Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 518

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании Устава муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Гусь-Хрустальном районе согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов от 25.12.2007 № 281 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Гусь-Хрустальном районе" с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета народных депутатов района от 24.06.2008 № 363, от 26.03.2009 № 461.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Гусевские вести".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
А.Г.ИВАНОВ

Глава Гусь-Хрустального района
Н.И.ГРУШКО





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
от 30.09.2009 № 518

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Гусь-Хрустальном районе

Бюджетные правоотношения в Гусь-Хрустальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, а также Уставом муниципального образования Гусь-Хрустальный район, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район.

Статья 2. Взаимоотношения бюджета муниципального района и бюджетов муниципальных образований Гусь-Хрустального района

Регулирование межбюджетных отношений между органами местного самоуправления Гусь-Хрустального района и органами местного самоуправления муниципальных образований (городского и сельских поселений) производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район, осуществляющими правовое регулирование в области межбюджетных отношений.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Гусь-Хрустальном районе являются:
- Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района, далее - Совет народных депутатов;
- глава района;
- администрация Гусь-Хрустального района как исполнительно-распорядительный орган, далее - администрация;
- финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района, далее - финансовое управление;
- главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- Гусь-Хрустальное отделение УФК по Владимирской области;
- Управление Федерального казначейства по Владимирской области.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Гусь-Хрустальном районе установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами Гусь-Хрустального района.

Статья 4-1. Публичные слушания

По проекту бюджета муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом народных депутатов.
Проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Общие положения

1. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Гусь-Хрустального района.
2. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год.
3. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год.
4. В проекте решения о бюджете муниципального района должны содержаться показатели, установленные статьей 184-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год составляется путем уточнения параметров планового периода утвержденного бюджета.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в Совет народных депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджете муниципального района

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций за счет субсидий из областного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности Гусь-Хрустального района предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также постановлениями главы района, подлежат утверждению решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Гусь-Хрустального района в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме более 1 млн. рублей, подлежат утверждению решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Гусь-Хрустального района в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме менее 1 млн. рублей, утверждаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.

Статья 7. Рассмотрение Советом народных депутатов исходных данных для составления проекта бюджета муниципального района

1. Исходными данными для составления проекта бюджета муниципального района являются:
- основные показатели прогноза социально-экономического развития Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год;
- основные показатели консолидированного бюджета района;
- основные характеристики бюджета муниципального района;
- распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств по распорядителям средств бюджета муниципального района и разделам функциональной классификации расходов бюджета муниципального района;
- распределение бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств.
2. Исходные данные для составления проекта бюджета муниципального района представляются в Совет народных депутатов в виде информации до 1 сентября текущего года.
3. Совет народных депутатов на своем заседании в сентябре текущего года рассматривает исходные данные для составления проекта бюджета муниципального района на предмет их одобрения или подготовки аргументированных предложений по их доработке.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 8. Общие положения

1. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального района осуществляется Советом народных депутатов.
2. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в двух чтениях.
3. Решение о бюджете муниципального района должно быть рассмотрено и утверждено до начала финансового года и вступать в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района в Совет народных депутатов

1. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в Совет народных депутатов администрацией до 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с внесением в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год он направляется для официального опубликования в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний.
3. В течение суток со дня внесения в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых в Совет народных депутатов одновременно с проектом этого решения, председатель Совета народных депутатов направляет их в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям пунктов 4, 6 ст. 5 настоящего Положения.
4. Комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям Совета народных депутатов в течение суток со дня получения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых в Совет народных депутатов одновременно с проектом этого решения, готовит и направляет председателю Совета народных депутатов соответствующее заключение.
5. Председатель Совета народных депутатов на основании заключения комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом народных депутатов либо подлежит возвращению в администрацию на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 4, 6 ст. 5 настоящего Положения.
6. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами администрацией должен быть представлен в Совет народных депутатов в трехдневный срок и рассмотрен председателем Совета народных депутатов в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 10. Предмет первого чтения

1. При рассмотрении Советом народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении являются:
1) основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов;
общий объем расходов в очередном финансовом году;
верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
2) приложение к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год.

Статья 11. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год

1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня внесения его главой в Совет народных депутатов.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год Совет народных депутатов заслушивает доклад главы района или его представителя, содоклад комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
3. В случае принятия Советом народных депутатов указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета муниципального района и межбюджетные трансферты, определенные статьей 10 настоящего Положения.
4. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального района Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации.

Статья 12. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год

1. Совет народных депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год во втором чтении являются:
- приложение к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района;
- приложение к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, устанавливающее главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района на очередной финансовый год, утвержденных в первом чтении;
- программа муниципальных внутренних заимствований Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год;
- программа муниципальных гарантий Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год;
- ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
3. В течение 3 дней со дня принятия решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в первом чтении субъекты права законодательной инициативы направляют в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям поправки по вопросам второго чтения названного проекта.
Поправки должны содержать предложения предлагаемых изменений и дополнений, обоснование предложений, а также содержать указания на источники финансирования в случаях, предусматривающих увеличение расходов бюджетных средств.
4. В течение следующих 5 дней комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям готовит сводные таблицы поправок, проводит экспертизу представленных поправок и направляет указанные поправки на экспертизу в администрацию.
5. При рассмотрении на заседании Совета народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год рассматриваются исключительно поправки, поданные с соблюдением пункта 3 настоящей статьи и прошедшие экспертизу в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям и администрации.
После рассмотрения поправок на заседании Совета народных депутатов проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год ставится на голосование в целом.
Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год направляется главе района для подписания и опубликования.
6. В случае если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. В течение месяца после вступления в силу решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год администрация представляет в Совет народных депутатов поквартальное распределение доходов и расходов бюджета на очередной финансовый год.

Статья 13. Отклонение в первом или втором чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и его повторное рассмотрение

1. В случае отклонения Советом народных депутатов в первом или втором чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и возвращения его в администрацию на доработку, администрация в течение следующих 4 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета народных депутатов в первом или втором чтении.
2. При повторном внесении указанного проекта Совет народных депутатов рассматривает его в первом или втором чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год

1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет народных депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году;
сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
2. Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней.

Статья 15. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается администрацией и направляется в Совет народных депутатов.
2. К ежеквартальному отчету об исполнении бюджета муниципального района прилагается отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервных фондов.

Статья 16. Порядок представления отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Совет народных депутатов не позднее 15 мая текущего года.

Статья 17. Дополнительные документы и материалы, представляемые в Совет народных депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляются:
проект решения об исполнении бюджета муниципального района, в котором должны содержаться показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
баланс исполнения бюджета муниципального района;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты о реализации долгосрочных целевых программ;
отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Гусь-Хрустального района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете муниципального района за отчетный финансовый год;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Гусь-Хрустального района.

Статья 18. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Порядок проведения внешней проверки устанавливается решением Совета народных депутатов района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в случае отсутствия контрольного органа муниципального образования, сформированного в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации на муниципальных выборах, осуществляется Советом народных депутатов района.
Совет народных депутатов района вправе на основании соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля привлекать специалистов, работающих в органах государственного финансового контроля Владимирской области, иных организациях области, осуществляющих деятельность в сфере внешнего финансового контроля, на основании обращения председателя Совета народных депутатов района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация направляет в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в орган государственного финансового контроля для подготовки заключения на него и иные документы, подлежащие к представлению в Совет народных депутатов в соответствии с требованиями статьи 18 настоящего Положения.
На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района орган государственного финансового контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его в Совет народных депутатов, а также одновременно направляет его в администрацию в срок, не превышающей 1,5 месяца.

Статья 19. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в течение 2 месяцев после получения заключения органа государственного финансового контроля.
2. Председатель Совета народных депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год или об его отклонении в порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения для проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям при подготовке заключения о соответствии состава документов и материалов, представленных одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района, руководствуется статьей 17 настоящего Положения.
3. После получения соответствующего заключения Совет народных депутатов рассматривает на своих очередных заседаниях годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год, а также документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района, в порядке, установленном председателем Совета народных депутатов.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и заключения органа государственного финансового контроля Совет народных депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

Статья 20. Муниципальный финансовый контроль

Формы и порядок проведения финансового контроля участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru