Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2009 г. № 1826

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПСКОВ" "ПОДДЕРЖКА СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА
МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В целях реализации приоритетных направлений развития сферы образования города Пскова, обеспечения качества образовательных услуг, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 № 803 "О федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы", статьей 58 Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Город Псков", утвержденного решением Псковской городской Думы от 16.10.2007 № 166, пунктом 5 раздела 3 Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков", утвержденным постановлением Администрации города Пскова от 15.01.2008 № 42, руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу муниципального образования "Город Псков" "Поддержка сферы образования на муниципальном уровне на 2010 - 2012 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Объемы финансирования долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков" "Поддержка сферы образования на муниципальном уровне на 2010 - 2012 годы" определять ежегодно при формировании бюджета города Псков на очередной финансовый год.
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Псковская правда" и подлежит размещению на сайте муниципального образования "Город Псков".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ковалева А.А.

Глава Администрации города Пскова
Я.В.ЛУЗИН





Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 15 октября 2009 г. № 1826

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПСКОВ" "ПОДДЕРЖКА СФЕРЫ
ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
муниципального образования "Город Псков"

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │"Поддержка  сферы  образования  на  муниципальном│
│                       │уровне на 2010 - 2012 годы"                      │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для          │Решение Совета  Администрации  города  Пскова  от│
│разработки программы   │13.11.08 (протокол № 21)                         │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик программы     │Администрация города Пскова                      │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основной разработчик   │Управление   образования   Администрации   города│
│программы              │Пскова                                           │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнитель-координатор│Управление   образования   Администрации   города│
│программы              │Пскова                                           │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи программы│Цель:  обеспечение  условий  для   удовлетворения│
│                       │потребностей граждан, общества и  рынка  труда  в│
│                       │качественном образовании                         │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│                       │Задачи:                                          │
│                       │-  формировать  систему   поддержки   талантливой│
│                       │молодежи;                                        │
│                       │- развивать педагогический потенциал;            │
│                       │- улучшать инфраструктуру системы образования.   │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации       │2010 - 2012 годы.                                │
│программы              │                                                 │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники     │Общий объем финансирования программы составляет в│
│финансирования         │ценах 2009 года 15180,0 тысяч рублей  из  средств│
│программы              │бюджета города Пскова, в том числе по годам:     │
│                       │ ┌──────────┬───────────┬───────────┬──────────┐ │
│                       │ │ 2010 г.  │  2011 г.  │  2012 г.  │  Всего   │ │
│                       │ ├──────────┼───────────┼───────────┼──────────┤ │
│                       │ │  5060,0  │  5060,0   │  5060,0   │ 15180,0  │ │
│                       │ └──────────┴───────────┴───────────┴──────────┘ │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие целевые      │По направлениям:                                 │
│индикаторы и показатели│-  формирование  системы  поддержки   талантливой│
│                       │молодежи: доля призеров и победителей  конкурсных│
│                       │мероприятий   (научно-практические   конференции;│
│                       │предметные  олимпиады,   различные   конкурсы   и│
│                       │соревнования)  регионального  уровня  от   общего│
│                       │числа участников (2012 год - 68%);               │
│                       │-    развитие     педагогического     потенциала:│
│                       │обеспеченность кадрами (2012 год - 100%);        │
│                       │- улучшение инфраструктуры  системы  образования:│
│                       │доля  муниципальных  образовательных  учреждений,│
│                       │отвечающих        современным         требованиям│
│                       │материально-технического обеспечения (2012 год  -│
│                       │80%).                                            │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные     │Созданные    условия     начнут     удовлетворять│
│результаты реализации  │потребности граждан, общества  и  рынка  труда  в│
│программы и показатели │качественном образовании.                        │
│социально-экономической│Повысится  качество  образования,  в  том   числе│
│эффективности          │улучшатся результаты  ЕГЭ,  предметных  олимпиад,│
│                       │научно-практических  конференций   школьников   и│
│                       │других конкурсных мероприятий всех уровней.      │
│                       │Уменьшится  текучесть  педагогических  кадров   и│
│                       │повысится престиж учительской профессии.         │
│                       │Увеличится        количество        муниципальных│
│                       │образовательных учреждений, эффективно внедряющих│
│                       │инновационные проекты.                           │
│                       │Улучшится учебно-материальная база  муниципальных│
│                       │образовательных учреждений.                      │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Псков" "Поддержка сферы образования на муниципальном уровне на 2010 - 2012 годы" (далее - программа) разработана Управлением образования Администрации города Пскова в соответствии с Федеральным законом от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 № 803 "О федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы", Законом Псковской области от 20.02.2002 № 175-оз "Об образовании в Псковской области".
Программа является основой для реализации государственной политики в области образования на муниципальном уровне.
Программа ориентирована на всех участников образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях (учреждения дополнительного образования детей, учреждения дошкольного образования; обучающиеся и их родители, педагогические работники).
Ключевые направления развития образования, обозначенные в новой национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", положены в основу задач программы и программных мероприятий, - такие, как формирование системы поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала и современной школьной инфраструктуры, которые будут способствовать новому качеству образования на муниципальном уровне.
Реализация мероприятий программы обеспечивается за счет средств бюджета города Пскова.
Актуальность данной программы обусловлена особой ролью образования в подготовке кадровых ресурсов для решения новых задач социально-экономического развития страны до 2020 года.
Принятые в последние годы меры, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Образование", позволили добиться ряда позитивных изменений в системе образования на муниципальном уровне, в повышении его качества и доступности, улучшении учебной базы, информатизации учебного процесса и оптимизации сети образовательных учреждений.
Так за два года (2007 и 2008 г.г.) общая сумма финансирования муниципальных образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование" составила более 106,7 миллиона рублей из различных источников (бюджет города, региональный и федеральный бюджеты). Такое финансирование позволило приобрести каждой школе компьютерное оборудование, интерактивные доски, предметные кабинеты по физике, биологии, химии, географии. Школы получили свободный доступ в сеть "Интернет".
В системе образования на муниципальном уровне появился определенный опыт инновационной педагогической деятельности, опробованы новые формы управления и контроля за качеством образовательных услуг. Важную роль в этом сыграла целевая муниципальная программа "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне" (2006 - 2008 годы).
Наиболее значимыми результатами реализации этой программы стали социальные эффекты, к которым относятся расширение открытости системы образования, активная поддержка лучших образовательных учреждений, учителей, воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования детей, реализация на муниципальном уровне образовательных инициатив.
Однако, несмотря на осуществленные меры по развитию образования и увеличению объемов выделяемых на эти цели средств, в государственных институтах и обществе продолжает сохраняться устойчивая неудовлетворенность качеством образовательных услуг и их несоответствием общественным ожиданиям. Можно в целом констатировать, что в настоящий момент имеется острая необходимость в новом качестве образования.
Важность эффективного решения задач сферы образования на муниципальном уровне, повышение качества образования и реализация планов национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" подтверждают необходимость разработки данной программы.
Приоритетные направления деятельности в сфере образования на муниципальном уровне на 2010 - 2012 определены в программе. Это формирование системы поддержки талантливых детей, развитие педагогического потенциала и улучшение инфраструктуры системы образования.
Реализация поставленных в программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов. Использование программно-целевого метода для решения проблем сферы образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в условиях бюджетных ограничений на муниципальном уровне.
Поддержка сферы образования на муниципальном уровне возможна путем выделения денежных средств на поощрение талантливых детей и лучших учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов, стимулирование муниципальных образовательных учреждений, эффективно внедряющих инновационные проекты, оснащение муниципальных образовательных учреждений учебно-наглядными пособиями и оборудованием.
Общая организационная схема поддержки, стимулирования и поощрения будет построена по принципу отбора образовательных учреждений, талантливой молодежи, лучших учителей, педагогов дополнительного образования и воспитателей в соответствии с критериями муниципальной конкурсной комиссии, в состав которой войдут представители общественности.
Конкурсные мероприятия по поощрению лучших учителей, педагогов дополнительного образования и воспитателей будут проводиться на основании конкурсного отбора лучших учителей, воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования.
Кроме этого, педагогическим работникам, работающим по окончании образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях или в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, и имеющим стаж педагогической работы до трех лет, ежегодно в течение первых трех лет работы будет предоставляться денежное пособие в размере пятидесяти тысяч рублей.
Материальную поддержку образовательных учреждений планируется осуществлять путем конкурсного отбора по стимулированию муниципальных образовательных учреждений, эффективно внедряющих инновационные проекты.
Муниципальная поддержка талантливой молодежи будет проходить через премирование молодых людей (в возрасте от 14 до 18 лет включительно), являющихся победителями и призерами международных, всероссийских, межрегиональных и региональных олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе. Программные мероприятия предполагается осуществлять ежегодно.
Проведение ежегодной церемонии награждения победителей федеральных, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций школьников "Ассамблея звезд" (по итогам учебного года), городского конкурса "Ученик года", Форума детских общественных объединений, слета активистов школьных органов самоуправления, профессиональных конкурсов: "Учитель года", "Воспитатель года" требуют затрат на приобретение бланков дипломов, грамот, поощрительных призов согласно утверждаемым сметам. Эти затраты включены в программные мероприятия, как и издание муниципального образовательного журнала "Педагогическая палитра" (два номера в год), которое требует финансирование 20,0 тысяч рублей за 1 номер.
При выполнении мероприятий по оснащению учреждений дополнительного образования детей, МОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", МОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" пособиями и оборудованием для образовательного процесса планируется выделить по 200,0 тысяч рублей каждому учреждению.
Решение задач программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, кроме этого, в соответствии со ст. 16.1 п. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции от 07.05.2009) органы местного самоуправления вправе осуществлять иные государственные полномочия за счет собственных доходов, если это предусмотрено федеральными законами. В соответствии с этим планируемые мероприятия в программе по поощрению лучших учителей возможны и из бюджета города Пскова.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как разрушение материальной инфраструктуры системы образования на муниципальном уровне, рост социальной напряженности, обусловленный сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения.

II. Цель и задачи программы

Целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.
Задачи программы:
1. Формировать систему поддержки талантливой молодежи.
2. Развивать педагогический потенциал.
3. Улучшать инфраструктуру системы образования.

III. Программные мероприятия

┌──────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
│   Основные мероприятия   │    2010 год     │    2011 год     │    2012 год     │      Всего      │
│                          ├────────┬────────┼────────┬────────┼────────┬────────┼────────┬────────┤
│                          │ кол-во │ объем  │ кол-во │ объем  │ кол-во │ объем  │ кол-во │ объем  │
│                          │человек │финанси-│человек │финанси-│человек │финанси-│человек │финанси-│
│                          │(или ОУ)│рования │(или ОУ)│рования │(или ОУ)│рования │(или ОУ)│рования │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│            1             │   2    │   3    │   4    │   5    │   6    │   7    │   8    │   9    │
├──────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│                       Формирование системы поддержки талантливой молодежи                        │
├──────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│1.  Поддержка  талантливой│        │  200,0 │        │  200,0 │        │  200,0 │        │  600,0 │
│молодежи (с 14 лет  до  18│        │        │        │        │        │        │        │        │
│лет)                      │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2.  Поощрение   педагогов,│        │   80,0 │        │   80,0 │        │   80,0 │        │  240,0 │
│учащиеся которых  добились│        │        │        │        │        │        │        │        │
│высоких   результатов    в│        │        │        │        │        │        │        │        │
│конкурсных мероприятиях  и│        │        │        │        │        │        │        │        │
│получили   поддержку    на│        │        │        │        │        │        │        │        │
│муниципальном уровне      │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3.              Проведение│        │   40,0 │        │   40,0 │        │   40,0 │        │  120,0 │
│научно-практических       │        │        │        │        │        │        │        │        │
│конференций    школьников,│        │        │        │        │        │        │        │        │
│предметных       олимпиад,│        │        │        │        │        │        │        │        │
│детских         творческих│        │        │        │        │        │        │        │        │
│конкурсов                 │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│4.   Ежегодная   церемония│        │   30,0 │        │   30,0 │        │   30,0 │        │   90,0 │
│награждения    победителей│        │        │        │        │        │        │        │        │
│федеральных,  региональных│        │        │        │        │        │        │        │        │
│и муниципальных  олимпиад,│        │        │        │        │        │        │        │        │
│конкурсов,         научно-│        │        │        │        │        │        │        │        │
│практических   конференций│        │        │        │        │        │        │        │        │
│школьников      "Ассамблея│        │        │        │        │        │        │        │        │
│звезд" (по итогам учебного│        │        │        │        │        │        │        │        │
│года)                     │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│5.  Проведение  ежегодного│        │   30,0 │        │   30,0 │        │   30,0 │        │   90,0 │
│конкурса  "Ученик   года",│        │        │        │        │        │        │        │        │
│ежегодного Форума  детских│        │        │        │        │        │        │        │        │
│общественных  объединений,│        │        │        │        │        │        │        │        │
│слета активистов  школьных│        │        │        │        │        │        │        │        │
│органов самоуправления    │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего:                    │        │  380,0 │        │  380,0 │        │  380,0 │        │ 1140,0 │
├──────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤

]]>
│                               Развитие педагогического потенциала                                │
├──────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│1.    Поощрение     лучших│    3   │  150,0 │    3   │  150,0 │    3   │  150,0 │    9   │  450,0 │
│учителей                  │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2.    Поощрение     лучших│    4   │  200,0 │    4   │  200,0 │    4   │  200,0 │   12   │  600,0 │
│воспитателей    дошкольных│        │        │        │        │        │        │        │        │
│образовательных учреждений│        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3.    Поощрение     лучших│    3   │  150,0 │    3   │  150,0 │    3   │  150,0 │    9   │  450,0 │
│педагогов  дополнительного│        │        │        │        │        │        │        │        │
│образования детей         │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│4.    Денежное     пособие│   26   │ 1300,0 │   26   │ 1300,0 │   26   │ 1300,0 │   78   │ 3900,0 │
│молодым     педагогическим│        │        │        │        │        │        │        │        │
│работникам,  работающим  в│        │        │        │        │        │        │        │        │
│муниципальных   дошкольных│        │        │        │        │        │        │        │        │
│образовательных           │        │        │        │        │        │        │        │        │
│учреждениях     или      в│        │        │        │        │        │        │        │        │
│муниципальных  учреждениях│        │        │        │        │        │        │        │        │
│дополнительного           │        │        │        │        │        │        │        │        │
│образования детей         │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│5.              Проведение│        │   40,0 │        │   40,0 │        │   40,0 │        │  120,0 │
│профессиональных          │        │        │        │        │        │        │        │        │
│конкурсов: "Учитель года",│        │        │        │        │        │        │        │        │
│"Воспитатель года"        │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│6. Издание  муниципального│        │   40,0 │        │   40,0 │        │   40,0 │        │  120,0 │
│образовательного   журнала│        │        │        │        │        │        │        │        │
│(два номера в год)        │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего:                    │        │ 1880,0 │        │ 1880,0 │        │ 1880,0 │        │ 5640,0 │
├──────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│                           Улучшение инфраструктуры системы образования                           │
├──────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│1.          Стимулирование│    3   │  900,0 │    3   │  900,0 │    3   │  900,0 │    9   │ 2700,0 │
│дошкольных образовательных│        │        │        │        │        │        │        │        │
│учреждений,     эффективно│        │        │        │        │        │        │        │        │
│внедряющих   инновационные│        │        │        │        │        │        │        │        │
│проекты                   │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2.          Стимулирование│    1   │  300,0 │    1   │  300,0 │    1   │  300,0 │    3   │  900,0 │
│учреждений дополнительного│        │        │        │        │        │        │        │        │
│образования         детей,│        │        │        │        │        │        │        │        │
│эффективно      внедряющих│        │        │        │        │        │        │        │        │
│инновационные проекты     │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3.  Оснащение   учреждений│    6   │ 1200,0 │    6   │ 1200,0 │    6   │ 1200,0 │   18   │ 3600,0 │
│дополнительного           │        │        │        │        │        │        │        │        │
│образования          детей│        │        │        │        │        │        │        │        │
│пособиями и  оборудованием│        │        │        │        │        │        │        │        │
│для       образовательного│        │        │        │        │        │        │        │        │
│процесса                  │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│4.  Оснащение  МОУ  "Центр│    2   │  400,0 │    2   │  400,0 │    2   │  400,0 │    6   │ 1200,0 │
│психолого-педагогической  │        │        │        │        │        │        │        │        │
│реабилитации и коррекции",│        │        │        │        │        │        │        │        │
│МОУ    "Центр     лечебной│        │        │        │        │        │        │        │        │
│педагогики               и│        │        │        │        │        │        │        │        │
│дифференцированного       │        │        │        │        │        │        │        │        │
│обучения"   пособиями    и│        │        │        │        │        │        │        │        │
│оборудованием          для│        │        │        │        │        │        │        │        │
│образовательного процесса │        │        │        │        │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего:                    │   12   │ 2800,0 │   12   │ 2800,0 │   12   │ 2800,0 │   36   │ 8400,0 │
├──────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│                                                                                                  │
├──────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│Итого  из  бюджета  города│        │2010 год│        │2011 год│        │2012 год│        │ Всего  │
│Пскова                    ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│                          │        │ 5060,0 │        │ 5060,0 │        │ 5060,0 │        │15180,0 │
└──────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

IV. Ресурсное обеспечение программы

Ориентировочный общий объем финансирования программы в ценах 2009 года составляет 15180,0 тысяч рублей.
Планируемое финансирование программы по годам:

┌─────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│Источник финансирования  │ 2010 год  │ 2011 год  │ 2012 год  │   Всего   │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Бюджет города Пскова     │  5060,0   │  5060,0   │  5060,0   │  15180,0  │
└─────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

V. Механизм реализации программных мероприятий

Программные мероприятия реализует Управление образования Администрации города Пскова.
Нормативно-правовой базой необходимой для реализации программы являются:
- Положение о порядке конкурсного отбора лучших учителей, воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования;
- Положение о порядке назначения и выплаты денежного пособия педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в том числе дошкольных отделений муниципальных общеобразовательных учреждений, и муниципальных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования "Город Псков";
- Положение о порядке конкурсного отбора по стимулированию муниципальных образовательных учреждений, эффективно внедряющих инновационные проекты;
- Положение о порядке конкурсного отбора на поддержку талантливой молодежи - обучающихся муниципальных образовательных учреждений сферы "Образование".
Для эффективного управления реализацией программы будут созданы конкурсная комиссия и экспертные группы по направлениям и типам образовательных учреждений, а также конфликтная комиссия. Конкурсная комиссия будет контролировать работу экспертных групп, осуществляющих независимую оценку конкурсных материалов претендентов; утверждать итоги конкурсов; в случае возникновения конфликтных ситуаций участвовать в их разрешении. Конкурсная комиссия будет осуществлять содержательную проработку программных мероприятий, методическое и консультационное обеспечение конкурсных процедур.
Конкурсная и конфликтная комиссии, экспертные группы по направлениям и типам образовательных учреждений создаются по приказам Управления образования Администрации города Пскова.
Текущий контроль за реализацией программных мероприятий, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется Управлением образования Администрации города Пскова. Контроль за выполнением в целом программы осуществляет Администрация города Пскова. Ход выполнения программы и программных мероприятий рассматривается на совещаниях руководителей муниципальных образовательных учреждений, при необходимости - и на заседаниях Совета Администрации города Пскова.
Управление образования Администрации города Пскова ежегодно уточняет с учетом выделяемых в рамках утвержденного бюджета города Пскова на реализацию программы финансовых средств целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации программы и состав исполнителей. По итогам года статистическая, справочная и аналитическая информация о ходе реализации программы предоставляется в Администрацию города Пскова.

VI. Оценка социально-экономической эффективности программы

Социальная эффективность программы определяется через систему целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты в сфере образования на муниципальном уровне.
Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить их влияние на социально-экономическое развитие города.
Все целевые индикаторы и показатели достоверны и доступны для определения, совместимы с федеральными и региональными показателями развития сферы образования, соответствуют целям программы.
Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации программы, оцениваются по направлениям программных мероприятий:

┌────────────────────────────────────┬──────────┬────────┬────────┬───────────────────────┐
│Наименование показателей достижения │   Ед.    │2008 г. │2009 г. │         план          │
│        цели и решения задач        │измерения │        │(оценка)├───────┬───────┬───────┤
│                                    │          │        │        │2010 г.│2011 г.│2012 г.│
├────────────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴───────┤
│1. Формирование системы поддержки талантливых детей:                                     │
├────────────────────────────────────┬──────────┬────────┬────────┬───────┬───────┬───────┤
│Доля учащихся в  возрасте  14  -  15│    %     │ 100,0  │ 100,0  │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │
│лет,  успешно  завершивших  основное│          │        │        │       │       │       │
│общее образование                   │          │        │        │       │       │       │
├────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля учащихся в  возрасте  17  -  18│    %     │ 100,0  │  98,5  │  98,5 │  99,0 │  99,0 │
│лет,  успешно   завершивших   полное│          │  <*>   │        │       │       │       │
│среднее образование (<*> в 2008 году│          │        │        │       │       │       │
│проходил   эксперимент    по    ЕГЭ:│          │        │        │       │       │       │
│выпускникам      независимо       от│          │        │        │       │       │       │
│неудовлетворительного    результата,│          │        │        │       │       │       │
│повышали отметку на балл и  выдавали│          │        │        │       │       │       │
│всем аттестат)                      │          │        │        │       │       │       │
├────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля    призеров    и    победителей│    %     │  55,0  │  62,0  │  65,0 │  66,0 │  68,0 │
│конкурсных               мероприятий│          │        │        │       │       │       │
│(научно-практические    конференции,│          │        │        │       │       │       │
│предметные   олимпиады,    различные│          │        │        │       │       │       │
│конкурсы       и       соревнования)│          │        │        │       │       │       │
│регионального уровня от общего числа│          │        │        │       │       │       │
│участников                          │          │        │        │       │       │       │
├────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля учащихся в возрасте до 15  лет,│    %     │  78,0  │  80,0  │  85,0 │  90,0 │  90,0 │
│обучающихся      по       программам│          │        │        │       │       │       │
│дополнительного образования детей   │          │        │        │       │       │       │
├────────────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴───────┤
│2. Развитие педагогического потенциала:                                                  │
├────────────────────────────────────┬──────────┬────────┬────────┬───────┬───────┬───────┤
│Обеспеченность кадрами              │    %     │  92,1  │  89,7  │  93,0 │  95,0 │ 100,0 │
├────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля   педагогических    работников,│    %     │  30,0  │  50,0  │  65,0 │  80,0 │  90,0 │
│владеющих               эффективными│          │        │        │       │       │       │
│педагогическими        технологиями,│          │        │        │       │       │       │
│методиками, способами образования   │          │        │        │       │       │       │
├────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля     молодых      педагогических│    %     │   4,8  │   5,3  │   7,0 │   8,0 │  10,0 │
│работников,       работающих       в│          │        │        │       │       │       │
│муниципальных             дошкольных│          │        │        │       │       │       │
│образовательных  учреждениях   и   в│          │        │        │       │       │       │
│муниципальных            учреждениях│          │        │        │       │       │       │
│дополнительного  образования  детей,│          │        │        │       │       │       │
│имеющих стаж  педагогической  работы│          │        │        │       │       │       │
│до трех лет                         │          │        │        │       │       │       │
├────────────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴───────┤
│3. Создание современной инфраструктуры системы образования:                              │
├────────────────────────────────────┬──────────┬────────┬────────┬───────┬───────┬───────┤
│Доля    муниципальных     учреждений│    %     │  25,0  │  30,0  │  41,7 │  46,0 │  50,0 │
│дополнительного  образования  детей,│          │        │        │       │       │       │
│отвечающих  современным  требованиям│          │        │        │       │       │       │
│материально-технического обеспечения│          │        │        │       │       │       │
├────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля    муниципальных     дошкольных│    %     │  56,0  │  61,0  │  75,6 │  83,5 │  94,0 │
│образовательных          учреждений,│          │        │        │       │       │       │
│отвечающих  современным  требованиям│          │        │        │       │       │       │
│материально-технического обеспечения│          │        │        │       │       │       │
├────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│Удовлетворенность          населения│% от числа│Опрос не│  73,8  │  80,0 │  85,0 │  90,0 │
│качеством общего образования        │опрошенных│ произ- │        │       │       │       │
│                                    │          │водился │        │       │       │       │
├────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│Удовлетворенность          населения│% от числа│Опрос не│  54,3  │  60,0 │  65,0 │  70,0 │
│качеством            дополнительного│опрошенных│ произ- │        │       │       │       │
│образования детей                   │          │водился │        │       │       │       │
├────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│Удовлетворенность          населения│% от числа│Опрос не│  82,5  │  85,0 │  90,0 │  95,0 │
│качеством дошкольного образования   │опрошенных│ произ- │        │       │       │       │
│                                    │          │водился │        │       │       │       │
└────────────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴───────┘

В результате выполнения мероприятий программы улучшатся условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании. Ожидаемым результатом реализации программы как целостной концепции является функционирование в режиме развития сферы образования на муниципальном уровне.
Настоящая программа должна стать важным этапом в модернизации системы образования на муниципальном уровне. Увеличится количество образовательных учреждений, эффективно внедряющих инновационные проекты. Улучшится учебно-материальная база муниципальных образовательных учреждений города. Сократится текучесть педагогических кадров, увеличится число молодых педагогических работников и повысится престиж учительской профессии. Все это вместе взятое приведет к повышению качества образования, в том числе улучшению результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников, предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнованиях и научно-практических конференций школьников на всех уровнях.
Реализация программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие города Пскова.

И.о начальника Управления образования
Администрации города Пскова
Н.В.МИХНЕНКА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru