Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 августа 2009 г. № 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

В соответствии с п. 3 части 2 ст. 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:

1. Утвердить административные регламенты исполнения Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области следующих государственных функций:
1.1. Административный регламент исполнения Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
1.2. Административный регламент проведения проверок при исполнении Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
1.3. Административный регламент проведения проверок при исполнении Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами.
1.4. Административный регламент проведения проверок при исполнении Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
1.5. Административный регламент проведения проверок при исполнении Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
2. Признать утратившими силу п. 3 и 4 приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 29 февраля 2008 года № 38.

Председатель
комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Сахалинской области
Н.Е.Ушаков





Утвержден
приказом
комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Сахалинской области
от 20.08.2009 № 158

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - Комитет) государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета, порядок взаимодействия с другими органами исполнительной власти и организациями при исполнении данной государственной функции.
2. Исполнение Комитетом государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы";
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 619, Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 235 от 10 сентября 2007 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 марта 2008 г. № 11343);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года № 822 "Об утверждении правил предоставления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Администрации Сахалинской области № 269-па издано 28.12.2006, а не 28.02.2006.

постановлением администрации Сахалинской области от 28 февраля 2006 г. № 269-па "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, а также настоящим административным регламентом.
3. Комитет организует и проводит государственную экологическую экспертизу.

II. Требования к порядку взаимодействия
с заказчиком государственной экологической экспертизы
при исполнении государственной функции по организации
и проведению государственной экологической экспертизы

4. Место нахождения Комитета: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 107. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 693020, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 107.
Электронный адрес Комитета: cpr@sakhcpr.ru.
График приема посетителей в управлении государственной экологической экспертизы и государственного контроля Комитетом, непосредственно исполняющим государственную функцию по организации и проведению государственной экологической экспертизы:
    День недели          Время приема посетителей
    Понедельник               10.00 - 17.30
    Вторник                   10.00 - 17.30
    Среда                     10.00 - 17.30
    Четверг                   10.00 - 17.30
    Пятница                   10.00 - 16.00
    Суббота                   Выходной день
    Воскресенье               Выходной день
Телефоны: приемной Комитета - 498-201; управления государственной экологической экспертизы и государственного контроля - 498-206; отдела государственной экологической экспертизы - 498-231.
5. Консультации по вопросам процедуры исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы граждане и организации могут получить по письменным обращениям, по телефону и по электронной почте.
Консультации предоставляются бесплатно.
6. Ответ на письменные обращения граждан или организаций направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
7. При ответе на телефонные звонки граждан и представителей организаций должностные лица Комитета предоставляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных актах, регламентирующих организацию и проведение государственной экологической экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень необходимых документов и материалов для организации и проведения государственной экологической экспертизы;
информация о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании соответствующего письменного обращения.
8. При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя по вопросам, определенным пунктом 7 настоящего административного регламента, направляется на электронный адрес заявителя в срок, как правило, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации обращения.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, как правило, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
9. Информация о процедуре исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы должна быть размещена на информационных стендах Комитета и содержать следующие сведения:
график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адрес электронной почты управления государственной экологической экспертизы и государственного контроля;
процедура исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы (блок-схема организации и проведения государственной экологической экспертизы представлена в Приложении 1);
обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе;
порядок обжалования решений, действий или бездействия органа, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц и работников;
перечень документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
последствия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы;
образец сопроводительного письма, необходимого для приема материалов на государственную экологическую экспертизу (образец сопроводительного письма приведен в Приложении 2);
порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы;
основания для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы;
специальный расчетный счет для оплаты организации и проведения государственной экологической экспертизы;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
10. Заказчиком организации и проведения государственной экологической экспертизы являются физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, органы государственной власти Сахалинской области, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу.
11. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований органов государственного надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений органов исполнительной власти Сахалинской области по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
12. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
- для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 30 дней;
- для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 60 дней;
- для сложных объектов государственной экологической экспертизы - от 60 до 120 дней.
Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы представлены в Приложении 26 настоящего административного регламента.
Продолжительность проведения государственной экологической экспертизы не должна превышать 4 месяцев.
13. В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
Увеличение сроков проведения государственной экологической экспертизы и изменение состава экспертной комиссии оформляются приказом Комитета.
14. При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.
15. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств Заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Комитетом.
16. Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы", приказом Комитета от 24 января 2007 г. № 16 "Об определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы", а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы.
17. Основаниями для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы могут являться:
документация, не являющаяся объектом государственной экологической экспертизы;
отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты;
непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы в срок, указанный Комитетом в письме о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.

III. Административные процедуры

18. Юридическим фактом, являющимся основанием для исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы, является регистрация письменного обращения (сопроводительного письма) в Комитете с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с пунктом 11 настоящего административного регламента.
19. Сопроводительное письмо к материалам, подлежащим государственной экологической экспертизе, регистрируется в отделе государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение) управления государственной экологической экспертизы и государственного контроля (далее - Управление), в порядке, установленном для учета объектов государственной экологической экспертизы.
20. Объект государственной экологической экспертизы представляется в экспертное подразделение в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.
21. Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является руководитель экспертного подразделения (далее - ответственное должностное лицо).
21.1. Ответственное должностное лицо определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
22. К организационным мероприятиям относится:
рассмотрение представленных материалов на предмет их соответствия объектам государственной экологической экспертизы регионального, установленным соответственно статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
проверка комплектности материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;
подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
направление заявителям (Заказчикам) извещений о некомплектности материалов, о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, о сроках ее проведения;
подбор экспертов для проведения государственной экологической экспертизы, подготовка проекта приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
23. После определения соответствия представленных материалов требованиям ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы (Приложения 4, 5, 6).
24. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется экспертным подразделением и согласовывается с начальником управления государственной экологической экспертизы и государственного контроля.
25. При отсутствии оплаты счета на проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения Заказчиком документации уведомления о необходимости оплаты государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится.
26. При обнаружении несоответствия представленных материалов установленным требованиям настоящего административного регламента ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес Заказчика уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также информацию о сроках представления материалов в полном объеме (Приложение 3).
26.1. При непредставлении в 30-дневный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, Заказчику направляется уведомление о необходимости получения материалов в экспертном подразделении.
26.2. При представлении запрошенных материалов в установленный срок ответственный исполнитель в период, не превышающий семи дней со дня регистрации сопроводительного письма о направлении дополнительных материалов, направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.
27. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное подразделение:
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы (Приложения 7, 8, 11);
подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и направляет его руководству Комитета (Приложения 9, 10).
28. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения (обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель).
В ряде случаев при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов назначают двух ответственных секретарей.
29. Число членов экспертной комиссии помимо руководителя и ответственного секретаря(ей), должно быть нечетным и не менее либо равное трем человекам.
30. Экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее именуется экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее именуется объект экспертизы) образуются как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Комитета.
31. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Комитета (Приложения 9, 10).
Приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы визируется ответственным исполнителем, представителем юридического подразделения, руководителем экспертного подразделения и начальником Управления.
32. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение десяти рабочих дней с момента издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее связь с общественностью, для размещения на официальном сайте Комитета уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
33. Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет Заказчика государственной экологической экспертизы о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, общественные организации и другие) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании.
34. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет:
- соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
34.1. В процессе проведения государственной экологической экспертизы проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором руководитель экспертной комиссии подписывает задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.
34.2. На организационном заседании ответственный секретарь:
информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. Один экземпляр договора выдается руководителю и членам экспертной комиссии;
передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.
34.3. В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):
подготовки вопросов к Заказчику государственной экологической экспертизы;
проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
подготовки сводного заключения экспертной комиссии (Приложение 17).
34.4. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.
34.5. Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители Заказчика государственной экологической экспертизы. В этом случае ответственный секретарь заблаговременно направляет письмо/телефонограмму Заказчику о командировании его представителей (Приложение 13).
34.6. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении экспертизы может заявлять Комитету о необходимости представления Заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес Заказчика с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов (Приложение 18).
34.7. Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.
34.8. Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившие от Заказчика государственной экологической экспертизы и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.
35. В процессе работы экспертной комиссии:
проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии (Приложения 15, 16);
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений (Приложение 17);
обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
35.1. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии (Приложения 19, 19а, 19б, 19в, 20).
35.2. На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы сводное заключение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах;
руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.
35.3. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
35.4. Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
36. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (Приложение 21).
37. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и другими экспертами) данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка: "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
38. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы, за исключением проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, может быть положительным или отрицательным.
38.1. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Сахалинской области в области охраны окружающей природной среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
38.2. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
39. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих размещение объекта (обоснования инвестиций строительства объектов и иных видов предпроектной стадии документации), определяется в соответствии со сроком, необходимым для проектирования объекта и представления его проекта на государственную экологическую экспертизу.
40. Срок действия положительных заключений государственной экологической экспертизы на технико-экономические обоснования, проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и объектов и иных вновь вводимых в эксплуатацию объектов (предприятий) определяется в соответствии со сроками строительства объекта, представленными в составе проектных материалов, или в соответствии с обоснованным сроком, необходимым для реализации проектных решений и окончания строительства объекта, заявленным Заказчиком в процессе проведения государственной экологической экспертизы, а также с учетом ограничений, имеющихся в положительных согласованиях и заключениях соответствующих надзорных и контрольных органов.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Комитета.
41. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Сахалинской области, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации и Сахалинской области в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
42. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
43. Датой оформления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения квалификационным составом экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
44. Приказ об утверждении заключения государственной экологической экспертизы должен быть издан в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы. К проекту приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы может прикладываться справка о соблюдении организационно-правовых требований проведения государственной экологической экспертизы (образец справки о соблюдении организационно-правовых требований проведения государственной экологической экспертизы представлен в Приложении 25).
45. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают руководству Комитета о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
45.1. В случае если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
46. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
47. Руководство Комитета не должно утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
несоответствия выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.
48. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь направляет подписанные уполномоченным представителем Комитета акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии в подразделение, ответственное за финансовую отчетность, для оплаты оказанных работ (услуг).
49. Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет Заказчику заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом в течение 5 дней со дня его утверждения (Приложения 22, 23, 24).
50. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется Комитетом уполномоченным органам исполнительной власти Сахалинской области и органам местного самоуправления, и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы.
51. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации ответственный исполнитель в срок до 5 дней направляет письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
52. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы Заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
53. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования соответствующим органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
54. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение десяти рабочих дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее связь с общественностью, для размещения на официальном сайте Комитета информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
55. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются Заказчику.
56. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.
57. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится Комитетом, экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
58. Заказчик государственной экологической экспертизы имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в судебном порядке.
59. Заказчик вправе обратиться с жалобой лично или направить ее в письменной форме.
60. Личный прием Заказчика в Комитете проводится руководителями Комитета, Управления, экспертного подразделения, а также уполномоченными на то должностными лицами. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заказчика. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заказчика может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заказчика. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
61. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах и на официальном сайте Комитета.
62. Письменное обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Комитета при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
63. Заказчик в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения (жалобы), излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:
обстоятельства, на основании которых Заказчик считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые Заказчик считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заказчик прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
64. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председателем Комитета или иным уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований Заказчика либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заказчику.
65. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия Заказчика либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Комитет при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заказчику, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается Заказчику, направившему обращение (жалобу), если его фамилия либо наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) Заказчика содержится вопрос, на который Заказчику многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с Заказчиком по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется Заказчик, направивший обращение (жалобу).
В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заказчику, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заказчику, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
66. Схема направления Заказчиком жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим административным регламентом:
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Комитета - председателю Комитета;
жалоба на действия (бездействие) председателя Комитета - администрации Сахалинской области.





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Комитетом природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Сахалинской области
государственной функции
по организации и проведению
государственной экологической экспертизы
объектов регионального уровня

                                   ┌───┐
                                   │ 1 │
                                   └─┬─┘
                                    \/
         ┌───────────────────────────────────────────────────────┐
         │   Заказчик представляет материалы, соответствующие    │
      ┌─>│п. 11 настоящего Регламента, в экспертное подразделение│<──┐
      │  └───────────────────────────┬───────────────────────────┘   │
      │                              │                               │
      │                             \/                               │
    ┌─┴──────────┐           ┌────────────────┐          ┌───────────┴┐
    │ материалы  │           │  регистрация   │          │ материалы  │
┌──>│возвращаются│           │входящего письма│          │возвращаются│<──┐
│   │ Заказчику  │           └───────┬────────┘          │ Заказчику  │   │
│   └────────────┘                   │                   └────────────┘   │
│                                   \/                                    │
│            ┌────────────────────────────────────────────────┐           │
│            │руководитель экспертного подразделения назначает│           │
│            │  ответственного исполнителя из числа штатных   │           │
│            │     сотрудников экспертного подразделения      │           │
│            └───────────────────────┬────────────────────────┘           │
│                                    │                                    │
│       материалы                   \/                   материалы        │
│      комплектны┌──────────────────────────────────────┐некомплектны     │
│        ┌───────┤       ответственный исполнитель      ├─────────┐       │
│        │       │рассматривает комплектность материалов│         │       │
│        │       └──────────────────────────────────────┘         │       │
│        │                                                        │       │
│       \/                                                       \/       │
│ ┌─────────────────────────────┐    ┌──────────────────────────────────┐ │
│ │  ответственный исполнитель  │    │     ответственный исполнитель    │ │
│ │готовит смету на организацию │    │  направляет письмо о некомплекте │ │
│ │ и проведение государственной│<─┐ │    материалов, представленных    │ │
│ │  экологической экспертизы   │  │ │ на государственную экологическую │ │
│ └──────┬──────────────────────┘  │ │    экспертизу, определяет срок   │ │
│        │                         │ │     представления материалов     │ │
│       \/                         │ │     (в течение 7 дней со дня     │ │
│ ┌──────────────────────────────┐ │ │  регистрации сопроводит. письма) │ │
│ │  ответственный исполнитель   │ │ └──────────────────────────────────┘ │
│ │    направляет смету, счет    │ │ в течение 3 дней                     │
│ │с уведомлением о необходимости│ │    ┌────────────────────────┐        │
│ │оплаты ГЭЭ в течение 30 дней  │ │ да │материалы укомплектованы│  нет   │
│ │ со дня получения уведомления │ └────┤  в установленный срок  ├────────┘
│ │   (в течение 7 дней со дня   │      └────────────────────────┘
│ │   регистрации сопроводит.    │
│ │           письма)            │
│ └──────┬───────────────────────┘
│        │
│       \/
│     ┌─────────────────┐
│ нет │  счет оплачен   │   да
└─────┤в течение 30 дней├────────────┐
      └─────────────────┘            │
                                    \/
                                   ┌───┐
                                   │ 2 │
                                   └─┬─┘
                                    \/
               ┌───────────────────────────────────────────┐
               │   ответственный исполнитель определяет    │
               │сложность объекта ГЭЭ, срок проведения ГЭЭ │
               └─────────────────────┬─────────────────────┘
                                    \/
               ┌───────────────────────────────────────────┐
               │ ответственный исполнитель подготавливает  │
               │ предложения по кандидатурам руководителя  │
               │   экспертной комиссии и ответственного    │
               │       секретаря экспертной комиссии       │

]]>
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
После окончания проверки должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок соответствующего юридического лица или индивидуального предпринимателя. Запись в журнале учета проверок должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
При отсутствии у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок должностными лицами Комитета в акте проверки делается соответствующая запись.
38. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю после подписания акта проверки должностным лицом Комитета, осуществлявшим проверку, на основании акта проверки в случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований.
Предписание оформляется по установленной форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту.
В предписании указываются следующие сведения:
- дата, время и место составления предписания;
- дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
- наименование, адрес и иные реквизиты проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- конкретное мероприятие (мероприятия), которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях устранения выявленных нарушений, а также срок его исполнения с указанием числа, месяца и года этого срока;
- сведения о вручении копии предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (их уполномоченным представителям), которому выдано предписание, наименование должности, фамилия, имя, отчество, подпись руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, которым вручено предписание, с указанием даты его вручения либо сведения о направлении предписания посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к предписанию.
В случае, если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, предписание оформляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

IV. Форма и порядок контроля
за исполнением государственной функции,
ответственность за ее ненадлежащее исполнение

39. Председатель Комитета либо по его поручению заместитель председателя Комитета - начальник управления государственной экологической экспертизы и государственного контроля осуществляет контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами Комитета при проведении проверок.
40. Должностные лица Комитета о совершенных действиях и принятых решениях в рамках проводимых проверок по мере их завершения в течение 7 дней представляют отчет председателю Комитета либо по его поручению заместителю председателя Комитета - начальнику управления государственной экологической экспертизы и государственного контроля.
41. Должностные лица Комитета в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций и служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителем председателя Комитета - начальником управления государственной экологической экспертизы и государственного контроля ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Комитета служебных обязанностей при проведении проверок. По указанным фактам в Комитете проводятся соответствующие служебные расследования и по их результатам к виновным должностным лицам принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комитет сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
43. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Комитета, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Сахалинской области в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции

44. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок направить их в Комитет.
45. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета при исполнении государственной функции в соответствии с настоящим административным регламентом могут быть обжалованы председателю Комитета или его заместителю - начальнику управления государственной экологической экспертизы и государственного контроля.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Председатель Комитета либо по его поручению заместитель председателя Комитета - начальник управления государственной экологической экспертизы и государственного контроля:
- организует и обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- в целях объективного и всестороннего рассмотрения доводов заявителя при необходимости запрашивает документы и сведения, имеющие отношение к существу жалобы, в других органах государственной власти и/или органах местного самоуправления;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, направляет заявителю письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается председателем Комитета или лицом, его замещающим, либо по их поручению заместителем председателя Комитета - начальником управления государственной экологической экспертизы и государственного контроля.
Ответ на жалобу, поступившую в Комитет, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях председатель Комитета либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, председатель Комитета либо уполномоченное на то должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные им жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в установленном порядке.





Приложение 1
к Административному регламенту
проведения проверок при исполнении
Комитетом природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Сахалинской области
государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля
за геологическим изучением,
рациональным использованием
и охраной недр

БЛОК-СХЕМА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
КОМИТЕТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ НЕДР

┌────────────────┐  ┌────────────────┐   ┌───────────┐   ┌────────────────┐
│  Наименование  │  │  Ответственные │   │ Итоговый  │   │Срок исполнения │
│административной│  │за осуществление│   │ документ, │   │административной│
│   процедуры    │  │административной│   │являющийся │   │   процедуры    │
└────────────────┘  │    процедуры   │   │результатом│   └────────────────┘
                    └────────────────┘   │ процедуры │
                                         └───────────┘
┌─────────────┐   ┌─────────────────┐   ┌────────────┐   ┌────────────────┐
│  Принятие   │   │Комитет природных│   │   Приказ   │   │ В соответствии │
│  решения    ├──>│ресурсов и охраны├──>│  Комитета  ├──>│  с ежегодным   │
│о проведении │   │окружающей среды │   │о проведении│   │     планом     │
│  проверки   │   │   Сахалинской   │   │  проверки  │   │   проведения   │
└──────┬──────┘   │     области     │   └────────────┘   │    проверок    │
       │          └─────────────────┘                    │ и внеплановыми │
       │                                                 │мероприятиями по│
       │                                                 │государственному│
       │                                                 │ экологическому │
       │                                                 │    контролю    │
       V                                                 └────────────────┘
┌────────────────┐   ┌──────────────┐   ┌────────────┐   ┌────────────────┐
│   Подготовка   │   │  Должностные │   │ Уведомление│   │    В случае    │
│  к проведению  │   │     лица     │   │о проведении│   │    плановой    │
│    проверки    │   │   Комитета,  │   │проверки с  │   │   проверки -   │
│  и уведомлени  ├──>│уполномоченные├──>│направлением├──>│ не позднее чем │
│  проверяемой   │   │ на проведение│   │   копии    │   │ в течение трех │
│  организации   │   │   проверки   │   │  приказа   │   │  рабочих дней  │
│(индивидуального│   │в соответствии│   │  Комитета  │   │   до начала    │
│предпринимателя)│   │  с приказом  │   │о проведении│   │ ее проведения. │
└──────┬─────────┘   │   Комитета   │   │  проверки  │   │    В случае    │
       │             │ о проведении │   └────────────┘   │  внеплановой   │
       │             │   проверки   │                    │   проверки -   │
       │             └──────────────┘                    │  не менее чем  │
       │                                                 │  за двадцать   │
       │                                                 │  четыре часа   │
       │                                                 │   до начала    │
       │                                                 │ ее проведения  │
       V                                                 └────────────────┘
┌─────────────┐   ┌─────────────────┐   ┌────────────┐   ┌────────────────┐
│ Проведение  ├──>│Должностные лица ├──>│    Акт     ├──>│    В срок,     │
│  проверки   │   │    Комитета,    │   │  проверки  │   │ установленный  │
└──────┬──────┘   │ уполномоченные  │   └────────────┘   │    приказом    │
       │          │  на проведение  │                    │    Комитета    │
       │          │    проверки     │                    │  о проведении  │
       │          │ в соответствии  │                    │   проверки.    │
       │          │   с приказом    │                    │  Акт проверки  │
       │          │    Комитета     │                    │  оформляется   │
       │          │  о проведении   │                    │непосредственно │
       │          │    проверки     │                    │после завершения│
       │          └─────────────────┘                    │    проверки    │
       V                                                 └────────────────┘
┌─────────────┐   ┌──────────────┐   ┌────────────────┐   ┌───────────────┐
│ Оформление  │   │ Должностные  │   │   Письменное   │   │Непосредственно│
│  и выдача   │   │     лица     │   │  предписание   ├──>│     после     │
│ предписания │   │   Комитета,  │   │ об устранении  │   │   завершения  │
│об устранении├──>│уполномоченные├──>│   выявленных   │   │    проверки   │
│ выявленных  │   │ на проведение│   │   нарушений    │   └───────────────┘
│  нарушений  │   │   проверки   │   │    в адрес     │
└─────────────┘   │в соответствии│   │  проверяемой   │
                  │  с приказом  │   │  организации   │
                  │   Комитета   │   │(индивидуального│
                  │ о проведении │   │предпринимателя)│
                  │   проверки   │   │  с указанием   │
                  └──────────────┘   │     сроков     │
                                     │ их устранения  │
                                     └────────────────┘





Приложение 2
к Административному регламенту
проведения проверок при исполнении
Комитетом природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Сахалинской области
государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля
за геологическим изучением,
рациональным использованием
и охраной недр

КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

693011, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 107, оф. 70,
тел. (4242)498-201,
факс (4242)498-216, e-mail:cpr@sakhcpr.ru

ПРЕДПИСАНИЕ № _____________
об устранении выявленных в результате проверки нарушений
требований законодательства Российской Федерации о недрах

"___" ____________ 20___ г.                     г. ________________________

    На  основании  акта  проверки  соблюдения  требований  законодательства
Российской Федерации о недрах от "___" ___________ 20___ г. № _____________
и в соответствии с пунктом 1) части 1  статьи  17  Федерального  закона  от
26.12.2008 №  294-ФЗ  "О  защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  при  проведении  государственного  контроля  (надзора)  и
муниципального  контроля",  частью  1  статьи  66  Федерального  закона  от
10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" я,

___________________________________________________________________________
                     (ФИО должностного лица Комитета,
___________________________________________________________________________
      должность, номер служебного удостоверения, кем и когда выдано)

                               ПРЕДПИСЫВАЮ

___________________________________________________________________________
             (наименование физического или юридического лица,
                      которому выдается предписание)

┌────┬──────────────────────────┬───────────────┬─────────────────────────┐
│ №  │       Содержание         │     Срок      │   Основание вынесения   │
│п/п │     предписания <1>      │  исполнения   │     предписания <2>
├────┼──────────────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┤
│ 1) │            2             │       3       │            4            │
├────┼──────────────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┤
│ 2) │                          │               │                         │
├────┼──────────────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┤
│ 3) │                          │               │                         │
└────┴──────────────────────────┴───────────────┴─────────────────────────┘

--------------------------------
<1> Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.
<2> Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнения настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области не позднее ____ дней с даты истечения установленного срока их исполнения.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Подпись должностного лица:

_____________________             _____________             _______________
       (ФИО)                        (подпись)                    (дата)

    Предписание получено:

_________________________________         _________________________________
      (ФИО индивидуального                    (подпись индивидуального
предпринимателя либо руководителя         предпринимателя либо руководителя
 (уполномоченного представителя)           (уполномоченного представителя)
    проверяемой организации)                проверяемой организации, дата)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru