Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область

О применении документа см. примечание в

Справке
28 февраля 2006 годаN 147-9-ОЗ


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН К ДЕПУТАТАМ
АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
(Постановление от 28 февраля 2006 года № 517)

(в ред. законов Архангельской области
от 15.04.2009 № 3-2-ОЗ, от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ,
от 22.10.2009 № 76-6-ОЗ)

Настоящий закон устанавливает порядок организации работы с наказами избирателей и обращениями граждан к депутатам Архангельского областного Собрания депутатов, порядок расходования денежных средств, предусмотренных для реализации наказов избирателей и обращений граждан, а также меры по осуществлению контроля за их выполнением.

Статья 1. Законодательство Архангельской области о наказах избирателей и обращениях граждан к депутатам Архангельского областного Собрания депутатов

Законодательство Архангельской области о наказах избирателей и обращениях граждан к депутатам Архангельского областного Собрания депутатов (далее - депутаты областного Собрания) основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Архангельской области, областных законах и состоит из настоящего закона, других областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области.

Статья 2. Наказы избирателей

Наказами избирателей (далее - наказы) в целях настоящего закона признаются одобренные собраниями (сходами), конференциями граждан предложения по вопросам социального, экономического и политического развития Архангельской области, удовлетворения материальных и духовных потребностей населения Архангельской области, направленные кандидатам в депутаты областного Собрания в период предвыборной кампании.
Целью наказов является повышение уровня и качества жизни населения Архангельской области.
В качестве наказов могут рассматриваться предложения избирателей по изменению действующего законодательства либо осуществлению конкретных мероприятий, требующих бюджетных расходов.

Статья 3. Обращения граждан

Обращениями граждан (далее - обращения) в целях настоящего закона признаются предложения (поручения) граждан депутату областного Собрания, данные в течение срока его полномочий с целью решения социальных, экономических, политических вопросов, требующие бюджетных расходов.

Статья 4. Формирование предложений по наказам

Предложения избирателей по наказам обсуждаются и формируются на собраниях (сходах), конференциях граждан по месту их жительства.
Решения об одобрении либо отклонении предложений по наказам принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании (сходе), конференции избирателей.
На собрании (сходе), конференции ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода), конференции граждан; количество присутствующих на собрании (сходе), конференции избирателей; фамилии, инициалы, занимаемые должности соответствующих руководителей или их представителей, участвующих в проведении собрания (схода), конференции граждан, членов президиума собрания (схода), конференции граждан; краткое содержание связанных с предложениями по наказам выступлений участников собрания (схода), конференции граждан; результаты голосования по данным предложениям; принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода), конференции граждан. В решении собрания (схода), конференции граждан должно быть указано, кому даются предложения о наказах и их конкретное содержание. Протокол собрания (схода), конференции граждан направляется кандидату в депутаты областного Собрания.
Наказы, направленные кандидату в депутаты областного Собрания, не избранному в состав областного Собрания, могут передаваться избранному депутату областного Собрания по соответствующему избирательному округу с согласия избранного депутата областного Собрания.

Статья 5. Порядок работы с наказами

1. Депутат областного Собрания на основе направленных ему протоколов собраний (сходов), конференций граждан составляет перечень наказов и в течение шести месяцев со дня начала работы областного Собрания данного созыва направляет перечень наказов в комитет областного Собрания по бюджету, налогам и экономической политике.
2. Комитет областного Собрания по бюджету, налогам и экономической политике обобщает направленные депутатами областного Собрания перечни наказов и составляет в течение 30 дней сводный перечень наказов.
3. Сводный перечень наказов направляется комитетом областного Собрания по бюджету, налогам и экономической политике в Правительство Архангельской области для подготовки заключения.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Правительство Архангельской области в течение 30 дней со дня поступления сводного перечня наказов готовит мотивированное заключение по каждому наказу, включенному в сводный перечень, с обоснованием целесообразности, реальности осуществления наказа и финансовых затрат по его выполнению.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. С учетом поступившего заключения Правительства Архангельской области комитет областного Собрания по бюджету, налогам и экономической политике в течение 10 дней готовит проект постановления областного Собрания о программе реализации наказов.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Соответствующий проект постановления областного Собрания вносится на рассмотрение сессии областного Собрания председателем комитета областного Собрания по бюджету, налогам и экономической политике.
6. В проекте постановления областного Собрания о программе реализации наказов указываются:
1) фамилия, имя, отчество депутата областного Собрания;
2) избирательный округ;
3) содержание наказа;
4) мероприятия по реализации наказа;
5) общая стоимость реализации наказа;
6) объем и источники финансирования наказа;
7) планируемые сроки реализации наказа.
7. Постановление областного Собрания о программе реализации наказов подлежит опубликованию в официально уполномоченных средствах массовой информации.

Статья 6. Организация выполнения обращений

1. Ежегодно не позднее 1 сентября депутат областного Собрания на основании поступивших обращений направляет перечень обращений, требующих бюджетных расходов, в комитет областного Собрания по бюджету, налогам и экономической политике.
2. Комитет областного Собрания по бюджету, налогам и экономической политике обобщает направленные депутатами областного Собрания перечни и составляет в течение 30 дней сводный перечень обращений.
3. Сводный перечень обращений направляется комитетом областного Собрания по бюджету, налогам и экономической политике в Правительство Архангельской области для подготовки заключения.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Правительство Архангельской области в течение 30 дней со дня поступления сводного перечня обращений готовит мотивированное заключение по каждому обращению, включенному в сводный перечень, с обоснованием целесообразности, реальности осуществления обращения и финансовых затрат по его выполнению.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. С учетом поступившего заключения Правительства Архангельской области комитет областного Собрания по бюджету, налогам и экономической политике в течение 10 дней готовит проект постановления областного Собрания о программе реализации обращений.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Соответствующий проект постановления областного Собрания вносится на рассмотрение сессии областного Собрания председателем комитета областного Собрания по бюджету, налогам и экономической политике.
6. В проекте постановления областного Собрания о программе реализации обращений указываются:
1) фамилия, имя, отчество депутата областного Собрания;
2) избирательный округ;
3) содержание обращения;
4) мероприятия по реализации обращения;
5) общая стоимость реализации обращения;
6) объем и источники финансирования обращения;
7) планируемые сроки реализации обращения.
7. Постановление областного Собрания о программе реализации обращений подлежит опубликованию в официально уполномоченных средствах массовой информации.

Статья 7. Организация выполнения программ реализации наказов и обращений

1. Мероприятия программ реализации наказов и обращений учитываются при формировании и принятии социально-экономической программы развития Архангельской области, отдельных долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Архангельской области, а также при формировании и принятии областного закона об областном бюджете. Конкретный размер средств, направляемых на выполнение программ реализации наказов и обращений, утверждается ежегодно в областном законе об областном бюджете.
(в ред. законов Архангельской области от 15.04.2009 № 3-2-ОЗ, от 22.10.2009 № 76-6-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Финансирование расходов на выполнение программ реализации наказов и обращений осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. закона Архангельской области от 22.10.2009 № 76-6-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Контроль за выполнением программ реализации наказов и обращений

1. Контроль за выполнением программ реализации наказов и обращений осуществляют областное Собрание, депутаты областного Собрания, контрольно-счетная палата областного Собрания.
2. Информация о выполнении программ реализации наказов и обращений представляется Правительством Архангельской области на сессию областного Собрания ежегодно не позднее 15 октября.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Депутаты областного Собрания во время встреч с избирателями информируют их о выполнении программ реализации наказов и обращений.

Статья 9. Заключительные положения

Настоящий закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава администрации области
Н.И.КИСЕЛЕВ
г. Архангельск
28 февраля 2006 года
№ 147-9-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru