Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК
6 ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА 21 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2006 г. № 06-1507

О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗАТО Г. ЗАОЗЕРСК

(в ред. решений Совета депутатов ЗАТО город Заозерск
от 26.12.2006 № 27-1747, от 03.06.2008 № 61-2147)

На основании п. 7 статьи 26 Устава ЗАТО г. Заозерск и заключения комиссии по нормативной и правовой работе Совет депутатов решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск (прилаг.).
2. Признать утратившим силу Регламент Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск, принятый решением Совета депутатов от 01.04.2003 № 36-1031.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Совета депутатов ЗАТО Заозерск
А.С.БОГАЧЕВ





Принят
решением
Совета депутатов ЗАТО город Заозерск
от 21 февраля 2006 г. № 06-1507

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК

(в ред. решений Совета депутатов ЗАТО город Заозерск
от 26.12.2006 № 27-1747, от 03.06.2008 № 61-2147)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент разработан в соответствии со ст. 26 Устава ЗАТО г. Заозерск и регулирует вопросы организации и деятельности Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, депутатских групп, фракций, а также порядок принятия решений Советом депутатов.
(преамбула в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 26.12.2006 № 27-1747)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 1

1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления ЗАТО г. Заозерск и состоит из 15 депутатов.
2. Совет депутатов ЗАТО г. Заозерск (далее - Совет) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, в соответствии с Конституцией РФ, законодательством и Уставом ЗАТО г. Заозерск (далее Уставом).

Статья 2

Совет осуществляет свою деятельность в порядке, устанавливаемом законами, Уставом, а также настоящим Регламентом.

Статья 3

Деятельность Совета основывается на принципах законности, сочетании местных и государственных интересов, защите прав и интересов граждан, гласности и учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

Статья 4

Совет является юридическим лицом, имеет гербовую печать (с муниципальной символикой).

Статья 5

1. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
2. Число депутатов, работающих в Совете депутатов на штатной (оплачиваемой) основе, определяется количеством должностей, установленных Уставом ЗАТО г. Заозерск.
3. Депутат Совета депутатов, осуществляющий свои полномочия на штатной оплачиваемой основе, может быть освобожден от должности в соответствии с законодательством в порядке, устанавливаемым Советом депутатов и Уставом города.

Статья 6

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:
1. Установленное число депутатов Совета - число депутатских мандатов (15).
2. Число избранных депутатов - число избранных в Совет депутатов, за исключением депутатов Совета, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке.
3. Число присутствующих на заседании - число депутатов Совета, зарегистрировавшихся перед проведением голосования.
4. Утратил силу с 3 июня 2008 года. - Решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Утратил силу с 3 июня 2008 года. - Решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются законами, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 8

Совет из своего состава избирает председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета, председателей комиссий Совета, формирует и утверждает состав комиссий.

Статья 9

Финансирование Совета производится отдельной строкой в местном бюджете, расходы по финансированию Совета депутатов устанавливаются Советом самостоятельно.

Раздел 2. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 10

1. В соответствии с частью 1 статьи 30 Устава ЗАТО г. Заозерск основной формой работы Совета является заседание. Первое заседание вновь избранного Совета созывается Главой муниципального образования в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае если полномочия Главы муниципального образования истекли ко дню избрания Совета депутатов, Совет депутатов созывается на первое заседание в указанный срок председателем территориальной избирательной комиссии муниципального образования.
3. Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет старший по возрасту депутат до избрания председателя Совета.

Статья 11

1. На своем первом заседании Совет открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов избирает: мандатную комиссию, секретаря Совета и счетную комиссию.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. На первом заседании Совета депутаты проводят также выборы председателя Совета и заместителя председателя Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 12

1. Мандатная комиссия избирается из числа депутатов большинством голосов от избранного числа депутатов для подтверждения полномочий депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Председатель и секретарь мандатной комиссии избираются ее членами. Протоколы мандатной комиссии подписываются ее председателем и секретарем. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии.
3. Член мандатной комиссии, не согласный с решением, принятым мандатной комиссией, вправе в письменной форме высказать отдельное мнение, которое должно быть доведено до сведения Совета председателем мандатной комиссии.
4. Мандатная комиссия рассматривает вопросы депутатской этики.

Статья 13

1. Для проведения тайного, открытого, в том числе поименного голосования, определения его результатов Совет избирает счетную комиссию.
2. Предложения по численному и персональному составу счетной комиссии могут вносить депутаты, допускается самовыдвижение.
3. Совет вправе провести голосование по составу и численности комиссии в целом (списком) или по каждой кандидатуре в отдельности. Самоотвод принимается без голосования.
4. Комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря путем открытого голосования и оформляет протокол.
5. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии.
6. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе и доводится до сведения Совета председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем.

Статья 14

1. При избрании секретаря Совета предложения по кандидатуре могут вносить депутаты, допускается самовыдвижение.
2. Самоотвод принимается без голосования.
3. Секретарь Совета с помощью работника аппарата:
- организует оформление протокола заседания;
- регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения;
- организует работу с обращениями граждан, поступающими на заседание в адрес Совета;
- обобщает все предложения, замечания по обсуждаемым вопросам;
- редактирует проекты решений и передает их председательствующему на заседании;
- дает разъяснения депутатам по вопросам работы Совета;
- формирует список выступающих в порядке поступлений заявлений от депутатов, представляет список председательствующему на заседании.
4. В протокол включаются поданные секретарю тексты несостоявшихся выступлений ввиду прекращения прений, предложения и замечания.
5. Секретарь по решению Совета организует размножение материала по любому вопросу, поступившему от депутата, группы депутатов и распространяет среди депутатов. Эти документы в обязательном порядке должны иметь подписи авторов.

Раздел 3. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА

Статья 15

1. Председатель Совета, заместитель председателя Совета избираются на срок полномочий Совета из числа депутатов Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Кандидатов на должность Председателя Совета вправе выдвигать только депутаты Совета, допускается самовыдвижение. А в случае переизбрания Председателя Совета в период полномочий действующего Совета кандидатов на должность Председателя Совета также вправе выдвигать постоянные комиссии Совета, зарегистрированные депутатские группы, фракции.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 26.12.2006 № 27-1747)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета, кандидаты выступают на заседании с изложением своих биографических данных, программ в течение 15 минут и отвечают на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказывать свое мнение по представленной программе, выступать в поддержку кандидата или против него.
4. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому простым большинством голосов.

Статья 16

1. В списки для голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало две трети от избранного и более половины от установленного числа депутатов Совета.
3. В случае если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
4. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало две трети от избранного и более половины от установленного числа депутатов Совета.
5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет проводит повторные выборы председателя Совета.
В случае если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набирает числа голосов, требуемых для избрания председателя Совета, Совет может принять решение о перерыве в заседании для проведения согласительных процедур, принять решение о переносе рассмотрения вопроса о выборах председателя Совета на очередное заседание либо о проведении выборов заместителя председателя Совета. Повторные выборы председателя Совета проводятся в соответствии со статьями 15 и 16 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
6. Решение об избрании председателя Совета оформляется без дополнительного голосования.

Статья 17

1. Выдвижение и обсуждение кандидатов на должность заместителя председателя Совета, оформление списка для голосования, определение и оформление результатов голосования, проведение повторных выборов осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания председателя Совета.
2. Решение об избрании заместителя председателя Совета оформляется без дополнительного голосования.

Статья 18

1. Председатель и его заместитель подотчетны Совету и могут быть им отозваны путем тайного голосования на заседании Совета.
2. Предложения об отзыве председателя или его заместителя вносятся группой не менее одной трети от установленного числа депутатов в письменном виде, а предложение об отзыве заместителя председателя может быть внесено и председателем Совета. Предложения должны быть мотивированными. Председатель или заместитель председателя Совета при обсуждении вопроса об их отзыве имеют право на выступление.
3. Председатель и его заместитель считаются отозванными, если за отзыв проголосовало число депутатов, определяемых пунктом 1 части 14 статьи 31 Устава ЗАТО г. Заозерск.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Председатель, его заместитель могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке.
В этом случае может быть созвано внеочередное заседание Совета в срок не позднее 1 месяца со дня подачи такого заявления. Очередное (внеочередное) заседание Совета принимает решение об отставке председателя или его заместителя. Избрание новых должностных лиц проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае непринятия отставки председателя или его заместителя очередное заявление об их отзыве может быть внесено не ранее чем через 6 месяцев.
Запрещается инициировать отзыв председателя Совета и его заместителя в течение полугода после избрания и за полгода до окончания срока полномочий Совета депутатов.

Статья 19

1. Председатель Совета работает на постоянной основе.
2. Председатель не может входить в состав комиссий, депутатских групп и фракций, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3. Полномочия председателя, кроме определенных Уставом ЗАТО г. Заозерск, устанавливаются законодательством.
4. По вопросам своей компетенции председатель Совета издает распоряжения.

Статья 20

1. Заместитель председателя Совета работает на постоянной основе.
2. Заместитель председателя Совета:
- выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением председателя Совета, а в случае отсутствия председателя на территории муниципального образования или невозможности выполнения им своих обязанностей - выполняет функции председателя Совета в полном объеме в соответствии с законодательством и Регламентом Совета депутатов;
- по поручению председателя ведет заседания Совета;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета;
- координирует решение вопросов организации работы депутатов;
- решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета в соответствии с Уставом и Регламентом Совета депутатов.

Статья 21

1. Председатель вправе делегировать своему заместителю часть своих полномочий или установить иные дополнительные обязанности, не противоречащие действующему законодательству.
2. В пределах своих должностных обязанностей заместитель председателя вправе давать поручения структурным подразделениям Совета.

Статья 22

1. В соответствии со статьей 29 Устава ЗАТО г. Заозерск Совет из числа депутатов формирует и утверждает состав комиссий Совета депутатов (далее - комиссии).
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются в Положении о комиссиях Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск.
Положение о комиссиях утверждается решением Совета депутатов.
3. В случае необходимости действующие комиссии могут упраздняться или реорганизовываться. Допускается создание новых комиссий.
Решение в этих случаях принимается Советом.
4. Комиссии образуются на срок, не превышающий срок полномочий Совета данного созыва.

Статья 23

1. Каждый депутат Совета, за исключением председателя, обязан состоять в комиссии.
2. Заместитель председателя Совета не может избираться заместителем председателя комиссии Совета.
3. Совет открытым голосованием утверждает численный и персональный состав комиссий.
4. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Переход депутата из одной комиссии в другую осуществляется только по решению Совета.
6. Изменения в составе комиссии производятся решением Совета.

Статья 24

1. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии в персональном порядке открытым или тайным голосованием большинством голосов от списочного состава комиссии. Председатель комиссии утверждается решением Совета.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Кандидатура на должность председателя комиссии может выдвигаться только из числа членов данной комиссии. Правом выдвижения кандидатур обладают непосредственно члены данной комиссии. Допускается самовыдвижение.
3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя комиссии может рассматриваться на заседании комиссии в следующих случаях:
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
- по его просьбе;
- невозможности выполнения обязанностей;
- недобросовестного выполнения своих функциональных обязанностей;
- при прекращении депутатских полномочий;
- по решению большинства членов комиссии.
4. Утратил силу с 3 июня 2008 года. - Решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от списочного состава комиссии. Решение комиссии о досрочном прекращении полномочий председателя комиссии утверждается решением Совета.
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 25

1. Для организации своей работы, а также для осуществления отдельных полномочий Совет может создавать из числа депутатов временные комиссии, в состав которых могут входить также специалисты государственных и муниципальных органов по согласованию с этими органами.
Деятельность временных комиссий ограничена определенным сроком и (или) конкретной задачей.
О создании временной комиссии, ее задачах, составе и сроке полномочий Совет принимает решение. По истечении срока полномочий комиссия распускается. При необходимости Совет может продлить срок ее полномочий.
2. В состав временной комиссии Совета в качестве членов комиссии с совещательным голосом могут быть включены эксперты по вопросам, относящимся к ведению комиссии.
3. Временная комиссия подотчетна Совету и ответственна перед ним.
4. По результатам работы временная комиссия представляет Совету отчет, содержащий проекты решений Совета, выводы и рекомендации.
По отчету временной комиссии Совет принимает решение.

Статья 25.1

(статья 25.1 введена решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 26.12.2006 № 27-1747)

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты могут объединяться в депутатские группы и фракции в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутатские группы и фракции создаются на срок полномочий депутатов Совета соответствующего созыва.
2. Депутатские группы, фракции - объединения не менее трех депутатов Совета, создаваемые ими добровольно для регулярной деятельности по выработке совместных позиций по рассматриваемым Советом вопросам и зарегистрированные в установленном настоящим Регламентом порядке.
3. Депутатская группа объединяет депутатов по профессиональным, территориальным и иным признакам.
4. Депутатская фракция объединяет депутатов на основе единой политической и экономической платформы.
5. Депутат может состоять только в одной депутатской группе, фракции.
6. Депутатские группы и фракции обладают равными правами.

Статья 25.2

(статья 25.2 введена решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 26.12.2006 № 27-1747)

1. Для регистрации депутатской группы или фракции ее координатор представляет Председателю Совета следующие документы:
- заявление о регистрации депутатской группы, фракции;
- протокол организационного собрания депутатов Совета о создании депутатской группы, фракции, включающий решение о выборах координатора депутатской группы, фракции и его заместителя, депутатов, уполномоченных выступать от имени депутатской группы, фракции на заседаниях Совета, представлять депутатскую группу, фракцию в комиссиях Совета;
- список членов депутатской группы, фракции;
- утвержденный организационным собранием членов депутатской группы, фракции документ, характеризующий цели и задачи создания депутатской группы, фракции (для депутатской группы - перечень приоритетных целей деятельности группы, для фракции - устав политической партии).
2. Вопрос о регистрации депутатской группы, фракции рассматривается на заседании Совета и оформляется решением Совета.
3. Депутатские группы, фракции регистрируются в специальном журнале на основании решения Совета депутатов о регистрации депутатской группы, фракции.
4. Депутатской группе, фракции может быть отказано в регистрации в случае противоречия заявленных целей деятельности или политической и экономической платформы законодательству Российской Федерации, Мурманской области.
5. Информация о зарегистрированных депутатских группах, фракциях, их персональном составе, целях деятельности или политической и экономической платформе направляется в местные средства массовой информации, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск.

Статья 25.3

(статья 25.3 введена решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 26.12.2006 № 27-1747)

1. Внутренняя деятельность депутатских групп, фракций определяется и организуется ими самостоятельно.
2. В целях выработки согласованной позиции депутатов могут проводиться совещания представителей депутатских групп и фракций. Совещания созываются по инициативе самих депутатских групп, фракций.
3. Деятельность депутатских групп, фракций прекращается в случаях, если депутатская группа, фракция приняла решение о самороспуске или численный состав группы, фракции составил менее трех депутатов.
Координатор группы, фракции в 10-дневный срок с момента наступления указанных обстоятельств обязан подать Председателю Совета заявление о прекращении деятельности депутатской группы, фракции.
4. Прекращение деятельности депутатской группы, фракции оформляется решением Совета, принимаемым большинством голосов от избранного числа депутатов Совета.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Информация о прекращении деятельности депутатской группы, фракции направляется в СМИ, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО г. Заозерск.

Статья 26

1. Очередные (внеочередные) заседания Совета созываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета. О времени и месте проведения заседания, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Совета (заместитель председателя) сообщает депутатам, доводит до администрации города не позднее 4-х дней до начала заседания.
2. Продолжительность и порядок проведения заседаний Совета определяются настоящим Регламентом и решениями Совета.
3. Заседания Совета проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
4. Глава администрации вправе присутствовать на заседаниях Совета, за исключением закрытых заседаний.
(п. 4 в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Должностные лица администрации города вправе присутствовать на заседании Совета при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
6. На заседаниях присутствуют лица, приглашенные Советом, о составе которых председательствующий информирует депутатов.
7. Повестка дня заседаний Совета депутатов с планируемыми для обсуждения вопросами обнародуется в муниципальных средствах массовой информации.
8. Представители трудовых коллективов, общественных организаций и граждане города могут присутствовать на открытых заседаниях Совета с правом совещательного голоса при условии подачи ими председателю Совета в срок не позднее чем за один день до открытия заседания, письменной заявки с указанием предполагаемого количества участников. Председатель Совета, исходя из имеющихся возможностей размещения, определяет норму представительства и места для присутствующих.
9. Присутствующие на заседании представители средств массовой информации не вправе участвовать в обсуждении вопросов повестки дня, кроме времени объявленных перерывов.

Статья 27

1. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено не менее одной третью участвующих в заседании депутатов.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается, если за данное решение проголосовало более половины участвующих в заседании депутатов Совета. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Утратил силу с 3 июня 2008 года. - Решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. На закрытое заседание запрещается проносить и использовать в его ходе фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
5. Протокол закрытого заседания Совета хранится в порядке, определенном для хранения секретного документа.

Статья 28

1. На каждом заседании Совета ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета. Первые экземпляры протоколов и материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Совете, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
К протоколу заседания прилагаются:
- решения Совета, проекты решений, письменные предложения депутатов и их запросы, материалы, поступившие в аппарат Совета, документы, официально распространенные на заседании;
- список депутатов Совета, отсутствующих на заседании, с указанием причин;
- список участвующих в заседании и приглашенных лиц, не являющихся депутатами Совета;
- тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании в связи с прекращением прений.
2. На заседании Совета (кроме закрытых заседаний) могут использоваться средства звукозаписи.

Статья 29

1. Заседание Совета начинается с проведения председательствующим регистрации присутствующих на заседании депутатов. Он же оглашает ее результаты.
2. Заседание Совета (в том числе и внеочередное) правомочно при участии в нем более половины от избранного числа депутатов, а по вопросам принятия Устава ЗАТО город Заозерск, правового акта о внесении в него изменений и дополнений, избрания, освобождения от занимаемой должности заместителя Председателя Совета, назначения Главы администрации, самороспуска Совета - не менее двух третей от установленной численности Совета.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае отсутствия на заседании установленного частью 2 настоящей статьи числа депутатов, по распоряжению Председателя Совета, заседание переносится на другое время с письменным извещением каждого депутата о времени проведения данного заседания.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Депутат Совета обязан присутствовать на его заседаниях.
5. Депутаты в случае невозможности присутствовать на заседании Совета обязаны сообщить о причинах неявки за сутки до заседания.

Статья 30

1. Внеочередные заседания Совета проводятся по инициативе не менее одной трети от числа избранных в Совет депутатов, депутатской группы, фракции, а также Председателя Совета и Главы администрации. Предложение о проведении заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Инициативная группа представляет Председателю Совета или его заместителю подписной лист, согласованный с необходимым количеством депутатов и содержащий вносимые на обсуждение вопросы или выписку из протокола заседания депутатской группы, фракции с указанием вопросов, предлагаемых к обсуждению.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 26.12.2006 № 27-1747)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При одновременном отсутствии председателя Совета и его заместителя, в случаях, не терпящих отлагательства, заседание Совета может созвать старейший по возрасту депутат, руководствуясь требованиями настоящего Регламента.
4. Персональное оповещение депутатов о повестке дня, дате и времени начала внеочередного заседания осуществляется инициаторами его проведения устно или письменно, но не позднее чем за 12 часов до его начала.
5. Утратил силу с 3 июня 2008 года. - Решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 31

1. Председательствующий на заседании Совета:
- открывает и закрывает заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, организует работу заседания Совета согласно повестке дня, подписывает протоколы заседаний;
- предоставляет слово для выступлений;
- организует голосование, по представлению председателя счетной комиссии объявляет результаты голосования;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
2. Председательствующий на заседании Совета вправе:
- в случае нарушений настоящего Регламента предупреждать депутата, а после повторного предупреждения лишать его слова по обсуждаемому вопросу.
Депутат Совета, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
- предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать депутата слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим с указанием нарушенной нормы;
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений действующего законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.

Статья 32

Председательствующий на заседании Совета не вправе оценивать и комментировать выступления, давать характеристики выступающим.

Статья 33

На заседании Совета депутат имеет право:
- правотворческой инициативы;
- избирать и быть избранным в органы Совета;

]]>
- высказывать мнение по персональному составу избираемых органов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов,
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, требовать ответа по существу вопроса;
- вносить поправки к проектам принимаемых правовых актов;
- участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
- получать информацию, необходимую для его деятельности, и документы, принятые Советом;
- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- обращаться в письменной форме с депутатским запросом;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными Уставом ЗАТО город Заозерск и настоящим Регламентом.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 34

На заседании Совета депутат обязан:
- принимать личное участие в заседаниях Совета и его органов. При неучастии депутата Совета в его заседаниях более двух раз подряд без уважительной причины вопрос о работе депутата может быть поставлен на обсуждение Совета с последующей информацией избирателей;
- соблюдать настоящий Регламент;
- голосовать лично;
- соблюдать нормы этики. В случае их нарушения вопрос о поведении депутата рассматривает мандатная комиссия.

Статья 35

Проекты документов и другие необходимые материалы, вносимые на рассмотрение Совета, предоставляются депутатам, администрации, а также инициаторам правовых актов не позднее 4-х дней до начала заседания.

Статья 36

1. В ходе заседаний Совета непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания, а также депутатские запросы.
2. Любые документы или материалы, распространенные в зале заседаний Совета, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) их распространение.

Статья 37

1. Повестка дня очередного заседания начинает формироваться на текущем заседании при рассмотрении вопроса "разное", заканчивается, как правило, за 4 дня до следующего заседания, с целью подготовки проектов решений по каждому вопросу и работы с ними всех депутатов.
2. Проект повестки дня заседания Совета оглашается председательствующим.
3. Совет обсуждает и принимает повестку дня.
4. Вопросы, не терпящие отлагательства, возникшие после формирования повестки, включаются в повестку дня на заседании большинством голосов от числа присутствующих.
5. Повестка дня заседания Совета формируется на основании календарного плана работы Совета, предложений Председателя Совета, администрации города, депутатов, постоянных и иных комиссий Совета, депутатской группы, фракции и других субъектов права нормотворческой инициативы.
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 26.12.2006 № 27-1747)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Утратил силу с 3 июня 2008 года. - Решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Повестка дня и порядок работы заседания Совета утверждаются путем открытого голосования простым большинством от числа присутствующих депутатов.

Статья 38

1. Заседания Совета проводятся, как правило, по вторникам, если Советом не будет принято иного решения.
2. Продолжительность заседания определяется, исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в нее вопросов.
3. Утренние заседания проводятся с 10.00 до 13.30, вечерние - с 15.00 до 18.00. Перерыв - 10 минут через каждый час работы.
4. Могут объявляться технические перерывы в заседании для сбора дополнительных данных по рассматриваемому вопросу, выяснения процедурных положений и решения других вопросов по усмотрению депутатов. Решение на технический перерыв принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
5. Время для доклада устанавливается до 20 минут, для содокладов, ответов на вопросы, заключительного слова - до 10 минут.
6. Заявления о предоставлении слова для выступления направляются председательствующему как в устной, так и в письменной форме. Председательствующий предоставляет слово в порядке очередности поступления заявлений. Количество выступающих по одному и тому же вопросу не ограничивается.
7. Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут, для повторного выступления - до 3 минут. Выступления по одному и тому же вопросу более двух раз не допускаются.
8. Для внесения депутатских запросов предоставляется до 5 минут. Для справок, вопросов, замечаний по порядку ведения заседания, обсуждения пунктов решений Совета предоставляется до 3 минут. По мотивам голосования - до 1 минуты.
9. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления, но не более чем на 3 минуты.
10. В конце каждого заседания отводится время (не более 20 минут) для выступления депутатов с краткими до 2 минут заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 39

1. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это лишается слова без предупреждения.
2. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.

Статья 40

Председатель Совета, заместитель председателя, председатели депутатских комиссий, Глава администрации, должностные лица администрации города по решению Совета обязаны дать разъяснения по вопросам, относящимся к их ведению.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 41

1. Выступающий на заседании Совета не имеет права на призывы к незаконным действиям, некорректные выражения.
2. В случае повторного предупреждения выступающий лишается слова.
3. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий предупреждает его об этом и после повторного предупреждения лишает выступающего слова.

Статья 42

1. При обсуждении любого вопроса, внесенного в повестку дня, депутат может внести предложение о прекращении прений либо об их продлении.
2. Прения прекращаются по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа участвующих в заседании депутатов, или по истечении времени, установленного для рассмотрения этого вопроса.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступать с заключительным словом.
4. Депутаты, не имевшие возможности выступить в связи с прекращением прений, передают тексты своих выступлений секретарю для приобщения их к протоколу заседания.

Статья 43

1. В случае нарушения Регламента депутатом либо приглашенным лицом более двух раз председательствующий вправе поставить на голосование предложение о лишении слова для выступления до конца текущего заседания. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа участвующих в заседании депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При невозможности обеспечить соблюдение Регламента и порядка в зале заседания председательствующий вправе принять решение о следующем:
- объявить перерыв в работе продолжительностью не более 20 минут для консультаций и урегулирования (выявления) причин конфликтной ситуации;
- перенести продолжение заседания на срок не более 3 суток. О времени продолжения заседания сообщается сразу после объявления текущего заседания закрытым.

Статья 44

1. Организационное, документационное, информационное, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Совета осуществляет аппарат Совета депутатов.
2. Деятельность аппарата Совета, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством и Положением об аппарате Совета.
3. Положение об аппарате Совета утверждается на заседании Совета.

Статья 45

1. Структура, штат, оплата труда и условия материально-технического обеспечения работников аппарата Совета, а также расходы на его содержание определяются Советом в соответствии с законодательством в пределах сметы расходов на содержание Совета.
2. Избрание нового состава Совета депутатов, изменение в руководстве Совета не могут служить основанием прекращения трудовой деятельности лиц, работающих в аппарате Совета.

Статья 46

Совет вправе привлекать на договорной либо иной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него полномочий.

Статья 47

1. Решения Совета принимаются на его заседании открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (вариантов решения вопроса). Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, исключая их двойное толкование, определяет порядок голосования.
Голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.
3. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался" за каждый вариант проекта решения. Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится по каждому варианту проекта решения.
4. В случае если предложено два или более вариантов решения рассматриваемого вопроса, проводится рейтинговое или альтернативное голосование.
5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по варианту ответа "за", в которых может принять участие каждый депутат по каждому из вариантов решения вопроса. Объявление результатов рейтингового голосования производится только после проведения голосования по всем вариантам решения рассматриваемого вопроса.
По решению Совета рейтинговое голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса по варианту ответа "за". Второй тур рейтингового голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре, также по варианту ответа "за".
По итогам рейтингового голосования на количественное голосование ставится вариант решения вопроса, набравший наибольшее число голосов. При этом данный вариант решения вопроса считается принятым, если за него проголосовало необходимое число депутатов Совета.
6. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов решения вопроса с вариантами ответа "за", "против", "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся по всем вариантам решения вопроса, поставленного на голосование.
По итогам альтернативного голосования принятым считается тот вариант решения рассматриваемого вопроса, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов, установленного для принятия соответствующего решения. В случае если ни один из вариантов решения рассматриваемого вопроса не набрал необходимого числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения на заседании Совета.
7. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета.
8. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если никто из депутатов не потребует иного.
9. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования, по требованию не менее одной трети от числа участвующих в заседании депутатов Совета либо счетной комиссии Совет может принять решение о проведении повторного голосования.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 48

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети участвующих в заседании Совета депутатов.
2. Поименное голосование проводится на специальном бланке, в котором указываются фамилия, имя, отчество депутата, дата голосования, формулировка вопроса и волеизъявление депутата.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Бланки поименного голосования подписываются председателем и членами счетной комиссии.
4. Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты поименного голосования.
5. Результаты поименного голосования по решению Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 49

1. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало:
1) две трети от установленного числа депутатов по вопросам:
- принятия Устава ЗАТО город Заозерск, правового акта о внесении изменений и дополнений в него;
- избрания, освобождения от занимаемой должности заместителя Председателя Совета депутатов;
- назначения Главы администрации;
- самороспуска Совета депутатов;
2) более половины от избранного числа депутатов - по всем остальным вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одному из избирательных округов, Совет депутатов имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей от установленной численности). В этом случае Регламент работы Совета депутатов исполняется им в полном объеме, при этом устанавливается, что число избранных депутатов - число избранных в Совет депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых досрочно прекращены в установленном законодательством порядке.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Совет может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.
4. Рассмотрение предложений и уточнений по проекту решения Совета проводятся лишь после принятия внесенного проекта за основу.
5. Не допускается голосование проекта решения без его предварительного обсуждения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Решение, отклоненное Советом, может быть внесено в Совет повторно только в связи с изменением обстоятельств, послуживших причиной отклонения данного решения.

Статья 50

1. Поправки к проекту решения вносятся в устной или письменной форме председательствующему на заседании Совета.
2. Все предложения по принимаемому проекту решения, внесенные в установленном порядке, ставятся на голосование.
3. Поправки к проекту решения принимаются большинством голосов от числа участвующих в заседании депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 51

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Тайное голосование организует счетная комиссия Совета. На время организации и проведения голосования, определения его результатов, деятельность в составе счетной комиссии депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливаются.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов.

Статья 52

1. Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным настоящим Регламентом, решением Совета, по требованию не менее одной трети от числа присутствующих на заседании депутатов, а также в случаях, предусмотренных законодательством.
Избрание председателя Совета, заместителя председателя Совета проводится на основе тайного голосования.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию.
3. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов. За получение бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов Совета. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, не получивший бюллетень до начала голосования, к голосованию не допускается.
5. Число проголосовавших определяется количеством бюллетеней в ящике для голосования.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Председатель счетной комиссии доводит до сведения Совета результаты тайного голосования. По докладу счетной комиссии открытым голосованием Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
7. При выявлении ошибок в порядке и проведении голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 53

1. В бюллетене по избранию в выборный орган или на должность указываются (в алфавитном порядке) фамилии, имена, отчества кандидатов, а в бюллетене по проекту решения воспроизводятся текст проекта решения или поставленного на голосование вопроса и варианты волеизъявления голосующего "за" и "против".
2. При голосовании вычеркивается один из указанных в бюллетене ответов "за" или "против". Если голосующий вычеркнул в бюллетене слова "за" и "против" или не вычеркнул оба слова, такой бюллетень признается недействительным.
3. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Раздел 3. ПРИНЯТИЕ И ИЗДАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 54

Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты.

Статья 55

(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Проекты правовых актов могут вноситься Главой муниципального образования, Главой администрации, депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Статья 56

1. При внесении проекта правового акта в Совет субъектом права нормотворческой инициативы должны быть представлены:
- текст проекта правового акта с указанием на титульном листе субъекта, внесшего его на рассмотрение;
- пояснительная записка к проекту, содержащая предмет нормативного регулирования (объект, цели, задачи, источник нормативного регулирования);
- перечень правовых актов города, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
2. Совет может направить проект правового акта с пояснительной запиской в управление юстиции Мурманской области на срок до 30 дней для проведения экспертизы на предмет соответствия законодательству РФ и Мурманской области.

Статья 57

Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта правового акта должны быть включены следующие положения:
- о сроке и порядке вступления правового акта в силу;
- об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного акта;
- предложения администрации о приведении своих правовых актов в соответствие с вновь принимаемым актом.

Статья 58

Председатель Совета направляет поступивший проект правового акта в комиссию Совета в соответствии с вопросами ее ведения, которая определяет соответствие проекта требованиям Устава ЗАТО город Заозерск и настоящего Регламента.
В случае направления проекта правового акта в несколько комиссий Совета председатель Совета определяет комиссию, ответственную за разработку данного проекта, и устанавливает сроки его подготовки.

Статья 59

Если представленный проект не отвечает требованиям Устава ЗАТО город Заозерск и настоящего Регламента, решение об отклонении правотворческой инициативы и возвращение ее автору принимается председателем Совета на основании заключения постоянной комиссии Совета, в которую был передан настоящий проект.
После устранения допущенных при оформлении нарушений проект может быть внесен в Совет повторно.

Статья 60

Порядок рассмотрения проекта правового акта, подготовки по нему заключения определяется соответствующей комиссией на основе настоящего Регламента и Положения о комиссиях Совета.

Статья 61

Заключения, замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта правового акта, рассматриваются на заседании соответствующих комиссий.

Статья 62

1. Обсуждение проекта правового акта в комиссиях происходит открыто, с участием автора правотворческой инициативы и может освещаться средствами массовой информации.
2. Депутаты Совета, не входящие в состав комиссии, вправе направлять свои предложения и замечания, которые подлежат рассмотрению комиссией.
3. Если по одному и тому же вопросу имеется два или более проекта правового акта, они рассматриваются комиссией одновременно.

Статья 63

1. Проект правового акта, подготовленный к рассмотрению Советом, и материалы к нему передаются комиссией председателю Совета для внесения на рассмотрение Совета.
2. Дополнительно к материалам проекта правового акта, комиссия представляет:
- решение комиссии с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного проекта;
- список приглашенных на рассмотрение проекта правового акта.

Статья 64

Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных в Совет, может осуществляться в трех чтениях. Первые два чтения являются обязательными.
Проекты правовых актов Совета, определенных частью 3 статьи 16 Устава ЗАТО город Заозерск, в обязательном порядке выносятся на публичные слушания.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 65

Председатель Совета с учетом заключения депутатской комиссии вносит проект правового акта в проект повестки дня заседания Совета. Одновременно проект правового акта вместе с необходимыми материалами направляется в комиссии Совета и администрацию города, если проект правового акта не является их правотворческой инициативой.

Статья 66

Проект правового акта, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему по представлению ответственной комиссии направляются аппаратом Совета в администрацию города, депутатам Совета и другим субъектам правотворческой инициативы не позднее 4 дней до начала рассмотрения проекта Советом.

Статья 67

1. При рассмотрении Советом проекта правового акта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия его основных положений Уставу города, оценивается его актуальность и практическая значимость.
2. Обсуждение начинается с доклада автора проекта или его представителя и содоклада или оглашения заключения комиссии, ответственной за разработку проекта.
3. При рассмотрении проекта в первом чтении заслушиваются предложения и замечания депутатов, администрации города, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении. При рассмотрении проекта, связанного с расходами, покрываемыми за счет городского бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение управления экономики и финансов администрации города.

Статья 68

1. По результатам обсуждения проекта правового акта в первом чтении Совет может:
- принять проект правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний, внесенных в виде поправок;
- отклонить проект правового акта.
2. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он отклоняется без дополнительного голосования. По этому вопросу принимается решение Совета. Отклоненный проект правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается авторам.
3. В случае принятия проекта правового акта в первом чтении Совет устанавливает срок представления поправок к документу и внесения его на второе чтение.
Срок представления поправок, как правило, не может быть менее 7 календарных дней, если Советом не принято иное решение.
4. Совет также может принять решение о проведении публичных слушаний или об обсуждении проекта правового акта, принятого в первом чтении, в средствах массовой информации.
5. Проект правового акта, рассмотренный в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Совета, если иное не предусмотрено Уставом ЗАТО г. Заозерск.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 69

1. При отсутствии возражений депутатов правовой акт может быть принят Советом в день его принятия в первом и втором чтении при наличии правовой и лингвистической экспертиз.

Статья 70

Поправки к проекту правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующую комиссию в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, статей или частей проекта в письменном виде в установленные на заседании Совета сроки.

Статья 71

1. Комиссия Совета, ответственная за подготовку проекта правового акта, изучает внесенные поправки и проводит их обобщение.
2. Если в процессе второго чтения изменяется наименование документа, то он вносится на рассмотрение Совета с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Проект правового акта, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции.

Статья 72. Утратила силу с 3 июня 2008 года. - Решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 73

(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Принятые Советом решения подписываются и обнародуются Председателем Совета, исполняющим обязанности Главы муниципального образования, а в его отсутствие - заместителем Председателя Совета, в течение 5 календарных дней со дня принятия.

Раздел 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ
К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Статья 74

(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Совет своим решением:
1) утверждает структуру администрации города;
2) учреждает органы администрации города в качестве юридических лиц.

Статья 75

(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проект структуры администрации города и объемы ее годового финансирования вносятся на рассмотрение Совета Главой администрации:
1) не позднее шести месяцев со дня вступления в должность;
2) в связи с изменением законодательства, Устава ЗАТО город Заозерск или наступления иных объективных обстоятельств, если дальнейшее исполнение администрацией города своих полномочий в действующей структуре невозможно, и эти обстоятельства не могут быть компенсированы внесением в нее частичных изменений.
2. Рассмотрение и утверждение Советом проекта структуры администрации города производится в порядке, определенном статьей 42 Устава ЗАТО город Заозерск.
3. Частичные изменения в действующую структуру администрации города вносятся Советом по предложению Главы администрации. Решение в этом случае принимается в порядке и с соблюдением процедур, установленных настоящим Регламентом для принятия правовых актов Совета.

Статья 76. Утратила силу с 3 июня 2008 года. - Решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 77. Утратила силу с 3 июня 2008 года. - Решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 78

В соответствии Уставом ЗАТО г. Заозерск Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет ЗАТО город Заозерск (далее - местный бюджет) и отчет о его исполнении по представлению Главы администрации в порядке и сроки, установленные положением о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заозерск.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении в обязательном порядке выносятся на публичные слушания.

Статья 79

1. С докладом о проекте местного бюджета выступает Глава администрации (заместитель Главы администрации по экономике и финансам).
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. С содокладом выступает председатель комиссии Совета по финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

Статья 80

Решение по принятию проекта местного бюджета считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 81

1. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются, если за них проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета, и оформляются решением Совета.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Регламент, а также решения Совета о внесении изменений и дополнений в Регламент вступают в силу со дня их принятия, если Совет не принял иное решение.
3. Процедура проведения заседаний Совета, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимается на заседании Совета большинством голосов от избранного числа депутатов Совета, оформляется протокольно и действует со дня их принятия.
(в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 03.06.2008 № 61-2147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 82

Предложения об изменении и о дополнении Регламента, внесенные депутатами, рассматриваются на ближайшем заседании Совета после их предварительного рассмотрения комиссией по нормативной правовой работе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru