Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2009 г. № 7653

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

В соответствии с решением Рязанской городской Думы от 17.04.2008 № 77-I "О делегировании администрации города Рязани полномочий по утверждению методик расчета норматива финансовых затрат на оказание муниципальных бюджетных услуг и нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных бюджетных услуг", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить Методику расчета нормативов бюджетного финансирования дошкольного образования города Рязани согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление главы администрации города Рязани от 27.02.2008 № 1134 "Об утверждении Методики расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования дошкольного образования города Рязани".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Пресс-службе (отделу) администрации города Рязани (Е.А.Даньшова) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
О.В.ШИШОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Рязани
от 15 октября 2009 г. № 7653

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

I. Общие положения

Целью Методики расчета нормативов бюджетного финансирования дошкольного образования города Рязани (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансировании образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в городе Рязани (далее - учреждение).
На основе Методики осуществляется расчет нормативов финансирования предоставления услуг дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в городе Рязани.
Применение данной методики позволит более эффективно использовать бюджетные средства, а также осуществлять действенный контроль за их расходованием. На ее основе достигается социальная справедливость путем установления равных условий финансирования для всех учреждений дошкольного образования.
Методика не содержит количественных расчетов объективных финансовых потребностей, а лишь предоставляет механизм определения последних.

II. Нормативно-правовая база Методики

При разработке Методики были использованы нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, а также города Рязани.
Перечень нормативных документов, используемых при формировании Методики:
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК О16-94 (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367 с 1 января 1996 г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 марта 2003 г. № 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03";
- Постановление Министерства труда Российской Федерации от 21 апреля 1993 г. № 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)";
- Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию № 306, Министерства здравоохранения СССР № 185, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам № 33 от 4 мая 1990 года "Об утверждении Положения о санаторном детском дошкольном учреждении (группе) для ослабленных и часто болеющих детей и Типовых штатов санаторных детских дошкольных учреждений для ослабленных и часто болеющих детей";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. № 110 "Об утверждении нормативов";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 октября 2001 г. № 371 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек";
- Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 2 июня 1998 г. № 89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий";
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2000 г. № 549/23-16 "О переходе на дифференцированное финансирование дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их видом и категорией";
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 3 марта 1995 г. № 16-М "О формировании средств на установление доплат и надбавок работникам учреждений образования";
- Информационное письмо "Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений" (утверждено начальником Главного управления охраны здоровья матери и ребенка Д.И.Зелинской от 4 февраля 1991 г.);
- Решение Рязанского городского Совета от 27 апреля 2006 г. № 295-III "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений";
- Постановление Правительства Рязанской области от 08.02.2005 № 27 "О порядке применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области";
- Стандарт качества предоставления муниципальных услуг по организации общедоступного бесплатного дошкольного образования (утвержден Постановлением главы администрации города Рязани от 25.01.2008 № 506).

III. Обобщенная схема Методики

Обеспечение предоставления услуг дошкольного образования осуществляется на основе определения четырех нормативов финансирования (схема № 1):
- норматива финансирования образовательных услуг (Nобр);
- норматива финансирования расходов на содержание административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (Nпр);
- норматива финансирования социальных услуг (Nсоц);
- норматива финансирования содержания учреждения (Nсод).

Схема № 1

Схема расчета нормативов бюджетного финансирования
дошкольного образования города Рязани

    +------------------------------------------------------------+
   ++Нормативы бюджетного финансирования дошкольного образования ¦
   ¦¦                     города Рязани (N)                      ¦
   ¦+------------------------------------------------------------+
  ++--------------+ +----------------+ +--------------+ +---------------+
  ¦  1. Норматив  ¦ ¦  2. Норматив   ¦ ¦ 3. Норматив  ¦ ¦  4. Норматив  ¦
  ¦финансирования ¦ ¦ финансирования ¦ ¦финансирования¦ ¦финансирования ¦
  ¦образовательных¦ ¦  расходов на   ¦ ¦  социальных  ¦ ¦  содержания   ¦
  ¦  услуг на 1   ¦ ¦   содержание   ¦ ¦  услуг на 1  ¦ ¦  учреждения   ¦
  ¦ воспитанника  ¦ ¦административно-¦ ¦ воспитанника ¦ ¦     (№ сод)   ¦
+-+    (№ обр)    ¦++управленческого,¦++   (№ соц)    ¦++               ¦
¦ ¦               ¦¦¦    учебно-     ¦¦¦              ¦¦¦               ¦
¦ ¦               ¦¦¦вспомогательног¦              ¦¦¦               ¦
¦ ¦               ¦¦¦и обслуживающег¦              ¦¦¦               ¦
¦ ¦               ¦¦¦ персонала на 1 ¦¦¦              ¦¦¦               ¦
¦ ¦               ¦¦¦  натуральный   ¦¦¦              ¦¦¦               ¦
¦ ¦               ¦¦¦показатель (Nпр)¦¦¦              ¦¦¦               ¦
¦ +---------------+¦+----------------+¦+--------------+¦+---------------+
¦ +---------------+¦+----------------+¦+--------------+¦+---------------+
¦ ¦ 1.1. Норматив ¦¦¦ 2.1. Норматив  ¦¦¦3.1. Норматив ¦¦¦ 4.1. Норматив ¦
¦ ¦финансирования ¦¦¦ финансирования ¦¦¦финансирования¦¦¦финансирования ¦
¦ ¦расходов фонда ¦¦¦ расходов фонда ¦¦¦ расходов на  ¦¦¦  расходов на  ¦
¦ ¦ оплаты труда  ¦¦¦  оплаты труда  ¦¦¦    питание   ¦¦¦ коммунальные  ¦
¦ ¦педагогическог¦административно-¦¦¦    (№ пит)   ¦¦¦  услуги на 1  ¦
+-+  персонала и  ¦++управленческого,¦++              ¦++квадратный метр¦
¦ ¦  помощников   ¦¦¦    учебно-     ¦¦¦              ¦¦¦площади (№ ком)¦
¦ ¦  воспитателей ¦¦¦вспомогательног¦              ¦¦¦               ¦
¦ ¦ (№ фот пп, пв)¦¦¦и обслуживающег¦              ¦¦¦               ¦
¦ ¦               ¦¦¦    персонала   ¦¦¦              ¦¦¦               ¦
¦ ¦               ¦¦¦   (№ фот пр)   ¦¦¦              ¦¦¦               ¦
¦ +---------------+¦+----------------+¦+--------------+¦+---------------+
¦ +---------------+¦+----------------+¦+--------------+¦+---------------+
¦ ¦ 1.2. Норматив ¦¦¦ 2.2. Норматив  ¦¦¦3.2. Норматив ¦¦¦ 4.2. Норматив ¦
¦ ¦финансирования ¦¦¦ финансирования ¦¦¦финансирования¦¦¦финансирования ¦
¦ ¦  расходов на  ¦¦¦  расходов на   ¦¦¦ расходов на  ¦¦¦  расходов на  ¦
+-+компенсационные¦++компенсационные ¦++ приобретение ¦++    текущее    ¦
¦ ¦     выплаты   ¦¦¦    выплаты     ¦ ¦ медикаментов ¦¦¦содержание на 1¦
¦ ¦педагогическом󦦦  руководящему  ¦ ¦    (№ мед)   ¦¦¦квадратный метр¦
¦ ¦   персоналу   ¦¦¦    персоналу   ¦ ¦              ¦¦¦площади (№ тек)¦
¦ ¦  (№ комп пп)  ¦¦¦   (№ комп рп)  ¦ ¦              ¦¦¦               ¦
¦ +---------------+¦+----------------+ +--------------+¦+---------------+
¦ +---------------+¦+----------------+                 ¦+---------------+
¦ ¦ 1.3. Норматив ¦¦¦ 2.3. Норматив  ¦                 ¦¦ 4.3. Норматив ¦
¦ ¦финансирования ¦¦¦ финансирования ¦                 ¦¦финансирования ¦
¦ ¦  расходов на  ¦¦¦  расходов на   ¦                 ¦¦расходов прочих¦
¦ ¦   повышение   ¦¦¦   повышение    ¦                 ¦¦   услуг по    ¦
+-+   разрядов    ¦++    разрядов    ¦                 ++содержанию на 1¦
¦ ¦педагогического¦ ¦  руководящего  ¦                  ¦  натуральный  ¦
¦ ¦   персонала   ¦ ¦    персонала   ¦                  ¦   показатель  ¦
¦ ¦   (№ кпр пп)  ¦ ¦     (№ кпр рп) ¦                  ¦   (№ пу сод)  ¦
¦ +---------------+ +----------------+                  +---------------+
¦ +---------------+
¦ ¦ 1.4. Норматив ¦
¦ ¦финансирования ¦
+-+    учебных    ¦
  ¦расходов (№ уч)¦
  +---------------+

Расходы, связанные с оплатой аренды за пользование имуществом, проведением ведомственных целевых программ (в т.ч. расходы на капитальный ремонт, приобретение оборудования), в расчет норматива не включены.
В таблице № 1 приведены параметры, учитываемые при расчете нормативов бюджетного финансирования дошкольного образования города Рязани.

Таблица № 1

Параметры, учитываемые при расчете нормативов

+--------------------+----------------------------------------------------+
¦     Параметры      ¦                       Группы                       ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Параметр            ¦                         1                          ¦
¦(Категория)         +----------------------------------------------------+
¦                    ¦                         2                          ¦
¦                    +----------------------------------------------------+
¦                    ¦                         3                          ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Параметр            ¦                       12 ч.                        ¦
¦(ДОУ с пребыванием) +----------------------------------------------------+
¦                    ¦                       24 ч.                        ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Параметр (Возраст)  ¦                     до 1 года                      ¦
¦                    +----------------------------------------------------+
¦                    ¦                от 1 года до 3-х лет                ¦
¦                    +----------------------------------------------------+
¦                    ¦                от 3-х лет до 7 лет                 ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Параметр (Группы)   ¦Общеразвивающей направленности                      ¦
¦                    ¦Компенсирующей направленности:                      ¦
¦                    ¦- для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)       ¦
¦                    ¦- для детей с  фонетико-фонематическими  нарушениями¦
¦                    ¦речи только в возрасте старше 3 лет (ФФНР)          ¦
¦                    ¦- для глухих детей (ГД)                             ¦
¦                    ¦- для слабослышащих детей (СС)                      ¦
¦                    ¦- для слепых детей (С)                              ¦
¦                    ¦- для слабовидящих детей, для  детей  с  амблиопией,¦
¦                    ¦косоглазием (СВ, КА)                                ¦
¦                    ¦-  для  детей  с  нарушениями   опорно-двигательного¦
¦                    ¦аппарата (НОДА)                                     ¦
¦                    ¦- для детей с задержкой психического развития (ЗПР) ¦
¦                    ¦- для детей с умственной отсталостью легкой  степени¦
¦                    ¦(УО)                                                ¦
¦                    ¦- для  детей  с  умственной  отсталостью  умеренной,¦
¦                    ¦тяжелой, только в возрасте старше 3 лет (УОТ)       ¦
¦                    ¦- для детей с аутизмом только в  возрасте  старше  3¦
¦                    ¦лет (АУТ)                                           ¦
¦                    ¦- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2¦
¦                    ¦или  более  недостатков   в   физическом   и   (или)¦
¦                    ¦психическом развитии) (СД)                          ¦
¦                    ¦- для  детей  с  иными  ограниченными  возможностями¦
¦                    ¦здоровья (ИОВ).                                     ¦
¦                    ¦Оздоровительной направленности:                     ¦
¦                    ¦- для детей, часто болеющих (ЧБД)                   ¦
¦                    ¦- для детей с туберкулезной интоксикацией (ТИ)      ¦
¦                    ¦- для  других  категорий  детей,  которым  необходим¦
¦                    ¦комплекс  специальных  оздоровительных   мероприятий¦
¦                    ¦(ДК)                                                ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+

IV. Расчет норматива финансирования
образовательных услуг

Норматив финансирования образовательных услуг определяется по следующей формуле:

         Т                 Т
№ обр ijk = Nфот пп, пв ijk + Nкомп пп ijk + Nкпр пп ijk + Nуч ijk, (1)

    где:
            Т
    Nобр ijk  - норматив финансирования образовательных услуг;
                    Т
    Nфот  пп, пв ijk  - норматив финансирования расходов фонда оплаты труда
педагогического персонала и помощников воспитателей;
Nкомп пп ijk - норматив финансирования расходов на компесационные выплаты педагогическому персоналу;
Nкпр пп ijk - норматив финансирования расходов на повышение разрядов педагогического персонала;
Nуч ijk - норматив финансирования учебных расходов;
i - параметр, учитывающий возраст детей;
j - параметр, отражающий время пребывания детей в учреждении;
k - параметр, характеризующий вид группы, которую посещает ребенок;
Т - параметр, учитывающий категорию учреждения.
Норматив финансирования расходов фонда оплаты труда педагогического персонала и помощников воспитателей рассчитывается на основе количества ставок педагогического персонала и помощников воспитателей, приходящегося на 1 воспитанника в зависимости от возраста воспитанников, времени пребывания детей в учреждении и вида группы с учетом нормативной наполняемости групп, категории учреждения, среднего разряда Единой тарифной сетки (ЕТС) по группе персонала, тарифной ставки (оклада), соотношения тарифной и надтарифной части заработной платы с учетом процента начислений на заработную плату.
Расчет норматива финансирования расходов фонда оплаты труда педагогического персонала и помощников воспитателей, норматива финансирования расходов на компенсационные выплаты педагогическому персоналу и норматива финансирования расходов на повышение разрядов педагогического персонала осуществляется вначале на 1 воспитанника в месяц, с дальнейшим перерасчетом на 1 воспитанника в год.
1. Норматив финансирования расходов фонда оплаты труда педагогического персонала и помощников воспитателей определяется по формуле:

                        Т       n              Т
             Nфот пп, пв ijk = SUM (Т ijkl + НТ ijkl) x d, (2)
                               l=1

где:
Т  ijkl - тарифная часть заработной платы (с учетом повышений) в расчете на
1 воспитанника;
  Т
НТ ijkl - надтарифная часть заработной платы в расчете на 1 воспитанника;
d - начисления на заработную плату (d = 1,262);
l - группа персонала (таблица № 2).

Таблица № 2

Группы персонала

+-------------------------------------------+
¦                Параметр l                 ¦
+-------------------------------------------+
¦1. Педагогический персонал                 ¦
+-------------------------------------------+
¦2. Помощники воспитателей                  ¦
+-------------------------------------------+

Исходной базой для расчета фонда заработной платы являются:
- расчетное количество ставок педагогического персонала и помощников воспитателей на одного воспитанника;
- средний разряд ЕТС по каждой должности;
- размер тарифной ставки (оклада) в разрезе должностей;
- средний процент надбавок в разрезе каждой должности.
1.1. Тарифная часть заработной платы определяется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани в зависимости от уровня образования, стажа работы, квалификационной категории. Тарифная часть заработной платы определяется по формуле:

                                  l         l
                        Т ijkl = Ч      x СТ   , (3)
                                  сп        ЕТС
                                    ijkl

где:
  l
 Ч      - количество ставок на 1 воспитанника по группам персонала;
  сп
    ijkl
  l
СТ   - тарифная   ставка  (оклад),  соответствующая  среднему  разряду  ЕТС
  ЕТС  должностей по группам персонала (с учетом повышений согласно решению
       Рязанского городского  Совета от 27 апреля 2006 г.  №  295-III  "Об
       утверждении  Положения  об  оплате  труда  работников  муниципальных
       образовательных учреждений").
Расчет количества ставок педагогического персонала и помощников воспитателей по образовательным учреждениям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется на основе Постановления Министерства труда Российской Федерации от 21 апреля 1993 г. № 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)".
Расчет количества ставок осуществляется в зависимости от вида группы, от возраста воспитанников и количества часов пребывания в учреждении.
Расчетное количество воспитателей и помощников воспитателей на группу определяется с учетом:
- предельной наполняемости групп детьми;
- продолжительности пребывания детей в группе;
- количества рабочих дней детского учреждения (групп в дошкольном учреждении) в неделю;
- нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида учреждения).
Количество рабочих дней детского учреждения в неделю:
6-дневная рабочая неделя; 5-дневная рабочая неделя.
Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю:
- в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) - 25 час.;
- в остальных случаях - 36 час.
Нормативная продолжительность рабочего времени помощника воспитателя в неделю в группах:
- для детей с туберкулезной интоксикацией - 36 час.;
- для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики - 36 час.;
- в остальных случаях - 40 час.
Явочная численность воспитателей и помощников воспитателей в группе (Чяв) рассчитывается по формуле:

                                  Тс x Т
                          Чяв = ----------  (4),
                                    Тн
где:
Чяв - численность воспитателей или помощников воспитателей в группе;
Тс - продолжительность пребывания детей в группе в смену;
Т - количество рабочих дней детского учреждения в неделю;
Тн - нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю.
Списочная численность работников (Чсп) определяется по формуле:

Чсп = Чяв x Кн, (5),

где:
Кн - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.

                                   Н
                        Кн = 1 + ------, (6)
                                  100

где:
Н - % планируемых невыходов. Этот процент определяется по данным бухгалтерского учета (в настоящей работе принимается равным 10%).
В основу определения штатной численности педагогического персонала и помощников воспитателей образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, заложен принцип распределения штатной численности на группы персонала в зависимости от характера и содержания их труда (таблица № 3).
В первую группу - педагогический персонал - включаются работники, в основные функции которых входит проведение занятий с воспитанниками, т.е. непосредственное предоставление услуг по дошкольному образованию.
Во вторую группу - помощники воспитателей.



Таблица № 3

Должности работников по группам персонала <*>

+------------------------------------------------------------------+
¦               Наименование должностей (Параметр m)               ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦1. Педагогический персонал (ПП)                                   ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Воспитатель (включая старшего)                                    ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Педагог-психолог                                                  ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Инструктор по физической культуре                                 ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Музыкальный руководитель                                          ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦2. Помощники воспитателей (ПВ)                                    ¦
+------------------------------------------------------------------+

<*> Должности работников в таблице № 3 приведены для образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с количеством групп общеразвивающей направленности - 8, с 12-часовым пребыванием детей в возрасте от 3 до 7 лет (не имеющих бассейны).
Расчет количества ставок, приходящихся на одного воспитанника, проводится по видам групп в зависимости от возраста воспитанников и времени пребывания в учреждении. В связи с этим на основе Постановления Министерства труда РФ от 21.04.1993 № 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)" в штатное расписание вводятся дополнительные ставки, учитывающие особенности групп.
Количество ставок, приходящихся на 1 воспитанника, определяется по формуле:

                          m       m
                                   сп
                         Ч     = Ч   гр / Н ijk, (7)
                          сп
                            ijk

где:
m - параметр, учитывающий наименование должности;
n - параметр, учитывающий количество должностей по группам персонала;
 m

Ч     - количество ставок по должностям в расчете на одного воспитанника;
 сп
   ijk
Н ijk - нормативная наполняемость групп (таблица № 4).
Норматив наполняемости групп установлен Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666.



Таблица № 4

Норматив наполняемости групп в учреждении, человек

+------------------------------------+------------------------------------+
¦               Группы               ¦              Возраст               ¦
¦                                    +-------------+-------------+--------+
¦                                    ¦  до 1 года  ¦от 1 до 3 лет¦от 3 до ¦
¦                                    ¦             ¦             ¦ 7 лет  ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+--------+
¦Общеразвивающей направленности      ¦     10      ¦     15      ¦   20   ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+--------+



+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦                           Группы                            ¦  Возраст  ¦
¦                                                             +-----+-----+
¦                                                             ¦до 3 ¦от 3 ¦
¦                                                             ¦ лет ¦до 7 ¦
¦                                                             ¦     ¦ лет ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦                     Компенсирующей направленности:                      ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)                  ¦  6  ¦ 10  ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР) ¦  -  ¦ 12  ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для глухих детей (ГД)                                        ¦  6  ¦  6  ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для слабослышащих детей (СС)                                 ¦  6  ¦  8  ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для слепых детей (С)                                         ¦  6  ¦  6  ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для слабовидящих детей, для детей с  амблиопией,  косоглазием¦  6  ¦ 10  ¦
¦(СВ, КА)                                                     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) ¦  6  ¦  8  ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для детей с задержкой психического развития (ЗПР)            ¦  6  ¦ 10  ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для детей с умственной отсталостью легкой степени (УО)       ¦  6  ¦ 10  ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой  только¦  -  ¦  8  ¦
¦в возрасте старше 3 лет (УОТ)                                ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет (АУТ)    ¦  -  ¦  5  ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или  более¦  5  ¦  5  ¦
¦недостатков в физическом и (или) психическом развитии) (СД)  ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для детей с иными ограниченными возможностями здоровья (ИОВ) ¦ 10  ¦ 15  ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦                     Оздоровительной направленности:                     ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для детей, часто болеющих (ЧБД)                              ¦ 10  ¦ 15  ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для детей с туберкулезной интоксикацией (ТИ)                 ¦ 10  ¦ 15  ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+
¦для  других  категорий  детей,  которым  необходим   комплекс¦ 12  ¦ 15  ¦
¦специальных оздоровительных мероприятий (ДК)                 ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+-----+


Далее определяется количество ставок, приходящихся на 1 воспитанника, по группам персонала по следующей формуле:

                           l       n   m
                          Ч     = SUM Ч     , (8)
                           сп     m-1   сп
                             ijk          ijk

где:
 l
Ч     - количество ставок по группам персонала в расчете на 1 воспитанника.
 сп
   ijk
Средний разряд ЕТС по каждой должности определяется на основе диапазона разрядов оплаты труда ЕТС, который формируется в соответствии с:
- Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК О16-94 (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367 с 1 января 1996 г.),
- Постановлением Правительства Рязанской области от 8 февраля 2005 г. № 27 "О порядке применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области",

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Рязанского городского Совета № 295-III "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений" издано 27.04.2006, а не 24.04.2006.

- Решением Рязанского городского Совета от 24.04.2006 № 295-III "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений".

Таблица № 5

Нормативно установленный диапазон
разрядов оплаты труда ЕТС <*>

+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦                  Наименование должности                   ¦ Нормативно  ¦
¦                                                           ¦установленный¦
¦                                                           ¦  диапазон   ¦
¦                                                           ¦  разрядов   ¦
¦                                                           ¦оплаты труда ¦
¦                                                           ¦     ЕТС     ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Педагогический персонал                                                  ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Воспитатель (включая старшего)                             ¦   7 - 14    ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Педагог-психолог                                           ¦   8 - 14    ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Инструктор по физической культуре                          ¦   6 - 13    ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед)              ¦   8 - 14    ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Музыкальный руководитель                                   ¦   7 - 13    ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Помощник воспитателя                                       ¦      3      ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+

]]>
¦                                    ¦ лет  ¦             ¦ лет  ¦ 7 лет  ¦
¦                                    +------+------+------+      ¦        ¦
¦                                    ¦ 12 - ¦12 ч. ¦24 ч. ¦      ¦        ¦
¦                                    ¦24 ч. ¦      ¦      ¦      ¦        ¦
¦                                    +------+------+------+------+--------+
¦                                    ¦норма,¦норма,¦норма,¦норма,¦ норма, ¦
¦                                    ¦  г.  ¦  г.  ¦  г.  ¦  г.  ¦   г.   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Хлеб пшеничный                      ¦  60  ¦ 110  ¦ 110  ¦  70  ¦  110   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Хлеб ржаной                         ¦  30  ¦  60  ¦  60  ¦  30  ¦   60   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Мука пшеничная                      ¦  16  ¦  25  ¦  25  ¦  16  ¦   25   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Мука картофельная                   ¦  3   ¦  3   ¦  3   ¦  3   ¦   3    ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Крупа, бобовые, макаронные изделия  ¦  30  ¦  45  ¦  45  ¦  35  ¦   45   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Картофель                           ¦ 150  ¦ 220  ¦ 220  ¦ 150  ¦  250   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Овощи разные                        ¦ 200  ¦ 250  ¦ 250  ¦ 300  ¦  300   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Фрукты свежие                       ¦ 130  ¦  60  ¦ 150  ¦ 250  ¦  300   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Фрукты сухие                        ¦  10  ¦  10  ¦  15  ¦  15  ¦   15   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Кондитерские изделия                ¦  7   ¦  10  ¦  10  ¦  10  ¦   15   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Сахар                               ¦  50  ¦  55  ¦  55  ¦  50  ¦   60   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Масло сливочное                     ¦  17  ¦  23  ¦  25  ¦  30  ¦   35   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Масло растительное                  ¦  6   ¦  9   ¦  9   ¦  6   ¦   10   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Яйцо (штук)                         ¦ 0,5  ¦ 0,5  ¦ 0,5  ¦  1   ¦   1    ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Молоко                              ¦ 600  ¦ 500  ¦ 500  ¦ 700  ¦  700   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Творог                              ¦  50  ¦  40  ¦  50  ¦  50  ¦   75   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Мясо                                ¦  85  ¦ 100  ¦ 100  ¦ 120  ¦  160   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Рыба                                ¦  25  ¦  50  ¦  50  ¦  25  ¦   70   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Сметана                             ¦  5   ¦  10  ¦  15  ¦  20  ¦   25   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Сыр                                 ¦  3   ¦  5   ¦  5   ¦  10  ¦   10   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Чай                                 ¦ 0,2  ¦ 0,2  ¦ 0,2  ¦ 0,2  ¦  0,2   ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Кофейный напиток                    ¦  1   ¦  2   ¦  2   ¦  1   ¦   2    ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Соль                                ¦  2   ¦  5   ¦  8   ¦  5   ¦   8    ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦Дрожжи                              ¦  1   ¦  1   ¦  1   ¦  1   ¦   1    ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+--------+

2. Норматив финансирования расходов на приобретение медикаментов определяется по формуле:

                        n        r
                Nмед = SUM (n мед ijk x Р ) x Кучр / Nнорм, (19)
                       r=1               r

    где:
    r - вид медикамента (по таблице № 11);
          r
    n  мед ijk - количество  медикаментов  по  виду  с  учетом  потребности
медикаментов на 1 учреждение в год;
   Р - цена данного вида медикамента;
    r
Кучр - количество образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
Nнорм - нормативная численность воспитанников в год.

Базовый ассортимент медикаментов (таблица № 11) формируется на основании информационного письма "Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений", утвержденного начальником Главного управления охраны здоровья матери и ребенка Д.И.Зелинской от 4 февраля 1991 г.

Таблица № 11

+--+----------------------------------------------------------------------+
¦NN¦                         Базовый ассортимент                          ¦
¦пп¦                                                                      ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦ 1¦Йод, 5%-ный раствор спиртовой, мг                                     ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦ 2¦Бриллиантовая зелень, 1%-ный раствор спиртовой, мг                    ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦ 3¦Калия перманганат, гр                                                 ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦ 4¦Перекись водорода 3%, мг                                              ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦ 5¦Фурацилин, тб. № 10                                                   ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦ 6¦Анальгин 0,5, тб. № 10                                                ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦ 7¦Парацетамол, тб. № 10                                                 ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦ 8¦Аспирин Упса, № 10                                                    ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦ 9¦Антигриппин, тб.                                                      ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦10¦Ампицилин 0,5, тб. № 20                                               ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦11¦Доксициклин, кап. № 20                                                ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦12¦Супрастин, тб. № 20                                                   ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦13¦Гипотензивные средства                                                ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦14¦Кислота аскорбиновая (для витаминизации пищи), гр                     ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦15¦Кислота аскорбиновая, драже № 200                                     ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦16¦Противокашлевые средства, тб.                                         ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦17¦Средства антисептические для горла и полости рта                      ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦18¦Карболен, № 10                                                        ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦19¦Клей БФ-6, 15,0                                                       ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦20¦Тавегил 0,1%, 2 мл, № 5                                               ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦21¦Раствор сульфацила натрия 20%-ный, 5,0                                ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦22¦Элеутерококка экстракт                                                ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦23¦Травы:                                                                ¦
¦  ¦календула                                                             ¦
¦  +----------------------------------------------------------------------+
¦  ¦шалфей                                                                ¦
¦  +----------------------------------------------------------------------+
¦  ¦крапива                                                               ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦  ¦ромашка                                                               ¦
¦  +----------------------------------------------------------------------+
¦  ¦мята                                                                  ¦
¦  +----------------------------------------------------------------------+
¦  ¦пустырник                                                             ¦
¦  +----------------------------------------------------------------------+
¦  ¦подорожник                                                            ¦
¦  +----------------------------------------------------------------------+
¦  ¦эвкалипт                                                              ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦24¦Салфетки стерильные                                                   ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦25¦Шприц одноразовый, 2 мл                                               ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦26¦Шприц одноразовый туб.                                                ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦27¦Папаверин 2%, 2 мл, № 10                                              ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦28¦Бронхолитин сироп                                                     ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦29¦Нашатырный спирт 10%, 100 мл                                          ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦30¦Магния сульфат 25%, 10 мл, № 10                                       ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦31¦Корвалол 25 мл                                                        ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦32¦Спирт этиловый 70%, 1 л                                               ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦33¦Тетрациклиновая глазная мазь 1%, 3 г                                  ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦34¦Настойка пустырника                                                   ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦35¦Напальчники                                                           ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦36¦Перчатки резиновые                                                    ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦37¦Термометры                                                            ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦38¦Глицин                                                                ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦39¦Папазол, тб. № 10                                                     ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦40¦Пантенол спрей, аэрозоль, 130 г                                       ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦41¦Клеенка тканевая                                                      ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦42¦Бинт нестерильный 7 x 14                                              ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦43¦Вата медицинская нестирильная, 250,0                                  ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦44¦Лейкопластырь бактерицидный                                           ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦45¦Лейкопластырь ленточный                                               ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+
¦46¦Марля медицинская                                                     ¦
+--+----------------------------------------------------------------------+

VII. Расчет норматива финансирования содержания учреждения

Норматив финансирования содержания учреждения включает следующие виды расходов:
1. Коммунальные услуги.
2. Текущее содержание.
Расчет перечисленных выше расходов осуществляется на 1 квадратный метр (кв. м) площади.
3. Прочие услуги по содержанию.
Расчет данного вида расходов осуществляется на 1 натуральный показатель.

1. Норматив финансирования расходов на коммунальные услуги определяется по формуле:

Nком = Рком / Sфакт, (20)

где:
Nком - норматив финансирования расходов на коммунальные услуги;
Рком - коммунальные расходы, предусмотренные в бюджете города на все образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
Sфакт - площадь всех образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (кв. м).
В норматив финансирования расходов на коммунальные услуги входят следующие расходы: на отопление помещений, электроэнергию, водоснабжение и водоотведение, газ.
Расходы на коммунальные услуги определяются в соответствии с бюджетными ассигнованиями на текущий год. Расчет не зависит от возраста воспитанников, времени пребывания в учреждении и вида группы.

2. Норматив финансирования расходов на текущее содержание определяется по формуле:

Nтек = Ртек / Sфакт, (21)

где:
Nтек - норматив финансирования расходов на текущее содержание;
Ртек - расходы на текущее содержание;
Sфакт - площадь всех образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (кв. м);
Норматив финансирования расходов на текущее содержание учитывает следующие направления расходов: услуги связи, содержание помещений и зданий, аварийные работы и опрессовка, противопожарные мероприятия, канцелярские и хозяйственные расходы, направленные на содержание имущества учреждения.
Расходы на текущее содержание определяются в соответствии с бюджетными ассигнованиями на текущий год. Расчет не зависит от возраста воспитанников, времени пребывания в учреждении и вида группы.

3. Норматив финансирования расходов прочих услуг по содержанию определяется по формуле:

Nпу сод = Рпу сод / Кучр, (22)

где:
Nпу сод - норматив финансирования расходов прочих услуг по содержанию;
Рпу сод - расходы прочих услуг по содержанию по следующим направлениям: прочие услуги (приобретение и обслуживание кнопки экстренного вызова милиции, приобретение и обслуживание программ), направленные на содержание имущества муниципального дошкольного образовательного учреждения;
Кучр - количество всех образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Норматив финансирования расходов прочих услуг по содержанию учитывает следующие виды расходов: приобретение и обслуживание кнопки экстренного вызова милиции, приобретение и обслуживание программ.
Расходы прочих услуг по содержанию определяются в соответствии с бюджетными ассигнованиями на текущий год. Расчет не зависит от возраста воспитанников, времени пребывания в учреждении и вида группы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru