Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


СОБРАНИЕ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2009 г. № 734

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2008 ГОД

Руководствуясь Уставом Балаковского муниципального района, Положением "О Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района", утвержденным решением Собрания депутатов Балаковского муниципального образования от 5 декабря 2006 г. № 156, рассмотрев рекомендации постоянного комитета по экономике и бюджетно-финансовой политике, Собрание решило:
1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района за 2008 год принять к сведению (прилагается).
2. Признать работу Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района за 2008 год удовлетворительной.
3. Выразить благодарность Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района (Председатель Вершинина Н.В.) за эффективную работу по организации и осуществлению контроля за использованием бюджетных средств и муниципальной собственности Балаковского муниципального района, за качественную подготовку заключений по проектам решений Собрания Балаковского муниципального района.
4. Администрации Балаковского муниципального района (Глава администрации Галицин А.Ю.) предоставить в Собрание Балаковского муниципального района в срок до 25 июня 2009 года отчет о принятых мерах по устранению выявленных Контрольно-счетной палатой Балаковского муниципального района нарушений.
5. Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава
Балаковского муниципального района
А.И.АЛЕКСЕЕВ





Приложение
к решению
Собрания Балаковского муниципального района
от 5 июня 2009 г. № 734

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ

Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим контрольным органом Балаковского муниципального района, входящим в структуру органов местного самоуправления. Контрольно-счетная палата образована в целях контроля за исполнением бюджета Балаковского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Балаковского муниципального района, отчета о его исполнении, в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, для обеспечения деятельности по осуществлению контрольных функций в области бюджетного процесса.
В настоящем отчете о работе Контрольно-счетной палаты за 2008 год, подготовленным в соответствии с требованиями статьи 25 Положения о Контрольно-счетной палате, представлены результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
В 2008 году работа Контрольно-счетной палаты строилась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, решениями Собрания Балаковского муниципального района, на основе плана работы Контрольно-счетной палаты на 2008 год, утвержденного Председателем Контрольно-счетной палаты от 25 декабря 2008 года, приказов Председателя Контрольно-счетной палаты, поручений о внеплановых контрольных мероприятиях, поступивших от депутатов Саратовской областной Думы и Собрания Балаковского муниципального района, комитетов Собрания Балаковского муниципального района, Главы Балаковского муниципального района.
В 2008 году Контрольно-счетной палатой проведена 31 проверка (в 2007 г. за второе полугодие - 10 тематических проверок), целями которых являлись законность, обоснованность и целевое расходование средств местного бюджета. Было проверено целевое использование бюджетных средств в размере 126986 тыс. руб. (в 2007 г. 93826 тыс. руб.).
Анализируя тематику проведенных в 2008 году проверок, можно отметить, что превалирующими направлениями контрольных мероприятий являлись вопросы: использование средств местного бюджета в социальной сфере, использование имущества муниципальными унитарными предприятиями. В результате проведенных проверок бюджетных учреждений выявлено неэффективное расходование бюджетных средств в размере 416,9 тыс. руб., выявлены нарушения порядка использования бюджетного имущества.
Контрольно-счетной палатой Балаковского муниципального района, в целях реализации статьи 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2008 год, проведены внешние проверки бюджетной отчетности за 2007 год 15-ти главных распорядителей бюджетных средств, в том числе комитета финансов БМР как отраслевого (функционального) органа исполнительной власти, ответственного за составление, организацию и исполнение местного бюджета, обладающего бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением "О бюджетном процессе в Балаковском муниципальном районе", а также отчетности главных распорядителей средств бюджета, ведомственной структуры расходов бюджета на 2007 год.
Отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2007 г. главных распорядителей бюджетных средств был рассмотрен 23 июня 2008 года на тридцать первом заседании Собрания Балаковского муниципального района при утверждении отчета об исполнении бюджета Балаковского муниципального района за 2007 год. Информация от администрации Балаковского муниципального района о принятых мерах по устранению выявленных нарушений представлена в Контрольно-счетную палату БМР 11 января 2009 г. Можно отметить, что при проведении внешней проверки отчетности 2008 года наблюдалось улучшение качества составления отчетности в ряде Главных администраторов бюджетных средств по сравнению с 2007 годом.

Контрольно-счетной палатой были выявлены нарушения
при проведении следующих проверок:

1. Проведена проверка администрации Балаковского муниципального района по вопросу состояния муниципального долга Балаковского муниципального района за период с 1 января 2006 г. - 1 июля 2008 г.
В результате проверки было установлено:
Несоблюдение Положения "О выдаче муниципальных гарантий Балаковского муниципального образования", утвержденного решением Совета депутатов БМО от 20 февраля 2006 г., в части процедуры принятия обязательств в виде муниципальных гарантий Балаковского муниципального образования в 2006 - 2007 годах, а именно незаключение договоров об условиях предоставления гарантии между главой администрации БМО и гарантополучателями при предоставлении им муниципальных гарантий БМО.
В Контрольно-счетную палату БМР информация от администрации БМР о выполнении данных рекомендаций по результатам проверки не представлена.
2. В комитете по управлению имуществом администрации Балаковского муниципального района проведено контрольное мероприятие "Проверка эффективности исполнения планов (программ) приватизации имущества Балаковского муниципального района 2007 и 2008 годов".
В ходе проверки установлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение ст. 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и ст. 9 Положения "О приватизации муниципального имущества Балаковского муниципального района Саратовской области", утвержденного решением Собрания депутатов БМО от 29 августа 2006 г. № 86, отчет о выполнении прогнозного плана 2007 года не опубликован в официальных изданиях.
2. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусматривает такие способы приватизации муниципального имущества, как продажа муниципального имущества посредством публичного предложения и продажа муниципального имущества без объявления цены. Кроме того, Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Балаковского муниципального образования, утвержденные постановлением главы БМО от 30 июня 2003 г. № 1885, в случае несостоявшейся продажи имущества предусматривают изменение решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом.
Вышеуказанные способы приватизации муниципального имущества не использовались в Балаковском муниципальном районе, что не позволяло осуществлять реализацию имущества. В результате объекты по ул. Набережная Леонова, 82, 82/1, 82/2 и 82/3, дважды объявленные на продажу посредством аукциона, не были реализованы. Затраты на оценку указанных объектов в размере 40,0 тыс. руб. оказались неэффективными расходами средств местного бюджета, что является нарушением статьи 34 Бюджетного кодекса РФ. В настоящее время вышеуказанные недостатки и нарушения устраняются. Администрацией подготовлено Положение о приватизации имущества, включающее способы продажи муниципального имущества посредством публичного предложения и продажи муниципального имущества без объявления цены.
3. В ходе проверки муниципального учреждения культуры "Балаковская группа по централизованному хозяйственному обслуживанию управления культуры" (далее по тексту МУК "БГЦХО УК") выявлено неэффективное расходование бюджетных средств в размере 362,4 тыс. руб., а именно:
- установлено неэффективное использование бюджетных средств МУК "БГЦХО УК" в части расходов на содержание автомобиля (приобретение ГСМ: в 2007 г. - 35,5 тыс. руб., за 9 месяцев 2008 г. - 23,7 тыс. руб.), находящегося на балансе МУ "ЦБ УК", что является нарушением ст. 34 Бюджетного кодекса РФ (всего - 59,2 тыс. руб.);
- установлено неэффективное расходование бюджетных средств за 9 месяцев 2008 года в размере 252,8 тыс. руб. в части затрат на оплату труда штатных единиц должностей по осуществлению деятельности, несоответствующей уставу учреждения, что является нарушением ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.
В ходе проверки оплаты труда выявлено не соответствие оплаты труда изданным приказам, штатным расписаниям и данным табеля учета рабочего времени.
Кроме того, в ходе проверки выявлено неэффективное расходование денежных средств, связанное с затратами на ГСМ, в связи с работой транспорта в выходные дни в размере 50,4 тыс. руб., что явилось нарушением ст. 113 Трудового кодекса РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями), а именно, в ряде случаев, без учета предпраздничных и праздничных дней, к работе в выходные дни привлекались работники МУК "БГЦХО УК" без приказа руководителя учреждения.
МУК "БГЦХО УК" образует собственные доходы, получаемые в виде платных услуг, оказываемых учреждениям культуры за обеспечение транспортом учреждений культуры, на основании заключенных договоров. В соответствии с заключенными договорами на оказание вышеуказанных услуг доходы от оказанных услуг составляют 6 % от полученных учреждениями культуры доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Затраты МУК "БГЦХО УК" на обеспечение потребностей школ искусств и художественной школы в транспорте незначительны, поэтому ежемесячное отвлечение средств от полученных учреждениями культуры доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в размере 6 % (получено МУК "БГЦХО УК" за 2007 год - 9 месяцев 2008 года 943,2 тыс. руб.) в пользу МУК "БГЦХО УК" является нецелесообразным. Отвлеченные денежные средства следовало направить на развитие материально-технической базы учреждений культуры.
4. По муниципальному учреждению "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры БМР" (далее по тексту МУ "ЦБ УК").
Основным видом деятельности МУ "ЦБ УК", финансируемым из местного бюджета, является обеспечение квалифицированного бухгалтерского обслуживания учреждений культуры. Однако при проверке установлено: отчисления учреждениями культуры 6 % от доходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 617,6 тыс. руб. в пользу МУ "ЦБ УК" является нецелесообразным использованием бюджетных средств.
Кроме того, в ходе проверки:
- выявлено нецелевое использование учреждениями культуры денежных средств в размере 3 тыс. руб. на приобретение бензина при отсутствии у МУК "Киновидеоцентр "Центральный" транспортных средств.
При проверке документов кассы МУ "ЦБ УК" были выявлены факты выплаты денежных средств в сумме 10 тыс. руб. по трудовым соглашениям, заключенным МУК "Городской дом культуры" со штатными сотрудниками данного дома культуры на выполнение работ, исполнение которых предусмотрено исполнением основных должностных обязанностей.
В нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. № 40 (с изменениями), выявлены случаи несвоевременного оприходования доходов от внебюджетной деятельности в кассу МУ "ЦБ УК":
- полученной МУК "ГДК" от оказания платных услуг в размере 323760 руб.;
- ДМШ от реализации музыкального инструмента в сумме 444 руб.;
- МУ "ОЦБС" в сумме 6906 руб.
Аналогичные нарушения выявлены в МУК "Балаковский драматический театр им. Е.А. Лебедева".
В проверяемом периоде поступили благотворительные средства в размере 101,0 тыс. руб. от предоставления площади между 5 и 8 микрорайонами г. Балаково для проведения мероприятий (размещение катка в зимний период; гастролей цирка). Данные средства были направлены на укрепление материально-технической базы в целом управления культуры в сумме 41,0 тыс. руб. и на укрепление материально-технической базы МУК "Балаковская группа по централизованному хозяйственному обслуживанию управления культуры" в сумме 60,0 тыс. руб. Однако договор аренды не заключался.
Доходы от проведения вышеуказанных мероприятий в соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса РФ являются неналоговыми доходами и подлежат зачислению в бюджет. Минимальный размер арендной платы за 1 кв. м данного земельного участка составляет 127,5 руб. Это явилось неэффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества.
Договора аренды от 15 ноября 2005 года между МУК "Концертная организация "Балаковская филармония им. М.Э. Сиропова" и ОАО "Мобильные Системы Связи-Поволжье" на нежилое помещение площадью 6 кв. м по ул. Коммунистической, 124 и от 1 марта 2006 г. № 67/06 между МУК "КВЦ" и ОАО "Мобильные Системы Связи-Поволжье" на нежилое помещение площадью 6 кв. м по ул. Минская, 61а заключены на 11-месячный срок. Соответственно согласование комитета по управлению имуществом БМО, как собственника имущества, на передачу в аренду осуществлено на определенный срок. В договорах не предусмотрены пункты о пролонгации, дополнительные соглашения о пролонгации к данным договорам не представлены. Таким образом, возобновление договоров аренды, в связи с тем, что арендные отношения продолжаются, произошло без согласования с собственником, что является нарушением Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балаковского муниципального района Саратовской области", утвержденного решением Собрания БМР от 31 января 2008 г. № 356.
5. При проведении проверки муниципального учреждения "Служба субсидий" в оформлении авансовых отчетов сотрудников учреждения были выявлены случаи несоответствия сумм предыдущего перерасхода.
6. В ходе проверки муниципальной целевой программы "Развитие муниципального автономного учреждения "Универсальный спортивный комплекс "Форум" на 2007 год установлены следующие недостатки:
- отсутствует система показателей и индикаторов эффективности Программы, что не позволяет определить результат от ее реализации;
- отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок;
- выявлены нарушения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. (с изменениями от 26 февраля 1996 г.) № 40, а именно установлено несвоевременное отражение и ненадлежащее оформление в учете кассовых операций.
По результатам проверки в адрес МАУ "УСК "Форум" было направлено представление с рекомендациями по устранению выявленных нарушений. МАУ "УСК "Форум" 28 мая 2008 г. представило информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
7. В ходе проверки МУП БМО "Официна" установлены следующие нарушения:
Задолженность МУП "Официна" по арендной плате за землю на земельный участок по ул. Комсомольская, 29 по состоянию на 11 июня 2008 года составляет 15453,19 руб.
На остальные земельные участки правоустанавливающие документы отсутствовали, арендная плата в местный бюджет от использования данных земельных участков не поступает.
Планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия МУП "Официна" отсутствуют.
В результате проведенной внезапной ревизии кассы МУП "Официна" выявлено:
- нарушение ведения бухгалтерского учета;
- в нарушение п. 23 Порядка ведения кассовых операций представленные кассовые книги предприятия (от 16 февраля 2008 года по 23 мая 2008 года и от 24 мая 2008 года по настоящее время) не прошнурованы и не скреплены печатью.
Недостача денежных средств в кассе предприятия на момент проверки составила 2432,81 руб. Недостача денежных средств образовалась в результате оприходования выручки по телефонным звонкам кассиров по аптеке "Берегиня" 859,30 руб. и аптечных пунктов с. Сухой Отрог 737,01 руб. и с. Новополеводино 836,50 руб. без фактического поступления денежных средств в кассу предприятия.
Решением Собрания Балаковского муниципального образования от 14 февраля 2007 г. № 208 было принято решение о погашении кредиторской задолженности МУП "Официна" для прекращения процедуры банкротства в сумме 4000,0 тыс. руб. в виде субвенции из местного бюджета.
Выделенные из местного бюджета средства способствовали прекращению процедуры банкротства, но не решили проблему оздоровления финансово-хозяйственной деятельности МУП "Официна".
В ходе проверки было отмечено, что, имея нестабильное финансовое положение, предприятием не принимаются меры для погашения дебиторской задолженности.
Одной из причин убыточной деятельности МУП "Официна" является неэффективное использование муниципального имущества, а именно:
- из переданных комитетом по управлению имуществом БМО в хозяйственное ведение МУП "Официна" 12 аптек, на 1 января 2008 года осуществляют деятельность только 5 аптек. Не осуществляют деятельность 7 аптек. Площадь данных аптек составляет 1594,82 кв. м, из которой 1352,76 кв. м или 84,83 % сдается в аренду. Средняя стоимость арендной платы за 4 месяца 2008 года составляет 119,26 руб., при базовой ставке арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда Балаковского муниципального района 124,17 руб. за 1 кв. м (решение Собрания депутатов БМО от 5 декабря 2006 г. № 158 (с изменениями от 14 февраля 2007 года).
Проверкой было установлено, что переданное в хозяйственной ведение МУП "Официна" имущество используется неэффективно, а именно по одному и тому же адресу установлена разная арендная плата. По ряду заключенных договоров аренды стоимость арендной платы 1 кв. м необоснованно занижена, в связи с чем предприятие не получает возможного дополнительного дохода.
Информация о принятых мерах по устранению выявленных в МУП "Официна" нарушений, представлена комитетом по управлению имуществом администрации Балаковского муниципального района 29 января 2009 года. Следует отметить, что к дисциплинарной ответственности должностные лица в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ по данной проверке не были привлечены.
8. В результате проведенной проверки МУП БМО "Городские коммунальные сети" было выявлено:
Несмотря на то, что МУП "ГКС" является убыточным предприятием, при наличии задолженности по налогам и сборам, имеет место расходование денежных средств предприятия в сумме 109 тыс. руб. на цели несвязанные с деятельностью предприятия.
Статьей 13 решения "О бюджете Балаковского муниципального района на 2008 год" предусмотрены расходы на компенсацию выпадающих доходов МУП "ГКС", сложившихся от предоставления услуги теплоснабжения населению (транзит тепла) за период 2006 - 2007 годы в сумме 6000,0 тыс. рублей. Решением от 11 марта 2008 г. № 390 вышеуказанная сумма была выделена и утверждена в бюджете Балаковского муниципального района на 2008 год. Из бюджета БМР за период с момента утверждения решения по 31 июня 2008 года поступило 5000 тыс. руб. компенсации выпадающих доходов.
Следует отметить, что несмотря на выделение из бюджета БМР средств на возмещение затрат по обслуживанию и ремонту групповых и индивидуальных бойлеров, насосных станций и транзитов отопления и горячего водоснабжения МУП БМО "ГКС", которые по расчетам предприятия за период с 1 июня 2006 года по 31 декабря 2007 года составили 6300,7 тыс. руб., финансовое положение не улучшилось, убыток предприятия по итогам 1 полугодия 2008 года составил 2598 тыс. рублей.
Планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия МУП БМО "ГКС" на момент проверки отсутствовали.
В ходе выборочной проверки начисления заработной платы за 2007 год выявлен факт необоснованного начисления отпускных Корнилову Д.Г. - директору МУП БМО "ГКС", на основании приказа комитета по управлению имуществом БМО от 1 августа 2007 г. № 83 за 6 календарных дней в размере 5110,0 руб.
В ходе проведения проверки правомерности списания ГСМ на затраты предприятия, было установлено, что на предприятии отсутствует аналитический учет выдачи ГСМ каждому подотчетному лицу. Кроме того, путевые листы заполняются с нарушением установленного порядка, что не позволяет проверить обоснованность произведенного списания ГСМ на предприятии за проверяемый период.
Нормы расхода топлива для автомобилей, строительных машин, спец. техники, механизмов не соответствуют действующему законодательству, отсутствуют соответствующие приказы руководителя о переходе на зимние и летние нормы расхода ГСМ.
В результате проверки расходов за услуги связи установлено превышение фактических расходов за пользование сотовой связью в 2007 - 2008 гг. на сумму 334 тыс. руб. Превышение установленных лимитов говорит о бесконтрольном и неэффективном расходовании средств предприятия, что неблагоприятно сказывается на финансовом состоянии МУП "ГКС".
В результате анализа проведенного на основании финансовой отчетности за 2007 год и 1 полугодие 2008 года можно сделать вывод о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятие - неплатежеспособным.
Кроме того, следует отметить, что ведение бухгалтерского учета на предприятии МУП БМО "ГКС" осуществляется в нарушение Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями), а именно, учетные документы не соответствуют формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Данные формы не заполняются и не оформляются должным образом, что не позволяет проверить достоверность ведения бухгалтерского учета и представляемой бухгалтерской отчетности.
МУП БМО "ГКС" была представлена информация об устранении выявленных нарушений. Однако, комитетом по управлению имуществом администрации Балаковского муниципального района руководитель муниципального предприятия, являющийся ответственным за ведение финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии со статьей 192. Трудового кодекса РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, статьей 18. Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", к дисциплинарной ответственности непривлечен.
9. В ходе проверки Кормежинского муниципального образования установлено:
В нарушение Приказа Минюста РФ от 27 декабря 2007 г. № 256 "Об утверждении инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений" до октября 2008 года отсутствует регистрация нотариальных действий совершенных Главой администрации Кормежинского муниципального образования. В реестре для регистрации нотариальных действий зарегистрировано 2 нотариальных действия, совершенных в октябре 2008 года, размер госпошлины составил 600 руб. В нарушение п. 2 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ, Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. № 40 (с изменениями от 26 февраля 1996 года), до 6 ноября 2008 года госпошлина не сдана ни в кассу централизованной бухгалтерии, ни зачислена в доход бюджета.
В процессе своей деятельности Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района постоянно осуществляет подготовку и представление в представительный орган Балаковского муниципального района заключений по проектам решений Собрания Балаковского муниципального района, предусматривающих расходы местного бюджета или влияющих на его исполнение. За 2008 год подготовлено 127 заключений (в 2007 году 41 заключение).
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ), Уставом Балаковского муниципального района, Положением "О бюджетном процессе в Балаковском муниципальном районе" подготовлено заключение по проекту решения Собрания Балаковского муниципального района "О бюджете Балаковского муниципального района на 2009 год", в котором были отмечены отдельные замечания:
- о целесообразности предусмотрения в бюджете Балаковского муниципального района 20 % отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Однако поступлений от данного вида доходов не запланировано (для сравнения - в бюджет 2008 года поступило данного вида доходов за 9 месяцев - 955,4 тыс. руб.);
- о правомерности направления неиспользованных остатков средств на едином счете бюджета на 1 января 2009 года, за исключением целевых средств, полученных из федерального и областного бюджета на покрытие кассовых разрывов. Объем данных ассигнований не определен. В этой связи норма об использовании данных средств не соответствует принципу полноты отражения доходов и расходов бюджета, установленному ст. 32 Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, ст. 96 БК РФ установлено, что именно объем остатков средств местного бюджета на начало текущего финансового года, направляемый в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов должен быть определен правовым актом представительного органа местного самоуправления. Предлагалось вышеуказанную норму исключить до появления возможности определения объемов остатков и включить ее в решение о бюджете после начала 2009 финансового года.
Ни одно из указанных замечаний при принятии бюджета 2009 года не учтено.
Кроме того, Контрольно-счетной палатой в процессе работы над проектом бюджета указывалось на несоответствие предполагаемого дефицита бюджета требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ, которые были учтены комитетом финансов.
В целях усовершенствования процесса внешнего контроля, сотрудники Контрольно-счетной палаты повседневно повышают свои знания, используя информацию с сайтов контрольно-счетных органов РФ. Изучают методику проведения контрольных мероприятий, разработанную для КСП БМР контрольно-аналитическим отделом. Используют на практике стандарты, утвержденные законодательством РФ, Саратовской области, органами местного самоуправления Балаковского муниципального района.
В рамках обмена опытом 2 сотрудника Контрольно-счетной палаты БМР в 2008 году приняли участие в проверке администрации г. Саратова, проводимой Счетной палатой Саратовской области.
1 специалист Контрольно-счетной палаты БМР прошел обучение на курсах "Управление государственными и муниципальными заказами" в ПАГСе г. Саратова.
3 сотрудника приняли участие в семинарах по теме "Государственный и муниципальный финансовый контроль".
В отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2007 год была поставлена задача - заключение соглашения с правоохранительными органами.
В 2008 году подписано соглашение о порядке взаимодействия между Контрольно-счетной палатой Балаковского муниципального района и Управлением внутренних дел по Балаковскому муниципального району. Сейчас ведется совместная работа.
Необходимо отметить, что результативность работы Контрольно-счетной палаты в части принятия мер по устранению выявленных нарушений напрямую зависит от действия исполнительного и представительного органов местного самоуправления, в адрес которых направляются материалы контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий. Но исполнительным органом местного самоуправления не всегда принимались действенные и своевременные меры по устранению выявленных нарушений.
Подводя итоги работы 2008 года, можно отметить, что с поставленными задачами Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района справилась. Приоритетными направлениями дальнейшей деятельности, прежде всего, мы видим работу по внедрению аудита эффективности, концентрации внимания на оценке экономности и результативности использования бюджетных средств и муниципальной собственности, а также максимального исполнения представлений об устранении выявленных нарушений, направленных в адрес руководителей проверяемых подразделений, учреждений и предприятий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru