Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГЛАВА ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2009 г. № 158-п

Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие системы общего образования
Златоустовского городского округа на 2009 - 2011 годы"
в новой редакции

На основании решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.04.2009 № 16-ЗГО "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 25.11.2008 № 127-ЗГО "О бюджете Златоустовского городского округа на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 гг.", руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.10.2007 № 90-ЗГО "О Положении о бюджетном процессе муниципального образования - Златоустовский городской округ", Постановлением главы Златоустовского городского округа от 10.10.2008 № 257-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы общего образования Златоустовского городского округа на 2009 - 2011 годы" в новой редакции (приложение).

2. Признать утратившим силу Постановление главы Златоустовского городского округа от 31.10.2008 № 292-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы общего образования Златоустовского городского округа на 2009 - 2011 годы".

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Златоустовского городского округа - руководителя аппарата администрации округа Б.В. Феофанова.

Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
Д.П.МИГАШКИН





Приложение
к постановлению
Главы Златоустовского
городского округа
Челябинской области
от 17 июня 2009 г. № 158-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в новой редакции)

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Ведомственная целевая программа "Развитие системы общего образования Златоустовского городского округа на 2009 - 2011 годы" (в новой редакции) (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом РФ № 3266-1 от 10.07.1992 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательных учреждениях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 № 1340-р.
2. Необходимость реализации Программы состоит в том, что требуют дальнейшего разрешения проблемы, возникшие в результате недостаточного соответствия условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Златоустовского городского округа (далее - ЗГО) современным требованиям экономики.
Программа как организационная основа муниципальной политики в вопросах общего образования носит управленческий характер и призвана обеспечить реализацию мероприятий, направленных на изменения в системе общего образования ЗГО, управлении, организационно-правовых формах и финансово-экономических механизмах развития общего образования.

Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие системы
общего образования Златоустовского городского округа
на 2009 - 2011 годы"

+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование главного¦Муниципальное учреждение "Городское управление     ¦
¦распорядителя средств¦образования" (далее МУ "ГорУо")                    ¦
¦бюджета              ¦                                                   ¦
¦Златоустовского      ¦                                                   ¦
¦городского округа    ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование         ¦"Развитие системы общего образования               ¦
¦ведомственной целевой¦Златоустовского городского округа на 2009 - 2011   ¦
¦Программы            ¦годы"                                              ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Глава Златоустовского¦Мигашкин Дмитрий Петрович                          ¦
¦городского округа    ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цель ведомственной   ¦Обеспечение комплекса мер, направленных на         ¦
¦целевой Программы    ¦повышение качества общего образования, его         ¦
¦                     ¦доступности, инновационности, фундаментальности,   ¦
¦                     ¦технологической оснащенности, здоровьесберегающей  ¦
¦                     ¦направленности в соответствии с требованиями       ¦
¦                     ¦современного развития экономики                    ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Задачи ведомственной ¦1. Создание в общеобразовательных учреждениях      ¦
¦целевой Программы    ¦(далее - ОУ) условий обучения, отвечающих          ¦
¦                     ¦требованиям современной экономики и запросам       ¦
¦                     ¦общества.                                          ¦
¦                     ¦2. Выстраивание дифференцированной личностно-      ¦
¦                     ¦ориентированной системы образования, в том числе   ¦
¦                     ¦совершенствование профильного обучения.            ¦
¦                     ¦3. Развитие форм общественного управления          ¦
¦                     ¦образованием.                                      ¦
¦                     ¦4. Формирование здорового образа жизни и           ¦
¦                     ¦безопасных условий пребывания детей в              ¦
¦                     ¦образовательных учреждениях.                       ¦
¦                     ¦5. Внедрение инновационных педагогических          ¦
¦                     ¦технологий и формирование системы мониторинга      ¦
¦                     ¦деятельности образовательных учреждений.           ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и ¦1. Доля учащихся, имеющих высокое качество         ¦
¦показатели           ¦результатов обучения и воспитания, %               ¦
¦ведомственной целевой¦2. Доля учащихся, не освоивших образовательные     ¦
¦Программы            ¦программы, %                                       ¦
¦                     ¦3. Количество учащихся, не посещающих и            ¦
¦                     ¦систематически пропускающих учебные занятия, чел.  ¦
¦                     ¦4. Доля выпускников муниципальных                  ¦
¦                     ¦общеобразовательных учреждений, участвующих в      ¦
¦                     ¦едином государственном экзамене (от общего числа   ¦
¦                     ¦выпускников), %                                    ¦
¦                     ¦5. Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих ¦
¦                     ¦современным требованиям к условиям осуществления   ¦
¦                     ¦образовательного процесса, %                       ¦
¦                     ¦6. Удельный вес образовательных учреждений,        ¦
¦                     ¦имеющих общественные формы управления (%)          ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Характеристика       ¦1. Развитие материально-технической базы и         ¦
¦мероприятий          ¦обеспечение хозяйственной деятельности учреждений  ¦
¦ведомственной целевой¦общего образования.                                ¦
¦Программы            ¦2. Создание условий, обеспечивающих качество,      ¦
¦                     ¦вариативность и развитие образования.              ¦
¦                     ¦3. Привлечение к учебному процессу необучающихся и ¦
¦                     ¦систематически пропускающих занятия                ¦
¦                     ¦несовершеннолетних.                                ¦
¦                     ¦4. Развитие профильного обучения в старшей школе.  ¦
¦                     ¦5. Развитие форм общественного участия в           ¦
¦                     ¦управлении образованием.                           ¦
¦                     ¦6. Сохранение здоровья обучающихся, обеспечение    ¦
¦                     ¦антитеррористической и пожарной безопасности.      ¦
¦                     ¦7. Апробирование и внедрение инновационных         ¦
¦                     ¦педагогических технологий и методов обучения.      ¦
¦                     ¦8. Формирование системы мониторинга деятельности   ¦
¦                     ¦образовательных учреждений.                        ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки реализации     ¦2009 - 2011 гг.                                    ¦
¦ведомственной целевой¦                                                   ¦
¦Программы            ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и источники   ¦Источники финансирования                           ¦
¦финансирования       ¦                                                   ¦
¦ведомственной целевой¦Местный бюджет                                     ¦
¦Программы            ¦2009 г. - 43159,69                                 ¦
¦                     ¦2010 г. - 46660,89                                 ¦
¦                     ¦2011 г. - 51025,49                                 ¦
¦                     ¦Всего: 140846,07                                   ¦
¦                     ¦                                                   ¦
¦                     ¦Областной бюджет                                   ¦
¦                     ¦2009 г. - 259939,50                                ¦
¦                     ¦2010 г. - 282766,20                                ¦
¦                     ¦2011 г. - 291610,60                                ¦
¦                     ¦Всего: 834316,30                                   ¦
¦                     ¦                                                   ¦
¦                     ¦Федеральный бюджет                                 ¦
¦                     ¦2009 г. - 10796,60                                 ¦
¦                     ¦2010 г. - 10796,60                                 ¦
¦                     ¦2011 г. - 10796,60                                 ¦
¦                     ¦Всего: 32389,80                                    ¦
¦                     ¦                                                   ¦
¦                     ¦ИТОГО                                              ¦
¦                     ¦2009 г. - 313895,79                                ¦
¦                     ¦2010 г. - 340223,69                                ¦
¦                     ¦2011 г. - 353432,69                                ¦
¦                     ¦Всего: 1007552,17                                  ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные   ¦1. Увеличение доли учащихся, имеющих высокое       ¦
¦результаты реализации¦качество результатов обучения и воспитания         ¦
¦ведомственной целевой¦учащихся, до 42 %.                                 ¦
¦Программы и          ¦2. Уменьшение доли учащихся, не освоивших          ¦
¦показатели социально-¦образовательные программы, до 0,7 %.               ¦
¦экономической        ¦3. Уменьшение количества учащихся, не посещающих и ¦
¦эффективности        ¦систематически пропускающих учебные занятия, до 12 ¦
¦                     ¦человек.                                           ¦
¦                     ¦4. Доведение доли выпускников муниципальных        ¦
¦                     ¦общеобразовательных учреждений, участвующих в      ¦
¦                     ¦едином государственном экзамене, на уровне до      ¦
¦                     ¦99,5 %.                                            ¦
¦                     ¦5. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, ¦
¦                     ¦отвечающих современным требованиям осуществления   ¦
¦                     ¦образовательного процесса, до 12 %.                ¦
¦                     ¦6. Увеличение доли образовательных учреждений,     ¦
¦                     ¦имеющих форму общественного управления, до 100 %.  ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

3. В Златоустовском городском округе в сеть муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - МОУ) входят: 35 муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 14913 учеников: Начальная школа - детский сад компенсирующего вида (для детей с ослабленным зрением) № 82, три комплекса "Начальная школа - детский сад", 10 основных школ, 19 средних школ, 2 Центра образования.
Для 204 детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует коррекционное образовательное учреждение "Школа-интернат VIII вида № 31". Кроме этого, общеобразовательные программы по образовательной области "Технология" реализуются на базе двух межшкольных учебных комбинатов.
4. Анализ состояния системы общего образования ЗГО выявил ряд основных проблем, требующих решения:
1) Общеобразовательные учреждения ЗГО недостаточно отвечают современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса.
В 17 % общеобразовательных учреждений не обеспечен температурный режим в соответствии с СанПиН. В 6 % школ отсутствуют аварийные выходы, подъездные пути к зданиям. Электропроводка школ не соответствует современным требованиям безопасности. Это связано с обветшанием зданий и увеличением энергопотребления за счет введения в работу компьютерной техники, нового оборудования. В 25 % ОУ не установлена пожарная сигнализация. Система видеонаблюдения установлена только в одной школе (№ 15). В 17 % учреждений нет тревожных кнопок. Охрана участников образовательного процесса организуется за счет родительских средств. Только в 9 из 35 учреждений общего образования имеется оснащенный современным оборудованием медицинский пункт. Образовательный процесс недостаточно обеспечен учителями в соответствии со специальностью. Не хватает учителей английского языка, физики.
2) Потребности граждан Златоустовского городского округа, общества и рынка труда в качественном образовании, гражданской активности, здоровом образе жизни удовлетворены не в полной мере.
Согласно социальным опросам, анализ степени удовлетворенности населения объемом и качеством образовательных услуг в сфере общего образования показывает, что в общеобразовательных учреждениях округа недостаточно представлен спектр образовательных услуг для полного и качественного удовлетворения образовательных потребностей учащихся и их родителей.
Результаты ежегодного медицинского осмотра учащихся показывают, что заболеваемость детей растет. Одной из причин этого является перегрузка общеобразовательных программ, недостаточное питание, недостаточное материально-техническое оснащение образовательных учреждений.
3) Недостаточно сформирована система государственно-общественного управления образованием ЗГО (на муниципальном уровне и на уровне образовательных учреждений).
В 9,4 % учреждениях ЗГО созданы попечительские советы, в 81,3 % - Советы школы. Однако не во всех учреждениях они обрели реальную силу. Только 62 % существующих Советов школ реализуют государственно-общественный характер управления. Отсутствие муниципального государственно-общественного совета по развитию образования не позволяет в полной мере реализовать один из ключевых принципов государственной политики РФ в сфере образования - принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
4) Общеобразовательным учреждениям предстоит развитие хозяйственной самостоятельности, переход на новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений.
На протяжении ряда лет сложилась система оплаты труда, в которой не находили отражение результаты работы педагогических работников. Требуется создание новой нормативно-правовой базы, направленной на выполнение Российского законодательства в данном вопросе. Это повлечет за собой необходимость развития новых форм внешней, объективной, общественно-прозрачной экспертизы и оценки качества образования.
5) Недостаточно осуществляется процесс внедрения в практику работы педагогов новейших образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные.
В течение последних трех лет наблюдается рост педагогов, владеющих информационно-коммуникативными технологиями, с 13 до 98 %. При этом активно внедряют новые технологии в своей деятельности лишь 67 % из них. Это вызвано в первую очередь отсутствием дифференцированной системы оплаты труда в зависимости от результатов работы педагога. В немалой степени способствует этому и процесс старения педагогических кадров. Средний возраст школьного учителя превышает 40 лет. В школы необходимо привлечение молодых специалистов.
6) Требуется оптимизация профильного обучения, создание сети профориентации, социального партнерства.
Ежегодное уменьшение числа учащихся, связанное с демографической ситуацией в стране, приводит к уменьшению числа 10, 11 классов в школах округа. Функционирование одинаковых профилей в нескольких общеобразовательных учреждениях округа приводит к рассредоточению материально-технической базы, нерациональному использованию средств и требует создания базовых, опорных школ.
В целях устранения указанных противоречий реализуется Программа, направленная на сохранение и развитие системы общего образования; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация детей к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни.

Раздел 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

5. Цель: Обеспечение комплекса мер, направленных на повышение качества общего образования, его доступности, инновационности, фундаментальности, технологической оснащенности, здоровьесберегающей направленности в соответствии с требованиями современного развития экономики.
6. Задачи:
1) создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения, отвечающих требованиям современной экономики и запросам общества;
2) выстраивание дифференцированной личностно-ориентированной системы образования, в том числе совершенствование профильного обучения;
3) развитие форм общественного управления образованием;
4) формирование здорового образа жизни и безопасных условий пребывания детей в образовательных учреждениях;
5) внедрение инновационных педагогических технологий и формирование системы мониторинга деятельности образовательных учреждений.

Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1) увеличение доли учащихся, имеющих высокое качество результатов обучения и воспитания учащихся, до 42 %;
2) уменьшение доли учащихся, не освоивших образовательные программы, до 0,7 %;
3) уменьшение количества учащихся, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия, до 12 человек;
4) доведение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене, до 99,5 %;
5) увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям осуществления образовательного процесса, до 12 %;
6) увеличение доли образовательных учреждений, имеющих форму общественного управления, до 100 %.

7. Индикативные показатели

+---+-------------------+----+-----+--------------+------------------------+
¦ № ¦   Наименование    ¦Ед. ¦Отчет¦  Программа   ¦ Порядок представления  ¦
¦п/п¦    показателя     ¦изм.¦     ¦              ¦информации о фактическом¦
¦   ¦                   ¦    ¦     ¦              ¦  значении показателя   ¦
¦   ¦                   ¦    +-----+----+----+----+-------------+----------+
¦   ¦                   ¦    ¦2008 ¦2009¦2010¦2011¦Периодичность¦   Срок   ¦
¦   ¦                   ¦    ¦ г.  ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦             ¦          ¦
+---+-------------------+----+-----+----+----+----+-------------+----------+
¦1. ¦Доля учащихся,     ¦%   ¦40,3 ¦41  ¦41,5¦42  ¦1 раз в год  ¦01.07.    ¦
¦   ¦имеющих высокое    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦качество           ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦результатов        ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦обучения и         ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦воспитания учащихся¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
+---+-------------------+----+-----+----+----+----+-------------+----------+
¦2. ¦Доля учащихся, не  ¦%   ¦0,81 ¦0,78¦0,75¦0,7 ¦1 раз в год  ¦01.07.    ¦
¦   ¦освоивших          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦образовательные    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦программы          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
+---+-------------------+----+-----+----+----+----+-------------+----------+
¦3. ¦Количество         ¦чел.¦21   ¦17  ¦15  ¦12  ¦ежеквартально¦До 15     ¦
¦   ¦учащихся, не       ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦числа     ¦
¦   ¦посещающих и       ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦месяца,   ¦
¦   ¦систематически     ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦следующего¦
¦   ¦пропускающих       ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦за        ¦
¦   ¦учебные занятия    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦отчетным  ¦
+---+-------------------+----+-----+----+----+----+-------------+----------+
¦4. ¦Доля выпускников   ¦%   ¦99,2 ¦99,5¦99,5¦99,5¦1 раз в год  ¦01.07.    ¦
¦   ¦муниципальных      ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦общеобразовательных¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦учреждений,        ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦участвующих в      ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦едином             ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦государственном    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦экзамене на уровне ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦(от общего числа   ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦выпускников)       ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
+---+-------------------+----+-----+----+----+----+-------------+----------+
¦5. ¦Доля               ¦%   ¦0    ¦4   ¦8   ¦12  ¦1 раз в год  ¦01.09.    ¦
¦   ¦общеобразовательных¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦учреждений,        ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦отвечающих         ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦современным        ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦требованиям        ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦осуществления      ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦образовательного   ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
¦   ¦процесса           ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦          ¦
+---+-------------------+----+-----+----+----+----+-------------+----------+
¦6. ¦Доля               ¦%   ¦90,6 ¦95  ¦100 ¦100 ¦ежеквартально¦До 15     ¦
¦   ¦образовательных    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦числа     ¦
¦   ¦учреждений, имеющих¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦месяца,   ¦
¦   ¦форму общественного¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦следующего¦
¦   ¦управления         ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦за        ¦
¦   ¦                   ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦             ¦отчетным  ¦
+---+-------------------+----+-----+----+----+----+-------------+----------+

Раздел 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ед. изм.: тыс. руб.
+--------------------+-------------+---------+--------------+-------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦    Наименование    ¦ Исполнитель ¦  Сроки  ¦   Источник   ¦     Код     ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦Ожидаемый результат¦
¦    мероприятия     ¦             ¦         ¦финансирования¦  бюджетной  ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
¦                    ¦             ¦         ¦              ¦классификации¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
+--------------------+-------------+---------+--------------+-------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦Задача 1: Создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения,                                                     ¦
¦отвечающих требованиям современной экономики и запросам общества                                                           ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1. Развитие материально-технической базы и обеспечение хозяйственной деятельности учреждений общего образования            ¦
+--------------------+-------------+---------+--------------+-------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦1) Приобретение     ¦МУ "ГорУО"   ¦2009 -   ¦обл. бюджет   ¦0702 421 99  ¦  2864,70¦  2864,70¦  2864,70¦Оснащение          ¦
¦учебного            ¦МОУ          ¦2011 гг. ¦              ¦88 001       ¦         ¦         ¦         ¦образовательного   ¦
¦оборудования для    ¦             ¦         ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦процесса в         ¦
¦кабинетов           ¦             ¦         ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦соответствии с     ¦
+--------------------+-------------+---------+--------------+-------------+---------+---------+---------+перечнем           ¦
¦2) Приобретение     ¦МУ "ГорУО"   ¦2009 -   ¦обл. бюджет   ¦0702 421 99  ¦    37,00¦    39,00¦    44,00¦необходимого для   ¦
¦школьных учебников, ¦МОУ          ¦2011 гг. ¦              ¦08 001       ¦         ¦         ¦         ¦каждого предмета   ¦
¦подписка на         ¦             ¦         ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦оборудованием      ¦
¦периодические       ¦             ¦         ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
¦издания             ¦             ¦         ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
+--------------------+-------------+---------+--------------+-------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦3) Коммунальные     ¦МУ "ГорУО"   ¦2009 -   ¦местн. бюджет ¦0702 421 99  ¦ 19562,50¦ 23003,00¦ 27305,90¦Обеспечение        ¦
¦услуги и связь      ¦МОУ          ¦2011 гг. ¦              ¦01 001       ¦         ¦         ¦         ¦функционирования ОУ¦
¦                    ¦             +---------+--------------+-------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦                    ¦             ¦2009 -   ¦обл. бюджет   ¦0702 421 99  ¦ 15873,70¦ 19580,60¦ 23560,70¦                   ¦
¦                    ¦             ¦2011 гг. ¦              ¦68 001       ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
+--------------------+-------------+---------+--------------+-------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦4) Текущее          ¦МУ "ГорУО"   ¦2009 -   ¦местн. бюджет ¦0702 421 99  ¦ 22514,49¦ 22575,09¦ 22636,89¦                   ¦

]]>
¦на текущий финансовый год¦                                   ¦           ¦
+-------------------------+-----------------------------------+-----------+
¦Основные средства требуют¦Риск связан с невозможностью       ¦    0,5    ¦
¦капитального ремонта или ¦эксплуатации здания или иных       ¦           ¦
¦замены                   ¦основных средств из-за             ¦           ¦
¦                         ¦неудовлетворительного технического ¦           ¦
¦                         ¦состояния. Также данный вид рисков ¦           ¦
¦                         ¦применяется при несоответствии     ¦           ¦
¦                         ¦имеющихся основных средств         ¦           ¦
¦                         ¦выполняемой задаче                 ¦           ¦
+-------------------------+-----------------------------------+-----------+
¦Риски административного  ¦Возникает при несоответствии здания¦    0,2    ¦
¦запрета на эксплуатацию  ¦действующим нормам и требованиям   ¦           ¦
¦здания                   ¦                                   ¦           ¦
+-------------------------+-----------------------------------+-----------+
¦Отсутствие кадрового     ¦Возникает при несоответствии       ¦    0,9    ¦
¦обеспечения              ¦квалификации персонала требованиям ¦           ¦
¦                         ¦поставленной задачи                ¦           ¦
+-------------------------+-----------------------------------+-----------+

Раздел 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

13. Оценка эффективности использования бюджетных средств главным распорядителем бюджета при реализации ведомственной целевой программы:

+--------------------------+--+-------------------------------------------+
¦Оценка достижения плановых¦  ¦Фактические индикативные показатели        ¦
¦индикативных показателей  ¦= ¦-----------------------------------        ¦
¦(ДИП)                     ¦  ¦Плановые индикативные показатели           ¦
+--------------------------+--+-------------------------------------------+
¦Оценка полноты            ¦  ¦Фактическое использование бюджетных средств¦
¦использования бюджетных   ¦= ¦----------------------------------------   ¦
¦средств (ПИБС)            ¦  ¦Плановое использование бюджетных средств   ¦
+--------------------------+--+-------------------------------------------+
¦Показатель эффективности  ¦  ¦ДИП (Оценка достижения плановых            ¦
¦использования бюджетных   ¦  ¦индикативных показателей)                  ¦
¦средств (ПЭ)              ¦= ¦--------------------------------------     ¦
¦                          ¦  ¦ПИБС (Оценка полноты использования         ¦
¦                          ¦  ¦бюджетных средств)                         ¦
+--------------------------+--+-------------------------------------------+

14. Оценка эффективности по программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям программы:

+-----------+-------------------------------------------------------------+
¦ Значение  ¦Эффективное использование бюджетных средств                  ¦
+-----------+-------------------------------------------------------------+
¦Более 1,4  ¦Очень высокая эффективность использования бюджетных средств  ¦
¦           ¦(значительно превышает целевое значение)                     ¦
+-----------+-------------------------------------------------------------+
¦От 1 до 1,4¦Высокая эффективность использования бюджетных средств        ¦
¦           ¦(превышение целевого значения)                               ¦
+-----------+-------------------------------------------------------------+
¦От 0,5 до 1¦Низкая эффективность использования бюджетных средств (не     ¦
¦           ¦достигнуто целевое значение)                                 ¦
+-----------+-------------------------------------------------------------+
¦Менее 0,5  ¦Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств  ¦
¦           ¦(целевое значение исполнено менее чем наполовину)            ¦
+-----------+-------------------------------------------------------------+

Раздел 10. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ед. изм.: тыс. руб.
+-------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+---------+---------+---------+
¦Наименование       ¦Наименование        ¦Расшифровка        ¦Источник      ¦Код бюджетной¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦
¦расходного         ¦мероприятия         ¦мероприятия        ¦финансирования¦классификации¦         ¦         ¦         ¦
¦обязательства      ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+---------+---------+---------+
¦Организация        ¦1. Развитие         ¦1) Коммунальные    ¦местн. бюджет ¦0702 421 99  ¦ 19562,50¦ 23003,00¦ 27305,90¦
¦предоставления     ¦материально-        ¦услуги и связь     ¦              ¦01 001       ¦         ¦         ¦         ¦
¦общедоступного и   ¦технической базы и  +-------------------+              ¦             +---------+---------+---------+
¦бесплатного        ¦обеспечение         ¦2) Текущее         ¦              ¦             ¦ 22514,49¦ 22575,09¦ 22636,89¦
¦начального общего, ¦хозяйственной       ¦содержание зданий и¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦основного общего,  ¦деятельности        ¦сооружений,        ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦среднего (полного) ¦учреждений общего   ¦учреждений         ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦общего образования ¦образования         ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦по основным        +--------------------+-------------------+              ¦             +---------+---------+---------+
¦общеобразовательным¦2. Создание условий,¦1) Организация и   ¦              ¦             ¦    80,60¦    80,70¦    80,60¦
¦программам, за     ¦обеспечивающих      ¦проведение единых  ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦исключением        ¦качество,           ¦государственных    ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦полномочий по      ¦вариативность и     ¦экзаменов          ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦финансовому        ¦развитие образования¦выпускников        ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦обеспечению        ¦                    ¦11-х (12) классов  ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦образовательного   ¦                    ¦общеобразовательных¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦процесса,          ¦                    ¦учреждений         ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦отнесенным к       +--------------------+-------------------+              ¦             +---------+---------+---------+
¦полномочиям органов¦3. Сохранение       ¦1) Обслуживание АПС¦              ¦             ¦   483,40¦   483,40¦   483,40¦
¦                   ¦здоровья            ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦                   ¦обучающихся,        +-------------------+              ¦             +---------+---------+---------+
¦                   ¦обеспечение         ¦2) Установка и     ¦              ¦             ¦   518,70¦   518,70¦   518,70¦
¦                   ¦антитеррористической¦обслуживание       ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦                   ¦и пожарной          ¦"тревожной кнопки" ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦                   ¦безопасности        ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦                   ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦                   +--------------------+-------------------+--------------+-------------+---------+---------+---------+
¦                   ¦Итого:                                                               ¦ 43159,69¦ 46660,89¦ 51025,49¦
+-------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+---------+---------+---------+
¦Обеспечение        ¦1. Развитие         ¦1) Приобретение    ¦обл. бюджет   ¦0702 421 99  ¦  2864,70¦  2864,70¦  2864,70¦
¦деятельности школ -¦материально-        ¦учебного           ¦              ¦88 001       ¦         ¦         ¦         ¦
¦детских садов, школ¦технической базы и  ¦оборудования для   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦начальных, неполных¦обеспечение         ¦кабинетов          ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦средних и средних  ¦хозяйственной       +-------------------+              ¦             +---------+---------+---------+
¦за счет субвенции  ¦деятельности        ¦2) Текущее         ¦              ¦             ¦220376,30¦238916,30¦243093,30¦
¦местным бюджетам на¦учреждений общего   ¦содержание зданий и¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦обеспечение        ¦образования         ¦сооружений,        ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦государственных    ¦                    ¦учреждений         ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦гарантий прав      ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦граждан в сфере    ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦образования        ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+---------+---------+---------+
¦                   ¦Итого:                                                               ¦223241,00¦241781,00¦245958,00¦
+-------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+---------+---------+---------+
¦Расходы за счет    ¦1. Развитие         ¦1) Коммунальные    ¦обл. бюджет   ¦0702 421 99  ¦ 15873,70¦ 19580,60¦ 23560,70¦
¦субсидии на        ¦материально-        ¦услуги и связь     ¦              ¦68 001       ¦         ¦         ¦         ¦
¦финансирование     ¦технической базы и  ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦расходов на оплату ¦обеспечение         ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦ТЭР, услуг         ¦хозяйственной       ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦водоснабжения,     ¦деятельности        ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦водоотведения,     ¦учреждений общего   ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦потребляемых       ¦образования         ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦муниципальными     ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦учреждениями, и    ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦электрической      ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦энергии,           ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦расходуемой на     ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦уличное освещение  ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+---------+---------+---------+
¦Расходы за счет    ¦1. Развитие         ¦1) Приобретение    ¦обл. бюджет   ¦0702 421 99  ¦    37,00¦    39,00¦    44,00¦
¦субсидии на решение¦материально-        ¦школьных учебников,¦              ¦08 001       ¦         ¦         ¦         ¦
¦вопросов местного  ¦технической базы и  ¦подписка на        ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦значения в сфере   ¦обеспечение         ¦периодические      ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦образования        ¦хозяйственной       ¦издания            ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦                   ¦деятельности        ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦                   ¦учреждений общего   ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦                   ¦образования         ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+---------+---------+---------+
¦Расходы за счет    ¦1. Создание условий,¦1) Создание условий¦обл. бюджет   ¦0702 421 99  ¦   754,70¦   752,70¦   749,70¦
¦субсидии на выплату¦обеспечивающих      ¦для работы и       ¦              ¦70 001       ¦         ¦         ¦         ¦
¦библиотечным       ¦качество,           ¦развития школьных  ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦работникам         ¦вариативность и     ¦библиотек и        ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦муниципальных      ¦развитие образования¦медиатек           ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦учреждений         ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦лечебного пособия и¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦ежемесячной        ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦надбавки к         ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦заработной плате за¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦выслугу лет        ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+---------+---------+---------+
¦Расходы за счет    ¦1. Создание условий,¦1) Организация     ¦обл. бюджет   ¦0702 433 99  ¦ 20033,10¦ 20612,90¦ 21298,20¦
¦субвенции из       ¦обеспечивающих      ¦образования детям с¦              ¦49 001       ¦         ¦         ¦         ¦
¦областного бюджета ¦качество,           ¦ограниченными      ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦на организацию     ¦вариативность и     ¦возможностями      ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦предоставления     ¦развитие образования¦здоровья           ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦дошкольного и      ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦общего образования ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦по основным        ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦общеобразовательным¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦программам в       ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦муниципальных      ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦специальных        ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦(коррекционных)    ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦образовательных    ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦учреждениях для    ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦обучающихся,       ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦воспитанников с    ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦отклонениями в     ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦развитии           ¦                    ¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+---------+---------+---------+
¦Ежемесячное        ¦1. Создание условий,¦1)                 ¦федер. бюджет ¦0702 520 09  ¦ 10796,60¦ 10796,60¦ 10796,60¦
¦денежное           ¦обеспечивающих      ¦Совершенствование  ¦              ¦00 001       ¦         ¦         ¦         ¦
¦вознаграждение за  ¦качество,           ¦работы классных    ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦классное           ¦вариативность и     ¦руководителей      ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
¦руководство        ¦развитие образования¦                   ¦              ¦             ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+---------+---------+---------+
¦Общий итог                                                                               ¦313895,79¦340223,69¦353432,69¦
+---------------------------------------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+
¦в том числе:                                                               ¦местн. бюджет¦ 43159,69¦ 46660,89¦ 51025,49¦
¦                                                                           +-------------+---------+---------+---------+
¦                                                                           ¦областн.     ¦259939,50¦282766,20¦291610,60¦
¦                                                                           ¦бюджет       ¦         ¦         ¦         ¦
¦                                                                           +-------------+---------+---------+---------+
¦                                                                           ¦федер. бюджет¦ 10796,60¦ 10796,60¦ 10796,60¦
+---------------------------------------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+

15. Оценка размеров расходных обязательств осуществляется путем корректировки расходов на реализацию действующих обязательств, распределенных по статьям экономической классификации (согласно утвержденным сметам расходов). Расчет расходов по каждой статье производится на основе фактических затрат предыдущего периода, конкретных целей и задач деятельности, планов и программ, а также отдельных действующих нормативов. Рост бюджетных назначений обусловлен ростом потребительских цен.
Ассигнования на исполнение обязательств, связанных с обеспечением условий для организации предоставления на территории округа общего образования.

Раздел 11. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

16. МУ "ГорУО" несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение, оказывает содействие в привлечении средств из бюджетов других уровней, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из муниципального бюджета финансирования Программы на очередной финансовый год. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
17. Управление образования администрации Златоустовского городского округа ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются промежуточные результаты реализации Программы. Отчет о реализации Программы представляется в экономическое управление администрации Златоустовского городского округа, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
18. Корректировка бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, путем увеличения или сокращения расходов на ее реализацию, осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в бюджет муниципального образования Златоустовский городской округ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru