаторы целей, показатели задач и мероприятий с учетом изменений по финансированию ВЦП (ДЦП).
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.13. В графе 10 формы "ОБАС" заполняются предлагаемые администратором ВЦП (ДЦП) изменения по № году по финансированию ВЦП (ДЦП) и по изменению (корректировке, исключению, дополнению новыми) показателей и индикаторов целей, показателей задач и мероприятий. Общие изменения включают в себя изменения, предлагаемые администратором за счет перераспределения бюджета действующих обязательств (БДО) и за счет изменений мероприятий ВЦП (ДЦП), планируемых к финансированию из бюджета принимаемых обязательств.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.14. Графа 11 формы "ОБАС" включает уровень предлагаемых изменений на № год к утвержденному плану по ВЦП (графа 8) в %.
3.15. Графа 12 формы "ОБАС" включает предложения администраторов ВЦП (ДЦП) по перераспределению объемов финансирования мероприятий ВЦП (ДЦП) за счет БДО, включая значения показателей и индикаторов. Итоговая сумма предлагаемых изменений за счет БДО должна быть равной 0.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.16. Графа 13 формы "ОБАС" включает предложения администраторов ВЦП (ДЦП) по дополнительному изменению объемов финансирования мероприятий ВЦП (ДЦП) за счет БПО, включая значения показателей и индикаторов.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.17. Графы 14, 15, 16, 17, 18, 19 формы "ОБАС" заполняются аналогично графам 8, 9, 10, 11, 12, 13.
3.18. В графе 20 формы "ОБАС" заполняются данные по плановым значениям показателей и индикаторов целей, показателей задач и мероприятий, предусмотренных ВЦП (ДЦП) на (№ + 2) год, и по плановым объемам финансирования ВЦП (ДЦП) в разрезе целей, задач, мероприятий на (№ + 2) год. Плановые объемы финансирования должны соответствовать сумме расходов областного бюджета Тверской области, предусмотренной законом об областном бюджете Тверской области на (№ + 1) год в целом по ВЦП с учетом индекса-дефлятора, установленного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, на (№ + 2) по отношению к (№ + 1) году.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.19. В графах 21, 22, 23, 24 формы "ОБАС" следует указать целевое значение показателей: плановое значение - значения показателей без внесения перераспределения БДО и дополнительных мероприятий за счет БПО и предлагаемое значение - за счет внесения перераспределения БДО и дополнительных мероприятий за счет БПО. Необходимо указать годы достижения данных показателей.
3.20. В графе 25 формы "ОБАС" приводятся основания для принятия дополнительных расходов (перераспределение БДО и включение мероприятий за счет БПО).
3.21. В графе 26 формы "ОБАС" следует указать примечания (пояснения) по увеличению расходной части бюджета (за счет бюджета принимаемых обязательств).
3.22. Вторая часть формы "ОБАС" включает в себя итоги по кодам бюджетной классификации на (№ - 2), (№ - 1), N, (№ + 1), (№ + 2) годы.
3.23. Составление формы "ОБАС" для органов государственной власти Тверской области, не являющихся администраторами ВЦП (ДЦП), или для новых администраторов ВЦП (ДЦП).
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В первом случае составляется вторая часть формы "ОБАС" на (№ - 2), (№ - 1), N, (№ + 1), (№ + 2) годы, где № - плановый год с заполнением всех граф, кроме граф 3, 4, 21, 22, 23, 24. В графе 1 необходимо указать код ВЦП 98 "Деятельность, не относящаяся к ВЦП".
Во втором случае составляются обе части формы "ОБАС" на (№ - 2), (№ - 1), N, (№ + 1), (№ + 2) годы, где № - плановый год с заполнением всех граф. В графе 1 необходимо указать код ВЦП, определенный по согласованию с департаментом финансов Тверской области.
3.24. К форме "ОБАС" администраторы ВЦП (ДЦП), органы государственной власти Тверской области представляют пояснительные записки с приложением оснований для увеличения расходной части бюджета (за счет бюджета принимаемых обязательств).
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
IV. Отбор мероприятий ВЦП, требующих финансирования из БПО
4.1. Предложения администраторов ВЦП (ДЦП) по дополнительному изменению объемов финансирования мероприятий ВЦП (ДЦП) за счет БПО, входящие в форму
"ОБАС", оцениваются в соответствии с Методикой
отбора мероприятий ведомственных целевых программ Тверской области для финансирования за счет бюджета принимаемых обязательств, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Мероприятия, прошедшие отбор в соответствии с настоящим пунктом, включаются в проекты ВЦП.
V. Составление и утверждение ВЦП
5.1. ВЦП составляется администратором ВЦП на период не более трех лет в соответствии с:
- программой социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- приоритетами развития Тверской области, определенными Губернатором Тверской области в ежегодном послании Законодательному Собранию Тверской области;
- стратегическими целями и тактическими задачами ГРБС, а также показателями их реализации, приводимыми в согласованном в установленном порядке разделе I доклада ГРБС;
- полномочиями Тверской области как субъекта Российской Федерации (с учетом вопросов местного значения, осуществление которых планируется стимулировать в рамках межбюджетных отношений);
- данными из формы "ОБАС" с учетом принятых решений о распределении БПО.
5.2. ВЦП должна включать паспорт ведомственной целевой программы, составленный по форме согласно приложению 4
к настоящему Порядку, а также следующие разделы:
а) характеристика проблем, на решение которых направлена ВЦП (включая анализ причин их возникновения, а также правомерности и целесообразности их решения в рамках ВЦП данного администратора ВЦП);
б) стратегические цели и тактические задачи ВЦП (перечень и краткое описание), включая показатели, характеризующие их;
в) цели общепрограммной деятельности (перечень и краткое описание);
г) срок реализации ВЦП;
д) общий объем ресурсов, необходимый для реализации ВЦП, и его обоснование;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: классификация мероприятий ВЦП приведена в приложении 2 к настоящему Порядку, а не в пункте 7 настоящего Порядка.
е) мероприятия ВЦП с указанием классификации, предусмотренной пунктом 7
настоящего Порядка, плановые показатели результатов ВЦП и их соотношение с показателями для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825, объем ресурсов, необходимый для реализации ВЦП, плановые показатели эффективности реализации ВЦП по форме "Плановые показатели реализации и объемы финансирования ВЦП" согласно приложению 5
к настоящему Порядку;
ж) описание механизмов реализации ВЦП;
з) описание механизмов мониторинга реализации ВЦП администратором ВЦП;
и) оценка рисков реализации ВЦП (с выделением внутренних и внешних рисков).
Детальные требования к содержанию указанных разделов ВЦП устанавливаются департаментом экономики Тверской области в методических рекомендациях по составлению ведомственных целевых программ Тверской области.
5.3. Формулировки стратегических целей и тактических задач ВЦП должны совпадать с формулировками стратегических целей либо тактических задач, приводимыми в согласованном разделе I доклада ГРБС.
Формулировки и значения показателей достижения стратегических целей и тактических задач ВЦП должны совпадать с показателями достижения соответствующих стратегических целей и тактических задач, приводимыми в согласованном разделе I доклада ГРБС.
Отклонения от формулировок и значений показателей ВЦП, указанных в настоящем пункте, от раздела I доклада ГРБС допускаются лишь в случае выявления невозможности достижения заявленных в разделе I доклада ГРБС целей, задач и показателей их достижения за счет ожидаемого бюджетного финансирования и подтверждения такой невозможности в ходе экспертизы ВЦП в соответствии с пунктами 5.7
- 5.10
настоящего Порядка. В данном случае ГРБС формулирует альтернативную версию раздела I доклада с обоснованием ее изменения по сравнению с прежней версией.
Задачи и мероприятия по взаимодействию с общественностью и некоммерческими организациями (далее - НКО), повышению информационной открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области, по изучению общественного мнения о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области описываются в рамках единой цели - взаимодействие с гражданским обществом.
(абзац введен Постановлением
администрации Тверской области от 26.08.2008 № 242-па)
5.4. В ВЦП включаются мероприятия ДЦП, разработанные и утвержденные в соответствии с Порядком по ДЦП.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.5. Проект ВЦП должен соответствовать требованиям к ведомственным целевым программам Тверской области, приведенным в приложении 6
к настоящему Порядку.
5.6. Проекты ВЦП, согласованные с курирующим деятельность ГРБС заместителем Губернатора Тверской области, представляются администраторами ВЦП в срок до 1 января очередного финансового года на экспертизу в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области и комитет внутренней политики Тверской области и структурные подразделения аппарата Губернатора Тверской области, указанные в пункте 5.10
настоящего Порядка.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 26.08.2008 № 242-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.7. Департамент экономики Тверской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу проекта ВЦП на предмет его соответствия требованиям, установленным в приложении 6
к настоящему Порядку.
В экспертном заключении департамента экономики Тверской области должны содержаться выводы относительно соблюдения каждого из требований к проектам ВЦП и соответствия ВЦП программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу, а также при необходимости рекомендации по изменению:
- состава и формулировок стратегических целей ВЦП;
- состава и формулировок тактических задач ВЦП;
- состава и формулировок целей общепрограммной деятельности;
- состава мероприятий ВЦП;
- формулировок и плановых значений показателей результатов ВЦП;
- иных параметров ВЦП, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями к ВЦП, установленными в приложении 6
к настоящему Порядку.
5.8. Департамент финансов Тверской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу ВЦП на предмет обоснованности объема запланированных в ВЦП расходов, в том числе соответствия планируемых расходов на реализацию ВЦП в части, предполагаемой к финансированию за счет БДО, действующим нормативным правовым актам.
В экспертном заключении департамента финансов Тверской области должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, а при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ВЦП в части объемов финансирования и показателей эффективности, а также должны быть выводы относительно соответствия объемов финансирования, запланированным в проекте ВЦП:
- объемам финансирования, запланированным в форме
"ОБАС" с учетом доведенных департаментом финансов Тверской области лимитов финансирования на планируемый год и плановый период;
- решениям Бюджетной комиссии Тверской области в части объемов финансирования;
- объемам финансирования согласно проекту бюджета на планируемый год и плановый период.
5.9. Комитет внутренней политики Тверской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу ВЦП на предмет наличия мероприятий по взаимодействию с общественностью, НКО, мероприятий в области повышения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, мероприятий по изучению общественного мнения о деятельности исполнительных органов государственной власти в Тверской области, показателей удовлетворенности населения (целевых групп) деятельностью исполнительных органов государственной власти в Тверской области.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 26.08.2008 № 242-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В экспертном заключении комитета внутренней политики Тверской области должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, а при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ВЦП в части мероприятий ВЦП.
5.10. Правовое управление аппарата Губернатора Тверской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу ВЦП на предмет соответствия планируемых мероприятий ВЦП действующему законодательству Российской Федерации и Тверской области.
Организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу ВЦП на предмет соответствия планируемых мероприятий ВЦП мероприятиям, проводимым в рамках административной реформы, поручениям Губернатора Тверской области.
В экспертных заключениях правового управления аппарата Губернатора Тверской области и организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, а при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ВЦП в части мероприятий ВЦП.
5.11. Проект ВЦП подлежит доработке в недельный срок после получения экспертных заключений департамента экономики Тверской области, департамента финансов Тверской области, комитета внутренней политики Тверской области и структурных подразделений аппарата Губернатора Тверской области, указанных в пункте 5.10
настоящего Порядка.
5.12. В случае принятия решений, направленных на сокращение объема БДО, проекты ВЦП подлежат доработке.
5.13. Доработанные в соответствии с пунктами 5.11
- 5.12
настоящего Порядка ВЦП представляются на повторную экспертизу в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, структурные подразделения аппарата Губернатора Тверской области, указанные в пункте 5.10
настоящего Порядка.
5.14. Согласованные с департаментом экономики Тверской области, департаментом финансов Тверской области, комитетом внутренней политики Тверской области и структурными подразделениями аппарата Губернатора Тверской области, указанными в пункте 5.10
настоящего Порядка, проекты ВЦП представляются администраторами ВЦП в Бюджетную комиссию Тверской области для согласования в соответствии с регламентом работы Бюджетной комиссии Тверской области.
5.15. Согласованные с Бюджетной комиссией ВЦП подлежат учету при составлении проекта бюджета Тверской области, в том числе - при составлении основных прогнозных параметров областного бюджета Тверской области.
5.16. В течение 15 рабочих дней после утверждения областного бюджета Тверской области проекты ВЦП в части:
- объема ресурсов, необходимых для реализации ВЦП;
- плановых показателей результатов ВЦП по годам;
- плановых показателей эффективности реализации ВЦП подлежат при необходимости доработке в соответствии с объемом ассигнований, предусмотренных на их реализацию в областном бюджете Тверской области на соответствующие финансовые годы.
Доработанные ВЦП, согласованные с Бюджетной комиссией Тверской области и соответствующие требованиям, приведенным в приложении 6
к настоящему Порядку, утверждаются администратором ВЦП в течение 20 рабочих дней после утверждения областного бюджета Тверской области и подлежат размещению на официальных сайтах заинтересованных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
5.17. Внесение изменений в утвержденную ВЦП возможно лишь по основаниям и в рамках требований, установленных в пункте 7.6
настоящего Порядка.
VI. Реализация ВЦП
6.1. Реализация ВЦП осуществляется администратором ВЦП в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных в ВЦП мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ВЦП, а также необходимости соблюдения плановых показателей эффективности.
6.2. При размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг экономия бюджетных средств по итогам проведения торгов может быть использована администраторами ВЦП по согласованию с Бюджетной комиссией Тверской области в порядке, установленном Бюджетной комиссией Тверской области.
6.3. В течение всего периода реализации ВЦП:
- расходы на реализацию утвержденной ВЦП подлежат включению в закон об областном бюджете Тверской области в объеме, предусмотренном в действующей редакции ВЦП на соответствующие финансовые годы;
- параметры ВЦП учитываются при разработке доклада ГРБС на соответствующий период.
VII. Мониторинг реализации ВЦП
7.1. В течение всего периода реализации ВЦП осуществляются ежеквартальный и ежегодный мониторинги реализации ВЦП.
7.2. Ежеквартальный мониторинг ВЦП предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации ВЦП;
- фактической эффективности реализации мероприятий ВЦП;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации ВЦП.
Ежеквартальный мониторинг осуществляется по результатам первого, второго и третьего кварталов путем представления администраторами ВЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться ежеквартально, в виде квартального отчета о реализации ведомственной целевой программы по форме согласно приложению 7
к настоящему Порядку, с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов ВЦП.
Департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области по результатам ежеквартального мониторинга могут предложить администратору ВЦП внести изменения в утвержденную ВЦП в рамках процедур, установленных пунктом 7.6
настоящего Порядка.
7.3. Ежегодный мониторинг ВЦП предполагает оценку:
- достижения запланированных результатов реализации ВЦП;
- фактической эффективности реализации ВЦП;
- возможностей достижения по результатам реализации ВЦП стратегических целей ВЦП, решения ее тактических задач, достижения целей общепрограммной деятельности, а также достижения значений результатов реализации ВЦП.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ВЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ведомственной целевой программы по форме согласно приложению 7
к настоящему Порядку, с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ВЦП к моменту ее завершения.
7.4. Департамент экономики Тверской области анализирует представленный квартальный отчет, годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы на предмет обоснованности данных о фактических отклонениях от запланированных показателей результатов реализации ВЦП и вероятности достижения поставленных целей ВЦП и об эффективности.
Департамент финансов Тверской области анализирует представленный квартальный отчет, годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы на предмет правильности данных о расходах областного бюджета Тверской области.
Комитет внутренней политики Тверской области анализирует представленный квартальный отчет, годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы на предмет достижения запланированных результатов реализации мероприятий ВЦП по взаимодействию с общественностью, НКО, мероприятий в области повышения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, мероприятий по изучению общественного мнения о деятельности исполнительных органов государственной власти в Тверской области, показателей удовлетворенности населения (целевых групп) деятельностью исполнительных органов государственной власти в Тверской области.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 26.08.2008 № 242-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Контрольно-аналитический комитет Тверской области анализирует представленный квартальный отчет, годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы путем сопоставления отчетных показателей с данными, полученными в ходе проведения контрольно-аналитическим комитетом Тверской области проверок исполнительных органов государственной власти Тверской области.
План проведения контрольно-аналитическим комитетом Тверской области проверок исполнительных органов государственной власти Тверской области утверждается решением Бюджетной комиссии Тверской области в срок до 15 февраля отчетного года.
7.5. Годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области, в ходе которого:
- представитель администратора ВЦП выступает с докладом о фактических результатах и перспективах реализации ВЦП;
- представители департамента финансов Тверской области, департамента экономики Тверской области, комитета внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитического комитета Тверской области выступают с докладами о результатах анализа годового отчета о реализации ведомственной целевой программы.
По результатам рассмотрения Бюджетная комиссия Тверской области выносит одно из следующих решений:
- о продолжении реализации утвержденной ВЦП в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения стратегических целей ВЦП, а также результатов ВЦП в рамках реализации утвержденной ВЦП;
- о необходимости внесения изменений в утвержденную ВЦП в соответствии с пунктом 7.6
настоящего Порядка;
- о необходимости досрочного прекращения ВЦП в соответствии с пунктом 7.7
настоящего Порядка.
Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой ВЦП завершается в текущем финансовом году, на заседании Бюджетной комиссии Тверской области рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:
- о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и необходимости разработки новой ВЦП взамен завершаемой в текущем финансовом году;
- о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами, но в связи с межведомственным характером проблем и/или потребностью в принятии новых расходных обязательств Тверской области - о необходимости разработки ДЦП взамен завершаемой в текущем финансовом году ВЦП;
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 402-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- об отсутствии необходимости решения проблем в соответствующей сфере и о возможности осуществления администратором ВЦП лишь общепрограммной деятельности.
7.6. Внесение изменений в утвержденную ВЦП осуществляется в следующих случаях:
- установления в ходе ежеквартального либо ежегодного мониторинга невозможности достижения стратегических целей ВЦП и результатов ВЦП без внесения в состав тактических задач и мероприятий ВЦП изменений, не требующих дополнительного финансирования;
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения стратегических целей ВЦП и результатов ВЦП за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности администратора ВЦП характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной ВЦП;
- исключения из компетенции администратора ВЦП части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая ВЦП;
]]>