Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2008 г. по делу № А12-6932/08-С24

Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Ильиновой О.П., судей Брянцевой О.В., Самсонов В.А.
при ведении протокола судебного заседания Ильиновой О.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Автоснаб-М" к администрации Волгограда в лице главы Волгограда
при участии 3 лиц: комитет по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, комитет земельных ресурсов администрации Волгограда
при участии прокуратуры Волгоградской области
о признании недействующим (несоответствующим ч. ч. 1, 5 ст. 41, ч. 3 ст. 43, ч. ч. 1 - 3, 5 - 9, 13 ст. 46 Градостроительного кодекса") нормативного акта: Постановления главы Волгограда от 30.01.2008 № 113 "О внесении изменения в Постановление главы Волгограда от 18.05.2007 № 1323 "Об утверждении Перечня кварталов красных линий Волгограда, границы которых откорректированы, внесении изменений в Схему красных линий в Волгограде"
при участии в заседании:
от администрации г. Волгограда - К. дов от 31.05.2007
от комитета по градостроительству - Я. дов от 05.12.2007
от прокуратуры Волгоградской области - помощник прокурора
от ООО "Автоснаб-М" - Ш. дов от 23.04.2008

установил:

в соответствии со статьей 192 АПК РФ, заинтересованные лица имеют право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, если полагают, что оспариваемый акт или его отдельные положения не соответствуют закону или иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд считает, что Постановления главы Волгограда от 30.01.2008 № 113 "О внесении изменения в Постановление главы Волгограда от 18.05.2007 № 1323 "Об утверждении Перечня кварталов красных линий Волгограда, границы которых откорректированы, внесении изменений в Схему красных линий в Волгограде" принято главой Волгограда с соблюдением действующих правовых норм о разграничении компетенции представительного и исполнительного органов местного самоуправления Волгограда с соблюдением предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, закрепленных Конституцией Российской Федерации, и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что оспариваемое постановление не было опубликовано в установленном порядке. Отсутствие опубликования постановления означает, что нормативный правовой акт не вступил в законную силу, не может считаться введенным в действие и является таковым с момента его принятия. Таким образом, неопубликованное Постановление главы Волгограда от 30.01.2008 № 113 "О внесении изменения в Постановление главы Волгограда от 18.05.2007 № 1323 "Об утверждении Перечня кварталов красных линий Волгограда, границы которых откорректированы, внесении изменений в Схему красных линий в Волгограде" не влечет правовых последствий, как не вступивший в силу нормативный правовой акт не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не может возлагать на ООО "Автоснаб-М" какие-либо обязанности или создавать препятствия при осуществлении деятельности.
Согласно ст. 41 ч. 1, 5 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно ст. 43 ч 3 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Согласно ст. 46 ч 1 - 3, 5 - 9, 13 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Указанное... решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Согласно Генеральному плану Волгограда, утвержденному Решением городской Думы Волгограда "Об утверждении Генерального плана Волгограда" № 47/1112 от 29.06.2007 земельный участок (учетный № 4-0-77) по ул. 7-я Гвардейская, 21а в Центральном районе г. Волгограда расположен в зоне инженерной и транспортной инфраструктур, на территории общего пользования, сформированной красными линиями застройки.
В соответствии с п. 8 ст. 35 Градостроительного кодекса зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
При этом территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) (п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ)
Соответственно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц.
В пункте 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" содержится перечень земель, земельные участки, в составе которых не подлежат отчуждению.
В частности, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие) и земельные участки земель, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования.
В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Кроме того, согласно Генеральному плану Волгограда, утвержденному Решением городской Думы Волгограда "Об утверждении Генерального плана Волгограда" № 47/1112 от 29.06.2007 ул. 7-я Гвардейская является магистралью общегородского значения.
ЗАО "Институт Волгоградгражданпроект" разработана проектная документация по проекту "Улица 7-я Гвардейская г. Волгограда. Реконструкция и развитие"

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 38 издано 10.04.2003.

Согласно п. 2.6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 10.04.20003 г. № 38) красная линия отделяет территорию улично-дорожной сети от остальной территории города. За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения.
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие Генеральному плану Волгограда, утвержденному Решением городской Думы Волгограда "Об утверждении Генерального плана Волгограда" № 47/1112 от 29.06.2007 года, в соответствии с действующим законодательством РФ было вынесено Постановление администрации Волгограда № 113 от 30.01.2008 года "О внесении изменения в Постановление главы Волгограда от 18.05.2007 года № 1323 "Об утверждении Перечня кварталов красных линий Волгограда, границы которых откорректированы, внесении изменений в Схему красных линий в Волгограде".
Представитель прокурора Волгоградской области считает, что оспариваемое постановление не нарушает экономических прав истца и не противоречит ч. ч. 1, 5 ст. 41, ч. 3 ст. 43, ч. ч. 1 - 3, 5 - 9, 13 ст. 46 Градостроительного кодекса.
При таких обстоятельствах заявление удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать ООО "Автоснаб-М" в удовлетворении иска к администрации Волгограда в лице главы Волгограда о признании недействующим (несоответствующим ч. ч. 1, 5 ст. 41, ч. 3 ст. 43, ч. ч. 1 - 3, 5 - 9, 13 ст. 46 Градостроительного кодекса") нормативного акта: Постановления главы Волгограда от 30.01.2008 № 113 "О внесении изменения в Постановление главы Волгограда от 18.05.2007 № 1323 "Об утверждении Перечня кварталов красных линий Волгограда, границы которых откорректированы, внесении изменений в Схему красных линий в Волгограде"
Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.

Судьи
ИЛЬИНОВА О.П.
САМСОНОВ В.А.
БРЯНЦЕВА О.В.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru