Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. № 3425

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВОГО
АУДИТА КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЭРИИ ГОРОДА

В соответствии со статьей 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н, постановляю:
Утвердить Положение о порядке проведения проверок отделом финансового аудита контрольно-аналитического управления мэрии города (прилагается).

Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ





Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 1 октября 2009 г. № 3425

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВОГО АУДИТА
КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЭРИИ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения проверок отделом финансового аудита контрольно-аналитического управления мэрии города (далее - Положение) устанавливает особенности проведения проверок по осуществлению внутреннего финансового аудита (финансового контроля) органов мэрии, подведомственных учреждений и предприятий.
1.2. Проверки проводятся в целях:
обеспечения внутреннего финансового аудита (финансового контроля) за соблюдением стандартов и процедур формирования и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
организации и проведения по поручению мэра города и заместителя мэра города, осуществляющего оперативное руководство деятельностью управления, (далее - заместитель мэра города) контрольных мероприятий по проверке полноты поступления неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, а также целевого и эффективного расходования бюджетных средств их получателями;
осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

2. Организация проведения проверок

2.1. Основаниями для проведения проверок являются:
план проверок отдела, формируемый на полугодие, утверждаемый заместителем мэра города, включаемый в план работы мэрии, который утверждается постановлением мэрии города;
поручение мэра города, заместителя мэра города.
2.2. План проверки должен включать:
основание для проведения проверки;
объект финансового контроля;
проверяемый период;
вопросы, охватывающие содержание проверки;
ответственных исполнителей;
сроки проведения проверки.
2.3. Специалисты отдела, исходя из плана проверки, определяют объем информации, необходимость и возможность применения тех или иных способов получения информации, аналитических процедур.
2.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.5. Плановые и внеплановые проверки осуществляются:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемого объекта (далее - выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемого объекта (далее - документальные проверки) путем изучения:
представленных по запросам распорядительных, учредительных и иных документов проверяемого объекта;
полученной по запросам информации о финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; при этом информация должна быть официальной, подтвержденной письменным ответом соответствующего органа и сопровождаться по тексту ссылкой на конкретный источник;
актов проверок, экспертиз и (или) аудиторских проверок, проведенных по инициативе уполномоченных органов;
иных документов, имеющих отношение к предмету проверки.
2.6. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок управления, формируемый на соответствующий календарный период и утверждаемый заместителем мэра города, осуществляющим общее руководство управлением.
Проверка, не включенная в названный план, является внеплановой. Внеплановая проверка может быть организована по поручению мэра города, заместителя мэра города.
2.7. Срок проведения проверки не превышает 30 дней, но с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации может быть продлен.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в плане проверки.
2.8. Полномочия проверяющих на проведение выездной проверки подтверждаются планом проверки, подписанным начальником контрольно-аналитического управления мэрии (далее - начальник управления), или поручением мэра города, заместителя мэра города. Подписанный план или копия иного документа вручается руководителю или иному уполномоченному лицу проверяемого объекта.
2.9. Письменное уведомление о проведении плановой проверки должно быть направлено не позднее чем за 14 календарных дней до даты начала проверки.

3. Действия сотрудников отдела при отказе в допуске
на проверяемый объект, к материалам и документам

3.1. В случае отказа должностными лицами проверяемого объекта в допуске сотрудников управления или привлеченных специалистов на территорию проверяемого объекта либо к необходимой информации проверяющий обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на проверяемый объект, к материалам и документам с указанием даты, времени, места, фамилии должностного лица, допустившего указанные действия, и других обстоятельств отказа.
3.2. Акт передается под подпись руководителю (заместителю) проверяемого объекта и направляется заместителю мэра города.

4. Порядок оформления результатов проверки

4.1. По результатам проверки составляется акт, срок представления которого исчисляется с момента окончания проверки и составляет 20 календарных дней, если иное не установлено планом проверки.
Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
4.2. Вводная часть акта включает:
номер акта в соответствии с номенклатурой дел;
дату составления акта;
основание проверки;
фамилию, имя, отчество, полное наименование должности проверяющего (проверяющих);
предмет проверки;
проверяемый период;
фактические сроки проведения проверки;
справочные данные о проверяемом объекте;
перечень изученных документов и перечень неполученных документов из числа востребованных;
перечень нормативных документов, на основании которых проводилась проверка.
4.3. Основная часть акта является изложением результатов проверки и включает:
краткое изложение выявленных фактов нарушений, если таковые в процессе проверки выявлены, со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений, и на конкретные статьи законов и других нормативных правовых актов, которые были нарушены проверяемым объектом, - по каждому выявленному нарушению;
информацию обо всех выявленных недостатках в деятельности проверяемого объекта (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников проверяемого объекта), не являющихся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на его деятельность или создающих предпосылки для возникновения правонарушений;
информацию о выявленных и подтвержденных фактах несоответствия порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета законодательству Российской Федерации;
информацию об устранении проверяемым объектом нарушений (замечаний), выявленных при проведении проверки проверяемого объекта (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);
выявленные недостатки в управлении и в порядке организации и осуществления деятельности в сфере, соответствующей предмету проверки;
выявленные недостатки законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету и направлениям контрольного мероприятия;
рекомендации по эффективному использованию бюджетных средств;
рекомендации по устранению недостатков в управлении и порядке организации и осуществления деятельности проверяемого объекта;
рекомендации по изменениям в области законодательства, соответствующей предмету и направлениям проверки;
иную информацию, полученную в ходе проверки и имеющую отношение к предмету проверки.
4.4. К оформлению акта предъявляются следующие требования: акт должен быть составлен на бумажном носителе на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц и, как правило, в двух экземплярах;
все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу Центрального банка России на дату совершения соответствующих операций;
в случае использования сокращенных наименований и аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее в тексте.
4.5. Акт проверки подписывается проверяющим (проверяющими). В случае невозможности подписания акта проверки проверяющим (по причине временной нетрудоспособности, болезни, нахождения в командировке, отпуске и по другим уважительным причинам) начальником отдела финансового аудита в акте производится соответствующая запись с указанием полного наименования занимаемой им должности, его фамилии и инициалов, заверяемая подписью.
4.6. Акт проверки в двух экземплярах вручается (направляется) проверяемому объекту в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его составления, с сопроводительным письмом, на котором ставится отметка "получено" с указанием даты и подписи ответственного лица.
4.7. Руководитель, главный бухгалтер и другие уполномоченные лица проверяемого объекта в течение 5 рабочих дней с даты получения акта обязаны ознакомиться с ним, подписать и направить второй экземпляр акта в управление.
В случае если руководитель проверяемого объекта (иные уполномоченные лица) отказался от подписания акта, он (они) делает отметку в соответствующей строке акта и направляет его в управление.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель проверяемого объекта (иное уполномоченное лицо) вправе приложить к нему письменные возражения по акту, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
На замечания и возражения специалисты управления готовят заключение по оценке разногласий.
4.8. В случае несогласия должностных лиц проверяемого объекта подписать акт специалисты, осуществляющие проверку, делают запись об отказе руководителя ознакомиться с актом либо подписать его. При этом обязательно указываются реквизиты сопроводительного письма к акту, период времени, в течение которого не был получен ответ, ставится дата и подпись специалиста.
4.9. Не допускается представление для ознакомления руководителю проверяемого объекта неподписанных проектов актов.

5. Организация проведения контрольных мероприятий

5.1. Контрольные мероприятия проводятся не ранее 6 месяцев с момента окончания проверки, если иное не установлено поручением мэра города, заместителя мэра города.
5.2. По результатам контрольного мероприятия составляется справка, которая должна содержать перечень нарушений (замечаний):
которые устранены;
работа по устранению которых не завершена;
вновь выявленных.
В случае выявления неустраненных нарушений (замечаний) определяются сроки их выполнения, справка направляется заместителю мэра города, курирующему проверяемый объект.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru