МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2009 г. № 868
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ
БИРОБИДЖАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" принят 2 мая 2006 года, а не 2 мая 2005 года.
На основании Федерального закона от 02.05.2005 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в соответствии с Уставом
муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в администрацию Биробиджанского муниципального района.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района обеспечить строгое выполнение требований настоящего Положения
.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на организационно-контрольный отдел администрации муниципального района (В.С.Банный).
4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава муниципального района
Е.И.СУХАРЕВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального района
от 02.10.2009 № 868
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ БИРОБИДЖАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в администрацию Биробиджанского муниципального района.
2. Рассмотрение обращений граждан производится главой муниципального района, заместителями главы администрации муниципального района, руководителями структурных подразделений администрации.
3. Учет письменных обращений граждан в администрацию муниципального района осуществляет главный специалист-эксперт организационно-контрольного отдела администрации муниципального района.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
4. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) на имя главы муниципального района, заместителей главы администрации муниципального района и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в организационно-контрольный отдел администрации муниципального района.
5. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в организационно-контрольном отделе администрации.
7. Обращения с пометкой "лично" не вскрываются и передаются адресату.
8. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, передаются в организационно-контрольный отдел.
3. Регистрация поступивших обращений
9. При регистрации обращений:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два - три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, губернатора Еврейской автономной области, правительства Еврейской автономной области), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);
- письмо проверяется на повторность.
На поступившие письма и обращения проставляется штамп с указанием номера и даты поступления обращения.
4. Направление обращений на рассмотрение
10. Зарегистрированные обращения представляются главе муниципального района, заместителям главы администрации муниципального района для рассмотрения и определения ответственного исполнителя.
11. Начальником организационно-контрольного отдела заявителю направляется уведомление о том, куда направлено его обращение для рассмотрения по компетенции.
12. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в иные организации подписываются начальником организационно-контрольного отдела.
13. В структурные подразделения администрации муниципального района обращения передаются под расписку.
5. Рассмотрение обращений
14. Письменное обращение, поступившее в администрацию муниципального района, структурное подразделение администрации или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
15. Продление сроков рассмотрения обращений граждан производится по служебной записке ответственного исполнителя главой муниципального района, заместителями главы администрации муниципального района. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен иной организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
16. По поступившему обращению главой муниципального района, заместителями главы администрации дается поручение. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя и дату.
17. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений также в иную организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
18. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных организаций.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
19. Ответы на обращения граждан подписывают заместители главы администрации муниципального района, руководители структурных подразделений администрации в пределах своей компетенции. Ответы в федеральные органы и органы исполнительной власти области по исполнению поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава муниципального района.
20. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
21. В ответе в иную организацию должно быть четко указано то, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому из авторов дан ответ.
22. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
23. Ответы заявителям и в иные организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального района.
24. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
25. Подлинники обращений граждан в иные организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
26. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
27. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в организационно-контрольный отдел, где проверяется правильность оформления ответа. Начальник организационно-контрольного отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Положением, и предложить переоформить ответ.
28. Подлинники обращений граждан вместе с ответами на них передаются начальником организационно-контрольного отдела главе муниципального района, заместителям главы администрации муниципального района для ознакомления с результатами рассмотрения обращения и принятия решения.
29. Глава муниципального района, заместители главы администрации муниципального района принимают решение о направлении обращения "В дело", если на все поставленные в нем вопросы даны обоснованные ответы и разъяснения.
30. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет начальник организационно-контрольного отдела, который периодически направляет исполнителям напоминания об обращениях, срок которых истекает, и отдельно о тех, срок рассмотрения которых истек.
7. Организация личного приема граждан
31. Личный прием граждан в администрации муниципального района проводится в рабочие дни.
32. Глава муниципального района, заместители главы администрации ведут личный прием граждан ежедневно, во время нахождения в здании администрации, в течение всего рабочего времени.
33. Прием граждан в администрации проводится в служебных кабинетах должностных лиц, осуществляющих данный прием.
34. Граждане, прибывающие на прием к главе муниципального района из населенных пунктов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район", принимаются вне очереди.
35. Учет устных обращений граждан к главе муниципального района и первому заместителю главы администрации муниципального района ведет специалист 1-й категории - секретарь при главе в журнале регистрации устных обращений. Заместители главы администрации учет устных обращений граждан ведут самостоятельно в журналах регистрации устных обращений.
36. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
37. При необходимости для рассмотрения вопросов лицом, ведущим прием, приглашается специалист соответствующего подразделения администрации муниципального района, заявитель уведомляется о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.