Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2008 г. № 510-ПП/20

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области
от 24.10.2008 № 510-ПП/20, от 29.07.2009 № 337-ПП,
от 29.09.2009 № 450-ПП)

В целях реализации мероприятий административной реформы в Мурманской области, создания оптимальной системы государственного управления, повышения качества и доступности государственных услуг и в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 16.04.2008 № 136-РП "О начале работ по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Мурманской области", постановлениями Правительства Мурманской области от 22.08.2008 № 401-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2009 - 2011 годы" и от 28.07.2005 № 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Заменить с 1 января 2009 года в наименовании и по тексту Программы слова "региональная целевая программа" словами "долгосрочная целевая программа".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать и принять муниципальные программы по вопросам административной реформы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Воробьева Б.Г.

Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.В.МАКАРОВ





Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 24 октября 2008 г. № 510-ПП/20

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области
от 24.10.2008 № 510-ПП/20, от 29.07.2009 № 337-ПП,
от 29.09.2009 № 450-ПП)

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. пункта 2 данного постановления)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование   │"Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2009 - 2011  │
│программы      │годы                                                                       │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия  │постановление Правительства Мурманской области от 22.08.2008               │
│решения о      │№ 401-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Проведение       │
│разработке     │административной реформы в Мурманской области" на 2009 - 2011 годы";       │
│программы      │распоряжение Правительства Мурманской области от 16.04.2008                │
│               │№ 136-РП "О начале работ по созданию многофункциональных центров           │
│               │предоставления государственных и муниципальных услуг в Мурманской области";│
│               │протоколы заседания комиссии по проведению административной реформы в      │
│               │Мурманской области от 10.06.2008 № 14, от 28.08.2008                       │
│               │№ 16                                                                       │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственные│Аппарат Правительства Мурманской области;                                  │
│заказчики      │Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;    │
│программы      │комитет по культуре и искусству Мурманской области;                        │
│               │Министерство юстиции Мурманской области                                    │
├───────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 29.07.2009 № 337-ПП, от 29.09.2009│
№ 450-ПП
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                          │
├───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный│Аппарат Правительства Мурманской области                                   │
│заказчик -     │                                                                           │
│координатор    │                                                                           │
├───────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 № 450-ПП               │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                          │
├───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные       │Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;    │
│разработчики   │Аппарат Правительства Мурманской области;                                  │
│программы      │общество с ограниченной ответственностью "Систематика" на основании        │
│               │государственного контракта № 12-ДЗД/2008 от 05.08.2008                     │
├───────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 29.07.2009 № 337-ПП, от 29.09.2009│
№ 450-ПП
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                          │
├───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели программы │1. Повышение качества и доступности государственных услуг в результате     │
│               │внедрения новых форм обслуживания граждан и организаций и использования    │
│               │современных информационных технологий.                                     │
│               │2. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и   │
│               │органов местного самоуправления Мурманской области при взаимодействии с    │
│               │потребителями услуг за счет внедрения новых форм обслуживания.             │
│               │3. Внедрение в практику предоставления государственных и муниципальных     │
│               │услуг эффективных механизмов противодействия коррупции, повышение          │
│               │прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного│
│               │самоуправления.                                                            │
│               │4. Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения      │
│               │принимаемых решений на всех уровнях государственного управления,           │
│               │обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью          │
│               │деятельности органов власти.                                               │
│               │5. Повышение эффективности государственного управления, уровня социально-  │
│               │экономического развития Мурманской области путем совершенствования         │
│               │антикоррупционных механизмов.                                              │
│               │6. Повышение правовой культуры населения региона и широкое привлечение     │
│               │граждан к противодействию коррупции                                        │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи         │1. Создание основного МФЦ в г. Мурманске и отработка практических решений  │
│программы      │создания и функционирования МФЦ для муниципальных образований Мурманской   │
│               │области в г. Оленегорске и Кольском районе (г. Кола).                      │
│               │2. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного │
│               │и кадрового обеспечения создания и функционирования МФЦ предоставления     │
│               │услуг в г. Мурманске, г. Оленегорске и Кольском районе (г. Кола).          │
│               │3. Формирование нормативно-методического и нормативно-правового обеспечения│
│               │процессов создания и функционирования МФЦ предоставления государственных и │
│               │муниципальных услуг в г. Мурманске, г. Оленегорске и Кольском районе (г.   │
│               │Кола).                                                                     │
│               │4. Переход исполнительных органов государственной власти Мурманской области│
│               │преимущественно на электронный документооборот путем создания единой       │
│               │системы электронного документооборота и делопроизводства, объединяющей     │
│               │исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы    │
│               │местного самоуправления Мурманской области и территориальные управления    │
│               │федеральных органов государственной власти Мурманской области, и внедрение │
│               │подсистемы криптозащиты (электронно-цифровые подписи).                     │
│               │5. Развитие единой информационно-справочной системы о государственных      │
│               │услугах и о текущей деятельности исполнительных органов государственной    │
│               │власти Мурманской области, включающей интернет-портал "Государственные     │
│               │услуги Мурманской области", систему оказания государственных услуг в       │
│               │электронном виде, систему оказания услуг по предоставлению справочной      │
│               │информации по телефону, систему информационных терминалов, системы центров │
│               │общественного доступа в муниципальных образованиях Мурманской области на   │
│               │базе государственных и муниципальных библиотек.                            │
│               │6. Организация клиентских служб с максимальными условиями комфортности     │
│               │получения социальных услуг.                                                │
│               │7. Развитие автоматизированной информационной системы "Электронный         │
│               │социальный регистр населения Мурманской области" (далее - АИС "ЭСРН МО") и │
│               │внедрение ее на территории Мурманской области.                             │
│               │8. Совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы и расширение   │
│               │области нормативно-правового регулирования, охватываемой процедурой        │
│               │антикоррупционной экспертизы.                                              │
│               │9. Введение антикоррупционных механизмов в сферу закупок для               │
│               │государственных нужд.                                                      │
│               │10. Реализация государственного антикоррупционного контроля над            │
│               │исполнительными органами государственной власти Мурманской области.        │
│               │11. Совершенствование системы государственной гражданской службы Мурманской│
│               │области в целях противодействия коррупции                                  │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│Важнейшие      │                Наименование показателей                 │    Изменение    │
│целевые        │                  конечных результатов                   │    значений     │
│индикаторы и   │                                                         │  показателя по  │
│показатели     │                                                         │годам реализации │
│               │                                                         │    программы    │
│               │                                                         ├─────┬─────┬─────┤
│               │                                                         │2009 │2010 │2011 │
│               │                                                         │ г.  │ г.  │ г.  │
│               ├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤
│               │Количество МФЦ в Мурманской области, единиц              │    2│    3│    3│
│               ├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤
│               │Количество услуг, оказываемых на базе МФЦ, единиц        │   30│   60│   60│
│               ├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤
│               │Сокращение среднего времени сбора документов и ожидания  │ 60 %│ 80 %│ 80 %│
│               │для получения государственной услуги, %                  │     │     │     │
│               ├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤
│               │Степень удовлетворенности граждан качеством              │110 %│130 %│130 %│
│               │государственных и муниципальных услуг, %                 │     │     │     │
│               ├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤
│               │Доля исполнительных органов государственной власти       │  100│  100│  100│
│               │Мурманской области, подключенных к единой системе        │     │     │     │
│               │электронного документооборота и делопроизводства, %      │     │     │     │
│               ├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤
│               │Доля администраций муниципальных образований Мурманской  │   45│   55│   70│
│               │области, подключенных к единой системе электронного      │     │     │     │
│               │документооборота, %                                      │     │     │     │
│               ├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤
│               │Количество администраций муниципальных образований,      │   19│   24│   30│
│               │подключенных к ЕСЭД, единиц                              │     │     │     │
│               ├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤
│               │Количество форм заявлений, необходимых для получения     │    0│   40│   60│
│               │государственных услуг, заполняемых в электронном виде в  │     │     │     │
│               │режиме online на интернет-портале "Государственные услуги│     │     │     │
│               │Мурманской области", единиц                              │     │     │     │
├───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┤
│в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 № 450-ПП               │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                          │
├───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┬─────┬─────┬─────┤
│               │Количество установленных информационных терминалов,      │    0│   24│   24│
│               │обеспечивающих доступ к информации об оказании           │     │     │     │
│               │государственных услуг, единиц                            │     │     │     │
├───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┤
│в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009 № 450-ПП               │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                          │
├───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┬─────┬─────┬─────┤
│               │Количество клиентских служб, предоставляющих социальные  │    2│    4│    6│
│               │услуги в режиме "одного окна", единиц                    │     │     │     │
│               ├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤
│               │Количество территориальных органов социальной защиты     │    3│    6│    8│
│               │населения, предоставляющих социальные услуги в режиме    │     │     │     │
│               │"одного окна", внедривших электронный документооборот,   │     │     │     │
│               │единиц                                                   │     │     │     │
│               ├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤
│               │Уровень эффективности антикоррупционной экспертизы, %    │   50│   60│   70│
│               ├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤
│               │Доля выявленных правонарушений коррупционного характера, │   85│   70│   50│
│               │совершенных государственными и муниципальными служащими, │     │     │     │
│               │в сравнении с предыдущим отчетным периодом, %            │     │     │     │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┤
│Сроки          │2009 - 2010 годы                                                           │
│реализации     │                                                                           │
│программы      │                                                                           │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень       │1. Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных    │
│подпрограмм    │центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Мурманской  │
│               │области до 2010 года.                                                      │
│               │2. Создание подсистем электронного правительства в Мурманской области.     │
│               │3. Развитие сети клиентских служб по предоставлению гражданам мер          │
│               │социальной поддержки в режиме "одного окна" в Мурманской области.          │
│               │4. Противодействие коррупции в Мурманской области                          │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и       │Общие затраты на реализацию программы составят 518120,9 тыс. руб.,         │
│источники      │                                                               в том числе:│
│финансирования │170675,9 тыс. руб. - средства областного бюджета;                          │
│               │166745,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета;                        │
│               │27700,0 тыс. руб. - средства муниципального бюджета;                       │
│               │153000,0 тыс. руб.- средства внебюджетных источников.                      │
│               │Из них:                                                                    │
│               │в 2009 году - 50171,7 тыс. руб. средств областного бюджета, 87100 тыс. руб.│
│               │средств федерального бюджета, 27700 тыс. руб. средств муниципального       │
│               │бюджета и 100000 тыс. руб. средств внебюджетных источников;                │
│               │в 2010 году - 85935,7 тыс. руб. средств областного бюджета, 79645 тыс. руб.│
│               │средств федерального бюджета, 53000 тыс. руб. средств внебюджетных         │
│               │источников;                                                                │
│               │в 2011 году - 34568,5 тыс. руб. средств областного бюджета                 │
├───────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│позиция в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.07.2009 № 337-ПП       │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                          │
├───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые      │1. Создание МФЦ в г. Мурманске, г. Оленегорске и Кольском районе (г. Кола).│
│конечные       │2. Увеличение удовлетворенности граждан работой органов исполнительной     │
│результаты     │власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.            │
│реализации     │3. Сокращение сроков предоставления услуг и количества документов,         │
│программы и    │необходимых для получения услуги, что уменьшит финансовые затраты на       │
│показатели     │получение услуги.                                                          │
│социально-     │4. Повышение уровня комфортности предоставления государственных и          │
│экономической  │муниципальных услуг.                                                       │
│эффективности  │5. Повышение уровня информированности граждан об услугах, предоставляемых  │
│               │органами исполнительной власти, и порядке их получения.                    │
│               │6. Ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных│
│               │и муниципальных услуг.                                                     │
│               │7. Повышение до 55 % доли граждан и субъектов предпринимательской          │
│               │деятельности, доверяющих деятельности исполнительных органов               │
│               │государственной власти Мурманской области.                                 │
│               │8. Сокращение доли граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции         │
└───────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Разработка и реализация Программы обусловлены проведением в стране административной реформы. Проводимая административная реформа направлена в первую очередь на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-Р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 221) (далее - Концепция), реформирование системы государственного управления в России является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны в целом и каждого субъекта Российской Федерации в частности.
Кроме того, Президент Российской Федерации отнес решение проблемы противодействия коррупции к важнейшим задачам государственной политики на ближайшую перспективу.
В соответствии с Концепцией целями административной реформы в 2009 - 2010 годах являются:
повышение качества и доступности государственных услуг;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти и т.п.
В 2008 - 2011 годах приоритетным направлением деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления является создание качественно новых взаимоотношений с гражданами и организациями, которые позволят упростить процедуры их взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
В 2006 - 2008 годах мероприятия административной реформы проводились в основном в рамках реализации региональной целевой программы "Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2006 - 2008 годы и региональной целевой программы "Повышение качества государственного управления социально-экономическим развитием Мурманской области" на 2008 - 2010 годы.
Использование для решения задач административной реформы программно-целевого метода в 2006 - 2008 годах дало свои положительные результаты. Усилиями исполнительных органов государственной власти Мурманской области и структурных подразделений аппарата Правительства Мурманской области в плановом порядке реализовано более 80 мероприятий, многие из которых носили межведомственный характер.
Существующий в настоящее время механизм предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям в Мурманской области требует существенной модернизации. Это подтверждают и аналитические данные, свидетельствующие о неудовлетворенности населения области уровнем оказания государственных и муниципальных услуг.
Граждане и предприниматели не в полной мере удовлетворены результатами обращения в органы власти и органы местного самоуправления, в том числе:
продолжительными сроками ожидания предоставления услуг и сложностью совершения процедур;
неудобным графиком работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих услуги;
необходимостью неоднократной личной явки в органы власти для получения государственной или муниципальной услуги;
низкой комфортностью мест ожидания при получении услуг;
сложностью и запутанностью процедур регистрации совершаемых гражданско-правовых сделок;
недостаточной информированностью о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, о готовящихся к принятию и принятых ими решениях;
сложностью, а иногда и невозможностью получения доступа к нежилым помещениям и отвода земель для строительства зданий и сооружений;
постоянными проверками бизнеса представителями различных контролирующих организаций;
недобросовестной конкуренцией бизнесов, близких к органам власти, и т.д.
Практика показала, что реализации мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, усложняется проблемой внутриведомственных барьеров и межведомственного взаимодействия, которую гораздо проще решить с использованием программно-целевого подхода.
Регламентация процессов оказания сквозных межведомственных услуг позволит оптимизировать процедуры и устранить ненужные обращения граждан за различными справками и документами, снижая при этом и коррупционные риски. Это в конечном итоге значительно улучшит восприятие гражданами результатов деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также удобства получения государственных и муниципальных услуг. Наряду с этим создание МФЦ и внедрение в деятельность отдельных ведомств механизмов обслуживания граждан в режиме "одного окна" имеет и ряд ограничений, а именно: необходимость существенных финансовых затрат, которые носят разовый характер, и увеличение текущих расходов на штат служащих, обеспечивающих работу с гражданами.
Последнее может в некоторой степени компенсироваться развитием информационных технологий обеспечения деятельности МФЦ и служб, работающих в режиме "одного окна", и организацией регламентированного и юридически значимого межведомственного информационного обмена. Это также позволяет внедрить механизмы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и, следовательно, повысить качество их предоставления. К сожалению, этому препятствует отсутствие системы информационно-технологического обеспечения административных процессов. Внедрение ИКТ носит преимущественно ведомственный характер.
Таким образом, наряду с решением организационных (включая обеспечение помещений, соответствующих стандартам качества) и нормативно-правовых задач, необходима разработка автоматизированных систем и оснащение МФЦ и служб, работающих в режиме "одного окна", современными средствами ИКТ, сопровождающаяся повышением профессионального уровня служащих.
Для перехода к предоставлению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме необходимо создание системы межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти, а эта задача требует системного программно-целевого подхода.
В настоящее время результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти носят преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям. До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.
Практически отсутствуют возможности для предоставления государственных услуг без непосредственного посещения государственного органа.
Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.
Для решения проблем межведомственного информационного взаимодействия необходима автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами. Это требует создания информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности.
Сложившиеся социально-экономические условия, глубина и характер коррупционного поражения общественных институтов, а также действующая нормативно-правовая база не позволяют единовременно решить весь комплекс проблем, вызванных различными проявлениями коррупции. В связи с этим необходимо осуществление программных мер по созданию и развитию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов в рамках проводимой административной реформы.
Таким образом, для реализации всех поставленных задач необходим эффективный управленческий механизм - долгосрочная целевая программа. Программа позволит на основе программно-целевого метода разработать план мероприятий по последовательному решению поставленных задач и наиболее эффективными методами их решить, скоординировать действия органов и должностных лиц, участвующих в реализации Программы.
Решение о необходимости разработки Программы для реализации поставленных задач принято на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области.
Программа будет состоять из 4-х подпрограмм, соответствующих целям административной реформы:
подпрограмма № 1 "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Мурманской области" до 2010 года" (приложение № 1);
подпрограмма № 2 "Создание подсистем электронного правительства в Мурманской области" (приложение № 2);
подпрограмма № 3 "Развитие сети клиентских служб по предоставлению гражданам мер социальной поддержки в режиме "одного окна" в Мурманской области" (приложение № 3);
подпрограмма № 4 "Программа противодействия коррупции в Мурманской области" (приложение № 4).

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ,
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Цели Программы полностью соответствуют целям административной реформы, проводимой в Российской Федерации, а именно:
повышение качества и доступности государственных услуг в результате внедрения новых форм обслуживания граждан и организаций и использования современных информационных технологий;
повышение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области за счет внедрения электронного правительства;
повышение эффективности государственного управления посредством внедрения антикоррупционных механизмов в деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области, а также повышение правовой культуры населения;
совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов власти;
повышение открытости информации о деятельности органов власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
повышение уровня компьютерной грамотности среди государственных гражданских и муниципальных служащих.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы предстоит решить следующие задачи:
создать основное МФЦ в г. Мурманске и отработать практические решения создания и функционирования зональных МФЦ для муниципальных образований Мурманской области в одном из муниципальных образований;
развить сеть клиентских служб, предоставляющих социальные услуги в режиме "одного окна", внедрить автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Мурманской области" (далее - АИС ЭСРН МО);
интегрировать информационную систему комитета по труду и социальной защиты Мурманской области с информационными системами сферы жилищно-коммунального хозяйства в части мер социальной поддержки населения;
разработать и сформировать в АИС ЭСРН МО блоки и расчетные модули, предусматривающие процесс "монетизации" льгот по ЖКУ и адресных жилищных субсидий и их внедрение на территории области;
обеспечить возможность электронного взаимодействия получателей государственных услуг с органами государственной власти при оказании государственных услуг с использованием электронной цифровой подписи;
разработать механизм интеграции сведений о гражданах для обеспечения единого информационного пространства;
создать и внедрить в деятельность органов государственной власти средства обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти, основанные на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;
сформировать нормативную правовую базу, регламентирующую порядок и процедуру сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной форме между государственными органами, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем;
расширить область нормативно-правового регулирования, охватываемую процедурой антикоррупционной экспертизы;
обеспечить предупреждение коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти Мурманской области; повысить степень риска совершения коррупционных действий государственными гражданскими служащими Мурманской области и муниципальными служащими в Мурманской области; обеспечить развитие исключающей коррупцию системы подбора и расстановки кадров;
повысить степень риска совершения коррупционных действий государственными гражданскими служащими Мурманской области и муниципальными служащими в Мурманской области и государственную поддержку формированию и деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, создаваемых в целях противодействия коррупции.
Мероприятия Программы рассчитаны на 2009 - 2011 годы, реализация ее будет проходить в три этапа, в том числе:

┌─────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│  №  │                     Этапы реализации подпрограмм                     │  Сроки   │

]]>
Осуществление мероприятий Программы позволит повысить:
эффективность государственного управления;
оценку населением и субъектами экономической деятельности предоставляемых государственных услуг;
доверие граждан к государственным институтам и госслужащим.
Основными целевыми показателями и индикаторами, позволяющими оценивать ход реализации Программы по годам, являются:

┌─────────────────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬───────┐
│       Наименование индикаторов и показателей        │  2009  │ 2010  │ 2011  │
│                                                     │  год   │  год  │  год  │
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Количество МФЦ в Мурманской области, ед.             │       1│      2│      3│
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Количество услуг предоставляемых в МФЦ, ед.          │      30│     60│     75│
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Сокращение среднего времени сбора документов и       │      60│     80│     90│
│ожидания для получения государственной услуги, %     │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Степень удовлетворенности граждан качеством и        │     110│    130│    150│
│доступностью государственных услуг, %                │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Количество оказанных предварительных консультаций по │     700│   9000│  20000│
│получению гос. услуг без необходимости присутствия в │        │       │       │
│учреждении (удаленно: call-центр, портал,            │        │       │       │
│инфокиоск), ед.                                      │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Доля рабочих мест государственных гражданских        │      25│     50│    100│
│служащих и муниципальных служащих, оснащенных        │        │       │       │
│системой электронного документооборота, %            │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Доля органов местного самоуправления, имеющих доступ │      50│    100│    100│
│в единую локальную сеть Правительства Мурманской     │        │       │       │
│области, %                                           │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Количество форм заявлений, необходимых для           │       0│     40│     60│
│получения государственных услуг, заполняемых в       │        │       │       │
│электронном виде в режиме online на интернет-        │        │       │       │
│портале "Государственные услуги Мурманской           │        │       │       │
│области", единиц                                     │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┴────────┴───────┴───────┤
│строка в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009    │
│№ 450-ПП                                                                      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                             │
├─────────────────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬───────┤
│Количество установленных информационных терминалов,  │       0│     24│     24│
│обеспечивающих доступ к информации об оказании       │        │       │       │
│государственных услуг, единиц                        │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┴────────┴───────┴───────┤
│строка в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009    │
│№ 450-ПП                                                                      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                             │
├─────────────────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬───────┤
│Количество нормативных правовых актов исполнительных │    1000│   2500│   4000│
│органов государственной власти Мурманской области и  │        │       │       │
│органов местного самоуправления, включенных в        │        │       │       │
│систему полнотекстовых электронных правовых          │        │       │       │
│документов, ед.                                      │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Количество государственных гражданских служащих,     │       0│    400│    800│
│прошедших обучение по использованию в своей          │        │       │       │
│деятельности информационных и телекоммуникационных   │        │       │       │
│технологий, чел.                                     │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┴────────┴───────┴───────┤
│строка в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2009    │
│№ 450-ПП                                                                      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                             │
├─────────────────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬───────┤
│Количество клиентских служб, предоставляющих         │       4│      6│      8│
│социальные услуги в режиме "одного окна", ед.        │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Количество клиентских служб, предоставляющих         │       4│      6│      8│
│социальные услуги в режиме "одного окна", внедривших │        │       │       │
│электронный документооборот, ед.                     │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Количество клиентских служб, предоставляющих         │       4│      6│      8│
│социальные услуги в режиме "одного окна", внедривших │        │       │       │
│автоматизированную информационную систему            │        │       │       │
│"Электронный социальный регистр населения Мурманской │        │       │       │
│области", ед.                                        │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Количество муниципальных образований, в которых      │       4│      6│      8│
│осуществлена интеграция сведений о гражданах для     │        │       │       │
│обеспечения единого информационного пространства,    │        │       │       │
│ед.                                                  │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Доля исполнительных органов государственной власти   │      30│     40│     45│
│Мурманской области, принявших ведомственные          │        │       │       │
│антикоррупционные программы, %                       │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Количество муниципальных образований Мурманской      │       2│      4│      6│
│области, принявших антикоррупционные программы для   │        │       │       │
│органов местного самоуправления, ед.                 │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Оценка гражданами уровня информационной прозрачности │выше    │высокий│высокий│
│деятельности исполнительных органов государственной  │среднего│       │       │
│власти Мурманской области по отношению к 2008 году   │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Доля граждан и субъектов предпринимательской         │      35│     40│     45│
│деятельности, доверяющих деятельности исполнительных │        │       │       │
│органов государственной власти Мурманской области, % │        │       │       │
├─────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┤
│Количество общественных объединений и некоммерческих │       1│      2│не     │
│организаций, зарегистрированных на территории        │        │       │менее 3│
│Мурманской области, имеющих и реализующих в качестве │        │       │       │
│уставных целей и задач противодействие коррупции,    │        │       │       │
│ед.                                                  │        │       │       │
└─────────────────────────────────────────────────────┴────────┴───────┴───────┘

Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:

         1    1          n
        I    I          I
         о    о          о
        -- + -- + ... + --
         1    1          n
        I    I          I
         i    i          i
    E = ------------------ x 100 %,
                n

    где:
    Е - эффективность реализации Программы (процентов);
     n
    I  - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации
     о   Программы;
     n
    I  - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;
     i
    n - количество индикаторов Программы.

         1    1          n
        I    I          I
         о    о          о
        -- + -- + ... + --
         1    1          n
        I    I          I
         i    i          i
    E = ------------------ x 100 %
                n

Оценка эффективности реализации Программы выражается в следующих категориях:
- до 70 % - низкая;
- от 70 % до 90 % - ниже средней;
- от 80 % до 100 % - средняя;
- от 100 % - высокая.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru