Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2008 г. № 93

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановлений
администрации Липецкой области
от 07.11.2008 № 298, от 07.10.2009 № 349)

В целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого управления администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти области - главным распорядителям средств областного бюджета обеспечивать разработку и реализацию ведомственных целевых программ в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации области
от 30 апреля 2008 г. № 93

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановлений
администрации Липецкой области
от 07.11.2008 № 298, от 07.10.2009 № 349)

1. Общие положения

1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет требования, которым должны соответствовать ведомственные целевые программы, общий порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ.
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей средств областного бюджета и используются при формировании докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с постановлением администрации области от 19.12.2005 № 184 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением администрации области от 19.12.2005 № 184 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом. Ведомственная целевая программа - утверждаемый главным распорядителем средств областного бюджета комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия областных целевых программ.
6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
7. Объем финансирования ведомственной целевой программы из областного бюджета определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета управлением финансов Липецкой области (далее - управлением финансов) в соответствии с порядком составления проекта областного бюджета, установленным нормативным правовым актом администрации области.
8. В состав ведомственных целевых программ не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в областные целевые программы и финансируемые за счет средств областного бюджета.
9. Исключен. - Постановление администрации Липецкой области от 07.10.2009 № 349.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. К расходам программной деятельности главного распорядителя средств областного бюджета не относятся расходы на:
- создание резервных фондов;
- проведение выборов и референдумов;
- реализацию инвестиционных проектов;
- обеспечение функционирования органов законодательной власти, Избирательной комиссии Липецкой области, Представительства Липецкой области при Правительстве Российской Федерации;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.11.2008 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
- содержание милиции общественной безопасности, мобилизационную подготовку экономики;
- осуществление государственных полномочий, переданных области и финансируемых за счет средств федерального бюджета, закрепленных за соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета;
- абзацы восьмой - девятый утратили силу. - Постановление администрации Липецкой области от 07.11.2008 № 298;
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществление переданных полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляют управление экономики администрации области (далее - управление экономики) и управление финансов.

2. Формирование и утверждение ведомственной
целевой программы

1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя средств областного бюджета.
2. Главный распорядитель средств областного бюджета:
а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
в) формирует и представляет администрации области отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
3. Ведомственная целевая программа должна включать:
а) паспорт ведомственной целевой программы согласно приложению 1;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи ведомственной целевой программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых объемах средств, выделяемых из областного бюджета и сроках реализации каждого мероприятия;
е) срок реализации ведомственной целевой программы;
ж) описание социально-экономических последствий реализации ведомственной целевой программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) оценку экономической и общественной эффективности ведомственной целевой программы (с учетом ее особенностей);
к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
4. Мероприятия ведомственной целевой программы формируются согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Для каждого мероприятия указываются исполнители, сроки исполнения, объемы финансирования (в т.ч. по годам реализации), плановые показатели результатов их реализации.
5. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем средств областного бюджета для экспертизы в управления экономики и финансов и рассматривается в двухнедельный срок.
6. В случае, если по проекту ведомственной целевой программы имеются замечания управления экономики или управления финансов, главный распорядитель средств областного бюджета вносит соответствующие изменения в проект ведомственной целевой программы и повторно направляет его для экспертизы.
7. Проекты ведомственных целевых программ рассматриваются на заседании администрации области и перечень проектов утверждается правовым актом администрации области.
8. Главный распорядитель средств областного бюджета вправе утвердить ведомственную целевую программу после утверждения администрацией области перечня проектов ведомственных целевых программ.
9. Ведомственные целевые программы разрабатываются и утверждаются в сроки, установленные для формирования проекта областного бюджета.
10. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет нормативным правовым актом руководителя главного распорядителя средств областного бюджета.
11. Главный распорядитель средств областного бюджета организует размещение на официальном сайте администрации Липецкой области текста утвержденной ведомственной целевой программы.
12. При необходимости после утверждения областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год ведомственные целевые программы корректируются в части:
- объема расходов областного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ;
- состава мероприятий ведомственных целевых программ;
- плановых показателей достижения конечных результатов по годам;
- плановых показателей общественно-экономической эффективности.

3. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы

1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета.
2. Руководитель главного распорядителя средств областного бюджета несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
4. Контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляют управления экономики и финансов.
5. Ежегодные отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главным распорядителем средств областного бюджета в управления экономики и финансов не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладами о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета (приложения 3 и 4 к настоящему Порядку).
6. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей управлений контроля и проверки исполнения администрации области, экономики, финансов.
7. В процессе ежегодного мониторинга реализации ведомственных целевых программ анализируется степень достижения целей, задач, целевых индикаторов и общественно-экономической эффективности выполнения ведомственных целевых программ.
8. По результатам ежегодного мониторинга реализации ведомственных целевых программ управлениями экономики и финансов вносятся предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия ведомственных целевых программ.
9. Решение о досрочном прекращении действия ведомственных целевых программ может быть принято в случаях:
- ликвидации главного распорядителя средств областного бюджета;
- исключения полномочий, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции области как субъекта Российской Федерации;
- невозможности достижения конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по внутренним либо внешним причинам.





Приложение 1
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование главного распорядителя
средств областного бюджета          ______________________________________

Наименование программы              ______________________________________

Должностное лицо, утвердившее программу
(дата утверждения), или наименование и номер
соответствующего нормативного акта  ______________________________________

Цели и задачи                       ______________________________________

Целевые индикаторы и показатели     ______________________________________

Характеристика программных
мероприятий                         ______________________________________

Сроки реализации                    ______________________________________

Объемы финансирования
из областного бюджета               ______________________________________

Ожидаемые конечные результаты реализации
программы и показатели общественно-
экономической эффективности         ______________________________________





Приложение 2
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

┌───┬─────────┬─────────┬──────────┬──────────────┬─────────────────────┬──────┐
│ № │Наимено- │Код      │   Срок   │    Объем     │Показатель реализации│Ответ-│
│п/п│вание    │экономи- │реализации│финансирования│     мероприятия     │ствен-│
│   │мероприя-│ческой   │          ├─────┬────────┼──────────┬──────────┤ный   │
│   │тия      │классифи-│          │Всего│ В том  │Наимено-  │ По годам │испол-│
│   │         │кации    │          │     │ числе  │вание     │реализации│нитель│
│   │         │         │          │     │по годам│показателя│          │      │
└───┴─────────┴─────────┴──────────┴─────┴────────┴──────────┴──────────┴──────┘





Приложение 3
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

┌─────────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────────┐
│  Наименование   │ Единица │            Значение индикатора             │
│   индикатора    │измерения├───────────┬──────────┬──────────┬──────────┤
│  ведомственной  │         │ Отчетный  │Первый год│Второй год│Третий год│
│целевой программы│         │    год    │реализации│реализации│реализации│
└─────────────────┴─────────┴───────────┴──────────┴──────────┴──────────┘





Приложение 4
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

┌───┬────────────┬─────────────┬──────────┬──────────────┬──────────────────────┬──────────────────┐
│ № │Наименование│     Код     │   Срок   │    Объем     │      Показатель      │Причины отклонений│
│п/п│мероприятия │экономической│реализации│финансирования│реализации мероприятия│    и факторы,    │
│   │            │классификации│          ├────┬────┬────┼─────┬─────┬──────────┤негативно влияющие│
│   │            │             │          │План│Факт│ %  │План │Факт │Отклонение│на реализацию ВЦП │
│   │            │             │          │    │    │    │     │     │   (%)    │                  │
├───┼────────────┼─────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼──────────┼──────────────────┤
│   │    ...     │             │          │    │    │    │     │     │          │                  │
├───┼────────────┼─────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼──────────┼──────────────────┤
│   │    ...     │             │          │    │    │    │     │     │          │                  │
├───┼────────────┼─────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼──────────┼──────────────────┤
│   │    ...     │             │          │    │    │    │     │     │          │                  │
├───┴────────────┴─────────────┴──────────┴────┴────┴────┴─────┴─────┴──────────┴──────────────────┤
│Показатели общественной эффективности ВЦП                                                         │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Показатели экономической эффективности ВЦП                                                        │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru