Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.        - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.           - начальника отдела государственного и муниципального
                        заказа

Федотовой О.А.        - старшего государственного инспектора отдела
                        государственного и муниципального заказа

Унтерова С.А.         - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                        недобросовестной конкуренции

Родновой О.В.         - ведущего специалиста-эксперта отдела
                        государственного и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.       - старшего специалиста 1 разряда отдела
                        государственного и муниципального заказа

при участии:
- Шнайдер Е.А. - представителя заказчика - МУ "Управление городским хозяйством г. Мыски (далее - МУ "УГХ г. Мыски");
- Тетеньковой Т.А. - представителя уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации г. Мыски,

рассмотрев дело № 180/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МУ "УГХ г. Мыски" и аукционной комиссией уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации г. Мыски законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Мира", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

07.09.2009 в адрес Кемеровского УФАС поступила жалоба ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" на действия заказчика - МУ "УГХ г. Мыски" и аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации г. Мыски при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Мира".
При проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" была отклонена на основании непредставления документов (не представлены сведения о качестве работ) и на основании несоответствия требованиям аукционной документации (в заявке не декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ).
По утверждению заявителя, данное решение аукционной комиссии необоснованно, поскольку ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" представило все необходимые документы, подтверждающие соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ (выписка из ЕГРЮЛ, справка из налоговой инспекции, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).
В процессе рассмотрения материалов дела, изучив предоставленную МУ "УГХ г. Мыски" и отделом муниципального заказа администрации г. Мыски документацию, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
28.07.2009 на официальном сайте http:/www.ugzko.ru и газете "Вариант" от 28.07.2009 заказчиком - МУ "УГХ г. Мыски" было размещено извещение о проведении открытого аукциона "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Мира".
Документация об открытом аукционе утверждена первым заместителем главы города Мыски А.В.Бельницким.
11.08.2009 на официальном сайте http:/www.ugzko.ru и газете "Вариант" от 11.08.2009 было размещено извещение о внесении изменения в аукционную документацию открытого аукциона "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Мира".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.08.2009 на участие в открытом аукционе были представлены заявки следующих юридических лиц:
1) ОАО "Новокузнецкое ДРСУ";
2) ООО "Дорстрой".
В результате процедуры рассмотрения заявок аукционной комиссией в составе: председателя комиссии - Бельницкого А.В., членов комиссии - Тетеньковой Д.А., Кульчицкого А.М., Гладышева Г.И., Шнайдер Е.А., секретаря комиссии - Плотниковой Н.Д. было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО "Дорстрой" и об отказе в допуске ОАО "Новокузнецкое ДРСУ".
Открытый аукцион был признан несостоявшимся. Заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с ООО "Дорстрой".
08.09.2009 между заказчиком - МУ "УГХ г. Мыски" и ООО "Дорстрой" был заключен муниципальный контракт № 61 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Мира.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.08.2009, заявка ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" была отклонена в связи с непредставлением документов (не представлены сведения о качестве работ) и в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям п. 4 инструкции участникам размещения заказа аукционной документации (при подаче заявки на участие в аукционе участником размещения заказа в письменной форме в составе заявки не декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с частью 2.1 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 4 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В целях соблюдения указанных требований ФЗ № 94-ФЗ при разработке аукционной документации заказчик, уполномоченный орган обязаны установить в документации требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе формы заявки на участие в торгах должны предусматривать обязательность декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 92-ФЗ, указание сведений о качестве работ.
В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 уполномоченным органом в формах заявки, установленных аукционной документацией, обязательного декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ и указания сведений о качестве работ не предусмотрено.
В соответствии с частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ случаев, не допускается.
Частью 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ установлены основания для отказа в допуске к участию в торгах, в том числе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что в формах заявки, установленных аукционной документацией, обязательного декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ и указания сведений о качестве работ не предусмотрено, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" вступает в противоречие с частью 2 статьи 12, частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно части 2.2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В пункте 12 аукционной документации также указано, что все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы по каждому лоту отдельно. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Анализ аукционной заявки ООО "Дорстрой" показал, что заявка на участие в аукционе не содержит форму № 4 "Опись представленных документов" (форма № 4 представлена отдельным документом, не сшита с основным томом аукционной заявки, не пронумерована).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе
На основании вышеизложенного, решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе ООО "Дорстрой" противоречит пункту 4 части 1 статьи 12, части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - отдел муниципального заказа администрации г. Мыски нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12, часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. В связи с тем, что муниципальный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В. СИМАКОВА

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
О.А.ФЕДОТОВА
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru