
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2007 г. № 1451
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА ПЕНЗЫ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ПЕНЗЫ
(в ред. Постановлений Главы администрации г. Пензы
от 25.06.2008 № 974/3
, от 22.10.2008 № 1769
,
от 26.11.2008 № 1992
;
Постановлений Администрации г. Пензы
от 28.07.2009 № 964/2
, от 29.09.2009 № 1198/5
)
Внесено: О.В. Завьялкиной, начальником Финансового управления города Пензы.
В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (ред. от 08.11.2007) постановляю:
1. Утвердить Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы согласно приложению № 1.
(п. 1 в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы от 25.06.2008 № 974/3)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Утвердить Порядок
проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы согласно приложению № 2.
(п. 2 введен Постановлением
Главы администрации г. Пензы от 25.06.2008 № 974/3)
3
. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 декабря 2007 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
4. Пункты 1
- 7
, 9
- 14
, 17
- 27
Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы вступают в силу с 1 января 2009 года.
(п. 4 в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы от 22.10.2008 № 1769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Исключен. - Постановление
Главы администрации г. Пензы от 22.10.2008 № 1769.
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Положения пунктов 8
, 15
, 16
Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы, а также приложение № 1
к данному Порядку применяются к целевым программам города Пензы вне зависимости от срока их реализации.
(п. 5 в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы от 22.10.2008 № 1769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6
. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы (Чакаев Р.Р.), Финансовое управление города Пензы (Завьялкина О.В.), первого заместителя Администрации города Пензы Коннова С.П.
Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации города
от 30 ноября 2007 г. № 1451
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ПЕНЗЫ
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 29.09.2009 № 1198/5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Пензы (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
2.1. целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых планами социально-экономического развития города Пензы и иными документами стратегического характера, на долгосрочный период;
2.2. подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку;
2.3. заказчик-координатор (заказчик) целевой программы - Администрация города Пензы или иные органы местного самоуправления города Пензы, обеспечивающие реализацию целевой программы и осуществляющие координацию действий исполнителей целевой программы;
2.4. разработчик программы - (определяемый заказчиком целевой программы) Администрация города Пензы и иной орган местного самоуправления города Пензы, отвечающий за подготовку и согласование проекта целевой программы;
2.5. исполнитель программы - структурное подразделение Администрации города Пензы, иной орган местного самоуправления, юридическое лицо. Исполнитель программы обеспечивает своевременную и качественную реализацию всей программы или отдельных мероприятий программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств;
2.6. целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
3. Целевая программа утверждается постановлением Администрации города Пензы.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета города в соответствии с постановлением Администрации города Пензы, утвердившим целевую программу.
5. Расходы бюджета города Пензы, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в адресную инвестиционную программу города Пензы в установленном порядке.
6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
7. Целевая программа разрабатывается на срок от трех и более лет. Долгосрочные целевые программы, принимаемые в завершение программ, утвержденных ранее Пензенской городской Думы, могут приниматься на срок менее 3-х лет.
8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Порядком проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы.
9. По результатам указанной оценки Администрацией города Пензы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в Пензенскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
9.1. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете города Пензы предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
2. Разработка и утверждение концепции целевой программы,
полномочия заказчика-координатора (заказчика)
целевой программы
10. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами может выступать Администрация города Пензы и иные органы местного самоуправления города Пензы (далее - заинтересованные органы) либо Пензенская городская Дума.
10.1. Разработке целевой программы предшествует разработка инициатором и утверждение Администрацией города Пензы концепции целевой программы.
11. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:
11.1. обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы, определенным планами социально-экономического развития города Пензы и иными документами стратегического характера на долгосрочный период;
11.2. обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
11.3. характеристика и прогноз развитая сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
11.4. возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
11.5. ориентировочные сроки, а в случае необходимости этапы решения, проблемы программно-целевым методом;
11.6. предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
11.7. предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
11.8. предложения по исполнителям целевой программы;
11.9. предложения о разработчике целевой программы и заказчике-координаторе (заказчике) целевой программы;
11.10. предложения по направлениям финансирования целевой программы;
11.11. общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования.
12. Администрация города Пензы рассматривает и утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, определяет разработчика, заказчика-координатора (заказчика) целевой программы, устанавливает сроки разработки целевой программы.
13. Заказчик-координатор (заказчик) целевой программы:
13.1. осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы;
13.2. подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
13.3. подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий и объемов их бюджетного финансирования;
13.4. организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
3. Формирование целевой программы
14. Формирование целевой программы производится заказчиком-координатором (заказчиком), разработчиком целевой программы.
15. Целевая программа состоит из следующих разделов:
15.1. содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города Пензы, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;
15.2. цели и задачи целевой программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы. Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости, этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
15.3. сроки и этапы реализации целевой программы. Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком;
15.4. ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Пензы) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности целевой программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие города Пензы;
15.5. перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов;
15.6. сведения о распределения объемов финансирования целевой программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий;
15.7. прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы;
15.8. система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы. Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, целевой программы, по этапам и годам. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается заказчиком-координатором (заказчиком) с учетом специфики целевой программы;
15.9. организация управления целевой программой и контроль над ходом ее реализации.
16. Целевая программа содержит паспорт
целевой программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
17. Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы при согласовании оценивают представленный проект целевой программы с учетом следующих критериев на основании утвержденной концепции целевой программы:
17.1. значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
17.2. обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
17.3. увязка программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов в течение всего срока реализации целевой программы;
17.4. привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач целевой программы;
17.5. эффективность механизма реализации целевой программы;
17.6. социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города Пензы.
В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым, к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.;
18. Целевые программы утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в Пензенскую городскую Думу.
19. Целевые программы реализуются за счет средств бюджета города Пензы. В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
20. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Контроль за ходом реализации целевой программы
21. Заказчик-координатор (заказчик) организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленным формам.
22. Заказчик-координатор (заказчик) целевых программ направляет:
22.1. в Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации целевых программ;
22.2. ежегодно до 1 марта в Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.
23. Доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств должны содержать:
23.1. сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный финансовый год;
23.2. данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
23.3. сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
23.4. сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;
23.5. информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
23.6. сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
23.7. сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
23.8. оценку эффективности результатов реализации целевых программ.
24. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования целевой программы заказчиком-координатором (заказчиком) ежегодно публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Пензы в сети интернет.
25. Заказчик-координатор (заказчик) целевой программы каждое полугодие представляет отчет о реализации целевой программы по форме, установленной постановлением Администрации города Пензы об утверждении целевой программы, в Администрацию города Пензы.
26. Глава администрации города Пензы одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Пензы за соответствующий финансовый год представляет в Пензенскую городскую Думу отчет о выполнении утвержденных целевых программ.
Заместитель
Главы администрации
А.В.МАКАРОВ
Приложение 1 применяется к целевым программам города Пензы вне зависимости от срока их реализации (пункт 5
данного документа).
Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
долгосрочных целевых программ
города Пензы
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы города Пензы
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 29.09.2009 № 1198/5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Наименование _____________________________________________________________
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего
правового акта) __________________________________________________________
Заказчик-координатор (заказчик) __________________________________________
Разработчик ______________________________________________________________
Исполнители ______________________________________________________________
Цели и задачи программы __________________________________________________
Основные целевые индикаторы ______________________________________________
Сроки и этапы реализации _________________________________________________
Перечень подпрограмм (при их наличии) ____________________________________
Объемы и источники финансирования ________________________________________
Основные ожидаемые конечные результаты ___________________________________
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
__________________________________________________________________________
Заместитель
Главы администрации
А.В.МАКАРОВ
Приложение № 2
к Постановлению
Главы администрации города
от 30 ноября 2007 г. № 1451
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ПЕНЗЫ
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 29.09.2009 № 1198/5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы (далее - целевые программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте целевой программы.
3. По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета города Пензы, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.
Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.
5. Оценка эффективности целевой программы осуществляется заказчиком-координатором (заказчиком) по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.
6. Заказчиком-координатором (заказчиком) целевых программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляются в Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по формам № 1
, 2
.
7. Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы совместно с Финансовым управлением города Пензы по каждой целевой программе осуществляют подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя Главы администрации города Пензы с приложением формы № 3
.
8. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
9. Оценка целевого индикатора определяется на основании следующей формы:
Форма № 1
Оценка основных целевых индикаторов целевой программы
(наименование целевой программы) за ____ год
┌────────────┬──────────────┬─────────┬───────────────────────────────────────┐
│Наименование│ Наименование │ Единица │ Значение целевого индикатора │
│ целевого │ исполнителя, │измерения├──────────┬──────────┬──────────┬──────┤
│ индикатора │ответственного│ │Утверждено│Достигнуто│Отклонение│Оценка│
│ │за достижение │ │в целевой │ │ │ в │
│ │ целевого │ │программе │ │ │баллах│
│ │ индикатора │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────┤
│Целевой │ │ │ │ │ │ │
│индикатор 1 │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────┤
│Целевой │ │ │ │ │ │ │
│индикатор 2 │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────┤
│Целевой │ │ │ │ │ │ │
│индикатор 3 │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────┤
│... │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────┤
│Иные целевые│ │ │ │ │ │ │
│индикаторы │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────┤
│Итоговая │ │ │ │ │ │ │
│сводная │ │ │ │ │ │ │
│оценка │ │ │ │ │ │ │
└────────────┴──────────────┴─────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────┘
10. Динамика целевых значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:
Форма № 2
Динамика целевых значений основных целевых индикаторов
(наименование целевой программы)
┌─────────────────────────┬─────────┬────────────────┬─────────┬───┐
│ Целевые индикаторы │ Единица │ Год реализации │Последний│ % │
│ │измерения│ целевой │ год │ │
│ │ │ программы │(целевое │ │
│ │ │ │значение)│ │
│ │ ├───┬───┬────────┼─────────┼───┤
│ │ │1-й│2-й│отчетный│ │ │
│ │ │год│год│ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────┼───┼───┼────────┼─────────┼───┤
│Целевой индикатор 1 │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────┼───┼───┼────────┼─────────┼───┤
│Целевой индикатор 2 │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────┼───┼───┼────────┼─────────┼───┤
│Целевой │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────┼───┼───┼────────┼─────────┼───┤
│... │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────┼───┼───┼────────┼─────────┼───┤
│Иные целевые индикаторы │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────┴─────────┴───┴───┴────────┴─────────┴───┘
11. Оценка эффективности целевой программы осуществляется по форме:
Форма № 3
Оценка эффективности целевой программы
(наименование целевой программы)
┌─────────────────────────┬─────────────┬──────────────┬───────────┐
│ Вывод об эффективности │ Итоговая │ Обоснование │Предложения│
│ программы │ сводная │ причин │ по │
│ │ оценка │положительной/│дальнейшей │
│ │ (баллов) │отрицательной │реализации │
│ │ │ динамики │ целевой │
│ │ │эффективности │ программы │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┤
│Эффективность возросла │Положительное│ │ │
│ │значение │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┤
│Эффективность на уровне │0 │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┤
│Эффективность снизилась │Отрицательное│ │ │
│ │значение │ │ │
└─────────────────────────┴─────────────┴──────────────┴───────────┘
12. Глава администрации города Пензы принимает решение о дополнительном рассмотрении результатов реализации целевой программы по итогам оценки эффективности ее реализации на заседании Инвестиционного Комитета.
13. Порядок принятия решений об изменении (корректировке), приостановлении или досрочном прекращении долгосрочной целевой программы с учетом фактических достигнутых результатов в ходе ее реализации:
13.1. В случае достижения или перевыполнения основных целевых индикаторов целевой программы Администрация города Пензы вправе применить процедуру стимулирования исполнителей, ответственных за достижение соответствующих целевых индикаторов программы.
13.2. Для применения мер стимулирования заказчик-координатор (заказчик) целевой программы представляет в Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы данные мониторинга (оценки) по форме № 1
с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов.
13.3. Решение о стимулировании конкретного исполнителя принимает Глава администрации города Пензы на основании сводного заключения Управления по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансового управления города Пензы.
13.4. В качестве мер стимулирования исполнителя могут быть использованы:
13.4.1. меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых исполнителю бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год и плановый период на реализацию закрепленных за исполнителем мероприятий целевой программы;
13.4.2. меры административного стимулирования - установление большего приоритета мероприятиям, закрепленным за исполнителем в рамках целевой программы, при рассмотрении вопроса о реализации целевой программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
13.5. В случае недостижения или невыполнения целевых индикаторов Глава администрации города Пензы принимает решение о применении процедуры сокращения расходов бюджета, предусмотренных на реализацию отдельных мероприятий целевой программы или в целом на реализацию целевой программы, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии со сводным заключением Управления по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансового управления города Пензы.
13.6. В случае недостижения или невыполнения более чем тридцати процентов от общего количества целевых индикаторов, установленных в целевой программе, Глава администрации города Пензы принимает решение о приостановлении долгосрочной целевой программы в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии со сводным заключением Управления по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансового управления города Пензы.
13.7. В случае недостижения или невыполнения более чем пятидесяти процентов от общего количества целевых индикаторов, установленных в целевой программе, Глава администрации города Пензы принимает решение о досрочном прекращении долгосрочной целевой программы в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии со сводным заключением Управления по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансового управления города Пензы.
Заместитель
Главы администрации
А.В.МАКАРОВ