ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2008 г. № 381
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(в ред. постановлений Правительства РТ
от 24.12.2008 № 773
, от 20.04.2009 № 164
,
от 13.08.2009 № 393
, от 30.09.2009 № 486
)
Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
Правительства Республики Тыва.
2. Аппарату Правительства Республики Тыва представить в месячный срок предложения о приведении в соответствие с Регламентом Правительства Республики Тыва нормативных правовых актов Правительства Республики Тыва.
3. Признать утратившими силу пункты 1
, 2
постановления Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2005 г. № 508 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Тыва".
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 16 июня 2008 г. № 381
РЕГЛАМЕНТ
Правительства Республики Тыва
(в ред. Постановления Правительства РТ
от 24.12.2008 № 773
, от 20.04.2009 № 164
,
от 13.08.2009 № 393
, от 30.09.2009 № 486
)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией
Республики Тыва, Конституционным законом
"О Правительстве Республики Тыва", иными законами Республики Тыва и указами Председателя Правительства Республики Тыва (далее - Председатель Правительства) устанавливает правила организации деятельности Правительства Республики Тыва (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
Правила организации деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва по реализации их полномочий, а также правила организации взаимодействия министерств Республики Тыва (далее - министерства) с находящимися в их ведении службами Республики Тыва и агентствами Республики Тыва устанавливаются регламентами министерств, иных органов исполнительной власти Республики Тыва в соответствии с Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Республики Тыва, утверждаемым Правительством.
2. Правительство возглавляет Председатель Правительства, который определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
Председатель Правительства ведет заседания Правительства, проводит совещания с членами Правительства, руководителями служб, агентств и иных органов исполнительной власти Республики Тыва (далее - иные органы исполнительной власти Республики Тыва), государственных органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, согласовывает проведение мероприятий на текущий период, принимает решения по оперативным вопросам.
Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают вопросы основных направлений деятельности Правительства и координируют работу органов исполнительной власти, дают им поручения, контролируют их деятельность.
3. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции
Республики Тыва, федерального законодательства и законодательства Республики Тыва издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Республике Тыва, а также принимает иные акты, не имеющие правового характера, и дает поручения органам исполнительной власти Республики Тыва, соответствующим должностным лицам.
Постановления Правительства Республики Тыва подписываются Председателем Правительства Республики Тыва либо лицом, исполняющим его обязанности в установленном законодательством порядке. Распоряжения Правительства Республики Тыва подписываются Председателем Правительства Республики Тыва либо по его поручению одним из его заместителей согласно распределению обязанностей между ними.
(в ред. Постановления
Правительства РТ от 13.08.2009 № 393)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Нормативные правовые акты, требующие решения Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании Правительства.
Акты Правительства вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
(абзац введен Постановлением
Правительства РТ от 13.08.2009 № 393)
4. Правительство в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение федерального законодательства и законодательства Республики Тыва, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти республики, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Тыва.
5. Правительство в целях осуществления контроля за исполнением действующего законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, заслушивает на своих заседаниях министров, руководителей иных органов исполнительной власти Республики Тыва, дает оценку деятельности указанных органов, принимает решения, в пределах своей компетенции, об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти, о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Тыва.
6. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты законов Республики Тыва, указов и распоряжений Председателя Правительства, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты федеральных законов, законов Республики Тыва.
По поручению Председателя Правительства, а также по предложениям членов Правительства, руководителей иных органов исполнительной власти Республики Тыва, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов.
Под рассмотрением в Правительстве проектов актов и других документов для целей настоящего Регламента понимается их рассмотрение на заседаниях Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства или руководителя Аппарата Правительства, а также рассмотрение Председателем Правительства или заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) на совещаниях или единолично.
7. Указанные в пункте 6
настоящего Регламента проекты актов и другие документы могут вноситься на рассмотрение в Правительство только членами Правительства, руководителями иных органов исполнительной власти Республики Тыва, руководство деятельностью которых осуществляют Председатель Правительства, Правительство, или лицами, исполняющими их обязанности.
8. В Правительстве также рассматриваются поручения Председателя Правительства, проекты актов и другие документы, направленные в установленном порядке в Правительство Канцелярией Председателя Правительства Республики Тыва.
9. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов актов и других документов оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства или руководителя Аппарата Правительства, протоколами совещаний у Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, резолюциями Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства или подписанными ими другими документами.
10. Обращения в Правительство, не предусмотренные пунктом 6
настоящего Регламента или внесенные руководителями органов, не указанными в пунктах 7
и 8
настоящего Регламента, направляются Аппаратом Правительства в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.
(в ред. Постановления
Правительства РТ от 13.08.2009 № 393)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии законов Республики Тыва, актов Председателя Правительства и Правительства, других решений Правительства, направляются в соответствии со сферами ведения в министерства Республики Тыва, иные органы исполнительной власти Республики Тыва, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство.
Указанные органы принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости, вносят в Правительство проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
(в ред. Постановления
Правительства РТ от 13.08.2009 № 393)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу министров, руководителей иных органов исполнительной власти Республики Тыва, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, с соответствующим заключением Аппарата Правительства не позднее чем в 10-дневный срок представляются Председателю Правительства.
Обращения, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей органов исполнительной власти, подведомственных министерствам Республики Тыва, направляются Аппаратом Правительства соответствующим министрам в течение семи дней со дня их регистрации.
(в ред. Постановления
Правительства РТ от 13.08.2009 № 393)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Обращения, содержащие информацию о действиях (бездействии) руководителей органов исполнительной власти Республики Тыва, содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются в соответствующие государственные органы для принятия решения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
13. Акты Правительства, выписки из протоколов заседаний, протоколы совещаний, проводимых в Правительстве, резолюции Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства по рассмотренным в Правительстве документам оформляются и рассылаются Аппаратом Правительства.
14. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Председателя Правительства и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, организуется Аппаратом Правительства. Аппарат Правительства прекращает контроль исполнения поручений на основании решений, принимаемых Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства или руководителем Аппарата Правительства, о чем информирует исполнителей.
15. Доступ представителей СМИ к информации о деятельности Правительства и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых в Правительстве, регламентируется действующим законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
Информация о вопросах, рассматриваемых в Правительстве, направляется Аппаратом Правительства органам государственной власти, органам местного самоуправления и другим организациям в соответствии с действующим законодательством, актами Правительства и указаниями Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и руководителя Аппарата Правительства.
Сообщения на принятые решения Правительства до их опубликования в средствах массовой информации визируются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
16. Несоблюдение требований Регламента Правительства должностными лицами исполнительной власти республики, государственными гражданскими служащими Канцелярии Председателя Правительства, Аппарата Правительства, органов исполнительной власти Республики Тыва и другими сотрудниками влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную действующим законодательством.
II. Планирование и организация работы Правительства
17. Правительство в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Тыва, актами Председателя Правительства, Правительства принимает республиканские программы социально-экономического развития и планы действий по их реализации, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.
(в ред. Постановления
Правительства РТ от 20.04.2009 № 164)
(см. текст в предыдущей редакции
)
18. Министерства, иные органы исполнительной власти Республики Тыва, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, органы и организации при Правительстве организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности указанных органов и организаций.
Порядок и сроки представления указанными органами и организациями проектов планов работы на очередной период и прогнозных значений основных показателей своей деятельности, а также представления отчетов об их исполнении определяются Правительством.
19. Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Председателем Правительства, заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Великого Хурала Республики Тыва (далее - Великий Хурал), а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.
Совещания у Председателя Правительства и его заместителей с участием членов Правительства, как правило, проводятся по понедельникам и вторникам, в остальные дни недели руководители органов исполнительной власти Республики Тыва организуют свою деятельность в соответствии с их планами работы.
20. Выезд в командировку и уход в отпуск первых заместителей, заместителей Председателя Правительства осуществляются по решению Председателя Правительства, а в случае его отсутствия по решению лица, замещающего в установленном порядке Председателя Правительства.
(абзац введен Постановлением
Правительства РТ от 30.09.2009 № 486)
Выезд в командировку и уход в отпуск министров, руководителей иных республиканских органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, осуществляются по решению Председателя Правительства, а в случае его отсутствия по решению лица, замещающего в установленном порядке Председателя Правительства.
Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей органов и организаций при Правительстве осуществляются по решению руководителя Аппарата Правительства, согласованному с Председателем Правительства.
Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей республиканских служб и агентств, подведомственных министерствам Республики Тыва, осуществляются по решению соответствующих министров после согласования с курирующим данную отрасль заместителем Председателя Правительства.
(в ред. Постановления
Правительства РТ от 20.04.2009 № 164)
(см. текст в предыдущей редакции
)
21. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
Планирование заседаний Правительства
22. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства, в соответствии с решениями Председателя Правительства и Правительства.
23. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на квартальный период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и органов исполнительной власти Республики Тыва, ответственных за подготовку вопроса.
План работы Правительства на очередной квартал включает в себя:
а) перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства;
б) календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства, его Совета, совещаниях у заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства.
24. Министерства, иные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют в Правительство разработанные на основе требований федерального законодательства и законодательства Республики Тыва, программ и планов деятельности Правительства, поручений заместителей Председателя Правительства предложения по внесению ими материалов на заседание Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
25. На основе предложений, указанных в пункте 24
настоящего Регламента, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматриваются поступившие предложения и в течение первой недели месяца, предшествующего очередному периоду планирования, направляются руководителю Аппарата Правительства с изложением своего мнения для формирования проекта плана работы Правительства на очередной квартал.
На основании предложений заместителей Председателя Правительства руководитель Аппарата Правительства в течение второй недели месяца формирует проект плана работы Правительства на очередной период.
Проект плана работы Правительства представляется Председателю Правительства и по его решению выносится для обсуждения на заседание Правительства.
План работы Правительства утверждается Председателем Правительства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается Председателем Правительства по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя органа исполнительной власти Республики Тыва, согласованному с заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
Контроль за выполнением плана работы Правительства, подготовкой и представлением материалов для обсуждения на заседании Правительства осуществляется членами Правительства.
В случае, если вопрос, запланированный для обсуждения на заседании Правительства, не может быть своевременно внесен или предлагается его исключить из плана работы, член Правительства, ответственный за его подготовку, не позднее чем за три недели до запланированной даты обращается к Председателю Правительства в письменной форме с обоснованной просьбой перенести вопрос на другой срок либо снять его с обсуждения. Одновременно вносится предложение об обсуждении другого вопроса взамен снимаемого.
26. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства, а в его отсутствие - уполномоченного Председателем Правительства заместителя Председателя Правительства.
27. На основе квартальных планов работы Правительства и других документов управление делопроизводства и организационного обеспечения Аппарата Правительства еженедельно составляет календарный план мероприятий с участием Председателя Правительства, первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и членов Правительства (далее - календарный план мероприятий). Предложения в календарный план мероприятий на следующую неделю направляются до четверга текущей недели в управление делопроизводства и организационного обеспечения Аппарата Правительства Республики Тыва.
Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства
28. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже 1 раза в месяц.
Исключительно на заседаниях Правительства Республики Тыва рассматриваются и принимаются:
1) проекты республиканского бюджета Республики Тыва, проекты бюджетов внебюджетных фондов Республики Тыва, а также проекты республиканских программ социально-экономического развития;
2) отчеты об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва, отчеты о расходовании средств внебюджетных фондов Республики Тыва, а также отчеты о выполнении республиканских программ социально-экономического развития;
3) проекты актов о выпуске государственных ценных бумаг Республики Тыва;
4) проекты актов о внесении Правительством законопроектов в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва;
5) проекты программ приватизации собственности Республики Тыва;
6) проект об утверждении Регламента Правительства;
7) государственные доклады.
Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Председателя Правительства, а в его отсутствие - уполномоченного Председателем Правительства заместителя Председателя Правительства по мере необходимости.
Заседания Совета Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
На заседаниях Совета Правительства Республики Тыва рассматриваются вопросы:
1) о выполнении органами исполнительной власти Республики Тыва и должностными лицами республиканских программ социально-экономического развития, постановлений и распоряжений Правительства;
2) о предоставлении гарантий Правительства в соответствии с законами Республики Тыва;
3) об установлении предельной численности работников органов исполнительной власти Республики Тыва, управлений и других ведомств Республики Тыва и размера ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Тыва;
4) о размере ассигнований на содержание аппаратов территориальных органов исполнительной власти Республики Тыва в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Тыва;
5) об образовании постоянных и временных комиссий Правительства для подготовки предложений по вопросам государственного управления, разработки проектов решений Правительства и рассмотрения разногласий по таким проектам;
6) об утверждении состава коллегий министерств и служб, агентств, управлений и других ведомств Республики Тыва;
7) входящие в компетенцию Правительства, кроме вопросов, рассматриваемых исключительно на заседаниях Правительства Республики Тыва, а также вопросов, отнесенных к компетенции Председателя Правительства.
29. Руководители органов исполнительной власти Республики Тыва, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план работы Правительства, представляются не позднее чем за 5 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.
Вопросы, не предусмотренные планом работы Правительства, могут включаться в проект повестки очередного заседания по мере готовности проектов соответствующих актов, но не позднее чем за 3 дня до назначенной даты заседания.
30. Проекты законов Республики Тыва, актов Председателя Правительства и Правительства, другие документы вносятся в Правительство и подготавливаются к рассмотрению в порядке, установленном разделом IV
настоящего Регламента. Вместе с проектами актов и другими документами могут представляться предложения к протоколам заседаний или совещаний в Правительстве.
31. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются министерствами, иными республиканскими органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Председатель Правительства, Правительство, в первоочередном порядке.
32. Проект повестки заседания Правительства формируется руководителем Аппарата Правительства по согласованию с заместителями Председателя Правительства и с соответствующими материалами представляется Председателю Правительства.
Одобренные Председателем Правительства проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за сутки до даты заседания рассылаются его участникам. Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
33. На заседания Правительства приглашаются министры, руководители подведомственных им служб и агентств, руководители иных республиканских органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Председатель Правительства, Правительство, а также руководители иных органов и других организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется руководителем Аппарата Правительства по предложениям органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов. В случае отсутствия министра Республики Тыва по делам юстиции приглашается его заместитель.
(в ред. Постановления
Правительства РТ от 20.04.2009 № 164)
(см. текст в предыдущей редакции
)
На заседании Правительства, как правило, присутствуют начальники управлений, руководители секретариатов заместителей Председателя Правительства, руководителя Аппарата Правительства, а также приглашаются работники Аппарата Правительства, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
34. Лица, которым право участия в заседаниях Правительства предоставлено Конституционным законом
Республики Тыва "О Правительстве Республики Тыва", настоящим Регламентом, другими правовыми актами Республики Тыва, принимают участие в заседаниях с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением руководителя Аппарата Правительства.
В заседаниях Правительства могут принимать участие руководители учреждений и организаций, имеющих непосредственное отношение к деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва, либо лица, их замещающие:
- Национального банка Республики Тыва Центрального банка Российской Федерации;
- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва;
- Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва;
- Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования.
В заседаниях Правительства правомочен принимать участие Главный федеральный инспектор в Республике Тыва либо по его поручению - федеральный инспектор в Республике Тыва.
Руководители федеральных территориальных органов государственной власти принимают участие в заседаниях Правительства при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
35. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются Аппаратом Правительства.
36. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Правительства.
Заседание Совета Правительства правомочно при участии в нем более половины от общего числа членов Совета Правительства.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием министров, руководителей иных республиканских органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.
37. Председательствующим на заседаниях Правительства и Совета Правительства является Председатель Правительства, а в случае его отсутствия - уполномоченный Председателем Правительства заместитель Председателя Правительства.
38. С докладами на заседаниях Правительства и Совета Правительства по вопросам их повестки выступают члены Правительства, руководители иных республиканских органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Председатель Правительства, Правительство, либо лица, исполняющие их обязанности.
Заместители министров, заместители руководителей иных республиканских органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Председатель Правительства, Правительство, а также руководители (их заместители) иных республиканских органов исполнительной власти, находящихся в ведении министерств, могут выступать с докладами на заседаниях Правительства по решению председательствующего на заседании.
39. Решения на заседаниях Правительства принимаются большинством голосов от установленного числа членов Правительства Республики Тыва. Решения Совета Правительства Республики Тыва принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Правительства Республики Тыва. При равенстве голосов на заседаниях Правительства и его Совета решающим является голос председательствующего на заседании.
(п. 39 в ред. Постановления
Правительства РТ от 13.08.2009 № 393)
(см. текст в предыдущей редакции
)
40. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания.
41. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 10 минут, для содокладов - до 7 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, давать справки по существу обсуждаемых вопросов не более 3 минут.
Прения прекращаются по решению председательствующего. По предложению председательствующего после 2-часовой работы объявляется 10-минутный перерыв.
]]>
110. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства по их поручению обеспечивают органы исполнительной власти Республики Тыва.
Ответ на парламентский запрос дается Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства устно (на заседании соответствующей палаты Великого Хурала) или в письменной форме не позднее чем в 15-дневный срок с даты получения запроса или в срок, установленный палатой.
Депутатский запрос, обращение депутата Палаты представителей или Законодательной палаты в Правительство, к Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства направляется Аппаратом Правительства для ответа органам исполнительной власти Республики Тыва. Ответ дается соответствующим руководителем органа исполнительной власти Республики Тыва или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство.
111. Обращения комитетов и комиссий палат Великого Хурала по вопросам их ведения к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства, поступившие в Правительство, направляются Аппаратом Правительства для ответа в соответствии со сферами ведения органам исполнительной власти Республики Тыва.
О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. При необходимости копии сообщений направляются в Правительство.
VIII. Порядок взаимоотношений Правительства
с органами судебной власти
112. Правительство в пределах своих полномочий взаимодействует с Конституционным судом Республики Тыва и мировыми судьями Республики Тыва.
Правительство осуществляет финансирование Конституционного суда Республики Тыва из республиканского бюджета Республики Тыва в порядке, установленном законом Республики Тыва, и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления Конституционным судом Республики Тыва правосудия.
Правительство осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Республики Тыва в порядке, установленном законом Республики Тыва.
113. В соответствии с законодательством Республики Тыва Правительство разрабатывает проект закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва в части финансового обеспечения деятельности Конституционного суда Республики Тыва во взаимодействии с председателем Конституционного суда Республики Тыва.
114. Предложения о финансовом обеспечении деятельности в очередном финансовом году Конституционного суда Республики Тыва представляются в Правительство Конституционным судом Республики Тыва за 60 дней до установленного законом Республики Тыва срока внесения проекта закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва в Законодательную палату.
Предложения о материально-техническом обеспечении деятельности мировых судей Республики Тыва представляются уполномоченным Правительством органом исполнительной власти Республики Тыва.
115. Представители Конституционного суда Республики Тыва вправе участвовать в обсуждении проекта закона Республики Тыва о бюджете Республики Тыва в части финансового обеспечения деятельности Конституционного суда Республики Тыва с целью устранения разногласий.
При наличии неустраненных разногласий Правительство прилагает к проекту закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва предложения Конституционного суда Республики Тыва со своим заключением.
116. В случае признания Конституционным судом Республики Тыва законов Республики Тыва или их отдельных положений неконституционными, Правительство в пределах своих полномочий принимает меры, предусмотренные Конституционным законом
Республики Тыва "О Конституционном суде Республики Тыва".
117. В случаях признания судами общей юрисдикции, арбитражным судом актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, признания Конституционным судом Республики Тыва актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции
Республики Тыва, законам Республики Тыва, указам Председателя Правительства Республики Тыва Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с федеральным законодательством и республиканским законодательством. Решения судов незамедлительно доводятся Правительством до сведения всех органов и организаций, которым рассылались соответствующие акты Правительства.
118. Позицию Председателя Правительства в Конституционном суде Республики Тыва, иных судах представляет полномочный представитель Председателя Правительства по взаимодействию с судебными органами, действующий от имени Председателя Правительства. Полномочный представитель координирует деятельность представителей Правительства, представляющих интересы Правительства в судах в соответствии с настоящим Регламентом.
119. В соответствии с Конституционным законом
"О Конституционном суде Республики Тыва" представителями Правительства в Конституционном суде Республики Тыва могут быть Председатель Правительства, полномочный представитель Председателя Правительства по взаимодействию с судебными органами, а также представители по отдельным делам, назначаемые поручениями Председателя Правительства из числа адвокатов или лиц, имеющих ученую степень по юридической специальности.
120. Лица, назначенные представителями Правительства в Конституционном суде Республики Тыва по отдельным делам, согласовывают позицию с Председателем Правительства или по его поручению с заместителями Председателя Правительства.
Представители Правительства по отдельным делам координируют свои действия с полномочным представителем Председателя Правительства по взаимодействию с судебными органами.
121. В случае предъявления в суд общей юрисдикции и в арбитражный суд исковых или иных требований к Правительству представление интересов Правительства в суде осуществляют без дополнительного поручения министерства Республики Тыва, иные органы исполнительной власти Республики Тыва, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, на основании направленных им Аппаратом Правительства документов, поступивших в Правительство.
122. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора распоряжением Правительства либо поручением Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) соответствующим органам исполнительной власти Республики Тыва или полномочному представителю Председателя Правительства по взаимодействию с судебными органами (в зависимости от характера заявленных требований) поручается представлять интересы Правительства в суде.
123. Полномочный представитель Председателя Правительства по взаимодействию с судебными органами и руководители органов исполнительной власти Республики Тыва, указанных в пунктах 118
- 121
настоящего Регламента, выступают представителями Правительства в соответствующем суде и вправе совершать от имени Правительства все процессуальные действия, в том числе имеют право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Руководители органов исполнительной власти Республики Тыва, указанных в пунктах 118
- 121
настоящего Регламента, могут назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва представителей Правительства в суде из числа лиц, состоящих в штате этих или подведомственных им органов (центральном аппарате, территориальных и иных органах), либо привлекать, в установленном порядке, адвокатов. Полномочия указанных лиц определяются в доверенности, которую подписывает руководитель соответствующего органа исполнительной власти Республики Тыва.
124. Представление интересов Правительства в соответствующих судах осуществляет полномочный представитель Председателя Правительства Республики Тыва по взаимодействию с судебными органами либо представители по отдельным делам, определенные поручением Председателя Правительства или заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Полномочный представитель Председателя Правительства Республики Тыва по взаимодействию с судебными органами, представители по отдельным делам согласовывают позицию с Председателем Правительства или по его поручению с заместителями Председателя Правительства. Представители Правительства по отдельным делам координируют свою деятельность с полномочным представителем Председателя Правительства по взаимодействию с судебными органами.
125. Министры, руководители иных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Председатель Правительства, Правительство, другие служащие государственных органов представляют Правительство в суде по доверенности.
Полномочия представителя Правительства в суде должны быть указаны в доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
126. Орган исполнительной власти Республики Тыва, назначивший представителя Правительства в суде, обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Республики Тыва), соответствующий орган исполнительной власти Республики Тыва в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.
127. Доклады о результатах рассмотрения судами исковых или иных предъявленных к Правительству требований, связанных с долговыми обязательствами Республики Тыва, представляются в Правительство не позднее января и июля по всем делам, рассмотренным за отчетное полугодие, если в ходе судебного процесса не возникли обстоятельства, не терпящие отлагательства.
IX. Порядок взаимоотношений Правительства
с федеральными органами государственной власти
128. Правительство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти в Республике Тыва в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Тыва и на основе договоров с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашений о взаимной передаче осуществления части своих полномочий.
129. Для организации исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации Аппарат Правительства готовит проекты поручений Председателя Правительства и направляет копии нормативных правовых актов с поручениями в органы исполнительной власти Республики Тыва. Контроль за их исполнением обеспечивается Аппаратом Правительства.
130. Подготовку проекта ответа на документы с поручениями Президента Российской Федерации, обращения председателей палат Федерального Собрания, председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, руководства Администрации Президента Российской Федерации, руководства Аппарата Правительства Российской Федерации, председателей Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации, руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных министров и руководителей иных органов федеральных органов исполнительной власти, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, адресованные Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства, по их поручению обеспечивают органы исполнительной власти Республики Тыва.
Доведение поручений и их исполнение осуществляется в соответствии с пунктами 49
- 54
настоящего Регламента.
Ответы даются Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства в письменной форме.
Ответы на запросы и документы территориальных органов федеральных органов государственной власти в зависимости от содержащихся вопросов даются Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, руководителями органов исполнительной власти Республики Тыва.
131. В случаях, когда для реализации полномочий республиканского органа исполнительной власти, исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства необходимо получение информации от федеральных органов государственной власти, письма и запросы направляются за подписью министра Республики Тыва, руководителя иного органа исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Председатель Правительства, Правительство.
По наиболее важным вопросам, имеющим существенное значение для социально-экономического развития Республики Тыва, изложенным в служебных письмах (документах), подписанных Председателем Правительства Республики Тыва и направленных в Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, агентства, службы и иные федеральные органы, информируется Полномочное представительство Республики Тыва в г. Москве в целях осуществления контроля за их исполнением.
Полномочное представительство Республики Тыва в г. Москве информирует соответствующие органы исполнительной власти Республики Тыва по зарегистрированным у них и направленным в органы исполнительной власти Российской Федерации служебным письмам для отслеживания хода их решения. После получения ответа из органов государственной власти Российской Федерации орган исполнительной власти Республики Тыва информирует Полномочное представительство Республики Тыва в г. Москве о полученном ответе для снятия вопроса с контроля.
Запрос в территориальные органы федеральных органов государственной власти о предоставлении информации направляется за подписью руководителя органа исполнительной власти Республики Тыва. Республиканские службы и агентства направляют запросы в территориальные органы федеральных органов государственной власти по согласованию с вышестоящим министром.
132. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти вправе вносить в Правительство в порядке, установленном настоящим Регламентом, проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Тыва предложения о принятии совместного акта.
Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Тыва до внесения в Правительство направляются для дачи заключения в соответствующее министерство Республики Тыва, иной орган исполнительной власти Республики Тыва, руководство деятельностью которого осуществляют Председатель Правительства, Правительство, осуществляющий нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности. Заключение подписывается министром (его заместителем, руководителем иного органа, указанного в настоящем пункте) и представляется в 5-дневный срок с даты поступления проекта акта. В случае отсутствия разногласий по проекту акта министр (его заместитель, руководитель иного органа, указанного в настоящем пункте) вправе без подготовки соответствующего заключения завизировать лист согласования.
Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии совместного акта, направляются в министерства Республики Тыва, иные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Председатель Правительства, Правительство, в соответствии со сферами ведения соответствующих органов исполнительной власти для проработки в соответствии с пунктом 11
настоящего Регламента.
133. Республиканские органы исполнительной власти в пределах своих полномочий взаимодействуют и оказывают содействие территориальным органам федеральных органов государственной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий контроль и надзор за выполнением органами исполнительной власти Республики Тыва переданных им в соответствии с федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения, а также за соблюдением требований к качеству и доступности государственных услуг организациями, через которые они оказываются.
134. Проведение совместных совещаний Председателя Правительства и Главного федерального инспектора в Республике Тыва с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Тыва и федеральных территориальных органов государственной власти планируется ежемесячно.
График проведения совместных совещаний согласовывается с руководителями территориальных органов федеральных органов государственной власти и утверждается Председателем Правительства и Главным федеральным инспектором в Республике Тыва. График включает в себя перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на совещаниях, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и ответственных за подготовку руководителей органов власти.
Участие руководителей и представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти в заседаниях Правительства, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Председателем Правительства, Правительством по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Тыва, осуществляется по согласованию с руководителем территориального органа федерального органа государственной власти, в необходимых случаях - по согласованию с Главным федеральным инспектором в Республике Тыва.
135. В состав межведомственных координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, орган исполнительной власти республики, являющийся головным исполнителем, по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов государственной власти может включать их представителей.
Согласование осуществляется в форме писем соответствующих органов, подтверждающих согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета).
X. Порядок взаимоотношений Правительства с
органами местного самоуправления муниципальных
образований Республики Тыва
136. Правительство взаимодействует с органами местного самоуправления Республики Тыва в соответствии с федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Тыва, актами Председателя Правительства и Правительства.
137. Правительство в пределах своих полномочий в случаях и порядке, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Тыва, осуществляет правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в Республике Тыва, прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
138. Правительство, органы исполнительной власти Республики Тыва в пределах своих полномочий в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Республики Тыва, осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
139. Правительство, министерства, иные органы исполнительной власти Республики Тыва, наделенные правом принятия нормативных правовых актов, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Тыва, в пределах своей компетенции издают обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
140. Органы местного самоуправления вправе вносить в Правительство в порядке, установленном настоящим Регламентом, предложения о принятии совместного акта. Предложения направляются в органы исполнительной власти Республики Тыва в соответствии со сферами ведения для проработки в соответствии с пунктом 11
настоящего Регламента.
141. На заседания Правительства, совещания Председателя Правительства и его заместителей при рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, совместных проектов актов, вопросов в области местного самоуправления по согласованию с Председателем Правительства приглашаются главы муниципальных образований либо лица их замещающие, либо руководители структурных подразделений, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
142. Органы исполнительной власти Республики Тыва и органы местного самоуправления муниципальных образований взаимодействуют при проведении совместных мероприятий, мероприятий республиканского значения, проводимых Председателем Правительства, Правительством.
При проведении мероприятий по согласованию с главами муниципальных образований, лицами их замещающими, органами местного самоуправления издаются акты, принятые в соответствии с актами Председателя Правительства и Правительства.
143. Участие должностных лиц органов местного самоуправления в совещаниях, проводимых Председателем Правительства, заместителями Председателя, обеспечивается Аппаратом Правительства.
Приглашение для участия в совещаниях глав муниципальных образований, глав администраций муниципальных образований осуществляется по предварительному согласованию с Председателем Правительства.
(абзац введен Постановлением
Правительства РТ от 24.12.2008 № 773)
144. Правительство, органы исполнительной власти Республики Тыва оказывают содействие в развитии местного самоуправления в республике, реализации федеральных и межрегиональных программ и проектов государственной поддержки местного самоуправления.
145. В состав координационных и совещательных органов, создаваемых для рассмотрения вопросов, влияющих на положение и развитие муниципальных образований Республики Тыва, орган исполнительной власти республики, являющийся головным исполнителем, по согласованию с должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований республики включает их представителей.
XI. Порядок работы с обращениями граждан
146. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, в том числе через средства массовой информации, принятие по ним решений и в установленный законом срок направление ответа или опубликование соответственно. В этих целях Правительство организует прием граждан членами Правительства и иными должностными лицами и работу с письменными обращениями, обращениями в средствах массовой информации.
147. Прием граждан членами Правительства ведется в установленные дни недели по графикам, утверждаемым Председателем Правительства. Запись на прием и организация приема граждан Председателем Правительства Республики Тыва обеспечиваются Аппаратом Правительства. Организация исполнения решений по результатам приема граждан, рассмотрения обращений граждан в средствах массовой информации возлагается на органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
148. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, а также опубликованными в средствах массовой информации, организует Аппарат Правительства. Обращение в зависимости от содержания докладывается Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) или руководителю Аппарата Правительства либо направляется Аппаратом Правительства для рассмотрения и подготовки ответа органам исполнительной власти, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы.
149. Аппарат Правительства обобщает вопросы, поставленные в обращениях граждан, и представляет соответствующую информацию Правительству.