Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. по делу № 520-2009

Новосибирский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего подполковника юстиции Войтко С.Н., при секретаре Дыренкиной М.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 лейтенанта З. об оспаривании действий начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ", связанных с отказом в постановке заявителя на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения и внесения сведений в базу данных системы "Учет".
В ходе рассмотрения дела по существу военный суд, -

установил:

З. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" о включении сведений о признании его нуждающимся в получении служебного жилого помещения в компьютерную базу "Учет".
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не прибыли, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем подали соответствующие заявления.
В своем заявлении З. указал, что решением жилищной комиссии Шиловского гарнизона 24 марта 2009 года он был признан нуждающимся в получении служебного жилого помещения. В этот же день в адрес начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" были направлены необходимые документы для внесения сведений, о признании его нуждающимся в получении служебного жилья в автоматизированную систему базы данных "Учет". Однако 3 апреля 2009 года начальником ГУ "Новосибирская КЭЧ" ему было отказано в постановке на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения, в связи с указаниями Командующего войсками СибВО № 846 от 22 августа 2005 года и начальника службы расквартирования и обустройства МО РФ № 155/3/1259 от 26 апреля 2005 года.
Полагая, что действия начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" нарушают его права и противоречат, как нормам Жилищного кодекса РФ, так и положениям Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями, утвержденной приказом Министра обороны РФ № 80 от 15 февраля 2000 года, заявитель просил суд признать данные действия незаконными и обязать начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" поставить его на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения и внести сведения в базу данных системы "Учет".
Из поступивших в суд возражений воинского должностного лица, действия которого оспариваются видно, что требования заявителя он не признает и просит отказать в их удовлетворении, сославшись на указания Командующего войсками СибВО № 846 от 22 августа 2005 года и начальника службы расквартирования и обустройства МО РФ № 155/3/1259 от 26 апреля 2005 года.
Также в своих возражениях начальник ГУ "Новосибирская КЭЧ" указал, что в соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" за заявителем, в течение пяти лет сохраняется право на жилое помещение по месту жительства до поступления на военную службу и поэтому он не может быть внесен в списки очередников на улучшение жилищных условий, а также в компьютерную базу данных системы "Учет" до истечения указанного срока.
Исследовав обстоятельства дела, военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающими с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Часть 1 ст. 99 Жилищного кодекса РФ определяет, что предоставление специализированного жилого помещения (служебного жилого помещения) отдельным категориям граждан (к числу которых отнесены военнослужащие, проходящие военную службу по контракту) допускается по установленным ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Порядок учета военнослужащих признанных нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) установлен Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями (утвержденной приказом Министра обороны РФ № 80 от 15 февраля 2000 года).
В частности в соответствии со ст. 26 Инструкции учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по установленной форме с одновременным заведением карточки учета жилых помещений и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Кроме того, ст. 28 Инструкции устанавливает, что военнослужащие, поставленные на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), включаются в списки очередников на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.
В судебном заседании установлено следующее.
Согласно выписке из послужного списка З. добровольно поступил на военную службу, которую проходит по контракту в войсковой части 00000, а также женат и имеет сына.
Из выписки протокола заседания жилищной комиссии Шиловского гарнизона № 7 от 24 марта 2009 года следует, что заявитель, на основании поданного им рапорта, был признан нуждающимся в получении служебного жилья и включен в соответствующие списки.
В соответствии с письменным сообщением начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" № 1471 от 3 апреля 2009 года, начальником названного учреждения было отказано заявителю во включении сведений о признании его нуждающимся в получении служебного жилья в компьютерную базу системы "Учет", со ссылкой на указаний Командующего войсками СибВО № 846 от 22 августа 2005 года и начальника службы расквартирования и обустройства МО РФ № 155/3/1259 от 26 апреля 2005 года.
Анализируя действия начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" суд исходит из того, что поскольку заявитель в установленном Инструкцией порядке соответствующей жилищной комиссией поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении служебного жилья, включен в список очередников, а необходимые карточка учета и выписка из протокола заседания жилищной комиссии представлены в ГУ "Новосибирская КЭЧ", в которых начальник КЭЧ каких-либо нарушений законодательства не усмотрел, то последующий отказ начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ", на основании указаний Командующего войсками СибВО № 846 от 22 августа 2005 года и начальника службы расквартирования и обустройства МО РФ № 155/3/1259 от 26 апреля 2005 года, о включении в базу данных сведений о признании заявителя нуждающимся в получении служебного жилого помещения, выходит за рамки полномочий названного должностного лица, определенные вышеуказанной Инструкцией.
Кроме того, положения ст. 28 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны РФ, имеющей высшую юридическую силу по отношению к рассматриваемым указаниям, не содержат каких-либо ограничений на включение военнослужащих, признанных в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) в список очередников и каких-либо других списков, о которых упоминается в данных указаниях, не предусматривают.
Следовательно, поскольку данные указания вводят непредусмотренные вышеприведенными нормативными правовыми актами дополнительные ограничения при внесении военнослужащих, перечисленных в п. 4 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий в список очередников, то они противоречат вышеназванным нормативным правовым актам и не подлежат применению.
При таких обстоятельствах суд полагает, что отказ начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" о включении сведений о признании заявителя нуждающимся в получении служебного жилого помещения в автоматизированную систему базы данных "Учет" является незаконным, а требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины, уплаченной заявителем, суд полагает необходимым возложить на должностное лицо.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ, военный суд, -

решил:

заявление З. признать обоснованным.
Признать незаконными действия начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ", связанные с отказом во включении сведений о признании заявителя нуждающимся в получении служебного жилья в автоматизированную систему базы данных "Учет".
Обязать начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" включить сведения о признании З. нуждающимся в получении служебного жилья в автоматизированную систему базы данных "Учет".
Судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины, взыскать с ГУ "Новосибирская КЭЧ" в пользу З. - в размере 100 (ста) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в десятидневный срок со дня его вынесения.

Председательствующий по делу
подполковник юстиции
С.Н.ВОЙТКО

Секретарь судебного заседания
М.Ю.ДЫРЕНКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru