Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

О применении документа см. примечание в

Справке
24 сентября 2007 года391-ОЗ


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ СОБСТВЕННОСТЬЮ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
14 сентября 2007 года

(в ред. Законов Амурской области
от 12.09.2008 № 105-ОЗ, от 24.11.2008 № 128-ОЗ,
от 03.07.2009 № 231-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации и области устанавливает особенности управления и распоряжения собственностью области с участием органов государственной власти области, а также определяет их компетенцию в этой сфере.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками и иными природными ресурсами, жилищным фондом области, средствами областного бюджета.

Статья 2. Имущество, находящееся в собственности области

1. В собственности области может находиться:
1) имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти области по предметам ведения области;
2) имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области;
3) имущество, необходимое для исполнения полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти области федеральными законами;
4) имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти области, государственных гражданских служащих области, работников государственных унитарных предприятий области, областных бюджетных учреждений и автономных учреждений области.
2. В состав собственности области входят:
1) здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
2) находящиеся в собственности области акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
3) имущественные права и иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 3. Формирование собственности области

Собственность области формируется:
1) путем приобретения имущества в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) путем передачи объектов федеральной и муниципальной собственности в собственность области, в том числе в результате разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями, а также в результате передачи отдельных полномочий Российской Федерации;
3) путем получения продукции, плодов и иных доходов от использования имущества, находящегося в собственности области.

Статья 4. Учет имущества, находящегося в собственности области

1. Имущество, находящееся в собственности области, подлежит обязательному учету в реестре собственности области.
Реестр собственности области создается и ведется в целях всестороннего учета имущества, находящегося в собственности области, и организации управления им.
2. Формирование и ведение реестра собственности области осуществляются исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в сфере имущественных отношений (далее - специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области), в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 5. Осуществление контроля за использованием имущества, находящегося в собственности области

(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Контроль за использованием областного имущества осуществляют Законодательное Собрание Амурской области, Правительство области и уполномоченные органы по управлению государственной собственностью области.
2. Законодательное Собрание Амурской области в соответствии с законодательством области заслушивает Правительство области по вопросам выполнения законов области об управлении собственностью области, осуществляет контроль за распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности области.
3. Правительство области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области:
а) устанавливает порядок осуществления специальным уполномоченным исполнительным органом государственной власти области мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности области;
б) контролирует работу специально уполномоченных органов по управлению собственностью области и ведению учета областного имущества;
в) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении государственной собственностью области.
4. Специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении государственного унитарного предприятия области, оперативном управлении областного бюджетного учреждения, автономного учреждения области и органов государственной власти области, а также находящегося в казне области.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

Статья 6. Полномочия органов государственной власти области по управлению собственностью области

1. Законодательное Собрание Амурской области:
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
2) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области;
3) утверждает законом области порядок определения размера отчислений части прибыли государственных унитарных предприятий области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, подлежащей перечислению в доход областного бюджета;
(п. 3 в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) принимает решения о создании областных учреждений и государственных унитарных предприятий области, необходимых для обеспечения его деятельности, утверждает их уставы, устанавливает порядок управления ими, их реорганизации и ликвидации, назначает и освобождает от должности руководителей таких юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Законом, а также закрепляет за ними имущество, находящееся в собственности области, на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и осуществляет полномочия собственника и учредителя этих предприятий;
(в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 № 231-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) ежегодно утверждает реестр собственности области;
6) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации областного имущества;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
7) принимает решение об учреждении, реорганизации либо ликвидации печатного средства массовой информации;
(п. 7 введен Законом Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
8) Законодательное Собрание Амурской области как самостоятельное юридическое лицо реализует право оперативного управления в отношении имущества области, приобретенного или созданного за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Законодательного Собрания Амурской области, а также в отношении иного имущества, закрепленного за Законодательным Собранием Амурской области на праве оперативного управления;
(п. 8 введен Законом Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)

     1
    8 ) устанавливает   порядок   формирования,   ведения,    обязательного
опубликования  перечня  имущества,  находящегося  в собственности  области,
свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов
малого и среднего  предпринимательства),  предназначенного  для передачи во
владение  и (или)  пользование  на  долгосрочной   основе  (в том  числе по
льготным   ставкам    арендной   платы)    субъектам   малого   и  среднего
предпринимательства  и  организациям,  образующим  инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства;
     1
(п. 8  введен Законом Амурской области от 24.11.2008 № 128-ОЗ)
     2
    8 ) устанавливает   в  соответствии   с  законодательством   Российской
Федерации порядок и условия предоставления в аренду имущества, находящегося
в собственности  области,  свободного  от прав  третьих лиц (за исключением
имущественных  прав   субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства),
включенного в перечень имущества, предназначенного для передачи во владение
и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам
арендной   платы)   субъектам   малого  и  среднего  предпринимательства  и
организациям,   образующим  инфраструктуру  поддержки  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства;
     2
(п. 8  введен Законом Амурской области от 24.11.2008 № 128-ОЗ)

    Положения   пункта  8.3  вступили  в  силу  с 1 января 2009 года (Закон
Амурской области от 24.11.200 № 128-ОЗ).

     3
    8 ) устанавливает   порядок  определения  величины  арендной  платы  за
пользование имуществом, находящимся в собственности области;
     3
(п. 8  введен Законом Амурской области от 24.11.2008 № 128-ОЗ)
     4
    8 ) устанавливает  порядок  согласования перечня имущества, подлежащего
передаче,  порядок  направления согласованных предложений органами местного
самоуправления  муниципальных  образований  органам  государственной власти
области  и  перечень   документов,   необходимых  для  принятия   решения о
разграничении имущества,  находящегося в муниципальной собственности, между
муниципальными районами, поселениями, городскими округами.
     4
(п. 8  введен Законом Амурской области от 24.11.2008 № 128-ОЗ)

2. Губернатор области:
1) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов области, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения объектами, находящимися в собственности области;
2) представляет в Законодательное Собрание Амурской области на утверждение проект реестра собственности области;
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) представляет в Законодательное Собрание Амурской области на утверждение проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества на очередной год;
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности области, если для указанных юридических лиц соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий или иное не предусмотрено настоящим Законом;
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) принимает решения о создании областных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий области, об их реорганизации и ликвидации;
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

     1
    5 ) устанавливает    порядок    перечисления   в    областной    бюджет
государственными унитарными предприятиями области части прибыли, остающейся
после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

(п. 5.1 введен Законом Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)

6) определяет отраслевую принадлежность государственных унитарных предприятий области, автономных учреждений области и областных бюджетных учреждений к исполнительным органам государственной власти области, осуществляющим на всей территории области исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления (далее - отраслевые исполнительные органы государственной власти области);
7) определяет полномочия отраслевых исполнительных органов государственной власти области в сфере управления и распоряжения собственностью области;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
3. Правительство области:
1) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов, законов области, нормативных правовых актов губернатора области, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения объектами, находящимися в собственности области;
2) управляет и распоряжается собственностью области в соответствии с законами области, а также управляет федеральной собственностью, переданной области в управление в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

     1
    2 ) принимает  решения о  создании автономных учреждений области, об их
реорганизации и ликвидации, а также об изменении их типа;

(п. 2.1 введен Законом Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)

     2
    2 ) назначает руководителя  автономного учреждения области и прекращает
его полномочия,  если для учреждений   соответствующей  сферы  деятельности
федеральными законами  не предусмотрен иной порядок назначения руководителя
и прекращения его полномочий;

(п. 2.2 введен Законом Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
3) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок разработки проекта прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества на очередной финансовый год;
4) утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон Амурской области от 24.11.2008 № 128-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает порядок осуществления специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области полномочий по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности области, договоров безвозмездного пользования;
(п. 5 в ред. Закона Амурской области от 24.11.2008 № 128-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) принимает решения об участии области в хозяйственных обществах и прекращении участия области в них в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
7) принимает решения о приеме в собственность области объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, не внесенных в уставный капитал хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных унитарных предприятий в процессе приватизации;
8) принимает решения о передаче имущества, находящегося в собственности области, в муниципальную собственность и о приеме в собственность области объектов муниципальной собственности, в том числе в связи с разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями, если иное не установлено настоящим Законом, а также о приеме в собственность области имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, на безвозмездной основе;
(п. 8 в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 № 231-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

     1
    8 ) направляет    в    федеральный    орган   исполнительной    власти,
осуществляющий  полномочия  собственника  имущества, предложения о передаче
имущества,    находящегося    в   собственности   области,   в  федеральную
собственность  и  о  приеме  в  собственность  области объектов федеральной
собственности, в том числе в связи с передачей области отдельных полномочий
Российской Федерации;
     1
(п. 8  введен Законом Амурской области от 03.07.2009 № 231-ОЗ)

9) принимает решение об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих области акций в случаях, предусмотренных законодательством об акционерных обществах;
10) принимает в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области решения о приобретении имущества в собственность области, о передаче в залог, безвозмездное пользование и об отчуждении объектов, находящихся в собственности области;
11) устанавливает порядок рассмотрения предложений (ходатайств) государственных унитарных предприятий области, автономных учреждений области и областных бюджетных учреждений о совершении сделок в отношении имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении и оперативном управлении;
12) устанавливает порядок представления интересов области в органах управления хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля области, а также утверждает список кандидатур от области, предлагаемых для избрания в органы управления и контроля хозяйственных обществ;
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) назначает представителей области в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотая акция"), принимает решение об использовании и прекращении использования специального права на участие области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотая акция");
14) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности области, в том числе незавершенных строительством объектов;
(в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 № 231-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) определяет порядок осуществления заимствования государственными унитарными предприятиями области;
16) дает согласие на совершение крупных сделок с имуществом государственных унитарных предприятий области, сделок с недвижимым имуществом, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя государственного унитарного предприятия области, а также на совершение сделок, связанных с распоряжением государственным унитарным предприятием области вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими государственному унитарному предприятию области акциями;
17) дает согласие на участие государственного унитарного предприятия области в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на заключение государственным унитарным предприятием области договора простого товарищества;
18) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченные исполнительные органы государственной власти области для взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения реализации федеральных целевых программ, а также устанавливает порядок такого взаимодействия;

      1
    18 ) утверждает   перечень  имущества,  находящегося  в   собственности
области,  свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав
субъектов  малого  и среднего  предпринимательства),  предназначенного  для
передачи  во  владение  и (или)  пользование на долгосрочной  основе (в том
числе  по льготным  ставкам  арендной  платы)  субъектам  малого и среднего
предпринимательства  и  организациям,  образующим  инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства;
      1
(п. 18  введен Законом Амурской области от 24.11.2008 № 128-ОЗ)

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 7. Полномочия специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти области

1. Правительство области осуществляет управление и распоряжение объектами собственности области непосредственно или через специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области.
2. Специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в сфере имущественных отношений на территории области, в том числе в формировании нормативной правовой базы по вопросам управления и распоряжения собственностью области;

     1
    1 ) принимает  решения  о  безвозмездной передаче движимого  имущества,
находящегося   в   собственности  области,  балансовая  стоимость  которого
не  превышает  200000  рублей  за  единицу, в муниципальную собственность и
о  приеме  движимого  имущества, балансовая стоимость которого не превышает
200000  рублей  за  единицу, из муниципальной собственности в собственность
области;
     1
(п. 1  введен Законом Амурской области от 03.07.2009 № 231-ОЗ)

2) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества на очередной год;
3) закрепляет в установленном порядке находящееся в собственности области имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление за государственными унитарными предприятиями области, в оперативное управление - за областными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями области, за исключением государственных унитарных предприятий области, областных бюджетных учреждений, созданных Законодательным Собранием Амурской области;
(в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 № 231-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) осуществляет в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и области, мероприятия по подготовке государственных унитарных предприятий области и иных объектов собственности области к приватизации, в том числе принимает решения об условиях приватизации областного имущества, а также определяет величину уставного капитала приватизируемых государственных унитарных предприятий области, организует проведение оценки стоимости приватизируемого областного имущества;
5) передает в установленном порядке для продажи объекты приватизации специализированному областному государственному учреждению, на которое возложены функции по продаже приватизируемого областного имущества;
6) осуществляет в установленном порядке учет имущества, находящегося в собственности области, ведение реестра собственности области и выдачу выписок из него;

     1
    6 ) осуществляет формирование, ведение перечня  имущества, находящегося
в собственности  области,  свободного  от прав  третьих лиц (за исключением
имущественных  прав  субъектов   малого  и  среднего  предпринимательства),
предназначенного   для   передачи   во   владение  и (или)  пользование  на
долгосрочной  основе  (в том  числе  по  льготным  ставкам  арендной платы)
субъектам малого и среднего  предпринимательства и организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
     1
(п. 6  введен Законом Амурской области от 24.11.2008 № 128-ОЗ)

7) осуществляет от имени области права акционера (участника, члена) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности области, в том числе права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, до момента передачи акций (долей) данных обществ специализированному учреждению, на которое возложены функции по продаже приватизируемого областного имущества;
8) в соответствии с законодательством Российской Федерации и области организует и проводит конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды имущества и договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся в собственности области, имеет специальный счет для перечисления задатков;
(п. 8 в ред. Закона Амурской области от 24.11.2008 № 128-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) в соответствии с законодательством Российской Федерации и области заключает договоры аренды имущества и договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в собственности области;
(п. 9 в ред. Закона Амурской области от 24.11.2008 № 128-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) осуществляет контроль за соблюдением порядка передачи областного имущества в аренду, в том числе за правильностью исчисления арендной платы, подлежащей перечислению в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством, за своевременностью поступления ее в областной бюджет;
11) осуществляет в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, согласование сделок в отношении имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, оперативного управления государственному унитарному предприятию области, автономному учреждению области, областному бюджетному учреждению;

      1
    11 ) в  случаях,   установленных  Правительством  области, осуществляет
согласование  списания  имущества,  находящегося  в  оперативном управлении
областного бюджетного учреждения и органов исполнительной власти области;
       1
(п.  11  введен Законом Амурской области от 03.07.2009 № 231-ОЗ)

12) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий области и хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля области либо акции которых находятся в собственности области;
13) осуществляет в порядке, установленном губернатором области, согласование уставов (изменений к ним) государственных унитарных предприятий области, областных бюджетных учреждений и автономных учреждений области, находящихся в ведении отраслевых исполнительных органов государственной власти области, а также согласование трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий области, находящихся в ведении отраслевых исполнительных органов государственной власти области;
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в собственности области, назначает и проводит документальные и иные проверки эффективности использования и сохранности областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении государственных унитарных предприятий области, областных государственных учреждений и органов государственной власти области, а также объектов казны области, в том числе осуществляет функции организатора заседаний областной комиссии по контролю за использованием областного государственного имущества;
15) реализует в пределах, определенных законодательством, полномочия собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия области при проведении процедур банкротства;
16) организует в установленном порядке оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов области;
17) ежегодно, до 20 февраля текущего года, представляет в Правительство области информацию о результатах приватизации имущества области и муниципального имущества за прошедший год для представления ее в соответствии с законодательством Российской Федерации в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
18) выступает в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и области, от имени области учредителем (участником) хозяйственных обществ, создаваемых посредством приватизации государственных унитарных предприятий области (путем преобразования), и осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия учредителя таких обществ;
19) организует и обеспечивает совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти области деятельность представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в собственности области, а также контроль за деятельностью таких представителей;
20) определяет в соответствии с законодательством условия приватизации областного имущества, нормативную цену подлежащего приватизации областного имущества, том числе акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
21) на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену приватизируемого областного имущества с учетом предложений специализированной организации по продаже областного имущества;
22) выступает от имени области в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами собственности области, в том числе в судебном порядке взыскивает задолженность по арендной плате, пени за просрочку арендных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет, взыскивает убытки;
23) выступает арендодателем и ссудодателем объектов казны области;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 8. Полномочия специализированной организации по продаже областного имущества

1. Специализированной организацией по продаже областного имущества является государственное учреждение "Фонд имущества Амурской области" (далее - фонд имущества), деятельность которого финансируется из областного бюджета в пределах утвержденной сметы доходов и расходов.
2. Фонд имущества:
1) владеет областным имуществом, переданным ему специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, до его продажи, в том числе осуществляет от имени области в установленном порядке права акционера (участника) хозяйственных обществ на основании письменных директив, выдаваемых специально уполномоченным органом;

]]>
2) осуществляет от имени области в установленном порядке продажу областного имущества, переданного ему специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, а также продажу иного имущества, принадлежащего области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, организует и проводит торги (аукционы, конкурсы) по продаже переданных ему объектов собственности области, заключает в установленном порядке договоры купли-продажи областного имущества и обеспечивает в установленном порядке контроль за соблюдением покупателями условий договоров купли-продажи областного имущества, заключенных с фондом имущества;
3) выступает от имени области в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием находящихся в его ведении объектов собственности области и распоряжением ими, если иное не установлено законодательством области либо принятыми в соответствии с ним решениями губернатора области, Правительства области;
4) перечисляет в областной бюджет денежные средства, полученные в результате приватизации областного имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, а также дивиденды и иные доходы по находящимся в его владении до момента продажи акциям акционерных обществ;
5) представляет отчеты о продаже имущества, находящегося в собственности области, специально уполномоченному исполнительному органу государственной власти области, Правительству области и губернатору области в порядке, предусмотренном законодательством области;
6) осуществляет на основании решений губернатора области или Правительства области с участием специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти области действия по приобретению в собственность области движимого и недвижимого имущества;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 9. Полномочия отраслевых исполнительных органов государственной власти области в отношении государственных унитарных предприятий области

1. Отраслевые исполнительные органы государственной власти области в отношении находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий области осуществляют:
1) утверждение устава, в том числе его изменений и (или) дополнений, государственного унитарного предприятия области в порядке, определенном губернатором области;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия области в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителя государственного унитарного предприятия области;
4) согласование приема на работу главного бухгалтера государственного унитарного предприятия области, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
5) утверждение программы деятельности государственного унитарного предприятия области, контроль за ее выполнением;
6) дачу согласия на создание филиалов и открытие представительств государственного унитарного предприятия области;
7) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя государственного унитарного предприятия области;
8) создание отраслевых балансовых комиссий и организацию их эффективной работы;
9) юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией или ликвидацией подведомственных государственных унитарных предприятий области, в пределах своей компетенции;
10) согласование сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
11) согласование списания недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении государственного унитарного предприятия области, его отчуждения или распоряжения способом, не влекущим отчуждение, в порядке, определяемом Правительством области;
12) иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.
2. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 10, 11 части 1 настоящей статьи, а также в иных случаях, определенных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, принимаются отраслевыми исполнительными органами государственной власти области по согласованию со специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области.
По иным вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, отраслевые исполнительные органы государственной власти области уведомляют специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области о принятых решениях в течение суток со дня их принятия.
3. Специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в отношении государственных унитарных предприятий области осуществляет:
1) согласование с учетом предложений отраслевых исполнительных органов государственной власти области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия области:
а) сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
б) иных действий в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области;
2) согласование сделок, связанных с недвижимым имуществом, не влекущих его отчуждение;
3) утверждение передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации предприятия или ликвидационного баланса при ликвидации предприятия;
4) в соответствии с законодательством контроль за списанием, отчуждением движимого имущества;
5) иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.

Статья 10. Полномочия отраслевых исполнительных органов государственной власти области в отношении областных бюджетных учреждений и автономных учреждений области
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Отраслевые исполнительные органы государственной власти области в отношении областных бюджетных учреждений осуществляют:
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) утверждение устава областного бюджетного учреждения, в том числе его изменения и (или) дополнения;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем областного бюджетного учреждения в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла Закона, имеется в виду: "... утверждение бюджетных смет ...".

3) утверждение бюджетные сметы областного бюджетного учреждения;
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) согласование создания филиалов и открытия представительств областного бюджетного учреждения;
5) согласование передачи (без изменения уровня собственности) имущества, находящегося в оперативном управлении областного бюджетного учреждения, в порядке, определяемом Правительством области;
(в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 № 231-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

     1
    5 ) в случаях,   установленных   Правительством  области,  согласование
списания   имущества,  находящегося  в  оперативном  управлении  областного
бюджетного учреждения;
     1
(п. 5  введен Законом Амурской области от 03.07.2009 № 231-ОЗ)

6) иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.

     1
    1 . Отраслевые  исполнительные  органы государственной власти области в
отношении автономных учреждений области осуществляют:

1) утверждение устава автономного учреждения области, внесение в него изменений;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем автономного учреждения области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения области о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения области, об открытии и о закрытии его представительств;
4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
6) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения области в случаях, если в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;

     1
    6 ) согласование  списания недвижимого имущества, а также особо ценного
движимого   имущества,   закрепленного   за   автономным   учреждением  или
приобретенного  за  счет  средств,  выделенных  учредителем на приобретение
этого имущества;
     1
(п. 6  введен Законом Амурской области от 03.07.2009 № 231-ОЗ)

7) иные полномочия в соответствии с федеральным законом.
(часть 1.1 введена Законом Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)

    2. В случаях,  определенных  настоящим  Законом  и  иными  нормативными
                                                                          1
правовыми  актами области, решения  по  вопросам, указанным  в частях 1 и 1
настоящей   статьи,   принимаются   отраслевыми   исполнительными  органами
государственной    власти    области   по   согласованию   со    специально
уполномоченным исполнительным органом государственной власти области.

(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 3. КАЗНА ОБЛАСТИ

Статья 11. Имущество казны области

1. В казну области может поступать следующее имущество:
1) вновь созданное или приобретенное за счет средств областного бюджета по гражданско-правовым сделкам;
2) безвозмездно переданное в собственность области из федеральной или муниципальной собственности, а также от юридических и физических лиц;
3) изъятое в соответствии с законодательством Российской Федерации и области как излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за областными бюджетными учреждениями и казенными предприятиями области;
4) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидированных государственных унитарных предприятий области, автономных учреждений области и областных бюджетных учреждений;
5) полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и области.
2. Имущество выбывает из казны области:
1) в случае его внесения в уставные фонды государственных унитарных предприятий области, его передачи в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям области в процессе их создания либо их текущей деятельности;
2) в случае его передачи в оперативное управление областным бюджетным учреждениям, автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области в процессе их создания или их текущей деятельности;
3) в результате приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и области.

Статья 12. Организация обслуживания и содержания объектов казны области

1. В целях поддержания объектов казны области в надлежащем состоянии, обеспечения их сохранности специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области или по его поручению иным юридическим лицом в установленном порядке заключаются договоры с соответствующими организациями на содержание и обслуживание объектов казны области, в том числе на предоставление коммунальных услуг, проведение текущего или капитального ремонта, охрану.
Затраты на содержание и обслуживание этих объектов относятся к расходной части областного бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и области, на основании договоров, заключенных с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
2. Средства на оценку, изготовление технической документации, а также в случаях необходимости на страхование объектов казны области предусматриваются в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

Статья 13. Арендодатель

1. Арендодателем областного имущества, находящегося в казне области, выступает специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Арендодателем областного недвижимого имущества, закрепленного за государственным унитарным предприятием области на праве хозяйственного ведения, выступает само предприятие при наличии согласия специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти области.
3. Арендодателем областного имущества, закрепленного за государственным унитарным предприятием области на праве оперативного управления, выступает само предприятие при наличии согласия специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти области.
4. Арендодателем областного имущества, закрепленного за автономным учреждением области на праве оперативного управления, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним специально уполномоченным органом государственной власти области, или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, выступает само автономное учреждение.
В отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением области на праве оперативного управления, арендодателем выступает само учреждение с согласия специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти области.
(абзац введен Законом Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
5. Учреждения, которым законодательством предоставлено право распоряжаться областным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, выступают арендодателями данного имущества с согласия специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти области в порядке, установленном законодательством.
6. В отношении имущества, находящегося в оперативном управлении областного бюджетного учреждения, арендодателями совместно выступают специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области и само учреждение, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
(часть шестая введена Законом Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)

Статья 14. Заключение договора аренды областного имущества

(в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 № 231-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Заключение договоров аренды имущества, составляющего казну области, а также имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями области, областными бюджетными учреждениями, которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды областного имущества, находящегося в казне области, а также областного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными бюджетными учреждениями, выступает специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды областного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями области, выступают указанные юридические лица при наличии согласия специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти области на передачу в аренду областного имущества.

Статья 15. Арендная плата

1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за возмездное пользование областным имуществом, за исключением имущества автономных учреждений области, государственных унитарных предприятий области, поступают в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Положения части второй статьи 15 вступили в силу с 1 января 2009 года (Закон Амурской области от 24.11.2008 № 128-ОЗ).

2. Размер арендной платы устанавливается и пересматривается в установленном порядке арендодателем в соответствии с положением о порядке определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности области, утверждаемым Законодательным Собранием Амурской области.
(в ред. Закона Амурской области от 24.11.2008 № 128-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 16. Утратила силу. - Закон Амурской области от 03.07.2009 № 231-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ ОБЛАСТНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБЛАСТИ

Статья 17. Создание, реорганизация и ликвидация учреждений

(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации областных бюджетных учреждений и автономных учреждений области принимаются губернатором области и Правительством области соответственно, за исключением случаев, определенных федеральными законами и законами области.
Порядок внесения предложений о создании, реорганизации или ликвидации областного бюджетного учреждения и автономного учреждения области, их рассмотрения, а также порядок подготовки проектов нормативных правовых актов по указанным решениям в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются губернатором области и Правительством области соответственно.
2. Уставы областного бюджетного учреждения и автономного учреждения области утверждаются отраслевым исполнительным органом государственной власти области по согласованию со специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области.
Типовой устав автономного учреждения области, а также порядок утверждения и согласования устава данного учреждения устанавливаются Правительством области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителями областного бюджетного учреждения, автономного учреждения области осуществляются отраслевыми исполнительными органами государственной власти по согласованию со специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Примерные формы трудового договора с руководителями областного бюджетного учреждения и автономного учреждения области устанавливаются правовыми актами губернатора области и Правительства области соответственно.

Статья 18. Создание, реорганизация и ликвидация государственного унитарного предприятия области

1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации государственного унитарного предприятия области, а также об изменении вида государственного унитарного предприятия области принимается губернатором области, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами области.
Порядок внесения предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственного унитарного предприятия области, а также об изменении вида государственного унитарного предприятия области, порядок их рассмотрения и подготовки проектов нормативных правовых актов устанавливаются губернатором области.
2. Устав (изменения и (или) дополнения в устав) государственного унитарного предприятия области утверждается отраслевым исполнительным органом государственной власти области, в ведении которого находится предприятие (или в ведение которого предполагается передать предприятие), и согласовывается со специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области.
Примерная форма устава государственного унитарного предприятия области, а также порядок утверждения и согласования устава данного предприятия устанавливаются нормативными правовыми актами губернатора области.
3. Решение о формировании, увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия области за счет средств областного бюджета принимается губернатором области.
В остальных случаях решение об увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия области принимается специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области по предложению отраслевого исполнительного органа государственной власти области, в ведении которого находится государственное унитарное предприятие области.
Решение об уменьшении уставного фонда государственного унитарного предприятия области в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, принимается специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области на основании предложения отраслевого исполнительного органа государственной власти области, в ведении которого находится государственное унитарное предприятие области.
4. Руководитель государственного унитарного предприятия области (директор, генеральный директор) назначается и освобождается от должности губернатором области. Отраслевой исполнительный орган государственной власти области заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с руководителем государственного унитарного предприятия области по согласованию со специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области.
Типовая форма трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия области, порядок его заключения и согласования устанавливаются нормативными правовыми актами губернатора области.
Руководитель государственного унитарного предприятия области подлежит аттестации в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом губернатора области.

Статья 19. Порядок согласования сделок с имуществом государственного унитарного предприятия области

1. Уполномоченные в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области исполнительные органы государственной власти области осуществляют согласование сделок государственного унитарного предприятия области в отношении находящегося у него в хозяйственном ведении, оперативном управлении областного недвижимого имущества (за исключением передачи его в аренду) и принадлежащих предприятию акций, вкладов (долей) в уставных капиталах находящихся на территории области хозяйственных обществ, а также согласование решения предприятия о заключении договора простого товарищества - при наличии документа о целесообразности совершения такой сделки (заключения договора), подготавливаемого отраслевым исполнительным органом государственной власти области совместно с подведомственным государственным унитарным предприятием области.
2. Перечень документов, представляемых государственным унитарным предприятием области для получения согласия на совершение сделок, и порядок рассмотрения предложений предприятия о совершении сделок устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства области.

Статья 20. Контроль за деятельностью государственного унитарного предприятия области

1. Контроль за деятельностью государственного унитарного предприятия области осуществляется органами государственной власти области в соответствии с компетенцией, определенной федеральными и областными нормативными правовыми актами.
2. Государственное унитарное предприятие области по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти области бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации и области.
Руководитель предприятия в установленном порядке несет ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных документов.
3. Бухгалтерская отчетность государственного унитарного предприятия области, казенного предприятия области в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и области, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Глава 6. УЧАСТИЕ ОБЛАСТИ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

Статья 21. Участие области в уставных капиталах хозяйственных обществ

1. Решения об участии области в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также о прекращении такого участия принимаются Правительством области.
2. От имени области учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых путем преобразования посредством приватизации государственных унитарных предприятий области, выступает специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области.
3. Участие в управлении хозяйственными обществами, созданными с участием области, осуществляется через представителей в органах управления хозяйственных обществ, назначаемых Правительством области.
Такими представителями могут быть назначены государственные гражданские служащие области или иные граждане Российской Федерации, за исключением избранных в законодательные (представительные) органы государственной власти Российской Федерации и области либо в представительные органы местного самоуправления области.
Порядок внесения предложений о назначении представителей области в органы управления хозяйственных обществ, созданных с участием области, устанавливается нормативным правовым актом Правительства области.
4. Порядок организации управления акциями (долями) хозяйственных обществ, созданных с участием области как акционера, а также порядок оформления волеизъявления области как акционера и назначения представителей области в таких обществах устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства области.

Статья 22. Участие государственных унитарных предприятий области в создании хозяйственных обществ, внесении вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ

1. Решения о создании или об участии в создании хозяйственных обществ, за исключением организаций, создание которых государственными унитарными предприятиями области не допускается законодательством Российской Федерации, может быть принято государственными унитарными предприятиями области при наличии письменного согласия уполномоченного исполнительного органа государственной власти области.
2. Государственные унитарные предприятия области вправе вносить недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, паевого взноса в производственные кооперативы, имущественного вклада или паевого взноса в некоммерческие организации только с письменного согласия уполномоченного исполнительного органа государственной власти области.

Глава 7. ОТДЕЛЬНЫЕ СДЕЛКИ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

Статья 23. Заключение договора безвозмездного пользования

(в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 № 231-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Заключение договоров безвозмездного пользования имуществом, составляющим казну области, а также имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями области, областными бюджетными учреждениями, которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Решение о заключении договоров безвозмездного пользования областным имуществом без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров принимается Правительством области, за исключением решений о заключении договоров безвозмездного пользования областным имуществом, закрепленным за государственными унитарными предприятиями области и учреждениями, которым предоставлено право самостоятельно распоряжаться имуществом.
3. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования областным имуществом, находящимся в казне области, а также областным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за областными бюджетными учреждениями, выступает специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования областным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями области, выступают юридические лица при наличии согласия специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти области на передачу в безвозмездное пользование областного имущества.
5. В отношении имущества, находящегося в казне области, ссудодателем выступает специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области.
Ссудодателями имущества, находящегося в оперативном управлении областных бюджетных учреждений, а также в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий области, выступают указанные юридические лица.

Статья 24. Передача объектов собственности области в доверительное управление

1. Областное имущество, в том числе пакеты акций (доли, паи), может быть передано в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим), которые должны осуществлять управление указанным имуществом в интересах области.
2. Решения о передаче имущества области в доверительное управление принимаются Правительством области.
3. Договоры о передаче имущества области в доверительное управление заключаются от имени области специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области.
4. Условия передачи объектов собственности области в доверительное управление определяются Правительством области.
5. Заключение договоров доверительного управления осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(часть пятая введена Законом Амурской области от 03.07.2009 № 231-ОЗ)
6. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления выступает специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и области.
(часть шестая введена Законом Амурской области от 03.07.2009 № 231-ОЗ)

Глава 8. ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

Статья 25. Приватизация объектов собственности области

1. Приватизация объектов собственности области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. Решения об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности области, принимаются специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации областного имущества, утвержденным Законодательным Собранием Амурской области.
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 26. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества

1. Законодательное Собрание Амурской области ежегодно, не позднее 1 июля, утверждает прогнозный план (программу) приватизации областного имущества, вносимый в установленном порядке губернатором области.
(в ред. Закона Амурской области от 12.09.2008 № 105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества содержит перечень государственных унитарных предприятий области, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности области, и иного областного имущества, которое предполагается приватизировать в планируемом году.
3. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества осуществляется специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в порядке, определяемом Правительством области.

Статья 27. Информационное обеспечение приватизации областного имущества

1. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества, информационное сообщение о продаже областного имущества, решения об условиях его приватизации, а также информация о результатах сделок приватизации областного имущества подлежат опубликованию в установленном порядке и объеме в соответствии с законодательством.
2. Объем сведений, подлежащих включению в информационное сообщение, определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и области о приватизации.

Статья 28. Порядок осуществления полномочий области в открытом акционерном обществе, сто процентов акций которого находятся в собственности области

В открытом акционерном обществе, сто процентов акций которого находятся в собственности области, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени области специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области либо фондом имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его первого официального опубликования.

Статья 30. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Амурской области от 6 ноября 1998 г. № 107-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Амурской области";
Закон Амурской области от 4 ноября 2000 г. № 267-ОЗ "О внесении дополнений и изменений в Закон Амурской области "Об управлении государственной собственностью Амурской области";
Закон Амурской области от 2 апреля 2002 г. № 93-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "Об управлении государственной собственностью Амурской области";
Закон Амурской области от 10 июля 2003 г. № 230-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "Об управлении государственной собственностью Амурской области";
Закон Амурской области от 1 марта 2004 г. № 306-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "Об управлении государственной собственностью Амурской области";
Закон Амурской области от 2 декабря 2004 г. № 383-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области от 1 марта 2004 г. № 306-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "Об управлении государственной собственностью Амурской области";
Закон Амурской области от 15 января 2003 г. № 173-ОЗ "О порядке предоставления в аренду государственного имущества Амурской области".

Губернатор
Амурской области
Н.А.КОЛЕСОВ
г. Благовещенск
24 сентября 2007 года
№ 391-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru