МЭР ГОРОДА ОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2007 г. № 946-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(2007 - 2009 ГОДЫ)
(в ред. Постановлений Администрации города Омска
от 27.03.2009 № 214-п
, от 23.10.2009 № 819-п
)
Во исполнение Постановления
Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года № 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы)" и в целях активизации процессов финансового оздоровления, стимулирования экономических реформ в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2007 года № 663 "О проведении в 2007 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов", постановлением
Мэра города Омска от 4 декабря 2007 года № 918-п "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы)" постановляю:
1. Утвердить План
мероприятий по реализации Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы) (далее - План мероприятий) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Структурным подразделениям Администрации города Омска, ответственным за исполнение Плана мероприятий:
1) приступить к реализации утвержденного Плана мероприятий;
2) представлять ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов и контроля администрации города Омска информацию о ходе исполнения Плана мероприятий.
3. Департаменту финансов и контроля администрации города Омска:
1) ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о ходе исполнения Плана мероприятий;
2) ежегодно обеспечивать представление отчетов о ходе реализации Плана мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации.
4. Департаменту информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска в срок до 20 декабря 2007 года:
1) разместить План мероприятий в сети "Интернет" на сайте Администрации города Омска;
2) подготовить и опубликовать пресс-релиз об основных направлениях реализации Плана мероприятий.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 14 декабря 2007 г. № 946-п
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации Концепции реформирования муниципальных
финансов муниципального образования городской округ город
Омск Омской области (2007 - 2009 годы)
(в ред. Постановлений Администрации города Омска
от 27.03.2009 № 214-п
, от 23.10.2009 № 819-п
)
Раздел I. Этапы выполнения Плана мероприятий по реализации
Концепции реформирования муниципальных финансов
муниципального образования городской округ город Омск
Омской области (2007 - 2009 годы)
Реализация Плана мероприятий по реализации Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы) (далее - План мероприятий) носит комплексный и системный характер, включает в себя следующие основные этапы:
1-й этап - реализация мероприятий Плана мероприятий, завершение которых планируется осуществить в срок до 1 июля 2008 года;
2-й этап - реализация мероприятий Плана мероприятий, завершение которых планируется осуществить в срок до 1 июля 2009 года.
Завершение реализации Плана мероприятий - проведение анализа исполнения Плана мероприятий по состоянию на 1 июля 2009 года, принятие решения об основных стратегических линиях дальнейшей работы в направлении повышения эффективности и совершенствования муниципальных финансов города Омска.
Очередность выполнения мероприятий в рамках этапов определена исходя из анализа текущего состояния, готовности органов местного самоуправления города Омска к проводимым реформам, а также исходя из принципов сбалансированности финансовых и трудовых ресурсов, последовательности и взаимообусловленности реализуемых мероприятий.
На 1-м этапе реализации Плана мероприятий предполагается начать реализацию мероприятий по всем модулям реформирования, подготовить нормативную правовую базу города Омска для масштабного проведения реформ.
На данном этапе планируется продолжить начатое в муниципальном образовании до 1 июля 2007 года реформирование бюджетного процесса и управления расходами, а также реформирование муниципального сектора экономики; создание базовых условий для развития доходной базы города Омска и разработку принципов муниципальной долговой политики.
Ход реализации первого этапа Плана мероприятий будет освещаться в средствах массовой информации и сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, что позволит всем жителям принять участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов в финансово-бюджетной и налоговой сферах.
2-й этап реализации Плана мероприятий (2-е полугодие 2008 года - 1-е полугодие 2009 года) является определяющим этапом всего Плана мероприятий. На данном этапе завершается разработка основных муниципальных правовых актов города Омска и инструментов, позволяющих достичь целей, заявленных в Концепции
реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы), утвержденной постановлением Мэра города Омска от 4 декабря 2007 года № 918-п.
В ходе реализации 2-го этапа Плана мероприятий особое внимание будет уделено завершению разработки и нормативному утверждению стандартов качества предоставления муниципальных услуг; методик нормативного и программного бюджетного финансирования расходных обязательств.
На 2-м этапе будут наиболее широко задействованы как печатные, так и электронные средства массовой информации, включая официальный сайт Администрации города Омска в сети "Интернет" (www.omsk.ru), что обеспечит проводимым реформам максимальную открытость. Будут опубликованы результаты проведенных преобразований, данные мониторинга и оценки эффективности применения новых инструментов управления муниципальными финансами города Омска.
Раздел II. Обоснование административно-регламентных
комплексов управления муниципальными финансами в рамках
Плана мероприятий по реализации Концепции реформирования
муниципальных финансов муниципального образования городской
округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы)
Глава 1. Административно-регламентный комплекс управления
муниципальными финансами "Совершенствование методологии
и технологии планирования бюджета города Омска"
§ 1. Нормативное правовое обеспечение реализации
мероприятий, предусмотренных в рамках административно-
регламентного комплекса управления муниципальными финансами
"Совершенствование методологии и технологии планирования
бюджета города Омска"
Мероприятия, предусмотренные в рамках административно-регламентного комплекса управления муниципальными финансами (далее - АРКУ) "Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска", разработаны в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
3) Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
4) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 года № 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";
8) распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 467-р "О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006 - 2008 годах и плане мероприятий по ее реализации";
9) Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
10) Методическими рекомендациями по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2006 года № 06-04-08/01-161);
11) Методическими указаниями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2008 - 2010 годы (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16 августа 2007 года № 02-10-01/2036);
12) Законом
Омской области "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Омской области";
13) постановлением
Правительства Омской области от 28 декабря 2005 года № 143-п "О Порядке предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета";
14) постановлением
Правительства Омской области от 14 марта 2007 года № 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области";
15) постановлением
Правительства Омской области от 11 апреля 2007 года № 44-п "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Омской области";
16) приказом
Министерства финансов Омской области от 12 апреля 2007 года № 5 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области";
17) приказом
Министерства финансов Омской области от 2 мая 2007 года № 8 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ";
18) Решением
Омского городского Совета от 5 июня 2003 года № 54 "Об утверждении Положения об общегородских целевых программах";
19) Уставом
города Омска;
20) Решением
Омского городского Совета от 14 ноября 2001 года № 418 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Омске";
21) Решением
Омского городского Совета от 5 июня 2001 года № 375 "Об утверждении Положения "О порядке ведения муниципальной долговой книги";
22) Решением
Омского городского Совета от 20 июля 2005 года № 272 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Омске";
23) Решением
Омского городского Совета от 20 декабря 2006 года № 417 "О бюджете города Омска на 2007 год";
24) постановлением
Мэра города Омска от 6 июня 2007 года № 426-п "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области";
25) постановлением
Мэра города Омска от 7 июня 2005 года № 283-п "Об организации работы по разработке проекта бюджета города Омска на 2006 год и перспективного финансового плана города Омска на период до 2008 года";
26) постановлением
Мэра города Омска от 15 января 2007 года № 3-п "О перспективном финансовом плане города Омска на 2007 - 2009 годы";
27) постановлением
Мэра города Омска от 5 марта 2002 года № 135-п "Об утверждении структуры Администрации города Омска";
28) постановлением
Мэра города Омска от 30 октября 2007 года № 847-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2008 год в Омский городской Совет";
29) Распоряжением
Мэра города Омска от 27 января 2006 года № 20-р "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и утверждению положений об управлениях, отделах, секторах структурных подразделений Администрации города Омска и должностной инструкции муниципального служащего города Омска";
30) Распоряжением
Мэра города Омска от 7 июня 2006 года № 251-р "Об организации работы по разработке проекта бюджета города Омска на 2007 год и перспективного финансового плана города Омска на период до 2009 года";
31) распоряжением
Мэра города Омска от 26 апреля 2007 года № 153-р "Об организации работы по разработке проекта бюджета города Омска на 2008 год и перспективного финансового плана города Омска на 2008 - 2010 годы".
§ 2. Создание системы учета потребности в объемах,
инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных
услуг
Анализ исходного состояния и обоснование необходимости
реализации блока мероприятий "Создание системы учета
потребности в объемах, инфраструктуре предоставления
и качестве муниципальных услуг"
Принципиальное изменение методологии бюджетного планирования в рамках Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", ориентированное на переход от сметного планирования к результативному, нормативное закрепление базовых понятий "муниципальная услуга", "бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг", "муниципальное задание" и иных, требует соответствующего изменения действующих и принятия новых нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения на муниципальном уровне в логике новаций федерального бюджетного законодательства.
В городе Омске муниципальные услуги оказываются в соответствии с полномочиями городского округа, закрепленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Омска, а также положениями о структурных подразделениях Администрации города Омска, ответственных за предоставление соответствующих услуг.
В соответствии с Положением
о бюджетном процессе в городе Омске, утвержденным Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 года № 418, составление проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год основывается, в том числе, на сводном плане предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями города Омска. При предоставлении годового отчета об исполнении бюджета города Омска обязательным является его одновременное предоставление со сводной информацией о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг бюджетными учреждениями города Омска.
Работа по составлению планов предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями города Омска и информации о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг ведется в городе Омске с 2004 года, что нашло отражение в постановлении
Мэра города Омска от 7 июня 2005 года № 283-п "Об организации работы по разработке проекта бюджета города Омска на 2006 год и перспективного финансового плана города Омска на период до 2008 года", Распоряжении
Мэра города Омска от 7 июня 2006 года № 251-р "Об организации работы по разработке проекта бюджета города Омска на 2007 год и перспективного финансового плана города Омска на период до 2009 года" и распоряжении
Мэра города Омска от 26 апреля 2007 года № 153-р "Об организации работы по разработке проекта бюджета города Омска на 2008 год и перспективного финансового плана города Омска на 2008 - 2010 годы".
Планы предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями города Омска на очередной финансовый год и информация о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг в 2004 году предоставлялись в разрезе сфер предоставления услуг, а с 2005 года предоставляются в разрезе структурных и территориальных подразделений Администрации города Омска.
Сводные данные по предоставленным услугам в области образования, культуры, здравоохранения, социальной поддержки населения, а также молодежной политики и физической культуры и спорта на территории города Омска за 2004 - 2006 годы представлены в таблице 1
.
Таблица 1
Показатели предоставления муниципальных услуг на территории
города Омска в области образования, культуры,
здравоохранения, социальной поддержки населения, молодежной
политики, физической культуры и спорта за 2004 - 2006 годы
┌─────────────────────────────┬──────────┬────────┬────────┬────────┐
│ Показатель │ Единица │2004 год│2005 год│2006 год│
│ │измерения │ │ │ │
├─────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┤
│Управление образования администрации города Омска (с 1 октября 2006│
│ года - департамент образования Администрации города Омска) │
├─────────────────────────────┬──────────┬────────┬────────┬────────┤
│Количество учреждений на │ ед. │ 394 │ 394 │ 375 │
│конец года │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Среднегодовое количество │ чел. │127151 │117838 │110981 │
│учащихся, всего │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│кроме того, количество │ чел. │ 54512 │ 56662 │ 60095 │
│учащихся, обучающихся в │ │ │ │ │
│учреждениях дополнительного │ │ │ │ │
│образования │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Количество детей в дошкольных│ чел. │ 28435 │ 29675 │ 30800 │
│учреждениях, начальных │ │ │ │ │
│школах - детских садах и │ │ │ │ │
│детских домах │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Среднегодовое количество │ штат. ед.│ 30309 │ 30413 │ 28453 │
│штатных единиц │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┤
│ Управление культуры администрации города Омска │
├─────────────────────────────┬──────────┬────────┬────────┬────────┤
│Количество учреждений на │ ед. │ 96 │ 95 │ 96 │
│конец года │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Среднегодовое количество │ чел. │ 7986 │ 8012 │ 8011 │
│учащихся │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Количество посещений │тыс. чел. │ 1718 │ 1745 │ 1811 │
│учреждений культуры │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Среднегодовое количество │штат. ед. │ 3476,5│ 3468 │ 3369 │
│штатных единиц │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┤
│ Управление здравоохранения администрации города Омска │
├─────────────────────────────┬──────────┬────────┬────────┬────────┤
│Количество учреждений на │ ед. │ 86 │ 85 │ 60 │
│конец года │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Количество коек │ ед. │ 9400 │ 9289 │ 8269 │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Количество койко-дней │ тыс. │ 2593 │ 2489 │ 2297 │
│ │койко-дней│ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Дни лечения в дневных │тыс. дней │ 204,8│ 197,5│ 188,8│
│стационарах │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Дни лечения в стационарах │тыс. дней │ 154 │ 104,6│ 104,6│
│дневного пребывания │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Количество врачебных │ тыс. ед. │ 11057,7│ 10729 │ 8991 │
│посещений │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Число пролеченных больных │ тыс. чел.│ 192,6│ 202,6│ 183 │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Количество обследований, │ ед. │ 25945 │ 26246 │ 26232 │
│консультаций │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Число лиц, которым оказана │ чел. │366017 │381674 │390455 │
│медицинская помощь при │ │ │ │ │
│выездах │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Среднегодовое количество │ штат. ед.│ 30909 │ 29271 │ 29272 │
│штатных единиц │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┤
│ Управление социальной поддержки населения администрации города │
│ Омска - управление социальной политики администрации города Омска │
├─────────────────────────────┬──────────┬────────┬────────┬────────┤
│Количество учреждений на │ ед. │ 11 │ 2 │ 2 │
│конец года │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Среднегодовое количество │ штат. ед.│ 1817 │ 204 │ 223 │
│штатных единиц │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┤
│ Управление молодежной политики, физической культуры и спорта │
│ администрации города Омска │
├─────────────────────────────┬──────────┬────────┬────────┬────────┤
│Количество учреждений на │ ед. │ 35 │ 35 │ 35 │
│конец года │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Среднегодовое количество │ штат. ед.│ 2270 │ 2300,2│ 2426,2│
│штатных единиц │ │ │ │ │
└─────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┘
Показатели, характеризующие предоставление муниципальных услуг в городе Омске с 2004 года по 2006 год, свидетельствуют о некотором снижении объемов предоставления отдельных видов муниципальных услуг. Сокращение количества муниципальных учреждений города Омска связано в основном с разграничением полномочий по финансированию отдельных видов образовательных, медицинских, социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством. За период с 2005 года по 2006 год в собственность Омской области передано 21 муниципальное учреждение здравоохранения, оказывающее специализированную медицинскую помощь населению, одна специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа, семь коррекционных школ-интернатов, восемь детских домов, шесть комплексных центров социального обслуживания населения, два социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних.
Работа Администрации города Омска в направлении создания системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг на данный момент сопровождается следующими трудностями практического и методологического характера:
- отсутствием ведения учета потребности в предоставлении услуг в натуральных показателях;
- отсутствием ведения учета потребности в предоставлении услуг в стоимостных показателях (по каждой услуге в отдельности);
- ежегодное определение потребности в предоставляемых муниципальных услугах базируется в основном на данных, содержащихся в форме "Сеть, штаты и контингенты учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах", формируемых на основе данных бюджетных учреждений; единый методологический порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год отсутствует.
Таким образом, анализ объемов предоставления муниципальных услуг необходимо производить при сопоставлении натуральных и стоимостных показателей предоставления муниципальных услуг в отдельности по каждой муниципальной услуге. Для усиления роли показателей количества и качества муниципальных услуг в бюджетном планировании необходимо провести полную инвентаризацию муниципальных услуг, по результатам которой определить их оптимальный перечень.
Схема 1
Реализация блока мероприятий "Создание системы учета
потребности в объемах, инфраструктуре предоставления
и качестве муниципальных услуг"
┌────────────────────────────────────────┐
│ Проведение сравнительной оценки │
│ потребности в предоставляемых │
│муниципальных услугах (отдельно по видам│
│ услуг, предоставляемых в области │
┌─────>│образования, здравоохранения, культуры и├──┐
│ │ социальной политики, а также субъектам │ │
│ │ бюджетного планирования) и фактически │ │
│ │ предоставленных муниципальных услугах │ │
│ │за последние три отчетных года и текущий│ │
│ │ финансовый год │ │
│ └────────────────────────────────────────┘ │
┌─┴─────────────────────────────┐ ┌─────────────────┴──────────┐
│ Порядок учета результатов │ │ Формирование реестра │
│ мониторинга потребности в │ │ муниципальных услуг города │
│ муниципальных услугах при │ │ Омска │
│формировании проекта бюджета, в│ └─────────────────┬──────────┘
│ том числе в разрезе субъектов │ ┌─────────────────┴──────────┐
│ бюджетного планирования │ │ Порядок мониторинга │
└─┬─────────────────────────────┘ │потребности в муниципальных │
┌─┴───────────────────────────┐ │услугах (раздельно по видам │
│ Порядок осуществления │ │ услуг, предоставляемых в │
│ стоимостной оценки │ │ области образования, │
│потребности в предоставляемых├────┤здравоохранения, культуры и │
│ муниципальных услугах │ │социальной политики, а также│
└─────────────────────────────┘ │ субъектам бюджетного │
│ планирования) │
└────────────────────────────┘
Обоснование блока мероприятий "Создание системы учета
потребности в объемах, инфраструктуре предоставления
и качестве муниципальных услуг"
Блок мероприятий "Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг" является базовым блоком мероприятий по переходу на бюджетное планирование в разрезе муниципальных услуг. Именно в рамках данного блока мероприятий закладывается основа для проведения учетной политики в целях определения потребности в предоставлении муниципальных услуг, а также выявления и своевременного закрепления новых видов муниципальных услуг, исходя из анализа полномочий органов местного самоуправления города Омска.
От качества выполнения и степени детализации проработки мероприятий данного блока зависит эффективность формирования методологической основы для реализации дальнейших мероприятий по совершенствованию методологии и технологии планирования бюджета города Омска.
Первый уровень
Во-первых, необходимо проанализировать полномочия органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. В первую очередь, речь идет о Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Именно в данном нормативном правовом акте сконцентрированы ключевые полномочия органов местного самоуправления, подлежащие инвентаризации на предмет выделения муниципальных услуг. Кроме того, необходимо детально рассмотреть иные федеральные законы и нормативные акты отраслевого характера.
Во-вторых, необходимо провести детальную сравнительную оценку потребности в предоставляемых на территории города Омска муниципальных услугах и фактически предоставленных муниципальных услугах за последние три отчетных года: 2005, 2006, 2007 годы и первое полугодие 2008 финансового года. Проводимая оценка будет учитывать реальные потребности жителей города Омска в предоставляемых муниципальных услугах и базироваться на отчетных данных об исполнении бюджета города Омска за соответствующие анализируемые периоды.
В-третьих, необходимо определить и выявить конкретные муниципальные услуги, для которых будет разработана система учета потребности в объемах, инфраструктуре и качестве предоставления.
Результатами реализации мероприятий данного уровня будут являться:
- анализ действующих нормативных правовых актов на предмет четкого выявления и определения компетенции муниципального образования город Омск в рамках существующей модели разграничения полномочий между уровнями государственного и муниципального управления, результатом которого будет являться детальный перечень полномочий органов местного самоуправления города Омска, обязательных к реализации и являющихся правовым основанием для выделения на их основе муниципальных услуг;
- проведение аналитической работы по детальной сравнительной оценке потребности в предоставляемых на территории города Омска муниципальных услугах и фактически предоставленных муниципальных услуг позволит подготовить базу для последующей разработки перечня муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
Второй уровень
Для выделения конкретных муниципальных услуг необходимо четко определить критерии и порядок выделения муниципальных услуг в муниципальном правовом акте, утверждающем положение о муниципальных услугах.
Результатом реализации мероприятия настоящего уровня будет являться муниципальный правовой акт об утверждении положения о муниципальных услугах, разработанный в целях:
- установления единых критериев выделения муниципальных услуг;
- установления принципов формирования и ведения реестра муниципальных услуг города Омска;
- установления принципов финансирования муниципальных услуг;
- внедрения в практику методов бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Третий уровень
]]>│ │кредиторской │ │ ЖКК │ │ │(статистические,│
│ │задолженности │ │ │ │ │ табличные │
│ │муниципальных │ │ │ │ │ материалы) │
│ │организаций ЖКК, в том │ │ │ │ │ │
│ │числе по видам и │ │ │ │ │ │
│ │источникам задолженности│ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 2 │Подписание актов сверки │ ДГХ │ ДФиК, │ - │ Август │ Реестр актов │
│ │взаимной задолженности │ │ муниципальные │ │ 2008 года │сверки взаимной │
│ │муниципальных │ │ организации │ │ (далее - │ задолженности, │
│ │организаций ЖКК по видам│ │ ЖКК, │ │ регулярно) │ заверенные │
│ │и источникам │ │ бюджетные │ │ │ копии актов │
│ │задолженности на │ │ учреждения, │ │ │сверки взаимной │
│ │последнюю дату │ │ МУП │ │ │ задолженности │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 3 │Утверждение порядка │ ДГХ │ ДФиК │ - │ Июнь │ Нормативный │
│ │урегулирования │ │ │ │ 2009 года │ правовой акт │
│ │(признания) │ │ │ │ │ │
│ │задолженности и ее │ │ │ │ │ │
│ │погашения │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 4 │Публикация в сети │ ДГХ │ ДИПОО │ - │ Май │ Публикация │
│ │"Интернет" сведений о │ │ │ │ 2009 года │ │
│ │составе и объеме │ │ │ │ (далее - │ │
│ │взаимной задолженности │ │ │ │ регулярно) │ │
│ │по видам жилищно- │ │ │ │ │ │
│ │коммунальных услуг │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴─────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────┴────────────────┤
│ 3.4. Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей │
│ в бюджет │
├───┬────────────────────────┬─────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────┬────────────────┤
│ 1 │Оценка потерь бюджета │ ДФиК │ ДИО │ Март │ - │ Аналитическая │
│ │от недополученных │ │ │ 2008 года │ │ записка │
│ │доходов (с учетом │ │ │ │ │(статистические │
│ │инфляции), в том числе │ │ │ │ │ и табличные │
│ │по рассроченным и │ │ │ │ │ материалы) │
│ │отсроченным платежам за │ │ │ │ │ │
│ │последние три отчетных │ │ │ │ │ │
│ │года и текущий │ │ │ │ │ │
│ │финансовый год │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 2 │Утверждение порядка │ ДФиК │ ДИО │ Апрель │ - │ Нормативные │
│ │предоставления │ │ │ 2008 года │ │ правовые акты │
│ │(согласования) рассрочек│ │ │ │ │ │
│ │и отсрочек │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│2.1│Разработка порядка │ ДФиК │ - │ Апрель │ - │ Нормативный │
│ │предоставления │ │ │ 2008 года │ │ правовой акт │
│ │(согласования) │ │ │ │ │ │
│ │рассрочек и отсрочек по │ │ │ │ │ │
│ │налоговым платежам │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│2.2│Разработка порядка │ ДФиК │ ДИО │ Апрель │ - │ Нормативный │
│ │предоставления │ │ │ 2008 года │ │ правовой акт │
│ │(согласования) │ │ │ │ │ │
│ │рассрочек и отсрочек по │ │ │ │ │ │
│ │неналоговым платежам │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 3 │Разработка порядка │ ДФиК │ - │ Май 2008 │ - │ Нормативный │
│ │проведения мониторинга │ │ │ года │ │ правовой акт │
│ │дебиторской │ │ │ │ │ │
│ │задолженности, │ │ │ │ │ │
│ │рассроченных и │ │ │ │ │ │
│ │отсроченных платежей │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 4 │Публикация в сети │ ДФиК │ ДИО │ - │ Апрель 2009 │ Публикация │
│ │"Интернет" данных об │ │ │ │ года │ │
│ │объемах дебиторской │ │ │ │ (далее - │ │
│ │задолженности, │ │ │ │ регулярно) │ │
│ │рассроченных и │ │ │ │ │ │
│ │отсроченных платежей (с │ │ │ │ │ │
│ │учетом инфляции) │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 5 │Достижение уровня │ ДФиК │ ДИО │ - │ Июнь │ Аналитическая │
│ │управления │ │ │ │ 2009 года │ записка │
│ │муниципальными │ │ │ │ (далее - │(статистические │
│ │финансами, при котором │ │ │ │ регулярно) │ и табличные │
│ │объем дебиторской │ │ │ │ │ материалы) │
│ │задолженности, │ │ │ │ │ │
│ │рассроченных и │ │ │ │ │ │
│ │отсроченных платежей не │ │ │ │ │ │
│ │будет превышать 5 │ │ │ │ │ │
│ │процентов доходов │ │ │ │ │ │
│ │бюджета за последний │ │ │ │ │ │
│ │отчетный финансовый год │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴─────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────┴────────────────┤
│ 3.5. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений │
├───┬────────────────────────┬─────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────┬────────────────┤
│ 1 │Инвентаризация │ ДФиК │ ДИО │ Апрель │ - │ Аналитическая │
│ │кредиторской │ │ │ 2008 года │ │ записка │
│ │задолженности, в том │ │ │ (далее - │ │(статистические,│
│ │числе бюджетных │ │ │регулярно) │ │ табличные │
│ │учреждений и МУП, │ │ │ │ │ материалы) │
│ │анализ факторов ее │ │ │ │ │ │
│ │возникновения за │ │ │ │ │ │
│ │последние три отчетных │ │ │ │ │ │
│ │года и текущий │ │ │ │ │ │
│ │финансовый год │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 2 │Утверждение плана мер │ ДФиК │ - │ Май │ - │ Нормативный │
│ │по реструктуризации │ │ │ 2008 года │ │ правовой акт │
│ │просроченной │ │ │ │ │ │
│ │кредиторской │ │ │ │ │ │
│ │задолженности, ее │ │ │ │ │ │
│ │переоформления в форму │ │ │ │ │ │
│ │иных обязательств │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 3 │Утверждение процедуры │ ДФиК │ - │ Май │ - │ Нормативный │
│ │мониторинга кредиторской│ │ │ 2008 года │ │ правовой акт │
│ │задолженности бюджета │ │ │ │ │ │
│ │города Омска и │ │ │ │ │ │
│ │бюджетных учреждений, а │ │ │ │ │ │
│ │также оперативной │ │ │ │ │ │
│ │отчетности о состоянии, │ │ │ │ │ │
│ │видах кредиторской │ │ │ │ │ │
│ │задолженности и │ │ │ │ │ │
│ │основных кредиторах │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 4 │Публикация в сети │ ДФиК, ДИО │ ДИПОО │ - │Сентябрь 2008 │ Публикация │
│ │"Интернет" информации о │ │ │ │ года │ │
│ │состоянии кредиторской │ │ │ │ (далее - │ │
│ │задолженности по │ │ │ │ регулярно) │ │
│ │основным категориям │ │ │ │ │ │
│ │(бюджетные учреждения и │ │ │ │ │ │
│ │МУП), в том числе │ │ │ │ │ │
│ │просроченной │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴─────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────┴────────────────┤
│ 3.6. Реализация комплекса мер по повышению деловой активности │
├───┬────────────────────────┬─────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────┬────────────────┤
│ 1 │Оценка фактического │ ДГЭП │ ДФиК, │ Апрель │ - │ Аналитическая │
│ │уровня деловой │ │ администрации │ 2008 года │ │ записка │
│ │активности в форме │ │административных│ │ │(статистические,│
│ │малого │ │ округов города │ │ │ табличные │
│ │предпринимательства за │ │ Омска │ │ │ материалы) │
│ │последние три отчетных │ │ │ │ │ │
│ │года и текущий │ │ │ │ │ │
│ │финансовый год │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 2 │Утверждение порядка │ ДГЭП │ ДФиК │ Апрель │ - │ Нормативный │
│ │оказания │ │ │ 2008 года │ │ правовой акт │
│ │консультационной и │ │ │ │ │ │
│ │организационной │ │ │ │ │ │
│ │поддержки субъектов │ │ │ │ │ │
│ │малого │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 3 │Разработка порядка │ ДГЭП │ ДФиК, │ Апрель │ - │ Нормативный │
│ │ведения, а также формы │ │ администрации │ 2008 года │ │ правовой акт │
│ │реестра субъектов │ │административных│ │ │ │
│ │малого и среднего │ │ округов │ │ │ │
│ │предпринимательства - │ │ города Омска │ │ │ │
│ │получателей поддержки │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 4 │Утверждение порядка │ ДГЭП │ ДФиК │ Май │ - │ Нормативный │
│ │мониторинга │ │ │ 2008 года │ │ правовой акт │
│ │деятельности предприятий│ │ │ │ │ │
│ │в сфере малого │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │
│ │(включая финансово- │ │ │ │ │ │
│ │экономические показатели│ │ │ │ │ │
│ │деятельности) │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 5 │Публикация в СМИ и │ ДГЭП │ ДИПОО │ - │ Ноябрь 2008 │ Публикация │
│ │(или) сети "Интернет" │ │ │ │ года (далее -│ │
│ │результатов мониторинга │ │ │ │периодически) │ │
│ │малого │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 6 │Рост доли продукции │ ДГЭП │ ДФиК │ - │ Май │ Аналитическая │
│ │малого │ │ │ │ 2009 года │ записка │
│ │предпринимательства в │ │ │ │ (далее - │(статистические,│
│ │общем объеме │ │ │ │ регулярно) │ табличные │
│ │промышленного │ │ │ │ │ материалы) │
│ │производства территории │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴─────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────┴────────────────┤
│ 3.7. Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности │
│ муниципального образования │
├───┬────────────────────────┬─────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────┬────────────────┤
│ 1 │Проведение оценки │ ДФиК │ - │ Март │ - │ Аналитическая │
│ │перечня показателей, │ │ │ 2008 года │ │ записка │
│ │характеризующих │ │ │ │ │(статистические,│
│ │качество управления │ │ │ │ │ табличные │
│ │финансами и │ │ │ │ │ материалы) │
│ │платежеспособности │ │ │ │ │ │
│ │муниципального │ │ │ │ │ │
│ │образования город Омск │ │ │ │ │ │
│ │за последние три │ │ │ │ │ │
│ │отчетных года и текущий │ │ │ │ │ │
│ │финансовый год │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 2 │Утверждение методик │ ДФиК │ - │ Май │ - │ Нормативный │
│ │оперативной │ │ │ 2008 года │ │ правовой акт │
│ │(ежемесячной/ │ │ │ │ │ │
│ │ежеквартальной) и │ │ │ │ │ │
│ │годовой (с │ │ │ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │ │ │
│ │расширенного перечня │ │ │ │ │ │
│ │показателей) оценки │ │ │ │ │ │
│ │качества управления │ │ │ │ │ │
│ │финансами и │ │ │ │ │ │
│ │платежеспособности │ │ │ │ │ │
│ │муниципального │ │ │ │ │ │
│ │образования город Омск │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 3 │Утверждение порядка │ ДФиК │ - │ Май │ - │ Нормативный │
│ │применения результатов │ │ │ 2008 года │ │ правовой акт │
│ │мониторинга оценки │ │ │ │ │ │
│ │качества управления │ │ │ │ │ │
│ │финансами и │ │ │ │ │ │
│ │платежеспособности │ │ │ │ │ │
│ │муниципального │ │ │ │ │ │
│ │образования городской │ │ │ │ │ │
│ │округ город Омск Омской │ │ │ │ │ │
│ │области │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 4 │Публикация в сети │ ДФиК │ ДИПОО │ - │ Июль │ Публикация │
│ │"Интернет" результатов │ │ │ │ 2008 года │ │
│ │оценки качества │ │ │ │ (далее - │ │
│ │управления финансами и │ │ │ │ регулярно) │ │
│ │платежеспособности │ │ │ │ │ │
│ │муниципального │ │ │ │ │ │
│ │образования городской │ │ │ │ │ │
│ │округ город Омск Омской │ │ │ │ │ │
│ │области │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴─────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────┴────────────────┤
│ 4. Подготовка отчетности о реализации Плана мероприятий в Министерство финансов │
│ Российской Федерации │
│ │
│ (раздел 4 введен Постановлением
Администрации города Омска от 27.03.2009 № 214-п) │
├───┬────────────────────────┬─────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────┬────────────────┤
│ 1 │Подготовка аналитических│ ДФиК │ Структурные │ - │ Июнь 2009 │ Аналитическая │
│ │записок об основных │ │ подразделения │ │ года │ записка │
│ │результатах выполнения │ │ Администрации │ │ │(статистические,│
│ │каждого из блоков │ │ города Омска │ │ │ табличные │
│ │мероприятий Плана │ │ │ │ │ материалы, │
│ │мероприятий │ │ │ │ │ данные │
│ │ │ │ │ │ │социологических │
│ │ │ │ │ │ │ опросов и │
│ │ │ │ │ │ │ анкетирования │
│ │ │ │ │ │ │ населения по │
│ │ │ │ │ │ │ вопросам │
│ │ │ │ │ │ │ предоставления │
│ │ │ │ │ │ │ муниципальных │
│ │ │ │ │ │ │ услуг) │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ 2 │Подготовка аналитических│ ДФиК │ Структурные │ - │ Июнь 2009 │ Аналитическая │
│ │записок о достигнутом │ │ подразделения │ │ года │ записка │
│ │уровне управления │ │ Администрации │ │ │(статистические,│
│ │муниципальными финансами│ │ города Омска │ │ │ табличные │
│ │по каждому из блоков │ │ │ │ │ материалы, │
│ │мероприятий Плана │ │ │ │ │ данные │
│ │мероприятий │ │ │ │ │социологических │
│ │ │ │ │ │ │ опросов и │
│ │ │ │ │ │ │ анкетирования │
│ │ │ │ │ │ │ населения по │
│ │ │ │ │ │ │ вопросам │
│ │ │ │ │ │ │ предоставления │
│ │ │ │ │ │ │ услуг) │
│ │ │ │ │ │ │ муниципальных │
└───┴────────────────────────┴─────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────┴────────────────┘