Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 18 июля 2006 г. № RU633010002006001


Принят
Решением
Думы городского округа Самара
от 10.07.2006 № 294

УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Думы городского округа Самара
от 31.07.2008 № 623, от 06.08.2009 № 772)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет Устава городского округа Самара

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Самарской области регулирует отношения по организации местного самоуправления в городском округе Самара.

Статья 2. Правовое положение городского округа Самара

1. Муниципальное образование городской округ Самара находится на территории Самарской области.
2. Городской округ Самара в соответствии с Законом Самарской области "О наделении статусом городского округа и муниципального района муниципальных образований в Самарской области" от 28 декабря 2004 года № 189-ГД является городским поселением, наделенным статусом городского округа, в котором органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Самарской области.

Статья 3. Право на осуществление местного самоуправления в городском округе Самара

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в городском округе Самара посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через Думу городского округа Самара и иные органы местного самоуправления городского округа Самара, образованные в соответствии с настоящим Уставом.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа Самара, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в городском округе Самара

1. Правовую основу местного самоуправления в городском округе Самара составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Самарской области, законы Самарской области, постановления Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иные нормативные правовые акты Самарской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, муниципальные правовые акты городского округа Самара.
(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Понятия и термины используются в настоящем Уставе в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Статья 5. Официальные символы городского округа

1. Официальными символами городского округа Самара являются герб и флаг городского округа Самара.
2. Описание, порядок воспроизведения и использования официальных символов городского округа Самара определяются решениями Думы городского округа Самара.

Статья 6. Территориальная организация местного самоуправления в городском округе Самара

1. Местное самоуправление в городском округе Самара осуществляется в пределах границ городского округа Самара, установленных Законом Самарской области "Об установлении границ городского округа Самара Самарской области" от 25 февраля 2005 года № 61-ГД.
В состав городского округа Самара входят город Самара, поселок Козелки, село Ясная Поляна.
2. Изменение границ городского округа Самара, преобразование городского округа Самара осуществляется законом Самарской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Статья 7. Вопросы местного значения городского округа Самара

(наименование в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения городского округа Самара относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа Самара и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа Самара;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Самара;
4) организация в границах городского округа Самара электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе Самара и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа Самара;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Самара;
(введен Решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Самара;

Подпункт 9 пункта 1 статьи 7 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 3 статьи 87 данного документа).

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа Самара муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Самара;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа Самара;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Самарской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Самара, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623, от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организация оказания на территории городского округа Самара первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа Самара услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа Самара;
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа Самара услугами организаций культуры;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе Самара;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа Самара, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа Самара;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа Самара;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа Самара и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) исключен. - Решение Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623.
(см. текст в предыдущей редакции)
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа Самара, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа Самара;
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) утверждение генеральных планов городского округа Самара, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа Самара документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа Самара, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Самара, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самара, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа Самара для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа Самара;
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)
26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Самара, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа Самара, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
(введен Решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа Самара от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Самара;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа Самара;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории городского округа Самара;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе Самара;
35) исключен. - Решение Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623.
(см. текст в предыдущей редакции)
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
(введен Решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(введен Решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(введен Решением Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772)
2. Исключен. - Решение Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Исключен. - Решение Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления городского округа Самара по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа Самара обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава городского округа Самара и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) установление официальных символов городского округа Самара;
3) создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа Самара, преобразования городского округа Самара;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа Самара, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа Самара, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов городского округа Самара, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа Самара официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа Самара, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы городского округа Самара, депутатов Думы городского округа Самара, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
(пп. 10 введен Решением Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772)
Органы местного самоуправления городского округа Самара осуществляют иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления городского округа Самара вправе принимать решение о привлечении граждан Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах городского округа Самара, к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа Самара работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа Самара, предусмотренных подпунктами 8 - 11, 20 и 25 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа Самара в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления городского округа Самара отдельных государственных полномочий

1. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа Самара могут наделяться отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления городского округа Самара несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городскому округу Самара на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Органы местного самоуправления городского округа Самара могут участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Думой городского округа Самара решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Органы местного самоуправления городского округа Самара вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета городского округа Самара (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету городского округа Самара на осуществление целевых расходов) на осуществление этих полномочий, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
(п. 3 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Органы местного самоуправления городского округа Самара вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета городского округа Самара (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету городского округа Самара на осуществление целевых расходов) в соответствии с пунктом 5 статьи 64 настоящего Устава.

Глава 3. ФОРМЫ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Формы непосредственного осуществления населением городского округа Самара местного самоуправления

1. Формами непосредственного осуществления населением городского округа Самара местного самоуправления являются местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата Думы городского округа Самара, Главы городского округа Самара, голосование по вопросам изменения границ городского округа Самара, преобразования городского округа Самара.
2. Перечень форм непосредственного осуществления населением городского округа Самара местного самоуправления, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, не является исчерпывающим. Население городского округа Самара вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иным федеральным законам, законам Самарской области, а также настоящему Уставу.
3. Непосредственное осуществление населением городского округа Самара местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа Самара обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением городского округа Самара местного самоуправления.

Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на всей территории городского округа Самара в целях решения непосредственно населением городского округа Самара вопросов местного значения.
Порядок подготовки и проведения местного референдума, гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Самарской области.
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа Самара. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой городского округа Самара:
а) по инициативе, выдвинутой совместно гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
б) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;
в) по инициативе Думы городского округа Самара и Главы городского округа Самара, выдвинутой ими совместно.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте б) пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых признается равным размеру, установленному законом Самарской области.
4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, должна быть образована инициативная группа.
Инициативная группа для выдвижения инициативы проведения местного референдума образуется гражданином или группой граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 (десяти) человек.
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае выдвижения инициативы проведения местного референдума избирательным объединением или иным общественным объединением руководящий орган указанного избирательного объединения или иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступают в качестве инициативной группы независимо от своей численности.
4.1. Дума городского округа Самара проверяет соответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям, установленным Законом Самарской области от 11 февраля 2004 года № 12-ГД "О местном референдуме Самарской области", в срок не позднее 20 (двадцати) дней со дня поступления в Думу городского округа Самара ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.
(п. 4.1 введен Решением Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772)
5. После регистрации инициативной группы в целях проведения агитации против проведения местного референдума, против участия в местном референдуме, против вопроса (вопросов) местного референдума, осуществления иной деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, могут создаваться иные группы участников местного референдума.
Иные группы участников местного референдума не создаются в случае выдвижения инициативы проведения местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления.
Иные группы участников местного референдума не вправе предлагать на референдум вопрос (вопросы), в том числе предлагать альтернативные варианты решения вопроса (вопросов) местного референдума, предложенного (предложенных) инициативной группой.
Иная группа участников местного референдума образуется гражданином или группой граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 (десяти) человек.
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Дума городского округа Самара обязана назначить местный референдум в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления в Думу городского округа Самара документов, на основании которых назначается местный референдум.
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Дума городского округа Самара вправе не позднее чем за 25 (двадцать пять) дней до назначенного дня голосования на местном референдуме принять решение о переносе голосования на местном референдуме на более поздний срок (но не более чем на 90 (девяносто) дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или муниципальных выборах, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
8. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию не менее чем за 45 (сорок пять) дней до дня голосования.
Решения Думы городского округа Самара, указанные в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию не позднее чем через 5 (пять) дней со дня принятия соответствующего решения.
(п. 8 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Регистрационное свидетельство, выдаваемое избирательной комиссией городского округа Самара инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до официального опубликования результатов местного референдума либо принятия решения об отказе в назначении местного референдума, отмене местного референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы.
10. Отношения, возникающие в связи с организацией и проведением местного референдума, которые в соответствии с федеральным законодательством должны быть урегулированы муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и не урегулированы настоящим Уставом, регулируются решениями Думы городского округа Самара.
11. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение 2 (двух) лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.
12. Общие данные о результатах местного референдума направляются в средства массовой информации в течение суток после определения результатов местного референдума.
Официальное опубликование (обнародование) результатов местного референдума, а также данных о числе голосов участников местного референдума, поданных по позициям "Да" и "Нет" (в случае вынесения на местный референдум альтернативных вариантов решения вопроса местного референдума также по позиции "Против всех вариантов"), осуществляется не позднее чем через один месяц со дня голосования.
Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах местного референдума осуществляется в течение 2 (двух) месяцев со дня голосования.
13. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа Самара и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме не ранее чем через 2 (два) года после принятия такого решения.
14. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа Самара, прокурором, уполномоченными федеральным законами органами государственной власти.

]]>
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)

Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 60. Муниципальные заимствования

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения муниципальных долговых обязательств.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа Самара в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом принадлежит Администрации городского округа Самара.

Статья 61. Муниципальный долг

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом Самара.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией городского округа Самара.

Статья 62. Общие положения о бюджетном процессе городского округа Самара

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Порядок составления, внесения, рассмотрения проекта бюджета городского округа, принятия решения о бюджете городского округа, исполнения и изменения решения о бюджете городского округа Самара, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается настоящим Уставом и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара, утверждаемым решением Думы городского округа Самара.
2. Проект бюджета городского округа, решение о бюджете городского округа, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Самара, работников муниципальных учреждений городского округа Самара с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 63. Внесение проекта решения Думы городского округа Самара о бюджете городского округа на рассмотрение Думы городского округа Самара

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623, от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава городского округа Самара вносит проект бюджета городского округа на рассмотрение Думы городского округа Самара не позднее 1 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета городского округа Глава городского округа Самара представляет в Думу городского округа Самара документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара, утверждаемым решением Думы городского округа Самара.

Статья 64. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Пункт исключен. - Решение Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Дума городского округа Самара рассматривает проект бюджета городского округа в двух чтениях.
3. Рассмотрение проекта бюджета и принятие решения о бюджете городского округа в Думе городского округа Самара должно происходить гласно.

Статья 65. Рассмотрение проекта решения Думы городского округа Самара о бюджете городского округа в первом чтении

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623, от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Дума городского округа Самара рассматривает проект бюджета в первом чтении в течение 20 (двадцати) дней со дня его внесения Главой городского округа Самара.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития городского округа Самара на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также следующие основные характеристики бюджета городского округа:
1) общий объем доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) общий объем расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) верхний предел внутреннего долга городского округа Самара на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
4) величина дефицита (профицита) бюджета городского округа и источники его финансирования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. В соответствии с рекомендациями комитетов (комиссий) Думы городского округа Самара, поправками субъектов правотворческой инициативы по основным характеристикам бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) проект решения Думы городского округа Самара о бюджете городского округа рассматривается Думой городского округа Самара в первом чтении.
(п. 3 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета Дума городского округа Самара заслушивает доклад Главы городского округа Самара или, по его поручению, заместителя Главы городского округа Самара - руководителя финансового органа городского округа и содоклад председателя профильного комитета (комиссии) Думы городского округа Самара и принимает решение о принятии в первом чтении проекта бюджета или об отклонении указанного проекта.
5. В случае отклонения проекта бюджета при его рассмотрении в первом чтении Дума городского округа Самара возвращает указанный проект Главе городского округа Самара в течение 3 (трех) дней с момента принятия решения о возврате.
6. В случае возвращения проекта бюджета Администрация городского округа Самара в течение 5 (пяти) дней со дня его поступления дорабатывает указанный проект, и Глава городского округа Самара повторно вносит проект бюджета на рассмотрение Думы городского округа Самара.
7. При повторном внесении проекта бюджета Дума городского округа Самара рассматривает и принимает его в первом чтении в течение 10 (десяти) дней со дня внесения.

Статья 66. Подготовка к рассмотрению проекта решения Думы городского округа Самара о бюджете городского округа во втором чтении

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623, от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях подготовки проекта бюджета городского округа к его принятию Думой городского округа Самара во втором чтении Дума городского округа Самара может принять решение о передаче проекта бюджета городского округа в согласительную комиссию.
2. Порядок создания и деятельности согласительной комиссии определяется решением Думы городского округа Самара.
3. Поправки к проекту бюджета городского округа, принятому в первом чтении, рассматриваются профильным комитетом (комиссией) Думы городского округа Самара или согласительной комиссией. Рассмотрению подлежат поправки, поступившие исключительно от субъектов правотворческой инициативы.
4. По окончании работы профильного комитета (комиссии) Думы городского округа Самара или согласительной комиссии профильный комитет (комиссия) Думы городского округа Самара готовит итоговый протокол работы согласительной комиссии с таблицей поправок проекта бюджета, который вносится вместе с проектом решения Думы городского округа Самара о принятии во втором чтении проекта бюджета на рассмотрение Думы городского округа Самара.

Статья 67. Рассмотрение проекта решения Думы городского округа Самара о бюджете городского округа во втором чтении

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623, от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Дума городского округа Самара рассматривает проект бюджета во втором чтении не позднее 20 (двадцати) дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
2. Дума городского округа Самара при рассмотрении проекта бюджета во втором чтении утверждает проект в целом.
3. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа и его утверждение должно предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара, утверждаемым решением Думы городского округа Самара.

Статья 68. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проект решения Думы городского округа Самара о внесении изменений в решение о бюджете городского округа вправе вносить в Думу городского округа Самара Глава городского округа Самара с представлением обоснований, требующих внесения предлагаемых им изменений.
2. Пункт исключен. - Решение Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Дума городского округа Самара рассматривает проект решения Думы городского округа Самара о внесении изменений в бюджет городского округа в двух чтениях в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проектов решений Думы городского округа Самара.

Статья 69. Исполнение бюджета городского округа

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Исполнение бюджета городского округа производится согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации на основании решения о бюджете городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа, утверждаемой руководителем финансового органа городского округа.
2. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией городского округа Самара. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на финансовый орган городского округа.
3. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы по казначейской системе и подведомственности расходов.
4. Управление и (или) распоряжение Думой городского округа Самара или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета городского округа в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета городского округа, направляемых на обеспечение деятельности Думы городского округа Самара и депутатов.
5. Счет бюджета городского округа находится в Управлении Федерального казначейства по Самарской области. Правом распоряжения по данному счету обладает руководитель финансового органа Администрации городского округа Самара.

Статья 70. Отчетность об исполнении бюджета городского округа

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Сбор, свод и составление отчетности об исполнении бюджета городского округа непосредственно осуществляются финансовым органом городского округа Самара.
2. Глава городского округа Самара представляет отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, годовой отчет, а также информацию по отчетам об исполнении бюджета городского округа в Думу городского округа Самара в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара, утверждаемым решением Думы городского округа Самара.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа выносится Главой городского округа Самара для обсуждения на публичные слушания.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара, утверждаемым решением Думы городского округа Самара, и заключением о результатах публичных слушаний представляется Главой городского округа Самара в Думу городского округа Самара в форме проекта решения Думы городского округа Самара об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара, утверждаемым решением Думы городского округа Самара.
5. Глава городского округа Самара в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Самарской области отчеты об исполнении бюджета городского округа.

Статья 71. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа Думой городского округа Самара

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год рассматривается Думой городского округа Самара.
(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского округа на заседании Думы городского округа Самара заслушивается доклад руководителя финансового органа городского округа об исполнении бюджета городского округа.
3. Дума городского округа Самара по итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении данного отчета.
4. Отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается в форме решения Думы городского округа Самара.

Статья 72. Муниципальный финансовый контроль

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Дума городского округа Самара осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы городского округа Самара и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа.
2. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией городского округа Самара, осуществляют финансовый орган городского округа, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара, утверждаемым решением Думы городского округа Самара, муниципальными правовыми актами Главы городского округа Самара в пределах предоставленных полномочий.

Статья 73. Муниципальный заказ

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и Положением о муниципальном заказе городского округа Самара, утверждаемым решением Думы городского округа Самара.
2. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов, иные получатели средств бюджета городского округа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
3. Формирование муниципального заказа осуществляется Администрацией городского округа Самара.
4. Для формирования муниципального заказа органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов, иные получатели средств бюджета городского округа до 1 июня текущего года представляют в Администрацию городского округа Самара годовые заявки на выполнение работ, оказание услуг и закупку товаров, необходимых для обеспечения муниципальных нужд на очередной финансовый год.
Заявки бюджетных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления на размещение заказов, иных получателей средств бюджета городского округа должны быть утверждены руководителями соответствующих отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара.
5. На основании полученных заявок Администрация городского округа Самара составляет проект сводного перечня муниципального заказа городского округа Самара на очередной финансовый год и представляет его для утверждения Главе городского округа Самара.
6. Проект сводного перечня муниципального заказа городского округа Самара утверждается Главой городского округа Самара не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня принятия Думой городского округа Самара решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
7. Администрация городского округа Самара размещает муниципальный заказ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. Муниципальные контракты подписываются соответствующими должностными лицами органов местного самоуправления городского округа Самара и уполномоченными ими получателями бюджетных средств городского округа Самара с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета городского округа.
В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
9. Администрация городского округа Самара осуществляет учет закупок для муниципальных нужд городского округа Самара путем ведения Реестра закупок городского округа Самара и составляет годовой отчет об исполнении муниципального заказа.
10. Годовой отчет об исполнении муниципального заказа и Реестр закупок городского округа Самара утверждаются Главой городского округа Самара и представляются для сведения в Думу городского округа Самара.

Статья 74. Исключена. - Решение Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 75. Исключена. - Решение Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 76. Исключена. - Решение Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 77. Исключена. - Решение Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 78. Исключена. - Решение Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 79. Исключена. - Решение Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 80. Исключена. - Решение Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 81. Исключена. - Решение Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623.
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Статья 82. Основания и порядок привлечения к ответственности депутатов Думы городского округа Самара и Главы городского округа Самара перед населением городского округа Самара

1. Основанием ответственности депутата Думы городского округа Самара, Главы городского округа Самара перед населением городского округа Самара является вступившее в законную силу решение суда, установившего наличие обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 13 настоящего Устава.
2. При наличии указанного в пункте 1 настоящей статьи основания ответственности население городского округа Самара вправе отозвать депутата Думы городского округа Самара, Главу городского округа Самара путем осуществления голосования по данному вопросу в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 83. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Самара перед государством

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Самара перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Самарской области, законов Самарской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 84. Ответственность Думы городского округа Самара перед государством

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Ответственность Думы городского округа Самара перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае принятия Думой городского округа Самара решения, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Самарской области, законам Самарской области, настоящему Уставу, и непринятия Думой городского округа Самара в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе по отмене противоречащего решения, а также в случае, если избранная (вновь избранная) в правомочном составе Дума городского округа Самара в течение 3 (трех) месяцев подряд не проводила правомочного заседания. Ответственность Думы городского округа Самара перед государством наступает в порядке, определенном федеральным законом.
2. Полномочия Думы городского округа Самара прекращаются со дня вступления в силу закона Самарской области о ее роспуске.

Статья 85. Ответственность Главы городского округа Самара перед государством

Ответственность Главы городского округа Самара перед государством в виде отрешения Главы городского округа Самара от должности наступает в соответствии с действующим законодательством.

Статья 86. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Самара перед физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Самара перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств органами местного самоуправления городского округа Самара причиненные физическим и юридическим лицам убытки, а также иные меры гражданско-правовой ответственности подлежат возмещению за счет средств бюджета городского округа Самара.
3. В случае совершения органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления городского округа Самара незаконного деяния (действия или бездействия), в том числе в случае издания не соответствующего закону или иному правовому акту правового акта, и в результате этого причинения физическим или юридическим лицам убытков, такие убытки подлежат возмещению за счет средств бюджета городского округа Самара.


Глава 10 вступила в силу со дня официального опубликования (пункт 2 статьи 87 данного документа).

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 87

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 06.08.2009 № 772)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.
2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.
3. Подпункт 9 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru