ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. № 3425
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВОГО
АУДИТА КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЭРИИ ГОРОДА
В соответствии со статьей 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н, постановляю:
Утвердить Положение
о порядке проведения проверок отделом финансового аудита контрольно-аналитического управления мэрии города (прилагается).
Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ
Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 1 октября 2009 г. № 3425
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВОГО АУДИТА
КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЭРИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения проверок отделом финансового аудита контрольно-аналитического управления мэрии города (далее - Положение) устанавливает особенности проведения проверок по осуществлению внутреннего финансового аудита (финансового контроля) органов мэрии, подведомственных учреждений и предприятий.
1.2. Проверки проводятся в целях:
обеспечения внутреннего финансового аудита (финансового контроля) за соблюдением стандартов и процедур формирования и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
организации и проведения по поручению мэра города и заместителя мэра города, осуществляющего оперативное руководство деятельностью управления, (далее - заместитель мэра города) контрольных мероприятий по проверке полноты поступления неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, а также целевого и эффективного расходования бюджетных средств их получателями;
осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
2. Организация проведения проверок
2.1. Основаниями для проведения проверок являются:
план проверок отдела, формируемый на полугодие, утверждаемый заместителем мэра города, включаемый в план работы мэрии, который утверждается постановлением мэрии города;
поручение мэра города, заместителя мэра города.
2.2. План проверки должен включать:
основание для проведения проверки;
объект финансового контроля;
проверяемый период;
вопросы, охватывающие содержание проверки;
ответственных исполнителей;
сроки проведения проверки.
2.3. Специалисты отдела, исходя из плана проверки, определяют объем информации, необходимость и возможность применения тех или иных способов получения информации, аналитических процедур.
2.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.5. Плановые и внеплановые проверки осуществляются:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемого объекта (далее - выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемого объекта (далее - документальные проверки) путем изучения:
представленных по запросам распорядительных, учредительных и иных документов проверяемого объекта;
полученной по запросам информации о финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; при этом информация должна быть официальной, подтвержденной письменным ответом соответствующего органа и сопровождаться по тексту ссылкой на конкретный источник;
актов проверок, экспертиз и (или) аудиторских проверок, проведенных по инициативе уполномоченных органов;
иных документов, имеющих отношение к предмету проверки.
2.6. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок управления, формируемый на соответствующий календарный период и утверждаемый заместителем мэра города, осуществляющим общее руководство управлением.
Проверка, не включенная в названный план, является внеплановой. Внеплановая проверка может быть организована по поручению мэра города, заместителя мэра города.
2.7. Срок проведения проверки не превышает 30 дней, но с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации может быть продлен.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в плане проверки.
2.8. Полномочия проверяющих на проведение выездной проверки подтверждаются планом проверки, подписанным начальником контрольно-аналитического управления мэрии (далее - начальник управления), или поручением мэра города, заместителя мэра города. Подписанный план или копия иного документа вручается руководителю или иному уполномоченному лицу проверяемого объекта.
2.9. Письменное уведомление о проведении плановой проверки должно быть направлено не позднее чем за 14 календарных дней до даты начала проверки.
3. Действия сотрудников отдела при отказе в допуске
на проверяемый объект, к материалам и документам
3.1. В случае отказа должностными лицами проверяемого объекта в допуске сотрудников управления или привлеченных специалистов на территорию проверяемого объекта либо к необходимой информации проверяющий обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на проверяемый объект, к материалам и документам с указанием даты, времени, места, фамилии должностного лица, допустившего указанные действия, и других обстоятельств отказа.
3.2. Акт передается под подпись руководителю (заместителю) проверяемого объекта и направляется заместителю мэра города.
4. Порядок оформления результатов проверки
4.1. По результатам проверки составляется акт, срок представления которого исчисляется с момента окончания проверки и составляет 20 календарных дней, если иное не установлено планом проверки.
Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
4.2. Вводная часть акта включает:
номер акта в соответствии с номенклатурой дел;
дату составления акта;
основание проверки;
фамилию, имя, отчество, полное наименование должности проверяющего (проверяющих);
предмет проверки;
проверяемый период;
фактические сроки проведения проверки;
справочные данные о проверяемом объекте;
перечень изученных документов и перечень неполученных документов из числа востребованных;
перечень нормативных документов, на основании которых проводилась проверка.
4.3. Основная часть акта является изложением результатов проверки и включает:
краткое изложение выявленных фактов нарушений, если таковые в процессе проверки выявлены, со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений, и на конкретные статьи законов и других нормативных правовых актов, которые были нарушены проверяемым объектом, - по каждому выявленному нарушению;
информацию обо всех выявленных недостатках в деятельности проверяемого объекта (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников проверяемого объекта), не являющихся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на его деятельность или создающих предпосылки для возникновения правонарушений;
информацию о выявленных и подтвержденных фактах несоответствия порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета законодательству Российской Федерации;
информацию об устранении проверяемым объектом нарушений (замечаний), выявленных при проведении проверки проверяемого объекта (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);
выявленные недостатки в управлении и в порядке организации и осуществления деятельности в сфере, соответствующей предмету проверки;
выявленные недостатки законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету и направлениям контрольного мероприятия;
рекомендации по эффективному использованию бюджетных средств;
рекомендации по устранению недостатков в управлении и порядке организации и осуществления деятельности проверяемого объекта;
рекомендации по изменениям в области законодательства, соответствующей предмету и направлениям проверки;
иную информацию, полученную в ходе проверки и имеющую отношение к предмету проверки.
4.4. К оформлению акта предъявляются следующие требования: акт должен быть составлен на бумажном носителе на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц и, как правило, в двух экземплярах;
все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу Центрального банка России на дату совершения соответствующих операций;
в случае использования сокращенных наименований и аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее в тексте.
4.5. Акт проверки подписывается проверяющим (проверяющими). В случае невозможности подписания акта проверки проверяющим (по причине временной нетрудоспособности, болезни, нахождения в командировке, отпуске и по другим уважительным причинам) начальником отдела финансового аудита в акте производится соответствующая запись с указанием полного наименования занимаемой им должности, его фамилии и инициалов, заверяемая подписью.
4.6. Акт проверки в двух экземплярах вручается (направляется) проверяемому объекту в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его составления, с сопроводительным письмом, на котором ставится отметка "получено" с указанием даты и подписи ответственного лица.
4.7. Руководитель, главный бухгалтер и другие уполномоченные лица проверяемого объекта в течение 5 рабочих дней с даты получения акта обязаны ознакомиться с ним, подписать и направить второй экземпляр акта в управление.
В случае если руководитель проверяемого объекта (иные уполномоченные лица) отказался от подписания акта, он (они) делает отметку в соответствующей строке акта и направляет его в управление.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель проверяемого объекта (иное уполномоченное лицо) вправе приложить к нему письменные возражения по акту, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
На замечания и возражения специалисты управления готовят заключение по оценке разногласий.
4.8. В случае несогласия должностных лиц проверяемого объекта подписать акт специалисты, осуществляющие проверку, делают запись об отказе руководителя ознакомиться с актом либо подписать его. При этом обязательно указываются реквизиты сопроводительного письма к акту, период времени, в течение которого не был получен ответ, ставится дата и подпись специалиста.
4.9. Не допускается представление для ознакомления руководителю проверяемого объекта неподписанных проектов актов.
5. Организация проведения контрольных мероприятий
5.1. Контрольные мероприятия проводятся не ранее 6 месяцев с момента окончания проверки, если иное не установлено поручением мэра города, заместителя мэра города.
5.2. По результатам контрольного мероприятия составляется справка, которая должна содержать перечень нарушений (замечаний):
которые устранены;
работа по устранению которых не завершена;
вновь выявленных.
В случае выявления неустраненных нарушений (замечаний) определяются сроки их выполнения, справка направляется заместителю мэра города, курирующему проверяемый объект.