Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


13 октября 2009 годаN 1829-КЗ



ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
30 сентября 2009 года

Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года № 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае" (с изменениями от 29 ноября 2005 года № 950-КЗ; 29 декабря 2006 года № 1175-КЗ; 29 декабря 2007 года № 1360-КЗ; 29 апреля 2008 года № 1468-КЗ; 21 июля 2008 года № 1541-КЗ) следующие изменения:
1) статью 4 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. При составлении и (или) утверждении краевого бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.";
2) в абзаце первом части 1 статьи 5 слово "предоставляются" заменить словами "могут предоставляться";
3) часть 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. Местным бюджетам из краевого бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты:
1) межбюджетные трансферты, передаваемые для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня;
2) иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций.";
4) в статье 8 слова "(за исключением субвенций)" заменить словами "(за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями)";
5) абзац четвертый статьи 11 изложить в следующей редакции:
"межбюджетные трансферты бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, из бюджета данного муниципального района в целях реализации долгосрочных целевых программ муниципального района;";
6) приложения 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Краснодарского края
"О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае"

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями в два этапа:
на первом этапе дотации распределяются между городскими поселениями, не входящими в состав муниципального района (далее - городской округ);
на втором этапе дотации распределяются между поселениями, входящими в состав муниципальных районов (далее - поселение).
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемый на первом этапе, рассчитывается по формуле:

                            1
                           Д  = ОД/Н * Н  , где:
                                        го

     1
    Д  - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности  поселений,
распределяемый на первом этапе;
    ОД - объем  дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
(включая городские округа), подлежащий распределению;
    Н - численность постоянного населения поселений Краснодарского края, за
исключением   численности  поселений,  указанных   в  пункте 1 статьи 142.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
    Н   - численность   постоянного   населения   городских   округов,   за
     го
исключением    численности     городских    округов,   указанных в пункте 1
статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемый на втором этапе, рассчитывается по формуле:

                                2         1
                               Д  = ОД - Д , где:

     2
    Д  - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности  поселений,
распределяемый на втором этапе.

1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений между городскими округами

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими округами производится исходя из численности городского округа в расчете на одного жителя.
Право на получение указанной дотации имеют все городские округа, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы в расчете на одного жителя не превышают двукратного среднего уровня, установленного законом Краснодарского края о краевом бюджете.
Размер дотации бюджету городского округа рассчитывается по формуле:

                             1    1
                           Д   = Д  / Н   * Н , где:
                            j          го    j

      1
    Д   - размер дотации бюджету j-го городского округа;
     j

    H  - численность   постоянного     населения   j-го городского   округа
     j
Краснодарского края.

2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений между городскими и сельскими
поселениями (за исключением городских округов)

2.1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями, входящими в состав муниципальных районов, производится исходя из уровня бюджетной обеспеченности.
Право на получение указанной дотации имеют все поселения, входящие в состав муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного финансовым органом Краснодарского края в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности определяется исходя из установленного для распределения объема дотаций до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, увеличенного на 10 процентов.
2.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений до распределения дотаций определяется по формуле:

                          БО  = ИНП  / ИБР , где:
                            j      j      j

    БО  - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения до  распределения
      j
дотаций;
    ИНП  - индекс налогового потенциала j-го поселения;
       j

    ИБР  - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
       j

Методика расчета индекса налогового потенциала

1. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле:

               ИНП  = ((НП  - С ) / Н ) / (НП / Н), где:
                  j       j    j     j

    НП  - налоговый потенциал j-го поселения;
      j

    С  - сумма   субсидии  из  бюджета  j-го  поселения  в  краевой бюджет,
     j
рассчитанная  в  соответствии  с  порядком,  утвержденным  приложением  4 к
настоящему Закону;
    НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений Краснодарского края;
    Н  - численность постоянного населения j-го поселения;
     j

    Н - численность постоянного населения Краснодарского края.

2. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (потенциально возможной базы налогообложения) поселения, нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативный перечень налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений:
налог на доходы физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог;
транспортный налог.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:

                                 n
                                        i
                         НП  = Сумма НП  , где:
                                       j
                               i = 1

       i
    НП   - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
      j

    n - количество налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов.

3. Основой расчета налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц являются:
объем налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц муниципального района в контингенте, в состав которого входят поселения;
действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц;
оценка доли налога на доходы физических лиц поселения в общем объеме поступлений налога по муниципальному району (в контингенте) на основе анализа поступлений за два года, предшествующих очередному финансовому году, с корректировкой на суммы разовых платежей и изменения налоговой базы.
Налоговый потенциал бюджета поселения по налогу на доходы физических лиц поселения рассчитывается по формуле:

                НП      = НП            * УВ  * НО, где:
                  НДФЛj     НДФЛКонтмрj     j

    НП      - налоговый  потенциал  по налогу на доходы физических лиц j-го
      НДФЛj
поселения;
    НП            - налоговый  потенциал по налогу на доходы физических лиц
      НДФЛКонтмрj
муниципального   района   в    контингенте,   в  состав которого входит j-е
поселение;
    УВ  - доля  налога  на  доходы  физических  лиц j-го  поселения в общем
      j
объеме  поступлений  налога  по  муниципальному  району  (в контингенте), в
состав которого входит j-е поселение, на основе анализа поступлений  за два
года, предшествующих очередному финансовому году, с корректировкой на суммы
разовых платежей и изменения налоговой базы;
    НО - норматив  отчисления  от  налога  в бюджеты поселений на очередной
финансовый год.

4. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по единому сельскохозяйственному налогу являются:
данные о налоговой базе сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу за предшествующий финансовый год (отчетный период), представляемые органами местного самоуправления с учетом данных управлений сельского хозяйства на основе бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего сельского (городского) поселения;
данные органов местного самоуправления об оценке величины налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего сельского (городского) поселения, за текущий, очередной финансовый год и плановый период;
действующая налоговая ставка.
Налоговый потенциал бюджета поселения по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:

                        n
                              i
           НП      = Сумма НБ   * К1  * К2  * Ст * НО + ЗД , где:
             ecхнj           j      j     j               j
                     i = 1

    НП      - налоговый    потенциал    j-го     поселения    по    единому
      ecхнj
сельскохозяйственному налогу;
       i
    НБ   - налоговая   база  по  налогу  за  предыдущий финансовый год i-го
      j
сельскохозяйственного  товаропроизводителя,  находящегося (проживающего) на
территории j-го поселения;
    К1  - сводный   оценочный   коэффициент   изменения   налоговой    базы
      j
сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  находящихся  (проживающих)  на
территории  муниципального  района, в состав которого входит j-е поселение,
по налогу в текущем финансовом году  по  отношению к уровню предшествующего
финансового года с  учетом  изменения  цен и объемов производства (оборота)
продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
    К2  - сводный   оценочный   коэффициент    изменения   налоговой   базы
      j
сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  находящихся  (проживающих)  на
территории  муниципального  района, в состав которого входит j-е поселение,
по налогу  на  очередной  финансовый  год  по  отношению  к уровню текущего
финансового года с учетом изменения цен  и объемов  производства  (оборота)
продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
    Ст - налоговая ставка;
    НО - норматив  отчисления  от  единого  сельскохозяйственного  налога в
бюджеты поселений;
    ЗД  - оценочная сумма  задолженности  по налогу,  подлежащая  погашению
      j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году;
    n - количество  сельскохозяйственных товаропроизводителей,  находящихся
(проживающих) на территории j-го поселения и перешедших на  уплату  единого
сельскохозяйственного налога.
    При   этом   в  случаях,  если   фактические  значения коэффициента К2
                                                                          j
составляют величину,  которая  меньше  среднепоселенческого  показателя  по
краю, в расчете налогового потенциала городского (сельского)  поселения  по
единому сельскохозяйственному налогу применяются значения коэффициента К2 ,
                                                                         j
равные среднепоселенческому показателю по Краснодарскому краю.

5. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по налогу на имущество физических лиц являются:
данные об исчисленных суммах налога на имущество физических лиц, представляемые Управлением Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю;
данные о стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим лицам, представляемые органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
Налоговый потенциал бюджета поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:

                      НП      = ИСН  * Р * К + ЗД , где:
                        имфлj      j             j

    НП      - налоговый   потенциал   j-го поселения по налогу на имущество
      имфлj
физических лиц;
    ИСН  - исчисленная    сумма    налога   по   j-му   поселению   в году,
       j
предшествующем текущему финансовому году;
    Р - среднерайонный коэффициент роста начислений по налогу за  ряд  лет,
предшествующих очередному финансовому году, но не менее  чем  за  два  года
(без  учета  корректирующих  коэффициентов  пересчета   стоимости  объектов
недвижимого имущества);
    К - коэффициент пересчета стоимости строений,  помещений  и сооружений,
принадлежащих  гражданам  на  праве собственности, в целях налогообложения,
регламентированный   соответствующими    нормативными   правовыми    актами
Краснодарского края;
    ЗД  - оценка  суммы  задолженности   по  налогу,  подлежащая  погашению
      j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.

6. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по земельному налогу являются:
удельный показатель кадастровой стоимости по каждой категории земли, признаваемой объектом налогообложения;
площадь земельных участков по каждой категории земли;
налоговые ставки.
Налоговый потенциал бюджета поселения по земельному налогу определяется по формуле:

              n
                                  i     i    i
             НП    = (Сумма УПКСз   * S   * С ) * К + ЗД , где:
               знj               j     j                j
             i = 1

    НП    - налоговый потенциал j-го поселения по земельному налогу;
      знj

          i
    УПКСз   - удельный  показатель  кадастровой  стоимости по i-й категории
         j
земель, расположенных на территории j-го поселения;

      i
    S   - площадь по i-й категории земель, расположенных на территории j-го
     j
поселения;

     i
    С  - налоговая ставка по i-й категории земель;
    n - количество категорий земель, подлежащих обложению земельным налогом
на территории поселения;
    К - сводный   оценочный   коэффициент   использования   потенциала   по
земельному налогу с учетом применения  максимальных  федеральных  ставок  и
привлечения к уплате всех подлежащих обложению  земельным налогом земельных
участков;
    ЗД  - оценочная  сумма  задолженности  по  налогу, подлежащая погашению
      j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.

При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К составляют величину, которая меньше среднего показателя по Краснодарскому краю по городским или сельским поселениям, в расчете налогового потенциала городского (сельского) поселения по земельному налогу применяются значения коэффициента К, равные среднему показателю по краю по городским или сельским поселениям, уменьшенному на 30 процентов в 2010 году, 20 процентов в 2011 году, 10 процентов в 2012 году. При этом величина налогового потенциала не должна превышать величину расчетных доходов по земельному налогу более чем в два раза. Расчетные доходы по земельному налогу определяются исходя из действующих налоговых ставок, площадей земельных участков, удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков и суммы предоставленных льгот.
7. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по транспортному налогу являются:
данные о количестве объектов налогообложения (транспортных средств) по их категориям (маркам), по владельцам различных форм собственности, техническим характеристикам (мощности), представляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств;
сведения о количестве налогоплательщиков, заявивших право на льготы по уплате транспортного налога, и сумме льгот по данным налогового органа;
действующие налоговые ставки.
Налоговый потенциал бюджета поселения по транспортному налогу рассчитывается по формуле:

                м
      НП    = Сумма ((Н  * П  * С ) - Л) * К * УВ  * НО + ЗД , где:
        трj            i    i    i               j          j
              i = 1

    НП    - налоговый  потенциал  бюджета  j-го  поселения по транспортному
      трj
налогу;
    м - количество категорий транспортных средств;
    Н  - количество транспортных средств по i-й категории;
     i

    П  - мощность  двигателя транспортного средства в лошадиных силах, тяга
     i
реактивного двигателя в килограммах силы, валовая вместимость в регистровых
тоннах, единица транспортного средства i-й категории;

    С  - ставка налога по i-й категории транспортных средств;
     i

    Л - сумма льгот, предоставляемых  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
    К - сводный   оценочный    коэффициент   изменения    налоговой    базы
налогоплательщиков, находящихся (проживающих)  на территории муниципального
района,  в  состав  которого  входит   поселение, по  налогу  на  очередной
финансовый   год  к  уровню  текущего  финансового  года с учетом изменения
количества транспортных средств;
    УВ  - доля   транспортного   налога j-го   поселения  в  общем   объеме
      j
поступлений  налога  по муниципальному району, в состав которого входит j-е
поселение,  на  основе   анализа  поступлений  за  два года, предшествующих
очередному  финансовому  году,  в  контингенте  с  корректировкой  на суммы
погашенной  недоимки  прошлых  лет, других единовременных выплат, изменения
налоговой базы;
    НО - норматив  отчисления  от  налога  в бюджеты поселений на очередной
финансовый год;
    ЗД  - оценочная сумма  задолженности  по  налогу,  подлежащая погашению
      j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.

При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К составляют величину, которая меньше среднекраевого показателя, в расчете налогового потенциала городского (сельского) поселения по транспортному налогу применяются значения коэффициента К, равные среднекраевому показателю.

Методика расчета индекса бюджетных расходов

1. Для оценки различий в расходах поселений учитываются следующие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг поселений в расчете на одного жителя:

┌─────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│Факторы, влияющие на стоимость муниципальных │ Коэффициенты, учитывающие │
│ услуг поселений в расчете на одного жителя  │    факторы влияния на     │
│                                             │  стоимость муниципальных  │
│                                             │      услуг поселений      │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Повышенная в сельской местности оплата труда │Коэффициент заработной     │
│с начислениями, включающая льготы            │платы                      │
│специалистам, проживающим и работающим в     │                           │
│сельской местности                           │                           │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Различия в численности населения поселений   │Коэффициент численности    │
│                                             │населения                  │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Различия в протяженности дорог               │Коэффициент дорог          │
└─────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘

Данные, используемые при определении индекса бюджетных расходов:

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│     Данные, используемые при      │         Источник информации         │
│   определении индекса бюджетных   │                                     │
│             расходов              │                                     │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Численность постоянного населения  │Территориальный орган Федеральной    │
│городских и сельских поселений     │службы государственной статистики по │
│                                   │Краснодарскому краю                  │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Протяженность автомобильных дорог  │Исполнительно-распорядительные органы│
│                                   │муниципального образования           │
└───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘

2. Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:

                          дор     числ              зп           числ
          ИБР  = Д    * К     * К      + Д      * К    + Д   * К     , где:
             j    жкх    j       j        соцсф    j      пр    j

    Д    - доля расходов  поселений  на  жилищно-коммунальное  хозяйство  в
     жкх
общей сумме расходов поселений (Д    = 0,40);
                                 жкх

    Д      - доля расходов  поселений  на  социальную  сферу  в общей сумме
     соцсф
расходов поселений (Д      = 0,25);
                     соцсф
    Д   - доля прочих расходов поселений  в общей сумме  расходов поселений
     пр

(Д   = 0,35);
  пр

      дор
    К     - коэффициент дорог j-го поселения;
     j

      числ
    К      - коэффициент численности населения j-го поселения;
     j

      зп
    К    - коэффициент заработной платы j-го поселения.
     j

3. Коэффициент дорог рассчитывается по формуле:

                    дор
                  К     = (ПР     / Н ) / (ПР    / Н), где:
                   j         дорj    j       дор

    ПР     - протяженность автомобильных дорог j-го поселения;
      дорj

    ПР    - общая протяженность автомобильных дорог поселений;
      дор

    Н  - численность постоянного населения j-го поселения;
     j

    Н - численность постоянного населения Краснодарского края.

4. Коэффициент численности населения.
В зависимости от численности населения в поселениях устанавливаются следующие значения коэффициента численности населения:

      числ
    К      = 1,5 в поселениях с численностью населения до 3,0 тыс. человек;
     j

      числ
   К      = 1,25  в поселениях  с  численностью  населения  свыше 3,0 тыс.
     j
человек до 10,0 тыс. человек;

      числ
    К      = 1,0 в поселениях с  численностью  населения  свыше  10,0  тыс.
     j
человек до 30,0 тыс. человек;

      числ
    К      = 0,9 в поселениях  с  численностью  населения  свыше  30,0 тыс.
     j
человек.
    5. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:

            зп
          К    = (Ч  * 1,25 + (1 - Ч )) / (Ч * 1,25 + (1 - Ч)), где:
           j       j                j

    Ч - доля сельского населения в целом по Краснодарскому краю;
    Ч  - доля сельского населения в j-м поселении;
     j

    1,25 - уровень повышения  оплаты труда специалистов социальной сферы за
работу в сельской местности.
    2.3. Размер дотации бюджету поселения на втором этапе рассчитывается по
формуле:
                              2    2
                            Д   = Д  * (О  / О), где:
                             j           j
      2
    Д   - размер дотации j-му поселению на втором этапе;
     j

    О  - объем   средств,  необходимых   для  доведения  уровня   расчетной
     j
бюджетной  обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности;
    О  - объем   средств,  необходимых   для  доведения  уровня   расчетной
бюджетной  обеспеченности   поселений   Краснодарского  края  до  заданного
критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Объем средств, необходимых для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:

               О  = (НП / Н) * (БО - БО ) * ИБР  * Н , где:
                j                      j       j    j

    БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, который принимается  в
качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Объем средств, необходимых для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений Краснодарского края до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:

                                n
                          О = Сумма О , где:
                                     j
                              j = 1

    n - количество поселений.

2.4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотаций определяется по формуле:

                     2           2
                  БО   = БО  + Д   / Н  * НП * ИБР , где:
                    j      j    j     j           j

       2
    БО   - уровень расчетной бюджетной  обеспеченности j-го поселения после
      j
распределения дотаций на втором этапе.





Приложение 2
к Закону Краснодарского края
"О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае"

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ),
ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного финансовым органом Краснодарского края в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из рассчитанного для распределения объема дотаций до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), увеличенного на 10 процентов.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций определяется по формуле:

                          БО  = ИНП  / ИБР , где:
                            j      j      j

    БО  - уровень  бюджетной   обеспеченности  j-го   муниципального района
      j
(городского округа);
    ИНП  - индекс   налогового  потенциала  j-го   муниципального    района
       j
(городского округа);
    ИБР  - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского
       j
округа).

2. В целях доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) перераспределяется между муниципальными районами (городскими округами).

Методика расчета индекса налогового потенциала

1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

                   ИНП  = ((НП  - С ) / Н ) / (НП / Н), где:
                      j       j    j     j

    НП  - налоговый   потенциал   j-го   муниципального  района (городского
      j
округа);
    С  - сумма субсидии из бюджета j-го муниципального  района  (городского
     j
округа)  в  краевой  бюджет,  рассчитанная  в  соответствии  с   методикой,
утвержденной приложением 5 к настоящему Закону  (по  муниципальным  районам
(городским округам), перечисляющим субсидии в краевой бюджет);

    Н  - численность постоянного   населения j-го   муниципального   района
     j
(городского округа);
    НП - суммарный   налоговый   потенциал   всех  муниципальных    районов
(городских округов) Краснодарского края;
    Н - численность постоянного населения Краснодарского края.

2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативный перечень налогов включает следующие основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов):
налог на прибыль организаций;
налог на доходы физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
транспортный налог;
государственная пошлина.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

                                 n
                                        i
                         НП  = Сумма НП  , где:
                           j           j
                                i = 1

       i
    НП   - налоговый   потенциал   j-го  муниципального  района (городского
      j
округа) по i-му налогу;
    n - количество налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов.

3. Основой расчета налогового потенциала по налогу на прибыль организаций являются:
данные управления (отдела) экономики о базе налогообложения (экономических показателях, отражающих базу налогообложения) за ряд лет, предшествующих очередному финансовому году;
данные налогового органа о сумме начисленного и уплаченного налога на прибыль за два года, предшествующих очередному финансовому году;
данные налогового органа о сумме задолженности по налогу на прибыль организаций, в том числе недоимки, по состоянию на 1 января предшествующего и текущего финансовых годов;
действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льготы и ставки налога на прибыль организаций.
Налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций рассчитывается по формуле:

                   НП    = БН  * Ст * НО + НД  + Р , где:
                     прj     j               j    j

    НП    - налоговый  потенциал  по  налогу  на  прибыль  организаций j-го
      прj
муниципального района (городского округа);
    БН  - база налогообложения (экономические  показатели,  отражающие базу
      j
налогообложения)   по   налогу   на   прибыль  j-го  муниципального  района
(городского округа) за ряд лет, предшествующих очередному финансовому году,
с  учетом  наличия и использования производственных мощностей хозяйствующих
субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования;
    Ст - налоговая   ставка  по  налогу  на прибыль  в части, зачисляемой в
краевой бюджет;
    НО - норматив  отчисления  от  налога  в  бюджеты муниципальных районов
(городских округов);
    НД  - оценочная   сумма  недоимки  по  налогу  на  прибыль организаций,
      j
подлежащая   уплате   (взысканию)   в  бюджет  j-го  муниципального  района
(городского округа) в очередном финансовом году;
    Р  - сумма  налога  на  прибыль организаций, подлежащая уплате в бюджет
     j
j-го  муниципального  района (городского округа) в соответствии с условиями
реструктуризации и утвержденными графиками погашения задолженности.

]]>
оценка величины налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу на очередной финансовый год и плановый период, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего сельского (городского) поселения;
действующая налоговая ставка.
Налоговый потенциал поселения по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:

                    n
                           i
        НП      = Сумма НБ   * К1  * К2  * Ст * НО + ЗД , где:
          есхнj           j      j     j               j
                   i = 1

    НП      - налоговый    потенциал    j-го     поселения    по    единому
      есхнj
сельскохозяйственному налогу;

       i
    НБ   - налоговая  база  i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя,
      j
находящегося  (проживающего)  на  территории  j-го  поселения, по налогу за
предыдущий финансовый год;

    К1  - сводный   оценочный    коэффициент   изменения   налоговой   базы
      j
сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  находящихся  (проживающих)  на
территории  муниципального  района  (городского  округа), в состав которого
входит  j-е  поселение,  по  налогу  в  текущем  финансовом  году  к уровню
предшествующего   финансового   года  с  учетом  изменения  цен  и  объемов
производства (оборота) продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    К2  - сводный   оценочный   коэффициент   изменения   налоговой    базы
      j
сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  находящихся  (проживающих)  на
территории  муниципального  района  (городского  округа), в состав которого
входит  j-е  поселение,  по  налогу  на  очередной  финансовый год к уровню
текущего  финансового  года  с  учетом изменения цен и объемов производства
(оборота) продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
    Ст - налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу;
    НО - норматив  отчисления  от налога в бюджеты поселений  на  очередной
финансовый год;
    ЗД  - оценочная  сумма  задолженности  по налогу, подлежащей  погашению
      j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году;
    n - количество  сельскохозяйственных  товаропроизводителей, находящихся
(проживающих)  на  территории городского (сельского) поселения и перешедших
на уплату единого сельскохозяйственного налога.
    При   этом  в  случаях,  если  фактические  значения  коэффициента  К2
                                                                          j
составляют  величину,  которая  меньше  среднепоселенческого  показателя по
Краснодарскому краю, в расчете налогового потенциала городского (сельского)
поселения  по  единому  сельскохозяйственному  налогу  применяются значения
коэффициента  К2 , равные среднепоселенческому показателю по Краснодарскому
                j
краю.

7. Основой расчета налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц являются:
данные об исчисленных суммах налога на имущество физических лиц, представляемые Управлением Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю;
данные о стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим лицам, представляемые органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
Налоговый потенциал бюджета поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:

                     НП      = ИСН  * Р * К + ЗД , где:
                       имфлj      j             j

    НП      - налоговый  потенциал  j-го  поселения  по налогу на имущество
      имфлj
физических лиц;
    ИСН  - исчисленная   сумма   налога   по   j-му   поселению   в   году,
       j
предшествующему текущему финансовому году;
    Р - среднерайонный коэффициент роста начислений по налогу за  ряд  лет,
предшествующих  очередному  финансовому  году,  но не менее чем за два года
(без   учета  корректирующих  коэффициентов  пересчета  стоимости  объектов
недвижимого имущества);
    К - коэффициент пересчета стоимости строений, помещений  и  сооружений,
принадлежащих  гражданам  на  праве собственности, в целях налогообложения,
регламентированный    соответствующими    нормативными   правовыми   актами
Краснодарского края;
    ЗД  - оценка  суммы  задолженности  по  налогу,  подлежащей   погашению
      j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.

8. Основой расчета налогового потенциала по земельному налогу в бюджет городского (сельского) поселения являются:
удельный показатель кадастровой стоимости по каждой категории земли, признаваемой объектом налогообложения;
площадь земельных участков по каждой категории земли;
налоговые ставки.
Налоговый потенциал бюджета поселения по земельному налогу определяется по формуле:

              n
                                  i     i    i
             НП    = (Сумма УПКСз   * S   * С ) * К + ЗД , где:
               знj               j     j                j
            i = 1

    НП    - налоговый потенциал j-го поселения по земельному налогу;
      знj

          i
    УПКСз   - удельный  показатель   кадастровой стоимости по i-й категории
         j
земель, расположенных на территории j-го поселения;

      i
    S   - площадь  по  i-й  категории земель,  расположенных  на территории
     j
j-го поселения;

     i
    С  - налоговая ставка по i-й категории земель;

    n - количество  категорий  земель,   подлежащих   обложению   земельным
налогом на территории поселения;
    К   -   сводный   оценочный  коэффициент  использования  потенциала  по
земельному  налогу  с  учетом  применения максимальных федеральных ставок и
привлечения  к уплате всех подлежащих обложению земельным налогом земельных
участков;
    ЗД  - оценочная  сумма  задолженности по налогу,  подлежащей  погашению
      j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.

При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К составляют величину, которая меньше среднего показателя по Краснодарскому краю по городским или сельским поселениям, в расчете налогового потенциала городского (сельского) поселения по земельному налогу применяются значения коэффициента К, равные среднему показателю по краю по городским или сельским поселениям, уменьшенному на 30 процентов в 2010 году, 20 процентов в 2011 году, 10 процентов в 2012 году. При этом величина налогового потенциала не должна превышать величины расчетных доходов по земельному налогу более чем в два раза. Расчетные доходы по земельному налогу определяются исходя из действующих налоговых ставок, площадей земельных участков, удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков и суммы предоставленных льгот.
9. Основой расчета налогового потенциала по транспортному налогу в бюджеты поселений являются:
данные о количестве объектов налогообложения (транспортных средств) по их категориям (маркам), по владельцам различных форм собственности, техническим характеристикам (мощности), представляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств;
сведения о количестве налогоплательщиков, заявивших право на льготы по уплате транспортного налога, и сумме льгот по данным налогового органа;
действующие налоговые ставки.
Налоговый потенциал бюджета поселения по транспортному налогу рассчитывается по формуле:

                м
      НП    = Сумма ((Н  * П  * С ) - Л) * К * УВ  * НО + ЗД , где:
        трj            i    i    i               j          j
              i = 1

    НП    - налоговый  потенциал бюджета  j-го  поселения  по транспортному
      трj
налогу;
    м - количество категорий транспортных средств;
    Н  - количество транспортных средств по по i-й категории;
     i

    П  - мощность  двигателя  транспортного  средства  в  лошадиных  силах,
     i
тяга  реактивного  двигателя  в  килограммах  силы,  валовая  вместимость в
регистровых тоннах, единица транспортного средства по i-й категории;
    С  - ставка налога по i-й категории транспортных средств;
     i

    Л - сумма  льгот,  предоставляемых в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
    К   -   сводный   оценочный   коэффициент   изменения   налоговой  базы
налогоплательщиков,  находящихся (проживающих) на территории муниципального
района  (городского  округа), в состав которого входит поселение, по налогу
на  очередной  финансовый  год  к уровню текущего финансового года с учетом
изменения количества транспортных средств;
    УВ  - доля   транспортного  налога  j-го   поселения   в  общем  объеме
      j
поступлений  налога  по муниципальному району, в состав которого входит j-е
поселение,  на  основе  анализа  поступлений  за  два  года, предшествующих
очередному  финансовому  году,  в  контингенте  с  корректировкой  на суммы
погашенной  недоимки  прошлых  лет, других единовременных выплат, изменения
налоговой базы;
    НО  -  норматив  отчисления  от налога в бюджеты поселений на очередной
финансовый год;
    ЗД  - оценка  суммы  задолженности  по  налогу,  подлежащая   погашению
      j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.

При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К составляют величину, которая меньше среднекраевого показателя, в расчете налогового потенциала городского (сельского) поселения по транспортному налогу применяются значения коэффициента К, равные среднекраевому показателю.";
б) в абзаце 3 пункта 11 слова "на 5" заменить словами "на 50";

    в)  абзац  "О  = (НР / Н) * (БО - БО ) * ИБР  * Н , где:"   пункта   13
                 j                      j       j    j
изложить в следующей редакции:

              "О  = (НП / Н) * (БО - БО ) * ИБР  * Н , где:";
                j                      j       j    j

г) пункт 15 изложить в новой редакции:
"15. Размер увеличения дотации, рассчитанный поселению, у которого темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год ниже 50 процентных пунктов к объему дотаций, утвержденному на текущий финансовый год, рассчитывается по формуле:

                  1          0                     1
                Р   = (РФФПП   * 50 / 100) - РФФПП  , где:
                 j          j                     j

          1
    РФФПП   - расчетный  объем  дотации  поселению  на очередной финансовый
         j
год, рассчитанный на первом этапе распределения дотаций;
          0
    РФФПП   - объем  дотации поселению, утвержденный на текущий  финансовый
         j
год.";
                 2               1         0                 1
    д) абзац  "Р   = (ТР - ФФПМР   / ФФПМР   * 100) *  ФФПМР   / 100, где:"
                j               j         j                 j
пункта 16 изложить в следующей редакции:
       2               1         0                1          1         0
    "Р   = (ТР - РФФПП   / РФФПП   * 100) * РФФПП   / (РФФПП   / РФФПП   *
      j               j         j                j          j         j
* 100), где:";

    е) абзацы
        1           1
    "БО   = БО  + Д   / Н  * НР;
       j      j    j     j

       2      1     2
    БО   = БО   + Д   / Н  * НР, где:"  пункта  18  изложить  в   следующей
      j      j     j     j
редакции:
                        1           1
                    "БО   = БО  + Д   / Н  * НП * ИБР ;
                       j      j    j     j           j

                    2      1     2
                 БО   = БО   + Д   / Н  * НП * ИБР , где:";
                   j      j     j     j           j

8) приложения 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Закону Краснодарского края
"О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае"

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ КРАЕВОМУ БЮДЖЕТУ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Размер субсидии из бюджета поселения в краевой бюджет рассчитывается по формуле:

                       п
                     С   = 0,5 * (РПД  - ПУРПД) * Н , где:
                      j              j             j

      п
    С   - сумма субсидии из бюджета j-го поселения в краевой бюджет;
     j

    РПД  - расчетные подушевые налоговые доходы j-го поселения  в  последнем
       j
отчетном году;
    ПУРПД - предельный  уровень  расчетных  подушевых   налоговых   доходов
поселений;
    Н  - численность постоянного населения j-го поселения.
     j

    2.  Величины расчетных подушевых налоговых доходов и предельного уровня
расчетных подушевых налоговых доходов определяются по следующим формулам:

                               РПД  = РД  / Н ;
                                  j     j    j

                            ПУРПД = 2 * РД / Н, где:

    РД  - расчетные  налоговые  доходы  j-го  поселения  в  отчетном году с
      j
применением   нормативов   отчислений,   действующих  с  начала  очередного
финансового   года   (без   учета  доходов,  полученных  по  дополнительным
нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);
    РД - расчетные  налоговые доходы всех  поселений  Краснодарского края в
отчетном  году с применением  нормативов  отчислений, действующих с начала
очередного финансового года (без учета доходов, полученных по дополнительным
нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);
    Н - численность постоянного населения Краснодарского края.

Приложение 5
к Закону Краснодарского края
"О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае"

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ КРАЕВОМУ БЮДЖЕТУ
ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

1. Размер субсидии из бюджета муниципального района (городского округа) в краевой бюджет рассчитывается по формуле:

                      мр
                    С    = 0,5 * (РПД  - ПУРПД) * Н , где:
                     j               j             j

      мр
    С    - сумма   субсидии   из   бюджета  j-го   муниципального    района
     j
(городского округа) в краевой бюджет;
    РПД  - расчетные  подушевые налоговые доходы j-го муниципального района
       j
(городского округа) в последнем отчетном году;
    ПУРПД - предельный  уровень  расчетных  подушевых   налоговых   доходов
муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края;
    Н  - численность  постоянного  населения  j-го   муниципального  района
     j
(городского округа).
    2.  Величины расчетных подушевых налоговых доходов и предельного уровня
расчетных подушевых налоговых доходов определяются по следующим формулам:

                               РПД  = РД  / Н ;
                                  j     j    j

                           ПУРПД = 2 * РД / Н, где:

    РД  - расчетные   налоговые   доходы   j-го    муниципального    района
      j
(городского  округа)  в  отчетном году с применением нормативов отчислений,
действующих  с  начала  очередного  финансового  года  (без  учета доходов,
полученных  по  дополнительным  нормативам  отчислений  от налога на доходы
физических лиц);
    РД - расчетные  налоговые  доходы всех муниципальных районов (городских
округов) в отчетном году с применением нормативов отчислений, действующих с
начала  очередного  финансового  года  (без  учета  доходов,  полученных по
дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);
    Н - численность постоянного населения Краснодарского края.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 года.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
13 октября 2009 года
№ 1829-КЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru