
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 340-П
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Правительства Саратовской области
от 09.09.2009 № 448-П)
На основании Устава
(Основного Закона) Саратовской области и Закона
Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области", в целях снижения уровня аварийности на дорожно-уличной сети Правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу
"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 31 июля 2009 г. № 340-П
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 1012 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Правительства Саратовской области
от 09.09.2009 № 448-П)
Паспорт Программы
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │долгосрочная областная целевая программа "Повышение│
│Программы │безопасности дорожного движения в Саратовской области на│
│ │2010 - 2012 годы" (далее - Программа) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание │Федеральный закон "О безопасности дорожного движения",│
│для разработки │федеральная целевая программа "Повышение безопасности│
│Программы │дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная│
│ │постановлением Правительства Российской Федерации от 20│
│ │февраля 2006 г. № 100, распоряжение
Правительства│
│ │Саратовской области от 21 июля 2009 г. № 165-Пр "О│
│ │подготовке долгосрочной областной целевой программы│
│ │"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской│
│ │области на 2010 - 2012 годы" │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный │министерство по развитию транспортного комплекса области│
│заказчик │ │
│Программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │министерство по развитию транспортного комплекса│
│разработчики │области, Главное управление внутренних дел по│
│и исполнители │Саратовской области (по согласованию), министерство│
│Программы │образования области, министерство здравоохранения│
│ │области, Главное управление Министерства Российской│
│ │Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным│
│ │ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по│
│ │Саратовской области (далее - МЧС) (по согласованию),│
│ │областное государственное учреждение (далее - ОГУ)│
│ │"Служба спасения Саратовской области", Государственная│
│ │инспекция по надзору за техническим состоянием│
│ │самоходных машин и других видов техники области │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи │цель Программы - сокращение к 2012 году количества│
│Программы │лиц, погибших в результате дорожно-транспортных│
│ │происшествий (далее - ДТП), на 19 процентов по сравнению│
│ │с аналогичным показателем в 2009 году. │
│ │ Задачи Программы: │
│ │ повышение правового сознания участников дорожного│
│ │движения и формирование у них стереотипов безопасного│
│ │поведения на дорогах; │
│ │ сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине│
│ │"человеческого фактора", на 20 процентов по сравнению с│
│ │аналогичным показателем в 2009 году; │
│ │ сокращение возникновения ДТП, происходящих по│
│ │техническим причинам, на 20 процентов по сравнению с│
│ │аналогичным показателем в 2009 году; │
│ │ сокращение возникновения ДТП, происходящих по│
│ │причинам не совершенствования систем организации,│
│ │управления и контроля дорожного движения, на 20│
│ │процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009│
│ │году; │
│ │ снижение рисков возникновения тяжких последствий от│
│ │ДТП на 20 процентов по сравнению с аналогичным│
│ │показателем в 2009 году │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие │важнейшие показатели Программы: │
│оценочные │ сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП│
│показатели │с 469 человек в 2009 году до 380 человек в 2012 году; │
│ │ снижение транспортного риска (количество лиц,│
│ │погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц│
│ │транспортных средств) с 6,8 человек в 2009 году до 4,7│
│ │человек в 2012 году; │
│ │ снижение социального риска (количество лиц, погибших│
│ │в результате ДТП, на 100 тыс. населения) с 18,1 человек│
│ │в 2009 году до 14,7 человек в 2012 году │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2010 - 2012 годы, в том числе: │
│реализации │ I этап - 2010 год; │
│Программы │ II этап - 2011 год; │
│ │ III этап - 2012 год │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │министерство по развитию транспортного комплекса│
│основных │области, Главное управление внутренних дел по│
│мероприятий │Саратовской области (далее - ГУВД по области) (по│
│Программы │согласованию), министерство образования области,│
│ │министерство здравоохранения области, МЧС (по│
│ │согласованию), ОГУ "Служба спасения Саратовской│
│ │области", Государственная инспекция по надзору за│
│ │техническим состоянием самоходных машин и других видов│
│ │техники области │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объем │общий объем финансирования мероприятий Программы│
│и источники │составит 613,732 млн. рублей, в том числе: │
│исполнения │ из областного бюджета - 156,772 млн. рублей, в том│
│Программы │числе: │
│ │ на 2010 год - 6,270 млн. рублей, │
│ │ на 2011 год - 73,438 млн. рублей, │
│ │ на 2012 год - 77,064 млн. рублей; │
│ │ из федерального бюджета (прогнозно) - 157,300 млн.│
│ │рублей, в том числе: │
│ │ на 2010 год - 44,700 млн. рублей, │
│ │ на 2011 год - 51,500 млн. рублей, │
│ │ на 2012 год - 61,100 млн. рублей; │
│ │ из местных бюджетов (прогнозно) - 288,340 млн.│
│ │рублей, в том числе: │
│ │ на 2010 год - 71,225 млн. рублей, │
│ │ на 2011 год - 116,855 млн. рублей, │
│ │ на 2012 год - 100,260 млн. рублей; │
│ │ за счет внебюджетных средств (прогнозно) - 11,320│
│ │млн. рублей, в том числе: │
│ │ на 2010 год - 3,055 млн. рублей, │
│ │ на 2011 год - 3,905 млн. рублей, │
│ │ на 2012 год - 4,360 млн. рублей │
│(в ред. постановления
Правительства Саратовской области от 09.09.2009 N│
│448-П) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в│
│конечные │результате ДТП, на 19 процентов по сравнению с│
│результаты │аналогичным показателем в 2009 году │
│реализации │ │
│Программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система │контроль за выполнением мероприятий Программы│
│организации │осуществляется комиссией при Правительстве области по│
│контроля за │обеспечению безопасности дорожного движения,│
│исполнением │министерством по развитию транспортного комплекса│
│Программы │области, министерством экономического развития и│
│ │торговли области │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, которая приобрела в последнее время особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения (и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий) относится к наиболее приоритетным задачам государства.
В рамках утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. № 1707-р Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" с объемами финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам.
По итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 15 ноября 2005 года, Президентом Российской Федерации 5 декабря 2005 года дано поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать разработку и реализацию региональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Во исполнение данного поручения Президента Российской Федерации распоряжением
Правительства Саратовской области от 7 апреля 2006 г. № 95-Пр принято решение о подготовке областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы", которая впоследствии была утверждена Законом Саратовской области от 6 марта 2007 г. № 14-ЗСО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы" (с изменениями от 28 мая 2008 г. № 133-ЗСО, от 30 июля 2008 г. № 196-ЗСО), распоряжением
Правительства Саратовской области от 21 июля 2009 г. № 165-Пр принято решение о подготовке долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы".
Разработка региональных и местных программ с целью реализации политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества ДТП и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
С учетом уровня риска гибели людей в результате ДТП и ущерба, наносимого экономическим интересам области, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД) не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Если за период 2000 - 2002 годов в области зарегистрировано 6844 ДТП, в которых погибло 1176 и ранено 7678 человек, то уже за 2005 - 2007 годы зарегистрировано 7725 ДТП, в которых погибло 1359 и ранено 9176 человек.
Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов (в среднем 1100 случаев в год), столкновение (в среднем 735 случаев в год), опрокидывание (в среднем 367 случаев в год).
Только в 2007 году в 1138 случаях наезда на пешеходов погиб 141 человек, 1063 человека оказались с разными степенями травматизма. В 827 столкновениях погибло 179 человек и 11231 человек ранен.
Из 2730 ДТП, совершенных в целом по области в 2007 году, 18 процентов ДТП совершены по вине пешеходов, в том числе детей, с нарушением правил дорожного движения.
Из 559 ДТП, произошедших в 2007 году из-за не соответствующих требованиям безопасности дорожных условий, наиболее распространенными являются низкие сцепные качества дорожного покрытия (361 ДТП), неровности и дефекты дорожного покрытия (32 ДТП).
Доля ДТП, совершенных из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, составляет в области, как и в целом по России, более 80 процентов от общего количества ДТП.
К основным факторам недостаточного обеспечения БДД относятся:
недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень БДД и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
массовое пренебрежение требованиями БДД, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в обеспечении БДД, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.
В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижении рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом концентрацию ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольно-надзорных органов, необходимо дополнительное направление целевых средств на проведение широкомасштабных профилактических акций "Внимание, дети!", "Внимание, пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.п., размещение информационных материалов в СМИ, размещение тематической наружной рекламы в общественных местах, создание информационно-пропагандистской продукции и видеороликов, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, повышение квалификации водителей и преподавательского состава общеобразовательных школ по Правилам дорожного движения, проведение конкурсов "Безопасное колесо", направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма.
Также на цели воспитательного характера водителей направлены мероприятия по внедрению на территории области технических устройств автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения, что позволит исключить субъективность и конфликтные ситуации при оформлении административных правонарушений. Например, при несогласии правонарушителя с показаниями прибора для измерения скорости у сотрудников ГИБДД практически отсутствует необходимая доказательная база, что в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трактуется судебными органами в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Наличие подобной системы - мощный сдерживающий фактор для нарушителей правил дорожного движения.
Системы видеофиксации имеют возможности автоматического определения нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) и таких аварийных ситуаций, как:
проезд на запрещающий сигнал светофора;
въезд в запрещенные зоны и направления;
остановки в запрещенных местах;
выезд на полосу встречного движения;
нарушения скоростного режима -
с автоматическим распознаванием и занесением в базу данных регистрационного номера автомобиля, даты, времени, соответствующего видеокадра (видеозаписи ДТП) и сопоставлением информации с собственной или внешней базами данных. Система контролируется дежурными операторами.
Опыта применения подобных систем видеофиксации правонарушений в России почти нет. Поэтому при оценке эффективности данного метода контроля за соблюдением ПДД можно опереться на опыт зарубежных стран, где на участках автодорог с установленными системами видеофиксации количество нарушений правил дорожного движения снизилось в среднем на 30 процентов, а собираемость штрафов резко возросла.
Стабильно увеличивающиеся потребности и возможности населения привели за последние годы к оттоку (миграции) трудоспособной части населения из сельской местности в крупные города (промышленные центры) и к резкому росту численности транспортных средств, что существенно изменило дорожные условия движения. Так, в области количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось с 622 тыс. автомобилей в 2005 году до 686 тыс. автомобилей в 2008 году, а на 1 января 2009 года количество зарегистрированных транспортных средств составило 737 тыс. автомобилей. Повышенная интенсивность транспортных и пешеходных потоков в крупных городах, многократно превосходящая пропускные возможности автодорог и развязок, приводит к заторам, резкому снижению скоростей движения и повышенной опасности возникновения ДТП с участием пешеходов.
В целях совершенствования существующих систем управления, организации и контроля дорожного движения, то есть снижения рисков возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, предусматриваются: установка на дорогах, находящихся в областной собственности, дорожных знаков, соответствующих новым нормативным требованиям, со световозвращающим покрытием; нанесение дорожной разметки из новых световозвращающих материалов (термопластика или полимеров); установка на наиболее опасных участках областных автодорог дорожных (барьерных) ограждений.
В период с 2007 по 2009 год на территории области осуществлялась реализация мероприятий областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы", финансирование программных мероприятий которой в объеме 83,3 млн. рублей было предусмотрено лишь с 2008 года.
В рамках реализации данной целевой программы
в 2008 году за счет средств областного бюджета в сумме 83,3 млн. рублей были приобретены:
комплект учебного оборудования для детского автогородка - 1 шт. (1360,0 тыс. руб.); комплект материалов для изучения правил дорожного движения - 16 шт. (640,0 тыс. руб.); учебные автомобили: грузовой - 1 шт. (850,0 тыс. руб.), легковой - 11 шт. (2600,1 тыс. руб.); тренажерные комплексы для обучения и приема экзаменов по ПДД - 4 комплекта (549,9 тыс. руб.); автоматизированное радионавигационное оборудование транспортных средств, в том числе навигационные блоки - 39 единиц (648,6 тыс. руб.), базовые терминалы, имеющие непосредственную связь с центральным сервером - 25 ед. (1415,6 тыс. руб.), установка электронно-оптических датчиков, контроллеров для обработки событий входа и выхода пассажиров - 6 ед. (635,8 тыс. руб.); мобильные комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 90 шт. (8300,0 тыс. руб.); специальные автомобили, оборудованные средствами контроля правонарушений и диагностики - 37 шт. (6000,0 тыс. руб.); контрольно-измерительные приборы для контроля неисправности и диагностики агрегатов и узлов транспортных средств - 98 шт. (2800,0 тыс. руб.); современная аварийно-спасательная техника для ликвидации последствий ДТП - 2 ед. (10000,0 тыс. руб.); учебно-методический класс для обучения сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП - 1 комплект оборудования (700,0 тыс. руб.); автоматизированная управляющая система (АИПС Транспорт) - 1 комплект (435,0 тыс. руб.).
Кроме этого, были проведены ежегодные конкурсы профессионального мастерства водителей транспортных средств - 2 конкурса (150,0 тыс. руб.), широкомасштабные профилактические акции, направленные на укрепление дисциплины участников дорожного движения (500,0 тыс. руб.), осуществлено повышение квалификации водителей и инженерно-технического персонала автотранспортных предприятий - 346 чел. (300,0 тыс. руб.), реализовано информационное обеспечение пропаганды безопасности дорожного движения (1800,0 тыс. руб.), проведены мероприятия и конкурсы, направленные на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма (300,0 тыс. руб.), а также осуществляются мероприятия, направленные на развитие системы маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах, находящихся в государственной собственности области, в том числе установлено дорожных знаков - 1891 шт., сигнальных столбиков - 2456 шт. (12300,0 тыс. руб.); нанесено дорожной разметки - 2082 км (23000,0 тыс. руб.), установлено барьерных ограждений - 4502 п.м. (8000,0 тыс. руб.).
Мониторинг аварийности на территории области за 2006, 2007 годы показал стабильное увеличение показателей дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году в результате 2613 ДТП погибло 432 и ранено 3098 человек, в 2007 году в результате 2730 ДТП погибло 469 и ранено 3242 человека.
Как показывает анализ аварийности за 2008 год, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда 2008 году началось финансирование программных мероприятий, количество ДТП (2588) снизилось на 5 процентов (-142 ДТП), число погибших (430) уменьшилось на 8 процентов (-39 человек), число получивших ранения (3061) сократилось на 6 процентов (-181 человек). В ДТП с участием детей количество пострадавших детей снизилось на 8 процентов (-52 ребенка).
Данная статистика дает основания предполагать, что при должном финансировании цель областных целевых программ к концу 2012 года будет достигнута, что в конечном итоге позволит обеспечить успешную реализацию политики, направленной на сокращение ДТП и количества лиц, погибших и пострадавших в их результате.
Также в Саратовской области реализуются мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", в рамках которой в Саратовскую область направляются материально-технические ресурсы, приобретаемые за счет средств федерального бюджета при условии софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета субъекта.
В рамках реализации данной целевой программы в период с 2007 по 2009 годы за счет средств федерального бюджета было приобретено и поставлено в Саратовскую область материально-технических ресурсов на сумму 68,8 млн. рублей, в том числе за 2007 год: технические комплексы для приема экзаменов у водителей - 8 шт. (2299,6 тыс. руб.); многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения (790,1 тыс. руб.); комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 7 шт. (1619,5 тыс. руб.); комплексы видеофиксации нарушений ПДД: стационарные (7360,4 тыс. руб.); передвижные - 10 шт. (2848,9 тыс. руб.); система маршрутного ориентирования участников дорожного движения - 6 комплектов (2657,0 тыс. руб.); за 2008 год: технические комплексы для приема экзаменов у кандидатов в водители - 8 шт. (3160,1 тыс. руб.); оборудование для модернизации АСУД и светофорных объектов - 16 комплектов (20320,0 тыс. руб.); комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 25 шт. (5052,0 тыс. руб.); грузовой и легковой автомобили для приема экзаменов по ПБДД - 2 шт. (1116,5 тыс. руб.); специальный транспорт, оборудованный средствами контроля и выявления правонарушений - 7 шт. (2961,1 тыс. руб.); за 2009 год: комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 14 шт. (3890,0 тыс. руб.); специальный транспорт, оборудованный средствами контроля и выявления правонарушений ВАЗ - 15 шт. (6605,1 тыс. руб.), "Форд-Фокус" - 2 шт. (1619,9 тыс. руб.); комплексы для модернизации АСУД и светофорных объектов - 6 шт. (6513,5 тыс. руб.).
В настоящее время проблемы, связанные с обеспечением БДД, по-прежнему актуальны и требуют незамедлительного решения.
Низкое правовое сознания участников дорожного движения и отсутствие у них стереотипов безопасного поведения на дорогах приводит к увеличению количества ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора". Также наблюдается увеличение количества ДТП, происходящих по техническим причинам, ввиду значительного износа транспортных средств (далее - ТС) и недоукомплектования надзорных органов оборудованием для проверки их технического состояния. Несовершенство систем организации, управления и контроля дорожного движения, а также наличие рисков возникновения тяжких последствий от ДТП приводят к увеличению ДТП и, следовательно, количества лиц, погибших и пострадавших в их результате.
Учитывая высокую социально-экономическую значимость поставленных задач, связанных с обеспечением БДД, их эффективное решение возможно только при активной государственной поддержке.
Утверждение долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы" в конечном итоге позволит обеспечить успешную реализацию политики, направленной на сокращение ДТП, и количества лиц, погибших и пострадавших в их результате, что повлечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе, как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 19 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году. Это позволит Саратовской области приблизиться к уровню БДД, характерному для стран с большим количеством ТС на долю населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам не совершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения, на 20 % по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году;
снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП, на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году.
Реализация Программы осуществляется с 2010 по 2012 годы:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
3. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" предусматривается финансирование региональных целевых программ на принципах совместного финансирования.
Государственный заказчик - координатор федеральной целевой программы заключает с Правительством области на весь срок реализации федеральной целевой программы соглашение о софинансировании программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников с ежегодным уточнением объемов инвестиций и перечня объектов, подлежащих финансированию.
Исходя из минимальной потребности областных структур и организаций, участвующих в обеспечении повышения БДД, предполагаемое общее финансирование программных мероприятий составит 613,732 млн. рублей, в том числе:
(в ред. постановления
Правительства Саратовской области от 09.09.2009 № 448-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
из областного бюджета - 156,772 млн. рублей, в том числе: на 2010 год - 6,270 млн. рублей, на 2011 год - 73,438 млн. рублей, на 2012 год - 77,064 млн. рублей;
(в ред. постановления
Правительства Саратовской области от 09.09.2009 № 448-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
из федерального бюджета (прогнозно) - 157,300 млн. рублей, в том числе: на 2010 год - 44,700 млн. рублей, на 2011 год - 51,500 млн. рублей, на 2012 год - 61,100 млн. рублей;
из местных бюджетов (прогнозно) - 288,340 млн. рублей, в том числе: на 2010 год - 71,225 млн. рублей, на 2011 год - 116,855 млн. рублей, на 2012 год - 100,260 млн. рублей;
за счет внебюджетных средств (прогнозно) 11,320 млн. рублей, в том числе: на 2010 год - 3,055 млн. рублей, на 2011 год - 3,905 млн. рублей, на 2012 год - 4,360 млн. рублей.
Объемы
финансирования Программы из всех источников по направлениям приведены в приложении № 12 к Программе.
Распределение
средств, выделяемых на реализацию Программы, по основным исполнителям Программы и по годам приведено в приложении № 13 к Программе.
4. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство по развитию транспортного комплекса области.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Исполнители Программы ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития и торговли области и в министерство финансов области отчет о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств по Программе.
Государственный заказчик Программы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и торговли области отчет о финансировании Программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатах исполнения программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется комиссией при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения, министерством по развитию транспортного комплекса области, министерством экономического развития и торговли области.
Государственный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также по целевому использованию средств областного бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Ежегодно государственный заказчик Программы подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении ее действия.
Государственный заказчик по истечении срока реализации Программы подготавливает доклад о выполнении программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Исполнители программных мероприятий подготавливают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год. Ежемесячно (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным), ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и ежегодно (до 20 января каждого года) представляют информацию о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы за отчетный период времени в министерство по развитию транспортного комплекса области.
Комиссия при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения ежегодно рассматривает вопрос о ходе выполнения Программы.
]]>│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │Всего:│ 20,360 │ 10,260│ │ 4,400│ 5,700│
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│4. Сокращение │ 2010 │ 99,835 │ 0,400│ 28,000│ 69,985│ 1,450│
│возникновения ДТП, ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│происходящих по │ 2011 │149,110 │ 0,450│ 31,700│115,190 │ 1,770│
│причинам не ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│совершенствования │ 2012 │135,470 │ 0,500│ 37,700│ 95,280│ 1,990│
│систем организации, ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│управления и контроля │Всего:│384,415 │ 1,350│ 97,400│280,455 │ 5,210│
│дорожного движения │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│5. Снижение рисков │ 2010 │ │ │ │ │ │
│возникновения тяжких ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│последствий от ДТП │ 2011 │ 16,815 │ 16,815│ │ │ │
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2012 │ 13,800 │ 13,800│ │ │ │
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │Всего:│ 30,615 │ 30,615│ │ │ │
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│Итого по годам: │ 2010 │125,250 │ 6,270│ 44,700│ 71,225│ 3,055│
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2011 │245,698 │ 73,438│ 51,500│116,855 │ 3,905│
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2012 │242,784 │ 77,064│ 61,100│100,260 │ 4,360│
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│В том числе НИОКР │ 2010 │ 2,000 │ 2,000│ │ │ │
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2011 │ │ │ │ │ │
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2012 │ │ │ │ │ │
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │Всего:│ 2,000 │ 2,000│ │ │ │
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│В том числе текущие │ 2010 │ 26,230 │ 4,270│ 16,700│ 2,555│ 2,705│
│расходы ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2011 │ 65,968 │ 39,338│ 19,800│ 3,295│ 3,535│
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2012 │ 74,654 │ 40,364│ 23,400│ 6,920│ 3,970│
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │Всего:│166,852 │ 83,972│ 59,900│ 12,770│ 10,210│
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│В том числе │ 2010 │ 97,020 │ │ 28,000│ 68,670│ 0,350│
│капитальные вложения ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2011 │179,730 │ 34,100│ 31,700│113,560 │ 0,370│
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2012 │168,130 │ 36,700│ 37,700│ 93,340│ 0,390│
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │Всего:│444,880 │ 70,800│ 97,400│275,570 │ 1,110│
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ Всего: │ │613,732 │156,772│ 157,300│288,340 │ 11,320│
└──────────────────────┴──────┴────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┘
Приложение № 13
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Саратовской области на 2010 - 2012 годы"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ", ПО ОСНОВНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЯМ И ПО ГОДАМ
(в ред. постановления
Правительства Саратовской области
от 09.09.2009 № 448-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌──────────────────────┬──────┬────────┬──────────────────────────────────┐
│Исполнители программы │Срок │Объем │ В том числе за счет средств │
│ │испол-│финанси-├───────┬─────────┬────────┬───────┤
│ │нения │рования │област-│федераль-│местных │внебюд-│
│ │ │по │ного │ного │бюджетов│жетных │
│ │ │годам, │бюджета│бюджета │(прог- │средств│
│ │ │млн. │ │(прог- │нозно) │(прог- │
│ │ │руб. │ │нозно) │ │нозно) │
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ГУВД по области │ 2010 │ 17,465 │ │ 16,700│ 0,740 │ 0,025│
│(по согласованию) ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2011 │ 36,895 │ 16,030│ 19,800│ 1,040 │ 0,025│
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2012 │ 44,970 │ 20,210│ 23,400│ 1,330 │ 0,030│
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │Всего:│ 99,330 │ 36,240│ 59,900│ 3,110 │ 0,080│
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│Министерство │ 2010 │ 8,100 │ 6,270│ │ 0,650 │ 1,180│
│по развитию ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│транспортного │ 2011 │ 38,808 │ 36,543│ │ 0,755 │ 1,510│
│комплекса области ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2012 │ 41,274 │ 38,674│ │ 0,860 │ 1,740│
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │Всего:│ 88,182 │ 81,487│ │ 2,265 │ 4,430│
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│Министерство │ 2010 │ 0,050 │ │ │ 0,050 │ │
│образования области ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2011 │ 0,360 │ 0,290│ │ 0,070 │ │
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2012 │ 0,420 │ 0,330│ │ 0,090 │ │
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │Всего:│ 0,830 │ 0,620│ │ 0,210 │ │
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│Государственная │ 2010 │ │ │ │ │ │
│инспекция по надзору ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│за техническим │ 2011 │ 3,810 │ 3,810│ │ │ │
│состоянием самоходных ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│машин │ 2012 │ 4,120 │ 4,120│ │ │ │
│и других видов техники├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│области │Всего:│ 7,930 │ 7,930│ │ │ │
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│Министерство │ 2010 │ │ │ │ │ │
│здравоохранения ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│области │ 2011 │ 9,515 │ 9,515│ │ │ │
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2012 │ 6,480 │ 6,480│ │ │ │
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │Всего:│ 15,995 │ 15,995│ │ │ │
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│Органы местного │ 2010 │ 99,635 │ │ 28,000│ 69,785 │ 1,850│
│самоуправления ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│(по согласованию) │ 2011 │149,060 │ │ 31,700│114,990 │ 2,370│
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2012 │138,270 │ │ 37,700│ 97,980 │ 2,590│
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │Всего:│386,965 │ │ 97,400│282,755 │ 6,810│
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ОГУ "Служба спасения │ 2010 │ │ │ │ │ │
│Саратовской области" ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2011 │ 7,250 │ 7,25 │ │ │ │
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2012 │ 7,250 │ 7,25 │ │ │ │
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │Всего:│ 14,500 │ 14,500│ │ │ │
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ Итого по годам: │ 2010 │125,250 │ 6,270│ 44,700│ 71,225 │ 3,055│
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2011 │245,698 │ 73,438│ 51,500│116,855 │ 3,905│
│ ├──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ │ 2012 │242,784 │ 77,064│ 61,100│100,260 │ 4,360│
├──────────────────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤
│ Всего: │ │613,732 │156,772│157,300 │288,340 │ 11,320│
└──────────────────────┴──────┴────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┘
Приложение № 14
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Саратовской области на 2010 - 2012 годы"
РАСЧЕТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
ПО ГОДАМ
(в ред. постановления
Правительства Саратовской области
от 09.09.2009 № 448-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌────────────────────────────┬──────────┬───────┬───────┬────────┬─────────┐
│ Показатели │ Базовый │ 2010 │ 2011 │2012 год│ Целевые │
│ │показатель│ год │ год │ │значения │
│ │ │ │ │ │на момент│
│ │ │ │ │ │окончания│
│ │ │ │ │ │действия │
│ │ │ │ │ │программы│
├────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤
│1. Количество лиц, погибших │ 469 │442 │411 │380 │ 380 │
│в результате ДТП │(2009 год)│ │ │ │ │
│(программный показатель), │ │ │ │ │ │
│человек │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤
│2. Количество лиц, погибших │ 501 │536 │573 │613 │ 613 │
│в результате ДТП │(2009 год)│ │ │ │ │
│(инерционный сценарий в │ │ │ │ │ │
│условиях отсутствия │ │ │ │ │ │
│программно-целевого метода),│ │ │ │ │ │
│человек │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤
│3. Количество лиц, погибших │ 32 │ 94 │162 │233 │ 489 │
│в результате ДТП (по │(2009 год)│ │ │ │ │
│сравнению с инерционным │ │ │ │ │ │
│сценарием), человек │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤
│4. Снижение количества лиц, │ │ 27 │ 58 │ 89 │ 174 │
│погибших в ДТП (по сравнению│ │ │ │ │(Всего за│
│с 2009 годом), человек │ │ │ │ │ 2010 - │
│ │ │ │ │ │ 2012 │
│ │ │ │ │ │ годы) │
├────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤
│5. Снижение │ 122,144 │358,798│618,354│889,361 │1866,513 │
│социально-экономического │ │ │ │ │(Всего за│
│ущерба от реализации │ │ │ │ │ 2010 - │
│Программы, млн. рублей │ │ │ │ │ 2012 │
│ │ │ │ │ │ годы) │
├────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤
│6. Расходы на реализацию │ 105,260 │125,250│245,698│242,784 │ 613,732 │
│Программы, млн. руб. │ │ │ │ │(Всего за│
│ │ │ │ │ │ 2010 - │
│ │ │ │ │ │ 2012 │
│ │ │ │ │ │ годы) │
├────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤
│7. Социально-экономический │ 16,884 │233,548│372,658│646,577 │1252,783 │
│эффект от реализации │ │ │ │ │(Всего за│
│Программы, млн. руб. │ │ │ │ │ 2010 - │
│ │ │ │ │ │ 2012 │
│ │ │ │ │ │ годы) │
├────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤
│8. Коэффициент │ 1 │ 1,121│ 1,107│ 1,095 │ │
│дисконтирования │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤
│9. Приведенный │ 16,884 │208,338│336,637│590,481 │ │
│социально-экономический │ │ │ │ │ │
│эффект от реализации │ │ │ │ │ │
│Программы, млн. руб. │ │ │ │ │ │
└────────────────────────────┴──────────┴───────┴───────┴────────┴─────────┘
Приложение № 15
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Саратовской области на 2010 - 2012 годы"
СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
┌──────────────────────────────────┬──────────┬─────┬─────┬─────┬─────────┐
│ Показатели │ Базовый │2010 │2011 │2012 │ Целевые │
│ │показатель│ год │ год │ год │значения │
│ │ │ │ │ │на момент│
│ │ │ │ │ │окончания│
│ │ │ │ │ │действия │
│ │ │ │ │ │Программы│
├──────────────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│1. Количество лиц, погибших в │ 469 │442 │411 │380 │ 380 │
│результате ДТП (программный │(2009 год)│ │ │ │ │
│показатель), человек │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│2. Количество лиц, погибших в │ 501 │536 │573 │613 │ 613 │
│результате ДТП (инерционный │(2009 год)│ │ │ │ │
│сценарий в условиях отсутствия │ │ │ │ │ │
│программно-целевого метода), │ │ │ │ │ │
│человек │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│3. Количество лиц, погибших в │ 32 │ 94 │162 │233 │ 233 │
│результате ДТП (по сравнению с │ │ │ │ │ │
│инерционным сценарием), человек │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│4. Ежегодное снижение количества │ │ 27 │ 58 │ 89 │ 89 │
│лиц, погибших в результате ДТП (по│ │ │ │ │ │
│сравнению с 2009 годом), человек │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│5. Количество транспортных средств│ 686,0 │757,0│777,0│797,0│ 797,0 │
│(тысяч ед.) │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│6. Снижение транспортного риска │ 6,8 │ 5,8│ 5,2│ 4,7│ 4,7 │
│(количество лиц, погибших в │ │ │ │ │ │
│результате ДТП, на 10 тысяч │ │ │ │ │ │
│транспортных средств) │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│7. Снижение социального риска │ 18,1 │ 17,1│ 15,9│ 14,7│ 14,7 │
│(количество лиц, погибших в │ │ │ │ │ │
│результате ДТП, на 100 тысяч │ │ │ │ │ │
│населения области, человек <*>
) │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┴─────────┘
--------------------------------
<*> За базовое принято количество населения Саратовской области по состоянию на 1 января 2008 года - 2584,0 тыс. человек.