АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 1202/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь ст. 31
Устава города Пензы и Постановлением
Главы администрации города Пензы от 30.11.2007 № 1451 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы", Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Профилактика терроризма и экстремизма в городе Пензе на 2010 - 2013 годы" согласно приложению.
2. Финансовому управлению города Пензы (Завьялкина О.В.) при формировании бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование долгосрочной целевой программы
"Профилактика терроризма и экстремизма в городе Пензе на 2010 - 2013 годы" исходя из возможностей бюджета города Пензы.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2010.
4. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Пензы (Овчинникова Е.В.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Л.Ю. Рябихину, отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями (В.И. Гурин), Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы (Чакаев Р.Р.).
И.о. Главы администрации города
Л.Б.КИПУРОВА
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пензы
от 30 сентября 2009 г. № 1202/3
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование - долгосрочная целевая программа "Профилактика
Программы терроризма и экстремизма в городе Пензе на 2010 -
2013 годы" (далее - Программа)
Дата принятия - Постановление
Администрации города Пензы от
решения о разработке 29.09.2009 № 1199/1 "Об утверждении концепции
долгосрочной целевой программы "Профилактика
терроризма и экстремизма в городе Пензе"
Заказчик - Администрация города Пензы
Разработчик - отдел по работе с административными органами,
общественными объединениями и религиозными
организациями Администрации города Пензы
Исполнители - отдел по работе с административными органами,
общественными объединениями и религиозными
организациями Администрации города Пензы,
информационно-аналитический отдел Администрации
города Пензы, отдел потребительского рынка
Администрации города Пензы, Комитет по физической
культуре, спорту и молодежной политике города
Пензы, Управление образования города Пензы,
Управление здравоохранения города Пензы,
Управление культуры города Пензы, Социальное
управление города Пензы, Управление транспорта
и связи города Пензы, Управление ЖКХ города Пензы,
Управление по делам ГОЧС города Пензы,
администрации районов города Пензы, учреждения,
подведомственные Комитету по физической культуре,
спорту и молодежной политике города Пензы,
Управлению образования города Пензы, Управлению
здравоохранения города Пензы, Управлению культуры
города Пензы, Социальному управлению города Пензы
Цели и задачи - Цели Программы:
Программы - недопущение террористических актов на территории
города Пензы в период действия Программы;
- предупреждение экстремистских проявлений на
территории города Пензы в период действия
Программы.
Задачи Программы:
- улучшение взаимодействия органов местного
самоуправления города Пензы с правоохранительными
органами, населением и общественными организациями
по профилактике терроризма и экстремизма;
- повышение уровня антитеррористической
защищенности муниципальных учреждений,
многоквартирных жилых домов и транспорта общего
пользования в городе Пензе;
- создание эффективной системы информационного
сопровождения антитеррористической деятельности на
территории города Пензы;
- повышение уровня знаний населения о правилах
поведения в условиях угрозы или совершения
террористических актов;
- снижение уровня проявления ксенофобии,
этнической нетерпимости и сохранение
этнополитической стабильности в городе Пензе;
- улучшение взаимодействия органов местного
самоуправления с политическими партиями,
общественными организациями по недопущению
экстремизма при проведении публичных мероприятий
Основные целевые - количество совершенных террористических актов;
индикаторы доля муниципальных учреждений с массовым
пребыванием людей, оборудованных системами
видеонаблюдения;
доля муниципальных учреждений с массовым
пребыванием людей, оборудованных кнопками
тревожной сигнализации;
количество металлических дверей на входах в
подъезды многоквартирных жилых домов (с
нарастающим итогом);
количество проверок антитеррористической
защищенности пассажирских
автотранспортных предприятий;
количество проверенного автотранспорта общего
пользования;
количество подготовленных телерепортажей для
размещения в электронных СМИ на
антитеррористическую тематику;
количество подготовленных презентационных
видеофильмов о правилах поведения в условиях
угрозы или совершения террористических актов;
количество подготовленных видеосюжетов для
электронных СМИ по вопросам противодействия
экстремистской деятельности;
количество мероприятий среди учащихся по
профилактике экстремистских проявлений;
доля учащихся, вовлеченных в систему
дополнительного образования;
количество преступлений, совершенных в отношении
иностранцев;
количество экстремистских проявлений при
проведении публичных мероприятий
Сроки и этапы - 2010 - 2013 годы. Разделение Программы на
реализации этапы не предусмотрено
Объемы и источники - Общий объем финансирования Программы на 2010 -
финансирования 2013 годы - 68307,6 тыс. руб., в том числе:
2010 год - 7768,8 тыс. руб.,
2011 год - 7768,8 тыс. руб.,
2012 год - 7314,7 тыс. руб.,
2013 год - 45455,3 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования из бюджета города
Пензы подлежат уточнению в установленном порядке
Основные ожидаемые - уменьшение рисков совершения на территории города
конечные результаты Пензы террористических актов и экстремистских
проявлений, травматизма и гибели людей;
повышение уровня безопасности населения в
городе Пензе
Организация - общий контроль за исполнением мероприятий
управления Программы осуществляет Администрация города Пензы
Программой и в лице отдела по работе с административными
контроль органами, общественными объединениями и
над ходом ее религиозными организациями Администрации города
реализации Пензы.
Отдел по работе с административными органами,
общественными объединениями и религиозными
организациями Администрации города Пензы ежегодно
до 1 марта направляет в Управление по
стратегическому развитию, инвестициям и целевым
программам Администрации города Пензы и Финансовое
управление города Пензы доклад о ходе реализации
Программы и использовании финансовых средств.
Ход выполнения отдельных мероприятий или Программы
в целом может рассматриваться на
антитеррористической комиссии города Пензы.
Контроль за целевым использованием и
эффективным расходованием бюджетных средств,
выделенных на реализацию мероприятий Программы,
осуществляют информационно-аналитический отдел
Администрации города Пензы, Комитет по физической
культуре, спорту и молодежной политике города
Пензы, Управление образования города Пензы,
Управление здравоохранения города Пензы,
Управление культуры города Пензы, Социальное
управление города Пензы, Управление по делам
ГОЧС города Пензы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1.1. Содержание проблем (задач), анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города, обоснование необходимости решения проблем программно-целевыми методами и анализ различных вариантов этого решения
Необходимость подготовки Программы и ее последующей реализации вызвана тем, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации остается напряженной.
Деятельность правоохранительных и иных контролирующих органов, органов государственной власти Пензенской области и местного самоуправления города Пензы позволила избежать на территории города Пензы каких-либо существенных проявлений террористической и экстремистской деятельности.
Вместе с тем, на фоне осложнения социально-политических и экономических отношений в стране, обострения криминогенной ситуации, антиконституционных проявлений в Северо-Кавказском регионе, усугубления внутриполитических и экономических проблем в странах СНГ оперативная обстановка в Приволжском федеральном округе, Пензенской области и городе Пензе остается сложной.
В 2008 году в Приволжском федеральном округе зарегистрировано более 30 преступлений террористического характера. Отмечается рост числа преступлений экстремистской направленности. Имеет место проблема межконфессиональных отношений. В ряде субъектов Поволжья развиваются нетрадиционные формы ислама.
Не способствует стабилизации рост миграции. Анализ миграционной обстановки в городе Пензе показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению.
Одним из основных угрозообразующих факторов является наличие на территории города Пензы большого количества объектов с массовым пребыванием граждан (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов). Совершение террористических актов на таких объектах может привести к большим человеческим жертвам, серьезному экономическому и социально-политическому ущербу.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов указанных категорий, несмотря на активизацию на них защитных антитеррористических мероприятий, являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости. Однако материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов указанных категорий (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга) явно недостаточно, в том числе и по объективным причинам.
Основными недостатками в системах безопасности указанных объектов являются:
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения персонала и граждан, находящихся на объектах, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры оповещения и защиты объектов;
- отсутствие кнопок экстренного вызова милиции при возникновении чрезвычайных ситуаций.
К проблемным вопросам следует также отнести отсутствие навыков поведения обучающихся, педагогического и медицинского персонала, посетителей и сотрудников муниципальных учреждений, граждан в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.
Благоприятной почвой и идеологической основой для терроризма является экстремизм, поэтому одним из главных направлений государственной национальной политики является противодействие экстремистской деятельности.
Государственная национальная политика Российской Федерации направлена на формирование гармоничных межнациональных отношений, преодоление сепаратизма и шовинизма в гражданском обществе.
Реализация данной цели должна осуществляться через систему гражданского воспитания жителей города, прежде всего, подрастающего поколения; приобщения к традициям и культурному наследию предков; профилактики правонарушений, в том числе экстремизма.
В этой связи для обеспечения безопасности граждан, их надежной защищенности от террористических, экстремистских, националистических проявлений необходим системный подход к организации профилактической работы всех заинтересованных сторон в данном направлении, который может быть реализован в рамках предлагаемой Программы.
Настоящая Программа является инструментом реализации полномочий муниципалитета в профилактике терроризма и экстремистской деятельности.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма, национализма, терроризма, снижению влияния факторов, оказывающих негативное влияние на развитие обстановки в указанных сферах.
Учитывая, что совершение террористических актов, преступлений экстремистской направленности может затронуть интересы многочисленных групп населения и развития города в целом, возникает необходимость разрешить данные проблемы путем общесистемного рассмотрения и решения в рамках настоящей Программы.
Применение программно-целевого метода дает возможность комплексно решать проблемы обеспечения безопасности населения в муниципальных учреждениях и жилых зданиях путем последовательного осуществления взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Использование данного метода в значительной степени облегчит решение проблем, стоящих перед муниципалитетом, в части профилактики терроризма и экстремизма, что должно отразиться на повышении уровня антитеррористической устойчивости жилого фонда и учреждений, снизить риски террористических актов, экстремистских проявлений, травматизма и гибели людей.
Программа рассчитана на 4 года в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов профилактики терроризма и экстремизма.
1.2. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных Программой, иначе как программно-целевым методом решения проблемы, не имеется.
Вместе с тем, решение проблемы предупреждения террористических актов и экстремистских проявлений на территории города Пензы сопряжено с определенными рисками.
Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере профилактики терроризма и экстремизма, их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области профилактики терроризма и экстремизма, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач, изменений во внешней среде.
2. Цели и задачи Программы
Долгосрочная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Пензе на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму", 13.09.2004 № 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", Постановлением
Правительства Пензенской области от 24 октября 2008 г. № 697-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012 годы".
Цель 1. Недопущение террористических актов на территории города Пензы в период действия Программы.
Задача 1. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике терроризма и экстремизма.
Задача 2. Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, многоквартирных жилых домов и транспорта общего пользования в городе Пензе.
Задача 3. Создание эффективной системы информационного сопровождения антитеррористической деятельности на территории города Пензы.
Задача 4. Повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов.
Цель 2. Предупреждение экстремистских проявлений на территории города Пензы в период действия Программы.
Задача 1. Снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и сохранение этнополитической стабильности в городе Пензе.
Задача 2. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления с политическими партиями, общественными организациями по недопущению экстремизма при проведении публичных мероприятий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы составляет 4 года: с 2010 по 2013 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое
обоснование Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств из бюджета города на соответствующий финансовый год (2010 год - 7768,8 тыс. руб., 2011 год - 7768,8 тыс. руб., 2012 год - 7314,7 тыс. руб., 2013 год - 45455,3 тыс. руб., всего - 68307,6 тыс. руб.).
С учетом возможностей бюджета города Пензы объемы средств, направленных на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация комплексной программы позволит обеспечить надлежащий уровень антитеррористической безопасности населения и инфраструктуры города, сохранить стабильность в сфере национальных и межнациональных отношений, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения города, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан в сфере межнациональных отношений.
5. Перечень программных мероприятий
┌──────┬────────────────────────┬───────────┬────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ № │ Мероприятия │ Срок │Ожидаемые результаты│ Исполнители │ Финансирование, тыс. руб. │
│ п/п │ │исполнения │ │ ├──────┬──────┬──────┬───────┬───────┤
│ │ │ │ │ │ 2010 │ 2011 │ 2012 │2013 г.│ Всего │
│ │ │ │ │ │ г. │ г. │ г. │ │ │
├──────┴────────────────────────┴───────────┴────────────────────┴─────────────────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┤
│ Цель I. Недопущение террористических актов на территории города Пензы в период действия Программы │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задача 1. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами, населением │
│и общественными организациями по профилактике терроризма и экстремизма │
├──────┬────────────────────────┬───────────┬────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────────────────┤
│1.1.1 │Довести до населения │2010 │Активизация │Отдел по работе с │финансирование не предусмотрено │
│ │города Пензы цели и │ │деятельности │административными │ │
│ │задачи ДЦП "Профилактика│ │населения и │органами, │ │
│ │терроризма и экстремизма│ │общественных │общественными │ │
│ │в городе Пензе на 2010 -│ │организаций города │организациями │ │
│ │2013 годы" │ │Пензы по │Администрации города │ │
│ │ │ │профилактике │Пензы, │ │
│ │ │ │терроризма и │информационно- │ │
│ │ │ │экстремизма │аналитический отдел │ │
│ │ │ │ │Администрации города │ │
│ │ │ │ │Пензы │ │
├──────┼────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│1.1.2 │Координация деятельности│2010 - 2013│Улучшение │Отдел по работе с │финансирование не предусмотрено │
│ │органов местного │ │взаимодействия │административными │ │
│ │самоуправления по │ │органов местного │органами, │ │
│ │противодействию │ │самоуправления с │общественными │ │
│ │терроризму с │ │правоохранительными │организациями │ │
│ │правоохранительными │ │органами по │Администрации города │ │
│ │органами │ │профилактике │Пензы │ │
│ │ │ │терроризма │ │ │
├──────┼────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│1.1.3 │Обеспечение деятельности│2010 - 2013│Разработка мер по │Отдел по работе с │финансирование не предусмотрено │
│ │антитеррористической │ │профилактике │административными │ │
│ │комиссии города Пензы │ │терроризма и │органами, │ │
│ │ │ │экстремизма, │общественными │ │
│ │ │ │совершенствование │организациями │ │
│ │ │ │методов │Администрации города │ │
│ │ │ │взаимодействия с │Пензы, │ │
│ │ │ │правоохранительными │администрации районов│ │
│ │ │ │органами, реализация│города Пензы │ │
│ │ │ │мероприятий программ│ │ │
├──────┼────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│1.1.4 │Оказание организационно-│2010 - 2013│Совершенствование │Отдел по работе с │финансирование не предусмотрено │
│ │методического содействия│ │уровня организации │административными │ │
│ │органам местного │ │профилактической │органами, │ │
│ │самоуправления города │ │антитеррористической│общественными │ │
]]>│2.1.4 │Формирование гражданско-│2010 - 2013│Повышение уровня │Управление │финансирование не предусмотрено │
│ │патриотической позиции и│ │гражданско- │образования города │ │
│ │толерантности у │ │патриотического │Пензы, │ │
│ │школьников на уроках │ │воспитания │подведомственные │ │
│ │гуманитарного цикла │ │ │учреждения │ │
├──────┼────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│2.1.5 │Проведение с учащимися │2010 - 2013│Повышение уровня │Управление │финансирование не предусмотрено │
│ │мероприятий по │ │гражданско- │образования города │ │
│ │гражданско- │ │патриотического │Пензы, │ │
│ │патриотическому │ │воспитания │подведомственные │ │
│ │воспитанию: │ │ │учреждения │ │
│ │- уроки │ │ │ │ │
│ │гражданственности │ │ │ │ │
│ │"Я патриот России"; │ │ │ │ │
│ │- уроки мужества, │ │ │ │ │
│ │встречи с ветеранами │ │ │ │ │
│ │Великой Отечественной │ │ │ │ │
│ │войны; │ │ │ │ │
│ │- Всероссийская акция "Я│ │ │ │ │
│ │гражданин России"; │ │ │ │ │
│ │- Всероссийская вахта │ │ │ │ │
│ │памяти, посвященная Дню │ │ │ │ │
│ │Победы │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│2.1.6 │Проведение мероприятий с│2010 - 2013│Повышение уровня │Управление │финансирование не предусмотрено │
│ │учащимися по │ │духовно- │образования города │ │
│ │духовно-нравственному │ │нравственного │Пензы, │ │
│ │воспитанию │ │воспитания │подведомственные │ │
│ │ │ │ │учреждения │ │
├──────┼────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│2.1.7 │Вовлечение учащихся в │2010 - 2013│Совершенствование │Управление │финансирование не предусмотрено │
│ │систему дополнительного │ │организации досуга │образования города │ │
│ │образования: │ │учащихся │Пензы, │ │
│ │- в клубы, секции, │ │ │подведомственные │ │
│ │кружки, объединения; │ │ │учреждения │ │
│ │- участие в конкурсах, │ │ │ │ │
│ │выставках, соревнованиях│ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────┬──────┬──────┬───────┬───────┤
│2.1.8 │Проведение соревнований │2010 - 2013│Повышение уровня │Управление │ 55,0 │ 55,2 │ 55,5 │ 56,0 │ 221,7 │
│ │среди допризывной │ │духовно- │образования города │ │ │ │ │ │
│ │молодежи │ │нравственного │Пензы, │ │ │ │ │ │
│ │ │ │воспитания │подведомственные │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │учреждения │ │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│2.1.9 │Проведение │2010 - 2013│Повышение уровня │Управление │143,5 │160,4 │168,0 │ 173,5 │ 645,4 │
│ │смотра-конкурса │ │духовно- │образования города │ │ │ │ │ │
│ │военно-патриотических │ │нравственного │Пензы, │ │ │ │ │ │
│ │объединений │ │воспитания │подведомственные │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │учреждения │ │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│ │Итого по подразделу: │ │ │ │298,5 │315,6 │322,6 │ 594,5 │1531,2 │
├──────┴────────────────────────┴───────────┴────────────────────┴─────────────────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┤
│Задача 2. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления с политическими партиями, общественными организациями по│
│недопущению экстремизма при проведении публичных мероприятий │
├──────┬────────────────────────┬───────────┬────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────────────────┤
│2.2.1 │Проведение │2010 - 2013│Недопущение │Отдел по работе с │финансирование не предусмотрено │
│ │разъяснительной работы с│ │экстремистских │административными │ │
│ │представителями │ │проявлений при │органами, │ │
│ │политических партий, │ │проведении публичных│общественными │ │
│ │общественных организаций│ │мероприятий │организациями │ │
│ │и объединений, которые │ │ │Администрации города │ │
│ │организуют проведение │ │ │Пензы │ │
│ │массовых публичных │ │ │ │ │
│ │мероприятий, по │ │ │ │ │
│ │недопущению │ │ │ │ │
│ │экстремистской │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│2.2.2 │Мониторинг ситуации со │2010 - 2013│Недопущение │Отдел по работе с │финансирование не предусмотрено │
│ │стороны представителей │ │экстремистских │административными │ │
│ │администраций города и │ │проявлений при │органами, │ │
│ │районов города Пензы при│ │проведении публичных│общественными │ │
│ │проведении массовых │ │мероприятий │организациями │ │
│ │публичных мероприятий с │ │ │Администрации города │ │
│ │целью недопущения │ │ │Пензы, │ │
│ │экстремистских │ │ │администрации районов│ │
│ │проявлений │ │ │города Пензы │ │
├──────┼────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────┬──────┬──────┬───────┬───────┤
│ │Итого по разделу: │ │ │ │298,5 │315,6 │322,6 │ 594,5 │1531,2 │
├──────┼────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│ │Итого по Программе: │ │ │ │7768,8│7768,8│7314,7│45455,3│68307,6│
└──────┴────────────────────────┴───────────┴────────────────────┴─────────────────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┘
6. Сведения о распределении объемов финансирования
Программы по годам в разрезе направлений финансирования
и программных мероприятий
Объемы финансирования Программы распределяются по годам в разрезе направлений финансирования и мероприятий следующим образом:
┌───────────────────┬──────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Исполнители │ Порядковый │ Объем финансирования (тыс. рублей) │
│ мероприятия │ номер ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ мероприятия │2010 г.│2011 г.│2012 г.│2013 г.│ Всего │
│ │ Программы │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Управление │1.2.1
; 1.2.2
; │4016,9 │4016,9 │4016,9 │21671,4│33722,1│
│образования города │1.2.5
; 2.1.8
; │ │ │ │ │ │
│Пензы, │2.1.9
│ │ │ │ │ │
│подведомственные │ │ │ │ │ │ │
│учреждения │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Управление │1.2.1
; 1.2.2
; │1391,3 │1391,3 │1391,3 │15500,9│19674,8│
│здравоохранения │1.2.7
│ │ │ │ │ │
│города Пензы, │ │ │ │ │ │ │
│подведомственные │ │ │ │ │ │ │
│учреждения │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Управление культуры│1.1.5
; 1.2.1
; │1196,1 │1196,1 │1196,1 │5352,4 │8940,7 │
│города Пензы, │1.2.2
- 1.2.4
;│ │ │ │ │ │
│подведомственные │2.1.1
│ │ │ │ │ │
│учреждения │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Комитет по │1.2.1
- 1.2.4
;│ 722,0 │ 722,0 │ 419,7 │1826,3 │3690,0 │
│физической │1.2.6
│ │ │ │ │ │
│культуре, спорту и │ │ │ │ │ │ │
│молодежной политике│ │ │ │ │ │ │
│города Пензы, │ │ │ │ │ │ │
│подведомственные │ │ │ │ │ │ │
│учреждения │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Социальное │1.2.1
- 1.2.4
;│ 175,7 │ 175,7 │ 175,7 │ 459,3 │ 986,4 │
│управление города │1.2.6
; 1.2.8
; │ │ │ │ │ │
│Пензы │1.2.9
│ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Администрация │1.3.1
; 1.3.2
; │ 115,0 │ 115,0 │ 115,0 │ 645,0 │ 990,0 │
│города Пензы │1.4.1
; 2.1.2
│ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Управление ГОЧС │1.5.1 - 1.5.4 │ 151,8 │ 151,8 │ - │ - │ 303,6 │
│города Пензы │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Всего │ │7768,8 │7768,8 │7314,7 │45455,3│68307,6│
└───────────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий будет способствовать:
- недопущению совершения на территории города Пензы террористических актов и уменьшению рисков совершения экстремистских проявлений, травматизма и гибели людей;
- повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами в работе по профилактике терроризма и экстремизма;
- повышению уровня безопасности населения в городе Пензе;
- сокращению более чем на 10,0% числа преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан;
- увеличению в 3 раза доли муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения;
- увеличению в 1,4 раза количества металлических дверей на входах в подъезды многоквартирных жилых домов;
- совершенствованию форм и методов профилактики террористических актов и экстремистских проявлений, активизации деятельности населения и общественных объединении в данном направлении.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки
эффективности Программы
┌───┬───────────────────────────────┬─────┬────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование целевого │Един.│ Значение целевого индикатора │
│п/п│ индикатора │изме-├────────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ │ │рения│Текущее │2010 │2011 │2012 │2013 │
│ │ │ │значение│ г. │ г. │ г. │ г. │
│ │ │ │2008 г. │ │ │ │ │
├───┴───────────────────────────────┴─────┴────────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│ Цель I. Недопущение террористических актов на территории │
│ города Пензы в период действия Программы │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задача 1. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления города │
│Пензы с правоохранительными органами, населением и общественными │
│организациями по профилактике терроризма и экстремизма │
├───┬───────────────────────────────┬─────┬────────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│1. │Количество совершенных │шт. │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │террористических актов │ │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────────────────┴─────┴────────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│Задача 2. Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных│
│учреждений, многоквартирных жилых домов и транспорта общего пользования в │
│городе Пензе │
├───┬───────────────────────────────┬─────┬────────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│2. │Доля муниципальных учреждений с│% │ 13,8 │19,5 │25,2 │30,7 │43,9 │
│ │массовым пребыванием людей, │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудованных системами │ │ │ │ │ │ │
│ │видеонаблюдения │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3. │Доля муниципальных учреждений с│% │ 85,4 │87,0 │87,7 │88,2 │89,4 │
│ │массовым пребыванием людей, │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудованных кнопками │ │ │ │ │ │ │
│ │тревожной сигнализации │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│4. │Количество металлических дверей│шт. │ 4434 │5408 │6188 │6263 │6263 │
│ │на входах в подъезды │ │ │ │ │ │ │
│ │многоквартирных жилых домов (с │ │ │ │ │ │ │
│ │нарастающим итогом) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│5. │Количество проверок │шт. │ 22 │ 24 │ 26 │ 28 │ 30 │
│ │антитеррористической │ │ │ │ │ │ │
│ │защищенности пассажирских │ │ │ │ │ │ │
│ │автотранспортных предприятий │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│6. │Количество проверенного │шт. │ 1650 │1700 │1750 │1800 │1825 │
│ │автотранспорта общего │ │ │ │ │ │ │
│ │пользования │ │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────────────────┴─────┴────────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│Задача 3. Создание эффективной системы информационного сопровождения │
│антитеррористической деятельности на территории города Пензы │
├───┬───────────────────────────────┬─────┬────────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│7. │Количество подготовленных │шт. │ 0 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │
│ │телерепортажей для размещения в│ │ │ │ │ │ │
│ │электронных СМИ на │ │ │ │ │ │ │
│ │антитеррористическую тематику │ │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────────────────┴─────┴────────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│Задача 4. Повышение уровня знаний населения о правилах поведения в │
│условиях угрозы или совершения террористических актов │
├───┬───────────────────────────────┬─────┬────────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│8. │Количество подготовленных │шт. │ 0 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ │презентационных видеофильмов о │ │ │ │ │ │ │
│ │правилах поведения в условиях │ │ │ │ │ │ │
│ │угрозы или совершения │ │ │ │ │ │ │
│ │террористических актов │ │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────────────────┴─────┴────────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│ Цель II. Предупреждение экстремистских проявлений на территории города │
│ Пензы в период действия Программы │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задача 1. Снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и│
│сохранение этнополитической стабильности в городе Пензе │
├───┬───────────────────────────────┬─────┬────────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│9. │Количество подготовленных │шт. │ 0 │ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │
│ │видеосюжетов для электронных │ │ │ │ │ │ │
│ │СМИ по вопросам противодействия│ │ │ │ │ │ │
│ │экстремистской деятельности │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│10.│Количество мероприятий среди │шт. │ 1050 │1100 │1150 │1200 │1250 │
│ │учащихся по профилактике │ │ │ │ │ │ │
│ │экстремистских проявлений │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│11.│Доля учащихся, вовлеченных в │% │ 92,9 │93,0 │93,1 │93,2 │93,4 │
│ │систему дополнительного │ │ │ │ │ │ │
│ │образования │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│12.│Количество преступлений, │шт. │ 17 │ 16 │ 16 │ 15 │ 15 │
│ │совершенных в отношении │ │ │ │ │ │ │
│ │иностранцев │ │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────────────────┴─────┴────────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│Задача 2. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления с │
│политическими партиями, общественными организациями по недопущению │
│экстремизма при проведении публичных мероприятий │
├───┬───────────────────────────────┬─────┬────────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│13.│Количество экстремистских │шт. │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │проявлений при проведении │ │ │ │ │ │ │
│ │публичных мероприятий │ │ │ │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴─────┴────────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов и осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
По индикаторам 1
и 13
:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - минус 10 баллов за единицу увеличения;
По индикаторам 2
, 3
и 11
:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за 0,1 единицы увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за 0,1 единицы уменьшения.
По индикатору 4
:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за 30 единиц увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за 30 единиц уменьшения.
По индикаторам 5
, 7
- 9
:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за единицу уменьшения.
По индикаторам 6
и 10
:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за 10 единиц увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за 10 единиц уменьшения.
По индикатору 12
:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - минус 3 балла за единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - плюс 3 балла за единицу уменьшения.
Индикаторы 1
, 12
и 13
формируются на основе статистических данных УВД по Пензенской области о состоянии преступности.
Индикатор 2
рассчитывается отношением количества муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей (образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, учреждения физической культуры и спорта, учреждения социальной сферы, учреждения культуры), оборудованных системами видеонаблюдения, к общему количеству муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей (в %).
Индикатор 3
рассчитывается отношением количества муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей (образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, учреждения физической культуры и спорта, учреждения социальной сферы, учреждения культуры), оборудованных кнопками тревожной сигнализации, к общему количеству муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей (в %).
Индикатор 4
определяется количеством установленных металлических дверей на входах в подъезды многоквартирных жилых домов (с нарастающим итогом), по данным УЖКХ города Пензы.
Индикатор 5
определяется количеством проведенных Управлением транспорта и связи города Пензы проверок антитеррористической защищенности пассажирских автотранспортных предприятий.
Индикатор 6
определяется количеством проведенных пассажирскими автотранспортными предприятиями проверок автотранспорта общего пользования, по данным Управления транспорта и связи города Пензы.
Индикатор 7
определяется количеством подготовленных информационно-аналитическим отделом Администрации города Пензы телерепортажей для размещения в электронных СМИ на антитеррористическую тематику.
Индикатор 8
определяется количеством подготовленных информационно-аналитическим отделом Администрации города Пензы презентационных видеофильмов о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов.
Индикатор 9
определяется количеством подготовленных информационно-аналитическим отделом Администрации города Пензы видеосюжетов для электронных СМИ по вопросам противодействия экстремистской деятельности.
Индикатор 10
определяется количеством мероприятий среди учащихся по профилактике экстремистских проявлений по данным Управления образования города Пензы.
Индикатор 11
рассчитывается отношением количества учащихся, вовлеченных в систему дополнительного образования, к общему количеству учащихся (в %).
9. Организация управления Программой и
контроль хода ее реализации
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Администрация города Пензы (отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями).
Информация о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется исполнителями Программы курирующему заместителю Главы администрации города Пензы ежегодно.
Отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями Администрации города Пензы ежегодно до 1 марта направляет в Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Ход выполнения отдельных мероприятий или Программы в целом может рассматриваться на антитеррористической комиссии города Пензы, на коллегии Администрации города Пензы.
Контроль за целевым использованием и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют информационно-аналитический отдел Администрации города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Управление образования города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы, Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление по делам ГОЧС города Пензы.
Заместитель Главы администрации
А.В.МАКАРОВ