Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2009 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О КАЗНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА"

Руководствуясь Гражданском кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Областным законом от 22.11.1999 № 31-ОЗ (ред. от 26.12.2008) "О государственной казне Свердловской области", Уставом городского округа Верхняя Тура, Дума городского округа Верхняя Тура решила:
1. Решение Верхнетуринской городской Думы от 19.09.2001 № 100 "Об утверждении Положения о местной казне МО г. В. Тура" признать утратившим силу.
2. Утвердить Положение "О казне городского округа Верхняя Тура" (прилагается).
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Голос Верхней Туры".
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль исполнения за настоящим Решением возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности (председатель Черепанов П.Н.).

Председатель Думы
городского округа Верхняя Тура
В.И.ЗОЛОТУХИН

Глава
городского округа Верхняя Тура
В.А.ТАРАСОВ





Утверждено
Решением Думы
городского округа Верхняя Тура
от 16 сентября 2009 г. № 99

ПОЛОЖЕНИЕ
"О КАЗНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано на основе Конституции РФ, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Областным законом от 22.11.1999 № 31-ОЗ (ред. от 26.12.2008) "О государственной казне Свердловской области", в соответствии со ст. 30, 34, 54, 55 Устава городского округа Верхняя Тура и определяет общие цели, задачи, порядок управления муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны ГО Верхняя Тура, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории ГО Верхняя Тура юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.1. Основные понятия, используемые в Положении.
В Положении применяются следующие основные понятия:
Имущество казны - движимое и недвижимое имущество, нематериальные активы, непроизводственные активы, материальные запасы, находящиеся в собственности городского округа Верхняя Тура. Данное имущество не закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными или автономными учреждениями.
Учет объектов государственной или муниципальной казны - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной казне.
Объект учета - объект муниципальной казны, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в Реестр объектов муниципальной собственности.
Ликвидация объекта - действия, предпринятые по решению собственника, при которых объект прекращает свое существование.
Реестр объектов казны - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.
Ведение Реестра - внесение в Реестр сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра.
1.2. Основания отнесения объектов имущества к казне городского округа.
1. Основанием отнесения имущества к казне городского округа являются:
1) отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципального имущества, построенного или приобретенного за счет средств бюджета городского округа;
2) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
3) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
4) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
1.3. Цели формирования имущества казны городского округа.
1.3.1. Целями формирования имущества казны городского округа являются укрепление экономической основы муниципального образования, создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению имуществом, повышение доходов бюджета от эффективного использования объектов имущества казны.
1.3.2. Объекты имущества казны предназначены для обеспечения:
1) безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры городского округа;
2) комплексного экономического и социального развития городского округа;
3) решения вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Верхняя Тура.
1.3.3. Целями создания имущества казны городского округа являются также повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, вовлечение его в гражданский оборот, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания.
1.4. Состав имущества казны городского округа:
К казне городского округа относится следующее имущество:
1) недвижимое имущество:
- здания, строения, нежилые помещения;
- объекты жилищного фонда;
- объекты инженерного и коммунального назначения;
- имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий городского округа Верхняя Тура;
2) движимое имущество:
- акции и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
- станки и оборудование, машины и механизмы и т.п.;
- транспортные средства;
- архивные фонды и вещественные источники;
3) нематериальные активы;
4) непроизводственные активы;
5) материальные запасы.
Настоящее Положение не регулирует порядок управления входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета городского округа, ценными бумагами, землей и земельными участками, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах города, жилыми помещениями, передаваемыми по договорам социального найма.
1.5. Органы, осуществляющие правомочия в отношении объектов казны городского округа.
Органом, уполномоченным совершать действия в отношении объектов имущества казны, является администрация городского округа Верхняя Тура (далее - Администрация) в порядке, установленном Думой городского округа.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ

2.1. Включение объектов в казну городского округа.
2.1.1. Включению в состав имущества казны городского округа подлежат следующие объекты:
1) созданные за счет средств бюджета городского округа;
2) приобретенные на основании договоров купли-продажи;
3) переданные в собственность городского округа на основании нормативных правовых актов Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;
4) признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в собственность городского округа в порядке, установленном в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и городского округа Верхняя Тура;
5) приобретенные городским округом в порядке признания права собственности по судебному решению.
2.1.2. Объект признается находящимся в казне с момента возникновения права собственности на этот объект.
2.1.3. Формирование имущества казны городского округа осуществляется:
1) созданием новых объектов за счет средств бюджета городского округа;
2) приобретением в собственность объектов на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в собственность;
3) изъятием объектов из имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством;
4) за счет перехода прав на имущество по решению суда, в том числе невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, или иным основаниям в соответствии с действующим законодательством;
5) за счет источников, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Выбытие объектов из имущества казны городского округа.
2.2.1. Выбытие объектов из имущества казны городского округа осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и городского округа Верхняя Тура.
2.2.2. Порядок приватизации объектов имущества казны городского округа осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского округа.
2.2.3. Выбытие объектов из казны городского округа осуществляется:
1) передачей объектов муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, муниципальным казенным предприятиям или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
2) передачей объектов в собственность Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и городского округа Верхняя Тура;
3) в рамках гражданско-правовых сделок (приватизация, продажа, дарение и другие);
4) при исполнении судебных решений;
5) при гибели (уничтожении) объектов;
6) при ликвидации объектов.

3. РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ КАЗНЫ

3.1. Условия и порядок передачи имущества.
3.1.1. Условия и порядок передачи имущества, составляющего местную казну, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжения им иными способами регулируется действующим законодательством, решениями Думы городского округа, правовыми актами органов местного самоуправления и заключенными на их основе договорами.
3.1.2. Распоряжение имуществом, составляющим местную казну, путем передачи его в залог либо другим способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании решения Думы городского округа.
3.1.3. Исключение имущества из состава местной казны при его приватизации осуществляется по решению Думы городского округа в порядке, предусмотренном законодательством, с последующим исключением из реестра муниципальной собственности. Исключение имущества казны при приватизации жилого фонда осуществляется по распоряжению главы городского округа в порядке, предусмотренном законодательством.
3.1.4. Основными способами распоряжения объектами имущества казны городского округа, за исключением объектов жилищного фонда, являются:
1) передача объектов имущества казны городского округа в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий и оперативное управление муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
2) передача объектов имущества казны городского округа за плату во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды;
3) передача объектов имущества казны городского округа по договору безвозмездного пользования;
4) передача объектов имущества казны городского округа для осуществления управления по договору доверительного управления имуществом;
5) передача объектов имущества казны городского округа на основе концессионных соглашений;
6) передача объектов имущества казны городского округа в залог;
7) приватизация (продажа) объектов имущества казны городского округа;
8) иные способы, предусмотренные нормативными правовыми актами Думы городского округа.
3.2. Особенности порядка передачи муниципального имущества.
3.2.1. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иное пользование, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 1.3.1 муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 3 настоящего Положения;
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

4. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

4.1. Учетной единицей является объект имущества казны, который может быть самостоятельным предметом сделки.
4.2. Учет объектов имущества казны осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и городского округа Верхняя Тура.
4.3. В соответствии с правилами ведения бюджетного учета имущество казны городского округа учитывается на балансе органа местного самоуправления, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом.

5. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ИМУЩЕСТВА
КАЗНЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

5.1. Оценка стоимости объектов имущества казны городского округа осуществляется путем определения их балансовой стоимости, подтвержденной документами или экспертным заключением в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на последнюю отчетную дату.
5.2. Для оценки объектов имущества казны городского округа могут быть привлечены независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

6. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ КАЗНЫ

6.1. Для проверки фактического наличия и состояния муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, Администрацией совместно с пользователями проводятся плановые и внеплановые инвентаризации такого имущества.
6.2. В случае обнаружения факта причинения ущерба муниципальному имуществу, входящему в состав муниципальной казны, зачисления в муниципальную казну имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, переданного городскому округу Верхняя Тура в дар либо полученного в результате национализации и реквизиции, проводится его обязательная внеплановая инвентаризация.

7. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ

7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Администрация в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
В ходе контроля Администрация по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, и соблюдения условий договоров о передаче.
На срок передачи муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.
7.2. Содержание муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется путем поддержания такого имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательства третьих лиц).
В целях поддержания муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в исправном состоянии осуществляется деятельность, связанная с ремонтом имущества и его эксплуатацией.
Для обеспечения сохранности муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.
7.3. В период, когда муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на городской округ Верхняя Тура, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Администрация за счет средств, выделенных из бюджета городского округа.
7.4. Защиту прав собственности на муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, в том числе в суде, осуществляет администрация городского округа Верхняя Тура в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
7.5. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, несут дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru