Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 353

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 18.11.2008 № 15 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования Тотемского муниципального района.
2. Установление в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования Тотемского муниципального района, системы оплаты труда в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, производится в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на эти цели и направляемых на оплату труда средств от приносящей доход деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования района Н.С. Щукину.

Глава района
Н.Н.ТРОФИМОВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Тотемского
муниципального района
от 29 июня 2009 г. № 353

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений (далее - Положение, Учреждение) разработано в соответствии решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 18.11.2008 № 15 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета района" и устанавливает:
порядок определения окладов (должностных окладов) работников по профессиональным квалификационным группам работников Учреждений;
перечень выплат компенсационного характера, порядок, размеры и условия их применения;
перечень выплат стимулирующего характера, порядок, размеры и условия их применения;
порядок и размеры оплаты труда заместителя руководителя и главного бухгалтера;
особенности оплаты труда в Учреждении;
порядок формирования фонда оплаты труда Учреждения.
1.2. Система оплаты труда в Учреждении устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 18.11.2008 № 15 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета района", настоящим Положением.
В случаях, когда настоящим Положением предусматриваются размеры коэффициентов, выплат, надбавок, доплат, премий и т.п. в определенных пределах, решение об установлении конкретным работникам размеров коэффициентов, выплат, надбавок, доплат, премий и т.п. принимается руководителем Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения иного представительного органа работников).
1.3. Оплата труда работников Учреждения осуществляется за счет средств, предусмотренных фондом оплаты труда работников Учреждения.

2. Порядок определения должностных
окладов работников Учреждения

2.1. Должностной оклад работника Учреждения формируется на основе применения к минимальному размеру оклада (должностного оклада), установленному решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 18.11.2008 № 15 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета района", отраслевого коэффициента, коэффициента квалификационного уровня или коэффициента уровня образования и коэффициента за квалификационную категорию.
2.2. Отнесение должностей работников Учреждения к профессиональным квалификационным группам осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации:
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей рабочих";
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2008 № 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2008 № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников";
в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
2.3. Размер отраслевого коэффициента - 1.05.
2.4. Размеры коэффициентов квалификационного уровня:

┌──────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│   Профессиональная квалификационная группа   │Размеры коэффициентов   │
│                                              │квалификационного уровня│
├──────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│- профессии первого уровня                    │        1 - 1.14        │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│- должности первого уровня                    │        1 - 1.30        │
│- должности работников административно-       │                        │
│хозяйственного и учебно-вспомогательного      │                        │
│персонала (дополнительное профессиональное    │                        │
│образование)                                  │                        │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│- должности и профессии второго уровня        │        1 - 1.75        │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│- должности среднего медицинского персонала   │                        │
│- должности работников культуры среднего звена│                        │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│- должности третьего уровня                   │        1 - 1.30        │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│- должности четвертого уровня                 │       1.15 - 1.9       │
│- должности научных работников и руководителей│                        │
│структурных подразделений сферы научных       │                        │
│исследований и разработок                     │                        │
│- должности руководителей структурных         │                        │
│подразделений образования                     │                        │
│- должности руководящего состава учреждений   │                        │
│культуры                                      │                        │
└──────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┘

Размеры коэффициентов квалификационных уровней устанавливаются работникам руководителем Учреждения в зависимости от отнесения должности или профессии к соответствующей профессиональной квалификационной группе, от сложности выполняемой работы, требований к уровню квалификации, профессиональной подготовки с учетом мнения представительного органа работников.
2.5. Размеры коэффициентов уровня образования:

┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│                 Уровень образования                 │Размер коэффициента│
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высшее профессиональное образование с присвоением    │       1.3         │
│лицу квалификации "магистр"                          │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высшее профессиональное образование с присвоением    │       1.25        │
│лицу квалификации "специалист"                       │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высшее профессиональное образование с присвоением    │       1.20        │
│лицу квалификации "бакалавр"                         │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Неполное высшее образование, среднее профессиональное│       1.15        │
│образование                                          │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Начальное профессиональное образование               │       1.10        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Среднее (полное) общее образование                   │       1.05        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Основное общее образование                           │       1.0         │
└─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

Коэффициент уровня образования устанавливается работникам Учреждения, занимающим должности, отнесенные к следующим профессиональным квалификационным группам:
должности педагогических работников;
должности врачей;
должности работников культуры среднего звена и должности руководящего состава учреждений культуры;
должности четвертого уровня;
должности руководителей структурных подразделений образования.
2.6. Размеры коэффициентов за квалификационную категорию:

┌──────────────────────────┬─────────────────────┐
│Квалификационная категория│Размеры коэффициентов│
├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│высшая категория          │        1.40         │
├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│первая категория          │        1.25         │
├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│вторая категория          │        1.15         │
└──────────────────────────┴─────────────────────┘

3. Выплаты компенсационного характера,
порядок, размеры и условия их применения <*>

--------------------------------
<*> Образовательное учреждение устанавливает в локальном нормативном акте виды выплат компенсационного характера, соответствующие типу учреждения.

Работникам Учреждения, в том числе работающим по совместительству, устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
3.1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:
3.1.1. Доплата работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда
Работникам Учреждения, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается доплата в размере 12 процентов должностного оклада (в соответствии с Перечнем работ с неблагоприятными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты рабочим, специалистам и служащим с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 № 579 (с изменениями и дополнениями).
Доплата устанавливается руководителем по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения иного представительного органа работников).
3.1.2. Доплата за работу в специальных (коррекционных) образовательных классах (группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
В образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) классы (группы) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, выплата устанавливается педагогическим работникам, непосредственно занятым в данных классах (группах), в размере 20 процентов должностного оклада.
3.1.3. Доплата за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении
Работникам оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, устанавливается доплата в размере 20 процентов должностного оклада.
3.1.4. Доплата за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Работникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также работникам, непосредственно занятым в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается доплата в размере 20 процентов должностного оклада.
3.1.5. Доплата за целостность и многокомпонентность обучения и воспитания детей младшего школьного возраста
Учителям начальных классов общеобразовательных учреждений всех видов устанавливается доплата в размере 10 процентов должностного оклада. Основаниями для установления доплаты являются:
владение методиками обучения разновозрастных групп в классе-комплекте.
3.1.6. Доплата педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому больных детей при наличии соответствующего медицинского заключения
Указанная доплата устанавливается в размере 20 процентов должностного оклада.
3.1.7. Доплата за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности
Работникам, занимающим должности педагогических работников, среднего медицинского персонала, врачей, работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена, руководителей структурных подразделений образования, должности, относящиеся к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей служащих третьего и четвертого уровней, устанавливается выплата в размере 25 процентов должностного оклада.
3.2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями
За работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливается районный коэффициент в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных
3.3.1. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
Работникам Учреждения при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются доплаты по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.3.2. Доплаты за работу в ночное время
Работникам Учреждения устанавливается доплата за каждый час работы в ночное время (с 22 до 6 часов) в размере 35 процентов части должностного оклада за час работы.
3.3.3. Доплаты за выполнение работ, непосредственно связанных с образовательным процессом
Работникам устанавливаются доплаты:
- за заведование учебным кабинетом (лабораторией, мастерской) в размере до 10 процентов должностного оклада;
- за руководство методическими комиссиями, проблемными группами, объединениями, творческими лабораториями в размере до 10 процентов должностного оклада;
- за классное руководство в размере до 10 процентов должностного оклада;
- за проверку тетрадей в размере до 20 процентов должностного оклада;
- за приоритетность предмета и сложность образовательной технологии в размере до 30 процентов должностного оклада;
- за выполнение работы инспектора по охране прав детства в размере до 5 процентов должностного оклада;
- за участие в экспертизе аттестуемых педагогических работников на первую квалификационную категорию до 10 процентов должностного оклада;
- другие доплаты.
3.4. Ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя за счет средств федерального бюджета:
- Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительно выполняющим функции классного руководителя и работающим в образовательных учреждениях, выплачивается вознаграждение из расчета 1000 рублей в месяц при условии наполняемости класса не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях.
Для классов, наполняемость которых меньше установленной, размер вознаграждения осуществляется пропорционально численности обучающихся.
3.5. Компенсационные выплаты работникам, предусмотренные пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.6, 3.1.7, рассчитываются исходя из должностного оклада с учетом учебной нагрузки, дополнительно отработанных часов воспитателями.

4. Выплаты стимулирующего характера,
порядок, размеры и условия их применения

4.1. Выплата за стаж работы
4.1.1. Надбавка за стаж работы устанавливается работникам Учреждения, занимающим должности педагогических работников, среднего медицинского персонала, врачей, работников культуры среднего звена и должности руководящего звена работников культуры, должности, относящиеся к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей служащих второго и третьего уровней, в следующих размерах:

┌───────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│  Стаж работы  │Размер надбавки в процентах от должностного оклада│
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│до 3 лет       │                        12                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│от 3 до 5 лет  │                        10                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│от 5 до 10 лет │                        15                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│от 10 до 15 лет│                        20                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│от 15 и более  │                        30                        │
└───────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

4.1.2. Надбавка за стаж работы работникам Учреждения, занимающим должности руководителей структурных подразделений образования, должности руководящего состава учреждений культуры, должности, относящиеся к профессиональной квалификационной группе общеотраслевых должностей служащих четвертого уровня, устанавливается в следующих размерах:

┌───────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│  Стаж работы  │Размер надбавки в процентах от должностного оклада│
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│до 5 лет       │                        10                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│от 5 до 10 лет │                        20                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│от 10 до 15 лет│                        30                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│от 15 и более  │                        40                        │
└───────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

4.1.3. Надбавка за стаж работы работникам, предусмотренным в подпунктах 4.1.1 и 4.1.2, рассчитывается исходя из фактического заработка, но не более чем из одного должностного оклада работника при условии выполнения учебной нагрузки.
4.1.4. Порядок исчисления стажа работы, дающего право на получение надбавки
В стаж работы, дающий право на установление надбавки за стаж работы, включаются:
время работы в образовательных учреждениях на должностях, предусмотренных подпунктами 4.1.1 и 4.1.2 настоящего Положения;
время работы на выборных должностях в Советах народных депутатов и партийных органах всех уровней, на должностях руководителей и специалистов в аппаратах и исполнительных комитетах Советов народных депутатов;
время работы на должностях государственной гражданской (государственной службы) и муниципальной службы органов;
время работы в профсоюзных организациях, комсомольских органах и органах народного контроля;
время работы на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях на должностях руководителей и специалистов, аналогичных должностям руководителей и специалистов в образовательных учреждениях;
время обучения работников образовательных учреждений в учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, если они работали в этих учреждениях до поступления на учебу не менее 9 месяцев;
время военной службы граждан, если в течение года после увольнения с этой службы они поступили на работу в образовательные учреждения;
время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с образовательными учреждениями;
время длительного отпуска сроком до одного года, предоставляемого педагогическим работникам.
4.1.5. Если у работника право на установление или изменение выплаты за стаж работы наступило в период его пребывания в очередном отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата устанавливается после окончания отпуска, периода временной нетрудоспособности.
В том случае, если у работника право на назначение или изменение выплаты за стаж работы наступило в период исполнения государственных обязанностей, при подготовке или повышении квалификации с отрывом от работы в учебном заведении, где за слушателем сохраняется средний заработок, ему устанавливается указанная выплата с момента наступления этого права и производится перерасчет среднего заработка.
4.1.6. Стаж работы, дающий право на получение выплаты, устанавливается комиссией, состав которой утверждается руководителем Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения иного представительного органа работников).
4.1.7. Назначение выплаты за стаж работы производится руководителем Учреждения на основании решения комиссии по установлению трудового стажа.
4.2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:
4.2.1. Надбавка за интенсивность и высокие результаты
Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам в пределах фонда оплаты труда Учреждения и максимальными размерами не ограничена.
Критериями определения размера надбавки являются:
интенсивность и напряженность работы;
производительность труда;
сложность выполняемых работ;
достижение плановых или иных показателей работы;
другие установленные по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения представительного органа работников).
Решение об установлении размера надбавки и срока, на который она устанавливается, принимается руководителем Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения представительного органа работников).
Размеры выплаты за интенсивность и высокие результаты устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу, максимальным размером не ограничены.
4.2.2. Надбавка за категорийность водителям:

┌────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│                Вид доплаты                 │Размеры надбавки в процентах│
│                                            │от должностного оклада      │
├────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│за наличие категорий "B", "C", "D", "E"     │             20             │
├────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│за наличие категорий "B", "C", "E", или "B",│             10             │
│"C", "D", или "D"                           │                            │
└────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────┘

4.3. Выплаты за качество выполняемых работ
4.3.1. Надбавка за качество выполняемых работ
Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается работникам Учреждения в пределах фонда оплаты труда Учреждения и максимальными размерами не ограничивается.
Критериями определения размера надбавки являются:
достижение обучающимися, детьми дошкольного возраста, воспитанниками высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения и воспитания;
выполнение заданий особой важности и сложности;
сохранение контингента обучающихся, детей дошкольного возраста, воспитанников;
другие, установленные по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения представительного органа работников).
Решение об установлении размера надбавки и срока, на который она устанавливается, принимается руководителем Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения представительного органа работников).
Размеры выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу, максимальным размером не ограничены.
4.3.2. Надбавка за наличие почетного звания
Работникам Учреждения устанавливается надбавка за наличие почетного звания РФ, СССР ("Народный", "Заслуженный", "Мастер спорта международного класса") в размере 20 процентов должностного оклада.
Надбавка за почетное звание устанавливается при условии соответствия имеющегося звания специфике работы, выполняемой работником в образовательном учреждении.
4.4. Премиальные выплаты по итогам работы
Премия по итогам работы:
за месяц, квартал, полугодие;
за учебный год.
Показателями премирования по итогам работы являются:
добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
активное участие в развитии образовательного учреждения, муниципальной, региональной системы образования;
качественное выполнение особо важных (срочных) работ (мероприятий).
Размер премии устанавливается в соответствии с Положением о премировании работников Учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда.
На выплату премий направляется не более 20 процентов средств Учреждения, предусмотренных на выплаты стимулирующего характера.

5. Особенности оплаты труда в образовательном учреждении

Особенности оплаты труда педагогических работников связаны с особенностями нормирования их труда, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
Указанным постановлением для учителей и преподавателей не установлена продолжительность рабочего времени, а предусмотрены нормы часов преподавательской работы, которые работник должен отработать за должностной оклад: для учителей - исходя из количества часов в неделю (18 часов в неделю - учителям V - XI классов, 20 часов - I - IV классов).
Порядок расчета заработной платы учителей с учетом установленного объема учебной нагрузки в неделю имеет свои особенности и отличия, которые состоят в следующем:
а) Учителям образовательных учреждений объем учебной нагрузки устанавливается исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения иного представительного органа работников). Руководитель несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.
Объем учебной нагрузки, установленный учителям образовательных учреждений при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества обучающихся и часов по учебным планам и программам.
Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется. Объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется начальником управления образования района, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - руководителем образовательного учреждения.
Учебная нагрузка учителям образовательных учреждений, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при распределении ее на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в этом отпуске.
Установленная при тарификации учителям образовательных учреждений заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. Тарификация учителей образовательных учреждений производится один раз в год.
За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета установленной при тарификации заработной платы, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Установленный должностной оклад с учетом учебной нагрузки выплачивается преподавателям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском (например, с 26 по 31 августа, если отпуск был предоставлен с 1 июля).
Преподавателям, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата выплачивается из расчета установленного преподавателю должностного оклада.
Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.
В случае когда в соответствии с действующим законодательством руководитель физического воспитания и преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

в) Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций, привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления должностного оклада на среднемесячное количество рабочих часов.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего преподавателя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
г) Следующим категориям работников выплачивается должностной оклад исходя из продолжительности рабочей недели:
36 часов - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам-психологам, методистам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым, инструкторам по труду, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности) общеобразовательных учреждений, мастерам производственного обучения;
30 часов - инструкторам по физической культуре, воспитателям школ-интернатов, детских домов, групп продленного дня общеобразовательных учреждений, пришкольных интернатов, старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме образовательных учреждений дополнительного образования детей);
25 часов - воспитателям образовательных учреждений, работающим в группах с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья;
24 часа - музыкальным работникам;
20 часов - учителям-дефектологам, учителям-логопедам.
Преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности:
должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год);
при объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0.5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов;
18 часов - педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки образовательных учреждений дополнительного образования детей;
40 часов - для других категорий работников.

6. Порядок и размеры оплаты труда заместителя
руководителя, главного бухгалтера Учреждения

6.1. Заработная плата заместителя руководителя (далее - заместитель), главного бухгалтера Учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
6.2. Минимальный размер должностного оклада заместителя, главного бухгалтера Учреждения:

┌──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│                              │Минимальный размер должностного оклада│
│                              │(рублей)                              │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│заместитель, главный бухгалтер│                5000.0                │
└──────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘

6.3. Должностной оклад заместителя, главного бухгалтера формируется на основе применения к минимальному должностному окладу, установленному пунктом 6.2 настоящего Положения, персонального коэффициента, коэффициента уровня образования, коэффициента за наличие квалификационной категории и коэффициента наполняемости Учреждения.
6.4. Персональный коэффициент устанавливается для заместителя, главного бухгалтера Учреждения руководителем Учреждения в следующих размерах:

┌──────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│Группа по оплате труда│Размер персонального коэффициента│
├──────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│1 группа              │               1.2               │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│2 группа              │               1.1               │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│3 группа              │               0.9               │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│4 группа              │               0.8               │
└──────────────────────┴─────────────────────────────────┘

]]>
│   │                        │внутридолжностная категория                        │             │
│   ├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│   │4 квалификационный      │Должности служащих первого квалификационного       │   1 - 1.3   │
│   │уровень                 │уровня, по которым может устанавливаться           │             │
│   │                        │производное должностное наименование "ведущий"     │             │
│   ├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│   │5 квалификационный      │Главные специалисты: в отделах, отделениях,        │   1 - 1.3   │
│   │уровень                 │лабораториях, мастерских; заместитель главного     │             │
│   │                        │бухгалтера                                         │             │
├───┼────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│13.│Должности четвертого уровня                                                 │ 1.15 - 1.9  │
├───┼────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│   │3 квалификационный      │Директор (начальник, заведующий) филиала, другого  │ 1.15 - 1.9  │
│   │уровень                 │обособленного структурного подразделения           │             │
├───┼────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│14.│Должности руководителей структурных подразделений образования               │ 1.15 - 1.9  │
├───┼────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│   │1 квалификационный      │Заведующий (начальник) структурным подразделением: │ 1.15 - 1.6  │
│   │уровень                 │кабинетом, лабораторией, отделом, отделением,      │             │
│   │                        │сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной │             │
│   │                        │(учебно-производственной) мастерской и другими     │             │
│   │                        │структурными подразделениями, реализующими         │             │
│   │                        │общеобразовательную программу и образовательную    │             │
│   │                        │программу дополнительного образования детей <*>    │             │
│   │                        │--------------------------------                   │             │
│   │                        │<*> Кроме должностей руководителей структурных     │             │
│   │                        │подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному   │             │
│   │                        │уровню                                             │             │
└───┴────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘

--------------------------------
<*> Рекомендуемые коэффициенты квалификационного уровня по профессиям 1 и 2 уровней.

┌───────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│Разряд работ в соответствии с Единым тарифно-  │Рекомендуемый           │
│квалификационным справочником работ и профессий│минимальный коэффициент │
│                                               │квалификационного уровня│
├───────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│1 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-│          1.00          │
│квалификационным справочником работ и профессий│                        │
├───────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│2 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-│          1.04          │
│квалификационным справочником работ и профессий│                        │
├───────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│3 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-│          1.09          │
│квалификационным справочником работ и профессий│                        │
├───────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│4 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-│          1.00          │
│квалификационным справочником работ и профессий│                        │
├───────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│5 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-│          1.09          │
│квалификационным справочником работ и профессий│                        │
├───────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│6 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-│          1.21          │
│квалификационным справочником работ и профессий│                        │
├───────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│7 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-│          1.32          │
│квалификационным справочником работ и профессий│                        │
├───────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│8 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-│          1.46          │
│квалификационным справочником работ и профессий│                        │
└───────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┘





Приложение № 3
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений,
подведомственных управлению образования
Тотемского муниципального района

1. Примерные показатели деятельности работников образовательного учреждения при установлении выплат за интенсивность и высокие результаты работы:

┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│Наименование        │                Показатели оценки                 │Степень   │
│категории работников│                                                  │достижения│
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Педагогические      │Участие в инновационной деятельности, ведение     │          │
│работники           │экспериментальной работы                          │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Разработка и внедрение авторских программ,        │          │
│                    │утвержденных в установленном порядке              │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Использование на занятиях современных             │          │
│                    │образовательных, в том числе информационно-       │          │
│                    │коммуникационных, технологий                      │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Активное участие в методической работе            │          │
│                    │(конференциях, семинарах, методических            │          │
│                    │объединениях)                                     │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Организация и проведение мероприятий,             │          │
│                    │способствующих сохранению и восстановлению        │          │
│                    │психического и физического здоровья детей         │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Организация и проведение мероприятий, повышающих  │          │
│                    │авторитет и имидж учреждения у обучающихся,       │          │
│                    │родителей и общественности                        │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Участие совместно с обучающимися в мероприятиях   │          │
│                    │различного уровня                                 │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Заместители         │Выполнение плана контроля, плана воспитательной   │          │
│директоров по УВР,  │работы                                            │          │
│ВР                  ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Качественная организация работы общественных      │          │
│                    │органов, участвующих в управлении учреждением     │          │
│                    │(экспертно-методический совет, педагогический     │          │
│                    │совет, органы ученического самоуправления и т.д.) │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Заместитель         │Обеспечение санитарно-гигиенических условий в     │          │
│директора по АХЧ    │помещениях учреждения                             │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Обеспечение выполнения требований пожарной и      │          │
│                    │электробезопасности, охраны труда                 │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Работники           │Своевременное и качественное предоставление       │          │
│бухгалтерии         │отчетности                                        │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Разработка новых программ, положений, подготовка  │          │
│                    │экономических расчетов                            │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Педагог-психолог,   │Количество обращений родителей                    │          │
│социальный педагог  ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Своевременное и качественное ведение банка данных │          │
│                    │обучающихся, охваченных различными видами контроля│          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Библиотекарь        │Высокая читательская активность обучающихся       │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Пропаганда чтения как формы культурного досуга    │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Участие в мероприятиях учреждения и районных,     │          │
│                    │областных мероприятиях                            │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Водитель            │Обеспечение исправного технического состояния     │          │
│                    │автотранспорта                                    │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Наличие нескольких направлений подвоза обучающихся│          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Обслуживающий       │Проведение генеральных уборок                     │          │
│персонал (уборщица, ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│дворник и т.д.)     │Оперативность выполнения заявок по устранению     │          │
│                    │технических неполадок                             │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Документовед,       │Своевременная работа с организациями              │          │
│специалист по       ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│кадрам, секретарь   │Качественное ведение электронного документооборота│          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
└────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┴──────────┘

2. Примерные показатели деятельности работников образовательных учреждений при установлении надбавок за качество выполняемых работ:

┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│Наименование        │                Показатели оценки                 │Степень   │
│категории работников│                                                  │достижения│
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Педагогические      │Достижение обучающимися высоких показателей в     │          │
│работники           │сравнении с предыдущим периодом, стабильность и   │          │
│                    │рост качества обучения                            │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Позитивные результаты внеурочной деятельности     │          │
│                    │обучающихся по учебным предметам (подготовка      │          │
│                    │призеров олимпиад, конкурсов, конференций         │          │
│                    │различного уровня)                                │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Позитивные результаты деятельности учителя по     │          │
│                    │выполнению функций классного руководителя         │          │
│                    │(снижение количества обучающихся, стоящих на учете│          │
│                    │в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение  │          │
│                    │(отсутствие) пропусков обучающимися уроков без    │          │
│                    │уважительной причины; снижение частоты            │          │
│                    │обоснованных обращений обучающихся, родителей,    │          │
│                    │педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий│          │
│                    │уровень их решения)                               │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Образцовое содержание кабинета                    │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Высокий уровень исполнительской дисциплины        │          │
│                    │(подготовка отчетов, заполнение журналов, ведение │          │
│                    │личных дел обучающихся и т.д.)                    │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Обобщение и распространение своего педагогического│          │
│                    │опыта                                             │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Заместители         │Организация предпрофильной подготовки и           │          │
│директоров по УВР,  │профильного обучения                              │          │
│ВР                  ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Высокий уровень организации и проведения,         │          │
│                    │результатов государственной (итоговой) и          │          │
│                    │промежуточной аттестации обучающихся              │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Сохранение контингента обучающихся                │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Высокий уровень организации аттестации            │          │
│                    │педагогических работников учреждения              │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Поддержание благоприятного психологического       │          │
│                    │климата в коллективе                              │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Заместитель         │Обеспечение санитарно-гигиенических условий в     │          │
│директора по АХЧ    │помещениях учреждения                             │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Высокое качество подготовки и организации         │          │
│                    │ремонтных работ                                   │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Отсутствие обоснованных замечаний контролирующих  │          │
│                    │органов                                           │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Работники           │Качественное ведение документации                 │          │
│бухгалтерии         ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Отсутствие обоснованных нарушений финансовой      │          │
│                    │дисциплины надзорными контролирующими органами    │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Педагог-психолог,   │Результативность коррекционно-развивающей работы с│          │
│социальный педагог  │обучающимися                                      │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Своевременное и качественное ведение документации │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Библиотекарь        │Оформление тематических выставок                  │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Выполнение плана работы библиотекаря              │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Водитель            │Обеспечение безопасных перевозок                  │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Отсутствие ДТП, замечаний                         │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Обслуживающий       │Содержание участка в соответствии с требованиями  │          │
│персонал (уборщица, │СанПиН                                            │          │
│дворник и т.д.)     ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Качественная уборка помещений                     │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Документовед,       │Качественное ведение документации                 │          │
│специалист по       ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│кадрам, секретарь   │Качественное ведение протоколов педагогических    │          │
│                    │советов, совещаний и т.д.                         │          │
│                    ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                            │          │
└────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┴──────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru