Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ТРЕБОВАНИЕ
от 3 августа 2009 г. № 86-14-09

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ОКАЗАВШИХСЯ В СЛОЖНОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ"

Прокуратурой Приморского края проведена антикоррупционная экспертиза Закона Приморского края от 29.06.2009 № 445-КЗ "О мерах по поддержке организаций, осуществляющих деятельность на территории Приморского края, оказавшихся в сложной экономической ситуации" (далее - Закон).
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы указанного Закона с применением Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 (далее - Методика), выявлен ряд коррупциогенных факторов.
Частью 2 статьи 1 и частями 1, 2, 3 статьи 3 Закона предусмотрено, что одной из мер поддержки является осуществление краевыми государственными унитарными предприятиями отдельных видов деятельности организаций.
Указанные положения содержат коррупциогенный фактор, выразившийся в отсутствии нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности (пп. "а" п. 9 Методики), поскольку не устанавливают виды деятельности организаций, возможность осуществления которых возникает у краевых государственных унитарных предприятий.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" принят 14.11.2002, а не 14.11.2001.

Способом устранения коррупциогенного фактора может служить установление перечня видов деятельности организаций, возможность осуществления которых возникает у краевых государственных унитарных предприятий, при этом представляется целесообразным учесть требования Федерального закона от 14.11.2001 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и других нормативных правовых актов, регулирующих осуществление деятельности организациями при наличии у них необходимых условий (разрешений).
Частью 2 статьи 2 Закона предусмотрено, что заявление на предоставление субсидии с приложением документов, подтверждающих нахождение организации в сложной экономической ситуации, направляется организацией в Администрацию Приморского края.
В указанной норме содержится коррупциогенный фактор, выразившийся в употреблении категорий оценочного характера (пп. "и" п. 8 Методики), поскольку формулировка "документов, подтверждающих нахождение организации в сложной экономической ситуации" является оценочной.
Способом устранения коррупциогенного фактора может служить установление исчерпывающего перечня документов, которые необходимо организациям направлять в Администрацию Приморского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6, 9(1) Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Положения части 2 статьи 1, части 2 статьи 2, частей 1, 2, 3 статьи 3 Закона Приморского края от 29.06.2009 № 445-КЗ "О мерах поддержки организаций, осуществляющих деятельность на территории Приморского края, оказавшихся в сложной экономической ситуации" изменить путем устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2. Рассмотреть настоящее требование на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
3. О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

Прокурор края
государственный советник юстиции
3 класса
Ю.П.ХОХЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru