Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 24 июля 2009 г. № 29-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и в целях регламентации исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, установленной Положением о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. № 49-пр (в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.04.2009 № 112-пр), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
2. Управлению охотничьего хозяйства (Хлынов Е.А.) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для государственной регистрации и в Прокуратуру Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра природных ресурсов края Сидоренко А.А.

Заместитель Председателя
Правительства края - министр
природных ресурсов края
В.М.Шихалев





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства природных
ресурсов Хабаровского края
от 24 июля 2009 г. № 29-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в отношении юридических лиц и физических лиц - индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент).
2. Государственная функция по осуществлению государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания исполняется министерством природных ресурсов Хабаровского края (далее - орган государственного контроля, МПР края).
3. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - Государственная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 апреля 1995 г., № 17, ст. 1462; 11 ноября 2003 г., № 46 (ч. 1), ст. 4444; 08 ноября 2004 г., № 45, ст. 4377; 03 января 2005 г., № 1 (ч. 1), ст. 25; 02 января 2006 г., № 1, ст. 10; 25 декабря 2006 г., № 52 (ч. 1), ст. 5498; 01 января 2007 г., № 1 (ч. 1), ст. 21; 23 апреля 2007 г., № 17, ст. 1933; 10 декабря 2007 г., № 50, ст. 6246; 28 июля 2008 г., № 30 (ч. 2), ст. 3616; 08 декабря 2008 г., № 49, ст. 5748; 05 января 2009 г., № 1, ст. 17; 16 марта 2009 г., № 11, ст. 1261);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2004 г., № 31, ст. 3215);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 г., № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 г., № 52 (ч. 1), ст. 6249);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. № 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 ноября 2008 г., № 46, ст. 5358);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 февраля 2009 г., № 5, ст. 625);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2005 г. № 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 декабря 2005 г., № 50, ст. 5311);
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 399 "Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 29, 19 июля 1999 г.);
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 107 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 26, 30 июня 2008 г.);
постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. № 113-пр "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 мая 2009 г. № 4 (81));
постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. № 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 марта 2009 г. № 2 (79)).
4. Результатом исполнения Государственной функции является составление акта проверки.
При этом в случае выявления в результате исполнения Государственной функции административного правонарушения должностным лицом МПР края принимаются меры по пресечению правонарушения, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, даются предписания об устранении выявленных правонарушений, а по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом МПР края выносится постановление по делу об административном правонарушении в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ, Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
5. Проверке в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, подлежат юридические лица и физические лица - индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, связанную с охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и среды их обитания, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. № 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания", от 27 января 2009 г. № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" и постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. № 113-пр "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды".

2. Требования к порядку исполнения Государственной функции

6. Консультации по вопросам процедуры исполнения Государственной функции граждане и организации могут получить в МПР края:
- по телефону или в личном разговоре (при непосредственном посещении МПР края) - от имени МПР края консультации предоставляются должностными лицами управления охотничьего хозяйства министерства природных ресурсов Хабаровского края (далее - Управление);
- по почте - ответы на письменные обращения граждан или организаций направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация о процедуре исполнения Государственной функции представляется также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет.
Почтовый адрес органа государственного контроля:
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56.
приемная руководителя органа государственного контроля - (4212) 32-50-80.
Управление размещается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 92.
Справочные телефоны Управления:
(4212) 32-42-52,
(4212) 30-66-39,
(4212) 31-56-46,
(4212) 31-51-99.
Адрес официального сайта Правительства Хабаровского края в сети Интернет: www.adm.khv.ru
Режим работы органа государственного контроля, Управления:
    понедельник - пятница          9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00
    суббота - воскресенье          выходные дни
7. Государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания осуществляется в форме плановых или внеплановых проверок в отношении объектов животного мира, находящихся в пределах территории Хабаровского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
8. Проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми руководителем органа государственного контроля (далее - плановая проверка), а также в форме внеплановых проверок (далее - внеплановая проверка) с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный и согласованный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок органа государственного контроля, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
10. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц или фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом государственного контроля совместно с иными органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
11. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края об охране, воспроизводстве и использовании объектов животного мира и среды их обитания.
12. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства об охране, воспроизводстве и использовании объектов животного мира и среды их обитания;
2) поступление в орган государственного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, вследствие нарушения требований законодательства об охране, воспроизводстве и использовании объектов животного мира и среды их обитания;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, вследствие нарушения требований законодательства об охране, воспроизводстве и использовании объектов животного мира и среды их обитания.
14. Предметом внеплановой проверки является проверка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных законодательством об охране, воспроизводстве и использовании объектов животного мира и среды их обитания, выполнение предписаний органа государственного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, вследствие нарушения требований законодательства об охране, воспроизводстве и использовании объектов животного мира и среды их обитания, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 13 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган государственного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
17. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 13 Административного регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
18. В случае, если в результате деятельности юридического лица, или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, вследствие нарушения требований законодательства об охране, воспроизводстве и использовании объектов животного мира и среды их обитания, предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
19. Срок проведения каждой из плановой или внеплановой проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.
20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа государственного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
22. Внеплановая проверка не проводится в случаях обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, а также в случаях поступления обращения и заявления, не содержащего сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 13 Административного регламента.
23. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
24. Участие в проверке экспертов, представителей экспертных организаций осуществляется по решению главного государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды, одновременно являющегося главным государственным инспектором Хабаровского края по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий, по согласованию с руководителями органов (организаций), представители которых принимают участие в проверке, проводимой органом государственного контроля.
25. Плата с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей за проведение проверок не взимается.

3. Административные процедуры

26. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
организация проверки и уведомление о начале проверки;
проведение проверки;
оформление и выдача акта проверки, а также при наличии установленных законом оснований - оформление и выдача предписания по устранению выявленных нарушений, возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении.
Блок-схема по организации и проведению государственного контроля приведена в приложении к Административному регламенту.
27. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа государственного контроля.
28. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения руководителя органа государственного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

30. Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа государственного контроля.
Заверенные печатью копии распоряжения руководителя органа государственного контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля обязаны представить информацию об этом органе в целях подтверждения своих полномочий.
31. Должностные лица МПР края, ответственные за выполнение действий по осуществлению Государственной функции:
заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр природных ресурсов Хабаровского края - главный государственный инспектор Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно является главным государственным инспектором Хабаровского края по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий);
первый заместитель министра природных ресурсов края, заместители министра природных ресурсов края, начальник управления охраны окружающей среды, начальник управления охотничьего хозяйства, начальник управления недропользования - заместители главного государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно являются заместителями главного государственного инспектора Хабаровского края по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий);
заместители начальника управления охраны окружающей среды, начальники отделов управления охраны окружающей среды, заместитель начальника управления охотничьего хозяйства - начальник отдела экономики и развития охотничьего хозяйства, начальник, заместитель начальника отдела лицензирования и использования охотничьих ресурсов - старшие государственные инспекторы Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно являются старшими государственными инспекторами Хабаровского края по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий);
консультант, главные специалисты отдела государственного экологического контроля управления охраны окружающей среды, консультант, главный специалист отдела экономики и развития охотничьего хозяйства, главный специалист отдела лицензирования и использования охотничьих ресурсов управления охотничьего хозяйства - государственные инспекторы Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно являются государственными инспекторами Хабаровского края по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий).
32. В рамках проведения проверки лица, указанные в п. 31 Административного регламента, вправе осуществлять:
посещение и натурный осмотр объекта (объектов), подлежащих государственному контролю;
запрос документов и иных необходимых для осуществления государственного экологического контроля материалов;
камеральную работу с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);
проверку у юридических лиц и граждан документов, разрешающих осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
проведение досмотра вещей и личного транспорта задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
изъятие у нарушителей незаконно добытых объектов животного мира и полученной от них продукции, оружия и других орудий добывания объектов животного мира, в том числе транспортных средств, а также соответствующих документов с оформлением изъятия в установленном порядке;
хранение и ношение специальных средств и служебного оружия, а также разрешенного в качестве указанного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия;
применение физической силы, специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве указанного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия;
выдачу предписаний юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства по охране, воспроизводству и использования объектов животного мира, выявленных при осуществлении государственного контроля.
33. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному третьим абзацем подпункта 2 пункта 13 Административного регламента;
требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;

]]>
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.
34. Должностные лица органа государственного контроля при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа государственного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа государственного контроля и в случае, предусмотренном во втором и третьем абзацах подпункта 2 пункта 13 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований законодательства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица или индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
35. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер распоряжения органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
36. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля.
37. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля.
38. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
39. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
40. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностными лицами органа государственного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
41. При отсутствии у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
42. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган государственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля.
43. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, установленных законодательством по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания, должностные лица органа государственного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений условий охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений законодательства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
44. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения или индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемые работы и предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, или такой вред причинен, орган государственного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
45. В случае выявления признаков административных правонарушений, должностные лица МПР края возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
46. В случае, если вследствие нарушения требований законодательства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания произошло нарушение состояния окружающей среды, повлекшее причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному хозяйству, орган государственного контроля незамедлительно направляет результаты проверки в правоохранительные органы.
47. В случае если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа государственного контроля, должностные лица органа государственного контроля, проводившие проверку, направляют за подписью руководителя МПР края информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации не позднее, чем по истечении 7 рабочих дней с даты завершения проверки.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
Государственной функции

48. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами органа государственного контроля положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции.
49. Текущий контроль проводится:
- заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов Хабаровского края;
- заместителем министра - начальником управления природных ресурсов;
- начальником управления охотничьего хозяйства или лицами, их замещающими.
50. В ходе текущего контроля ответственными лицами органа государственного контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при проведении проверки и по ее результатам.
51. По результатам текущего контроля ответственными лицами даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
52. Должностные лица, участвующие в исполнении Государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при исполнении
Государственной функции

53. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Государственной функции в административном или судебном порядке.
54. При административном обжаловании заявитель подает жалобу на имя заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - министра природных ресурсов Хабаровского края или в МПР края.
Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
55. Разъяснение заявителю требований нормативных правовых актов по вопросам исполнения Государственной функции осуществляется в случае, если это необходимо для обоснования принятого решения.
56. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе исполнения Государственной функции, и повлекшие за собой жалобу.
57. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ в срок, установленный законодательством.





Приложение
к Административному регламенту
по исполнению министерством
природных ресурсов Хабаровского края
государственной функции по осуществлению
государственного контроля в области
охраны, воспроизводства и использования
объектов животного мира
и среды их обитания

БЛОК-СХЕМА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ

+----------------+  +----------------+  +----------------+  +-----------------+
¦  Наименование  ¦  ¦Ответственный за¦  ¦    Итоговый    ¦  ¦ Срок исполнения ¦
¦Административной¦  ¦ осуществление  ¦  ¦   документ,    ¦  ¦Административной ¦
¦    процедуры   ¦  ¦Административной¦  ¦   являющийся   ¦  ¦    процедуры    ¦
¦                ¦  ¦   процедуры    ¦  ¦  результатом   ¦  ¦                 ¦
¦                ¦  ¦                ¦  ¦Административной¦  ¦                 ¦
¦                ¦  ¦                ¦  ¦   процедуры    ¦  ¦                 ¦
+----------------+  +----------------+  +----------------+  +-----------------+
+----------------+  +----------------+  +----------------+  +-----------------+
¦    Принятие    ¦  ¦  Министерство  ¦  ¦ Распоряжение о ¦  ¦В соответствии с ¦
¦   решения о    ¦  ¦   природных    ¦  ¦   проведении   ¦  ¦   плановыми и   ¦
¦   проведении   ¦->¦    ресурсов    ¦->¦    проверки    ¦->¦  внеплановыми   ¦
¦    проверки    ¦  ¦  Хабаровского  ¦  ¦                ¦  ¦   проверками    ¦
¦                ¦  ¦      края      ¦  ¦                ¦  ¦                 ¦
+----------------+  +----------------+  +----------------+  +-----------------+
        ¦                    ¦                   ¦                   ¦
        v                    v                   v                   v
+----------------+  +----------------+  +----------------+  +-----------------+
¦  Организация   ¦  ¦Государственный ¦  ¦ Уведомление о  ¦  ¦  За три дня до  ¦
¦   проверки и   ¦  ¦   инспектор    ¦  ¦начале проверки ¦  ¦ начала плановой ¦
¦ уведомление о  ¦->¦  Хабаровского  ¦->¦                ¦->¦  проверки. За   ¦
¦     начале     ¦  ¦ края по охране ¦  ¦                ¦  ¦24 часа до начала¦
¦    проверки    ¦  ¦    объектов    ¦  ¦                ¦  ¦   внеплановой   ¦
¦                ¦  ¦животного мира и¦  ¦                ¦  ¦  проверки. Без  ¦
¦                ¦  ¦особо охраняемых¦  ¦                ¦  ¦   уведомления   ¦
¦                ¦  ¦   природных    ¦  ¦                ¦  ¦   проводится    ¦
¦                ¦  ¦   территорий   ¦  ¦                ¦  ¦   внеплановая   ¦
¦                ¦  ¦                ¦  ¦                ¦  ¦   проверка в    ¦
¦                ¦  ¦                ¦  ¦                ¦  ¦    случаях,     ¦
¦                ¦  ¦                ¦  ¦                ¦  ¦ предусмотренных ¦
¦                ¦  ¦                ¦  ¦                ¦  ¦      п. 16      ¦
¦                ¦  ¦                ¦  ¦                ¦  ¦Административного¦
¦                ¦  ¦                ¦  ¦                ¦  ¦   регламента    ¦
+----------------+  +----------------+  +----------------+  +-----------------+
        ¦                    ¦                   ¦                   ¦
        v                    v                   v                   v
+----------------+  +----------------+  +----------------+  +-----------------+
¦   Проведение   ¦  ¦Государственный ¦  ¦  Акт проверки  ¦  ¦В день окончания ¦
¦   проверки и   ¦  ¦   инспектор    ¦  ¦                ¦  ¦проверки или при ¦
¦  оформление и  ¦->¦  Хабаровского  ¦->¦                ¦->¦  необходимости  ¦
¦  выдача акта   ¦  ¦ края по охране ¦  ¦                ¦  ¦    получения    ¦
¦    проверки    ¦  ¦    объектов    ¦  ¦                ¦  ¦ дополнительных  ¦
¦                ¦  ¦животного мира и¦  ¦                ¦  ¦  заключений в   ¦
¦                ¦  ¦особо охраняемых¦  ¦                ¦  ¦течение трех дней¦
¦                ¦  ¦   природных    ¦  ¦                ¦  ¦после завершения ¦
¦                ¦  ¦   территорий   ¦  ¦                ¦  ¦    проверки     ¦
+----------------+  +----------------+  +----------------+  +-----------------+
        ¦                    ¦                   ¦                   ¦
        v                    v                   v                   v
+----------------+  +----------------+  +----------------+  +-----------------+
¦  Оформление и  ¦  ¦Государственный ¦  ¦ Предписание об ¦  ¦В день окончания ¦
¦     выдача     ¦  ¦   инспектор    ¦  ¦   устранении   ¦  ¦проверки или при ¦
¦  предписания   ¦->¦  Хабаровского  ¦->¦   выявленных   ¦->¦  необходимости  ¦
¦                ¦  ¦ края по охране ¦  ¦   нарушений    ¦  ¦    получения    ¦
¦                ¦  ¦    объектов    ¦  ¦                ¦  ¦ дополнительных  ¦
¦                ¦  ¦животного мира и¦  ¦                ¦  ¦  заключений в   ¦
¦                ¦  ¦особо охраняемых¦  ¦                ¦  ¦течение трех дней¦
¦                ¦  ¦   природных    ¦  ¦                ¦  ¦после завершения ¦
¦                ¦  ¦   территорий   ¦  ¦                ¦  ¦    проверки     ¦
+----------------+  +----------------+  +----------------+  +-----------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru