Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2008 г. № 481

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 06.06.2009 № 284)

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и в целях реализации постановления губернатора Амурской области от 24 ноября 2008 г. № 459 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении лесного хозяйства Амурской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области А.В.Нестеренко.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утверждено
постановлением
губернатора
Амурской области
от 22 декабря 2008 г. № 481

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 06.06.2009 № 284)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление лесного хозяйства Амурской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование, государственный контроль и координацию деятельности в сфере лесных отношений, в том числе лесного хозяйства, лесной промышленности на территории Амурской области, по вопросам, отнесенным к его полномочиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
1.2. Управление является правопреемником полномочий и функций в сфере лесных отношений и лесной промышленности министерства природных ресурсов области.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями Законодательного Собрания Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
1.5. При осуществлении своих полномочий управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.6. В ведении управления находятся государственные унитарные предприятия области и областные бюджетные учреждения, осуществляющие функции в установленных сферах деятельности.
1.7. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, находящееся в собственности области.
1.8. Местоположение управления: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24/Зейская, 211.
(п. 1.8 в ред. постановления губернатора Амурской области от 06.06.2009 № 284)
(см. текст в предыдущей редакции)

II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

В сфере лесного хозяйства:
2.1. Реализация государственной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере лесных отношений.
2.2. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесными участками на землях лесного фонда, а также выполнения иных требований, норм, правил, установленных лесным и иным природоохранным законодательством Российской Федерации и области.
2.3. Регулирование отношений в сфере использования, охраны, защиты лесных участков на землях лесного фонда и воспроизводства лесов.
2.4. Государственный лесной контроль и надзор.
В сфере лесной промышленности:
2.5. Разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности лесопромышленного комплекса, его роли в решении социально-экономических задач области.
2.6. Создание в области условий для реализации и поддержки программ и мероприятий в лесопромышленном комплексе, разработка и реализация предложений по инвестиционным направлениям развития лесопромышленного комплекса.

III. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. В сфере лесных отношений:
3.1.1. Участвует в формировании и совершенствовании нормативных правовых актов области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и области обеспечивает осуществление прав владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности области.
3.1.3. Подготавливает и вносит предложения:
по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящихся в собственности области, в целях его аренды;
об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности области;
об установлении для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
о перечне должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
3.1.4. Организует использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) лесных участков на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях.
3.1.5. Организует разработку и утверждение в установленном порядке лесных планов области, лесохозяйственных регламентов, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов на территории области.
3.1.6. Осуществляет государственный лесной контроль и надзор.
3.1.7. Принимает решение и обеспечивает предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов, а также подготавливает соответствующие материалы.
3.1.8. Заключает в установленном порядке договоры аренды лесных участков в составе земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности области, договоры купли-продажи лесных насаждений, договоры безвозмездного срочного пользования.
3.1.9. Принимает и рассматривает лесные декларации об использовании лесов в пределах предоставленных области полномочий.
3.1.10. Ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных на территории области.
3.1.11. Контролирует в соответствии с законодательством выполнение лесопользователями условий договоров аренды, договоров постоянного (бессрочного) пользования, договоров безвозмездного срочного пользования, договоров купли-продажи лесных насаждений, готовит предложения по их досрочному расторжению, по ограничению и приостановлению использования лесов.
3.1.12. Подготавливает предложения по отнесению лесов к эксплуатационным, резервным и ценным лесам, выделению особо защитных участков лесов и установлению их границ, изменению расчетной лесосеки.
3.1.13. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда и лесных участках, находящихся в собственности области, в пределах предоставленных области полномочий.
3.1.14. Привлекает физических и юридических лиц к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесных участков в составе земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности области, и воспроизводства лесов.
3.1.15. Осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
3.1.16. Осуществляет государственное управление, координацию и контроль в установленном порядке за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий области и областных бюджетных учреждений.
3.1.17. В соответствии с федеральным и областным законодательством издает распорядительные акты (приказы) в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции, в том числе связанные с организацией и проведением мероприятий по лесному контролю и надзору на территории области.
3.1.18. Обращается в суд:
о приостановлении использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
о взыскании вреда (ущерба), причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
3.1.19. Мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в министерство финансов области в рамках бюджетного процесса области.
3.1.20. Выполняет установленные полномочия по администрированию платы за использование лесов.
3.1.21. Управление в целях реализации полномочий имеет право:
выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации, а также последствий этих нарушений, контролировать их устранение в установленные сроки;
привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;
в целях проверки соблюдения законодательства в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
проверять документы на право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности области, ограничивать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности области;
направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в правоохранительные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесным участкам в составе земель лесного фонда и лесным участкам, находящимся в собственности области;
рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные наказания на лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере лесных отношений, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимые для осуществления деятельности управления;
издавать в пределах своей компетенции распорядительные акты (приказы), а также методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролировать выполнение указанных актов;
привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.2. В сфере лесной промышленности:
3.2.1. Разрабатывает предложения:
по расширению внутриобластной кооперации с целью развития промышленного потенциала области;
по использованию промышленного потенциала области в целях эффективного развития экономики области;
проводит работу по размещению объектов производственного назначения совместно с исполнительными органами государственной власти области.
3.2.2. Осуществляет комплекс мероприятий по привлечению предприятий промышленности к участию в международных выставках продукции деревообрабатывающих производств совместно с заинтересованными иными исполнительными органами государственной власти области и муниципальными образованиями области.
3.2.3. Организует и контролирует исполнение контрольных показателей и плана мероприятий по выполнению основных направлений развития лесопромышленного комплекса области, направленного на полное освоение выделенных лесных ресурсов, развитие деревообрабатывающих производств, повышение конкурентоспособности лесных товаров.
3.2.4. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли в целях выработки практических мер по повышению эффективности их деятельности, устранению возникающих диспропорций в их развитии.
3.2.5. Вырабатывает меры по мобилизации доходов в бюджет области от предприятий лесопромышленного комплекса за счет полного и комплексного использования древесного сырья.
3.2.6. Разрабатывает меры по формированию благоприятного инвестиционного климата для развития лесопромышленного комплекса.
3.2.7. Проводит анализ конъюнктуры рынка лесоматериалов и на его основе участвует в формировании ценовой политики.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство области расчеты и предложения о потребности в бюджетных средствах, в том числе об объемах бюджетного финансирования мероприятий в установленной сфере деятельности.
3.4. Осуществляет бюджетные полномочия и функции главного распорядителя средств областного бюджета для реализации возложенных на управление функций и полномочий.
Обеспечивает осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений за счет субвенций из федерального бюджета.
3.5. Заключает договоры и государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности, в том числе для обеспечения нужд управления.
3.6. Готовит ответы на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.7. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений.
3.8. Подготавливает и представляет предусмотренную законодательством Российской Федерации и области отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.9. Обеспечивает в соответствии с законодательством РФ и области режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
3.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.
3.11. Выполняет функции в сфере мобилизационной подготовки управления, а также координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых подведомственными государственными унитарными предприятиями области и областными бюджетными учреждениями.
3.12. Осуществляет планирование и обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.13. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Управление возглавляет начальник, который замещает высшую группу должностей государственной гражданской службы области категории "Руководители", назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Структуру управления утверждает губернатор области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.
4.3. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления в соответствии с распоряжением губернатора области.
4.4. Начальник управления:
руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
утверждает штатное расписание управления в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание управления в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками отделов управления и устанавливает их обязанности и ответственность;
издает в пределах своей компетенции распорядительные акты, подлежащие обязательному исполнению работниками управления, организует и контролирует их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников управления (за исключением заместителя начальника управления) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;
утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты и инструкции;
без доверенности действует от имени управления в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его основных функций;
открывает и закрывает в установленном порядке счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных областных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий области, наделении их государственным имуществом, необходимым для их уставной деятельности;
утверждает сметы доходов и расходов областных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий области, согласовывает структуру и штаты подведомственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий области;
устанавливает меры поощрения, размеры стимулирующих выплат (доплаты, надбавки, премии, материальная помощь) и меры дисциплинарной ответственности руководителям подведомственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий области.
4.5. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации или ликвидации управления осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru