Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2009 г. по делу № А23-1045/09А-18-34

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 05 мая 2009 года.
Прокурор города Обнинска Калужской области обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "М." за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ МВД РФ № 12 издан 08.01.2009, а не 18.01.2009.

Представитель ответчика заявленные требования не признал, мотивируя тем, что проверка предпринимательской деятельности ООО "М." произведена инспектором отделения милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ОВД по г. Обнинску УВД по Калужской области в присутствии старшего помощника прокурора г. Обнинска Р. с нарушением требований законов: ст. 11 ФЗ от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции" и приказа МВД РФ от 18.01.2009 № 12 "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов МВД России", ст. 7 и ч. 7 ст. 8 ФЗ от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", п. 4 ст. 7 ФЗ от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ государственного контроля (надзора)"; инспектор ОмБПСПР и ИАЗ ОВД по г. Обнинску А. не имела правовых оснований для осуществления проверки предпринимательской деятельности ООО "М."; проверкой не выявлено нарушений требований ст. 32 Федерального закона № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и доказательства таких нарушений в материалах дела отсутствуют; активное действующее вещество, отпущенное без рецепта врача - препарат "Рибоксин" - Инозин - включено в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача в составе комбинированного препарата "Аралии маньчжурской экстракт + Вздутоплодника сибирского корней препарат + Инозин + Калия оротат"; допущенное нарушение правил продажи отдельных видов товара возможно квалифицировать как малозначительное и на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить общество от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "М." внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером и осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 03.05.2007.
16 марта 2009 года прокуратурой города Обнинска Калужской области проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности ООО "М." в аптеке, расположенной по адресу: г. Обнинск Калужской области, пр. Ленина.
Рассмотрев материалы проверки, прокурор города Обнинска Н. 19.03.2009 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "М.", в котором отражено, что 16.03.2009 в аптеке ООО "М.", расположенной по адресу: Калужская область, г. Обнинск, пр. Ленина, был реализован без рецепта врача лекарственный препарат "Рибоксин" стоимостью 24 руб. 70 коп.
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 17 данного Закона лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.
Согласно примечанию к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее - Положение).
В силу пункта 5 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а"-"д" пункта 4 Положения.
Согласно подпункту "в" пункта 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Закон) лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты. Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках.
В пункте 3 статьи 32 Закона установлено, что перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Согласно пункту 4 статьи 32 Закона Правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
В соответствии с п. 76 Правил продажи отдельных видов товара, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.1 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.
В Перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 № 578, лекарственное средство "Рибоксин" отсутствует.
Факт совершения ООО "М." административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается объяснениями консультанта аптеки Т. от 16.03.2009, другими материалами дела.
То обстоятельство, что активное действующее вещество отпущенного без рецепта врача препарата "Рибоксин" - Инозин - включено в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, в составе комбинированного препарата не может являться основанием для освобождения общества от административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО "М." как условие привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. ст. 28.2 и 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему документы в соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит обоснованными требования заявителя о привлечении общества с ограниченной ответственностью "М." к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное нарушение, при малозначительности правонарушения.
Учитывая степень угрозы охраняемых обществом отношений, а также, что совершенное ООО "М." правонарушение квалифицируется, как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем оно не может являться малозначительным.
Суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения и назначает наказание в минимальном размере, установленном ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью "М." (местонахождение: Калужская область, г. Обнинск, пр. Ленина) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей, со взысканием этого штрафа в доход бюджета по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Калужской области (прокуратура Калужской области);
банк - ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области, г. Калуга;
БИК - 042908001;
р/с - 40101810500000010001;
ИНН - 40270230160;
КПП - 402701001;
ОКАТО - 29401000000;
КБК - 41511621010010000140.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Арбитражного суда
Калужской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru