Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 сентября 2009 г. № 464/02

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
КОМИТЕТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)
НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

(в ред. Приказов Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01,
от 22.10.2009 № 566/01)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и Положением о Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 декабря 2008 года № 1693, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному контролю.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней после официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. председателя Комитета
С.В.МАТКОВСКИЙ





Утвержден
Приказом
Комитета охраны природы
Администрации
Волгоградской области
от 1 сентября 2009 г. № 464/02

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ КОМИТЕТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ) НА ОБЪЕКТАХ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

(в ред. Приказов Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01,
от 22.10.2009 № 566/01)

I. Общие положения

1. Настоящий регламент разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933).
2. Административный регламент исполнения Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области (далее - Комитет) государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - административный регламент), определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (далее - региональный государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).
3. Исполнение Комитетом государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с поправками) ("Российская газета" от 21 января 2009 г., № 7, Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г., № 4, ст. 445, "Парламентская газета" от 23 - 29 января 2009 г., № 4);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г., № 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г., № 1 (часть I), ст. 1, "Парламентская газета" от 5 января 2002 г., № 2 - 5);
(в ред. Приказа Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01)
(см. текст в предыдущей редакции)
Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ ("Российская газета" от 8 июня 2006 г., № 121, "Парламентская газета" от 8 июня 2006 г., № 90 - 91, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июня 2006 г., № 23, ст. 2381);
(в ред. Приказа Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01)
(см. текст в предыдущей редакции)
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ ("Российская газета" от 30 октября 2001 г., № 211 - 212, "Парламентская газета" от 30 октября 2001 г., № 204 - 205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г., № 44, ст. 4147);
(в ред. Приказа Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета" от 30 декабря 2008 г., № 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 г., № 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г., № 52 (часть I), ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета" от 5 мая 2006 г., № 95, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г., № 70 - 71);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" ("Парламентская газета" от 31 июля 2004 г., № 140 - 141, "Российская газета" от 31 июля 2004 г., № 162);
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета" от 12 января 2002 г., № 6, "Парламентская газета" от 12 января 2002 г., № 9, Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г., № 2, ст. 133);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета" от 10 августа 2001 г., № 153, "Парламентская газета" от 14 августа 2001 г., № 152 - 153, Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., № 33 (часть I), ст. 3430);
Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Российская газета" от 13 мая 1999 г., № 91);
Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета" от 30 июня 1998 г., № 121, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июня 1998 г., № 26, ст. 3009);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г., № 48, ст. 4556, "Российская газета" от 30 ноября 1995 г., № 232);
Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Российская газета" от 22 марта 1995 г., № 57);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире" ("Российская газета" от 4 мая 1995 г., статьи 37 - 61 - в "Российской газете" от 5 мая 1995 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г., № 17, ст. 1462);
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 16 апреля 1992 г., № 16, ст. 834, "Российская газета" от 5 мая 1992 г., № 102);
(в ред. Приказа Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01)
(см. текст в предыдущей редакции)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2009 г., № 14, ст. 1668);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 февраля 2009 г., № 5, ст. 625);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 № 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" ("Российская газета" от 31 декабря 2006 г., № 297, Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г., № 1 (часть II), ст. 259);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 ноября 2006 г., № 45, ст. 4713);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 № 639 "О порядке утверждения методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" ("Российская газета" от 15 ноября 2006 г., № 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 13 ноября 2006 г., № 46, ст. 4791);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16 мая 2005 г., № 20, ст. 1885);
(в ред. Приказа Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01)
(см. текст в предыдущей редакции)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" ("Российская газета" от 21 июня 2003 г., № 120, Собрание законодательства Российской Федерации от 23 июня 2003 г., № 25, ст. 2528);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" ("Российская газета" от 16 сентября 1992 г., № 205);
Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. № 87 ("Российская газета" от 24 июня 2009 г., № 113);
Кодексом Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД (газета "Волгоградская правда" от 18 июня 2008 г., № 105);
Законом Волгоградской области от 8 апреля 2005 г. № 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда" от 22 апреля 2005 г., № 72);
Законом Волгоградской области от 7 декабря 2001 г. № 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда" от 23 января 2002 г., № 12);
Законом Волгоградской области от 15 ноября 1996 года № 89-ОД "О недропользовании на территории Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда" от 29 ноября 1996 г., № 224);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 декабря 2008 г. № 1693 "Об утверждении Положения о Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда" от 17 декабря 2008 г., № 237);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23 октября 2007 г. № 1820 "Об объектах, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (газета "Волгоградская правда" от 31 октября 2007 г., № 205);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 июля 2006 г. № 805 "Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда" от 14 июля 2006 г., № 126).
4. Результатом государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности является:
проведение плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами в области охраны окружающей среды;
выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
составление акта по результатам проверки;
выдача по выявленным нарушениям на основании акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предписания по устранению выявленных нарушений;
возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим административным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области в пределах компетенции Комитета;
возмещение вреда, причиненного окружающей среде, и направление материалов в правоохранительные органы в случае обнаружения признаков преступления;
рассмотрение ходатайств, жалоб и обращений руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), вынесенных Комитетом при исполнении государственной функции.
Полномочия оформляются на основании доверенности в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющей полномочия по каждому конкретному делу об административном правонарушении.
В соответствии с Положением о Комитете, утвержденным Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 декабря 2008 г. № 1693, мероприятия по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности проводят уполномоченные должностные лица Комитета:
председатель Комитета по должности является главным государственным инспектором Волгоградской области по охране природы, главным государственным инспектором Волгоградской области по геологическому контролю, главным государственным инспектором Волгоградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
первый заместитель председателя Комитета, координирующий деятельность структурных подразделений Комитета, осуществляющих государственный контроль, по должности является заместителем главного государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, заместителем главного государственного инспектора Волгоградской области по геологическому контролю, заместителем главного государственного инспектора Волгоградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
начальник управления, заместитель начальника управления - начальник отдела, заместитель начальника отдела, осуществляющие полномочия по государственному контролю, являются по должности старшими государственными инспекторами Волгоградской области по охране природы, старшими государственными инспекторами Волгоградской области по геологическому контролю, старшими государственными инспекторами Волгоградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
старшие консультанты, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты, осуществляющие государственный контроль в установленной сфере деятельности, являются по должности государственными инспекторами Волгоградской области по охране природы, государственными инспекторами Волгоградской области по геологическому контролю, государственными инспекторами Волгоградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов соответственно.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Получение сведений об исполняемой Комитетом государственной функции, о деятельности Комитета по осуществлению мероприятий по контролю осуществляется по адресу: 400078, г. Волгоград, проспект Ленина, д. 102.
Информация об исполняемой Комитетом государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Комитета, а также по телефону, электронной почте (E-mail: priem_kop@rlan.ru, тел. (факс) (8442) 23-67-46, (8442) 24-27-93, (8442) 24-28-00) и посредством ее размещения на официальном портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области www.volganet.ru.
Режим работы Комитета: с 8.30 до 17.30 час., обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 час.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2. Условия и сроки исполнения государственной функции по осуществлению мероприятий по контролю представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.
3. Плата за исполнение государственной функции по осуществлению мероприятий по контролю не взимается.
4. Заявителям при обращении в Комитет по вопросам, касающимся осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), гарантируется прием в помещении, оборудованном местами для ожидания заявителей.
5. В случаях обращения по вопросам осуществления мероприятий по государственному экологическому контролю в области охраны окружающей среды (государственному экологическому контролю) в отношении конкретных лиц информация предоставляется заявителям непосредственно в Комитете.

III. Административные процедуры

Административная процедура по исполнению Комитетом государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (приложение 1), проводится в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения (приказа) руководителя, первого заместителя руководителя Комитета (приложение 2).

3.1. Организация и проведение плановой проверки

1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, о недрах и Водным кодексом РФ.
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Комитетом в соответствии с полномочиями ежегодного плана. Ежегодный план проверок не подлежит корректировке после своего утверждения.
4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Комитета, должность уполномоченного лица, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Комитетом с другими органами государственного, муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области www.volganet.ru либо иным доступным способом.
6. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
8. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
10. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
12. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
13. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, о недрах и Водным кодексом РФ, должностные лица Комитета при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.2. Организация и проведение внеплановой проверки

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, о недрах и Водным кодексом РФ, выполнение предписаний Комитета об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
(в ред. Приказа Облкомприроды от 22.10.2009 № 566/01)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, о недрах и Водным кодексом РФ;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Заявители в своем письменном обращении в Комитет (приложение 3) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в обязательном порядке указывают:
(в ред. Приказа Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01)
(см. текст в предыдущей редакции)
либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица Комитета;
(в ред. Приказа Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01)
(см. текст в предыдущей редакции)
фамилию, имя, отчество заявителя;
(в ред. Приказа Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01)
(см. текст в предыдущей редакции)
почтовый адрес заявителя, по которому следует направить ответ на обращение;
суть обращения;
дату подготовки обращения;
подпись заявителя.
К письменному обращению могут быть представлены дополнительные материалы, подтверждающие позицию заявителя, которые он сочтет необходимым представить.
4. Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
(в ред. Приказа Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Обращение заявителя подлежит рассмотрению Комитетом в течение 30 дней с момента регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления Комитетом с целью представления необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов запроса в иной государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу руководитель Комитета либо его первый заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
6. При рассмотрении обращения должны быть осуществлены:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
принятие решения о наличии оснований для проведения мероприятий по государственному экологическому контролю на обозначенном в обращении объекте, а в случае отсутствия таких оснований - о направлении заявителю письменного ответа с указанием мотивов принятого решения за подписью председателя Комитета либо первого заместителя председателя, а также направление заявителю письменного ответа либо сообщения о результатах рассмотрения обращения, о принятых по обращению мерах по почтовому адресу, указанному в обращении.
7. Должностные лица Комитета проводят личный прием заявителей по графику, утвержденному руководителем Комитета.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в пункте 1 раздела II настоящего Регламента.
(в ред. Приказа Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Порядок рассмотрения обращений:
а) если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
б) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в) на обращение (жалобу) заявителя не дается ответ, если текст обращения (жалобы), а также почтовый адрес заявителя не поддается прочтению или текст жалобы содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;
г) по результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в ее удовлетворении;
д) если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимается решение по осуществлению действий по исполнению государственной функции заинтересованному лицу и применении мер ответственности к специалисту отдела, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу со стороны истца;
е) письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю в течение тридцати дней со дня его регистрации.
9. Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 подраздела 3.2 настоящего Регламента, в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
(в ред. Приказа Облкомприроды от 22.10.2009 № 566/01)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Об основаниях, по которым обращение заявителя не было рассмотрено, информируется заявитель.
11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 подраздела 3.2 настоящего Регламента, Комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(в ред. Приказа Облкомприроды от 22.10.2009 № 566/01)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, о недрах и Водным кодексом РФ, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов о согласовании внеплановой проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 подраздела 3.2 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
(в ред. Приказа Облкомприроды от 22.10.2009 № 566/01)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
16. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
17. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, о недрах и Водным кодексом РФ, должностные лица Комитета при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.3. Документарная проверка

1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, о недрах и Водным кодексом РФ, исполнением предписаний и постановлений Комитета.
2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета на проведение проверки, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, о недрах и Водным кодексом РФ, должностное лицо Комитета направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении документарной проверки.
4. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица Комитета и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6. Должностное лицо Комитета, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Комитета установит признаки нарушения обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, о недрах и Водным кодексом РФ, вправе провести выездную проверку.
7. При проведении документарной проверки должностное лицо Комитета не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.4. Выездная проверка

1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных законодательством об охране окружающей среды, о недрах и Водным кодексом РФ.

]]>
    (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
                         муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки выполнения предписания,
заверенной    должностным    лицом,   проводившим   проверку,   ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки) ____________________________
                                                (должность, фамилия, имя,
                                                    отчество законного
                                                представителя юридического
                                                        лица, ф.и.о
___________________________________________________________________________
          индивидуального предпринимателя, подпись, дата, время)

Вид проверки: ___________________________
                    (внеплановая)
Форма проверки: _________________________
                (документарная, выездная)


Лицо(а), уполномоченное(ые) на проведение проверки: _______________________
                                                   (фамилия, имя, отчество,
                                                           должность
___________________________________________________________________________
     должностного лица или должностных лиц, проводившего(их) проверку)

Лица, привлекаемые к проведению проверки: _________________________________
                                             (фамилии, имена, отчества,
                                                       должности
___________________________________________________________________________
           экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
                                        (фамилия, имя, отчество, должность
___________________________________________________________________________
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
             представителя юридического лица, уполномоченного
___________________________________________________________________________
    представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при
                    проведении мероприятий по проверке)

 Выполнение ранее выданного предписания по результатам предыдущей проверки

    В ходе проведения проверки установлено:
- из _________ выданных пунктов предписания по акту № ____ от "__" ________
200_ г.
- выполнено полностью ________, сроки выполнения не истекли по ____ пунктам
- не выполнено ______ пунктов, в т.ч. аннулировано ______

                      ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ:

___________________________________________________________________________
   (описание (не) выполнения, (не) ненадлежащего выполнения предписания,
          нарушений ст. Законов, др. нормативных правовых актов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    Таким образом, имеет место нарушение:

    Ст. ____________ КоАП РФ

Запись   в   Журнал   учета  проверок  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора),
внесена (заполняется при проведении выездной проверки) "__" _______ 200_ г.
в ____ час. ____ мин.

                         ______________________  __________________________
                         (подпись проверяющего)   (подпись уполномоченного
                                                 представителя юридического
                                                   лица, индивидуального
                                                    предпринимателя, его
                                                       уполномоченного
                                                       представителя)


Журнал  учета  проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых   органами   государственного  контроля  (надзора),  отсутствует
(заполняется при проведении выездной проверки):

                         ______________________  __________________________
                         (подпись проверяющего)   (подпись уполномоченного
                                                 представителя юридического
                                                   лица, индивидуального
                                                    предпринимателя, его
                                                       уполномоченного
                                                       представителя)


Прилагаемые документы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
                                   ________________________________________
                                   ________________________________________

Поступившие возражения (если имеются):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта получил(а):
                                   ________________________________________
                                   фамилия, имя, отчество (в случае если
                                   имеется), должность руководителя, иного
                                   ________________________________________
                                   должностного лица или уполномоченного
                                   представителя юридического лица,
                                   ________________________________________
                                   индивидуального предпринимателя, его
                                   уполномоченного представителя)

                                 "__" ___________ 20__ г. _________________
                                                              (подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
___________________________________________________________________________
  (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение № 8
к административному регламенту
по исполнению Комитетом природных
ресурсов и охраны окружающей
среды Администрации Волгоградской
области государственной функции
по осуществлению государственного
контроля в области охраны
окружающей среды (государственного
экологического контроля) на
объектах хозяйственной и иной
деятельности, за исключением
объектов, подлежащих
федеральному контролю

                                    Герб
                           Волгоградской области


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
           КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
                              (ОБЛКОМПРИРОДА)
Ленина В.И. просп., д. 102, Волгоград, 400078. Тел. (факс) (8442) 23-67-46.
                         E-mail: priem_kop@rlan.ru
      ОКПО 88949947, ОГРН 1093459000557, ИНН/КПП 3442103030/344201001

                            ПРЕДПИСАНИЕ № _____

"__" ____________ 20_ года                     ____________________________
                                                          место

                             Руководителю (индивидуальному предпринимателю)
                             ______________________________________________
                                  инициалы и фамилия руководителя, ИП
                             ______________________________________________
                                    почтовые реквизиты организации
                             ______________________________________________


    На основании акта проверки ____________________________________________
___________________________________________________________________________
                       № акта, дата подписания акта,
___________________________________________________________________________
 фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного составлять
                                предписание
в деятельности ____________________________________________________________
                наименование объекта, ИП, юридический и фактический адрес
выявлены факты несоблюдения требований природоохранного законодательства:
___________________________________________________________________________
    1. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    2. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    3. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На  основании  вышеизложенного,  руководствуясь  ст. ст. 6, 66 Федерального
закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 года № 7-ФЗ,

                               Предписываю:

┌─────┬───────────────────────────────┬───────────────────┬───────────────┐
│  №  │    Указание предписываемых    │     Основание     │     Сроки     │
│ п/п │          мероприятий          │    предписания    │  исполнения   │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│     │                               │                   │               │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│     │                               │                   │               │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│     │                               │                   │               │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│     │                               │                   │               │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│     │                               │                   │               │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│     │                               │                   │               │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│     │                               │                   │               │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│     │                               │                   │               │
└─────┴───────────────────────────────┴───────────────────┴───────────────┘

    Информацию  о  выполнении  пунктов  настоящего  предписания  необходимо
представить  в  Управление  экологической  безопасности  Комитета природных
ресурсов  и  охраны  окружающей  среды  по адресу: (указать местонахождение
государственного инспектора Комитета природных ресурсов и охраны окружающей
среды  Администрации  Волгоградской области) не позднее 7 дней по истечении
срока выполнения соответствующих пунктов предписания.
    Одновременно  сообщаю,  что  ч. 1 ст. 19.5  КоАП РФ  предусматривает за
невыполнение  в  установленный  срок  законного предписания (постановления,
представления,   решения)   органа   (должностного  лица),  осуществляющего
государственный     надзор     (контроль),    об    устранении    нарушений
законодательства   административную   ответственность   в   виде  наложения
административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей;
на   должностных   лиц   -  от  одной  тысячи  до  двух  тысяч  рублей  или
дисквалификацию  на  срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч
до двадцати тысяч рублей.


Должность лица,
выдавшего предписание                               _______________________
                                                      (инициалы, фамилия)


Предписание принято к исполнению, копия предписания получена:

___________________________________________________________________________
                    (подпись, число, должность, Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
                      лица, получившего предписание)





Приложение № 9
к административному регламенту
по исполнению Комитетом природных
ресурсов и охраны окружающей
среды Администрации Волгоградской
области государственной функции
по осуществлению государственного
контроля в области охраны
окружающей среды (государственного
экологического контроля) на
объектах хозяйственной и иной
деятельности, за исключением
объектов, подлежащих
федеральному контролю

ПРОТОКОЛ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Исключен. - Приказ Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 10
к административному регламенту
по исполнению Комитетом природных
ресурсов и охраны окружающей
среды Администрации Волгоградской
области государственной функции
по осуществлению государственного
контроля в области охраны
окружающей среды (государственного
экологического контроля) на
объектах хозяйственной и иной
деятельности, за исключением
объектов, подлежащих
федеральному контролю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
И ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Исключено. - Приказ Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 11
к административному регламенту
по исполнению Комитетом природных
ресурсов и охраны окружающей
среды Администрации Волгоградской
области государственной функции
по осуществлению государственного
контроля в области охраны
окружающей среды (государственного
экологического контроля) на
объектах хозяйственной и иной
деятельности, за исключением
объектов, подлежащих
федеральному контролю

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

Исключено. - Приказ Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 12
к Административному регламенту
по исполнению Комитетом природных
ресурсов и охраны окружающей
среды Администрации Волгоградской
области государственной функции
по осуществлению государственного
контроля в области охраны
окружающей среды (государственного
экологического контроля) на
объектах хозяйственной и иной
деятельности, за исключением
объектов, подлежащих
федеральному контролю

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Исключено. - Приказ Облкомприроды от 06.10.2009 № 537/01.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru