Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2009 г. № 470

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА
СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ
ДЕТЯМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОГИБШИХ ПРИ
ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ

В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 № 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву (далее - Административный регламент).
2. Департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (Пыхтин С.И.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ





Утвержден
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 05.11.2009 № 470

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН
НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ
ДЕТЯМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОГИБШИХ ПРИ
ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ

I. Общие положения

Наименование государственной услуги

1. Наименование государственной услуги: назначение ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву (далее - государственная услуга).

Наименование исполнительного органа, непосредственно
предоставляющего государственную услугу

2. Государственная услуга предоставляется территориальными органами департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее - органы социальной защиты населения).
3. При предоставлении государственной услуги заявители взаимодействуют с:
органами записи актов гражданского состояния;
организациями жилищно-коммунального хозяйства;
органами опеки и попечительства;
военными комиссариатами;
федеральными судами общей юрисдикции;
бюро медико-социальной экспертизы;
учреждениями образования;
кредитными организациями.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги

4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, № 237; 21.01.2009, № 7);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.99 № 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" ("Российская газета", 31.08.99, № 169; 04.01.2001, № 1; 17.10.2001, № 202; 11.10.2006, № 227; 31.12.2006, № 297; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 33, ст. 3269);
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2000 № 650 "О мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы на атомном подводном крейсере "Курск" ("Российская газета", 06.09.2000, № 173; 11.10.2006, № 227; 31.12.2006, № 297);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" ("Российская газета", 13.02.2004, № 28; 20.12.2005, № 286; 11.10.2006, № 227; 31.12.2006, № 297; 10.10.2007, № 225; 08.12.2007, № 276; 01.08.2008, № 163; 31.12.2008, № 267; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 3, ст. 297; 2007, № 12, ст. 1418; 2007, № 31, ст. 4095; 2007, № 34, ст. 4252);
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2006 № 591 "О ежемесячном пособии детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву" в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 423 ("Российская газета", 11.10.2006, № 227; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 23, ст. 2713);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.09.2007 № 356 "О департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 02.10.2007, № 191; 15.01.2008, № 6; 12.02.2008, № 26);
постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 № 204-па "О территориальных органах департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 15.01.2008, № 6; 26.06.2009, № 115).

Результат предоставления государственной услуги

5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является назначение ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву.

Заявители на предоставление государственной услуги

6. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) законные представители (мать, усыновитель, опекун, попечитель) либо близкие родственники (дедушка, бабушка), совместно проживающие с детьми военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву, в том числе признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявленных умершими, до достижения ими возраста 18 лет, инвалидов с детства - независимо от возраста, из числа:
военнослужащих органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) в связи с выполнением служебных обязанностей;
военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы на атомном подводном крейсере "Курск";
погибших (пропавших без вести) военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Федерального оперативного штаба по представлению руководителя оперативного штаба в Чеченской Республике, согласованному с руководителями оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, имеющих общую административную границу с Чеченской Республикой, а также погибших (пропавших без вести) военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации:
а) проходивших военную службу в дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях, органах и подразделениях уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
б) командированных в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики;
в) направленных в Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики);
г) участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
2) дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву, в том числе признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявленных умершими, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения - до окончания обучения, но не более чем до 23 лет, инвалиды с детства - независимо от возраста, из числа:
военнослужащих органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) в связи с выполнением служебных обязанностей;
военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы на атомном подводном крейсере "Курск";
погибших (пропавших без вести) военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Федерального оперативного штаба по представлению руководителя оперативного штаба в Чеченской Республике, согласованному с руководителями оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, имеющих общую административную границу с Чеченской Республикой, а также погибших (пропавших без вести) военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации:
а) проходивших военную службу в дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях, органах и подразделениях уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
б) командированных в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики;
в) направленных в Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики);
г) участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
3) представители указанных лиц по доверенности.

II. Требования к порядку предоставления
государственной услуги

Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги

7. Информация о местах нахождения и контактных телефонах органов социальной защиты населения приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее - департамент) - www.dtsr.nso.ru;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте департамента и информационных стендах органов социальной защиты населения, обновляется по мере ее изменения.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах органов социальной защиты населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
8. Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области - www.dtsr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения.
9. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу по месту жительства или по месту пребывания заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальных интернет-сайтах департамента и органов социальной защиты населения), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист органа социальной защиты населения, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает устный ответ.
При необходимости проверки предоставленной заявителем информации специалист назначает другое удобное для заявителя время для консультации, с учетом пожеланий заявителя.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в орган социальной защиты населения письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.
Письменный ответ на обращение заявителя подписывается руководителем органа социальной защиты населения и содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на официальном интернет-сайте органа социальной защиты населения в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в тридцатидневный срок со дня регистрации письменного обращения в органе социальной защиты населения.
Информация по запросу на официальном интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в тридцатидневный срок со дня поступления запроса.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах и органах местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается руководителем органа социальной защиты населения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и обоснованием необходимости продления срока по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на официальном интернет-сайте органа социальной защиты населения в соответствии со способом обращения заявителя или способом, указанным в письменном обращении.

Сроки предоставления государственной услуги

11. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с момента внесения записи о заявителе в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - дата подачи документов) до момента передачи списков заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, в департамент.
12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
13. Время для консультирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
14. Время для приема документов у заявителя на предоставление государственной услуги составляет не более 45 минут.
15. Решение в письменной форме о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения в десятидневный срок с даты подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 23 Административного регламента.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги один экземпляр решения с подписью руководителя органа социальной защиты населения направляется заявителю по почте в пятидневный срок с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги, определяемой в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту (далее - уведомление) направляется заявителю по почте в пятидневный срок с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, определяемой в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.

Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги

16. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным абзацами 9 - 12 пункта 27 Административного регламента.

Требования к местам предоставления государственной услуги

17. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, необходимо обеспечить:
пешеходную доступность от остановок общественного транспорта до здания органа социальной защиты населения;
беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения;
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
соответствие помещений органов социальной защиты населения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых органом социальной защиты населения;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
18. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
19. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
20. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
21. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
22. Требования к местам для приема заявителей.
В органах социальной защиты населения выделяются специальные помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста отделяется перегородками.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

Документы, необходимые для предоставления
государственной услуги, и способы их получения

23. Для получения государственной услуги заявителем лично представляются:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в органе социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) или в электронной форме, размещенной на официальном интернет-сайте департамента);
справка, подтверждающая призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву (справка выдается военным комиссариатом по месту призыва отца ребенка);
копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего в период прохождения военной службы по призыву (справка (извещение) выдается федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);
копия свидетельства о смерти военнослужащего, погибшего (пропавшего без вести) при исполнении служебных обязанностей (свидетельство о смерти выдается органами записи актов гражданского состояния);
копия свидетельства о рождении ребенка (свидетельство о рождении выдается органами записи актов гражданского состояния);
справка с места жительства о совместном проживании ребенка с получателем пособия (справка выдается организациями жилищно-коммунального хозяйства);
справка образовательного учреждения, подтверждающая обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им возраста 18 лет каждый учебный год), - для обучающихся по очной форме обучения в образовательном учреждении;
справка, подтверждающая инвалидность ребенка, - для инвалидов с детства (справка выдается бюро медико-социальной экспертизы);
копия решения об установлении опеки (попечительства) над ребенком - для опекунов (попечителей) (решение выдается органами опеки и попечительства).
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном порядке, заявителем представляются и их оригиналы.
24. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

III. Административные процедуры предоставления
государственной услуги (блок-схема предоставления
государственной услуги приводится в приложении № 4
к Административному регламенту)

25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги;
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Консультирование заявителя по вопросам предоставления
государственной услуги

26. Основанием для начала исполнения административной процедуры консультирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания).
Консультирование заявителя осуществляется специалистом, который:
устно предоставляет информацию о предоставлении государственной услуги;
выдает заявителю список документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе бланк заявления о предоставлении государственной услуги для заполнения;
назначает заявителю дату и время для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом пожеланий заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителя по вопросам предоставления государственной услуги являются: предоставление информации о предоставлении государственной услуги, назначение даты и времени для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем специалистом делается соответствующая запись в журнале регистрации личного приема граждан по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
В случае наличия у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, запись в журнале регистрации личного приема граждан не производится и начинается процедура приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

27. Основанием для начала административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
При принятии документов у заявителя специалист проверяет:
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
При отсутствии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, неправильном оформлении заявления специалист, принимая представленные заявителем документы, устно (при поступлении документов заявителя через организации связи - письменно) уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия решения о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
Если недостатки, установленные при принятии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом сверяет оригиналы и копии документов, до возвращения оригиналов заявителю проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, скреплены печатями, имеют подписи определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации по месту жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Руководитель органа социальной защиты населения заверяет копии документов, представленных специалистом, своей подписью и печатью.
Один экземпляр расписки о принятии документов заявителя специалист после заполнения передает заявителю, второй экземпляр приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует персональное дело заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 6 к Административному регламенту.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.

Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги

28. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является прием специалистом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.
В десятидневный срок со дня внесения записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги специалист:
вводит в базу данных сведения о заявителе;
готовит и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения решение в письменной форме о предоставлении государственной услуги либо решение и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Если все представленные заявителем документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю по почте в пятидневный срок с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Если у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, а также при отсутствии у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных в соответствии с абзацами 9 - 12 пункта 27 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте в пятидневный срок с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет десять дней.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается специалистом в персональное дело заявителя.
На основании принятого решения о предоставлении государственной услуги специалист подготавливает списки заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, подписывает списки у руководителя органа социальной защиты населения, заверяет печатью органа социальной защиты населения и ежемесячно направляет в департамент.
Департамент ежемесячно направляет обобщенные списки заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, в Федеральное медико-биологическое агентство для производства выплаты.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами

29. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется руководителем органа социальной защиты населения.
30. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

31. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых руководителем департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
32. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Руководитель органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в акте, после чего ему передается один экземпляр акта, второй экземпляр хранится в департаменте.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в тридцатидневный срок с момента поступления обращения в департамент, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого в соответствии с должностным регламентом входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
33. Плановые проверки каждого органа социальной защиты населения проводятся не реже 1 раза в 2 года.

Ответственность государственных служащих
и иных должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги

34. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Ответственность должностных лиц, государственных служащих департамента, руководителя и специалистов органов социальной защиты населения за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной
услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

36. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес руководителя департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В тридцатидневный срок с момента поступления в департамент обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении государственной услуги

37. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
38. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке руководителю департамента.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично и (или) направить жалобу руководителю департамента по почте.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе социальной защиты населения, департаменте следующую информацию:
местонахождение департамента;
сведения о режиме работы департамента;
график приема граждан руководителем департамента;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в департаменте;
срок рассмотрения жалобы;
принятые промежуточные решения (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе социальной защиты населения копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения.
39. Запись заявителей на личный прием руководителя департамента, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальных интернет-сайтах и информационных стендах органов социальной защиты населения, департамента.
При обращении заявителя с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия гражданина, дается в устной форме в ходе личного приема руководителя департамента, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
40. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителя департамента, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
41. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя составляет 30 дней с момента регистрации жалобы в департаменте.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель департамента продлевает срок рассмотрения жалобы на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
42. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;

]]>
    Я  согласен  на  ввод,  хранение,  обработку  и  передачу  персональных
данных,   указанных   в   настоящем  заявлении  и  прилагаемых  документах,
территориальным  органом  департамента  социального  развития и обеспечения
прав     граждан     на    социальную    защиту    Новосибирской    области
____________________________ с целью предоставления государственной услуги.
    Согласие  на обработку персональных данных (далее - согласие) действует
бессрочно/до ______________________________.
             (подчеркнуть или указать дату)
    В  случае  отзыва  настоящего  согласия  обязуюсь  направить письменное
заявление  в  территориальный  орган  департамента  социального  развития и
обеспечения   прав  граждан  на  социальную  защиту  Новосибирской  области
___________________________ с указанием даты прекращения действия согласия.

_______________________________       _____________________________________
             (дата)                                 (подпись)

                                 Расписка

Заявление и документы гр. _________________________________________ принял:

┌──────────────────┬────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│Дата представления│      Перечень документов,      │ Подпись специалиста │
│   документов,    │    полученных от заявителя     │(расшифровка подписи)│
│ регистрационный  │                                │                     │
│ номер заявления  │                                │                     │
├──────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│                  │1.                              │                     │
├──────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│                  │2.                              │                     │
└──────────────────┴────────────────────────────────┴─────────────────────┘





Приложение № 4
к Административному регламенту
департамента социального развития и
обеспечения прав граждан на социальную
защиту Новосибирской области предоставления
государственной услуги по назначению
ежемесячного пособия детям отдельных
категорий военнослужащих, погибших
при исполнении обязанностей
военной службы по призыву

БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги
по назначению ежемесячного пособия детям отдельных
категорий военнослужащих, погибших при исполнении
обязанностей военной службы по призыву

┌──────────────────────────────────────┐
│Консультирование заявителя по вопросам│
│предоставления государственной услуги │
└──────────────────┬───────────────────┘
                   \/                     ┌────────────────┐
┌──────────────────────────────────────┐  │Принятие решения│
│  Прием документов, необходимых для   ├─>│  об отказе в   │
│предоставления государственной услуги │  │ предоставлении │
└──────────────────┬───────────────────┘  │государственной │
                   │                      │     услуги     │
                   \/                     └────────────────┘
┌──────────────────────────────────────┐
│  Принятие решения о предоставлении   │
│        государственной услуги        │
└──────────────────────────────────────┘





Приложение № 5
к Административному регламенту
департамента социального развития и
обеспечения прав граждан на социальную
защиту Новосибирской области предоставления
государственной услуги по назначению
ежемесячного пособия детям отдельных
категорий военнослужащих, погибших
при исполнении обязанностей
военной службы по призыву

Журнал
регистрации личного приема граждан

┌───┬──────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────┬─────────────┐
│ № │ Дата │  Фамилия, имя,  │ Адрес, телефон │ Содержание  │  Результат  │
│п/п│      │    отчество     │                │  обращения  │  обращения  │
├───┼──────┼─────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│   │      │                 │                │             │             │
└───┴──────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────┴─────────────┘





Приложение № 6
к Административному регламенту
департамента социального развития и
обеспечения прав граждан на социальную
защиту Новосибирской области предоставления
государственной услуги по назначению
ежемесячного пособия детям отдельных
категорий военнослужащих, погибших
при исполнении обязанностей
военной службы по призыву

Журнал
регистрации заявлений о предоставления
государственной услуги

┌───┬────────────┬─────────┬───────────────┬──────────────────────────────┐
│ № │  Фамилия,  │  Адрес  │     Дата      │ Содержание принятого решения │
│п/п│    имя,    │заявителя│ представления ├────────┬───────┬─────────────┤
│   │  отчество  │         │  заявления о  │  Дата  │Размер │      №      │
│   │ заявителя  │         │предоставлении │принятия│пособия│персонального│
│   │            │         │государственной│решения │       │    дела     │
│   │            │         │    услуги     │        │       │             │
├───┼────────────┼─────────┼───────────────┼────────┼───────┼─────────────┤
│   │            │         │               │        │       │             │
└───┴────────────┴─────────┴───────────────┴────────┴───────┴─────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru