АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2008 г. № 308
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 части 3 статьи 6 Федерального закона "Об автономных учреждениях", а не пункт 2 части 3 статьи 6.
Во исполнение пункта 2 части 3 статьи 6 Федерального закона "Об автономных учреждениях" постановляю:
утвердить Порядок
осуществления функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения.
Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Вышневолоцкого района
А.Б.ПАНТЮШКИН
Утвержден Постановлением
администрации Вышневолоцкого района
от 24 июля 2008 г. № 308
ПОРЯДОК
осуществления функций и полномочий учредителя
муниципального автономного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления основных функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения.
1.2. Учредителем муниципального автономного учреждения является Администрация Вышневолоцкого района.
Функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения осуществляются органом местного самоуправления, указанным в решении о создании муниципального автономного учреждения.
2. Функции и полномочия учредителя муниципального
автономного учреждения
2.1. Если иного не установлено федеральным законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют следующие функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения:
- выполняют мероприятия по созданию муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения;
- утверждают устав муниципального автономного учреждения, внесение в него изменений;
- рассматривают и одобряют предложения руководителя муниципального автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- осуществляют реорганизацию и ликвидацию муниципального автономного учреждения, а также работы, связанные с изменением его типа;
- утверждают передаточный акт или разделительный баланс;
- назначают ликвидационную комиссию и утверждают промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;
- назначают руководителя муниципального автономного учреждения и прекращают его полномочия, а также заключают и прекращают трудовой договор с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения полномочий руководителя и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
- рассматривают и одобряют по согласованию с комитетом по управлению имуществом Администрации Вышневолоцкого района предложения руководителя муниципального автономного учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
- по согласованию с комитетом по управлению имуществом Администрации Вышневолоцкого района принимают решения об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества;
- вносят в Комитет по управлению имуществом Администрации Вышневолоцкого района предложения о закреплении недвижимого и особо ценного движимого имущества за муниципальным автономным учреждением либо об изъятии данного имущества;
- принимают решения о выделении муниципальному автономному учреждению средств на приобретение недвижимого или особо ценного движимого имущества;
- подготавливают предложение о создании муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения;
- устанавливают задание учредителя для муниципального автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью;
- во взаимодействии с управлением финансов Администрации Вышневолоцкого района осуществляют финансовое обеспечение выполнения задания учредителя, установленного для муниципального автономного учреждения;
- участвуют через представителей в наблюдательном совете муниципального автономного учреждения;
- принимают решения о назначении членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
- выступают с требованием о проведении первого заседания наблюдательного совета муниципального автономного учреждения после его создания, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета муниципального автономного учреждения;
- принимают решения об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если заинтересованные в совершении сделки составляют большинство в наблюдательном совете муниципального автономного учреждения;
- определяют средства массовой информации, в которых муниципальное автономное учреждение должно опубликовать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
- предъявляют иски о признании недействительными крупных сделок в случае их совершения с нарушением требований статьи 15 Федерального закона "Об автономных учреждениях";
- предъявляют иски о признании недействительными сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случае их совершения с нарушением требований статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях";
- решают иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
2.2. Органы местного самоуправления при осуществлении функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения вправе вносить предложения для рассмотрения наблюдательным советом муниципального автономного учреждения:
- о внесении изменений в устав муниципального автономного учреждения;
- о создании и ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- о реорганизации муниципального автономного учреждения или о его ликвидации;
- об изъятии имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления.
2.3. Органы местного самоуправления вправе выступать с требованием о проведении заседания наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.
3. Особенности осуществления некоторых функций и полномочий
учредителя муниципального автономного учреждения
3.1. При выполнении мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения органы местного самоуправления обязаны следовать перечню мероприятий, установленному в решении о создании муниципального автономного учреждения.
3.2. Решения об отнесении имущества муниципального автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу принимаются органом местного самоуправления по согласованию с комитетом по управлению имуществом Администрации Вышневолоцкого района на основании порядка определения видов особо ценного движимого имущества, установленного Администрацией Вышневолоцкого района.
3.3. Приказом органа местного самоуправления оформляются принятые в ходе осуществления функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения решения:
- об утверждении устава муниципального автономного учреждения и внесении в него изменений;
- об одобрении предложения руководителя муниципального автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- о реорганизации и ликвидации муниципального автономного учреждения;
- об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;
- о назначении ликвидационной комиссии и утверждении промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
- о назначении руководителя муниципального автономного учреждения и прекращении его полномочий;
- об одобрении предложения руководителя муниципального автономного учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
- о закреплении недвижимого и особо ценного движимого имущества за муниципальным автономным учреждением либо о выделении средств на его приобретение;
- об изъятии имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления;
- об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если заинтересованные в совершении сделки составляют большинство в наблюдательном совете муниципального автономного учреждения;
- о назначении членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
- о средствах массовой информации, в которых муниципальное автономное учреждение должно опубликовать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
3.4. Требование учредителя о проведении заседания наблюдательного совета, а также предложения учредителя для рассмотрения на заседании наблюдательного совета направляются органом местного самоуправления, выполняющим функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, председателю наблюдательного совета в соответствии со сроками и процедурами, установленными в уставе муниципального автономного учреждения.
Созыв первого заседания наблюдательного совета муниципального автономного учреждения после его создания, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета муниципального автономного учреждения осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с процедурами и сроками, предусмотренными в уставе муниципального автономного учреждения.
3.5. Позиция учредителя по вопросам повестки дня заседания наблюдательного совета отражается в письменных директивах, выдаваемых органом местного самоуправления, выполняющим функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, представителю учредителя в наблюдательном совете.
На заседании наблюдательного совета представитель действует на основании письменных директив и доверенности.
3.6. Мероприятия по созданию муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Администрацией Вышневолоцкого района.
3.7. Формирование задания учредителя для муниципального автономного учреждения, а также финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляются в порядке, установленном Администрацией Вышневолоцкого района.
Финансовое обеспечение выполнения задания учредителя осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
3.8. При определении средств массовой информации, в которых муниципальное автономное учреждение должно опубликовать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, принимается во внимание доступность данных средств массовой информации потребителям услуг муниципального автономного учреждения.