Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область


КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. № 4020

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ДУМЫ ОТ 24 МАРТА 2009 ГОДА № 3821 "О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ
АКТОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНИМАЕМЫХ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ, И ИХ ПРОЕКТОВ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ,
ИМЕЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЗНАНИЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ
ОБЛАСТИ ПРАВООТНОШЕНИЙ (ЭКСПЕРТОВ)"

В соответствии со статьей 95 Устава Курганской области, Курганская областная Дума постановляет:

Внести в приложение к Постановлению Курганской областной Думы от 24 марта 2009 года № 3821 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Курганской области, принимаемых Курганской областной Думой, и их проектов и привлечения лиц, имеющих специальные познания в определенной области правоотношений (экспертов)" следующие изменения:
1. Пункт 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в правовых актах и их проектах правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.";
2. в разделе 3:
1) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится Правовым управлением Курганской областной Думы в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Курганской области от 8 октября 2004 года № 444 "О нормативных правовых актах Курганской области", Регламентом Курганской областной Думы, Административным регламентом Курганской областной Думы и настоящим Порядком согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 № 196 "Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".";
2) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится при мониторинге их применения по указанию Председателя Курганской областной Думы или по решению комитета, комиссии Курганской областной Думы.";
3) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится анализ на наличие в правовых актах и их проектах следующих типичных коррупциогенных факторов:
3.5.1. связанных с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, их должностных лиц, которые выражаются в:
- широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
- выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;
3.5.2. связанных с правовыми пробелами, которые свидетельствуют об отсутствии правового регулирования и выражаются в:
- существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
- отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
- отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;
- отсутствии мер ответственности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
- отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих);
- нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) и порядка получения информации по запросам граждан и организаций;
3.5.3. системного характера - то есть факторов, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативных коллизий.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.".

Председатель
Курганской областной Думы
М.Н.ИСЛАМОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru