Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Рассмотрев предложение администрации Милославского муниципального района, Совет депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Милославском муниципальном районе на 2008 - 2011 годы" (согласно приложению).
2. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области для подписания.

Председатель Совета депутатов
Н.А.КРИВОБОКОВА

Глава муниципального образования -
Милославский муниципальный район
С.И.КУЗНЕЦОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального
образования - Милославский
муниципальный район
Рязанской области
от 27 декабря 2007 г. № 81

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В МИЛОСЛАВСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2011 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие физической
культуры и спорта в Милославском районе на 2008 - 2011 годы"

Наименование Программы:
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Милославском районе на 2008 - 2011 годы".
Заказчик Программы:
Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
Основные разработчики Программы:
- отдел по делам молодежи и спорта администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области;
- финансовый отдел муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области;
- отдел образования муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области;
- МУЗ "Милославская ЦРБ";
- отдел социальной защиты населения муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области;
- отдел культуры муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
Основание для разработки:
- Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" № 80-ФЗ от 29.04.1999;
- областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Рязанской области на 2005 - 2008 годы".
Цели и задачи Программы:
Основная цель Программы - выработка долгосрочной стратегии действий, объединяющих усилия государственных, муниципальных и общественных спортивных организаций региона, направленных на развитие спорта, сохранение и укрепление здоровья населения Милославского муниципального района.
Важнейшими задачами Программы являются:
- укрепление нормативно-правовой базы развития физической культуры и спорта на основании Федерального закона от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- обеспечение приоритетного развития физической культуры и спорта, утверждение принципов здорового образа жизни населения;
- принципиальное обновление с учетом современных требований программно-методического обеспечения процесса физического воспитания, оздоровительной и спортивной деятельности;
- внедрение наиболее эффективных форм и методов, передового опыта физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с различными категориями населения;
- дальнейшее развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных центров и клубов;
- создание детско-юношеских школ и отделений по различным видам спорта, увеличение количества занимающихся в них детей и подростков;
- активное использование возможностей информационно-образовательной и пропагандистской деятельности с целью формирования определенного стиля здорового образа жизни, имиджа здоровья среди населения, особенно молодежи;
- переориентация систем подготовки и повышения квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта в соответствии с потребностями Милославского муниципального района в специалистах;
- развитие материальной базы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Сроки и этапы реализации Программы:
2008 - 2011 годы;
подготовительный этап: 2008 год,
основной этап: 2009 - 2010 годы,
заключительный этап: 2011 год.
Основные мероприятия Программы:
- формирование потребности людей в физическом совершенстве;
- научно-исследовательская и пропагандистская деятельность;
- совершенствование управления физической культурой и спортом в Милославском муниципальном районе;
- развитие детско-юношеского и студенческого спорта;
- спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа, физкультурно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия среди трудящихся, ветеранов и инвалидов;
- спорт высших достижений и подготовка спортивного резерва;
- спортивные мероприятия;
- медицинское обеспечение физической культуры и спорта.
Объемы и источники финансирования:
Общий объем финансирования Программы составляет 9070 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 6100,0 тыс. рублей;
- средства бюджета Милославского муниципального района - 870,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 2100,0 тыс. рублей.
Исполнители основных мероприятий Программы:
- отдел по делам молодежи и спорта администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области;
- отдел образования муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области и подведомственные ему организации;
- отдел социальной защиты населения муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области;
- отдел культуры муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области и подведомственные ему организации;
- физкультурно-спортивные организации и учреждения (коллективы физической культуры, клубы);
- учреждения здравоохранения;
- научно-педагогический коллектив ПУ-31.
Ожидаемые конечные результаты:
- увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение числа молодежи, подготовленной к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и к профессиональной деятельности;
- снижение уровня заболеваемости среди населения Рязанской области;
- сокращение числа правонарушений, случаев асоциального поведения в молодежной среде;
- расширение и качественное улучшение сферы услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, более полное удовлетворение потребностей населения в содержательном спортивном досуге;
- укрепление материально-технической базы, строительство и введение в эксплуатацию новых физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов;
- увеличение количества рабочих мест в физкультурно-оздоровительной и спортивной сфере;
- увеличение числа занимающихся в системе подготовки спортивного резерва;
- создание устойчивой современной научно-практической и методической базы для подготовки спортивного резерва;
- выступления спортсменов на соревнованиях различного уровня.
Контроль за использованием средств:
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Совет депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.

1. Содержание проблемы, основания для разработки Программы

Разработка Программы обусловлена сложившейся ситуацией ухудшения здоровья населения.
На протяжении последних лет эта тревожная тенденция наблюдается в целом по Российской Федерации, что обусловлено целым рядом причин, но прежде всего - колоссальными социально-экономическими и политическими переменами в жизни нашего общества.
Сегодня проблема укрепления и сохранения здоровья становится одной из острейших проблем социальной сферы. В Милославском муниципальном районе, как и во всей Рязанской области, в настоящий период отмечается высокий уровень заболеваемости населения.
За последние годы в области увеличился уровень первичного выхода на инвалидность. Не доживают до пенсионного возраста 34% мужчин и 7% женщин.
Одной из ключевых проблем социальной сферы сегодня становится проблема здоровья молодежи. За годы обучения в общеобразовательных школах уровень здоровья учащихся области снизился в 4 - 5 раз. С каждым годом увеличивается число юношей, непригодных по состоянию здоровья к военной службе.
На фоне бездуховности подростков растут преступность, алкоголизм, наркомания. Многолетняя динамика ухудшения здоровья детей и учащейся молодежи влечет за собой последующее снижение уровня здоровья во всех возрастных группах, составляющих основные трудовые ресурсы области.
Нуждается в существенном обновлении процесс физического воспитания в учебных заведениях, начиная с общеобразовательных школ и заканчивая ВУЗами. Дать учащимся понятие о здоровом образе жизни, сделать их образованными в области основ здорового образа жизни учитель, преподаватель при существующем уровне подготовки не может.
Большие трудности испытывает сегодня физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди всех слоев населения.
Раньше основную долю физкультурно-спортивной работы с трудящимися брали на себя профсоюзы. Физкультурные организации профсоюзов имели в общей сложности 80 - 85% спортивных сооружений области.
Известно, что средства физической культуры и спорта являются достаточно эффективными, а в некоторых случаях и единственными для полного или частичного возвращения людей с разной степенью инвалидности к нормальной социальной жизни. При организации и осуществлении физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с инвалидами всех категорий остро стоят те же проблемы: кадры, методическое обеспечение, финансирование и обеспечение специальным инвентарем и оборудованием, нормативно-правовое регулирование деятельности.
Дня успешного развития физкультуры, широкого вовлечения населения в сферу физкультурно-спортивной деятельности необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение.

2. Краткая характеристика и ресурсы физической культуры и
спорта в Милославском муниципальном районе Рязанской области

Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики администрации Милославского муниципального района. По состоянию на 01.11.2007 в Милославском муниципальном районе имеются спортивные сооружения с единовременной пропускной способностью 1350 человек.
В том числе:
- плоскостных спортсооружений - 42;
- спортивных залов - 8.
В районе работает одно учреждение дополнительного образования, работающее по принципу детско-юношеских спортивных школ. Общий охват занимающихся - 12 человек.
Общая численность занимающихся в секциях и группах по видам спорта, в секциях и группах физкультурно-оздоровительной направленности - 1356 человек, из них:
- в образовательных школах с учетом клубов - 1138;
- в учреждениях профессионального начального образования - 52;
- на предприятиях - 166.
В Милославском муниципальном районе работает 28 штатных физкультурных работников, из них:
- работников дошкольных учреждений - 1;
- учителей физкультуры школ - 17;
- преподавателей учреждений профессионального начального образования - 1;
- тренеров-преподавателей по видам спорта - 6;
- работников спортивных сооружений - 1.
Органами управления физической культурой и спортом всех уровней уделяется большое внимание развитию массовой физической культуры.
В районе ежегодно проходят областные спартакиады среди:
- учащихся учебных заведений;
- трудящихся;
- спортивные соревнования разного уровня по 10 видам спорта, развивающимся в Милославском муниципальном районе;
- фестивали и физкультурно-спортивные массовые праздники для детей, взрослых.
В муниципальном образовании стали традиционными спортивные праздники, посвященные Дню молодежи, знаменательным датам, профессиональному празднику - День физкультурника, легкоатлетические и лыжные эстафеты, пробеги и соревнования.
Вместе с тем существуют проблемы, имеющие прямое отношение к качеству жизни населения. При этом особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков, половина которых имеет хронические заболевания, причем недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. Все больше обостряются проблемы курения, пьянства, употребления наркотических средств. Остаются высокими масштабы детской беспризорности и социального сиротства. Высокий уровень смертности населения, в том числе людей трудоспособного возраста, создает резкий дисбаланс трудоспособного и пенсионного населения, негативно отражается на социально-экономических факторах развития общества. В сложившейся ситуации необходимо остановить ухудшение здоровья нации и тенденцию популяции населения, принять радикальные меры по качественному улучшению человеческого ресурса, формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности, патриотизма и неприятие вредных привычек.
Программируемые преобразования как система последовательных и взаимосвязанных действий предусматривают осуществление в 2008 - 2011 гг. мероприятий, качественным образом меняющих ситуацию по отношению к здоровью. Эти преобразования связаны, прежде всего, с целенаправленным изменением общественного сознания по отношению к здоровью как ценности личности и общества.
Реализация настоящей Программы позволит увеличить число занимающихся физкультурой и спортом до 1500 человек.
Дальнейшее развитие получит сеть спортивных детско-юношеских учреждений. Планируется открыть в с. Чернава отделение КСЦ п. Милославское, что позволит увеличить число занимающихся в нем детей и подростков на 150 человек с доведением их общего количества до 480 человек.
За счет увеличения перечня и количества проводимых спортивных массовых мероприятий значительно расширится возможность участия в них жителей района всех возрастов и социальных групп.

3. Основная цель и задачи Программы

Основная цель Программы - выработка долгосрочной стратегии действий, объединяющих усилия государственных и общественных спортивных организаций региона, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения Милославского муниципального района.
Основными задачами Программы являются:
- создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с трудящимися и инвалидами (раздел 4 Приложения), с детьми всех возрастных групп, обучающимися в образовательных учреждениях (раздел 5 Приложения), и с другими категориями населения на территории Милославского муниципального района;
- использование физической культуры и спорта как одного из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека;
- создание условий для спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва на территории Милославского муниципального района (раздел 5 Приложения).

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Милославского муниципального района, а также средств областного бюджета, внебюджетных средств и других не запрещенных законом источников.
Затраты на реализацию Программы составят 9070,0 тыс. руб.:

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦        Источники финансирования         ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Средства областного бюджета              ¦  325  ¦ 4900  ¦  425  ¦  450  ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Средства      бюджета      муниципального¦  150  ¦  225  ¦  240  ¦  255  ¦
¦образования                              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Внебюджетные средства                    ¦  450  ¦  500  ¦  550  ¦  600  ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета Милославского муниципального района на соответствующий финансовый год.

5. Механизм реализации Программы

Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих задач:
- создание необходимых условий для оздоровления, физического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом;
- совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов управления физической культурой и спортом;
- активное использование возможностей информационно-образовательной и пропагандистской деятельности с целью формирования популярности здорового образа жизни среди населения, особенно молодежи;
- создание системы мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;
- расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения;
- внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе смотров-конкурсов;
- создание сети спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения учебно-тренировочного процесса и выступлений сборных команд области, а также для проведения физкультурно-массовых мероприятий;
- разработка и создание финансовых механизмов привлечения внебюджетных средств как в спортивные общественные организации, так и в органы муниципального управления по физической культуре и спорту;
- активная пропагандистская и практическая деятельность по физической культуре и спорту с детьми-инвалидами, детьми и подростками, попавшими в тяжелые социальные условия.

6. Основные направления деятельности по развитию физической
культуры и спорта на период 2008 - 2011 годы

В основу настоящей Программы заложена стратегия активных, согласованных действий всех органов управления физической культурой и спортом, обществ и ведомств Милославского муниципального района по основным направлениям развития массовой физической культуры и спорта.
6.1. Формирование потребности людей в физическом совершенствовании:
- повышение информированности населения об оздоровительных возможностях физической культуры спорта;
- формирование престижного имиджа спортивного стиля жизни.
6.2. Совершенствование управления физкультурно-спортивным движением, кадровое обеспечение:
- обеспечение слаженной и скоординированной работы государственных муниципальных и общественных органов управления физической культурой и спортом;
- привлечение в органы управления физической культурой и спортом лучших специалистов отрасли;
- создание условий для подготовки и переподготовки специалистов применительно к новым требованиям массового спорта;
- повышение престижа специалиста физической культуры.
6.3. Физическое воспитание в образовательных учреждениях:
- повышение эффективности физического развития детей в учреждениях дошкольного образования;
- формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенстве на этапе обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования;
- активизация физкультурно-спортивной работы в учреждениях начального профессионального образования.
6.4. Физическая культура в системе производства, по месту жительства и отдыха населения, в семье:
- упрочение личностной установки работающих на производстве на здоровый образ жизни и внедрение в быт семьи физической культуры;
- обеспечение средствами физической культуры профилактики заболеваний, сохранения здоровья и выполнения трудовых функций;
- содействие повышению профессионально-прикладной физической подготовленности;
- пополнение и углубление знаний, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями в режиме труда и отдыха;
- признание приоритетности действий органов местного самоуправления в организации физкультурно-спортивных занятий по месту жительства и отдыха населения;
- создание сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объединений различных форм собственности для реализации потребности и интереса населения в области физической культуры;
- создание мотивов для занятий физической культурой и спортом в семье;
- выделение мест для физкультурно-спортивных занятий семьей;
- создание системы спортивно-массовых мероприятий для спортивных семей.
6.5. Развитие физической культуры и спорта среди инвалидов:
- обеспечение условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом, объединение действий всех общественных организаций инвалидов на развитие массовости физической культуры и спорта среди инвалидов;
- содействие участию сильнейших спортсменов-инвалидов в российских и международных соревнованиях.
6.6. Массовые физкультурно-спортивные мероприятия:
- обеспечение наглядности проведения, оформления, информации, подведения итогов физкультурно-спортивных мероприятий;
- стимулирование работы субъектов спортивного движения и определение лучших по массовости и качеству работы.
6.7. Спорт высших достижений и подготовка спортивного резерва:
- создание условий и возможностей для раскрытия спортивных талантов среди детей, подростков и молодежи области;
- создание оптимальных условий для спортивного совершенствования и подготовки ведущих спортсменов области к российским и международным соревнованиям;
- поддержка команд мастеров по игровым видам спорта;
- стимулирование работы ведущих спортсменов и тренеров области.
6.8. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов:
- эффективное использование имеющихся физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом всех групп населения;
- выделение средств, в том числе из внебюджетных источников, на реконструкцию и строительство приоритетных физкультурно-оздоровительных комплексов.
6.9. Медицинское обеспечение и врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.
6.10. Финансовое обеспечение физической культуры и спорта:
- использование средств бюджетов различных уровней;
- привлечение внебюджетных средств.
6.11. Организация контроля реализации Программы:
- непосредственный контроль;
- плановый контроль.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru