Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2009 г. № 10/1158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

В целях повышения качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, предоставляемых населению муниципального района "Вуктыл", постановляю:
1. Утвердить Стандарты качества предоставления муниципальных услуг в сфере дошкольного образования на территории муниципального района "Вуктыл" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Вуктыл" по вопросам социальной политики и реализации национальных проектов Г.Р.Идрисову.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Сияние Севера".

Руководитель администрации
муниципального района
"Вуктыл"
Я.ЗИНЯК





Утверждены
Постановлением
руководителя администрации
муниципального района
"Вуктыл"
от 2 октября 2009 г. № 10/1158
(приложение)

СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В
СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Разработчиком стандартов качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования на территории муниципального района "Вуктыл" (далее по тексту - Стандарт) является Управление образования муниципального района "Вуктыл".
2. Разработка Стандарта направлена на повышение качества оказания муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
3. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги в сфере дошкольного образования, предоставляемые населению муниципальными учреждениями (организациями) образования, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг в сфере дошкольного образования, в том числе:
1) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;
2) организация присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
С учетом потребностей родителей (законных представителей) данные услуги могут быть заказаны в течение 10,5 - 12 часов.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в сфере дошкольного образования:
1) Конституция Российской Федерации.
2) Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями).
3) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации".
5) Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (с изменениями и дополнениями)".
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями).
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (с изменениями и дополнениями).
10) Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.
11) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.1.1249-3".
4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в сфере дошкольного образования:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу в сфере дошкольного образования;
2) условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования;
3) наличие специального технического оснащения образовательного учреждения;
4) укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания услуги в сфере дошкольного образования;
6) наличие информационного сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг Стандарту;
8) развитие взаимоотношений образовательного учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательным учреждением (управляющие советы).

II. СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИСМОТРА
И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Сведения об услуге:
Наименование услуги: организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования образовательными учреждениями различных типов и видов: предоставление дошкольного образования и воспитания, социальное обслуживание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, текущее содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении (далее - услуга).
Содержание (предмет услуги):
1) реализация программ дошкольного образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения;
2) предоставление воспитанникам помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения;
4) проведение лечебно-профилактических мероприятий;
5) воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей.
Единица измерения услуги - количество воспитанников.
Получатели услуги - население в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (дети ясельного и дошкольного возраста, далее - воспитанники).
Предоставление дошкольного образования и воспитания дошкольными образовательными учреждениями различных видов является бесплатным видом услуги.
Социальное обслуживание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, текущее содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении являются частично платными видами услуг. Взимание платы с родителей за содержание детей производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Сведения об услуге:
Наименование услуги: организация присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста (далее - услуга).
Содержание (предмет услуги):
1) данная услуга оказывается как дополнительная услуга к муниципальной услуге по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;
2) в соответствии с СанПиН услуга по организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста оказывается во второй половине дня;
3) предоставление воспитанникам помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
4) организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения;
5) проведение лечебно-профилактических мероприятий;
6) присмотр, уход и оздоровление детей.
Единица измерения услуги - количество воспитанников.
Получатели услуги - население в возрасте от 2 месяцев года до 7 лет (дети ясельного и дошкольного возраста, далее - воспитанники).
Услуга по организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста является платным видом услуг. Затраты на возмещение коммунальных услуг, содержание зданий, сооружений, территорий, кадровое обеспечение осуществляются за счет средств бюджета муниципального района "Вуктыл". Все остальные расходы, связанные с оказанием данной услуги (питание, медицинское обслуживание, присмотр и уход за детьми дошкольного возраста и другое) оплачиваются родителями (законными представителями).
Услуга может быть заказана родителями (законными представителями) в зависимости от потребности от 10,5 - 12 часов. Оплата будет зависеть от времени пребывания ребенка в детском саду и заказанной услуги.
3. Формы получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
С учетом потребностей родителей (законных представителей) и возможностей дошкольных образовательных учреждений услуга может быть оказана в следующей форме:
- группа полного дня - форма дошкольного образования, включающая организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и организацию присмотра и ухода за детьми в режиме 10,5 или 12 часов.
4. Документы, регламентирующие деятельность учреждения по предоставлению муниципальной услуги по организации общедоступного бесплатного дошкольного образования, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста:
1) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 № 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.1.1249-03".
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (с изменениями и дополнениями).
4) Приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений".
5) Приказ Минобразования и Минздравоохранения России от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях".
6) Постановление Минтруда России от 21.04.1993 № 88 "Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений".
7) Приказ Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов".
8) Письмо Минобразования России от 10.04.2000 № 106/23-16 "Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях".
9) Письмо Минобразования России от 07.01.1999 № 370/23-16 "О порядке проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования".
10) Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 "О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития".
11) Инструктивное письмо Минобразования России от 04.08.2000 № 236/23-16 "Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений".
12) Письмо Минобразования России от 07.06.1994 № 58-м "О реализации права детей на прием в дошкольные и общеобразовательные учреждения".
13) Письмо Минобразования России от 22.06.1997 № 990/23-16 "О подготовке детей к школе".
14) Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".
4.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует дошкольное образовательное учреждение:
1) устав дошкольного образовательного учреждения;
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности; лицензия на право ведения медицинской деятельности;
3) свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
4) руководства, правила, инструкции, методики, положения;
5) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру дошкольного учреждения;
6) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области дошкольного образования;
7) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
8) приказы и распоряжения руководителя дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Устав дошкольного образовательного учреждения (далее - устав) является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:
1) наименование учреждения, цели и предмет деятельности;
2) права и обязанности учреждения, его ответственность;
3) права и обязанности учредителя;
4) организация деятельности учреждения;
5) права и обязанности участников образовательного процесса;
6) управление учреждением;
7) имущество и финансы учреждения.
Устав должен быть утвержден постановлением руководителя администрации муниципального района "Вуктыл", согласован с Управлением образования муниципального района "Вуктыл", зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования.
4.3. В соответствии с действующим законодательством учреждения при оказании муниципальных услуг по организации общедоступного бесплатного дошкольного образования, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, регулируемых настоящим Стандартом, должны иметь следующие лицензии:
1) лицензию на осуществление (право ведения) образовательной деятельности по реализации дошкольных образовательных программ;
2) лицензию на право ведения медицинской деятельности по следующим видам услуг:
а) доврачебная помощь;
б) сестринское дело в педиатрии.
4.4. Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги в сфере дошкольного образования, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении используются следующие основные руководства:
1) правила внутреннего трудового распорядка дошкольного учреждения;
2) санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.1.1249-03);
3) руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;
4) приказы Управления образования муниципального района "Вуктыл", постановления и распоряжения руководителя администрации муниципального района "Вуктыл" и иные документы в сфере дошкольного образования.
При оказании услуги в сфере дошкольного образования используются следующие инструкции:
1) инструкции по эксплуатации оборудования дошкольного образовательного учреждения (паспорта техники);
2) инструкции персонала дошкольного образовательного учреждения (должностные инструкции);
3) инструкции по охране труда в учреждении;
4) инструкция по охране жизни и здоровья детей, в т.ч. по проведению профилактических осмотров на основе медико-экономических нормативов;
5) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;
6) инструкция действий при получении анонимного телефонного сообщения об угрозе взрыва, заложенном взрывчатом устройстве, поджоге и иных действий, могущих повлечь тяжкие последствия;
7) инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
8) инструкции по проведению диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.
Основными положениями в системе дошкольного образования являются:
1) положение о педагогическом совете;
2) положение о родительском комитете;
3) положение о собрании трудового коллектива;
4) положение об оказании дополнительных платных услуг (если таковые есть);
5) положение о совете дошкольного учреждения (если такие органы самоуправления функционируют в учреждении);
6) положение о премировании, надбавках и доплатах;
7) положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;
8) положение о должностном контроле в дошкольном учреждении.
4.5. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуги в сфере дошкольного образования, входят:
1) технический паспорт дошкольного учреждения;
2) технические паспорта на используемое оборудование;
3) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
4) инвентарные описи основных средств;
5) журнал регистрации направлений на зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение;
6) иные эксплуатационные документы;
7) санитарный паспорт.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
4.6. Государственные (в случае принятия существующего проекта) стандарты по предоставлению услуги в сфере дошкольного образования, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
4.7. В учреждении по предоставлению услуги в сфере дошкольного образования в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
5. Условия размещения и режим работы дошкольных образовательных учреждений.
Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.1249-03).
В здании учреждения, предоставляющего услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);
3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок);
4) служебно-бытовые помещения для персонала учреждения.
Указанные помещения учреждения, предоставляющего услугу в области дошкольного образования, должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников (СанПиН 2.4.1.1249-03).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
]]>
Режим работы дошкольного учреждения определяется уставом учреждения. При наличии финансовой возможности учредителя и спроса на услугу допускается функционирование дошкольного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также функционирование групп кратковременного пребывания детей.
6. Техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений.
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования.
В основной перечень оснащения учреждения включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
1) в сопутствующих помещениях - пищеблоках:
а) электрические печи;
б) холодильные и жарочные шкафы;
в) электроприводы;
г) прочее оборудование;
2) в сопутствующих помещениях - постирочных:
а) стиральные машины;
б) сушильные машины;
3) в групповых ячейках:
а) столы, стулья;
б) шкафы;
в) кровати (при наличии спальни), раскладушки;
г) игровой и развивающий инвентарь, игрушки;
4) музыкальный зал: пианино (аккордеон или баян), стулья детские, музыкальные инструменты;
5) спортивный зал: спортивный инвентарь, игровое оборудование;
6) медицинский блок (кабинет медицинской сестры, прививочная, изолятор):
а) холодильник,
б) сухожаровой шкаф;
в) прививочный стол;
г) кушетка;
д) детская кровать, детский стол, детский стул;
е) бактерицидная лампа;
ж) шкаф для хранения медицинской документации.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования в дошкольных учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов).
7. Укомплектованность дошкольных образовательных учреждений кадрами и их квалификация.
Каждый специалист дошкольного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется его уставом.
Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (заведующий учреждения, заместитель заведующего, старшие воспитатели);
2) педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования детей);
3) медицинский персонал (медсестры);
4) младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием в зависимости от вида группы, возраста воспитанников, количества часов пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством дошкольного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
Квалификацию специалистов в сфере дошкольного образования следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
8. Требования к технологии оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Услугу осуществляют дошкольные учреждения.
Причинами отказа в оказании услуги могут являться следующие:
1) несоответствие воспитанника возрастной группе;
2) соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка;
3) отсутствие мест в дошкольном учреждении;
Предоставление услуги носит заявительный характер. Процесс получения услуги включает в себя:
1) подачу родителями (законными представителями) заявления в Управление образования муниципального района "Вуктыл";
2) выдача направления в дошкольное образовательное учреждение;
3) прохождение ребенком медицинской комиссии;
4) представление результатов медицинского обследования в дошкольное образовательное учреждение;
5) зачисление ребенка в учреждение и заключение договора на предоставление услуг между родителями (законными представителями) воспитанника и учреждением.
Регистрацию детей в муниципальной базе данных для направления в учреждения осуществляет Управление образования муниципального района "Вуктыл".
По состоянию на 1 октября каждого года руководители дошкольных образовательных учреждений издают приказ о зачислении детей в дошкольные учреждения по группам. При поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение в течение учебного года также издается приказ о его зачислении. Отчисление детей из учреждений оформляется приказом.
В дошкольных образовательных учреждениях ведется Книга учета движения детей. Книга предназначается для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроле за движением контингента детей в учреждении. Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена печатью учреждения, ей должен быть присвоен номенклатурный номер.
Ежегодно, по состоянию на 1 октября, руководитель обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в Книге учета движения детей: количество детей в учреждении, количество детей, принятых в учреждение в течение учебного года, и количество детей, выбывших в школу, и по другим причинам.
При приеме ребенка в учреждение в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанника в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
При приеме ребенка в учреждение руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в учреждении.
Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из его предельной наполняемости.
Норматив наполняемости групп в дошкольных образовательных учреждениях:

┌────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│         Группы         │              Возраст              │
├────────────────────────┼──────────────────┬────────────────┤
│                        │ От 1,6 до 3 лет  │ От 3 до 7 лет  │
├────────────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│Общеразвивающие         │        15        │       20       │
└────────────────────────┴──────────────────┴────────────────┘

Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников также определяются уставом учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).
Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Отношения воспитанника и персонала дошкольного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Содержание образовательного процесса в конкретном дошкольном учреждении определяется программой дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом учреждения.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем учреждения.
9. Контроль за деятельностью дошкольного учреждения.
Контроль за деятельностью дошкольных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем дошкольного учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль;
2) контроль итоговый (как правило, по итогам полугодия и года);
3) тематический контроль (подготовка учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году).
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому сотруднику дошкольного учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, административных советах дошкольного учреждения, заседаниях профсоюзного комитета, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
Управление образования муниципального района "Вуктыл" осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуги в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования муниципального района "Вуктыл", проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки журнала учета жалоб и обращений граждан дошкольного учреждения на предмет фиксации в нем жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие государственные органы надзора.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в дошкольное образовательное учреждение, так и в Управление образования муниципального района "Вуктыл".
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги в сфере дошкольного образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
10. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Работа дошкольных образовательных учреждений по предоставлению услуг в области дошкольного образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд воспитанников и родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества услуг.
В каждом дошкольном образовательном учреждении должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления услуги в сфере дошкольного образования в соответствии с настоящим Стандартом.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг, и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.
11. Критерии оценки качества муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление услуги характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
2) создание условий для развития личности воспитанника;
3) отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере дошкольного образования;
4) оптимальность использования ресурсов дошкольного учреждения;
5) удовлетворенность воспитанника и его родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
6) выполнение временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, утвержденных Приказом Минобразования России от 22.08.1996 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений", реализуемых в дошкольном учреждении.
12. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

┌─────┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────────────┐
│  №  │     Индикаторы качества     │   Ед.   │    Прогнозное значение    │
│ п/п │    муниципальной услуги     │измерения│        показателя         │
│     │                             │         │       (индикатора)        │
│     │                             │         ├────────┬─────────┬────────┤
│     │                             │         │На 2009 │ На 2010 │На 2011 │
│     │                             │         │  год   │   год   │  год   │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│  1  │              2              │    3    │   4    │    5    │   6    │
├─────┴─────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┤
│                 Предоставление дошкольного образования                  │
├─────┬─────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────┬────────┤
│ 1.  │Число воспитанников          │  чел.   │  1030  │  1050   │  1050  │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 2.  │Число  детей,  состоящих   на│  чел.   │Дефицита│ Прогноз │Прогноз │
│     │учете   для   определения   в│         │мест нет│дефицита │дефицита│
│     │муниципальные      дошкольные│         │        │мест нет │мест нет│
│     │образовательные учреждения   │         │        │         │        │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 3.  │Число              дошкольных│   ед.   │   8    │    8    │   8    │
│     │образовательных учреждений   │         │        │         │        │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 4.  │Обеспеченность  воспитанников│ ед./100 │   95   │   95    │   95   │
│     │дошкольными  образовательными│  чел.   │        │         │        │
│     │учреждениями                 │         │        │         │        │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 5.  │Охват    детей     дошкольным│    %    │   82   │   84    │   84   │
│     │образованием                 │         │        │         │        │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 6.  │Удельный  вес  педагогических│    %    │   27   │   30    │   30   │
│     │работников      с      высшим│         │        │         │        │
│     │образованием     в      общей│         │        │         │        │
│     │численности    педагогических│         │        │         │        │
│     │работников      муниципальных│         │        │         │        │
│     │дошкольных    образовательных│         │        │         │        │
│     │учреждений                   │         │        │         │        │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 7.  │Удельный  вес  педагогических│    %    │   30   │   35    │   35   │
│     │работников, которым присвоена│         │        │         │        │
│     │высшая        и        первая│         │        │         │        │
│     │квалификационная категория, в│         │        │         │        │
│     │общей             численности│         │        │         │        │
│     │педагогических     работников│         │        │         │        │
│     │муниципальных      дошкольных│         │        │         │        │
│     │образовательных учреждений   │         │        │         │        │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 8.  │Реальная посещаемость детей в│ дето-дни│ 162000 │ 170000  │ 170000 │
│     │муниципальных      дошкольных│         │        │         │        │
│     │образовательных учреждениях  │         │        │         │        │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 9.  │Охват  детей   в   дошкольных│    %    │  100   │   100   │  100   │
│     │образовательных   учреждениях│         │        │         │        │
│     │бесплатным питанием  (процент│         │        │         │        │
│     │от  общего  числа   детей   в│         │        │         │        │
│     │дошкольных учреждениях)      │         │        │         │        │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 10. │Доля   средств   родительской│    %    │   20   │   20    │   20   │
│     │платы  на  питание  в   общих│         │        │         │        │
│     │затратах    на     содержание│         │        │         │        │
│     │ребенка     в      дошкольном│         │        │         │        │
│     │образовательном учреждении   │         │        │         │        │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 11. │Процент            выполнения│         │  98%   │   98%   │  98%   │
│     │натуральных норм питания     │         │        │         │        │
└─────┴─────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru