Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край

О применении документа см. примечание в

Справке
29 декабря 2008 годаN 1654-КЗ


ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ КУБАНИ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
24 декабря 2008 года

(в ред. Законов Краснодарского края
от 02.03.2009 № 1694-КЗ, от 03.04.2009 № 1712-КЗ,
от 05.05.2009 № 1726-КЗ, от 13.10.2009 № 1833-КЗ)

Статья 1. Утвердить краевую целевую программу "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы (прилагается).

Статья 2. Администрации Краснодарского края предусмотреть средства для реализации краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы в краевом бюджете на соответствующий год.

Статья 3. Администрации Краснодарского края один раз в полугодие представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края информацию о ходе реализации краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы.

Статья 4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае разработать и утвердить муниципальные целевые программы по улучшению положения детей на 2009 - 2013 годы, обеспечив их финансирование из средств местных бюджетов.

Статья 5. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
29 декабря 2008 года
№ 1654-КЗ





Приложение
к Закону
Краснодарского края "Об утверждении
краевой целевой программы "Дети Кубани"
на 2009 - 2013 годы"

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ КУБАНИ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ

(в ред. Закона Краснодарского края
от 02.03.2009 № 1694-КЗ, от 03.04.2009 № 1712-КЗ,
05.05.2009 № 1726-КЗ, от 13.10.2009 № 1833-КЗ)

ПАСПОРТ
краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы

Наименование программы       краевая  целевая  программа  "Дети Кубани"  на
                             2009 - 2013 годы (далее - Программа)

Основание для разработки     решение  совета  по  региональным  проектам  и
Программы                    программам     при     главе     администрации
                             (губернаторе) Краснодарского края (протокол от
                             10  июня 2008 года № 17)

Разработчик Программы        департамент семейной  политики  Краснодарского
                             края

Заказчик Программы           администрация Краснодарского края

Координатор Программы        департамент  семейной политики  Краснодарского
                             края

Государственные заказчики    департамент семейной  политики  Краснодарского
и исполнители мероприятий    края
Программы                    департамент   здравоохранения   Краснодарского
                             края
                             департамент   социальной   защиты    населения
                             Краснодарского края
                             департамент образования и науки Краснодарского
                             края
                             департамент строительства Краснодарского  края
                             департамент государственной  службы  занятости
                             населения Краснодарского  края
                             департамент по физической  культуре  и  спорту
                             Краснодарского края
                             департамент   культуры   Краснодарского   края
                             Управление по закупкам   для   государственных
                             нужд Краснодарского края
                             отдел       по     делам    несовершеннолетних
                             администрации Краснодарского края
                             Главное   управление    внутренних    дел   по
                             Краснодарскому краю

Цели и задачи Программы      создание     благоприятных     условий     для
                             комплексного  развития   и   жизнедеятельности
                             детей,   государственная    поддержка   детей,
                             находящихся в трудной жизненной ситуации
                             развитие   и  оптимизация сети государственных
                             учреждений  социального  обслуживания  семьи и
                             детей
                             обеспечение  доступности и качества социальных
                             услуг
                             профилактика безнадзорности  и  правонарушений
                             несовершеннолетних
                             профилактика социального неблагополучия  семей
                             с детьми, защита прав   и    интересов   детей
                             развитие,    оптимизация    сети    учреждений
                             социального   обслуживания   семьи   и   детей
                             реализация     мер    по    предупреждению   и
                             профилактике  социального  сиротства, развитие
                             вариативных     семейных    форм    устройства
                             детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения
                             родителей
                             развитие  системы   социализации детей-сирот и
                             детей,   оставшихся   без  попечения родителей
                             создание      условий     для      полноценной
                             жизнедеятельности    детей-инвалидов   и    их
                             интеграции в общество
                             организация      дистанционного       обучения
                             детей-инвалидов,   обучающихся   на   дому,  с
                             использованием  современных  информационных  и
                             телекоммуникационных технологий
                             формирование системы для выявления, развития и
                             адресной поддержки одаренных детей
                             совершенствование      системы        детского
                             оздоровительного отдыха
                             обеспечение   условий   для  рождения здоровых
                             детей, охрана здоровья детей  и  подростков, в
                             том числе репродуктивного здоровья
                             профилактика      детской      заболеваемости,
                             инвалидности и смертности
(в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 № 1833-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки реализации             2009 - 2013 годы
Программы

Объемы и источники           всего  на  2009 - 2013 годы - 4847771,1 тысячи
финансирования               рублей  из  средств  краевого  бюджета, в  том
Программы                    числе на:
                             2009 год - 965091,6 тысячи рублей
                             2010 год - 949338,0 тысячи рублей
                             2011 год - 972598,0 тысячи рублей
                             2012 год - 982525,0 тысячи рублей
                             2013 год - 978218,5 тысячи рублей

Контроль за выполнением      администрация       Краснодарского        края
Программы                    Законодательное Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

В Краснодарском крае проживает 1,03 миллиона детей. С 1999 года в крае действуют целевые программы, основной целью которых является улучшение положения и качества жизни детей и подростков. Они направлены на координацию усилий заинтересованных структур и объединение различных ресурсов для решения возникающих в новых социально-экономических условиях проблем детей. Такой программно-целевой подход доказал свою эффективность в крае.
За годы реализации целевых программ удалось найти принципиально новые механизмы осуществления государственной политики в отношении детей. Возникли и динамично развиваются новые институты поддержки детей и семей с детьми, направленные на предупреждение, профилактику и решение проблем социального неблагополучия. Получили развитие перспективные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семейную среду.
Выделение средств на укрепление материально-технической базы сети разноведомственных учреждений и служб, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, позволило стимулировать работу органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2006 - 2008 годы по улучшению положения детей в Краснодарском крае, остается много проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне.
Продолжает оставаться высокой криминальная активность несовершеннолетних жителей Краснодарского края. В 2005 году совершено 2519 преступлений с участием несовершеннолетних, в 2006 году - 2842 преступления, в 2007 году - 2618 преступлений. Анализ показывает, что корыстно-имущественные преступления в прошедшем году составляли 74,5 процента и являлись доминирующими от общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними. На криминогенную ситуацию оказывает влияние и проблема наркомании. В 2007 году на территории Краснодарского края подростками совершено 85 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что составило 2,9 процента от общего количества преступлений несовершеннолетних.
Число подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, в 2007 году незначительно увеличилось и составило 8532 человека (в 2006 году - 8268 человек), неблагополучных родителей - 4228 человек (в 2006 году - 3734 человека). Количество несовершеннолетних, поставленных на профилактический учет, выросло на 11,6 процента и составило 5435 человек (в 2006 году - 4866 человек).
По-прежнему в непростой ситуации находится детский спорт. Из года в год обостряются проблемы финансирования дополнительного образования детей. Низкий уровень доходов и уровня жизни большей части населения ограничивает возможности родителей в оплате дополнительного образования детей, в связи с чем появляется проблема доступности этого вида образования. По состоянию на 1 января 2007 года в Краснодарском крае насчитывается 198 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (в 2006 году - 190 учреждений, в 2005 году - 183 учреждения). Общее число детей, занимающихся в спортивных школах, составляет 142309 человек, что на 4992 учащихся больше по сравнению с 2006 годом (137317 человек). Вместе с тем привлечение к занятиям физической культурой и спортом более широкого круга детей и подростков требует совместных усилий государственных, муниципальных и общественных организаций в части популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди детей и подростков, а также сохранения и развития детских и подростковых спортивных клубов, любительских объединений и организаций по месту жительства.
За последние три года на территории Краснодарского края число детей-инвалидов уменьшилось незначительно и в 2005 году составило 20538 человек, в 2006 году - 19720 человек, в 2007 году - 17970 человек. В системе образовательных учреждений действуют 64 специальных (коррекционных) образовательных учреждения: 50 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов, 14 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целом на территории Краснодарского края сложилась устойчивая тенденция снижения общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако низкий прожиточный уровень семей с детьми-инвалидами, снижение числа полных семей, имеющих детей-инвалидов, приводит эти семьи в группу риска. В связи с тем, что подавляющее большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, работа реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями требует усиления семейно ориентированной профилактической направленности.
В настоящее время в Краснодарском крае проживает более одного миллиона детей. В образовательных учреждениях обучаются и воспитываются 497909 детей, среди них 9521 человек (1,5 процента) - дети-инвалиды. Более 3,5 тысячи детей-инвалидов находятся на домашнем обучении по индивидуальным программам. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволит обеспечить доступ детей этой категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, будет способствовать созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, а значит - их успешной социализации и интеграции в общество.
(абзац введен Законом Краснодарского края от 13.10.2009 № 1833-КЗ)
Несмотря на большую работу по поддержке одаренных детей в Краснодарском крае, такие дети еще не стали объектом усиленного внимания государственных органов, творческих союзов, университетов и научных школ. Требуется создание структур поиска и поддержки одаренных детей. Не проведены исследования, раскрывающие перспективы одаренных детей через 10 - 20 лет, как это принято в практике развитых государств.
В силу слабого здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Ухудшение состояния здоровья женщин, в том числе беременных, привело к значительному снижению качества здоровья новорожденных и детей первого года жизни. Так, вызывает тревогу высокий показатель заболеваний перинатального периода, которые являются основными причинами смерти детей на первом году жизни (в 2005 году - 3,6 промилле, в 2006 году - 4,0 промилле, в 2007 году - 3,96 промилле). Здоровье детей формируется как показатель сложного взаимодействия социально-экономических, демографических и медико-биологических факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экологической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, условия и технология обучения и воспитания детей в школе, семье, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей, социальным напряжением в обществе, распространение вредных привычек (курение, употребление алкоголя, токсикомания).
Будущее любой страны определяется благополучием и здоровьем детей. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста в будущем масштабов бедности, ухудшения показателей здоровья, роста социальной напряженности и экономической нестабильности. Предотвращение и ослабление негативных тенденций является одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей.
Опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших целевых программ, наличие не решенных в рамках предыдущих программ проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в Краснодарском крае подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы.

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие и оптимизация сети государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, обеспечение доступности и качества социальных услуг.
Задачами Программы являются:
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
развитие, оптимизация сети учреждений социального обслуживания семьи и детей;
реализация мер по предупреждению и профилактике социального сиротства, развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
формирование системы для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
совершенствование системы детского оздоровительного отдыха;
обеспечение условий для рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика детской заболеваемости, инвалидности и смертности.
Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу.
Подпрограмма "Дети и семья" обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на раннем этапе семейного неблагополучия.
Подпрограмма "Дети и семья" предусматривает решение следующих задач:
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, в том числе на ранней стадии семейного кризиса, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
пропаганда ценностей семьи, имеющей несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;
внедрение современных технологий профилактики правонарушений, защиты прав детей, социальной реабилитации и последующей интеграции в общество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривает решение следующих задач:
развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми;
защита прав и интересов детей;
укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в условиях сельской местности;
обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Подпрограмма "Дети-инвалиды" предусматривает решение следующих
задач:
содействие ресурсному обеспечению учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов;
обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи;
внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию в целях максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов;
организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
(абзац введен Законом Краснодарского края от 13.10.2009 № 1833-КЗ)
Подпрограмма "Дети-сироты" предусматривает решение следующих задач:
снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение;
увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечение эффективной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграции в общество.
Подпрограмма "Одаренные дети Кубани" предусматривает решение следующих задач:
создание и дальнейшее совершенствование государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, направленной на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста в целях мониторинга их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения;
дальнейшее развитие системы краевых конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей;
разработка и внедрение инновационных технологий по выявлению и адресной поддержке одаренных детей, в том числе проживающих в сельской местности.
Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" предусматривает решение следующих задач:
организация оздоровления детей на базе оздоровительных учреждений Краснодарского края;
обеспечение полноценного питания детей, их гигиенического воспитания, проведение культурно-экскурсионных и спортивных программ;
организация занятости детей и подростков.
Подпрограмма "Здоровый ребенок" предусматривает решение следующих задач:
совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства;
повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам и детям;
снижение уровня младенческой смертности.
Программа реализуется в 2009 - 2013 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.

3. Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы

┌──────┬──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│  №   │   Наименование мероприятия   │   Объем финансирования из средств краевого бюджета   │ Государственный  │
│ п/п  │                              │                    (тыс. рублей)                     │     заказчик     │
│      │                              ├─────────┬────────────────────────────────────────────┤   мероприятия,   │
│      │                              │всего на │               в том числе на               │    получатель    │
│      │                              │ 2009 -  ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤    субвенций     │
│      │                              │2013 годы│2009 год│2010 год│2011 год│2012 год│2013 год│   (субсидий),    │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │ ответственный за │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │    выполнение    │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │   мероприятия    │
├──────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│  1   │              2               │    3    │   4    │   5    │   6    │   7    │   8    │        9         │
├──────┴──────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴──────────────────┤
│                                        I. Подпрограмма "Дети и семья"                                         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   1. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей,    │
│                   адресная помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации                   │
├──────┬──────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬──────────────────┤
│1.    │Содействие в обеспечении      │37200,0  │7700,0  │6300,0  │7200,0  │7600,0  │8400,0  │                  │
│      │деятельности и укреплении     │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │материально-технической базы  │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │государственных учреждений    │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │социального обслуживания      │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │Краснодарского края (центры   │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │социальной помощи семье и     │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │детям, детские оздоровительные│         │        │        │        │        │        │                  │
│      │центры) в том числе:          │         │        │        │        │        │        │                  │
├──────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│1.1.  │создание условий для          │27700,0  │6200,0  │4800,0  │5200,0  │5600,0  │5900,0  │департамент       │
│      │эффективной реабилитации и    │         │        │        │        │        │        │социальной защиты │
│      │адаптации несовершеннолетних, │         │        │        │        │        │        │населения         │
│      │нуждающихся в социальной      │         │        │        │        │        │        │Краснодарского    │
│      │реабилитации (проведение      │         │        │        │        │        │        │края              │
│      │капитального ремонта в        │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │соответствии с требованиями к │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │устройству, содержанию и      │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │организации режима работы     │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │учреждений)                   │         │        │        │        │        │        │                  │
├──────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│1.2.  │приобретение компьютерной     │9500,0   │1500,0  │1500,0  │2000,0  │2000,0  │2500,0  │                  │
│      │техники, реабилитационного,   │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │физкультурно-спортивного,     │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │трудового, коррекционного,    │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │медицинского,                 │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │технологического, иного       │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │оборудования, оргтехники,     │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │аудио- и видеотехники,        │         │        │        │        │        │        │                  │
│      │автотранспорта                │         │        │        │        │        │        │                  │
│      ├──────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│      │в том числе:                  │3200,0   │500,0   │500,0   │700,0   │700,0   │800,0   │департамент       │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │социальной защиты │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │населения         │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │Краснодарского    │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │края              │
│      │                              ├─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│      │                              │6300,0   │1000,0  │1000,0  │1300,0  │1300,0  │1700,0  │Управление по     │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │закупкам для      │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │государственных   │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │нужд              │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │Краснодарского    │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │края департамент  │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │социальной защиты │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │населения         │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │Краснодарского    │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │края -            │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │ответственный за  │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │выполнение        │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │мероприятия       │
├──────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│2.    │Оказание адресной социальной  │61400,0  │11500,0 │12000,0 │12000,0 │12700,0 │13200,0 │департамент       │
│      │помощи семьям с детьми,       │         │        │        │        │        │        │социальной защиты │
│      │находящимся в трудной         │         │        │        │        │        │        │населения         │
│      │жизненной ситуации            │         │        │        │        │        │        │Краснодарского    │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │края              │
├──────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│3.    │Оказание адресной помощи      │12238,8  │2138,8  │2300,0  │2500,0  │2600,0  │2700,0  │департамент       │
│      │семьям, воспитывающим         │         │        │        │        │        │        │социальной защиты │
│      │детей-тройняшек               │         │        │        │        │        │        │населения         │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │Краснодарского    │
│      │                              │         │        │        │        │        │        │края              │
│(в ред. Закона Краснодарского края от 02.03.2009 № 1694-КЗ)      │        │        │        │                  │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │         │        │        │        │        │        │                  │

]]>
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 376086,0 тысячи рублей;
"Дети-инвалиды" - 273123,5 тысячи рублей;
"Дети-сироты" - 2539684,5 тысячи рублей;
"Одаренные дети Кубани" - 72820,1 тысячи рублей;
(в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 № 1833-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" - 1342219,0 тысячи рублей;
"Здоровый ребенок" - 66300,0 тысячи рублей.
Предусмотрено привлечение средств, выделяемых на финансирование основной деятельности исполнителей.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для:
улучшения качества жизни и здоровья детей;
повышения качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, в том числе для семей с детьми-инвалидами;
совершенствования государственной системы социальной защиты и поддержки несовершеннолетних в целях обеспечения оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также выполнения мероприятий по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) социальной реабилитации.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит:
продолжить совершенствование службы государственной поддержки семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
повысить доступность и качество социальных услуг;
организовать систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, в том числе на ранней стадии семейного кризиса (неблагополучия).
Кроме того, сформированная в рамках вышеназванной подпрограммы система проведения социально значимых мероприятий для семей с детьми позволит включить в социально значимую деятельность детей и подростков, что обеспечит их занятость в свободное от учебы время и будет являться действенным средством профилактики асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
Эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находится в прямой зависимости от развития системы учреждений, предоставления социальных услуг, от развития и внедрения новых технологий в работе с семьями, имеющими детей.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предполагается обеспечить комплексное решение проблем безнадзорности и беспризорности, создание условий для социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, снижение уровня социального сиротства и случаев противоправного поведения несовершеннолетних.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" позволит:
внедрить новые реабилитационные технологии, укрепить материально-техническую базу реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
привить детям-инвалидам социальные навыки и создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов;
обеспечить детей-инвалидов комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития, с подключением к сети Интернет на месте проживания.
(абзац введен Законом Краснодарского края от 13.10.2009 № 1833-КЗ)
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети-сироты" направлена на совершенствование системы воспитания, обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм жизнеустройства несовершеннолетних. В рамках указанной подпрограммы планируются мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждений для детей-сирот, социализации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их материальной поддержке.
Реализация мероприятий подпрограммы "Одаренные дети Кубани" позволит:
создать условия для выявления, развития и реализации интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков;
обеспечить адресную поддержку одаренных и талантливых детей, развитие образовательных учреждений данного типа;
повысить качество обучения детей и подростков в различных учреждениях дополнительного образования.
Реализация мероприятий подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" позволит:
организовать отдых и оздоровление детей, профилактику заболеваний, сформировать у детей навыки здорового образа жизни, развить их творческий потенциал;
обеспечить занятость детей и подростков в период школьных каникул.
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок" предусматривает развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, детских санаториев, внедрение новых технологий оказания специализированной медицинской помощи беременным женщинам с экстрагенитальной патологией.
Основные показатели социально-экономической эффективности отражены в таблице:

┌───┬────────────────┬───────────┬────────────┬──────────────────────────────────┬────────────┐
│ № │  Наименование  │  Единица  │Фактическое │   Изменение значения по годам    │  Целевое   │
│п/п│   показателя   │ измерения │значение на │            реализации            │значение на │
│   │                │           │   момент   ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤момент      │
│   │                │           │ разработки │2009  │2010  │2011  │2012  │2013  │окончания   │
│   │                │           │ Программы  │год   │год   │год   │год   │год   │Программы   │
├───┼────────────────┼───────────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────────┤
│ 1 │       2        │     3     │     4      │  5   │  6   │  7   │  8   │  9   │     10     │
├───┼────────────────┼───────────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────────┤
│1. │Увеличение доли │процентов  │86          │на 4  │на 0,5│на 0,3│на 0,2│на 0,5│91,5        │
│   │детей-сирот и   │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │детей,          │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │оставшихся без  │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │попечения       │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │родителей,      │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │переданных на   │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │воспитание в    │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │семью (от общего│           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │количества      │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │детей-сирот и   │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │детей,          │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │оставшихся без  │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │попечения       │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │родителей)      │           │            │      │      │      │      │      │            │
├───┼────────────────┼───────────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────────┤
│2. │Доля детей,     │процентов  │9           │на 0,1│на 0,1│на 0,1│на 0,1│на 0,1│9,5         │
│   │включенных в    │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │государственную │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │систему         │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │выявления,      │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │развития и      │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │адресной        │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │поддержки       │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │одаренных детей │           │            │      │      │      │      │      │            │
├───┼────────────────┼───────────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────────┤
│3. │Снижение        │промилле   │7,8         │на 0,2│на 0,3│на 0,3│на 0,3│на 0,2│6,5         │
│   │младенческой    │           │(прогнозный)│      │      │      │      │      │(прогнозный)│
│   │смертности на   │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │1000 родившихся │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │живыми          │           │            │      │      │      │      │      │            │
├───┼────────────────┼───────────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────────┤
│4. │Снижение        │коэффициент│10          │на 0,2│на 0,3│на 0,4│на 0,3│на 0,3│8,5         │
│   │смертности детей│           │(прогнозный)│      │      │      │      │      │(прогнозный)│
│   │в возрасте от 0 │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │до 4 лет        │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │(включительно)  │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │на 1000         │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │новорожденных   │           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │соответствующего│           │            │      │      │      │      │      │            │
│   │года рождения   │           │            │      │      │      │      │      │            │
└───┴────────────────┴───────────┴────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────────────┘

6. Критерии выполнения Программы

┌───┬───────────────────────┬───────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│ № │Наименование показателя│  Единица  │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │
│п/п│                       │ измерения │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 1 │           2           │     3     │  4   │  5   │  6   │  7   │  8   │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1. │Удельный вес           │процентов  │71,5  │72,0  │72,5  │73,0  │73,5  │
│   │несовершеннолетних,    │           │      │      │      │      │      │
│   │возвращенных в         │           │      │      │      │      │      │
│   │физиологическую семью и│           │      │      │      │      │      │
│   │определенных в         │           │      │      │      │      │      │
│   │замещающую семью (от   │           │      │      │      │      │      │
│   │общего количества      │           │      │      │      │      │      │
│   │несовершеннолетних,    │           │      │      │      │      │      │
│   │прошедших курс         │           │      │      │      │      │      │
│   │социальной             │           │      │      │      │      │      │
│   │реабилитации)          │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│2. │Обеспеченность детей   │процентов  │81,9  │76,0  │77,0  │83,0  │84,0  │
│   │социальной             │           │      │      │      │      │      │
│   │реабилитацией в        │           │      │      │      │      │      │
│   │специализированных     │           │      │      │      │      │      │
│   │учреждениях для        │           │      │      │      │      │      │
│   │несовершеннолетних (от │           │      │      │      │      │      │
│   │общего числа           │           │      │      │      │      │      │
│   │безнадзорных и         │           │      │      │      │      │      │
│   │беспризорных)          │           │      │      │      │      │      │
│(в ред. Закона Краснодарского края от 02.03.2009 № 1694-КЗ) │      │      │
│(см. текст в предыдущей редакции)      │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│3. │Количество учреждений  │единиц     │75    │75    │76    │76    │77    │
│   │социального            │           │      │      │      │      │      │
│   │обслуживания семьи и   │           │      │      │      │      │      │
│   │детей                  │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│4. │Доля детей-сирот и     │процентов  │2     │1,95  │1,9   │1,8   │1,7   │
│   │детей, оставшихся без  │           │      │      │      │      │      │
│   │попечения родителей,   │           │      │      │      │      │      │
│   │переданных на          │           │      │      │      │      │      │
│   │воспитание в семью (от │           │      │      │      │      │      │
│   │общего количества      │           │      │      │      │      │      │
│   │детей-сирот и детей,   │           │      │      │      │      │      │
│   │оставшихся без         │           │      │      │      │      │      │
│   │попечения родителей),  │           │      │      │      │      │      │
│   │всего                  │           │      │      │      │      │      │
│   ├───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│   │в том числе:           │процентов  │0,75  │0,75  │0,7   │0,7   │0,6   │
│   │дети, переданные в     │           │      │      │      │      │      │
│   │приемные семьи, на     │           │      │      │      │      │      │
│   │усыновление            │           │      │      │      │      │      │
│   │(удочерение), под опеку│           │      │      │      │      │      │
│   │(попечительство),      │           │      │      │      │      │      │
│   │охваченные другими     │           │      │      │      │      │      │
│   │формами семейного      │           │      │      │      │      │      │
│   │устройства (семейные   │           │      │      │      │      │      │
│   │детские дома,          │           │      │      │      │      │      │
│   │патронатные семьи)     │           │      │      │      │      │      │
│   ├───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│   │дети, находящиеся в    │процентов  │0,22  │0,20  │0,20  │0,15  │0,13  │
│   │государственных        │           │      │      │      │      │      │
│   │(муниципальных)        │           │      │      │      │      │      │
│   │учреждениях всех типов │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│5. │Уменьшение количества  │процентов  │9,2   │9,1   │9,1   │9,1   │9     │
│   │детей-сирот,           │           │      │      │      │      │      │
│   │передаваемых в         │           │      │      │      │      │      │
│   │учреждения на полное   │           │      │      │      │      │      │
│   │государственное        │           │      │      │      │      │      │
│   │обеспечение            │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│6. │Удельный вес семей с   │проценты   │42,1  │43,1  │43,5  │44,1  │44,5  │
│   │детьми-инвалидами,     │           │      │      │      │      │      │
│   │получившими            │           │      │      │      │      │      │
│   │реабилитационные услуги│           │      │      │      │      │      │
│   │в учреждениях для детей│           │      │      │      │      │      │
│   │с ограниченными        │           │      │      │      │      │      │
│   │возможностями здоровья │           │      │      │      │      │      │
│   │(от общего количества  │           │      │      │      │      │      │
│   │нуждающихся в услугах  │           │      │      │      │      │      │
│   │семей с                │           │      │      │      │      │      │
│   │детьми-инвалидами)     │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│7. │Число детей, получивших│тысяч      │47,0  │47,5  │48,0  │48,5  │49,0  │
│   │дополнительные меры    │человек    │      │      │      │      │      │
│   │социальной поддержки   │           │      │      │      │      │      │
│   │(оздоровление,         │           │      │      │      │      │      │
│   │социально значимые     │           │      │      │      │      │      │
│   │мероприятия, иные      │           │      │      │      │      │      │
│   │услуги)                │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│8. │Обеспечение выплат     │человек    │40    │40    │40    │40    │40    │
│   │(премий) людям с       │           │      │      │      │      │      │
│   │ограниченными          │           │      │      │      │      │      │
│   │возможностями здоровья │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│9. │Обеспечение выплат     │человек    │15    │15    │15    │15    │15    │
│   │(премий) многодетным   │           │      │      │      │      │      │
│   │матерям                │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│10.│Доля детей, включенных │процентов  │9,1   │9,2   │9,3   │9,4   │9,5   │
│   │в государственную      │           │      │      │      │      │      │
│   │систему выявления,     │           │      │      │      │      │      │
│   │развития адресной      │           │      │      │      │      │      │
│   │поддержки одаренных    │           │      │      │      │      │      │
│   │детей (от общей        │           │      │      │      │      │      │
│   │численности детского   │           │      │      │      │      │      │
│   │населения школьного    │           │      │      │      │      │      │
│   │возраста)              │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│11.│Количество региональных│единиц в   │49    │51    │51    │51    │52    │
│   │конкурсов,             │год        │      │      │      │      │      │
│   │соревнований, олимпиад │           │      │      │      │      │      │
│   │и иных мероприятий,    │           │      │      │      │      │      │
│   │проведенных для        │           │      │      │      │      │      │
│   │выявления одаренных    │           │      │      │      │      │      │
│   │детей                  │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│12.│Число детей, охваченных│тысяч      │300   │300   │300   │300   │300   │
│   │различными формами     │человек в  │      │      │      │      │      │
│   │отдыха, оздоровления,  │год        │      │      │      │      │      │
│   │занятости (в рамках    │           │      │      │      │      │      │
│   │финансирования)        │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│13.│Младенческая смертность│промилле   │7,6   │7,3   │7,0   │6,7   │6,5   │
│   │на 1000 родившихся     │           │      │      │      │      │      │
│   │живыми                 │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│14.│Смертность детей в     │коэффициент│9,8   │9,5   │9,1   │8,8   │8,5   │
│   │возрасте от 0 до 4 лет │           │      │      │      │      │      │
│   │включительно (на 1000  │           │      │      │      │      │      │
│   │новорожденных          │           │      │      │      │      │      │
│   │соответствующего года  │           │      │      │      │      │      │
│   │рождения)              │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│15.│Удельный вес детей     │процентов  │33,5  │35,0  │36,5  │37,0  │37,5  │
│   │первой группы здоровья │           │      │      │      │      │      │
│   │(от общего количества  │           │      │      │      │      │      │
│   │детей)                 │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│16.│Первичный выход на     │коэффициент│23,4  │22,8  │22,3  │21,9  │21,4  │
│   │инвалидность детей в   │           │      │      │      │      │      │
│   │возрасте от 0 до 17 лет│           │      │      │      │      │      │
│   │включительно (на 10    │           │      │      │      │      │      │
│   │тысяч детей)           │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│17.│Охват детей            │человек    │158400│159000│163200│166400│170600│
│   │физкультурно-спортивной│           │      │      │      │      │      │
│   │деятельностью          │           │      │      │      │      │      │
│   │(численность           │           │      │      │      │      │      │
│   │школьников, участвующих│           │      │      │      │      │      │
│   │в турнирах,            │           │      │      │      │      │      │
│   │соревнованиях)         │           │      │      │      │      │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│18 │Охват детей-инвалидов  │человек    │36    │40    │-     │-     │-     │
│   │дистанционным          │           │      │      │      │      │      │
│   │образованием           │           │      │      │      │      │      │
│(п. 18 введен Законом Краснодарского края от 13.10.2009 № 1833-КЗ) │      │
└───┴───────────────────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘

7. Механизм реализации Программы

Текущее управление Программой и координацию взаимодействия исполнителей осуществляет департамент семейной политики Краснодарского края (далее - координатор).
Государственные заказчики мероприятий осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, анализ выполнения мероприятий и ежемесячно представляют отчетность координатору о результатах выполнения мероприятий.
Денежные средства, выделенные на реализацию Программы, расходуются исполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
(в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 № 1833-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Координатор Программы:
несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию государственных заказчиков, исполнителей мероприятий Программы и получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
формирует перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
осуществляет ведение ежемесячной отчетности по реализации Программы;
направляет в администрацию Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru