Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Костромской областной Думой
19 октября 2005 года

(в ред. Законов Костромской области
от 22.11.2005 № 331-ЗКО, от 30.10.2006 № 75-4-ЗКО,
от 16.07.2007 № 193-4-ЗКО, от 16.07.2007 № 188-4-ЗКО,
от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО, от 27.03.2008 № 290-4-ЗКО,
от 24.04.2008 № 299-4-ЗКО, от 07.11.2008 № 390-4-ЗКО,
от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО, от 15.07.2009 № 505-4-ЗКО,
от 22.10.2009 № 530-4-ЗКО)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Костромской области, а также между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений Костромской области по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в областной бюджет, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в их определении, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Костромской области

Участниками межбюджетных отношений в Костромской области являются:
органы государственной власти Костромской области;
органы местного самоуправления городских и сельских поселений Костромской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов Костромской области;
органы местного самоуправления городских округов Костромской области.

Статья 4. Правовая основа межбюджетных отношений в Костромской области

Правовую основу межбюджетных отношений в Костромской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Костромской области, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Костромской области, регулирующие межбюджетные отношения.
(в ред. Закона Костромской области от 07.11.2008 № 390-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Законы и нормативные правовые акты Костромской области, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Костромской области в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.
Во исполнение настоящего Закона, других законов Костромской области, регулирующих бюджетные правоотношения, органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений в пределах своей компетенции.

Глава II. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Налоговые доходы бюджетов поселений Костромской области

(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
абзац четвертый утратил силу со 2 апреля 2008 года. - Закон Костромской области от 27.03.2008 № 290-4-ЗКО.
(см. текст в предыдущей редакции)
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.
(дополнен Законом Костромской области от 27.03.2008 № 290-4-ЗКО; в ред. Закона Костромской области от 15.07.2009 № 505-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет:
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 15 процентов.
4. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет:
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
транспортного налога - по нормативу 30 процентов.
5. Нормативы, установленные настоящей статьей, являются едиными для всех поселений.
6. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом в бюджет муниципального района.

Статья 6. Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов Костромской области

(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
(абзац дополнен Законом Костромской области от 27.03.2008 № 290-4-ЗКО)
3. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет:
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 25 процентов.
4. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет:
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
транспортного налога - по нормативу 30 процентов.
5. Нормативы, установленные настоящей статьей, являются едиными для всех муниципальных районов.
6. Законом Костромской области об областном бюджете в порядке, предусмотренном статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 11 настоящего Закона, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет.
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Налоговые доходы бюджетов городских округов Костромской области

(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;
государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет:
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 40 процентов.
4. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет:
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
транспортного налога - по нормативу 60 процентов.
5. Нормативы, установленные настоящей статьей, являются едиными для всех городских округов.
6. Законом Костромской области об областном бюджете в порядке, предусмотренном статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 11 настоящего Закона, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет.
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава III. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 8. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области

(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;
субсидий в соответствии со статьей 13 настоящего Закона;
субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 14 настоящего Закона;
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в случаях и порядке, предусмотренных законами Костромской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Костромской области.

Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Объем средств областного бюджета для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений определяется ежегодно в размере 2 процентов объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и утверждается законом Костромской области об областном бюджете.
При увеличении или снижении поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет в процессе его исполнения объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений пересчету не подлежит.
2. Средства областного бюджета, указанные в части 1 настоящей статьи, направляются на предоставление дотаций бюджетам городских округов Костромской области в соответствии с настоящей статьей и на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов Костромской области в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в составе областного бюджета с целью выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений.
4. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону и ежегодно утверждается законом Костромской области об областном бюджете.
5. Дотации получают все городские округа Костромской области, за исключением городских округов, указанных в статье 18 настоящего Закона.
Размер дотаций для городских округов Костромской области определяется в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.
6. Распределение дотаций ежегодно утверждается законом Костромской области об областном бюджете.
7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете.

Статья 10. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Костромской области полномочиями органов государственной власти по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов Костромской области наделяются полномочиями органов государственной власти Костромской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета Костромской области с целью выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений Костромской области по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Средства на осуществление передаваемых полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются в состав областного бюджета в виде субвенций бюджетам муниципальных районов.
(в ред. Законов Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО, от 24.04.2008 № 299-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Общий объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Костромской области, указанных в части 1 настоящей статьи, рассчитывается в соответствии с приложением № 1 к настоящему Закону и ежегодно утверждается законом Костромской области об областном бюджете.
(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Размер субвенций из областного бюджета, предусмотренный бюджету соответствующего муниципального района, определяется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Костромской области от 24.04.2008 № 299-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов Костромской области ежегодно утверждается законом Костромской области об областном бюджете.
(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета получают все поселения муниципального района, за исключением поселений, указанных в статье 18 настоящего Закона.
(в ред. Законов Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО, от 24.04.2008 № 299-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер дотаций, предусмотренный бюджету поселения, определяется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Закону.
8. Средства на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
(ч. 8 в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В случае использования субвенций не по целевому назначению применяются меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством.
10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов Костромской области переданных полномочий осуществляется департаментом финансов Костромской области в соответствии с законодательством.
(в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 № 193-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Контроль департамента финансов Костромской области предусматривает его право на:
(в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 № 193-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) проведение проверки осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, целевого и эффективного использования выделяемых субвенций;
2) получение от органов местного самоуправления необходимых материалов, документов, оперативной информации по установленным формам отчетных данных и сведений, связанных с осуществлением переданных полномочий;
3) выдачу письменных предписаний по установлению выявленных нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
4) внесение предложений по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий.
12. Органы местного самоуправления муниципальных районов Костромской области имеют право заменять указанную дотацию дополнительным нормативом от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с приложением № 2 к настоящему Закону.

Статья 11. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
(наименование в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Костромской области.
(в ред. Законов Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО, от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
(абзац дополнен Законом Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов областного бюджета в размере 14% от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и 100% субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемых в областной бюджет в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.
(в ред. Законов Костромской области от 30.10.2006 № 75-4-ЗКО, от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО, от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
При увеличении или снижении поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет в процессе его исполнения объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) пересчету не подлежит.
(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с приложением № 3 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам) в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете.
(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Законом Костромской области об областном бюджете утверждаются:
(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами).
(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Законом Костромской области об областном бюджете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Костромской области в соответствии с приложением № 2 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Утратила силу с 1 января 2008 года. - Закон Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета

(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются субсидии из областного бюджета.
Совокупность субсидий образует областной фонд софинансирования расходов.
2. Объем субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется за счет собственных доходов областного бюджета Костромской области.
3. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по реализации ими отдельных расходных обязательств.
4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, критерии отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления указанных субсидий, а также муниципальных образований, которым предоставляются субсидии, устанавливаются законами Костромской области и (или) нормативными правовыми актами администрации Костромской области.
5. Законом Костромской области об областном бюджете утверждаются:
общий объем субсидий;
распределение каждого вида субсидий между муниципальными районами (городскими округами).

Статья 14. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета

(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Костромской области, в том числе полномочий в области общего образования, бюджетам муниципальных образований предоставляются субвенции из областного бюджета.
Совокупность субвенций бюджетам муниципальных образований образует областной фонд компенсаций.
2. Субвенции бюджетам муниципальных образований формируются в областном бюджете за счет:
субвенций из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
собственных доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления Костромской области отдельных полномочий органов государственной власти Костромской области.
3. Способ (методика) расчета нормативов для определения общего объема каждого вида субвенций утверждается законами Костромской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области.
4. Порядок распределения субвенций устанавливается законами Костромской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями, а также финансовое обеспечение общеобразовательного процесса, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Указанными законами должны утверждаться методики распределения субвенций для финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления соответствующих полномочий.
5. Распределение субвенций утверждается законом Костромской области об областном бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенций.
При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена в процессе исполнения областного бюджета на те же цели между бюджетами муниципальных образований в порядке, установленном администрацией Костромской области, без внесения изменений в закон Костромской области об областном бюджете.
6. Субвенции, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Закона Костромской области от 24.04.2008 № 299-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Субвенции, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном администрацией Костромской области.
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 15. Утратила силус 1 января 2008 года. - Закон Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 16. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 17 настоящего Закона;
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, в соответствии со статьей 19 настоящего Закона;
субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования областного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 18 настоящего Закона;
иных межбюджетных трансфертов в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующих ему законов Костромской области.

Статья 17. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в составе бюджета муниципального района в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Костромской области, входящих в состав данного муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, формируемой за счет субвенций из областного бюджета, предусматриваются в составе бюджетов муниципальных районов.
(в ред. Закона Костромской области от 24.04.2008 № 299-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок распределения указанных дотаций устанавливается статьей 10 настоящего Закона.
3. Порядок образования и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается настоящей статьей в соответствии с требованиями статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем средств для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений определяется ежегодно в процентах от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района и утверждается решением о бюджете муниципального района.
При увеличении или снижении поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района в процессе его исполнения объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений пересчету не подлежит.
5. Расчет и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям в части, образованной за счет собственных средств бюджетов муниципальных районов, определяется в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.

Статьи 18. Субсидии, предоставляемые из местных бюджетов в областной бюджет

(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов), в которых расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) на одного жителя в отчетном финансовом году превышали установленный законом Костромской области об областном бюджете уровень, предоставляются субсидии в областной бюджет.
2. Субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, предоставляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного бюджета и распределяются между муниципальными районами Костромской области в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
(в ред. Закона Костромской области от 24.04.2008 № 299-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), предоставляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
3. Порядок расчета субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет определяется в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону.
Порядок расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет определяется в соответствии с приложением 6 к настоящему Закону.
4. Объем субсидий в расчете на одного жителя, подлежащий передаче из соответствующего бюджета муниципального образования в областной бюджет, не может превышать 50% разницы между расчетными налоговыми доходами бюджета муниципального образования в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчисления).
5. Законом Костромской области об областном бюджете утверждаются:
объем субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов муниципальных образований Костромской области в областной бюджет;
распределение субсидий между муниципальными образованиями;
коэффициент изъятия, не превышающий 0,5;
уровень превышения расчетных налоговых доходов бюджета муниципального образования в расчете на одного жителя над расчетными налоговыми доходами на одного жителя всех муниципальных образований данного типа, при котором осуществляется перечисление субсидий (не может быть менее двукратного уровня).
6. Субсидии из местных бюджетов в областной бюджет, в соответствии с настоящей статьей, зачисляются ежемесячно, не позднее 25-го числа текущего месяца, в размере одной двенадцатой от общего размера субвенции.
7. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в местном бюджете субсидию, указанную в абзаце втором части 5 настоящей статьи, и обеспечивают ее перечисление в областной бюджет в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете.
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципального образования обязательств по перечислению указанных субсидий в установленные сроки или в установленной сумме, для данного муниципального образования снижаются нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии со статьями 5-7 настоящего Закона зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования, до уровня, обеспечивающего поступление в областной бюджет средств в размере указанной субсидии.
Средства, полученные за счет снижения нормативов отчислений от указанных налогов в бюджет поселения, учитываются в бюджетных ассигнованиях областного бюджета.
(в ред. Закона Костромской области от 24.04.2008 № 299-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Средства, полученные за счет снижения нормативов отчислений от указанных налогов в бюджет муниципального района (городского округа), учитываются в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Нормативы отчислений от налогов в бюджет муниципального образования восстанавливаются до уровня, предшествующего их снижению, после поступления в областной бюджет средств в размере невыполненных обязательств по перечислению указанных субсидий, обеспеченных как за счет снижения нормативов отчислений от указанных налогов, так и за счет перечисления субсидий из бюджета соответствующего муниципального образования в областной бюджет.

Статья 19. Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера устанавливается в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением статьи 18 настоящего Закона.
2. Статья 18 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года.

Статья 20.1. Переходные положения

(дополнена Законом Костромской области от 22.11.2005 № 331-ЗКО)

1. Установить, что до вступления в силу статьи 18 настоящего Закона в бюджет муниципального района из бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального образования, могут производиться безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде иных межбюджетных трансфертов для формирования районного фонда финансовой поддержки поселений.
(в ред. Законов Костромской области от 30.10.2006 № 75-4-ЗКО, от 27.03.2008 № 290-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные перечисления производятся по согласованию между представительными органами соответствующих муниципальных образований при условии фактического превышения доходов поселений над расходами, необходимыми для исполнения расходных обязательств указанных поселений.
Порядок распределения указанных иных межбюджетных трансфертов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.
(в ред. Закона Костромской области от 27.03.2008 № 290-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Установить, что при формировании областного бюджета на 2007 год часть 3 статьи 11 настоящего Закона применяется с учетом следующих особенностей:
1) 80% от общего объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется с использованием показателя налогового потенциала муниципального района (городского округа), рассчитанного в соответствии с пунктом 3.2 приложения № 3 к настоящему Закону;
2) 20% от общего объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется с использованием показателя налогового потенциала муниципального района (городского округа), рассчитанного по налоговым доходам.
(ч. 2 дополнена Законом Костромской области от 30.10.2006 № 75-4-ЗКО)

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов Костромской области в соответствие с настоящим Законом

1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в шестимесячный срок со дня его опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до истечения срока, определенного частью 1 настоящей статьи, нормативные правовые акты органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 22. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Костромской области

]]>
│1  │г. Буй              │  241,6  │  9,2   │  2,80  │   12    │  2520   │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│2  │г. Волгореченск     │  421,3  │  9,2   │  1,40  │   29    │   700   │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│3  │г. Галич            │  613,2  │  9,2   │  2,04  │   29    │   840   │    280    │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│4  │г. Кострома         │  161,8  │  9,2   │  0,97  │   10    │         │    392    │   100   │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│5  │г. Мантурово        │  464,2  │  9,2   │  3,98  │   10    │   840   │           │   100   │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│6  │г. Шарья            │  304,9  │  9,2   │  3,12  │   10    │         │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│   │МУНИЦИПАЛЬНЫЕ       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │РАЙОНЫ              │         │        │        │         │         │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│7  │Антроповский        │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  621,7  │  9,2   │ 27,31  │   10    │   840   │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│8  │Буйский             │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  441,6  │  9,2   │ 21,07  │   10    │         │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│9  │Вохомский           │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  586,3  │  9,2   │ 21,93  │   10    │         │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│10 │Галичский           │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  482,9  │  9,2   │ 32,04  │   10    │         │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│11 │Кадыйский           │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  413,5  │  9,2   │ 27,41  │   10    │         │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│12 │Кологривский        │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  514,3  │  9,2   │ 23,11  │   10    │         │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│13 │Костромской         │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  191,8  │  9,2   │  7,42  │   10    │   700   │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│14 │Красносельский      │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  296,6  │  9,2   │ 13,33  │   10    │   700   │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│15 │Макарьевский        │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  218,3  │  9,2   │  0,70  │   10    │   700   │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│16 │Мантуровский        │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  877,4  │  9,2   │ 29,03  │   10    │         │    560    │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│17 │Межевской           │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  916,4  │  9,2   │ 20,32  │   10    │         │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│18 │Муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район г. Нерехта и  │         │        │        │         │         │           │         │
│   │Нерехтский район    │  306,5  │  9,2   │  6,56  │   10    │  2520   │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│19 │Муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район г. Нея и      │         │        │        │         │         │           │         │
│   │Нейский район       │  429,0  │  9,2   │ 13,12  │   10    │         │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│20 │Октябрьский         │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  873,5  │  9,2   │ 24,30  │   10    │         │           │   100   │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│21 │Островский          │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  448,7  │  9,2   │ 18,49  │   10    │         │    280    │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│22 │Павинский           │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  600,5  │  9,2   │ 24,08  │   10    │   700   │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│23 │Парфеньевский       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  845,5  │  9,2   │ 18,50  │   10    │         │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│24 │Поназыревский       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  260,6  │  9,2   │ 15,27  │   10    │         │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│25 │Пыщугский           │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  558,5  │  9,2   │ 16,77  │   10    │   700   │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│26 │Солигаличский       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  437,6  │  9,2   │ 20,96  │   10    │   280   │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│27 │Судиславский        │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  374,5  │  9,2   │ 12,69  │   10    │         │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│28 │Сусанинский         │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  676,0  │  9,2   │ 20,53  │   10    │         │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│29 │Чухломский          │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  318,1  │  9,2   │  0,97  │   10    │         │           │         │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│30 │Шарьинский          │         │        │        │         │         │           │         │
│   │муниципальный       │         │        │        │         │         │           │         │
│   │район               │  955,9  │  9,2   │ 23,44  │   10    │         │           │         │
└───┴────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────┴───────────┴─────────┘





Приложение № 4
К Закону Костромской области
"О межбюджетных отношениях в
Костромской области"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ В ЧАСТИ ФОНДА,
ФОРМИРУЕМОГО ЗА СЧЕТ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)

1. Введение

Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части фонда, формируемого за счет налоговых и неналоговых доходов муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
(раздел 1 в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Основные понятия и термины, используемые в Методике

Бюджетная обеспеченность поселения - это отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселений.
Индекс доходного потенциала поселений - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, с учетом субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет Костромской области и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.
(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Индекс бюджетных расходов поселения - отношение бюджетных расходов поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района уровнем, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Для расчета бюджетных расходов поселения применяются нормативные расходы для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом объективных факторов и условий.

3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения

3.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИДПj/ИБРj,
где
BOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.

3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИДПj = (ДПj/Нj) / (ДП/Н),
где
ИДПj - индекс доходного потенциала j-гo поселения;
ДПj - доходный потенциал j-гo поселения;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения на 1 января текущего финансового года;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступления данного налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет Костромской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.
Репрезентативной системе налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

ДПj = SUM i НПj - СПj + Дот (П)j,
где
ДПj - доходный потенциал j-гo поселения;
НПj - налоговый потенциал j-гo поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
СПj - субвенции из бюджета j-гo поселения в областной бюджет в планируемом году;
Дот (П)j - расчетный размер дотаций j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенций из областного бюджета в планируемом году.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:

HПji = ПД х Нормi х (БHji / БНi),
где
НПji - налоговый потенциал по i-му налогу j-го поселения;
ПД - прогноз поступлений i-гo налога в консолидированный бюджет Костромской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-гo налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
БHji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-гo поселения по 1-му налогу в последнем отчетном году;
БHi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселения
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

HБPj = БPj / БР,
где
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-гo поселения;
БPj - бюджетные расходы j-го поселения
БР - суммарные бюджетные расходы всех поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Для оценки бюджетных расходов поселения используется репрезентативная система оценки расходов, которая включает в себя основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения поселений. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг утверждается нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Бюджетные расходы поселения рассчитываются по следующей формуле:

БРji = SUMi аi х БРji,

ai - i-ый вид расходов в составе бюджетных расходов j-го поселения
i - количество видов расходов.
Рассчитанные оценки бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчетов бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
(в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений или объем средств, необходимый для доведения уровня отношения налогового потенциала к бюджетным расходам данного муниципального образования до среднего по муниципальному району, рассчитывается по формуле:

Dj = (ДП / Н) х (БОмах - БOj) х ИБРj х Hj,

где
Dj - размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения;
БОмах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете;
ДП - доходный потенциал бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
БOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Уровень, до которого происходит выравнивание, устанавливается представительными органами местного самоуправления самостоятельно.





Приложение № 5
К Закону Костромской области
"О межбюджетных отношениях в
Костромской области"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
(наименование в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Законов Костромской области
от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО, от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)

Размер субсидий из бюджета поселения в областной бюджет рассчитывается по следующей формуле:

СПj = К х (ПРНДj - ПРНДmax) х Нj,
где
СПj - субсидия из бюджета j-го поселения в областной бюджет;
(абзацы 1-4 в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
К - коэффициент изъятия (утверждается законом Костромской области об областном бюджете) не может быть более 50%;
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
    ПРНД  - подушевые  расчетные налоговые доходы j-гo  поселения  в последнем
        j
отчетном году;
ПРНДmах - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов поселений:
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения на 1 января текущего финансового года.
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Величина подушевых расчетных налоговых доходов соответствующего поселения и порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитывается по следующим формулам:

    ПРНД  = (Факт / Н ),
        j        j    j

ПРНДmах = L х (Факт / Н),
где
    Факт  - фактические  налоговые  доходы j-гo поселения в последнем отчетном
        j
году без учета  дополнительных  нормативов  отчислений  от  налога  на  доходы
физических лиц;
Факт - фактические налоговые доходы всех поселений в последнем отчетном году без учета дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц;
    H  - численность   постоянного  населения  j-гo  поселения  на  1   января
     j
текущего года;
Н - численность постоянного населения Костромской области на 1 января текущего финансового года;
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
L - уровень превышения подушевых расчетных налоговых доходов соответствующего поселения над подушевыми расчетными налоговыми доходами всех поселений (утверждается законом Костромской области об областном бюджете).
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 6
к Закону Костромской области
"О межбюджетных отношениях в
Костромской области"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
(наименование в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Законов Костромской области
от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО, от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)

Размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет рассчитывается по следующей формуле:

СПj = К х (ПРНДj - ПРНДmax) х Нj,
где
CПj - субсидия из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет;
(абзацы 1-4 в ред. Закона Костромской области от 10.10.2007 № 204-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
К - коэффициент изъятия (утверждается законом Костромской области об областном бюджете) не может быть более 50%;
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
    ПРНД  - подушевые расчетные налоговые доходы  j-гo  муниципального  района
        j
(городского округа) в последнем отчетном году;
ПРНДmах - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных районов {городских округов);
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года.
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Величина подушевых расчетных налоговых доходов соответствующего муниципального района (городского округа) и порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитывается по следующие формулам:

    ПРНД  = (Факт / Н )
        j        j    j

ПРНДmах = L х (Факт / Н),
где
    Факт  - фактические   налоговые   доходы   j-гo   муниципального    района
        j
(городского  округа)  в  последнем  отчетном  году  без  учета  дополнительных
нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц;
Факт - фактические налоговые доходы всех муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году без учета дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц;
    H  - численность   постоянного   населения   j-гo  муниципального   района
     j
(городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Костромской области на 1 января текущего финансового года;
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
L - уровень превышения подушевых расчетных налоговых доходов соответствующего муниципального района (городского округа) над подушевыми расчетными налоговыми доходами всех муниципальных районов (городских округов) (утверждается законом Костромской области об областном бюджете).
(в ред. Закона Костромской области от 31.12.2008 № 425-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru