Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика

Недействующая редакция.

СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2008 г. № 6/34з

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ГОДОВОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИМ ИМУЩЕСТВОМ

(в ред. решений Совета городского округа
г. Стерлитамак РБ от 25.02.2009 № 2-18/17з,
от 21.04.2009 № 2-14/22з)

В целях эффективного управления муниципальным имуществом, руководствуясь ст.ст. 16, 35 - 37, 50, 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 08.11.2007), ст. 18 Устава городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
Методику определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.1. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
(п. 1.1 введен решением Совета городского округа г. Стерлитамак РБ от 25.02.2009 № 2-18/17з)
2. Администрации городского округа город Стерлитамак в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке:
типовые формы документов по оформлению прав пользования муниципальным имуществом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
учетные формы и рекомендации по ведению реестра муниципального имущества городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
3. Органам местного самоуправления и организациям, наделенным в соответствии с законодательством правом владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан:
представлять в сроки, установленные законодательством, сведения об указанном имуществе в Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку;
обеспечивать в сроки, установленные законодательством, представление соответствующих сведений подведомственными юридическими лицами в Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку.
4. Установить, что при передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, арендная плата после уплаты налога на добавленную стоимость перечисляется в порядке, установленном законодательством.
5. Признать утратившими силу решение Совета городского округа город Стерлитамак № 6/2з от 15.11.2005.
6. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
7. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
8. Выполнение настоящего решения возложить на председателя комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку Г.В.Крупинова (по согласованию).
9. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Стерлитамак по бюджету, налогам и вопросам собственности.

Председатель
Совета городского округа
город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Ф.Г.ХАСАНОВ





Утвержден
решением Совета городского
округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 19 февраля 2008 г. № 6/34з

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - муниципальное имущество).
1.2. К муниципальному имуществу относятся:
комплексы зданий, строений и сооружений;
отдельно стоящие здания, строения и сооружения;
здания, строения и сооружения, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории, архитектуры и культуры, в том числе нежилые помещения в жилых зданиях-памятниках;
нежилые помещения в объектах жилого фонда (в жилых домах, общежитиях и т.п.), в том числе встроенно-пристроенные;
объекты жилищного фонда, переводимые в состав муниципального нежилого фонда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
машины и оборудование;
транспортные средства;
оборотные средства (запасы сырья, топлива, материалов и др.);
исключительные права (права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия);
обязательства перед кредиторами арендодателя;
иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.
1.3. Пользование муниципальным имуществом юридическими и физическими лицами осуществляется на правах:
хозяйственного ведения;
оперативного управления;
доверительного управления;
безвозмездного пользования;
аренды и субаренды.
1.4. Решения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду принимаются главой Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - глава администрации) в пределах предоставленных полномочий либо по соглашению с Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - администрация городского округа), территориальным органом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - территориальный орган Минземимущества РБ), если иное не предусмотрено законодательством.
1.5. Продажа права заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда осуществляется в соответствии с Положением о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, утвержденным распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 28 июля 1998 г. № 774-р. Пункты 3.2, 9.4, 10.4 указанного Положения в части перечисления задатков в федеральный бюджет не применяются. Указанные задатки перечисляются в бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.6. Передача религиозным организациям находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 года № 490 "О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения" и осуществляется администрацией городского округа на основании соответствующего решения Совета городского округа.
1.7. Объекты муниципального нежилого фонда или площади зданий могут быть перераспределены в установленном законодательством порядке в случаях использования этих объектов или площадей:
не по целевому назначению;
с нарушением установленного порядка использования либо без оформления права пользования;
в неуставных целях;
без вовлечения в производственный цикл предприятия.

2. Порядок ведения Реестра муниципального имущества городского
округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

2.1. Муниципальное имущество подлежит обязательной технической инвентаризации (паспортизации), учету и включению в Реестр муниципального имущества городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Реестр).
2.2. Техническая инвентаризация (паспортизация) объектов недвижимости осуществляется специализированными предприятиями (учреждениями), аккредитованными на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Республики Башкортостан (далее - предприятие технического учета и инвентаризации).
2.3. Порядок учета муниципального имущества и ведение Реестра устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и нормативными актами городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - городской округ).
2.4. Под Реестром понимается информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
2.5. Объектами учета Реестра (далее - объекты учета), расположенными как на территории городского округа, так и за ее пределами, являются:
муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями или муниципальными учреждениями городского округа;
находящееся в муниципальной собственности городского округа предприятие в целом как имущественный комплекс;
иное муниципальное имущество городского округа, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, в том числе переданное в доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду (субаренду), залог и на иных основаниях.
Недвижимое имущество независимо от стоимости подлежит пообъектному учету в Реестре.
Движимое имущество подлежит пообъектному учету, если остаточная балансовая стоимость объекта превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда.
Движимое имущество стоимостью менее тысячекратного минимального размера оплаты труда подлежит учету в Реестре общим итогом по видам имущества (транспортные средства, машины и оборудование и т.д.).
2.6. Данными об объекте учета являются сведения, характеризующие этот объект (местонахождение, стоимость, обременение и т.п.).
2.7. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить данный объект от других.
2.8. Для учета муниципального имущества правообладатели муниципального имущества городского округа (правообладатель - орган муниципальной власти, орган местного самоуправления, юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество городского округа принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона) представляют в администрацию городского округа либо по соглашению с ней в территориальный орган Минземимущества РБ следующие документы:
а) учетные формы:
карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета);
перечень объектов недвижимости;
перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда;
перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого не превышает тысячекратного минимального размера оплаты труда;
перечень оборотных средств;
б) копии документов, подтверждающих приведенные в учетных формах данные об объектах учета.
2.9. Администрация городского округа либо по соглашению с ней территориальный орган Минземимущества РБ регистрирует полученные документы в день их подачи, проводит экспертизу представленных данных и заносит их в базу данных муниципального имущества.
2.10. Администрация городского округа либо по соглашению с ней территориальный орган Минземимущества РБ принимает решение об отказе в принятии к учету учетных форм в следующих случаях:
а) объект учета не является муниципальным имуществом городского округа;
б) правообладатель после приостановления проведения учета не представил в установленный срок дополнительных сведений;
в) представленные материалы не соответствуют установленным требованиям.
2.11. Не позднее 5 дней после принятия решения об отказе в принятии к учету учетных форм правообладателю направляется сообщение об этом с указанием причины отказа.
Правообладатель вправе обжаловать отказ в установленном порядке.
2.12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер. Не позднее 5 дней с даты его присвоения правообладателю направляется уведомление о принятии к учету учетных форм.
В случае отказа в принятии к учету учетных форм по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.10 настоящего Порядка, объекту учета присваивается временный реестровый номер.
2.13. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
2.14. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных.
Ведение базы данных муниципального имущества означает внесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
2.15. Ведение баз данных муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, производится администрацией городского округа либо по соглашению с ней территориальным органом Минземимущества РБ, которое также осуществляет:
методическое, организационное и программно-техническое обеспечение работ по ведению баз данных муниципального имущества;
организацию защиты информации.
2.16. Для обеспечения осуществления контроля правообладатель муниципального имущества ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляет в администрацию городского округа либо по соглашению с ней в территориальный орган Минземимущества РБ документы об изменении данных об объектах учета в случае их изменения, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, - обновленные учетные формы и документы в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.17. Органы местной администрации городского округа ежегодно, до 1 марта текущего года, представляют в администрацию городского округа либо по соглашению с ней в территориальный орган Минземимущества РБ перечни относящихся к муниципальной собственности городского округа муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в ведении указанных органов, и открытых акционерных обществ, в органы управления которых работники указанных органов назначены представителями городского округа.
2.18. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, представляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством.
2.19. Информация о наличии объекта муниципального имущества в Реестре представляется по соответствующим запросам без оплаты.
2.20. Собственником Реестра является городской округ город Стерлитамак либо Республика Башкортостан, если Реестр ведется с помощью информационно-программных систем и технологий, находящихся в ее собственности. Право собственности от имени городского округа в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции администрация городского округа либо по соглашению с ней территориальный орган Минземимущества РБ.
2.21. Администрация городского округа либо по соглашению с ней территориальный орган Минземимущества РБ осуществляет владение и пользование муниципальными базами данных Реестра, делегирует ведение баз данных иным организациям, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством.

3. Порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом

3.1. Оформление прав пользования муниципальным имуществом (передача в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду (субаренду)) производится в следующем порядке:
3.1.1. Юридические и физические лица подают в администрацию городского округа либо по соглашению с ней в территориальный орган Минземимущества РБ заявку, к которой прилагаются перечень испрашиваемого имущества, а также документы, перечисленные в пунктах 4.6, 5.6 и 6.4 настоящего Порядка.
3.1.2. Рассмотрение заявки и оформление документов о передаче имущества в пользование производятся в срок до двух месяцев с момента регистрации заявки.
3.1.3. Заявителю может быть отказано в передаче ему муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду в следующих случаях:
учредительные документы заявителя или документы, удостоверяющие личность заявителя - физического лица, не отвечают установленным требованиям;
имеется установленное законодательством ограничение по управлению и распоряжению данным объектом муниципального имущества;
муниципальное имущество передано иным юридическим либо физическим лицам в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду в порядке, установленном законодательством и настоящим Порядком;
имеются неразрешенные судебные споры по поводу указанного в заявке муниципального имущества;
невыполнение заявителем условий ранее заключенных договоров об использовании (доверительном управлении, безвозмездном пользовании, аренде и т.д.) другого муниципального имущества в течение трех и более месяцев подряд;
имеются факты расторжения с заявителем договоров о передаче ему в пользование другого муниципального имущества из-за невыполнения заявителем условий данных договоров.
3.1.4. После выполнения требований, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.2 настоящего Порядка, принимается решение в виде решения (приказа, распоряжения) администрации городского округа либо по соглашению с ней территориального органа Минземимущества РБ о передаче заявителю муниципального имущества в:
доверительное управление;
безвозмездное пользование;
аренду.
При передаче в пользование одному заявителю (пользователю) значительного количества муниципального имущества оформление договоров может быть произведено поэтапно на основании плана-графика, который утверждается решением администрации городского округа либо по соглашению с ней территориальным органом Минземимущества РБ, подготовленным в соответствии с настоящим пунктом.
3.1.5. Администрация городского округа либо по соглашению с ней территориальный орган Минземимущества РБ в случае принятия решения о передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам оформляет в соответствии с пунктами 4.8, 5.7 и 6.8 настоящего Порядка договоры о передаче муниципального имущества в:
доверительное управление;
безвозмездное пользование;
аренду.
3.2. Принятие решения о передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам осуществляется главой администрации городского округа либо по соглашению с администрацией городского округа территориальным органом Минземимущества РБ. В случае, если имущество находится в хозяйственном ведении, оперативном управлении, доверительном управлении, безвозмездном пользовании у юридических или физических лиц, договор аренды такого имущества заключается при наличии предварительного согласия балансодержателя.
3.3. Если на момент подачи заявки муниципальное имущество находилось в пользовании заявителя (пользователя) на основании договоров или иных актов, акт приема-передачи имущества может не оформляться.
3.4. Муниципальное имущество может быть изъято из пользования одних юридических и физических лиц и передано в пользование другим юридическим и физическим лицам согласно законодательству.
3.5. Администрацией городского округа либо при наличии соответствующих полномочий территориальным органом Минземимущества РБ в порядке, установленном законодательством, муниципальное имущество может быть:
изъято полностью либо частично из пользования юридических и физических лиц;
перераспределено полностью или частично с учетом заявок, поданных в установленном порядке юридическими и физическими лицами;
выставлено на аукцион (конкурс) для продажи в собственность физических и юридических лиц;
выставлено на аукцион (конкурс) для продажи права заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда городского округа.
3.6. В договоре о передаче муниципального имущества в пользование должны быть оговорены возможности и порядок досрочного прекращения действия данного договора в отношении всего переданного муниципального имущества или его части в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка.
Администрация городского округа либо по соглашению с ней территориальный орган Минземимущества РБ имеет право требовать досрочного расторжения договора о передаче муниципального имущества в пользование в порядке, установленном законодательством и указанным договором.
3.7. В случае принятия решения в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка пользователи муниципального имущества (в том числе юридические лица, в ведении (на балансе) которых состояло муниципальное имущество) имеют право подать заявку в установленном порядке и заключить договоры о передаче им этого муниципального имущества (части имущества) в аренду в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
3.8. Администрация городского округа либо по соглашению с ней территориальный орган Минземимущества РБ осуществляет контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
3.9. Администрация городского округа либо по соглашению с ней территориальный орган Минземимущества РБ имеет право:
проводить обследования и проверки использования муниципального имущества;
требовать от проверяемых юридических и физических лиц необходимую документацию и информацию;
привлекать к проведению обследований и проверок использования муниципального имущества представителей пользователя и балансодержателя, квалифицированных специалистов и экспертов.

4. Особенности передачи муниципального имущества
в доверительное управление

4.1. Муниципальное имущество, кроме акций, может быть передано в доверительное управление:
коммерческой организации (за исключением муниципального унитарного предприятия);
индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица.
Указанные юридические и физические лица являются доверительными управляющими и осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного в доверительное управление в соответствии с заключенным договором.
Передача муниципального имущества в доверительное управление производится согласно законодательству и настоящему Порядку в целях сохранения и эффективного функционирования данного имущества в интересах учредителя доверительного управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
В отдельных случаях доверительным управляющим может быть некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Учредителем доверительного управления является администрация городского округа либо по соглашению с ней территориальный орган Минземимущества РБ.
4.2. Муниципальное имущество не подлежит передаче в доверительное управление органам государственной власти и органам местного самоуправления.
4.3. Функции учредителя доверительного управления или лица, определенного им (выгодоприобретателя) (далее - учредитель управления), осуществляет администрация городского округа либо по соглашению с ней территориальный орган Минземимущества РБ в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление производится по рыночной стоимости, кроме объектов жилищного фонда с объектами инженерной инфраструктуры.
Учредитель управления организует проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовление технических паспортов на него.
Оплата расходов по оценке рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовлению технических паспортов на него осуществляется доверительным управляющим.
4.5. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества доверительного управляющего и отражается на отдельном балансе. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
4.6. Заявка на получение муниципального имущества в доверительное управление подается учредителю управления, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1 - 3.1.2 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются следующие документы:
для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;
для индивидуального предпринимателя - свидетельство государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; для индивидуального предпринимателя - из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);
копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;
копии годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;
для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;
перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в доверительное управление;
утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта и карточки учета на все объекты муниципального нежилого фонда, включенные в перечень.
В особых случаях по требованию учредителя управления перечень документов может быть расширен.
4.7. Сроки передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются договором о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
4.8. Учредитель управления и доверительный управляющий оформляют договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление по форме, утвержденной соответствующим органом местного самоуправления, а также перечень муниципального имущества, являющийся неотъемлемой частью указанного договора.
4.9. В случае, если передаваемое на момент подачи заявки имущество не находилось в пользовании заявителя на основании договоров или иных актов, передача оформляется актом приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
4.10. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.

5. Особенности передачи муниципального имущества
в безвозмездное пользование

5.1. Муниципальное имущество согласно законодательству и настоящему Порядку может быть передано в безвозмездное пользование:
индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица;
организациям, которые после заключения договора получат право на безвозмездное владение и пользование указанным муниципальным имуществом для самостоятельного осуществления хозяйственной и иной деятельности (далее - ссудополучатель).
5.2. В безвозмездное пользование может быть передано следующее муниципальное имущество:
объекты инженерной инфраструктуры;
объекты муниципального нежилого фонда;
объекты муниципального жилищного фонда;
иное муниципальное имущество.
5.3. Собственник муниципального имущества либо иные лица, уполномоченные собственником или законом, являются ссудодателями муниципального имущества.
Функции ссудодателя на условиях безвозмездного пользования осуществляет администрация городского округа либо по соглашению с ней территориальный орган Минземимущества РБ.
5.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование производится по рыночной стоимости. Ссудодатель обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества.
Оплата расходов по оценке передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется ссудополучателем.
5.5. Муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете в соответствии с законодательством.
5.6. Заявка на получение муниципального имущества на условиях безвозмездного пользования подается ссудодателю, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1 - 3.1.2 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются следующие документы:
для организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;
для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; для индивидуального предпринимателя - из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);
копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;
для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;
копии годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;
перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование;
утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта и карточки учета всех объектов недвижимости, включенных в перечень.
В случае необходимости по требованию ссудодателя перечень документов может быть расширен.
5.7. Ссудодатель и ссудополучатель оформляют договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование по форме, утвержденной соответствующим органом местного самоуправления, а также перечни муниципального имущества, являющиеся неотъемлемой частью указанного договора.
Передача муниципального имущества ссудополучателю производится по акту приема-передачи (с указанием его фактического состояния), являющемуся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
5.8. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.

6. Особенности передачи муниципального имущества в аренду

6.1. Муниципальное имущество согласно законодательству и настоящему Порядку может быть передано в аренду без права выкупа юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Республике Башкортостан.
6.2. Арендодателем муниципального имущества выступают:
от имени собственника - администрация городского округа либо по соглашению с ней территориальный орган Минземимущества РБ;
муниципальные учреждения, владеющие имуществом на праве оперативного управления при условии обязательного согласования предоставления муниципального имущества в аренду с администрацией городского округа либо по соглашению с ней с территориальным органом Минземимущества РБ.
6.3. В целях установления единого порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом оформление и учет договоров аренды (субаренды) осуществляются администрацией городского округа либо по соглашению с ней территориальным органом Минземимущества РБ.

]]>
6.4. Заявка о передаче муниципального имущества в аренду подается юридическими и физическими лицами в администрацию городского округа либо по соглашению с ней в территориальный орган Минземимущества РБ, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1 - 3.1.2 настоящего Порядка. Заявка должна быть согласована с юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находятся передаваемые в аренду объекты муниципального имущества.
К заявке прилагаются следующие документы:
для юридических лиц - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;
для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; для индивидуального предпринимателя - из Единого муниципального реестра индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);
копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта и карточки учета всех объектов недвижимости, включенных в перечень.
В случае необходимости по требованию арендодателя перечень документов может быть расширен.
6.5. Администрация городского округа либо по соглашению с ней территориальный орган Минземимущества РБ самостоятельно, без согласования с юридическими лицами, в ведении (на балансе) которых находится муниципальное имущество, заключает договоры аренды в следующих случаях:
передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление не оформлена (не переоформлена) указанными юридическими лицами, и право пользования не зарегистрировано в установленном порядке;
имеется их необоснованный отказ от подписания договоров о передаче муниципального имущества в аренду.
6.6. Сроки аренды муниципального имущества определяются договором аренды.
6.7. Расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом производится в соответствии с Методикой определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и оформляется в виде приложения к договору аренды.
Условия, сроки внесения и расчетные счета для перечисления арендной платы определяются договором аренды.
Размеры арендной платы подлежат досрочному пересмотру в следующих случаях:
изменение коэффициентов расчета годовой арендной платы;
изменение состава арендованного имущества;
изменение разрешенного использования арендуемого объекта;
другие случаи, предусмотренные законодательством.
6.8. Арендатор оплачивает предоставленные ему коммунальные и иные услуги по счету, выставленному балансодержателем, либо по отдельным договорам, заключаемым им с обслуживающими организациями.
Арендная плата за землю и платежи за пользование другими природными ресурсами не включаются в состав годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а устанавливаются и вносятся в порядке согласно законодательству.
6.9. Администрация городского округа либо по соглашению с ней территориальный орган Минземимущества РБ, балансодержатель и арендатор оформляют договор о передаче муниципального имущества в аренду без права выкупа по форме, утвержденной соответствующим органом местного самоуправления.
6.10. Право пользования частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением, переходит арендатору на срок аренды недвижимого имущества и оформляется в установленном законодательством порядке.

7. Особенности передачи муниципального имущества в субаренду

7.1. Арендатор по согласованию с администрацией городского округа либо по соглашению с ней территориальным органом Минземимущества РБ и юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находится муниципальное имущество, имеет право сдать в субаренду юридическим и физическим лицам арендуемое им имущество, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Порядком и договором аренды.
7.2. Арендаторы, получившие льготы по арендной плате в порядке и на основаниях, установленных законодательством, не имеют права на передачу муниципального имущества в субаренду. Вопросы о разрешении субаренды в этих случаях рассматриваются администрацией городского округа либо по соглашению с ней территориальным органом Минземимущества РБ.
7.3. При сдаче имущества в субаренду ответственным за использование имущества перед арендодателем является арендатор.
Передача объекта аренды в субаренду допускается только при отсутствии задолженности по арендной плате, коммунальным и эксплуатационным услугам, а также уплате штрафных санкций (при их наличии).
7.4. В месячный срок с момента согласования заявки о передаче в субаренду части арендуемого имущества договор субаренды, оформленный по форме, утвержденной соответствующим органом местного самоуправления, и карточка учета должны быть представлены заявителем в администрацию городского округа либо по соглашению с ней в территориальный орган Минземимущества РБ.
7.5. Размер общей площади объекта муниципального нежилого фонда, сдаваемого в субаренду, не может превышать 25 процентов от общей площади арендуемых объектов муниципального нежилого фонда.
7.6. Арендная плата за субаренду муниципального имущества перечисляется на расчетный счет арендатора, включая налог на добавленную стоимость.
Разница в стоимости арендной платы по договору субаренды, превышающая стоимость основной арендной платы за часть помещения, переданного в субаренду, перечисляется в бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.





Утверждена
решением Совета городского
округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 19 февраля 2008 г. № 6/34з

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОДОВОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. решений Совета городского округа
г. Стерлитамак РБ от 21.04.2009 № 2-14/22з)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика регламентирует порядок определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - муниципальное имущество), переданным в аренду юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица в соответствии с законодательством и Порядком оформления прав пользования имуществом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Размер годовой арендной платы в каждом конкретном случае оформляется в виде расчета арендной платы, который является неотъемлемой частью договора аренды.
1.3. Льготы, предоставленные законодательством физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, учитываются при определении размера годовой арендной платы.

2. Расчет годовой арендной платы за пользование объектами
муниципального нежилого фонда

2.1. Размер годовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда рассчитывается по следующей формуле:

Апл = Сс x S x K1 x K2 x K3 x K4 x K5 x K6 x K7 x K8 x (1 + Кндс), где

Апл - арендная плата;
Сс - размер стоимости нового строительства (одного квадратного метра общей площади), предложенный Региональным центром ценообразования Республики Башкортостан открытого акционерного общества "Башкирский инвестиционный дом" с учетом изменения рыночной конъюнктуры и утверждаемый Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;
S - общая площадь арендуемого объекта муниципального нежилого фонда;
K1 - коэффициент, учитывающий территориально-экономическую зону (кадастровый квартал) расположения арендуемого объекта муниципального нежилого фонда приравнивается к коэффициенту дифференциации средней ставки арендной платы за землю по территориально-экономическим зонам города Стерлитамака <*>;
В случаях, когда коэффициент K1 < 1, при расчете арендной платы принимается K1 = 1
K2 - коэффициент разрешенного использования:
а) K2 = 3,0 при использовании объектов муниципального нежилого фонда под:
ломбарды;
игорные заведения;
б) K2 = 2,0 при использовании объектов муниципального нежилого фонда под:
биржи;
пункты обмена валюты;
размещение кредитных организаций (филиалов, представительств, дополнительных офисов, банкоматов), подразделений инкассации;
негосударственные пенсионные фонды;
осуществление посреднической деятельности, в том числе офисы коммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий);
осуществление административной деятельности по управлению коммерческими организациями - на площадь кабинета руководителя (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий);
коммерческие дискотеки, ночные клубы;
гостиницы;
выставки;
в) K2 = 1,5 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
организациями, осуществляющими операции с ценными бумагами и валютой;
инвестиционными и аудиторскими организациями;
рекламными агентствами;
г) K2 = 1,2 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
для хранения товарно-материальных ценностей (под склады, за исключением складских помещений, входящих в единый имущественный комплекс предприятий торговли);
фирмами, занимающимися маркетинговыми исследованиями, консультациями по вопросам коммерческой деятельности и финансам;
сыскными и охранными бюро;
терминалами по хранению и растаможиванию грузов;
информационными агентствами;
организациями, осуществляющими операции с недвижимостью;
для игровых автоматов без денежного выигрыша;
интернет-кафе и компьютерными клубами;
д) K2 = 0,7 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
для размещения терминалов по приему платежей;
для обслуживания и ремонта транспортных средств;
для ремонта и обслуживания оргтехники;
кредитными организациями (филиалами, представительствами, дополнительными офисами), подразделениями инкассации, расположенными в сельской местности;
для осуществления торговой, производственной деятельности;
под стоматологию, лечебную косметологию;
страховыми компаниями;
ликвидационными комиссиями коммерческих банков;
для прочих видов деятельности, не вошедших в настоящий перечень;
е) K2 = 0,5 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
адвокатами и конторами адвокатов;
частнопрактикующими нотариусами;
юридическими консультациями;
негосударственными образовательными организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности;
информационно-вычислительными центрами;
для ведения научно-исследовательских и проектных работ;
для производства продуктов питания (при наличии разрешения органов Госсанэпиднадзора);
фермерскими хозяйствами;
для оказания услуг телеграфной связи, сотовой системы, радиотелефонной связи (размещение оборудования);
для организации общественного питания (рестораны, столовые, кафе, закусочные, бары);
книжными магазинами;
ж) K2 = 0,3 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
специализированными комиссионными магазинами;
магазинами по реализации овощей и фруктов, сельскохозяйственными товаропроизводителями, основными видами деятельности которых являются производство и продажа своей продукции;
предприятиями почтовой связи;
для реализации периодической печатной продукции;
под гаражи;
для оказания фотоуслуг;
з) K2 = 0,2 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
спортивными организациями, фитнес-, боулинг- и бильярдными клубами;
культурно-просветительными организациями;
религиозными организациями;
художественными салонами;
организациями средств массовой информации и книгоиздания;
магазинами оптики;
для фармацевтической (аптечно-лекарственной) деятельности;
для оказания медицинских лечебных услуг;
для бытового обслуживания населения (ремонт обуви, швейных и трикотажных изделий, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий, ремонт мебели, прачечные, химчистки, бани, сауны, солярии, парикмахерские, услуги проката, ритуальные услуги);
для производства продуктов питания первой необходимости;
для производства товаров и услуг для инвалидов;
книжными магазинами государственных и муниципальных унитарных предприятий;
для ведения работ по строительству, ремонту, эксплуатации и технической инвентаризации жилого и нежилого фонда;
некоммерческими организациями (благотворительными фондами, общественными организациями, их объединениями и т.п.);
и) K2 = 0 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
школами, детскими домами, домами ребенка (грудника), детскими санаториями, детскими садами и яслями;
организациями (в том числе негосударственными, общественными, благотворительными), проводящими бесплатную социально-педагогическую и досуговую работу с детьми и молодежью по месту жительства;
домами для престарелых, инвалидов и социально не защищенных слоев населения;
обществами и организациями инвалидов, ветеранов, общественных движений, партий, союзов, объединений, профсоюзов, благотворительных фондов;
государственными и муниципальными архивами, библиотеками, музеями;
творческими союзами Республики Башкортостан;
органами службы занятости;
фондами государственного обязательного медицинского страхования;
медицинскими учреждениями, осуществляющими медицинское обслуживание и находящимися на бюджетном и бюджетно-страховом финансировании (больницы, поликлиники, диспансеры, госпитали, станции скорой помощи, станции переливания крови и т.д.);
бюджетными правоохранительными органами (органами внутренних дел, судами, прокуратурой), военными комиссариатами и сборными пунктами, организациями гражданской обороны;
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Башкортостан;
бюджетными государственными и муниципальными учреждениями;
бюджетными учреждениями академий наук;
организациями, осуществляющими капитальный ремонт и реконструкцию зданий и сооружений, которые отнесены к памятникам архитектуры, истории и культуры (на период проведения этих работ в соответствии с утвержденными проектами);
организациями, осуществляющими обслуживание социально не защищенных слоев населения;
школьно-базовыми столовыми, организациями питания, обслуживающими общеобразовательные учреждения, учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования (на площадь помещения, используемую в целях оказания данных видов услуг);
организациями, осуществляющими розничную торговлю хлебобулочными изделиями (на площадь помещения, используемую в целях реализации данных видов товаров);
арендаторами, ведущими капитальный ремонт или реконструкцию арендованного помещения (на срок проведения ремонта или реконструкции в соответствии с нормативными сроками производства работ согласно утвержденной проектно-сметной документации, но не превышающий срок действия договора аренды);
K3 - коэффициент расположения арендуемого объекта муниципального нежилого фонда в здании (строении):
K3 = 1,0 при расположении в надземной части здания (строения);
K3 = 0,8 при расположении в чердачном помещении (мансарде);
K3 = 0,7 при расположении в цокольном помещении;
K3 = 0,5 при расположении в подвальном помещении;
K4 - коэффициент использования мест общего пользования арендуемого объекта муниципального нежилого фонда (коридоры, туалеты, вестибюли и др.):
K4 = 1,0 при наличии технического паспорта;
K4 = 1,2 при отсутствии технического паспорта <*>;
--------------------------------
<*> При отсутствии технического паспорта на арендуемое помещение коэффициент K5 = 0,08, K6 = 1,5, K8 = 1.

K5 - коэффициент типа здания (строения) арендуемого объекта:
K5 = 0,04 - производственное или складское, неотапливаемое;
K5 = 0,06 - производственное или складское, отапливаемое;
K5 = 0,08 - прочие типы зданий (строений);
K5 = 0,09 - административное;
K6 - коэффициент качества строительного материала:
K6 = 1,5 - кирпичное здание (строение) <*>;
K6 = 1,0 - железобетонное здание (строение);
K6 = 0,8 - прочее;
В случае, если в арендуемом подвальном помещении фундамент построен из бетонных блоков, на площадь подвального помещения применяется коэффициент К6 = 1.
K7 - коэффициент инфляции (устанавливается равным 1,0);
K8 - коэффициент износа:
K8 = (100% - % износа)/100%;
Кндс - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость (устанавливается равным 18%, или Кндс = 0,18).

3. Расчет годовой арендной платы за пользование
муниципальным имуществом и предприятием
(имущественным комплексом)

3.1. Размер годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом и предприятием (имущественным комплексом) рассчитывается по следующей формуле:

Апл = K1 x (Ам + НА + НС + ДФВ x (ОА - НДС)) x (1 + Ср) x (1 + Кндс), где

Апл - арендная плата;
K1 - коэффициент, учитывающий территориально-экономическую зону (кадастровый квартал) расположения арендуемого объекта муниципального нежилого фонда, приравнивается к коэффициенту дифференциации средней ставки арендной платы за землю по территориально-экономическим зонам города Стерлитамака <*>.
В случаях, когда коэффициент К1 < 1, при расчете арендной платы принимается K1 = 1;
Ам - годовая сумма амортизационных отчислений;
НА - нематериальные активы;
НС - незавершенное строительство;
ДФВ - долгосрочные финансовые вложения;
ОА - оборотные активы;
НДС - налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;
Ср - ставка рефинансирования, устанавливаемая Центральным банком Российской Федерации в текущий период времени;
Кндс - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость.

4. Расчет годовой арендной платы за пользование
энергетическими объектами, инженерными коммуникациями и
сооружениями, находящимися в муниципальной собственности

4.1. При передаче в аренду электрических и магистральных тепловых сетей, объектов связи, газоснабжения и других инженерных коммуникаций и сооружений, специализированным организациями согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 7 февраля 2000 года № 27 "О передаче энергетических объектов, инженерных коммуникаций и сооружений, находящихся в государственной собственности, специализированным организациями", размер годовой арендной платы рассчитывается по следующей формуле:

Апл = Ам x П x (1 + Кндс), где

Апл - арендная плата;
Ам - годовая сумма амортизационных отчислений;
П - процент отчисления (устанавливается равным 1%, или П = 0,01);
Кндс - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость.

5. Расчет почасовой арендной платы за пользование объектами
муниципального нежилого фонда для проведения выставок,
концертов, ярмарок, презентаций

5.1. Размер почасовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций и других видов почасового использования помещения рассчитывается по следующей формуле:

Апл = Сс / (365 x 24) x S x КЧ x Ккп x (1 + Кндс),

где Апл - арендная плата;
Сс - размер стоимости нового строительства (одного квадратного метра общей площади), предложенный Региональным центром ценообразования Республики Башкортостан открытого акционерного общества "Башкирский инвестиционный дом" с учетом изменения рыночной конъюнктуры и утверждаемый Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;
365 - количество дней в году;
24 - количество часов в сутках;
S - общая площадь арендуемого объекта муниципального нежилого фонда;
КЧ - количество часов аренды;
Ккп - коэффициент категории пользователя (определяется в соответствии с п. 2.1 настоящей Методики).
(п. 5.1 в ред. решения Совета городского округа г. Стерлитамак РБ от 21.04.2009 № 2-14/22з)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<*> Коэффициент дифференциации средней ставки арендной платы за землю по территориально-экономическим зонам города Стерлитамака приведены в решении Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 21 декабря 2006 г. № 13/18з "Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки на территории городского округа город Стерлитамак" (в ред. решения Совета городского округа г. Стерлитамак РБ от 05.06.2007).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru