Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2006 г. № 405

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКА
УТВЕРЖДЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ УСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И
ИЗМЕНЕНИЙ К НЕМУ

(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 28.04.2007 № 271)

В целях приведения учредительных документов областных государственных учреждений в соответствие действующему законодательству, руководствуясь Законом Амурской области от 6 ноября 1998 г. № 107-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Амурской области" (в ред. от 1 марта 2004 г. № 306-ОЗ (в ред. от 2 декабря 2004 года)), постановляю:
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 28.04.2007 № 271)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить:
типовой устав государственного учреждения Амурской области (приложение № 1);
Порядок утверждения и согласования устава государственного учреждения Амурской области и изменений к нему (приложение № 2).
2. Структурным подразделениям администрации области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления):
в установленном порядке обеспечить приведение уставов подведомственных областных государственных учреждений в соответствие настоящему постановлению;
уставы подведомственных областных учреждений дополнять разделами с учетом специфики учреждений.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - начальника департамента экономического развития и внешних связей А.В.Гордеева.

И.о. губернатора
Амурской области
В.А.ЕФРЕМОВ





Приложение № 1
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 21 июля 2006 г. № 405

                                  Утвержден
                                  ________________________________
                                       (вид распорядительного
                                  ________________________________
                                             документа)
                                  ________________________________
                                     (наименование структурного
                                  ________________________________
                                    подразделения Администрации
                                  ________________________________
                                        области, на которое
                                  ________________________________
                                      возложены координация и
                                  ________________________________
                                    регулирование деятельности в
                                  ________________________________
                                      соответствующей отрасли
                                  ________________________________
                                        (сфере управления))
                                  от "___" ____________________ г.
                                  № ______________________________

                                  Согласован распорядительным
                                  актом департамента Администрации
                                  области по управлению
                                  государственным имуществом
                                  области
                                  от "___" ____________________ г.
                                  № ______________________________

                              Устав
      ______________________________________________________
           (указывается полное наименование учреждения)

                        1. Общие положения

    1.1.
    а) для учреждений, создаваемых в результате реорганизации:
__________________________________________________________________
                 (полное наименование учреждения)
__________________________________________________________________
(далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской   Федерации,   иными   нормативными   правовыми  актами
__________________________________________________________________
        (вид распорядительного документа областного Совета
__________________________________________________________________
             народных депутатов, губернатора области,
__________________________________________________________________
                его дата и номер, полное название)
в результате реорганизации _______________________________________
                                    (полное наименование
__________________________________________________________________
            реорганизуемого учреждения или унитарного
__________________________________________________________ в форме
              предприятия Амурской области)
________________________________ и является правопреемником ______
  (способ (вид) реорганизации)
__________________________________________________________________
  (полное наименование реорганизуемого учреждения или унитарного
__________________________________________________________________
                  предприятия Амурской области)
в части __________________________________________________________
                   (указываются пределы правопреемства,
__________________________________________________________________
                    объем прав и обязанностей)
в соответствии с _________________________________________________
                     (передаточный акт, разделительный баланс)
    б) для вновь создаваемых учреждений:
    Государственное учреждение Амурской области __________________
__________________________________________________________________
                 (полное наименование учреждения)
(далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами ________
__________________________________________________________________
        (вид распорядительного документа областного Совета
__________________________________________________________________
             народных депутатов, губернатора области,
__________________________________________________________________
                его дата и номер, полное название)
    в) для  учреждений,   устав   которых   утверждается  в  новой
редакции:
    Настоящий Устав является новой редакцией Устава ______________
__________________________________________________________________
             (указать полное наименование областного
__________________________________________________________________
                   государственного учреждения)
утвержденного ____________________________________________________
                   (указать вид распорядительного документа и
__________________________________________________________________
     наименование органа государственной власти, утвердившего
__________________________________________________________________
                     устав, его номер и дату)
зарегистрированного ______________________________________________
                       (указать наименование регистрировавшего
__________________________________________________________________
                органа, номер и дату регистрации)
который   приводится  в  соответствие   постановлению  губернатора
Амурской области от "___" _____________ г. № ____ "______________"
__________________________________________________________________
               (указать полное наименование областного
__________________________________________________________________
                   государственного учреждения)
создано  в  соответствии   с   Гражданским   кодексом   Российской
Федерации, иными нормативными правовыми актами  (либо указать иные
нормативные  правовые  акты,  действовавшие   на  момент  принятия
решения о создании областного учреждения) на основании ___________
__________________________________________________________________
   (вид распорядительного документа областного Совета народных
__________________________________________________________________
   депутатов, губернатора области, иного органа государственной
__________________________________________________________________
            власти, его дата и номер, полное название)
    1.2. Официальное наименование Учреждения:
    полное: ______________________________________________________
    сокращенное: _________________________________________________
    1.3. Учреждение   находится    в   ведомственном    подчинении
(подотчетно и подконтрольно) _____________________________________
                                   наименование структурного
__________________________________________________________________
       подразделения Администрации области, осуществляющего
__________________________________________________________________
    координацию и регулирование деятельности в соответствующей
_________________________________________________________ (далее -
               отрасли (сфере управления)
Отраслевой орган), который выступает его учредителем.
    1.4. Собственником  имущества   Учреждения  является  Амурская
область, от  имени которой соответствующие полномочия осуществляет
департамент Администрации области  по  управлению  государственным
имуществом области (далее - Уполномоченный орган).
    1.5. Учреждение имеет (не имеет):
    а) филиалы (обособленные подразделения) ______________________
__________________________________________________________________
          (полное наименование, почтовый индекс и адрес)
    б) представительства _________________________________________
__________________________________________________________________
          (полное наименование, почтовый индекс и адрес)
    1.6. Место нахождения Учреждения: ____________________________
__________________________________________________________________
               (место государственной регистрации)
    Почтовый адрес Учреждения: ___________________________________

2. Правовое положение и ответственность Учреждения

2.1. Учреждение является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней в установленном порядке Уполномоченным органом.
2.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет смету, самостоятельный баланс, расчетный счет в банках, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, гербовую печать со своим наименованием и наименованием Отраслевого органа, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
2.3. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
2.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областными законами, правовыми актами Амурского областного Совета народных депутатов, губернатора Амурской области, принятыми в рамках их компетенции, а также настоящим Уставом.
2.5. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Собственник имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке, определяемом федеральным законодательством.
2.7. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

              3. Цели и виды деятельности Учреждения

    3.1. Учреждение создано для достижения следующих целей: ______
__________________________________________________________________
   (указываются конкретные управленческие, социально-культурные
__________________________________________________________________
              и иные цели некоммерческого характера)
    и осуществляет следующие виды деятельности:
__________________________________________________________________
      (указываются виды деятельности в точном соответствии с
__________________________________________________________________
        Общероссийским классификатором видов экономической
__________________________________________________________________
                       деятельности (ОКВЭД))
    3.2. Учреждение не преследует  получение  прибыли  в  качестве
основной  цели своей деятельности,  но  вправе  оказывать  платные
услуги и заниматься предпринимательской  и  иной приносящей  доход
деятельностью,  исключительно соответствующей целям  его создания:
__________________________________________________________________
       (указывается исчерпывающий перечень конкретных видов
__________________________________________________________________
    предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в
__________________________________________________________________
      точном соответствии с Общероссийским классификатором)

3.3. Учреждение должно вести учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указанной в пункте 3.2 настоящего Устава, в порядке, установленном действующим законодательством.

]]>
3.4. Доход от перечисленных в пункте 3.2 настоящего Устава видов деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями и настоящим Уставом.
3.5. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральными законами требуется лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено федеральными законами.

4. Филиалы и представительства Учреждения

4.1. Учреждение по согласованию с Отраслевым органом может создавать филиалы и открывать представительства.
4.2. Филиалом Учреждения является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Учреждения и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.
4.3. Представительством Учреждения является его обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Учреждения, представляющее интересы Учреждения и осуществляющее их защиту.
4.4. Филиал и представительство Учреждения не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденных Учреждением положений и наделяются в установленном порядке имуществом, необходимым для осуществления их деятельности.
Руководители филиала или представительства Учреждения назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства указанная доверенность отменяется.
4.5. Филиал и представительство Учреждения осуществляют свою деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Учреждение.

5. Имущество Учреждения

5.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности в соответствии с настоящим Уставом Уполномоченный орган в установленном порядке закрепляет движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Амурской области.
В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.

    Земельный   участок,   на  котором   расположено   Учреждение,
предоставлен ему на праве _______________________ в соответствии с
_________________________________________________

5.2. Право оперативного управления Учреждения в отношении движимого имущества возникает у Учреждения с момента фактического поступления ему этого имущества, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Право оперативного управления Учреждения на недвижимое имущество, переданное ему до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ), признается юридически действительным при отсутствии его государственной регистрации, введенной Федеральным законом № 122-ФЗ. Государственная регистрация такого права проводится по желанию Учреждения.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ права оперативного управления на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ сделки с объектом недвижимого имущества.
Право оперативного управления Учреждения в отношении переданного ему недвижимого имущества после вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ возникает у Учреждения с момента государственной регистрации права оперативного управления Учреждения на это имущество.
Примечание: абзацы первый и второй данного пункта отражаются в уставе Учреждения, имущество которому передано в оперативное управление до введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ.
5.4. Плоды, продукция и доходы от использования находящегося в оперативном управлении имущества, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, в том числе приобретенное от доходов, полученных в результате осуществления предпринимательской деятельности, являются государственной собственностью Амурской области и поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством. Данное имущество подлежит обязательному учету в Реестре государственной собственности области. Не учтенное в указанном Реестре такое имущество не может быть обременено или отчуждено.
5.5. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, его государственную регистрацию.
5.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
выручка от реализации товаров, работ, услуг;
денежные средства, выделенные Учреждению по смете доходов и расходов;
доходы от предпринимательской и иной деятельности в соответствии с настоящим Уставом;
другие не запрещенные федеральными законами поступления.
5.7. Имущество Учреждения составляют:
имущество, закрепленное за Учреждением Уполномоченным органом;
имущество, приобретенное за счет средств, выделенных по смете;
имущество, приобретенное за счет доходов от предпринимательской и иной деятельности в соответствии с настоящим Уставом;
имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, не запрещенным федеральными законами.
5.8. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
5.9. Доходы Учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения.
5.10. Учреждение не имеет права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения

6.1. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления движимым и недвижимым имуществом, а также имуществом, указанным в пункте 5.4 настоящего Устава, в пределах, установленных действующим федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с заданиями Отраслевого органа и назначением имущества.
6.2. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из областного бюджета и за счет внебюджетных средств.
6.3. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными из внебюджетных источников.
6.4. Списание и передача имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, производятся в установленном действующим законодательством порядке по согласованию с Уполномоченным и Отраслевым органами.
6.5. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Учреждения, не может быть предметом залога, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
6.6. Учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Уполномоченным органом путем проведения документальных и фактических проверок.
6.7. Уполномоченный орган вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, с предварительным уведомлением Отраслевого органа.
6.8. Средства, выделенные Учреждению из бюджета, могут быть использованы Учреждением исключительно по целевому назначению в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.
6.9. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе его деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

7. Организация деятельности Учреждения

7.1. Отношения Учреждения с органами, указанными в п. 1.4 настоящего Устава, регулируются действующим федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
7.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе гражданско-правовых договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу.
7.3. Учреждение имеет право:
планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, заданий Отраслевого органа в пределах видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные действующим законодательством;
реализовывать работы и услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам, в порядке, установленном действующим законодательством;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с целями и видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном федеральным законодательством;
осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.
7.4. Учреждение обязано:
осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и Уставом;
обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
представлять Уполномоченному органу в установленные законодательством области сроки и порядке сведения об имуществе, принадлежащем Учреждению;
представлять достоверную информацию о своей деятельности Отраслевому органу, Уполномоченному органу, а также другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством;
осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат;
обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
обеспечивать меры социальной защиты своих работников в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивать своевременную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управлении Федеральной регистрационной службы по Амурской области;
в установленном законодательством Амурской области порядке и сроки представлять сведения об имуществе Учреждения Уполномоченному органу для внесения сведений в реестр областного имущества;

    ______________________________________________________________
              (указываются иные обязанности Учреждения)

7.5. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным и областным законодательством.
7.6. Смета доходов и расходов, бухгалтерская отчетность и отчеты Учреждения в установленном порядке утверждаются Отраслевым органом.
7.7. Трудовые отношения работников и Руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и локальными актами учреждения.
7.8. Учреждение несет ответственность за несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых счетов.
7.9. Учреждение хранит и использует в установленном порядке документы управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др., а также несет ответственность, установленную законодательством, за сохранность документов. Обеспечивает передачу в установленном порядке на государственное хранение в соответствующий архив документов, имеющих научно-историческое значение.

8. Управление Учреждением

    8.1. Учреждение возглавляет __________________________________
__________________________________________________________________
               (указывается должность руководителя)
(далее - Руководитель), назначаемый  на  должность и освобождаемый
от   должности   Отраслевым   органом  в  порядке,   установленном
федеральным  и областным законодательством, также в соответствии с
условиями заключенного с Руководителем трудового договора.

8.2. Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с Руководителем трудовым договором.
8.3. Трудовой договор с Руководителем заключается со стороны работодателя Отраслевым органом по согласованию с Уполномоченным органом.
8.4. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
8.5. Прекращение (расторжение) трудового договора с Руководителем Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распорядительным документом Отраслевого органа об освобождении от должности (увольнении).
8.6. Руководитель действует по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
8.7. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности и представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
8.8. Руководитель Учреждения:
организует работу Учреждения;
ежеквартально, в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности, направляет копии бухгалтерской и государственной статистической отчетности в Отраслевой орган и в Уполномоченный орган;
до 1 апреля текущего года направляет в Отраслевой орган отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в минувшем финансовом году по форме, утвержденной губернатором области, с приложением документов годовой бухгалтерской и статистической отчетности;
по согласованию с Отраслевым органом утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, выделенных на эти цели по смете доходов и расходов и с учетом ограничений, установленных федеральным и областным законодательством;
открывает в учреждениях банков расчетные и лицевые счета для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры;
выдает доверенности;
осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
определяет по согласованию с Отраслевым органом состав и объем сведений конфиденциального характера, порядок и способ их защиты;
контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
своевременно обеспечивает уплату Учреждением налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляет Уполномоченному органу копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета реестра областной собственности, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета;
осуществляет иные полномочия (функции), соответствующие уставным целям Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
8.9. Руководитель назначает заместителей Руководителя Учреждения, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители Руководителя действуют от имени Учреждения в пределах, установленных их должностными обязанностями или определенных в доверенности, выданной им Руководителем.
8.10. Руководитель Учреждения в установленном порядке несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновным действием (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.
8.11. Руководитель несет персональную ответственность за:
своевременность представления, полноту и достоверность отчетности Учреждения, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области;
сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
8.12. В пределах своей компетенции руководитель издает приказы (распоряжения) и дает указания. Приказы (распоряжения) и указания, изданные в письменной форме, подлежат обязательному учету и хранятся в делах Учреждения.
Приказы (распоряжения) и указания руководителя обязательны к исполнению всеми сотрудниками Учреждения.
Приказы (распоряжения) и указания руководителя не должны противоречить законодательству, настоящему Уставу, решениям уполномоченных органов. Приказы (распоряжения) и указания, противоречащие законодательству, настоящему Уставу, решениям уполномоченных органов, исполнению не подлежат и должны быть отменены (изменены) руководителем.
8.13. Руководитель Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.

9. Учет, отчетность и контроль

9.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
9.3. Учреждение подконтрольно Отраслевому органу и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляет Уполномоченный орган.
9.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляет орган государственного финансового контроля.
9.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться по инициативе Учредителя, Уполномоченного органа соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.

10. Хранение документов учреждения

10.1. Учреждение обязано хранить следующие документы:
Устав Учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке;
решения уполномоченных органов о создании Учреждения и об утверждении перечня имущества, передаваемого учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Учреждения, в том числе свидетельство о внесении в реестр областной собственности;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;
документы, подтверждающие постановку на налоговый учет Учреждения;
документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Учреждения;
положения о филиалах и представительствах Учреждения;
решения уполномоченных органов, касающиеся деятельности Учреждения;
заключения органов государственного финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, внутренними документами Учреждения, решениями уполномоченных органов и руководителя Учреждения.
10.2. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
10.3. Учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим разделом, по месту его нахождения.

11. Реорганизация или ликвидация Учреждения

11.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится в порядке, предусмотренном действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
11.2. При ликвидации или реорганизации Учреждения перед составлением ликвидационного или разделительного баланса и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в том числе правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
11.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
11.4. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
11.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
11.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.7. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
11.8. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Амурской области.
11.9. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
11.10. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений конфиденциального характера Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.
11.11. При ликвидации Учреждения его документы передаются в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Описание печати и углового штампа Учреждения

В соответствии с постановлением губернатора области от 08.10.2004 № 540 "Об утверждении приложений к уставам государственных унитарных предприятий Амурской области и областных государственных учреждений" к уставам учреждений в качестве неотъемлемой части прилагается перечень объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении учреждения.





Приложение № 2
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 21 июля 2006 г. № 405

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ИЗМЕНЕНИЙ К НЕМУ

1. Устав (новая редакция Устава, изменения и (или) дополнения в Устав) (далее - Устав) государственного учреждения Амурской области (далее - Учреждение) утверждается структурным подразделением администрации области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - Отраслевой орган), в ведении которого находится Учреждение, и согласовывается с департаментом администрации Амурской области по управлению государственным имуществом области.
Изменения и (или) дополнения в Устав Учреждения вносятся по решению Отраслевого органа. Предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав могут быть внесены руководством действующего Учреждения.
Для вновь создаваемых Учреждений Отраслевой орган разрабатывает Устав самостоятельно.
2. Учреждение представляет в Отраслевой орган следующий пакет документов:
Устав Учреждения не менее чем в трех экземплярах в пронумерованном и прошнурованном виде с обязательным приложением перечня объектов недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, оформленного в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 8 октября 2004 г. № 540;
надлежащим образом заверенную копию действующего Устава Учреждения со всеми изменениями и дополнениями;
надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации Учреждения.
3. Соответствующий отдел Отраслевого органа рассматривает представленный Устав и готовит проект приказа Отраслевого органа о его утверждении, согласованный с заинтересованными отделами, в том числе с юридическим отделом (если таковой имеется).
Не менее трех экземпляров Устава и проект приказа об его утверждении передаются на подписание руководителю Отраслевого органа.
4. Отраслевой орган подписанный приказ и пакет документов, указанный в п. 2 настоящего Порядка, не позднее следующего дня после даты его утверждения направляет на согласование в департамент администрации Амурской области по управлению государственным имуществом области (далее - Департамент).
5. К рассмотрению Департаментом не принимаются Уставы Учреждений:
не утвержденные приказом Отраслевого органа, представившего его на согласование;
оформленные ненадлежащим образом (непрошитые, непронумерованные и т.п.);
без приложения перечня объектов недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, оформленного в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 8 октября 2004 г. № 540.
6. Срок рассмотрения документов Департаментом не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления их в Департамент.
7. По результатам рассмотрения Департамент принимает решение о согласовании Устава, оформляемое в виде распорядительного акта, либо направляет в адрес Отраслевого органа мотивированный отказ в согласовании Устава (в случае несоответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Амурской области, типовому уставу государственного учреждения Амурской области).
После устранения замечаний Отраслевой орган повторно направляет Устав в Департамент в установленном порядке.
8. Согласованный Департаментом Устав возвращается Отраслевому органу, который направляет его в Учреждение для регистрации Устава в установленном порядке. При этом один экземпляр Устава остается в Департаменте.
9. После проведения государственной регистрации Устава Учреждение в течение 10 рабочих дней направляет в Отраслевой орган и Департамент надлежащим образом заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и Устава с отметкой о регистрации для внесения соответствующих сведений в Реестр собственности Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru