Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано постановлением губернатора Костромской области 30 августа 2005 г. № 518


УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУХЛОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов
Чухломского района Костромской области
от 23 июня 2005 года № 270

(в ред. решений Собрания депутатов Чухломского муниципального района
Костромской области от 17.08.2006 № 66, от 28.06.2007 № 138,
от 17.04.2008 № 216, от 21.05.2009 № 323)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Чухломского муниципального района

Чухломский муниципальный район (далее - муниципальный район) - муниципальное образование, состоящее из одного городского и двенадцати сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, а также осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.
Наименование муниципального образования - Чухломский муниципальный район Костромской области.
(в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Границы и территория муниципального района

Территория муниципального района определена границами, установленными Законом Костромской области. Картографическое описание границ муниципального района является приложением к настоящему Уставу.
Территорию муниципального района составляют земли городского, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения.
Территорию муниципального района образуют территории одного городского поселения - город Чухлома и двенадцати сельских поселений:
а) Беловское сельское поселение с административным центром деревня Белово;
б) Краснонивское сельское поселение с административным центром поселок Серебряный Брод;
в) Нагорское сельское поселение с административным центром село Георгий;
г) Ножкинское сельское поселение с административным центром село Ножкино;
д) Панкратовское сельское поселение с административным центром деревня Панкратово;
е) Петровское сельское поселение с административным центром поселок Якша;
ж) Повалихинское сельское поселение с административным центром деревня Повалихино;
з) Судайское сельское поселение с административным центром село Судай;
и) Тормановское сельское поселение с административным центром деревня Куливертово;
к) Федоровское сельское поселение с административным центром деревня Федоровское;
л) Чухломское сельское поселение с административным центром деревня Тимофеевское;
м) Шартановское сельское поселение с административным центром деревня Ильинское.
Административным центром муниципального района является город Чухлома.

Статья 3. Изменение границ, преобразование муниципального района

1. Границы муниципального района могут быть изменены в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Костромской области, настоящим Уставом.
2. Муниципальный район может быть преобразован в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Костромской области, настоящим Уставом.

Статья 4. Символика муниципального района и порядок ее официального использования

Муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет официальные символы - герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции. Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района.
(в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 5. Местное самоуправление муниципального района

Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
а) настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;
(п. "а" в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) решения Собрания депутатов муниципального района;
г) акты главы муниципального района;
(п. "г" в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 21.05.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) постановления и распоряжения администрации муниципального района;
(в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 21.05.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального района.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
3. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Официальным опубликованием и (или) обнародованием муниципального правового акта считается первая публикаций его полного текста в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Чухломского муниципального района Костромской области - официальном информационном бюллетене "Вестник муниципального района.
(в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.04.2008 № 216)
(см. текст в предыдущей редакции)
Утратил силу. - Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.04.2008 № 216)
(см. текст в предыдущей редакции)
Муниципальные нормативно-правовые акты, подлежащие опубликованию и (или) обнародованию, официально публикуются не позднее 30 дней со дня принятия.
(абзац дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66)

Статья 7. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.04.2008 № 216)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(п. 6.1 дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу с 17 августа 2006 года. - Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Костромской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.04.2008 № 216)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.04.2008 № 216)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) утратил силу с 1 января 2008 года. - Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;
(п. 15.1 дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(в ред. решений Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66, от 28.06.2007 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 19.2 дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
22.1) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(п. 22.1 дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 21.05.2009 № 323)
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66; в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.04.2008 № 216)
(см. текст в предыдущей редакции)
25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 25 дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66)
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 26 дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66)
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 27 дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66)
1.1. Утратила силу. - Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратила силу. - Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
(абзац дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 21.05.2009 № 323)

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

(дополнена решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 1 января 2008 года);
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
(п. 6 дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.04.2008 № 216)
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
(п. 7 дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 21.05.2009 № 323)
8) создание условий для развития туризма.
(п. 8 дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 21.05.2009 № 323)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными за конами и законами Костромской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Костромской области).

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, изданными в соответствии с ними федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Костромской области в пределах своей компетенции нормативными правовыми актами.
2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Собрание депутатов муниципального района может принять решение об использовании (дополнительно) собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
6. Утратила силу. - Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Собранием депутатов муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(ч. 6 дополнена решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.04.2008 № 216)
7. Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(ч. 7 дополнена решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66)

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Право населения муниципального района на осуществление местного самоуправления

Население муниципального района осуществляет свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.

Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом о референдумах в Костромской области, настоящим Уставом.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального района в течение 7 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:
(в ред. решений Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66, от 21.05.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Собрание депутатов муниципального района и глава администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Костромской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.
(в ред. решений Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66, от 28.06.2007 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции)
Инициативная группа образуется из дееспособных совершеннолетних граждан, проживающих на территории муниципального района, в количестве не менее 10 человек. В случае если инициатива проведения референдума выдвигается Собранием депутатов муниципального района совместно с главой администрации муниципального района, она оформляется решением Собрания депутатов муниципального района и постановлением администрации муниципального района. В данных правовых актах определяется состав инициативной группы, образуемой на паритетных началах, в количестве не менее чем 5 человек.
(абзац дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 21.05.2009 № 323)
3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Чухломского муниципального района Костромской области - официальном информационном бюллетене "Вестник муниципального района" не позднее чем через 7 дней со дня принятия избирательной комиссией муниципального района (комиссией референдума муниципального района) решения о результатах референдума муниципального района.
(ч. 4 в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 21.05.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в муниципальном районе проводятся для избраний депутатов Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района.
Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов муниципального района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.
(абзац дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 21.05.2009 № 323)
Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
(абзац дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 21.05.2009 № 323)
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Костромской области.
(в ред. решений Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66, от 28.06.2007 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Голосование по отзыву депутатов Собрания депутатов, главы муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района проводится по инициативе населения, в порядке установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Костромской области.
(в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Депутат, глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Депутат, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном районе.
5. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района и принятое решение подлежат официальному опубликованию.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование.
(в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Костромской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Собранием депутатов муниципального района.
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
(в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразовании муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном Собранием депутатов муниципального района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта муниципального района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

]]>

Статья 41. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 45 настоящего Устава;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 21.05.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.
2. В доходы местных бюджетов включаются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.
(в ред. решений Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.04.2008 № 216, от 21.05.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Собрание депутатов муниципального района самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
5. Глава администрации муниципального района самостоятельно, устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
6. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Костромской области.
7. Расходы местного бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 43 настоящего Устава.
8. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Костромской области.

Статья 42. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 43. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций, устанавливается законом Костромской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов муниципального района о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 44. Муниципальный заказ муниципального района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
(ч. 1 в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района.
(в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Собранием депутатов муниципального района.
(в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17.08.2006 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 45. Самообложение граждан муниципального района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и статьей 10 настоящего Устава.

Статья 46. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Собранием депутатов муниципального района соответствующего решения.
3. Внести на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава администрации муниципального района.

Статья 47. Муниципальные заимствования

(в ред. решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 21.05.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)

Собрание депутатов вправе принять решение об осуществлении муниципальных заимствований, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава VII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Костромской области и настоящим Уставом не допускается.

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1. Собрание депутатов муниципального района может быть распущено законом Костромской области в порядке, установленном федеральным законом, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Костромской области, законам Костромской области, настоящему Уставу, а Собрание депутатов муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт.
1.1. В случае если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание депутатов в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, губернатор Костромской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Костромскую областную Думу проект закона Костромской области о роспуске Собрания депутатов.
(ч. 1.1 дополнена решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138)
1.2. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание депутатов в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, губернатор Костромской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Костромскую областную Думу проект закона Костромской области о роспуске Собрания депутатов.
(ч. 1.2 дополнена решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138)
2. Глава муниципального района (глава администрации муниципального района) может быть отрешен от должности губернатором области в случае:
а) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Костромской области, законам Костромской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
б) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 51. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Собрание депутатов муниципального района осуществляет контроль за:
а) соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района;
б) исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Ревизионная комиссия муниципального района осуществляет контроль за:
а) исполнением местного бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрения и отчета о его исполнении;
б) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района.
4. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
5. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Костромской области, настоящего Устава.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, нормативным правовым актом Собрания депутатов проводятся публичные слушания.
3. Решение Собрания депутатов муниципального района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района.
4. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 53. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.
Пункт 13 статьи 7 утрачивает силу с 1 января 2008 года; пункт 3 части 1 статьи 7.1 вступает в силу с 1 января 2008 г.
(абзац дополнен решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 28.06.2007 № 138)





Приложение

Картографическое описание границ Чухломского муниципального района

Чухломский муниципальный район расположен в северо-западной части Костромской области.
Описание прохождения границы начинается с северной части Чухломского района со стыка границ Солигаличского, Чухломского районов Костромской области, Тотемского района Вологодской области и выполнено по ходу часовой стрелки.
Граница Чухломского района, которая одновременно является и границей Костромской области по смежеству с Тотемским районом Вологодской области, начинается с 6 квартала Чухломского лесхоза Георгиевского лесничества и идет на север ломаной линией по западным сторонам кварталов 1 и 3 Георгиевского лесничества. С северо-западного угла квартала 3 граница по смежеству с Тотемским районом переходит на смежество с Бабушкинским районом Вологодской области, граница проходит по северной границе кварталов 1, 2 Георгиевского лесничества, далее ломаной линией идет на северо-восток по границе кварталов 11, 12, 13, 9, 1 Вигского лесничества, далее проходит по границе СПК "Северное" на протяжении 1,2 км и далее вновь по границе Чухломского лесхоза, западной стороне квартала 2, и по западной границе поселка Курьяново и резко поворачивает на север по реке Ида, по прилегающим лесным площадям, проходит по северо-западной и северо-восточной границе СПК "Северное". Ломаной линией уходит вниз по реке Ида, по лесным площадям СПК "Северное". Подходит к северной границе квартала 8 Вигского лесничества, проходит по его северо-восточной границе. Далее начинается Нижне-Вигское лесничество. Граница проходит по северной стороне квартала 25, северо-западной квартала 21, западной границе кварталов 19, 14, 8, 4. Граница района продолжает идти в северо-восточном направлении по северной границе кварталов 1, 2, 3. Доходит до северо-восточного угла квартала 3 и резко делает поворот на юг, проходя по восточным сторонам кварталов 3, 7, делает поворот на восток, проходит по северной стороне квартала 13 и ломаной линией спускается на юго-восток по северо-восточной границе квартала 18 и границе СПК "Заря".
Граница Чухломского района по смежеству с Кологривским районом начинается с северо-западного угла квартала 35 Нижне-Вигского лесничества, ломаной линией идет по юго-восточной стороне квартала 45, поворачивает влево и идет на юг прямой линией по восточным сторонам кварталов 50, 56, 61 Нижне-Вигского лесничества и кварталам 25, 30, 35 Судайского лесничества, доходит до квартала 4 Кистереченского лесничества и под прямым углом поворачивает на восток. Двигаясь вновь по прямой линии, проходит 15 км по северным границам кварталов 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Кистереченского лесничества. Огибает квартал 11 по его восточной стороне и под прямым углом следует на юг, проходит по восточным сторонам кварталов 22, 34, 46, 58, 67, 75, 82 Кистереченского лесничества.
От южной границы квартала 82 меняется смежество с Кологривским районом на смежество с Парфеньевским районом.
Граница района меняет свое направление, поворачивает под прямым углом на запад и проходит 10,5 км по южным сторонам кварталов 82, 81, 80, 79, 78, доходит до квартала 77, где под небольшим углом поворачивает на юг, дойдя до середины южной границы квартала 85 резко поворачивает на север, проходит юго-западную точку квартала 76 и идет ломаной линией по южным границам кварталов 86, 84, 83 Кистереченского лесничества. Дойдя до квартала 85 Слудного лесничества, граница района поворачивает на юго-запад, проходит 4,5 км юго-восточным границам кварталов 85, 104, под прямым углом поворачивает на запад, следует по южным границам кварталов 102 и 103 Слудного лесничества и далее вновь под прямым углом поворачивает на юг, следует по восточной границе квартала 120, вновь резко поворачивает на запад и следует 3 км по южным границам кварталов 118, 119, 120 Слудного лесничества. Доходит до кварталов 17 Введенского лесничества и кварталов 17, 32, 52, 63, 79, 87 Введенского лесничества, доходит до квартала 88 и ломаной линией проходит по его восточной границе, затем делает поворот на юг, проходит по восточной границе квартала 109, потом поднимается на север по его западной границе, делает поворот влево, проходит по южной границе квартала 101 и вновь поворачивает на юг по восточным границам кварталов 101 и 107. На южной границе квартала 107 граница района поворачивает на запад и далее следует по южной границе квартала 108 Введенского лесничества. В том же направлении проходит 0,5 км по границе СПК "Вигское". Затем поворачивает на юг и ломаной линией проходит по восточной границе квартала 9 Бушневского лесничества, потом идет ломаной линией 1,5 км по границе СПК "Вигское", делает резкий поворот на север, следует 0,4 км по северной границе квартала 12 Бушневского лесничества, потом поворачивает на восток, ломаной линией опускается на юг и идет по юго-восточной границе квартала 12, делает резкий поворот на север, следуя по западной границе квартала, проходит 0,3 км по границе СПК "Вигское" и вновь следует по землям Чухломского лесхоза. Граница района делает поворот на юг и проходит по реке Идол 2 км, по восточной стороне квартала 25, делает поворот на восток и проходит 1 км по северной границе квартала 40, вновь под прямым углом делает поворот на юг, проходит по ручью 1,3 км, который впадает в речку Идол, потом поворачивает на юго-восток и следует по реке Идол, далее по северной границе квартала 59, северо-восточной границе квартала 60.
Граница Чухломского района переходит со смежества с Парфеньевским районом на смежество с Антроповским районом и, продолжая следовать по Чухломскому лесхозу Бушневского лесничества, проходит по южной границе квартала 60. Граница проходит по реке Сондус. Далее граница района ломаной линией идет на юг по восточной границе кварталов 82, 110 и проходит 4,5 км по южной границе кварталов 110, 109, 108, 107, затем поворачивает на север и проходит по западной стороне квартала 107, потом поворачивает на запад, проходит 7,0 км по южным границам кварталов 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, доходит до стыка кварталов 70 и 101, и по восточной границе квартала 101 поворачивает под прямым углом на юг и проходит 2,1 км. Далее ломаной линией идет на юг по юго-восточной границе кварталов 100 и 122. На южной границе квартала 122 граница Чухломского района переходит со смежества с Антроповским районом на смежество с Галичским районом и продолжает следовать по южной границе квартала 122 Бушневского лесничества. В том же южном направлении граница следует ломаной линией по юго-восточной и южным границам кварталов 130, 129, 128, 127, 126, 125, 124, 123. Затем, следуя по западным границам кварталов 123, 114, граница района поднимается на север, проходит 4 км по границе ПСХК "Чухломское", пересекая автодорогу Судиславль-Галич-Чухлома, и вновь идет по землям Чухломского лесхоза, по западным границам кварталов 92 и 83 к населенному пункту Курьяново, огибает его с северной стороны и поворачивает под прямым углом на запад. Далее по южным границам кварталов 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75 Польского лесничества, затем поворачивает на север и проходит по западной границе квартала 75, потом по северной границе квартала 68, проходит 0,6 км по границе земель запаса района и вновь идет по землям Чухломского лесхоза.
Проходит по юго-западной границе квартала 62, южной границе кварталов 61, 60. Граница 0,6 км проходит по реке Черемуловка. Далее граница района продолжает следовать ломаной линией в западном направлении по границе квартала 60 и южным границам кварталов 53, 52, 51, 50, 49, 35, 34, 33, 32, 31, затем переходит западную границу квартала 22 и проходит 1,5 км по реке Ноля. Сохраняя свое западное направление, граница района следует по южным границам кварталов 13, 12, 11. На юго-западной границе квартала 10 граница Чухломского района переходит со смежества с Галичским районам на смежество с Буйским районом, проходит 0,5 км, переходит на смежество с Солигаличским районом, подходит к автодороге Солигалич-Орехово и 1,3 км по границе полосы отвода автодороги. Далее ломаной линией граница района идет в северо-западном направлении. Проходит по северной границе квартала 1 Нольского лесничества, по северо-западным границам кварталов 84, 77, 78 Чухломского лесничества, подходит к границе СПК "Векса" и следует в северо-западном направлении ломаной линией, проходя 0,8 км по северо-восточной границе 61 квартала, проходит 1,6 км по реке Фролица и 0,4 км по северной границе квартала 58 Чухломского лесничества, ломаной линией по границе СПК "Векса" и вновь, повернув на запад, по реке Фролица на расстоянии 3,5 км, которая впадает в реку Векса, уходит на север, проходя в 0,3 км от населенного пункта Федотово, 0,8 км от населенного пункта Афанасьево. Далее идет суходольная граница в западном направлении, делает поворот на север по реке Авдеевка и вновь следует по реке Векса. В 0,8 км от границы находится населенный пункт Часовново. Далее граница продолжает следовать по границе СПК "Векса", повернув на северо-восток, в 0,1 км от населенного пункта Дор, подходит к границе Чухломского лесхоза. Следует по западной границе кварталов 24, 1, далее следует в восточном направлении ломаной линией по северным границам кварталов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, подходит к границе ПСХК "Жаровский", продолжает следовать в восточном направлении по границе хозяйства, проходит 1,0 км по северной границе квартала 13 Чухломского лесничества, 3,5 км по границе ПСХК "Жаровский", подходит к южной границе квартала 52 Георгиевского лесничества и проходит по его северо-западной границе, подходит к границе СПК "Дружба", ломаной линией идет на восток, затем следует по реке Воча, меняя свое направление на запад, и продолжает идти по реке Воча (по южной границе квартала 47 Георгиевского лесничества); далее под прямым углом поворачивает на север и идет по западной границе квартала 47, далее граница района проходит по западной границе СПК "Дружба", граница идет по ручью Черный. Вновь подходит к границе Чухломского лесхоза и идет по западным границам кварталов 43, 36, 28 Георгиевского лесничества, подходит к границе ПСХК "Смена" и идет 2,0 км по реке Кострома; затем меняет свое направление на северное, пересекая при этом автодорогу Судай-Солигалич; идет по западной границе квартала 12 Георгиевского лесничества, делает поворот вправо и идет по северной границе ПСХК "Смена" по западной границе квартала 9 Георгиевского лесничества; под прямым углом делает поворот на восток, следуя по прямой линии северной границы квартала 9, 10, поворачивает на север, следуя по западной границе квартала 6. Граница по смежеству с Солигаличским районом закончилась и перешла в смежество с Вологодской областью.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru