Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. № 683

О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ

В целях урегулирования конфликтов интересов на муниципальной службе в администрации Верхнесалдинского городского округа, в соответствии с пунктом 4 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", руководствуясь статьей 29 Устава Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
1. Создать комиссию администрации Верхнесалдинского городского округа по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в составе согласно Приложению № 1.
2. Утвердить Положение о комиссии администрации Верхнесалдинского городского округа по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (Приложение № 2).
3. Данное Постановление опубликовать в газете "Салдинские вести".
4. Постановление главы Верхнесалдинского городского округа от 20.03.2009 № 213 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
городского округа
Н.Т.ТИХОНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы городского округа
от 7 сентября 2009 г. № 683

СОСТАВ
КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Тихонов Николай Тихонович - глава Верхнесалдинского городского округа, председатель комиссии.
2. Туркина Ирина Викторовна - заместитель главы администрации по экономике, заместитель председателя комиссии.
3. Бровкина Елена Адольфовна - главный специалист по кадрам, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
4. Бунькова Людмила Борисовна - начальник организационного отдела.
5. Синельникова Анна Николаевна - начальник юридического отдела администрации.
6. _____________ - руководитель подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы.
7. _____________ - независимый эксперт.
8. _____________ - независимый эксперт.





Приложение № 2

Утверждено
Постановлением
главы городского округа
от 7 сентября 2009 г. № 683

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии администрации Верхнесалдинского городского округа по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) содействие администрации Верхнесалдинского городского округа в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
2) содействие администрации Верхнесалдинского городского округа в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, Свердловской области или Российской Федерации;
3) содействие администрации Верхнесалдинского городского округа в обеспечении соблюдения ограничений на граждан, замещающих должности муниципальной службы, при заключении ими трудовых договоров.

Статья 2. Порядок создания Комиссии

1. Комиссия создается муниципальным правовым актом администрации Верхнесалдинского городского округа и рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в администрации Верхнесалдинского городского округа. Указанным актом определяется состав Комиссии и порядок ее работы.
2. В состав Комиссии входят:
1) лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя, и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения кадровой службы, юридической службы, организационной службы администрации Верхнесалдинского городского округа и подразделения, где муниципальной служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы);
2) независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой или государственной гражданской службой Российской Федерации, без указания персональных данных экспертов.
3. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.
4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

Статья 3. Порядок работы Комиссии

1. Основаниями для проведения заседаний Комиссии являются:
1) информация, полученная от правоохранительных, судебных, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, должностных лиц или граждан о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных пунктом 2 Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов государственных служащих";
2) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) заявление гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
4) сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы.
2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, должна быть представлена в Комиссию в письменном виде и рассматривается Комиссией при наличии следующих сведений:
1) фамилия, имя, отчество муниципального служащего и замещаемая им должность муниципальной службы;
2) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) данные об источнике информации.
Информация может направляться в Комиссию или главе Верхнесалдинского городского округа. В случае поступления информации главе Верхнесалдинского городского округа она должна направляться в Комиссию по его решению или решению уполномоченного им должностного лица. При поступлении устной информации заявителю необходимо предложить направить ее в письменном виде и разъяснить порядок оформления.
3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
5. Вопросами, рассматриваемыми на заседаниях Комиссии, также могут быть следующие:
1) урегулирование конфликта интересов, выявление, устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта;
2) выработка предложений и рекомендаций представителю нанимателя по осуществлению мер, направленных на предотвращение конфликтов, интересов, в том числе по отстранению муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов;
3) рассмотрение уведомлений муниципальных служащих о выполнении иной оплачиваемой работы при наличии признаков конфликта интересов в таких случаях;
4) информация о владении муниципальным служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) и подготовке рекомендаций по передаче принадлежащих ему указанных ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление;
5) информация о фактах непредставления муниципальным служащим сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
6) рассмотрение составов конкурсных и аттестационных комиссий при наличии признаков возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые данными комиссиями решения;
7) рассмотрение форм информирования муниципальных служащих, населения о работе комиссии;
8) информирование членов комиссии об изменениях в законодательстве, об итогах анализа представления муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
6. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации и (или) материалов выносит письменное решение о проведении их проверки. Проведение проверки информации может быть поручено членам Комиссии, должностным лицам структурного подразделения администрации Верхнесалдинского городского округа. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее поведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии незамедлительно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов и иные меры.
Представитель нанимателя или руководитель специально уполномоченного им подразделения представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, либо запрашивает их от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в установленном порядке.
По завершении проверки председателю Комиссии представляется письменное заключение (справка) о результатах проверки.

Статья 4. Подготовка и проведение заседания Комиссии

1. Председатель Комиссии принимает решение о проведении заседания Комиссии на основании:
1) заключения о результатах проверки, наличия материалов, подтверждающих либо опровергающих поступившую в Комиссию информацию;
2) наличия вопросов, подлежащих рассмотрению на Комиссии.
Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора председателем материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в статье 3 настоящего Положения.
2. Секретарь Комиссии решает организационно-техническую и документационную проверку заседания Комиссии, извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3. С целью предварительного ознакомления с информацией необходимые материалы по решению председателя Комиссии направляются членам Комиссии.
4. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
5. По предложению председателя Комиссии представителем нанимателя на заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
7. Заседание Комиссии по фактам поступившей информации в отношении муниципального служащего проводится в его присутствии. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель.
Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать по уважительной причине. Уважительными причинами отсутствия муниципального служащего на заседании Комиссии при условии их документального подтверждения могут являться: отпуск, командировка, болезнь муниципального служащего, тяжелое состояние здоровья близких родственников муниципального служащего, препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иные обстоятельства, не зависящие от воли муниципального служащего.
8. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
По поручению председателя Комиссии один из членов Комиссии докладывает результаты проверки информации.
9. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, уполномоченного им представителя, приглашенных на заседание представителей заинтересованных организаций. Указанные лица могут представить свои доводы в письменном виде. Ход заседания Комиссии отражается в протоколе. С согласия муниципального служащего и членов Комиссии может осуществляться аудио- или видеозапись.
10. Члены Комиссии, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. О неразглашении указанных сведений члены Комиссии и иные лица, участвующие в работе Комиссии, должны быть предупреждены до начала заседания Комиссии.
11. При установлении Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего Комиссия направляет информацию о таком факте представителю нанимателя для проведения служебной проверки. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

Статья 5. Порядок принятия и обжалования решений Комиссии

1. По итогам рассмотрения поступившей в Комиссию информации в отношении муниципального служащего Комиссия может установить, что:
- в действиях (бездействии) муниципального служащего не содержится признаков нарушений к служебному поведению;
- муниципальный служащий нарушил установленные законом требования к служебному поведению;
- в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- имеется факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. По результатам рассмотрения заявления гражданина (сообщения работодателя о заключении трудового договора), представленного в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", Комиссия может принять следующие решения:
- о даче согласия гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления входили в его должностные (служебные) обязанности;
- об отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
В решениях Комиссии может быть указано нарушение муниципальным служащим общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, а также этических правил поведения в случае, если таковые установлены муниципальным правовым актом.
3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании.
Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, может подписать протокол заседания Комиссии с отметкой "особое мнение", он также может в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
5. В решении Комиссии указываются:
1) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
3) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии;
4) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
5) существо информации;
6) существо решения и его обоснование;
7) результаты голосования.
6. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему (в случае рассмотрения поступившей в отношении его информации), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
7. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. В случае установления факта нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению Комиссия в своем решении рекомендует представителю нанимателя указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и провести в администрации Верхнесалдинского городского округа мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
9. При установлении признаков наличия у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Комиссия в своем решении рекомендует представителю нанимателя принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, например:
- усилить контроль за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;
- отстранить муниципального служащего от занимаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением денежного содержания на все время отстранения от занимаемой должности муниципальной службы;
- исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов;
- потребовать от муниципального служащего принять меры по предотвращению конфликта интересов, а в случае непринятия таких мер привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.
10. При принятии решения о даче согласия или отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, копия решения направляется гражданину, представителю нанимателя (работодателю) и иным заинтересованным лицам.
11. В случае принятия решений Комиссии, касающихся всех муниципальных служащих администрации Верхнесалдинского городского округа, Комиссия предлагает представителю нанимателя довести данную информацию до каждого муниципального служащего.
12. В случае принятия решения о нарушении муниципальным служащим этических правил поведения Комиссия может направить представителю нанимателя и муниципальному служащему свои рекомендации по устранению нарушений.
13. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
14. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru