29 декабря 2008 года | N 1654-КЗ |
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ КУБАНИ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
24 декабря 2008 года
(в ред. Законов Краснодарского края
от 02.03.2009 № 1694-КЗ
, от 03.04.2009 № 1712-КЗ
,
от 05.05.2009 № 1726-КЗ
, от 13.10.2009 № 1833-КЗ
)
Статья 1. Утвердить краевую целевую программу
"Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы (прилагается).
Статья 2. Администрации Краснодарского края предусмотреть средства для реализации краевой целевой программы
"Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы в краевом бюджете на соответствующий год.
Статья 3. Администрации Краснодарского края один раз в полугодие представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края информацию о ходе реализации краевой целевой программы
"Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы.
Статья 4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае разработать и утвердить муниципальные целевые программы по улучшению положения детей на 2009 - 2013 годы, обеспечив их финансирование из средств местных бюджетов.
Статья 5. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
29 декабря 2008 года
№ 1654-КЗ
Приложение
к Закону
Краснодарского края "Об утверждении
краевой целевой программы "Дети Кубани"
на 2009 - 2013 годы"
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ КУБАНИ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ
(в ред. Закона Краснодарского края
от 02.03.2009 № 1694-КЗ
, от 03.04.2009 № 1712-КЗ
,
05.05.2009 № 1726-КЗ
, от 13.10.2009 № 1833-КЗ
)
ПАСПОРТ
краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Дети Кубани" на
2009 - 2013 годы (далее - Программа)
Основание для разработки решение совета по региональным проектам и
Программы программам при главе администрации
(губернаторе) Краснодарского края (протокол от
10 июня 2008 года № 17)
Разработчик Программы департамент семейной политики Краснодарского
края
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы департамент семейной политики Краснодарского
края
Государственные заказчики департамент семейной политики Краснодарского
и исполнители мероприятий края
Программы департамент здравоохранения Краснодарского
края
департамент социальной защиты населения
Краснодарского края
департамент образования и науки Краснодарского
края
департамент строительства Краснодарского края
департамент государственной службы занятости
населения Краснодарского края
департамент по физической культуре и спорту
Краснодарского края
департамент культуры Краснодарского края
Управление по закупкам для государственных
нужд Краснодарского края
отдел по делам несовершеннолетних
администрации Краснодарского края
Главное управление внутренних дел по
Краснодарскому краю
Цели и задачи Программы создание благоприятных условий для
комплексного развития и жизнедеятельности
детей, государственная поддержка детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
развитие и оптимизация сети государственных
учреждений социального обслуживания семьи и
детей
обеспечение доступности и качества социальных
услуг
профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
профилактика социального неблагополучия семей
с детьми, защита прав и интересов детей
развитие, оптимизация сети учреждений
социального обслуживания семьи и детей
реализация мер по предупреждению и
профилактике социального сиротства, развитие
вариативных семейных форм устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
развитие системы социализации детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
создание условий для полноценной
жизнедеятельности детей-инвалидов и их
интеграции в общество
организация дистанционного обучения
детей-инвалидов, обучающихся на дому, с
использованием современных информационных и
телекоммуникационных технологий
формирование системы для выявления, развития и
адресной поддержки одаренных детей
совершенствование системы детского
оздоровительного отдыха
обеспечение условий для рождения здоровых
детей, охрана здоровья детей и подростков, в
том числе репродуктивного здоровья
профилактика детской заболеваемости,
инвалидности и смертности
(в ред. Закона
Краснодарского края от 13.10.2009 № 1833-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Сроки реализации 2009 - 2013 годы
Программы
Объемы и источники всего на 2009 - 2013 годы - 4847771,1 тысячи
финансирования рублей из средств краевого бюджета, в том
Программы числе на:
2009 год - 965091,6 тысячи рублей
2010 год - 949338,0 тысячи рублей
2011 год - 972598,0 тысячи рублей
2012 год - 982525,0 тысячи рублей
2013 год - 978218,5 тысячи рублей
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В Краснодарском крае проживает 1,03 миллиона детей. С 1999 года в крае действуют целевые программы, основной целью которых является улучшение положения и качества жизни детей и подростков. Они направлены на координацию усилий заинтересованных структур и объединение различных ресурсов для решения возникающих в новых социально-экономических условиях проблем детей. Такой программно-целевой подход доказал свою эффективность в крае.
За годы реализации целевых программ удалось найти принципиально новые механизмы осуществления государственной политики в отношении детей. Возникли и динамично развиваются новые институты поддержки детей и семей с детьми, направленные на предупреждение, профилактику и решение проблем социального неблагополучия. Получили развитие перспективные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семейную среду.
Выделение средств на укрепление материально-технической базы сети разноведомственных учреждений и служб, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, позволило стимулировать работу органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации краевой целевой программы
"Дети Кубани" на 2006 - 2008 годы по улучшению положения детей в Краснодарском крае, остается много проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне.
Продолжает оставаться высокой криминальная активность несовершеннолетних жителей Краснодарского края. В 2005 году совершено 2519 преступлений с участием несовершеннолетних, в 2006 году - 2842 преступления, в 2007 году - 2618 преступлений. Анализ показывает, что корыстно-имущественные преступления в прошедшем году составляли 74,5 процента и являлись доминирующими от общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними. На криминогенную ситуацию оказывает влияние и проблема наркомании. В 2007 году на территории Краснодарского края подростками совершено 85 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что составило 2,9 процента от общего количества преступлений несовершеннолетних.
Число подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, в 2007 году незначительно увеличилось и составило 8532 человека (в 2006 году - 8268 человек), неблагополучных родителей - 4228 человек (в 2006 году - 3734 человека). Количество несовершеннолетних, поставленных на профилактический учет, выросло на 11,6 процента и составило 5435 человек (в 2006 году - 4866 человек).
По-прежнему в непростой ситуации находится детский спорт. Из года в год обостряются проблемы финансирования дополнительного образования детей. Низкий уровень доходов и уровня жизни большей части населения ограничивает возможности родителей в оплате дополнительного образования детей, в связи с чем появляется проблема доступности этого вида образования. По состоянию на 1 января 2007 года в Краснодарском крае насчитывается 198 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (в 2006 году - 190 учреждений, в 2005 году - 183 учреждения). Общее число детей, занимающихся в спортивных школах, составляет 142309 человек, что на 4992 учащихся больше по сравнению с 2006 годом (137317 человек). Вместе с тем привлечение к занятиям физической культурой и спортом более широкого круга детей и подростков требует совместных усилий государственных, муниципальных и общественных организаций в части популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди детей и подростков, а также сохранения и развития детских и подростковых спортивных клубов, любительских объединений и организаций по месту жительства.
За последние три года на территории Краснодарского края число детей-инвалидов уменьшилось незначительно и в 2005 году составило 20538 человек, в 2006 году - 19720 человек, в 2007 году - 17970 человек. В системе образовательных учреждений действуют 64 специальных (коррекционных) образовательных учреждения: 50 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов, 14 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целом на территории Краснодарского края сложилась устойчивая тенденция снижения общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако низкий прожиточный уровень семей с детьми-инвалидами, снижение числа полных семей, имеющих детей-инвалидов, приводит эти семьи в группу риска. В связи с тем, что подавляющее большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, работа реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями требует усиления семейно ориентированной профилактической направленности.
В настоящее время в Краснодарском крае проживает более одного миллиона детей. В образовательных учреждениях обучаются и воспитываются 497909 детей, среди них 9521 человек (1,5 процента) - дети-инвалиды. Более 3,5 тысячи детей-инвалидов находятся на домашнем обучении по индивидуальным программам. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволит обеспечить доступ детей этой категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, будет способствовать созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, а значит - их успешной социализации и интеграции в общество.
(абзац введен Законом
Краснодарского края от 13.10.2009 № 1833-КЗ)
Несмотря на большую работу по поддержке одаренных детей в Краснодарском крае, такие дети еще не стали объектом усиленного внимания государственных органов, творческих союзов, университетов и научных школ. Требуется создание структур поиска и поддержки одаренных детей. Не проведены исследования, раскрывающие перспективы одаренных детей через 10 - 20 лет, как это принято в практике развитых государств.
В силу слабого здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Ухудшение состояния здоровья женщин, в том числе беременных, привело к значительному снижению качества здоровья новорожденных и детей первого года жизни. Так, вызывает тревогу высокий показатель заболеваний перинатального периода, которые являются основными причинами смерти детей на первом году жизни (в 2005 году - 3,6 промилле, в 2006 году - 4,0 промилле, в 2007 году - 3,96 промилле). Здоровье детей формируется как показатель сложного взаимодействия социально-экономических, демографических и медико-биологических факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экологической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, условия и технология обучения и воспитания детей в школе, семье, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей, социальным напряжением в обществе, распространение вредных привычек (курение, употребление алкоголя, токсикомания).
Будущее любой страны определяется благополучием и здоровьем детей. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста в будущем масштабов бедности, ухудшения показателей здоровья, роста социальной напряженности и экономической нестабильности. Предотвращение и ослабление негативных тенденций является одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей.
Опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших целевых программ, наличие не решенных в рамках предыдущих программ проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в Краснодарском крае подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие и оптимизация сети государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, обеспечение доступности и качества социальных услуг.
Задачами Программы являются:
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
развитие, оптимизация сети учреждений социального обслуживания семьи и детей;
реализация мер по предупреждению и профилактике социального сиротства, развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
формирование системы для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
совершенствование системы детского оздоровительного отдыха;
обеспечение условий для рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика детской заболеваемости, инвалидности и смертности.
Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу.
Подпрограмма
"Дети и семья" обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на раннем этапе семейного неблагополучия.
Подпрограмма
"Дети и семья" предусматривает решение следующих задач:
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, в том числе на ранней стадии семейного кризиса, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
пропаганда ценностей семьи, имеющей несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;
внедрение современных технологий профилактики правонарушений, защиты прав детей, социальной реабилитации и последующей интеграции в общество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
Подпрограмма
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривает решение следующих задач:
развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми;
защита прав и интересов детей;
укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в условиях сельской местности;
обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Подпрограмма
"Дети-инвалиды" предусматривает решение следующих
задач:
содействие ресурсному обеспечению учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов;
обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи;
внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию в целях максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов;
организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
(абзац введен Законом
Краснодарского края от 13.10.2009 № 1833-КЗ)
Подпрограмма
"Дети-сироты" предусматривает решение следующих задач:
снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение;
увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечение эффективной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграции в общество.
Подпрограмма
"Одаренные дети Кубани" предусматривает решение следующих задач:
создание и дальнейшее совершенствование государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, направленной на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста в целях мониторинга их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения;
дальнейшее развитие системы краевых конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей;
разработка и внедрение инновационных технологий по выявлению и адресной поддержке одаренных детей, в том числе проживающих в сельской местности.
Подпрограмма
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" предусматривает решение следующих задач:
организация оздоровления детей на базе оздоровительных учреждений Краснодарского края;
обеспечение полноценного питания детей, их гигиенического воспитания, проведение культурно-экскурсионных и спортивных программ;
организация занятости детей и подростков.
Подпрограмма
"Здоровый ребенок" предусматривает решение следующих задач:
совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства;
повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам и детям;
снижение уровня младенческой смертности.
Программа реализуется в 2009 - 2013 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
3. Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы
┌──────┬──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│ № │ Наименование мероприятия │ Объем финансирования из средств краевого бюджета │ Государственный │
│ п/п │ │ (тыс. рублей) │ заказчик │
│ │ ├─────────┬────────────────────────────────────────────┤ мероприятия, │
│ │ │всего на │ в том числе на │ получатель │
│ │ │ 2009 - ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤ субвенций │
│ │ │2013 годы│2009 год│2010 год│2011 год│2012 год│2013 год│ (субсидий), │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ ответственный за │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ выполнение │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ мероприятия │
├──────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├──────┴──────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴──────────────────┤
│ I. Подпрограмма "Дети и семья" │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей, │
│ адресная помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации │
├──────┬──────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬──────────────────┤
│1. │Содействие в обеспечении │37200,0 │7700,0 │6300,0 │7200,0 │7600,0 │8400,0 │ │
│ │деятельности и укреплении │ │ │ │ │ │ │ │
│ │материально-технической базы │ │ │ │ │ │ │ │
│ │государственных учреждений │ │ │ │ │ │ │ │
│ │социального обслуживания │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Краснодарского края (центры │ │ │ │ │ │ │ │
│ │социальной помощи семье и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детям, детские оздоровительные│ │ │ │ │ │ │ │
│ │центры) в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│1.1. │создание условий для │27700,0 │6200,0 │4800,0 │5200,0 │5600,0 │5900,0 │департамент │
│ │эффективной реабилитации и │ │ │ │ │ │ │социальной защиты │
│ │адаптации несовершеннолетних, │ │ │ │ │ │ │населения │
│ │нуждающихся в социальной │ │ │ │ │ │ │Краснодарского │
│ │реабилитации (проведение │ │ │ │ │ │ │края │
│ │капитального ремонта в │ │ │ │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями к │ │ │ │ │ │ │ │
│ │устройству, содержанию и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организации режима работы │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений) │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│1.2. │приобретение компьютерной │9500,0 │1500,0 │1500,0 │2000,0 │2000,0 │2500,0 │ │
│ │техники, реабилитационного, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивного, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │трудового, коррекционного, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │медицинского, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │технологического, иного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудования, оргтехники, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │аудио- и видеотехники, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │автотранспорта │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│ │в том числе: │3200,0 │500,0 │500,0 │700,0 │700,0 │800,0 │департамент │
│ │ │ │ │ │ │ │ │социальной защиты │
│ │ │ │ │ │ │ │ │населения │
│ │ │ │ │ │ │ │ │Краснодарского │
│ │ │ │ │ │ │ │ │края │
│ │ ├─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│ │ │6300,0 │1000,0 │1000,0 │1300,0 │1300,0 │1700,0 │Управление по │
│ │ │ │ │ │ │ │ │закупкам для │
│ │ │ │ │ │ │ │ │государственных │
│ │ │ │ │ │ │ │ │нужд │
│ │ │ │ │ │ │ │ │Краснодарского │
│ │ │ │ │ │ │ │ │края департамент │
│ │ │ │ │ │ │ │ │социальной защиты │
│ │ │ │ │ │ │ │ │населения │
│ │ │ │ │ │ │ │ │Краснодарского │
│ │ │ │ │ │ │ │ │края - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ответственный за │
│ │ │ │ │ │ │ │ │выполнение │
│ │ │ │ │ │ │ │ │мероприятия │
├──────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│2. │Оказание адресной социальной │61400,0 │11500,0 │12000,0 │12000,0 │12700,0 │13200,0 │департамент │
│ │помощи семьям с детьми, │ │ │ │ │ │ │социальной защиты │
│ │находящимся в трудной │ │ │ │ │ │ │населения │
│ │жизненной ситуации │ │ │ │ │ │ │Краснодарского │
│ │ │ │ │ │ │ │ │края │
├──────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│3. │Оказание адресной помощи │12238,8 │2138,8 │2300,0 │2500,0 │2600,0 │2700,0 │департамент │
│ │семьям, воспитывающим │ │ │ │ │ │ │социальной защиты │
│ │детей-тройняшек │ │ │ │ │ │ │населения │
│ │ │ │ │ │ │ │ │Краснодарского │
│ │ │ │ │ │ │ │ │края │
│(в ред. Закона
Краснодарского края от 02.03.2009 № 1694-КЗ) │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │ │ │ │
]]>"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 376086,0 тысячи рублей;
"Дети-инвалиды" - 273123,5 тысячи рублей;
"Дети-сироты" - 2539684,5 тысячи рублей;
"Одаренные дети Кубани" - 72820,1 тысячи рублей;
(в ред. Закона
Краснодарского края от 13.10.2009 № 1833-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" - 1342219,0 тысячи рублей;
"Здоровый ребенок" - 66300,0 тысячи рублей.
Предусмотрено привлечение средств, выделяемых на финансирование основной деятельности исполнителей.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для:
улучшения качества жизни и здоровья детей;
повышения качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, в том числе для семей с детьми-инвалидами;
совершенствования государственной системы социальной защиты и поддержки несовершеннолетних в целях обеспечения оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также выполнения мероприятий по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) социальной реабилитации.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит:
продолжить совершенствование службы государственной поддержки семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
повысить доступность и качество социальных услуг;
организовать систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, в том числе на ранней стадии семейного кризиса (неблагополучия).
Кроме того, сформированная в рамках вышеназванной подпрограммы система проведения социально значимых мероприятий для семей с детьми позволит включить в социально значимую деятельность детей и подростков, что обеспечит их занятость в свободное от учебы время и будет являться действенным средством профилактики асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
Эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находится в прямой зависимости от развития системы учреждений, предоставления социальных услуг, от развития и внедрения новых технологий в работе с семьями, имеющими детей.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предполагается обеспечить комплексное решение проблем безнадзорности и беспризорности, создание условий для социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, снижение уровня социального сиротства и случаев противоправного поведения несовершеннолетних.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" позволит:
внедрить новые реабилитационные технологии, укрепить материально-техническую базу реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
привить детям-инвалидам социальные навыки и создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов;
обеспечить детей-инвалидов комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития, с подключением к сети Интернет на месте проживания.
(абзац введен Законом
Краснодарского края от 13.10.2009 № 1833-КЗ)
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети-сироты" направлена на совершенствование системы воспитания, обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм жизнеустройства несовершеннолетних. В рамках указанной подпрограммы планируются мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждений для детей-сирот, социализации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их материальной поддержке.
Реализация мероприятий подпрограммы "Одаренные дети Кубани" позволит:
создать условия для выявления, развития и реализации интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков;
обеспечить адресную поддержку одаренных и талантливых детей, развитие образовательных учреждений данного типа;
повысить качество обучения детей и подростков в различных учреждениях дополнительного образования.
Реализация мероприятий подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" позволит:
организовать отдых и оздоровление детей, профилактику заболеваний, сформировать у детей навыки здорового образа жизни, развить их творческий потенциал;
обеспечить занятость детей и подростков в период школьных каникул.
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок" предусматривает развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, детских санаториев, внедрение новых технологий оказания специализированной медицинской помощи беременным женщинам с экстрагенитальной патологией.
Основные показатели социально-экономической эффективности отражены в таблице:
┌───┬────────────────┬───────────┬────────────┬──────────────────────────────────┬────────────┐
│ № │ Наименование │ Единица │Фактическое │ Изменение значения по годам │ Целевое │
│п/п│ показателя │ измерения │значение на │ реализации │значение на │
│ │ │ │ момент ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤момент │
│ │ │ │ разработки │2009 │2010 │2011 │2012 │2013 │окончания │
│ │ │ │ Программы │год │год │год │год │год │Программы │
├───┼────────────────┼───────────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
├───┼────────────────┼───────────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────────┤
│1. │Увеличение доли │процентов │86 │на 4 │на 0,5│на 0,3│на 0,2│на 0,5│91,5 │
│ │детей-сирот и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оставшихся без │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │попечения │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │родителей, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │переданных на │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │воспитание в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │семью (от общего│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │количества │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей-сирот и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оставшихся без │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │попечения │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │родителей) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────┼───────────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────────┤
│2. │Доля детей, │процентов │9 │на 0,1│на 0,1│на 0,1│на 0,1│на 0,1│9,5 │
│ │включенных в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │государственную │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │систему │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выявления, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │развития и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │адресной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │поддержки │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │одаренных детей │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────┼───────────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────────┤
│3. │Снижение │промилле │7,8 │на 0,2│на 0,3│на 0,3│на 0,3│на 0,2│6,5 │
│ │младенческой │ │(прогнозный)│ │ │ │ │ │(прогнозный)│
│ │смертности на │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │1000 родившихся │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │живыми │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────┼───────────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────────┤
│4. │Снижение │коэффициент│10 │на 0,2│на 0,3│на 0,4│на 0,3│на 0,3│8,5 │
│ │смертности детей│ │(прогнозный)│ │ │ │ │ │(прогнозный)│
│ │в возрасте от 0 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │до 4 лет │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(включительно) │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │на 1000 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │новорожденных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │соответствующего│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │года рождения │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────┴───────────┴────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────────────┘
6. Критерии выполнения Программы
┌───┬───────────────────────┬───────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│ № │Наименование показателя│ Единица │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │
│п/п│ │ измерения │ год │ год │ год │ год │ год │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1. │Удельный вес │процентов │71,5 │72,0 │72,5 │73,0 │73,5 │
│ │несовершеннолетних, │ │ │ │ │ │ │
│ │возвращенных в │ │ │ │ │ │ │
│ │физиологическую семью и│ │ │ │ │ │ │
│ │определенных в │ │ │ │ │ │ │
│ │замещающую семью (от │ │ │ │ │ │ │
│ │общего количества │ │ │ │ │ │ │
│ │несовершеннолетних, │ │ │ │ │ │ │
│ │прошедших курс │ │ │ │ │ │ │
│ │социальной │ │ │ │ │ │ │
│ │реабилитации) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│2. │Обеспеченность детей │процентов │81,9 │76,0 │77,0 │83,0 │84,0 │
│ │социальной │ │ │ │ │ │ │
│ │реабилитацией в │ │ │ │ │ │ │
│ │специализированных │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждениях для │ │ │ │ │ │ │
│ │несовершеннолетних (от │ │ │ │ │ │ │
│ │общего числа │ │ │ │ │ │ │
│ │безнадзорных и │ │ │ │ │ │ │
│ │беспризорных) │ │ │ │ │ │ │
│(в ред. Закона
Краснодарского края от 02.03.2009 № 1694-КЗ) │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│3. │Количество учреждений │единиц │75 │75 │76 │76 │77 │
│ │социального │ │ │ │ │ │ │
│ │обслуживания семьи и │ │ │ │ │ │ │
│ │детей │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│4. │Доля детей-сирот и │процентов │2 │1,95 │1,9 │1,8 │1,7 │
│ │детей, оставшихся без │ │ │ │ │ │ │
│ │попечения родителей, │ │ │ │ │ │ │
│ │переданных на │ │ │ │ │ │ │
│ │воспитание в семью (от │ │ │ │ │ │ │
│ │общего количества │ │ │ │ │ │ │
│ │детей-сирот и детей, │ │ │ │ │ │ │
│ │оставшихся без │ │ │ │ │ │ │
│ │попечения родителей), │ │ │ │ │ │ │
│ │всего │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ │в том числе: │процентов │0,75 │0,75 │0,7 │0,7 │0,6 │
│ │дети, переданные в │ │ │ │ │ │ │
│ │приемные семьи, на │ │ │ │ │ │ │
│ │усыновление │ │ │ │ │ │ │
│ │(удочерение), под опеку│ │ │ │ │ │ │
│ │(попечительство), │ │ │ │ │ │ │
│ │охваченные другими │ │ │ │ │ │ │
│ │формами семейного │ │ │ │ │ │ │
│ │устройства (семейные │ │ │ │ │ │ │
│ │детские дома, │ │ │ │ │ │ │
│ │патронатные семьи) │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ │дети, находящиеся в │процентов │0,22 │0,20 │0,20 │0,15 │0,13 │
│ │государственных │ │ │ │ │ │ │
│ │(муниципальных) │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждениях всех типов │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│5. │Уменьшение количества │процентов │9,2 │9,1 │9,1 │9,1 │9 │
│ │детей-сирот, │ │ │ │ │ │ │
│ │передаваемых в │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждения на полное │ │ │ │ │ │ │
│ │государственное │ │ │ │ │ │ │
│ │обеспечение │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│6. │Удельный вес семей с │проценты │42,1 │43,1 │43,5 │44,1 │44,5 │
│ │детьми-инвалидами, │ │ │ │ │ │ │
│ │получившими │ │ │ │ │ │ │
│ │реабилитационные услуги│ │ │ │ │ │ │
│ │в учреждениях для детей│ │ │ │ │ │ │
│ │с ограниченными │ │ │ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья │ │ │ │ │ │ │
│ │(от общего количества │ │ │ │ │ │ │
│ │нуждающихся в услугах │ │ │ │ │ │ │
│ │семей с │ │ │ │ │ │ │
│ │детьми-инвалидами) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│7. │Число детей, получивших│тысяч │47,0 │47,5 │48,0 │48,5 │49,0 │
│ │дополнительные меры │человек │ │ │ │ │ │
│ │социальной поддержки │ │ │ │ │ │ │
│ │(оздоровление, │ │ │ │ │ │ │
│ │социально значимые │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятия, иные │ │ │ │ │ │ │
│ │услуги) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│8. │Обеспечение выплат │человек │40 │40 │40 │40 │40 │
│ │(премий) людям с │ │ │ │ │ │ │
│ │ограниченными │ │ │ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│9. │Обеспечение выплат │человек │15 │15 │15 │15 │15 │
│ │(премий) многодетным │ │ │ │ │ │ │
│ │матерям │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│10.│Доля детей, включенных │процентов │9,1 │9,2 │9,3 │9,4 │9,5 │
│ │в государственную │ │ │ │ │ │ │
│ │систему выявления, │ │ │ │ │ │ │
│ │развития адресной │ │ │ │ │ │ │
│ │поддержки одаренных │ │ │ │ │ │ │
│ │детей (от общей │ │ │ │ │ │ │
│ │численности детского │ │ │ │ │ │ │
│ │населения школьного │ │ │ │ │ │ │
│ │возраста) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│11.│Количество региональных│единиц в │49 │51 │51 │51 │52 │
│ │конкурсов, │год │ │ │ │ │ │
│ │соревнований, олимпиад │ │ │ │ │ │ │
│ │и иных мероприятий, │ │ │ │ │ │ │
│ │проведенных для │ │ │ │ │ │ │
│ │выявления одаренных │ │ │ │ │ │ │
│ │детей │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│12.│Число детей, охваченных│тысяч │300 │300 │300 │300 │300 │
│ │различными формами │человек в │ │ │ │ │ │
│ │отдыха, оздоровления, │год │ │ │ │ │ │
│ │занятости (в рамках │ │ │ │ │ │ │
│ │финансирования) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│13.│Младенческая смертность│промилле │7,6 │7,3 │7,0 │6,7 │6,5 │
│ │на 1000 родившихся │ │ │ │ │ │ │
│ │живыми │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│14.│Смертность детей в │коэффициент│9,8 │9,5 │9,1 │8,8 │8,5 │
│ │возрасте от 0 до 4 лет │ │ │ │ │ │ │
│ │включительно (на 1000 │ │ │ │ │ │ │
│ │новорожденных │ │ │ │ │ │ │
│ │соответствующего года │ │ │ │ │ │ │
│ │рождения) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│15.│Удельный вес детей │процентов │33,5 │35,0 │36,5 │37,0 │37,5 │
│ │первой группы здоровья │ │ │ │ │ │ │
│ │(от общего количества │ │ │ │ │ │ │
│ │детей) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│16.│Первичный выход на │коэффициент│23,4 │22,8 │22,3 │21,9 │21,4 │
│ │инвалидность детей в │ │ │ │ │ │ │
│ │возрасте от 0 до 17 лет│ │ │ │ │ │ │
│ │включительно (на 10 │ │ │ │ │ │ │
│ │тысяч детей) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│17.│Охват детей │человек │158400│159000│163200│166400│170600│
│ │физкультурно-спортивной│ │ │ │ │ │ │
│ │деятельностью │ │ │ │ │ │ │
│ │(численность │ │ │ │ │ │ │
│ │школьников, участвующих│ │ │ │ │ │ │
│ │в турнирах, │ │ │ │ │ │ │
│ │соревнованиях) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│18 │Охват детей-инвалидов │человек │36 │40 │- │- │- │
│ │дистанционным │ │ │ │ │ │ │
│ │образованием │ │ │ │ │ │ │
│(п. 18 введен Законом
Краснодарского края от 13.10.2009 № 1833-КЗ) │ │
└───┴───────────────────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой и координацию взаимодействия исполнителей осуществляет департамент семейной политики Краснодарского края (далее - координатор).
Государственные заказчики мероприятий осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, анализ выполнения мероприятий и ежемесячно представляют отчетность координатору о результатах выполнения мероприятий.
Денежные средства, выделенные на реализацию Программы, расходуются исполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
(в ред. Закона
Краснодарского края от 13.10.2009 № 1833-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Координатор Программы:
несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию государственных заказчиков, исполнителей мероприятий Программы и получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
формирует перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
осуществляет ведение ежемесячной отчетности по реализации Программы;
направляет в администрацию Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.